Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Утвержден
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 05 августа 2024 года N 60-ПГ
Порядок
разработки и согласования проектов положений, составов основных структурных подразделений, структур исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа и внесения в них изменений
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки и согласования проектов положений, составов основных структурных подразделений, структур исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа и внесения в них изменений (далее - Порядок, проекты, исполнительные органы, автономный округ) разработан в целях единообразного подхода и стандартизации разработки и согласования проектов, направлен на оптимизацию и унификацию норм и предписаний, содержащихся в проектах.
1.2. Предметом правового регулирования Порядка является определение последовательности действий исполнительных органов при разработке и согласовании проектов, установление основных требований к содержанию проектов.
1.3. Проекты положений и составов основных структурных подразделений, а также структур исполнительных органов, к полномочиям которых отнесены функции по осуществлению государственного регионального контроля (надзора), разрабатываются непосредственно исполнительными органами и утверждаются нормативным правовым актом Правительства автономного округа, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, структура исполнительного органа утверждается Губернатором автономного округа по согласованию со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Проекты структур исполнительных органов, за исключением проектов структур исполнительных органов, предусмотренных абзацами первыми - вторым настоящего пункта, разрабатываются непосредственно исполнительными органами и утверждаются правовыми актами исполнительных органов.
Департамент финансов автономного округа рассматривает проект структуры и возвращает его с сопроводительным письмом о согласовании либо с мотивированным отказом в согласовании в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта структуры на согласование.
1.4. Проекты, влекущие необходимость внесения изменений в штатные расписания исполнительных органов, разрабатываются одновременно с проектами штатных расписаний исполнительных органов, подготавливаемыми в соответствии с Порядком согласования и утверждения предельной штатной численности, согласования штатных расписаний исполнительных органов автономного округа и их территориальных органов, утвержденным постановлением Губернатора автономного округа от 05 августа 2024 года N 60-ПГ (далее - проект штатного расписания).
Не допускается утверждение состава основных структурных подразделений, а также структуры исполнительного органа до утверждения Положения об исполнительном органе.
II. Структура положений
2.1. Положения об исполнительных органах должны содержать следующие разделы:
Общие положения;
Полномочия;
Права;
Организация деятельности;
Реорганизация и ликвидация.
2.1.1. В разделе "Общие положения" определяется место и правовой статус исполнительных органов в системе исполнительных органов автономного округа, указывается наименование и организационно-правовая форма, юридический адрес, определяется сфера деятельности, пределы компетенции исполнительных органов, их взаимодействие с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также взаимодействие их территориальных органов (при наличии) с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
2.1.2. Раздел "Полномочия" должен содержать исчерпывающий перечень полномочий, реализуемых исполнительными органами, и включает в себя следующие подразделы:
"Государственные полномочия", содержащий перечень государственных полномочий, реализуемых исполнительными органами, включающий в себя исполняемые (предоставляемые), в том числе совместно, исполнительными органами государственные функции (услуги).
Под государственными полномочиями понимается обязанность исполнительного органа, связанная с осуществлением исполнительно-распорядительной деятельности либо с осуществлением контроля и (или) надзора в отдельных подведомственных ему отраслях или сферах государственного управления и установленная нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа, договорами о разграничении полномочий и соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами о передаче полномочий.
"Иные полномочия", содержащий перечень иных полномочий, реализуемых исполнительными органами, и включающий в себя осуществляемые ими функции, не относящиеся к государственным полномочиям, приведенный в приложении N 2.
Актуализация перечня иных полномочий, реализуемых исполнительными органами, и включающего в себя осуществляемые ими функции, не относящиеся к государственным полномочиям, осуществляется государственно-правовым департаментом автономного округа.
Государственные полномочия, переданные для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, указываются в положениях об исполнительных органах в составе государственной функции по контролю за их реализацией.
Государственные полномочия, реализуемые посредством государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами совместно, закрепляются в разделе "Полномочия" Положения об исполнительном органе с указанием: "в части (деятельность, осуществляемая соисполнителем государственной услуги в рамках предоставляемой государственной услуги)".
