Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
Комсомольска-на-Амуре
от 5 августа 2024 г. N 1740-па
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ города Комсомольска-на-Амуре (далее - муниципальные программы), внесения изменений в муниципальные программы, устанавливает требования к разработке проектов муниципальных программ или проектов изменений в муниципальные программы, управлению и контролю за их реализацией.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины:
1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре и вопросов местного значения;
2) перечень муниципальных программ - документ, утверждаемый постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре, и содержащий перечень реализуемых и планируемых к реализации на территории города Комсомольск-на-Амуре муниципальных программ.
Проект перечня муниципальных программ формируется Департаментом экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - Департамент экономического развития) совместно с Финансовым управлением администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - Финансовое управление) с учетом документов стратегического характера, принятых на федеральном, краевом и местном уровнях, а также предложений отраслевых органов администрации города Комсомольска-на-Амуре, согласованных с курирующим заместителем главы администрации города Комсомольска-на-Амуре;
3) ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевой орган администрации города Комсомольска-на-Амуре либо иной главный распорядитель средств бюджета города Комсомольска-на-Амуре (далее - главный распорядитель средств местного бюджета), определенный перечнем муниципальных программ в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), отвечающего в целом за формирование и реализацию муниципальной программы;
4) соисполнитель муниципальной программы - отраслевой орган администрации города Комсомольска-на-Амуре, участвующий совместно с ответственным исполнителем в реализации муниципальной программы и являющийся ответственным за реализацию одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы, за достижение соответствующих показателей (индикаторов) муниципальной программы;
5) участники муниципальной программы - главные распорядители средств местного бюджета, не являющиеся соисполнителями муниципальной программы и участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий, мероприятий муниципальной программы, общественные, научные и иные организации, привлекаемые по согласованию для реализации мероприятий муниципальной программы;
6) цель муниципальной программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре и вопросов местного значения посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;
7) задача муниципальной программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных основных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели;
8) основной показатель (индикатор) муниципальной программы - показатель (индикатор) муниципальной программы, характеризующий степень реализации муниципальной программы в целом;
9) показатель (индикатор) муниципальной программы - количественно выраженная характеристика достижения цели и решения задач муниципальной программы;
10) конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями итоговое состояние (изменение состояния) соответствующей сферы реализации муниципальной программы, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы;
11) непосредственный результат реализации муниципальной программы - характеристика качества реализации основных мероприятий муниципальной программы, направленных на достижение конечного результата реализации муниципальной программы;
12) основное мероприятие муниципальной программы - комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения;
13) мероприятие муниципальной программы - конкретные действия ответственного исполнителя, соисполнителя и участника муниципальной программы, направленные на решение задач муниципальной программы.
3. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из:
1) положений Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - Указ N 309), Стратегии социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре до 2032 года, утвержденной решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 28 декабря 2016 года N 116 (далее - Стратегия), Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре до 2032 года, утвержденного постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 25 сентября 2017 года N 2419-па (далее - План мероприятий), федеральных законов, поручений и правовых актов Президента Российской Федерации, правовых актов Правительства Российской Федерации, законов Хабаровского края, правовых актов Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края;
2) наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре и бюджетных ассигнований, необходимых для реализации муниципальных программ;
3) установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и/или качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы, и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы);
4) определения отраслевого органа администрации города Комсомольска-на-Амуре либо иного главного распорядителя средств местного бюджета, ответственного за формирование и реализацию муниципальной программы;
5) наличия у отраслевого органа администрации города Комсомольска-на-Амуре либо иного главного распорядителя средств местного бюджета полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
6) проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
4. Муниципальная программа разрабатывается на основании перечня муниципальных программ на срок три года и более (в пределах срока реализации Стратегии) и утверждается постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - постановление администрации города).
Муниципальная программа должна включать в себя не менее одного основного мероприятия, при этом основное мероприятие должно включать в себя не менее двух мероприятий.
5. При наступлении срока окончания реализации муниципальной программы ответственным исполнителем может быть принято одно из следующих решений:
1) продление срока реализации муниципальной программы;
2) завершение реализации муниципальной программы и разработка новой муниципальной программы;
3) завершение реализации муниципальной программы по окончании срока ее реализации.
В случае принятия ответственным исполнителем решения, указанного в подпункте 3) пункта 5 настоящего Порядка, ответственный исполнитель в срок до 1 июля года, по истечении которого до окончания срока реализации муниципальной программы остается два года, готовит и направляет одновременно в Департамент экономического развития и Финансовое управление предложение о завершении реализации муниципальной программы с обоснованием причины принятия такого решения.
На основании рассмотренного Департаментом экономического развития и Финансовым управлением предложения Департамент экономического развития в течение десяти рабочих дней выносит данный вопрос на рассмотрение главе города Комсомольска-на-Амуре.
На основании принятых главой города Комсомольска-на-Амуре решений Департамент экономического развития в течение пяти рабочих дней готовит проект внесения изменений в перечень муниципальных программ.
6. Персональную ответственность за разработку и реализацию муниципальных программ по направлениям деятельности, несвоевременное приведение муниципальных программ в соответствие с решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы о бюджете города Комсомольска-на-Амуре (далее - решение о местном бюджете) несут руководители отраслевых органов администрации города Комсомольска-на-Амуре, определенные ответственными исполнителями.
Раздел II. Этапы разработки муниципальной программы
7. Отраслевой орган администрации города Комсомольска-на-Амуре либо иной главный распорядитель средств местного бюджета, выступающий инициатором разработки муниципальной программы (далее - инициатор), планируемой к реализации с очередного финансового года или, в случае, указанном в подпункте 2) пункта 5 настоящего Порядка, с последующего планового периода, в срок до 1 мая текущего года готовит и направляет в адрес Департамента экономического развития предложение о разработке муниципальной программы (далее - предложение).
