Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Костромской области
от 5 августа 2024 г. N 273-а
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета частным общеобразовательным организациям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с организацией питания отдельных категорий обучающихся
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782) и устанавливает порядок определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета частным общеобразовательным организациям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с организацией питания отдельных категорий обучающихся (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Костромской области "Развитие образования", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 17 июля 2023 года N 298-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие образования", в целях финансового обеспечения затрат, связанных с организацией питания отдельных категорий обучающихся:
детей с ограниченными возможностями здоровья;
являющихся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
детей-инвалидов (далее - отдельные категории обучающихся).
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента образования и науки Костромской области как получателя средств областного бюджета (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств) на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) заявители - частные общеобразовательные организации, зарегистрированные и осуществляющие образовательную деятельность на территории Костромской области по основным общеобразовательным программам, осуществляющие организацию питания отдельных категорий обучающихся (далее - частные общеобразовательные организации);
2) участники отбора - заявители, направившие предложение на участие в отборе на предоставление субсидии из областного бюджета частным общеобразовательным организациям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с организацией питания отдельных категорий обучающихся (далее - предложение), главному распорядителю как получателю бюджетных средств в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора на получение субсидии из областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат, связанных с организацией питания отдельных категорий обучающихся;
3) получатели субсидии - прошедшие отбор участники отбора (победители отбора), в отношении которых принято решение о прохождении отбора и предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год.
5. К категории получателей субсидий относятся частные общеобразовательные организации:
1) имеющие государственную аккредитацию и реализующие программы для детей с особыми образовательными потребностями: одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, духовно-нравственного просвещения;
2) осуществляющие ведение мониторинга полноценного и сбалансированного питания в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";
3) имеющие пищеблоки, работающие на сырье, либо буфеты-раздаточники, в которые осуществляется подвоз готовой продукции;
4) обеспечивающие двухразовое горячее питание обучающихся.
6. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка.
7. Сведения о субсидии размещаются главным распорядителем как получателем бюджетных средств на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения бюджетных ассигнований до главного распорядителя как получателя бюджетных средств.
Глава 2. Порядок проведения отбора получателей субсидии
8. Субсидии предоставляются по результатам отбора путем запроса предложений.
Отбор производится на основании направленных участниками отбора предложений, исходя из их соответствия критериям отбора, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений.
9. Критериями отбора получателей субсидий являются:
1) соответствие участника отбора категории получателей субсидий, установленной пунктом 5 настоящего Порядка;
2) соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка.
10. Участники отбора:
1) по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должны соответствовать требованиям, определенным абзацами вторым - десятым подпункта "а" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782;
2) должны предоставить согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
11. Отбор проводится главным распорядителем как получателем бюджетных средств на основании предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе по электронной почте или предоставленных предложений на бумажном носителе, исходя из соответствия участников отбора категории и критериям отбора, указанным в пунктах 5 и 9 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений на участие в отборе.
12. Объявление о проведении отбора размещается в течение 5 рабочих дней после даты принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств решения о проведении отбора на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием:
1) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
2) даты начала подачи и окончания приема предложений участников отбора, которая не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств или иного юридического лица;
4) результата предоставления субсидии;
5) доменного имени и (или) указателя страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
6) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) категорий и (или) критериев отбора получателей субсидии;
8) порядка подачи участниками отбора предложений и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений;
9) порядка отзыва предложений, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата предложений, порядка внесения изменений в предложения;
10) правил рассмотрения и оценки предложений;
11) порядка возврата предложений на доработку;
12) порядка отклонения предложений, а также информации об основаниях их отклонения;
13) порядка оценки предложений, включающего критерии оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию;
14) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного правовым актом, правил распределения субсидии по результатам отбора;
15) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
17) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
18) сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
13. Участник отбора, претендующий на получение субсидии, направляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств по адресу: 156013, город Кострома, улица Ленина, дом 20 предложение на участие в отборе на предоставление субсидии из областного бюджета частным общеобразовательным организациям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с организацией питания отдельных категорий обучающихся, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) заявления о перечислении субсидии из областного бюджета частным общеобразовательным организациям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с организацией питания отдельных категорий обучающихся, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) устава участника отбора (копия и оригинал для обозрения);
3) документа, подтверждающего полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени участника отбора (копия и оригинал для обозрения);
4) письменного согласия на обработку персональных данных руководителя и (или) главного бухгалтера участника отбора;
5) заверенной копии документа, подтверждающего полномочия лица, имеющего право действовать без доверенности от имени частной общеобразовательной организации;
6) копии лицензии на осуществление образовательной деятельности (имеется в распоряжении главного распорядителя как получателя бюджетных средств, а также может быть представлена участником отбора по собственной инициативе);
7) договора с медицинской организацией на медицинское обслуживание участника отбора (копия и оригинал для обозрения);
8) реестра договоров об образовании с указанием фамилии, имени и отчества воспитанника (при наличии), номера и даты заключения договора, номера и даты издания приказа о приеме (зачислении) на обучение с одновременным представлением оригиналов договоров и приказа на обозрение;
9) документы, подтверждающие отнесение обучающихся к категориям, поименованным в пункте 2 настоящего Порядка:
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии или иной документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья;
для обучающихся, являющихся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой и попечительством, - копию акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя;
для обучающихся, являющихся детьми-инвалидами, - копию справки, выданной федеральным государственным учреждением медикосоциальной экспертизы об установлении инвалидности ребенку;
10) плана финансового обеспечения расходов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
11) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером (при наличии) участника отбора, о соответствии участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка.
