Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
02.08.2024 N 549-пП
Порядок предоставления мер социальной поддержки обучающимся государственных общеобразовательных организаций Пензенской области при организации питания
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления мер социальной поддержки обучающимся государственных общеобразовательных организаций Пензенской области при организации питания за счет бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области (далее - меры социальной поддержки, общеобразовательные организации, обучающиеся).
2. Обучающиеся обеспечиваются питанием за счет бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области.
3. Организация питания обучающихся осуществляется общеобразовательными организациями самостоятельно либо на основании договоров, заключенных с организациями или индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по организации питания.
4. Основанием для предоставления мер социальной поддержки являются следующие документы (сведения):
1) обучающимся 5-11 классов, признанным в установленном порядке детьми-инвалидами:
а) заявление родителей (законных представителей);
б) справка, подтверждающая факт установления инвалидности (справка медико-социальной экспертизы);
2) обучающимся 5-11 классов из многодетных семей, имеющих трех и более детей, до достижения старшим ребенком возраста 18 лет или возраста 23 лет при условии его обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения:
а) заявление родителей (законных представителей);
б) копии свидетельств о рождении трех и более детей;
в) документ иностранного государства о рождении (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
г) справка, выданная образовательной организацией, подтверждающая обучение по очной форме обучения детей старше 18 лет, обучающихся в образовательных организациях на территории Пензенской области по очной форме обучения до 23 лет;
3) обучающимся 5-11 классов из семей, признанных в установленном порядке малоимущими:
а) заявление родителей (законных представителей);
б) сведения органов социальной защиты населения, действующих на территории Пензенской области, о семье как получателе ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с Законом Пензенской области от 21.04.2005 N 795-ЗПО "О пособиях семьям, имеющим детей" (с последующими изменениями) или сведения из государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" о семье как получателе ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (с последующими изменениями);
4) обучающимся 5-11 классов, состоящим на учете в медицинской противотуберкулезной организации:
а) заявление родителей (законных представителей);
б) справка, подтверждающая нахождение обучающегося на учете в медицинской противотуберкулезной организации;
5) обучающимся 1-11 классов - детям граждан Российской Федерации, принимающим (принимавшим) участие в специальной военной операции:
а) заявление родителей (законных представителей);
б) копия документа (сведения), подтверждающего прохождение родителем обучающегося военной службы по мобилизации в Вооруженных Силах Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", копия документа (сведения) о заключении родителем обучающегося контракта о прохождении военной службы, копия документа (сведения) о заключении родителем обучающегося контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, копия документа (сведения), подтверждающего прохождение родителем обучающегося военной службы (службы) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, копия документа (сведения), подтверждающего данные об участии в специальной военной операции родителя обучающегося - из числа лиц, проходящих службу в Следственном комитете Российской Федерации (в зависимости от статуса участника специальной военной операции).
Родитель (законный представитель) несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов, являющихся основанием для предоставления мер социальной поддержки.
Документы (сведения), указанные в подпункте "а" подпунктов 1-5, подпункте "в" подпункта 2 настоящего пункта, предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы (сведения), указанные в подпункте "б" подпунктов 1-5, подпункте "г" подпункта 2 настоящего пункта, в случае их непредставления заявителем по собственной инициативе запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления.
5. В заявлении указываются:
1) наименование общеобразовательной организации, в которую подается заявление;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность родителя (законного представителя), уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
3) сведения о документе (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи) заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
4) сведения о месте жительства, месте пребывания (наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) родителя (законного представителя) и обучающегося указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
5) сведения о месте фактического проживания родителя (законного представителя) и обучающегося (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);
6) фамилия, имя, отчество (при наличии) без сокращений, дата рождения, уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета обучающегося;
7) сведения о принадлежности к категории лиц, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки.
Указанные сведения подтверждаются подписью родителя (законного представителя) с проставлением даты заполнения заявления.
6. Решение о предоставлении мер социальной поддержки принимается руководителем общеобразовательной организации (далее - руководитель) по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.
Рассмотрение заявления родителя (законного представителя) о предоставлении мер социальной поддержки с прилагаемыми документами (сведениями) осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления.
Срок рассмотрения заявления о предоставлении мер социальной поддержки приостанавливается на 5 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия.
Решение о предоставлении мер социальной поддержки оформляется приказом руководителя. Приказ руководителя издается на основании представленных родителем (законным представителем) документов (сведений) в течение одного рабочего дня с момента их представления в общеобразовательную организацию.
В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки или решения об отказе в их предоставлении руководитель информирует родителя (законного представителя) о принятом решении. Решение об отказе в предоставлении мер социальной поддержки направляется руководителем родителю (законному представителю) с указанием причины отказа.
7. Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки является:
1) отсутствие данных о принадлежности обучающегося к одной из категорий лиц, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 3 Закона N 4315-ЗПО "О некоторых мерах социальной поддержки в системе образования на территории Пензенской области";
2) непредставление и (или) представление не в полном объеме документов (сведений), указанных в пункте 4 настоящего Порядка, за исключением документов (сведений), запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия;
3) недостоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
4) истечение срока действия документов (сведений), указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в случаях, если срок действия документов (сведений) определен нормативными правовыми актами либо указан в самих документах (сведениях) (на день подачи заявления о предоставлении мер социальной поддержки).
8. Предоставление мер социальной поддержки прекращается в случае:
1) отчисления обучающегося из общеобразовательной организации;
2) окончания срока установления инвалидности обучающемуся - для обучающихся 5-11 классов, признанных в установленном порядке детьми-инвалидами;
3) достижения старшим ребенком, с учетом которого семье присваивается статус многодетной семьи, возраста 18 лет или возраста 23 лет при условии его обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения (в случае если в составе семьи без учета данного ребенка становится менее трех детей) - для обучающихся 5-11 классов из многодетных семей, имеющих трех и более детей;
4) получения сведений от органов социальной защиты населения, действующих на территории Пензенской области, о приостановлении или прекращения выплат ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с Законом Пензенской области от 21.04.2005 N 795-ЗПО "О пособиях семьям, имеющим детей" (с последующими изменениями) или из государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" о приостановлении или прекращении выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (с последующими изменениями) - для обучающихся 5-11 классов из семей, признанных в установленном порядке малоимущими;
5) снятия обучающегося с диспансерного учета в медицинской противотуберкулезной организации - для обучающихся 5-11 классов, состоящих на учете в медицинской противотуберкулезной организации;
6) отказа родителя (законного представителя) от предоставления питания.
В случае отказа (в письменной форме) родителя (законного представителя) от предлагаемых мер социальной поддержки денежная компенсация не предоставляется.
9. Прекращение предоставления мер социальной поддержки оформляется приказом руководителя в течение одного рабочего дня со дня поступления сведений о наступлении обстоятельств, препятствующих получению мер социальной поддержки.
10. Питание обучающимся предоставляется в дни фактического посещения учебных занятий.
11. Руководитель несет ответственность за ведение необходимого учета и отчетности, связанных с предоставлением питания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.