Предложение должно содержать:
1) наименование муниципальной программы;
2) предполагаемые сроки реализации муниципальной программы;
3) сведения об ответственном исполнителе, соисполнителях и участниках муниципальной программы;
4) обоснование необходимости разработки муниципальной программы (разработка муниципальной программы в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами города Комсомольска-на-Амуре, отдельными решениями Правительства Российской Федерации, Хабаровского края, поручениями главы города, соответствие предлагаемых мероприятий муниципальной программы полномочиям органов местного самоуправления, соответствие цели муниципальной программы задачам социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре);
5) формулировку целей, задач и конечных результатов реализации муниципальной программы;
6) оценку объема предполагаемого финансирования и предложения о его источниках.
Предложение до направления его в Департамент экономического развития подлежит согласованию с Финансовым управлением на предмет соответствия предлагаемых мероприятий муниципальной программы полномочиям органов местного самоуправления, обоснованности оценки объемов и источников финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета города Комсомольска-на-Амуре (далее - местный бюджет).
На основании представленного предложения Департамент экономического развития в течение десяти рабочих дней выносит данный вопрос на рассмотрение главе города Комсомольска-на-Амуре.
На основании принятых главой города Комсомольска-на-Амуре решений Департамент экономического развития в течение пяти рабочих дней готовит проект перечня муниципальных программ (внесения изменений в перечень муниципальных программ).
8. Ответственный исполнитель в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому году начала реализации муниципальной программы, разрабатывает проект постановления администрации города об утверждении муниципальной программы.
В случаях, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 5 настоящего Порядка, ответственный исполнитель в срок до 1 июля года, по истечении которого до окончания срока реализации муниципальной программы остается два года, разрабатывает проект постановления администрации города о внесении изменений в муниципальную программу (в части продления срока ее реализации) либо об утверждении новой муниципальной программы соответственно.
9. Проект постановления администрации города об утверждении муниципальной программы (далее - проект муниципальной программы) подлежит обязательному согласованию с Департаментом экономического развития и Финансовым управлением.
10. Департамент экономического развития рассматривает представленный проект муниципальной программы по следующим направлениям:
1) соответствие целей и задач муниципальной программы Стратегии и Плану мероприятий;
2) соответствие основных мероприятий муниципальной программы, заявленным целям и задачам;
3) обоснованность и системность основных мероприятий, сроков их реализации;
4) наличие показателей (индикаторов), характеризующих эффективность реализации муниципальной программы;
5) соответствие показателей (индикаторов):
а) показателям, определенным Указом N 309;
б) показателям, определенным Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов";
в) показателям, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
г) показателям, установленным Стратегией;
д) показателям, установленным прогнозами социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре на среднесрочный и долгосрочный периоды;
е) целевым (контрольным) показателям для оценки результативности органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края по достижению национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом N 309;
ж) показателям, установленным "дорожными картами" (планами мероприятий), планами-графиками мероприятий по достижению индикаторов и выполнению задач, определенных указами Президента Российской Федерации;
з) показателям, установленным соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов местному бюджету.
6) соблюдение требований к содержанию муниципальных программ, установленных настоящим Порядком;
7) наличие статистического и методического обеспечения для определения показателей (индикаторов);
8) целесообразность осуществления бюджетных инвестиций из местного бюджета в объекты капитального строительства и влияние их создания на комплексное развитие города Комсомольска-на-Амуре.
11. Финансовое управление рассматривает представленный проект муниципальной программы по следующим направлениям:
а) обоснованность объемов и источников ресурсного обеспечения муниципальной программы за счет средств местного бюджета;
б) соответствие предлагаемых направлений расходования средств местного бюджета бюджетной классификации Российской Федерации, в части, относящейся к бюджету города Комсомольска-на-Амуре;
в) соответствие предлагаемых мероприятий муниципальной программы полномочиям органов местного самоуправления.
12. Согласованный Департаментом экономического развития и Финансовым управлением проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в Комсомольскую-на-Амуре контрольно-счетную палату (далее - КСП) для проведения экспертизы.
В случае доработки ответственным исполнителем проекта муниципальной программы, на основании представленных в экспертном заключении КСП замечаний и (или) предложений, повторная экспертиза не требуется.
13. В целях обеспечения открытости и доступности информации проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению в соответствии с Порядком общественного обсуждении проектов документов стратегического планирования города Комсомольска-на-Амуре", утвержденным постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 25 марта 2022 года N 540-па.
14. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", проекты муниципальных программ подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре, утвержденным постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 27 октября 2022 года N 2082-па.
15. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года (или с последующего планового периода), подлежат утверждению постановлением администрации города не позднее 20 октября текущего года.
16. В случае инициации разработки муниципальной программы в процессе исполнения местного бюджета порядок разработки муниципальной программы сохраняет все этапы и мероприятия, указанные в пунктах 7, 9 - 14 настоящего Порядка.
17. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее 1 апреля текущего финансового года.
При приведении муниципальной программы в соответствие с решением о местном бюджете ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за предыдущий (отчетный) год приводится в соответствие с уточненными плановыми показателями сводной бюджетной росписи местного бюджета на конец отчетного года.