Копии представленных документов должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом с указанием его фамилии, инициалов, должности, даты.
Одновременно с представлением копий документов, указанных в настоящем пункте, для обозрения представляются подлинники документов, которые возвращаются лицу, их представившему, после сопоставления с копиями.
Участник отбора несет ответственность за достоверность сведений, представленных в документах.
14. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств:
1) запрашиваются в территориальном органе Федеральной налоговой службы посредством межведомственного электронного взаимодействия следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
справка, подтверждающая отсутствие или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, у участника отбора на едином налоговом счете;
сведения из реестра дисквалифицированных лиц;
2) в официальных источниках опубликования запрашиваются сведения:
содержащиеся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
о том, что участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
о том, что участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН,
Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
Участник отбора вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, а также сведения из реестра дисквалифицированных лиц должна быть выдана налоговым органом не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате подачи предложения.
15. Предложения и документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка, подлежат регистрации главным распорядителем как получателем бюджетных средств в день их получения.
16. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 14 календарных дней со дня окончания срока приема предложений, указанных в объявлении о проведении отбора:
1) рассматривает представленные предложения и документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка;
2) оценивает участников отбора на соответствие:
категории получателей субсидий, установленной пунктом 5 настоящего Порядка;
требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка;
3) принимает решение о прохождении отбора и предоставлении субсидии либо об отклонении предложения, отказе в предоставлении субсидии.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств направляет участникам отбора письменное уведомление о прохождении отбора и предоставлении субсидии либо об отклонении предложений, отказе в предоставлении субсидий в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
17. Основаниями для отклонения предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений являются:
1) несоответствие участника отбора категории, указанной в пункте 5 настоящего Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных участником отбора предложений и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, в том числе информации о местонахождении и адресе частной общеобразовательной организации;
5) подача участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
6) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка.
18. В случае принятия решения об отклонении предложения участника отбора в уведомлении указывается основание для отклонения и разъясняется порядок обжалования такого решения.
Решение о прохождении отбора и предоставлении субсидии либо об отклонении предложения, отказе в предоставлении субсидии принимается с учетом очередности поступления предложений и оформляется приказом главного распорядителя как получателя бюджетных средств.
Участник отбора вправе отозвать предложение не позднее даты окончания срока подачи предложений, направив об этом письменное уведомление.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств, получив уведомление об отзыве предложения, возвращает его со всеми прилагаемыми документами, о чем делает отметку в журнале регистрации предложений с указанием даты возврата.
19. В течение 14 календарных дней со дня принятия решения о прохождении отбора и предоставлении субсидии (отклонении предложения, отказе в предоставлении субсидии) главный распорядитель как получатель бюджетных средств размещает на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств результаты отбора, включая следующую информацию:
1) дату, время и место проведения рассмотрения предложений участников отбора;
2) об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
3) об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
4) наименование участников отбора, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
20. В случае если в целях рассмотрения или рассмотрения и оценки предложения необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, главным распорядителем как получателем бюджетных средств осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации, направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
Любой участник отбора получателей субсидий со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 рабочего дня до дня завершения подачи предложений вправе направить главному распорядителю как получателю бюджетных средств не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий соответствующего запроса.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи предложений. Представленное главным распорядителем как получателем бюджетных средств разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Участник отбора получателей субсидий формирует и представляет информацию и документы в сроки, установленные соответствующим запросом.