В случае реализации государственного полномочия посредством исполняемой исполнительными органами совместно государственной функции в разделе "Полномочия" Положения об исполнительном органе, ответственном за ее осуществление в целом, данная функция закрепляется с формулировкой "(ответственный)".
2.1.3. В разделе "Права" устанавливается круг вопросов, по которым исполнительные органы (их должностные лица) вправе самостоятельно принимать решения о принятии мер, направленных на реализацию полномочий исполнительного органа. В данном разделе также содержится перечень государственных учреждений и предприятий, подведомственных исполнительному органу, в случае наличия таковых.
2.1.4. Раздел "Организация деятельности" предусматривает нормы, регулирующие исполнительно-распорядительную и организационную деятельность исполнительных органов, порядок назначения и освобождения от должности руководителей исполнительных органов и их заместителей, общие положения о прохождении государственной гражданской службы автономного округа государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в исполнительных органах.
2.1.5. Раздел "Реорганизация и ликвидация" определяет порядок реорганизации и ликвидации исполнительных органов.
2.2. К проектам, предусматривающим внесение изменений в раздел "Полномочия" Положения об исполнительном органе, в перечень иных полномочий, реализуемых исполнительными органами, и включающий в себя осуществляемые ими функции, не относящиеся к государственным полномочиям, приведенный в приложении N 2, прилагается информация по форме согласно приложению N 3 в виде файла табличного формата офисного программного обеспечения отечественного производителя, используемого исполнительными органами.
III. Состав основных структурных подразделений и структура исполнительного органа
3.1. Состав основных структурных подразделений исполнительного органа представляет собой перечень структурных подразделений исполнительного органа по основным направлениям деятельности в соответствии с распределением обязанностей в исполнительном органе, находящихся в прямом подчинении у руководителя исполнительного органа и/или его заместителей.
Структурными подразделениями исполнительного органа являются управления, отделы, секторы, иные подразделения в соответствии федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
3.2. Структура исполнительного органа представляет собой графическое изображение, разрабатываемое в соответствии с формой и требованиями, которые приведены в приложении N 1.
3.3. В случае, указанном в абзаце втором пункта 1.3 Порядка, при направлении проекта в аппарат Губернатора автономного округа, к проекту прилагаются документы, подтверждающие согласование его со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.4. Проекты, предусматривающие изменение Положения об исполнительном органе, состава основных структурных подразделений, структуры исполнительного органа и влекущие необходимость внесения изменений в штатное расписание, одновременно с проектом штатного расписания подлежат обязательному согласованию с департаментом финансов автономного округа.
Проект, предусматривающий изменение структуры исполнительного органа и не требующий внесения изменений в штатное расписание, подлежит обязательному согласованию с аппаратом Губернатора автономного округа.
В пояснительной записке к указанным проектам отражается информация о необходимости (отсутствии необходимости) проведения организационно-штатных мероприятий. В случае если реализация проектов повлечет необходимость проведения организационно-штатных мероприятий, указываются сроки, необходимые для их проведения.
3.5. Согласованные департаментом финансов автономного округа проекты, указанные в абзаце первом пункта 3.4 Порядка, не позднее следующего рабочего дня со дня окончания проверки направляются на согласование в аппарат Губернатора автономного округа.
Аппаратом Губернатора автономного округа в сроки, предусмотренные Порядком подготовки и принятия правовых актов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 06 июня 2011 года N 377-П (далее - Порядок подготовки и принятия правовых актов), осуществляется согласование проектов, указанных в пункте 3.4 Порядка, в рамках которого проводится проверка на предмет:
соответствия Порядку в части составов основных структурных подразделений и структур исполнительных органов;
соответствия предельной штатной численности;
соответствия требованиям к стандарту по формированию штатной численности исполнительных органов автономного округа, территориальных органов исполнительных органов автономного округа, а также их структурных подразделений, утвержденному постановлением Губернатора автономного округа от 05 августа 2024 года N 60-ПГ.
Согласованные аппаратом Губернатора автономного округа проекты, за исключением проектов штатных расписаний, направляются на рассмотрение и принятие Губернатором автономного округа или Правительством автономного округа в соответствии с Порядком подготовки и принятия правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.