18. Департамент экономического развития обеспечивает направление в Министерство экономического развития Российской Федерации (посредством государственной автоматизированной системы "Управление") уведомления об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений, признании утратившей силу в сроки и в порядке, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
Раздел III. Требования к содержанию муниципальной программы
19. Муниципальная программа содержит:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Раздел паспорта муниципальной программы "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы" включает в себя объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников (плановые расходы федерального, краевого и местного бюджетов, а также внебюджетных средств).
Объем ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой;
2) описательную часть муниципальной программы, включающую информацию по следующим основным разделам:
а) общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре.
В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего состояния, включая выявление основных проблем.
Анализ должен включать характеристику реализации муниципальной политики в регулируемой сфере, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в регионе (при возможности такого сопоставления), выявление потенциала для ее развития и существующих ограничений в реализации муниципальной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы. При его формировании учитываются параметры прогноза социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре, стратегические документы в сфере реализации муниципальной программы и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
Данные приводятся в динамике за ряд лет (не более трех лет) и при необходимости в сравнении с соответствующими показателями других населенных пунктов, входящих в состав Хабаровского края, Дальневосточного федерального округа, и (или) в целом по Российской Федерации;
б) приоритеты и цели деятельности администрации города Комсомольска-на-Амуре в соответствующей сфере реализации муниципальной программы. Цели и задачи муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать приоритеты и цели деятельности администрации города Комсомольска-на-Амуре в соответствующей сфере реализации муниципальной программы, описание основных целей и задач муниципальной программы.
Формируемые в данном разделе цели и задачи должны соответствовать основным направлениям Стратегии.
Цель муниципальной программы следует формулировать исходя из следующих критериев:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей (индикаторов));
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре);
релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описание путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальной функции в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели и охватывать все сферы реализации муниципальной программы;
в) прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре.
При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре, а также сопряженных сфер при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации муниципальной программы;
г) сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации. Этапы реализации муниципальной программы определяются на основе последовательности решения задач муниципальной программы;
д) перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать описание системы показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития города, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
непосредственно зависеть от решения задач и реализации мероприятий муниципальной программы;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы.
Если используются показатели, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, в муниципальной программе должна содержаться методика сбора информации и расчета этих показателей.
Методика сбора информации и расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы должна содержать:
наименование показателя, единицы измерения, определение (характеристику) содержания показателя;
алгоритм (механизм) расчета показателя (формульный и/или текстовый); формулу и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей;
периодичность сбора данных и вид временной характеристики (показатель на дату, показатель за период);
источник данных для расчета значения показателя (индикатора), например: акты выполненных работ, формы аналитического учета, бухгалтерская и финансовая отчетность, ведомственная отчетность и другое.
Количество показателей (индикаторов) муниципальной программы формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы, приоритетов развития отрасли. При этом показатели (индикаторы) могут быть направлены как на достижение конечных результатов реализации муниципальной программы, так и на достижение результатов основных мероприятий.
Систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы был сформирован как минимум один показатель, характеризующий ее решение.
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы должны формироваться с учетом параметров прогнозов социально-экономического развития города.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать процесс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
однозначность (определение показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки реализации муниципальной программы).
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы необходимо формировать с учетом возможности расчета значения данных показателей (индикаторов) не позднее срока представления годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) должны обеспечивать возможность проверки и подтверждения целей и решения задач, поставленных в муниципальной программе.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы не могут дублировать показатели (индикаторы) других муниципальных программ.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приводятся по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Если показатель (индикатор) определяется исходя из данных статистического наблюдения, то в разделе "Источник информации" сведений о показателях (индикаторах) муниципальной программы необходимо указать реквизиты правового акта, которым утверждены формы отчетности, используемые при формировании показателя (индикатора);
е) краткое описание основных мероприятий муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать краткое описание основных мероприятий муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы с указанием ответственного исполнителя, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов их реализации приводится по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Решение каждой задачи муниципальной программы должно обеспечиваться реализацией основного мероприятия. Пересечение сфер реализации основных мероприятий не допускается.
Основные мероприятия (мероприятия) муниципальной программы не могут дублировать основные мероприятия (мероприятия) других муниципальных программ;
ж) основные меры правового регулирования.
Данный раздел должен содержать сведения о внесении изменений в меры правового регулирования в соответствующей сфере социально-экономического развития города, ожидаемые сроки принятия, основания и цель разработки проектов нормативных правовых актов.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы оформляются по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
з) ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы.
В данном разделе приводятся сведения об объемах и источниках финансирования муниципальной программы.
Если в реализации муниципальной программы предполагается участие муниципальных унитарных предприятий, научных и иных организаций, а также предполагается использование средств федерального и (или) краевого бюджетов, то в данном разделе отражается обоснование возможности привлечения бюджетных и внебюджетных средств, а также описание механизмов их привлечения.
Информация по ресурсному обеспечению реализации муниципальной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств местного бюджета, основным мероприятиям, а также по годам реализации муниципальной программы) приводится по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Данные о расходах из вышестоящих бюджетов и внебюджетных средств отражаются в муниципальной программе с учетом их консолидации с расходами местного бюджета;
и) механизм реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен включать:
порядок взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями и участниками муниципальной программы;
порядок сбора и представления отчетности;
условия изменения основных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации муниципальной программы, включая условия, при наличии которых может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы, результатах мониторинга реализации муниципальной программы.
20. Перечень основных мероприятий (мероприятий), реализация которых не предполагает финансирование за счет средств местного бюджета, формируется с учетом вопросов местного значения, полномочий органов местного самоуправления, определенных законодательством Российской Федерации.