В случае если участник отбора получателей субсидий в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий,
21. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи предложений не подано ни одного предложения;
2) по результатам рассмотрения предложений отклонены все предложения.
Ранжирование поступивших предложений осуществляется исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, указанным в пунктах 5 и 9 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений.
Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный главным распорядителем как получателем бюджетных средств по результатам ранжирования поступивших предложений и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
22. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, включающий информацию о победителях отбора получателей субсидий с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, отклонении предложений с указанием оснований для их отклонения.
Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий формируется на основании результатов определения победителей отбора получателей субсидий, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя как получателя бюджетных средств (уполномоченного им лица) и размещается на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств может отказаться от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
В случае отказа главного распорядителя как получателя бюджетных средств от заключения соглашения с победителем отбора, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный в объявлении о проведении отбора, главный распорядитель как получатель бюджетных средств направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, предложения которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает соглашение с участником отбора получателей субсидий, предложение которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг предложения после последнего участника отбора получателей субсидий, признанного победителем.
В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии главный распорядитель как получатель бюджетных средств может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с положениями настоящего Порядка.
В случаях увеличения главному распорядителю как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора получателей субсидий, прошедших отбор, предложения которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме по причине отсутствия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю как получателю бюджетных средств на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению главного распорядителя как получателя бюджетных средств может направляться победителям отбора предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
Глава 3. Порядок отмены проведения отбора получателей субсидии
23. Размещение главным распорядителем как получателем бюджетных средств объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий осуществляется на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи предложений участниками отбора.
24. Объявление об отмене отбора формируется на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя как получателя бюджетных средств, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
25. Участники отбора, подавшие предложения, информируются об отмене проведения отбора на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
26. Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
27. После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий главный распорядитель как получатель бюджетных средств может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Глава 4. Условия и порядок предоставления субсидий
28. Условиями предоставления субсидии являются:
1) прохождение отбора участником отбора;
2) заключение соглашения в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка;
3) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления указанных средств иных операций, предусмотренных настоящим Порядком;
4) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки департаментом финансового контроля Костромской области соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
29. Размер субсидии на финансовый год (С) определяется по следующей формуле:
С = К х А х В,
где:
С - размер субсидии, рублей;
К - количество обучающихся, относящихся к отдельным категориям обучающихся частных общеобразовательных организаций, получающих начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование (чел.);
А - количество дней питания в учебном году на одного обучающегося, равное 183 дням;
В - стоимость горячего питания в день для обучающихся, получающих начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование в частных общеобразовательных организациях, - из расчета не более 18 рублей в день.
Субсидия предоставляется ежеквартально в размере 25% от расчетного размера субсидии на финансовый год не позднее 25 января, 25 апреля, 25 июля, 25 октября соответствующего финансового года.
30. Субсидии предоставляются получателям субсидий, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, на финансовое обеспечение на закупку продуктов питания для организации питания отдельных категорий обучающихся.
Расходы получателя субсидии на реализацию основных общеобразовательных программ, превышающие размер субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка, финансовому обеспечению за счет бюджетных ассигнований областного бюджета не подлежат.
31. Основания для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 13 настоящего Порядка, или непредставление (представление документов не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
несоответствие условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 28 настоящего Порядка;
признание участника отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка.
32. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, а также о согласии участника отбора на осуществление главным распорядителем как получателем бюджетных средств и департаментом финансового контроля Костромской области проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
Изменения и дополнения, вносимые в соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов Костромской области.
Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью соглашения.
33. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае:
1) направления главному распорядителю как получателю бюджетных средств заявления об отказе в подписании соглашения;
2) неподписания получателем субсидии соглашения в срок, предусмотренный пунктом 32 настоящего Порядка.
В случае признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения главный распорядитель как получатель бюджетных средств не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока для заключения соглашения принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
34. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется ежеквартально на основании плана финансового обеспечения расходов, указанного в подпункте 10 пункта 13 настоящего Порядка, по результатам рассмотрения главным распорядителем как получателем бюджетных средств документов, указанных в подпунктах 1, 8, 9, 11 пункта 13 настоящего Порядка.
