Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к постановлению
Правительства Ивановской области
от 05.08.2024 N 341-п
Положение
о межведомственной комиссии Ивановской области по противодействию нелегальной занятости
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия Ивановской области по противодействию нелегальной занятости (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, а также настоящим Положением.
2. Задачи, функции и права комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
2.1.1. Координация и обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ивановской области и контрольно-надзорных органов в целях реализации полномочий комиссии.
2.1.2. Осуществление мониторинга и анализа результатов работы комиссии и рабочих групп комиссии на территориях муниципальных образований Ивановской области (далее - рабочие группы комиссии).
2.1.3. Осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости.
2.2. Комиссия в рамках возложенных на нее задач осуществляет:
2.2.1. Участие в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
2.2.2. Проведение анализа письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в исполнительные органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, должностным лицам указанных органов, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости.
2.2.3. Направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля имеющейся информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости.
2.2.4. Проведение анализа результатов работы комиссии и рабочих групп комиссии.
2.3. Комиссия имеет право:
2.3.1. Приглашать на заседания комиссии и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав комиссии.
2.3.2. Запрашивать у налоговых органов Российской Федерации сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации".
2.3.3. Запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:
об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности.
2.3.4. Рассматривать на заседаниях комиссии ситуации, связанные:
с осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;
с наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего минимального размера оплаты труда;
с подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
2.3.5. Осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости.
2.3.6. Организовать "горячую линию" по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы.
2.4. Направление запросов, подготовка соответствующей информации, направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости осуществляются в следующем порядке:
запросы комиссии в рамках организации работы, в том числе запросы информации и сведений, необходимых для рабочих групп комиссии, оформляются на официальных бланках комиссии и подписываются председателем комиссии или его заместителем. Форма бланка комиссии установлена в приложении к настоящему Положению;
срок рассмотрения запросов комиссии о представлении необходимых материалов и информации органами и организациями не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации соответствующего запроса комиссии;
направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости оформляется в виде протокольных решений заседаний комиссии.
2.5. Комиссия:
2.5.1. Рассматривает предложения региональных контрольных (надзорных) органов по вопросам противодействия нелегальной занятости.
2.5.2. Пользуется государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
2.5.3. Создает рабочие группы комиссии, являющиеся неотъемлемой частью комиссии.
2.5.4. Обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет актуальной информации о работе комиссии.
2.6. При наличии у комиссии информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и наличии выявленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже установленного минимального размера оплаты труда комиссия направляет соответствующую информацию в Государственную инспекцию труда в Ивановской области для рассмотрения вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Организационные основы деятельности комиссии
3.1. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, членов комиссии и ответственного секретаря комиссии.
Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии назначаются из числа представителей Правительства Ивановской области, исполнительных органов государственной власти Ивановской области.
3.2. Состав комиссии утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
3.3. Председатель комиссии:
руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач;
утверждает повестку заседаний комиссии, назначает дату и время проведения заседаний комиссии;
проводит заседания комиссии и подписывает протоколы заседаний комиссии;
осуществляет контроль за исполнением решений комиссии.
3.4. Заместитель председателя комиссии:
осуществляет полномочия председателя комиссии в случае его отсутствия;
информирует членов комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний комиссии;
выполняет поручения председателя комиссии.
3.5. Ответственный секретарь комиссии:
организует подготовку материалов к заседаниям комиссии и решений комиссии;
ведет протоколы заседаний комиссии и осуществляет подсчет голосов при принятии решений комиссии;
ведет делопроизводство комиссии.
3.6. Члены комиссии:
присутствуют на заседаниях комиссии, участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений;
представляют информацию к заседаниям комиссии, предложения к проекту повестки заседания комиссии и по рассматриваемым вопросам;
в случае отсутствия на заседании комиссии имеют право заблаговременно представить на имя председателя комиссии (заместителя председателя комиссии) мнение о рассматриваемых на заседании комиссии вопросах.
3.7. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии, члены комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы, в том числе сведения, составляющие налоговую тайну.
3.8. Работа комиссии осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания комиссии ведет председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
При невозможности участия в заседании комиссии по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка, участие в официальных мероприятиях) члена комиссии допускается его замена другим лицом, о чем в письменном виде уведомляется председатель (заместитель председателя) комиссии не позднее чем за 4 часа до начала соответствующего заседания.
3.9. По приглашению председателя (заместителя председателя) комиссии в заседаниях комиссии возможно участие представителей органов прокуратуры (по согласованию) без вхождения в состав комиссии.
3.10. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии или лица, его замещающего.
3.11. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии.
3.12. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, направляются членам комиссии, а также работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях комиссии.
3.13. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.