21. В случае если муниципальной программой предусмотрено предоставление субсидий юридическим, физическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям на реализацию целей (задач) муниципальной программы, то муниципальная программа может содержать порядок предоставления субсидий юридическим, физическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям из местного бюджета, предусматривающий цели и условия предоставления и расходования субсидий; критерии отбора организаций для предоставления субсидий; методику расчета субсидий. Данный порядок может быть изложен в приложении к муниципальной программе либо утвержден отдельным муниципальным правовым актом.
Раздел IV. Ресурсное обеспечение реализации муниципальных программ
22. Ресурсное обеспечение реализации муниципальных программ в части бюджетного источника финансирования осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, средств вышестоящих бюджетов, получаемых в форме межбюджетных трансфертов.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о местном бюджете по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом.
23. В ходе исполнения местного бюджета объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (в том числе их основных мероприятий), предусмотренные в решение о местном бюджете, могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (в том числе их основных мероприятий), предусмотренных в муниципальных программах, в пределах и по основаниям, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения соответствующих изменений в решение о местном бюджете.
24. Муниципальные программы не являются документами, влекущими возникновение расходных обязательств города Комсомольска-на-Амуре.
Внесение изменений в действующую муниципальную программу и принятие новой муниципальной программы является основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений в решение о местном бюджете.
25. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
Объемы ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета на период после очередного года и планового периода определяются исходя из установленного бюджетным прогнозом города Комсомольска-на-Амуре на долгосрочный период предельного объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы.
26. Объем внебюджетных средств, планируемых к привлечению на реализацию муниципальной программы, определяется на основании прогнозных данных ответственного исполнителя и соисполнителей.
Раздел V. Порядок внесения изменений в муниципальную программу
27. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в муниципальную программу.
28. Внесение изменений в муниципальную программу обеспечивается ответственным исполнителем и утверждается постановлением администрации города.
Департаментом экономического развития и Финансовым управлением согласование проекта постановления администрации города о внесении изменений в муниципальную программу осуществляется соответственно:
1) в части компетенции, установленной в пункте 10 настоящего Порядка;
2) в части компетенции, установленной в пункте 11 настоящего Порядка, и в части соблюдения ответственным исполнителем требования, установленного пунктом 17 настоящего Порядка.
29. Проект постановления администрации города о внесении изменений в муниципальную программу направляется ответственным исполнителем в КСП для проведения экспертизы, в порядке, установленном пунктом 12 настоящего Порядка.
30. В случае если вносимые изменения в муниципальную программу влекут необходимость внесения изменений в решение о местном бюджете, ответственный исполнитель направляет в адрес главного распорядителя средств местного бюджета, являющегося соисполнителем муниципальной программы по мероприятию(ям), подлежащему(им) изменению, предложение о внесении изменений в решение о местном бюджете.
31. Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы о внесении изменений в решение о местном бюджете (по основанию, указанному в пункте 30 настоящего Порядка) направляет на согласование в Финансовое управление проект постановления администрации города о внесении изменений в муниципальную программу в целях приведения муниципальной программы в соответствие с указанным решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы о внесении изменений в решение о местном бюджете.
32. При изменении ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы подлежат изменению показатели (индикаторы) и мероприятия муниципальной программы, реализация или достижение которых зависит от измененного ресурсного обеспечения.
В случае внесения изменений в решение о местном бюджете, оказывающих значительное влияние на показатели (индикаторы) и мероприятия муниципальной программы, муниципальная программа подлежит корректировке.
33. В случае достижения по итогам отчетного года превышающих значений показателей (индикаторов), отражающих положительную динамику, ответственный исполнитель вносит изменения в плановые значения показателей (индикаторов) на последующие периоды с учетом фактических значений показателей (индикаторов) предыдущих периодов, их динамики и сопоставимости внешних факторов, влияющих на достижение значений показателей (индикаторов).
Для показателей (индикаторов), рассчитываемых ежегодно без отношения к достигнутым значениям предыдущих периодов, изменение показателей (индикаторов) проводится с учетом сопоставимости ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы, влияющего на достижение соответствующего показателя (индикатора).
34. Внесение изменений в количественное значение индикаторов текущего года допускается до 31 декабря текущего года по основаниям, указанным в подпунктах 1) и 2) пункта 35 настоящего Порядка.
35. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется:
1) с учетом складывающейся динамики достижения показателей (индикаторов), выполнения основных мероприятий (результатов) по итогам предыдущих периодов, а также результатов, полученных в ходе оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период;
2) в случаях, указанных в пунктах 32 и 33 настоящего Порядка;
3) в случае, указанном в подпункте 1) пункта 5 настоящего Порядка;
4) в случае, указанном в пункте 17 настоящего Порядка;
5) в случае наличия иных обстоятельств, требующих внесения изменений (дополнений) в муниципальную программу.
Раздел VI. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы и сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ
36. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, участниками и предоставляется ответственным исполнителем в Департамент экономического развития до 1 марта года, следующего за отчетным.
37. Годовой отчет содержит:
1) пояснительную записку;
2) сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
При формировании сведений о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы в обязательном порядке указываются обоснования отклонений значений показателей (индикаторов) на конец отчетного года как при недостижении запланированных значений показателей (индикаторов) (во всех случаях), так и при их перевыполнении более чем на 15 процентов;
3) сведения о степени выполнения муниципальной программы в разрезе основных мероприятий по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
4) информацию о расходах федерального бюджета, краевого бюджета, местного бюджета и внебюджетных средств на реализацию целей муниципальной программы по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
38. В пояснительной записке должны быть отражены:
1) конкретные результаты реализации мероприятий муниципальной программы в отчетном году, а также информация о фактически реализованных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы с оценкой их эффективности и результатов.