Документы, указанные в подпунктах 1, 8, 9, 11 пункта 13 настоящего Порядка, представляются получателями субсидий главному распорядителю как получателю бюджетных средств ежеквартально в течение первых 10 рабочих дней месяца, в котором предоставляется субсидия.
Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется на расчетные счета, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств решения о перечислении субсидии.
35. В случаях установления факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 43 - 45 настоящего Порядка.
36. Результатом предоставления субсидий является обеспечение частной общеобразовательной организацией питанием отдельных категорий обучающихся (далее - результат предоставления субсидии) в срок до 31 декабря текущего финансового года.
Значением результата предоставления субсидии является численность отдельной категории обучающихся частных общеобразовательных организаций, обеспеченных питанием.
Уровень достижения значения результата по численности отдельной категории обучающихся частных общеобразовательных организаций, обеспеченных питанием, определяется по формуле:
,
где:
Ур - уровень достижения значения результата по численности отдельной категории обучающихся частных общеобразовательных организаций, обеспеченных питанием;
Чфакт - среднегодовая фактическая численность отдельной категории обучающихся частных общеобразовательных организаций, обеспеченных питанием;
Чплан - среднегодовая плановая численность отдельной категории обучающихся частных общеобразовательных организаций, обеспеченных питанием (далее - плановая численность).
Среднегодовая фактическая численность отдельной категории обучающихся частных общеобразовательных организаций, обеспеченных питанием, рассчитывается по формуле:
,
где:
Чфакт - среднегодовая фактическая численность отдельной категории обучающихся частных общеобразовательных организаций, обеспеченных питанием;
Ч1, Ч2, ..., Ч12 - среднесписочная численность отдельной категории обучающихся частных общеобразовательных организаций, обеспеченных питанием, за каждый месяц в году.
Уровень достижения значения результата должен составлять 100%.
Значения результатов, включая плановую численность, устанавливаются в соглашении.
37. Действия (бездействие), решения главного распорядителя как получателя бюджетных средств, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидии, могут быть обжалованы получателем субсидии в досудебном (внесудебном) порядке заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации единой государственной политики в сфере образования, науки и инновационной деятельности, и (или) в судебном порядке.
38. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
39. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации участника отбора, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
Глава 5. Требования к отчетности
40. Получатель субсидии представляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств не позднее 5 рабочего дня квартала, следующего за отчетным кварталом:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 36 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов Костромской области;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов Костромской области.
41. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней после получения от получателя субсидии отчетов, указанных в пункте 40 настоящего Порядка, проводит их проверку и принятие.
Основанием для отказа в принятии отчета является недостоверность представленной в отчете информации.
Получатель субсидии должен быть проинформирован о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия; в случае отказа в принятии отчета - с указанием причины отказа.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения решения об отказе в приеме отчета представляет главному распорядителю бюджетных средств уточненный отчет.
Глава 6. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
42. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в соответствии с установленными полномочиями осуществляет мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), главным распорядителем как получателем бюджетных средств в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в соответствии с установленными полномочиями осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидий получателям субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Департаментом финансового контроля Костромской области проверка осуществляется в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
43. В случаях нарушения, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и департаментом финансового контроля Костромской области, получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным соглашением, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, установления факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных для получения субсидии, недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного настоящим
Порядком и заключенным соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет:
1) на основании письменного требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
2) на основании представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере излишне выплаченных сумм субсидии.
В случае если получателем субсидии не достигнут результат предоставления субсидии, установленный пунктом 36 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере, рассчитываемом по формуле:
W = (1 - D/P) x R,
где:
W - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, руб.;
D - достигнутое значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка;
Р - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка;
R - размер субсидии, перечисленной получателю субсидии за отчетный период, руб.
44. Требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств о возврате субсидии направляются получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 43 настоящего Порядка, заказным письмом с уведомлением о вручении.
Представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области о возврате субсидии при обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 43 настоящего Порядка, направляются получателю субсидии в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
45. При невозвращении субсидии в случаях, указанных в пункте 43 настоящего Порядка, взыскание выплаченных сумм субсидии осуществляется в судебном порядке.
46. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет в текущем финансовом году до 1 февраля текущего финансового года.
