Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 05.08.2024 г. N 2746
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление права на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения по автомобильным дорогам местного значения"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление права на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения по автомобильным дорогам местного значения" определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление права на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения по автомобильным дорогам местного значения" (далее - муниципальная услуга).
Круг Заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются владельцы транспортных средств (далее - Заявитель).
3. Интересы Заявителей, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
4. Муниципальная услуга предоставляется Заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
5. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется исходя из установленных в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Административному регламенту признаков Заявителя, а также из результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которого обратился Заявитель.
6. Признаки Заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги - предоставление права на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения по автомобильным дорогам местного значения.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
8. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Сызрань Самарской области (Администрация) в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань (Уполномоченный орган).
9. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган взаимодействует с:
территориальным органом Федеральной налоговой службы для подтверждения принадлежности Заявителя к категории юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) для предоставления сведений о собственниках (владельцах) транспортных средств и сведений о регистрации по месту жительства или по месту пребывания (в случае если заявление подается для проезда к месту жительства).
10. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченному органу запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги
11. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) оформление пропуска, предоставляющего право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения по автомобильным дорогам местного значения;
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого Заявителю предоставляется результат муниципальной услуги, является пропуск на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах с ограниченным движением, в котором указаны дата и номер (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
2) исправление допущенных опечаток и ошибок в пропуске на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения по автомобильным дорогам местного значения и аннулирование действующего пропуска;
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги, является выдача нового пропуска на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах с ограниченным движением с исправленными опечатками и ошибками и аннулирование ранее выданного (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
3) внесение изменений в случае замены транспортного средства, изменения его регистрационных данных и аннулирование действующего пропуска;
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги, является выдача нового пропуска на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах с ограниченным движением с внесенными изменениями и аннулирование ранее выданного (Приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
4) оформление дубликата пропуска, предоставляющего право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения по автомобильным дорогам местного значения, в случае порчи или утраты Заявителем и аннулирование ранее выданного.
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги, является выдача нового пропуска на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах с ограниченным движением и аннулирование ранее выданного (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
5) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги, является решение об отказе в выдаче пропуска, предоставляющего право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах с ограниченным движением (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
12. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
13. Фиксирование факта получения Заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в ЕПГУ или РПГУ.
14. Результат предоставления муниципальной услуги направляется Заявителю одним из следующих способов:
1) непосредственно при личном приёме Заявителя в Уполномоченном органе;
2) посредством почтового отправления;
3) в личный кабинет Заявителя на ЕПГУ или РПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа;
4) на электронную почту Заявителя.
Срок предоставления муниципальной услуги
15. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченном органе, (в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы Заявителем посредством почтового отправления) ЕПГУ, РПГУ, и до момента направления результата предоставления муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 11 настоящего Административного регламента, составляет:
7 (семь) рабочих дней в части выдачи пропуска;
в целях исправления допущенных опечаток и ошибок в пропуске на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения по автомобильным дорогам местного значения срок - 2 (два) рабочих дня;
в целях внесения изменений в случае замены транспортного средства, изменения его регистрационных данных или аннулирования действующего пропуска срок - 2 (два) рабочих дня;
в целях выдачи дубликата пропуска срок - 2 (два) рабочих дня.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17. На официальном сайте Администрации, Уполномоченного органа, а также на ЕПГУ и РПГУ размещен перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, Уполномоченного органа, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые Заявитель должен представить самостоятельно:
18.1. В случае обращения за предоставлением права на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения по автомобильным дорогам местного значения:
18.1.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ или РПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ или РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. Заполнение определенных полей интерактивной формы заявления реализуется автоматической подстановкой данных из личного кабинета Заявителя, авторизованного в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА). Ручное заполнение полей интерактивной формы допускается только в случае невозможности получения сведений из личного кабинета Заявителя, авторизованного в ЕСИА.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ или РПГУ;
дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе;
на бумажном носителе в Уполномоченном органе.
18.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ или РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, формируются при подтверждении учетной записи ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если заявление подается представителем, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени Заявителя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан юридическим лицом - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан индивидуальным предпринимателем, - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан нотариусом - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписанный простой электронной подписью.
18.1.3. Копию паспорта транспортного средства (электронного паспорта транспортного средства) или копию свидетельства о регистрации транспортного средства.
18.1.4. Копию документов, подтверждающих необходимость осуществления грузовой перевозки (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей):
договор, подтверждающий необходимость осуществления грузовой перевозки, с указанием характера перевозимого груза, адресов и времени погрузки (разгрузки);
18.2. Для проезда к месту жительства (для физических лиц) дополнительно прилагаются следующие документы:
копия разрешения на перевозку опасных грузов (при предъявлении подлинника) при осуществлении деятельности по перевозке опасных грузов (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
копия талона технического осмотра на грузовое транспортное средство или диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
19. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП);
сведения о собственниках (владельцах) транспортных средств;
сведения о регистрации по месту жительства или по месту пребывания (в случае если заявление подается для проезда к месту жительства).
20. Способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги:
1) непосредственно при личном приёме Заявителя в Уполномоченном органе;
2) посредством почтового отправления;
3) через личный кабинет Заявителя на ЕПГУ, РПГУ;
4) через электронную почту Заявителя.
21. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
22. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
заявитель не относится к кругу лиц, имеющих право на предоставление муниципальной услуги;
представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
представленные Заявителем документы утратили силу на момент обращения за услугой;
представленные Заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
в документе, подтверждающем полномочия представителя Заявителя, имеются повреждения, что не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, прочитать текст и распознать реквизиты документа;
неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ, РПГУ;
несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных настоящим Административным регламентом требований.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
23. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
24. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
в представленных Заявителем документах содержатся недостоверные сведения;
несоответствие документов по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
наличие возможности организации маршрутов проезда без заезда в зону ограничения к месту погрузки или разгрузки;
заявленный грузовой автотранспорт по экологическим характеристикам ниже класса 2;
по представленному документальному обоснованию услуга ранее предоставлялась;
несоответствие информации, которая содержится в документах, представленных Заявителем, сведениям, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
25. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
27. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в Уполномоченном органе в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
28. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
29. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;
возможность получения Заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ, РПГУ;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
30. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к Заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности ее предоставления в многофункциональных центрах и в электронной форме
31. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Муниципальная услуга через многофункциональные центры не предоставляется.
Муниципальная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном статьей 7.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
32. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ или РПГУ.
В этом случае Заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ или РПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ или РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя, формируются при подтверждении учетной записи ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если документ, подтверждающий полномочия Заявителя, выдан юридическим лицом, - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
В случае если документ, подтверждающий полномочия Заявителя, выдан индивидуальным предпринимателем, - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия Заявителя, выдан нотариусом, - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписанный простой электронной подписью.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченный орган. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью Заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 11 настоящего Административного регламента, направляются Заявителю, представителю в личный кабинет на ЕПГУ или РПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, в случае направления заявления посредством ЕПГУ или РПГУ.
33. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости), а также варианты предоставления муниципальной услуги, необходимые: для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях; для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, с указанием исчерпывающего перечня оснований для отказа в выдаче такого дубликата
34. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов предоставления муниципальной услуги:
Вариант 1 - оформление пропуска, предоставляющего право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах с ограниченным движением;
Вариант 2 - исправление допущенных опечаток и ошибок в пропуске, предоставляющем право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах с ограниченным движением и аннулирование ранее выданного пропуска;
Вариант 3 - внесение изменений в случае замены транспортного средства, изменения его регистрационных данных или аннулирование ранее выданного пропуска;
Вариант 4 - оформление дубликата пропуска на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения по автомобильным дорогам местного значения в связи с порчей или утратой и аннулирование ранее выданного пропуска.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
35. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется в зависимости от результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которой обратился Заявитель.
Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги
36. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
проверка документов и регистрация заявления;
получение сведений посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
рассмотрение документов и сведений;
принятие решения;
выдача результата.
Описание административных процедур представлено в Приложении N 10 к настоящему Административному регламенту.
Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
37. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация Уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, либо действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа, либо муниципального служащего.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
38. Формирование заявления.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ или РПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ или РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. Заполнение определенных полей интерактивной формы заявления реализуется автоматической подстановкой данных из личного кабинета Заявителя, авторизованного в ЕСИА. Ручное заполнение полей интерактивной формы допускается только в случае невозможности получения сведений из личного кабинета Заявителя, авторизованного в ЕСИА.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления Заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ или РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ или РПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 (трех) месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством ЕПГУ или РПГУ.
39. Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ или РПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
40. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Уполномоченным органом для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, РПГУ, с периодом не реже 2 (двух) раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 36 настоящего Административного регламента.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
41. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов от Заявителя, которым не представлена выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) и (или) сведения о собственниках (владельцах) транспортных средств и сведения о регистрации по месту жительства или по месту пребывания (в случае если заявление подается для проезда к месту жительства).
41.1. Ответственное должностное лицо в день регистрации заявления и прилагаемых документов, подготавливает и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия межведомственный запрос с целью:
подтверждения принадлежности Заявителя к категории юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в территориальный орган Федеральной налоговой службы (далее - налоговый орган);
установления сведений о собственниках (владельцах) транспортных средств в территориальный орган МВД России (далее - МВД России);
установления сведений о регистрации по месту жительства или по месту пребывания (в случае если заявление подается для проезда к месту жительства) в МВД России.
41.2. Межведомственное электронное взаимодействие в целях получения сведений в электронной форме осуществляется с использованием СМЭВ.