Отдельно отражается информация о включении в оценку эффективности реализации муниципальной программы прогнозных значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, по которым к сроку представления годового отчета невозможно представить фактические значения;
2) непосредственные результаты реализации мероприятий муниципальной программы и сведения о нереализованных или реализованных частично основных мероприятиях и мероприятиях муниципальной программы (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), причинах их нереализации и (или) реализации не в полном объеме;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, анализ последствий нереализации основных мероприятий, мероприятий на реализацию муниципальной программы;
4) сведения о фактическом освоении бюджетных и внебюджетных средств, причинах их неосвоения и (или) освоения не в полном объеме при реализации муниципальной программы в отчетном году.
39. Сведения о достигнутых значениях показателей (индикаторов), причинах недостижения запланированных значений показателей (индикаторов) муниципальной программы.
40. Оценка эффективности реализации муниципальной программы согласно методике оценки эффективности реализации муниципальной программы.
41. Предложения о необходимости прекращения реализации муниципальной программы (отдельных программных мероприятий), внесения в нее изменений и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и (или) воздействия внешних факторов, оказывающих негативное влияние на достижение целей и задач муниципальной программы), разработки новой редакции муниципальной программы в продолжение действующей.
Пояснительная записка подписывается курирующим заместителем главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, при его отсутствии - руководителем отраслевого органа администрации города Комсомольска-на-Амуре, определенного ответственным исполнителем.
42. Годовые отчеты по каждой муниципальной программе подлежат размещению на официальном сайте органов местного самоуправления ответственными исполнителями в срок до 30 марта года, следующего за отчетным годом.
43. Финансовое управление в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Департамент экономического развития информацию об уточненных бюджетных назначениях и кассовых расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ в разрезе основных мероприятий муниципальных программ.
44. Департамент экономического развития ежегодно формирует на основе годовых отчетов:
1) до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, информацию, включающую степень эффективности муниципальных программ, а также общий объем финансовых средств, направленных на реализацию муниципальных программ в отчетном году;
2) до 1 мая года, следующего за отчетным годом, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад), и представляет его главе города Комсомольска-на-Амуре, при отсутствии главы города Комсомольска-на-Амуре - исполняющему обязанности главы администрации города Комсомольска-на-Амуре.
45. Сводный годовой доклад содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
3) сведения об исполненных бюджетных расходах на реализацию муниципальных программ;
4) ранжированный перечень муниципальных программ, сформированный по результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы;
5) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
6) при необходимости, в том числе исходя из результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ - предложения о необходимости прекращения реализации муниципальных программ, внесения в них изменений или разработки новых редакций муниципальных программ в продолжение действующих.
46. По итогам рассмотрения сводного годового доклада главой города Комсомольска-на-Амуре (исполняющим обязанности главы администрации города Комсомольска-на-Амуре) может быть принято одно из следующих решений:
1) о согласовании предложений, внесенных Департаментом экономического развития в составе сводного годового доклада в соответствии с подпунктом 6) пункта 45 настоящего Порядка;
2) об отказе в согласовании предложений, внесенных Департаментом экономического развития в составе сводного годового доклада в соответствии с подпунктом 6) пункта 45 настоящего раздела;
3) о возвращении сводного годового доклада на доработку.
47. В случае принятия решения, указанного в подпункте 3) пункта 46 настоящего Порядка, Департамент экономического развития в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения дорабатывает и направляет сводный годовой доклад на рассмотрение главе города Комсомольска-на-Амуре (исполняющему обязанности главы администрации города Комсомольска-на-Амуре).
48. В случае принятия главой города Комсомольска-на-Амуре (исполняющим обязанности главы администрации города Комсомольска-на-Амуре) решения о необходимости прекращения реализации муниципальных(ой) программ(ы) в течение десяти рабочих дней с момента принятия данного решения:
1) ответственный исполнитель муниципальной программы готовит проект постановления администрации города о признании муниципальной программы утратившей силу;
2) Департамент экономического развития готовит проект перечня муниципальных программ (внесения изменений в перечень муниципальных программ).
49. Сводный годовой доклад подлежит размещению Департаментом экономического развития на официальном сайте органов местного самоуправления в течение трех рабочих дней после его рассмотрения главой города Комсомольска-на-Амуре (исполняющим обязанности главы администрации города Комсомольска-на-Амуре).
50. Во исполнение требований статей 6, 14 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" ответственные исполнители в срок до 17 мая года, следующего за отчетным, обеспечивают размещение в электронном виде посредством государственной автоматизированной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление") отчетных данных о реализации муниципальных программ (далее - отчетные данные).
51. Департамент экономического развития осуществляет контроль своевременного размещения ответственными исполнителями годовых отчетов и отчетных данных о реализации муниципальных программ на официальном сайте органов местного самоуправления и в ГАС "Управление" соответственно.
52. Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ осуществляется органом внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с полномочиями, утвержденными законодательством и муниципальными правовыми актами.
Раздел VII. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
53. Текущее управление за реализацией муниципальной программы осуществляется ее ответственным исполнителем, соисполнителями.
54. Контроль реализации муниципальной программы осуществляет заместитель главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, курирующий ответственного исполнителя, при его отсутствии - руководитель отраслевого органа администрации города Комсомольска-на-Амуре, определенного ответственным исполнителем.
55. В целях раннего предупреждения возникновения проблем реализации муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями проводится мониторинг реализации муниципальной программы по итогам первого полугодия текущего финансового года (далее - мониторинг реализации муниципальной программы).