Приложение N 1
к порядку определения объема и условий
предоставления субсидий из областного
бюджета частным общеобразовательным
организациям в целях финансового обеспечения
затрат, связанных с организацией
питания отдельных категорий обучающихся
Форма
Угловой штамп (при наличии) Директору департамента
с наименованием и ИНН заявителя образования и науки
и исходящими реквизитами документа Костромской области
Предложение
на участие в отборе на предоставление субсидии из областного бюджета
частным общеобразовательным организациям в целях финансового обеспечения
затрат, связанных с организацией питания отдельных категорий обучающихся
Прошу принять предложение на участие в отборе на предоставление
субсидии из областного бюджета частным общеобразовательным организациям
в целях финансового обеспечения затрат, связанных с организацией питания
отдельных категорий обучающихся,
1. ______________________________________________________________________
(полное наименование частной общеобразовательной организации в
соответствии с документом, подтверждающим факт внесения записи в
Единый государственный реестр юридических лиц)
2. ИНН/КПП юридического лица: ___________________________________________
3. Юридический адрес: ___________________________________________________
4. Фактический адрес: ___________________________________________________
5. Телефон/факс: ________________________________________________________
6. Адрес электронной почты: _____________________________________________
7. Банковские реквизиты (расчетный или корреспондентский счет,
наименование банка, БИК): _______________________________________________
8. Ф.И.О. и должность руководителя юридического лица: ___________________
_________________________________________________________________________
Подтверждаю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об
указанном в настоящем предложении юридическом лице, о настоящем
предложении и иной информации о юридическом лице, связанной с
проведением отбора на предоставление субсидии в целях финансового
обеспечения затрат, связанных с организацией питания отдельных категорий
обучающихся.
Полноту и достоверность сведений подтверждаю.
Способ получения уведомления о принятом решении:
на адрес электронной почты ______________________________________________
посредством почтовой связи (почтовый адрес) _____________________________
К предложению прилагаются следующие документы:
1) ________________________________________ на _____________ л. в 1 экз.;
2) ________________________________________ на _____________ л. в 1 экз.;
3) ________________________________________ на _____________ л. в 1 экз.
Руководитель организации
_______________________/_________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
"__" ____________ 20__ года
_______________________________ _________________ _______________________
(должность специалиста (подпись) (Ф.И.О.)
департамента образования и
науки Костромской области,
ответственного за прием
документов)
Приложение N 2
к порядку определения объема и условий
предоставления субсидий из областного
бюджета частным общеобразовательным
организациям в целях финансового обеспечения
затрат, связанных с организацией
питания отдельных категорий обучающихся
Форма
Угловой штамп (при наличии) Директору департамента
с наименованием и ИНН заявителя образования и науки
и исходящими реквизитами документа Костромской области
Заявление
о перечислении субсидии из областного бюджета частным общеобразовательным
организациям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с
организацией питания отдельных категорий
Прошу перечислить субсидию _________________________________________
(наименование юридического лица)
_________________________________________________________________________
(адрес, контактный телефон)
в целях финансового обеспечения затрат, связанных с организацией
питания отдельных категорий обучающихся, в сумме ___________________ руб.
Подтверждаю достоверность и полноту информации, содержащейся в
настоящем заявлении и прилагаемых к нему документах.
Об ответственности за достоверность информации, содержащейся в
документах, представленных для получения субсидии, предупрежден(-на).
____________________________
(подпись)
Реквизиты юридического лица:
местонахождение: ________________________________________________________
банковские реквизиты: ___________________________________________________
ИНН/КПП: ________________________________________________________________
р/счет: _________________________________________________________________
корр./счет: _____________________________________________________________
БИК: ____________________________________________________________________
наименование банка: _____________________________________________________
ОКВЭД ___________________________________________________________________
Руководитель или иное уполномоченное лицо
_____________________/___________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
"__" ____________ 20__ года
Дата приема заявления "__" _____________ 20__ года
per. N __________________
_______________________________ _________________ _______________________
(должность специалиста (подпись) (Ф.И.О.)
департамента образования и
науки Костромской области,
ответственного за прием
документов)
Приложение N 3
к порядку определения объема и условий
предоставления субсидий из областного
бюджета частным общеобразовательным
организациям в целях финансового обеспечения
затрат, связанных с организацией
питания отдельных категорий обучающихся
Форма
План
финансового обеспечения расходов
Наименование организации ________________________________________________
N |
Сумма, всего на год (руб.) |
В том числе по кварталам |
|||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Руководитель организации
___________________/_____________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер организации (при наличии)
___________________/_____________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
"__" ____________ 20__ года
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 5 августа 2024 г. N 273-а "О внесении изменений в порядки предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.