41.3. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляется в форме электронного документа путем заполнения электронных форм межведомственного запроса, а также подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица.
41.4. В случае если техническая возможность направления межведомственных запросов и получения информации с использованием СМЭВ отсутствует, такие запросы подписываются руководителем (заместителем руководителя или лицом, исполняющим обязанности руководителя) Уполномоченного органа и направляются на бумажном носителе.
41.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос для предоставления муниципальной услуги с использованием СМЭВ не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документы, сведения и информацию.
41.6. Направление повторного межведомственного запроса с использованием СМЭВ не допускается.
41.7. Непредставление либо несвоевременное представление территориальным органом исполнительной власти, в который направлены межведомственные запросы, ответа не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
41.8. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие сведений, указанных в заявлении на предоставление муниципальной услуги, сведениям, содержащимся в документах, полученных по результатам запроса в рамках межведомственного информационного взаимодействия из налогового органа и (или) МВД России.
41.9. Результатом административной процедуры и способом фиксации результата административной процедуры является получение из налогового органа и (или) МВД России посредством межведомственного информационного взаимодействия соответствующих сведений или информации.
42. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, направленного Заявителю в личный кабинет на ЕПГУ или РПГ.
43. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ или РПГУ. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги, либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
44. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
46. В случае выявления опечаток и ошибок Заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган с соответствующим заявлением.
47. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
а) Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в Уполномоченный орган с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту;
б) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, установленных пунктом 48. настоящего Административного регламента Уполномоченный орган при получении заявления, указанного в подпункте "а" пункта 47 настоящего подраздела, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
в) Уполномоченный орган обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
г) ранее выданный пропуск аннулируется по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и выдается новый пропуск, предоставляющий право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах с ограниченным движением с тем же регистрационным номером и указанным того же срока действия, которые были указаны в ранее выданном документе.
д) новый пропуск, предоставляющий право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах с ограниченным движением либо решение об отказе в приеме заявления, указанного в подпункте "а" пункта 47. настоящего подраздела, направляется Заявителю способом, указанным Заявителем в соответствующем заявлении;
е) срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 2 (двух) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте "а" пункта 47. настоящего подраздела.
48. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в подпункте "а" пункта 47 настоящего подраздела:
несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пунктах 2-3 настоящего Административного регламента.
Порядок внесения изменений в случае замены транспортного средства, изменения его регистрационных данных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах или аннулирование действующего документа, являющимся результатом предоставления муниципальной услуги
49. В случае замены транспортного средства, изменения его регистрационных данных, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, Заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган с соответствующим заявлением.
49.1. Внесение изменений в случае замены транспортного средства, изменения его регистрационных данных, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, осуществляется в следующем порядке:
а) Заявитель в случае замены транспортного средства, изменения его регистрационных данных, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, обращается лично в Уполномоченный орган с заявлением по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту с приложением документов, указанных в пунктах 18.1.1., 18.1.3. настоящего Административного регламента. Для проезда к месту жительства (для физических лиц) дополнительно прилагаются документы, указанные в пункте 18.2. настоящего Административного регламента;
б) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов, установленных пунктом 49.2 настоящего Административного регламента Уполномоченный орган при получении заявления, указанного в подпункте "а" пункта 49.1. настоящего подраздела, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги;
в) Уполномоченный орган обеспечивает внесения соответствующих изменений в документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги;
г) ранее выданный пропуск аннулируется по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и выдается новый пропуск, предоставляющий право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах с ограниченным движением с тем же регистрационным номером и указанным того же срока действия, которые были указаны в ранее выданном документе;
д) новый пропуск, предоставляющий право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах с ограниченным движением либо решение об отказе в приеме заявления, указанного в подпункте "а" пункта 49.1. настоящего подраздела, направляется Заявителю способом, указанным Заявителем в соответствующем заявлении;
е) срок внесения соответствующих изменений в документ не должен превышать 2 (двух) рабочих дней с даты регистрации заявления и документов, указанных в подпункте "а" пункта 49.1. настоящего подраздела.
49.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в подпункте "а" пункта 49.1. настоящего подраздела:
несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пунктах 2-3 настоящего Административного регламента;
представление неполного комплекта документов, указанных в подпункте "а" пункта 49.1. настоящего подраздела.
Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги
50. В случае порчи или утраты Заявителем документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, Заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган с соответствующим заявлением.