Объектом мониторинга реализации муниципальной программы являются:
1) значения показателей (индикаторов) муниципальной программы;
2) выполнение основных мероприятий муниципальной программы;
3) использование бюджетных ассигнований местного, краевого и федерального бюджетов и внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы.
56. В рамках мониторинга реализации муниципальной программы ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников муниципальной программы, формируется полугодовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - полугодовой отчет).
57. Полугодовой отчет содержит:
1) пояснительную записку;
2) сведения по формам согласно приложениям 7, 8, 9 к настоящему Порядку.
58. В пояснительной записке должны быть отражены:
1) сведения о нереализованных или реализованных частично основных мероприятиях и мероприятиях муниципальной программы (из числа предусмотренных к реализации в первом полугодии текущего года), причинах их реализации не в полном объеме;
2) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, анализ последствий нереализации основных мероприятий на реализацию муниципальной программы;
3) сведения о фактическом освоении бюджетных и внебюджетных средств, причины их неосвоения в полном объеме на реализацию муниципальной программы в первом полугодии текущего года;
4) предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу и их обоснование (в случае возникновения отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного).
59. Полугодовой отчет подготавливается в срок до 20-го июля текущего года и направляется ответственным исполнителем курирующему заместителю главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, при его отсутствии - руководителю отраслевого органа администрации города Комсомольска-на-Амуре, определенного ответственным исполнителем, для рассмотрения и согласования.
60. Ответственный исполнитель направляет полугодовой отчет в Департамент экономического развития в течение трех рабочих дней после его согласования в соответствии с пунктом 59 настоящего Порядка.
61. Для получения уточненной информации о ходе реализации муниципальной программы Департамент экономического развития направляет ответственному исполнителю запросы с указанием срока исполнения и приложением форм и порядка представления сведений.
62. По результатам мониторинга реализации муниципальной программы ответственным исполнителем могут быть инициированы предложения о внесении изменений в муниципальную программу.
Раздел VIII. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
63. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку проекта муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и утверждение;
2) определяет соисполнителей и участников муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы, осуществляет координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальной программы, вносит по согласованию с соисполнителями изменения в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
4) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы и представляет полугодовой отчет на рассмотрение и согласование в соответствии с пунктом 59 настоящего Порядка;
5) готовит годовой отчет и представляет его в Департамент экономического развития;
6) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
7) несет ответственность за достоверность информации в полугодовом и годовом отчетах;
8) размещает в электронном виде посредством ГАС "Управление" отчетных данных о реализации муниципальной программы.
64. Соисполнители:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке муниципальной программы;
3) в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки годового отчета;
4) в срок до 5 июля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и подготовки полугодового отчета;
5) несут ответственность, в части своей компетенции, за достоверность информации в полугодовом и годовом отчетах;
6) несут ответственность за достижение показателей (индикаторов), конечных результатов реализации основных мероприятий муниципальной программы, ответственными за которые они являются.
Раздел IX. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
65. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - оценка) осуществляется ответственным исполнителем ежегодно на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также расходов бюджетных средств в разрезе отдельных мероприятий муниципальной программы, задач муниципальной программы.
66. Оценка производится по следующим критериям:
1) степень достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом;
2) степень использования бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
3) степень реализации мероприятий муниципальной программы.
70. Методика расчета оценки:
1) степень достижения целей и решения задач муниципальной программы (ДИ) рассчитывается по формуле:
,
где:
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
к - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы, запланированных к достижению в отчетном году.
Полученное значение ДИ подлежит округлению до тысячных (три знака после запятой).
В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) муниципальной программы является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 + ...).
Отношение П / Ф принимается равным 1, если фактическое значение показателя (индикатора), обладающего признаком убывания, равно 0 (Ф = 0).
В случае, когда при расчете Ф / П (П / Ф) > 1, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 1. Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ < 1, если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ = 1,000.
При расчете степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в отчетном году учитываются следующие особенности:
а) если ответственным исполнителем не представлено фактическое значение показателя (индикатора), отношение Ф / П (П / Ф) в отчетном году принимается равным 0;
б) если ответственным исполнителем не представлено фактическое значение или представлено прогнозное (предварительное) значение показателя (индикатора), определяемое на основе данных официального статистического наблюдения, сведения о которых на дату представления отчета отсутствуют, указанный показатель (индикатор) не учитывается при расчете степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
в) не учитываются при определении степени достижения цели и решения задач муниципальной программы показатели (индикаторы) в случае, если по мероприятиям, реализация которых направлена на достижение данных показателей (индикаторов), в ходе исполнения местного бюджета в отчетном году исключены объемы ресурсного обеспечения и достижение которых без ресурсного обеспечения невозможно;
2) степень использования бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (БЛ), рассчитывается по формуле:
БЛ = КР / Л,
где:
КР - кассовое исполнение бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы в отчетном году, в тыс. рублей;
Л - объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в отчетном году согласно сводной бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря отчетного года, в тыс. рублей.
Полученное значение БЛ подлежит округлению до тысячных (три знака после запятой).
В случае когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных ассигнований при условии выполнения всех мероприятий и показателей (индикаторов), то считается, что БЛ = 1,000.
В случае кассового неисполнения бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являлись поступившие в местный бюджет в ноябре - декабре отчетного года средства краевого и (или) федерального бюджетов, предоставленные городу Комсомольску-на-Амуре в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Правительства Хабаровского края, соглашениями с федеральными и (или) краевыми органами исполнительной власти, значение Л подлежит уменьшению на сумму вышеуказанных бюджетных средств. Обоснования внесения в подсчет Л изменений отражаются ответственным исполнителем в пояснительной записке годового отчета о ходе реализации муниципальной программы;
3) степень реализации мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации) оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, и рассчитывается по формуле:
СС м = Мв / М,
где:
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Полученное значение СС м подлежит округлению до тысячных (три знака после запятой).
Для определения степени реализации мероприятий учитываются мероприятия основных мероприятий, запланированные к реализации в отчетном году (плановые сроки начала и окончания реализации мероприятия соответствуют отчетному году), а также переходящие мероприятия муниципальной программы.
Не учитываются при определении степени реализации мероприятий мероприятия, по которым в ходе исполнения местного бюджета в отчетном году исключены объемы ресурсного обеспечения и реализация которых без ресурсного обеспечения невозможна.
В случае, когда основное мероприятие включает несколько мероприятий, оценивается выполнение каждого мероприятия в его составе.
Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
а) мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) муниципальной программы составляет не менее 95 процентов от запланированного и не ниже, чем значение показателя (индикатора) муниципальной программы, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов) муниципальной программы, для определения степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей (индикаторов) муниципальной программы к запланированным значениям, выраженное в процентах;
б) мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, считается выполненным в случае достижения (непревышения допустимого (возможного) отклонения) значений показателей, характеризующих объем оказания муниципальных услуг (выполняемых работ);
в) мероприятие, предусматривающее разработку или принятие муниципальных правовых актов, считается выполненным в полном объеме в случае разработки или принятия муниципальных правовых актов в установленные сроки;
г) мероприятие, предусматривающее строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства, считается выполненным в полном объеме, если выполнено не менее 95 процентов работ, запланированных к реализации на соответствующий отчетный год в графике работ по объекту капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта. Завершение реализации мероприятия оценивается наличием документального подтверждения наступления контрольного события: ввод объекта в эксплуатацию, сдача (приемка) завершенного строительством объекта или сдача (приемка) завершенного капитальным ремонтом объекта;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) мероприятие, предусматривающее достижение качественного результата, считается выполненным в полном объеме в случае его достижения;
д) по иным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата;
4) расчет оценки (Оп) определяется по формуле:
Оп = 0,6 x ДИ + 0,25 x БЛ + 0,15 x СС м,
где:
ДИ - степень достижения целей и решения задач муниципальной программы;
БЛ - степень использования бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
СС м - степень реализации мероприятий муниципальной программы.
Полученное значение Оп подлежит округлению до тысячных (три знака после запятой).
5) оценка эффективности муниципальной программы.
Муниципальная программа считается:
а) эффективной при 0,951 =< Оп =< 1,000;
б) недостаточно эффективной при 0,901 <= Оп <= 0,950;
в) неэффективной при Оп <= 0,900.
Приложение 1
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ, их
формирования, реализации
и проведения оценки
эффективности реализации
Форма
ПАСПОРТ
муниципальной программы ___________________________________________________________________________ (наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель |
|
Соисполнители, участники |
|
Цели муниципальной программы |
|
Задачи муниципальной программы |
|
Основные мероприятия муниципальной программы |
|
Основные показатели (индикаторы) |
|
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
|
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы <*> |
|
Конечный результат реализации муниципальной программы |
|
--------------------------------
<*> Указывается суммарно за весь период реализации муниципальной программы и с разбивкой по годам, а также по источникам финансирования.
Приложение 2
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ, их
формирования, реализации
и проведения оценки
эффективности реализации
Форма
СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) <5> |
|||||||||||
Год, предшествующий году разработки муниципальной программы |
2 года, предшествующие отчетному году |
отчетный год <1> |
текущий год (план) <2> |
очередной год (план) <3> |
первый год планового периода (план) <4> |
... |
|||||||||
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
Наименование цели Программы |
||||||||||||||
|
Основной показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I. |
Наименование задачи Программы |
||||||||||||||
1. |
Наименование Основного мероприятия |
||||||||||||||
1.1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Наименование Основного мероприятия |
||||||||||||||
2.1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. |
Наименование задачи Программы |
||||||||||||||
|
...... |
--------------------------------
<1> Отчетный год - год, предшествующий текущему году.
<2> Текущий год - для новых муниципальных программ - год, в котором осуществляется разработка муниципальной программы; для действующих муниципальных программ - год, в рамках которого реализуется муниципальная программа в настоящий момент.
<3> Очередной год - год, следующий за текущим годом.
<4> Первый год планового периода - год, следующий за очередным годом.
<5> Для новых муниципальных программ не заполняются графы 5 - 10.
Приложение 3
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ, их
формирования, реализации
и проведения оценки
эффективности реализации
Форма
ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель <1>, соисполнитель, участник |
Срок реализации <2> |
Непосредственный результат реализации основного мероприятия, мероприятия (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия, мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. |
Наименование задачи Программы |
||||
1. |
Основное мероприятие |
||||
1.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
1.2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
II. |
Наименование задачи Программы |
||||
2. |
Основное мероприятие |
||||
2.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
... |
И т.д. |
|
|
|
|
--------------------------------
<1> Ответственный исполнитель указывается в случае реализации им основного мероприятия, мероприятия
<2> Указывается временной интервал, в течение которого реализуется основное мероприятие, мероприятие.