50.1. Выдача дубликата результата предоставления муниципальной услуги (далее - дубликат документа) осуществляется:
а) в случае порчи или утраты Заявителем документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, Заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о выдаче дубликата документа по форме согласно приложении N 7 к настоящему Административному регламенту;
б) в случае отсутствия оснований для отказа в выдаче дубликата документа, установленных пунктом 50.2. настоящего Административного регламента, уполномоченный орган выдает дубликат документа с тем же регистрационным номером и указанным того же срока действия, которые были указаны в ранее выданном документе;
в) ранее выданный пропуск аннулируется по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и выдается новый пропуск, предоставляющий право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах с ограниченным движением с тем же регистрационным номером и указанным того же срока действия, которые были указаны в ранее выданном документе;
г) в случае если ранее Заявителю был выдан документ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, то в качестве дубликата документа Заявителю повторно представляется указанный документ;
д) дубликат документа либо решение об отказе в приеме заявления, указанного в подпункте "а" пункта 50.1. настоящего подраздела, направляется Заявителю способом, указанным Заявителем в заявлении о выдаче дубликата документа;
е) срок выдачи дубликата документа не должен превышать 2 (двух) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте "а" пункта 50.1. настоящего подраздела.
50.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления, указанного в подпункте "а" пункта 50.1. настоящего подраздела:
несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пунктах 2-3 настоящего Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
51. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и исполнением уполномоченными должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Руководителем Уполномоченного органа либо лицом, его замещающим.
51.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа.
51.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых и годовых планов работы Уполномоченного органа) и внеплановыми.
51.3. Плановые проверки проводятся должностными лицами Уполномоченного органа с периодичностью, определяемой правовыми актами Уполномоченного органа (распоряжениями), но не чаще одного раза в год.
51.4. Внеплановые проверки проводятся должностными лицами Уполномоченного органа по поручению руководителя Уполномоченного органа по обращению заинтересованных лиц или в установленных законодательством случаях.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
52. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение Администрацией проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
52.1. Проверку полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица Администрации, уполномоченные на осуществление контроля, на основании распоряжения Администрации.
52.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах плановых и внеплановых проверок.
52.3. Периодичность плановых проверок устанавливается на основании планов работы. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (тематическая поверка).
52.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей в установленном законодательством порядке.
52.5. Заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
53. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
53.1. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
53.2. Должностное лицо Уполномоченного органа, на которое возложено кадровое обеспечение деятельности, ведёт учёт случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Уполномоченного органа служебных обязанностей, в том числе касающихся предоставления муниципальной услуги, проводит служебные проверки в отношении должностных лиц Уполномоченного органа, допустивших подобные нарушения.
53.3. Руководитель Уполномоченного органа либо лицо, его замещающее, принимает меры в отношении таких должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
54. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется посредством открытости деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
54.1. Граждане могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
54.2. Контроль за ходом предоставления муниципальной услуги может осуществляться путем получения необходимой информации лично во время приема, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, через Единый и Региональный портал.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
55. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
55.1. Жалоба должна содержать:
а) наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников.
55.2. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
55.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
56. Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, руководителя Уполномоченного органа, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, официальных сайтов Уполномоченного органа, Администрации, Единого либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
57. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта многофункционального центра в сети Интернет, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
58. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Уполномоченного органа, подаются в Уполномоченный орган.
59. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Уполномоченного органа, подаются в Администрацию.
60. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в Администрацию.
61. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
62. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Уполномоченным органом, многофункциональным центром в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией (учредителем многофункционального центра) в месте ее фактического нахождения, в рабочее время.
63. Жалоба рассматривается Уполномоченным органом, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) должностного лица, муниципального служащего, Уполномоченного органа.
64. В случае если обжалуются решения руководителя Уполномоченного органа, жалоба рассматривается Администрацией в порядке, предусмотренном Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления городского округа Сызрань, их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра при предоставлении муниципальных услуг, утверждённым Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 22.05.2020 N 1128 (далее - Положение).
65. При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю Уполномоченного органа и рассматривается им в соответствии с Положением.
66. Жалоба рассматривается многофункциональным центром, предоставившим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) работника многофункционального центра.
67. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра жалоба рассматривается Администрацией, в порядке, предусмотренном Положением.
68. В случае если жалоба подана заявителем в Уполномоченный орган, Администрацию, многофункциональный центр, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пунктов 14-17 Положения, в течение трех рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий муниципальную услугу, Администрацию, многофункциональный центр.
При этом Уполномоченный орган, Администрация, многофункциональный центр, перенаправившие жалобу, в письменной форме информируют о перенаправлении жалобы заявителя.
69. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченных на ее рассмотрение органе, предоставляющем муниципальную услугу, Администрации, многофункциональном центре.
70. В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, требования Положения не применяются и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
71. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Уполномоченного органа, Администрации, ЕПГУ, РПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
72. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 (ред. от 13.06.2018) "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделённых в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (вместе с "Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов российской федерации, государственных корпораций, наделённых в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников")
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 22.05.2020 N 1128 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления городского округа Сызрань, их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра при предоставлении муниципальных услуг".
72.1. Информация, указанная в разделе V настоящего Административного регламента, подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации, на ЕПГУ и РПГУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.