Приложение 4
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ, их
формирования, реализации
и проведения оценки
эффективности реализации
Форма
СВЕДЕНИЯ
об основных мерах правового регулирования
п/п |
Вид проекта нормативного правового акта |
Основные положения проекта нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
Основания и цель разработки нормативного правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Основное мероприятие |
|
|||
1.1 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие |
|
|||
... |
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ, их
формирования, реализации
и проведения оценки
эффективности реализации
Форма
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Главный распорядитель средств бюджета города Комсомольска-на-Амуре (ГРБС) |
Источник финансирования <3> |
Расходы по годам (тыс. рублей <1>) <2> |
|||||||
Период с начала реализации программы до наступления срока, предшествующего отчетному году <4> |
2 года, предшествующие отчетному году |
отчетный год <5> |
текущий год (план) <6> |
очередной год (план) <7> |
первый год планового периода (план) <8> |
... |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Бюджет города Комсомольска-на-Амуре |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
ГРБС 1 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Бюджет города Комсомольска-на-Амуре |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
ГРБС 2 |
..... |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
..... |
..... |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1. |
Основное мероприятие |
Всего по основному мероприятию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГРБС 1 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Бюджет города Комсомольска-на-Амуре |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
ГРБС 2 |
..... |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
..... |
..... |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1. |
Мероприятие |
ГРБС |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Бюджет города Комсомольска-на-Амуре |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
..... |
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по основному мероприятию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие |
ГРБС 1 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Бюджет города Комсомольска-на-Амуре |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
..... |
и т.д. |
..... |
..... |
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<1> Допускается два знака после запятой.
<2> Для новых муниципальных программ не заполняются графы 5 - 9.
<3> Указываются только те источники финансирования, по которым запланированы денежные средства.
<4> Указывается общий объем расходов за указанный период.
<5> Отчетный год - год, предшествующий текущему году.
<6> Текущий год - для новых муниципальных программ - год, в котором осуществляется разработка муниципальной программы; для действующих муниципальных программ - год, в рамках которого реализуется муниципальная программа в настоящий момент.
<7> Очередной год - год, следующий за текущим годом.
<8> Первый год планового периода - год, следующий за очередным годом.
Приложение 6
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ, их
формирования, реализации
и проведения оценки
эффективности реализации
Форма
СВЕДЕНИЯ
о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
Процент выполнения показателя (индикатора) <1> |
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии) <2> |
||
предшествующий год (факт) |
отчетный год |
||||||
план |
факт |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
7 |
|
Основной показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
Основной показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
1. |
Основное мероприятие |
||||||
1.1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие |
||||||
2.1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<1> Рассчитывается как отношение фактически достигнутого значения показателя (индикатора) к плановому значению. В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, рассчитывается как отношение планового значения показателя (индикатора) к фактическому значению. Полученное значение подлежит округлению до тысячных (три знака после запятой).
<2> Указываются обоснования отклонений значений показателей (индикаторов) на конец отчетного года как при недостижении запланированных значений показателей (индикаторов) (во всех случаях), так и при перевыполнении показателей (индикаторов) более чем на 15 процентов.
Приложение 7
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ, их
формирования, реализации
и проведения оценки
эффективности реализации
Форма
СВЕДЕНИЯ
о степени выполнения муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Результат реализации основного мероприятия, мероприятия <1> |
Степень реализации основного мероприятия, мероприятия (выполнено в полном объеме / выполнено частично / не выполнено) |
Причины невыполнения или выполнения не в полном объеме мероприятия / Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия |
Меры, направленные на нейтрализацию / снижение негативных последствий выполнения мероприятия не в полном объеме / невыполнения мероприятия |
|
запланированные <2> |
достигнутые |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Основное мероприятие |
||||||
1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
..... |
|
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие |
||||||
2.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
... |
..... |
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<1> В разрезе мероприятий, реализуемых в отчетном году.
<2> В соответствии с непосредственными результатами реализации основного мероприятия, мероприятия, установленными в приложении N 3 к муниципальной программе "Перечень основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы".
Приложение 8
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ, их
формирования, реализации
и проведения оценки
эффективности реализации
Информация
о расходах федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета города Комсомольска-на-Амуре и внебюджетных средств на реализацию целей муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Источники финансирования |
Объем бюджетных ассигнований (тыс. руб.) |
Кредиторская задолженность на начало отчетного года (тыс. руб.) |
Профинансировано на отчетную дату (тыс. руб.) |
Освоено на отчетную дату <*> (тыс. руб.) |
Кредиторская задолженность на отчетную дату (тыс. руб.) |
|
предусмотрено в программе (на отчетную дату) |
предусмотрено сводной бюджетной росписью (на отчетную дату) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет города Комсомольска-на-Амуре |
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Основное мероприятие |
Всего |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет города Комсомольска-на-Амуре |
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
||
1.1. |
Мероприятие |
Всего |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет города Комсомольска-на-Амуре |
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
||
1.2. |
Мероприятие |
Всего |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет города Комсомольска-на-Амуре |
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
||
1.3. |
Мероприятие |
... |
|
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие |
Всего |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет города Комсомольска-на-Амуре |
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
||
2.1. |
Мероприятие |
Всего |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет города Комсомольска-на-Амуре |
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> По оказанным услугам, выполненным работам, приобретенным товарам указывается фактическое освоение бюджетных средств конечным получателем (ГРБС, подведомственным учреждением или организацией). По объектам капитального строительства и научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам - в соответствии с актами выполненных работ; по прочим мероприятиям - согласно акту выполненных работ и (или) другим формам аналитического учета, подтверждающим выполнение работ (услуг).
Приложение 9
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ, их
формирования, реализации
и проведения оценки
эффективности реализации
Форма
СВЕДЕНИЯ
о значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец первого полугодия (при наличии) |
||
предусмотрено программой на отчетный год |
в том числе на первое полугодие |
фактически выполнено за первое полугодие |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Основное мероприятие |
|||||
1.1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
1.2. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие |
|||||
2.1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 5 августа 2024 г. N 1740-па "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.