В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р "Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", постановлением Правительства Нижегородской области от 14.09.2012 N 635 "О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 27.12.2005 N 323 "О единой системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 22.10.2018 N 696 "Об определении органа исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченного на решение задач в области организации, функционирования и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Нижегородской области", распоряжением Правительства Нижегородской области от 14.07.2015 N 1293-р "Об организации и выполнении мероприятий по построению, внедрению и развитию на территории Нижегородской области аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", постановлением Правительства Нижегородской области от 24.06.2021 N 540 "О вводе в эксплуатацию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 18.03.2022 N 182 "Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Нижегородской области координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороны Нижегородской области, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций Нижегородской области при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны", примерным положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, одобренным протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 29.10.2022 N 9, ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 05.04.2022 N 1414 "Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Нижнем Новгороде", статей 43, 52 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Внести изменения в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 09.08.2023 N 5535 "Об утверждении положения о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижнего Новгорода и внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 08.10.2018 N 2674", отменив пункт 1 постановления.
2. Утвердить положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижнего Новгорода.
3. Управлению информационной политики администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете "День города. Нижний Новгород".
4. Юридическому департаменту администрации города Нижнего Новгорода (Витушкина Т.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Скалкина Д.А.
Исполняющий полномочия главы города |
Д.А. Скалкин |
Утверждено
постановлением администрации города
от 05.08.2024 N 6288
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижнего Новгорода
(далее - Положение)
1. Термины, определения и сокращения
1.1. В настоящем Положении о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижнего Новгорода (далее - ЕДДС города) используются следующие сокращения:
АИУС РСЧС - автоматизированная информационно-управляющая система единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
АПК "Безопасный город" - аппаратно-программный комплекс "Безопасный город";
АРМ - автоматизированное рабочее место;
АТС - автоматическая телефонная станция;
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система;
ГО - гражданская оборона;
ГУ - Главное управление;
ДДС - дежурно-диспетчерская служба;
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба;
ИС "Атлас опасностей и рисков" - информационная система "Атлас опасностей и рисков", сегмент АИУС РСЧС;
ИСДМ-Рослесхоз - информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства;
КСА ЕЦОР - комплекс средств автоматизации единого центра оперативного реагирования, создаваемый в рамках АПК "Безопасный город";
КЧС и ОПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
ЛВС - локальная вычислительная сеть;
МКА ЖКХ - федеральная система мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
МП "Термические точки" - мобильное приложение "Термические точки";
МФУ - многофункциональное устройство;
МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
ОДС - оперативная дежурная смена;
ОИВС - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
ОМСУ - орган местного самоуправления;
ПОО - потенциально опасные объекты;
РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
система-112 - система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
УКВ/КВ - ультракороткие волны/короткие волны;
ФОИВ - федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации;
ЦУКС - Центр управления в кризисных ситуациях, орган повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне;
ЭОС - экстренные оперативные службы;
ЧС - чрезвычайная ситуация.
1.2. В настоящем Положении используются следующие термины с соответствующими определения:
авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде;
аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" (АПК "Безопасный город") - совокупность комплексов средств автоматизации (КСА) объектовых и муниципальных автоматизированных систем, региональных и федеральных автоматизированных систем (подсистем) на местном уровне, других технических систем, предназначенных для обеспечения защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, а также соответствующей информационно-коммуникационной инфраструктуры на всех уровнях управления, обеспечивающей совместное согласованное функционирование этих КСА и их сопряжение с взаимодействующими муниципальными и государственными автоматизированными системами;
гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
дежурно-диспетчерская служба (ДДС) - дежурный или диспетчерский орган службы, входящий в территориальную подсистему РСЧС муниципального уровня и обеспечивающий деятельность служб (организаций) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий);
единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования (ЕДДС) - орган повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) муниципального уровня, обеспечивающий деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
единая система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Нижегородской области (ЕСОДУ) - является подсистемой ТП РСЧС и предназначена для организационно-технического объединения дежурных и диспетчерских органов управления служб, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
"Личный кабинет ЕДДС" - инструмент (раздел) ИС "Атлас опасностей и рисков", который позволяет автоматизировать обмен оперативной и плановой информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) между органами повседневного управления муниципального, регионального и федерального уровней;
МП "Термические точки" - платформа для визуального отображения данных, полученных с применением системы космического мониторинга чрезвычайных ситуаций МЧС России, система осуществляет раннее обнаружение очагов природных пожаров;
оперативно-информационный отдел государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области" (далее - ОИО ГКУ НО "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области") - отдел, осуществляющий ежедневный мониторинг оперативной обстановки на территории Нижегородской области по вопросам безопасных условий проживания населения, взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) и едиными дежурно-диспетчерских службами муниципальных образований в рамках функционирования ЕСОДУ;
объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ) - организационно-техническое объединение органов управления, ЕДДС, ДДС, ДС независимо от организационно-правовых и иных форм собственности, расположенных на территории городского округа Нижегородской области и предназначенная для организации взаимодействия, координации и реализации управленческих решений по оперативному реагированию на ЧС, АС, происшествия и иные нарушения нормальных условий жизнедеятельности населения;
оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
потенциально опасные объекты (ПОО) - объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек;
происшествие - событие, не являющееся чрезвычайной ситуацией, возникновение которого несет в себе угрозы здоровью или жизни человека, материальные потери, нанесение вреда окружающей среде, к реагированию на которое требуется привлечение сил и средств РСЧС и других заинтересованных организаций;
сигнал оповещения - команда для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты;
система - 112 - система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", предназначенная для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и обеспечивающая информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
узел связи ЕДДС (УС ЕДДС) - организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на пункте управления ЕДДС и обеспечивающих обмен информацией в интересах ЕДДС и органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления;
ЦОВ системы - 112 - центр обработки вызовов системы - 112 Нижегородской области, предназначен для приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения Нижегородской области на номер "112", направления информации о происшествиях, в том числе вызовов в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования. Информация о происшествиях оформляется оператором ЦОВ системы-112 в электронном виде в форме карточки информационного обмена. ЦОВ системы-112 является структурным подразделением государственного автономного учреждения Нижегородской области "Центр координации проектов цифровой экономики" (далее - ГАУ НО "ЦИТ");
ЧС (чрезвычайная ситуация) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
экстренные оперативные службы - служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба "Антитеррор".
2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение определяет основные цели, задачи, функции, порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу, комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию, финансированию ЕДДС города.
2.2. Правовой основой создания и деятельности ЕДДС города являются Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р "Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", постановление Правительства Нижегородской области от 14.09.2012 N 635 "О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Нижегородской области", постановление Правительства Нижегородской области от 27.12.2005 N 323 "О единой системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области", постановление Правительства Нижегородской области от 22.10.2018 N 696 "Об определении органа исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченного на решение задач в области организации, функционирования и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Нижегородской области", распоряжение Правительства Нижегородской области от 14.07.2015 N 1293-р "Об организации и выполнении мероприятий по построению, внедрению и развитию на территории Нижегородской области аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", постановление Правительства Нижегородской области от 24.06.2021 N 540 "О вводе в эксплуатацию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Нижегородской области", постановление Правительства Нижегородской области от 18.03.2022 N 182 "Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Нижегородской области координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороны Нижегородской области, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций Нижегородской области при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны" примерное положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, одобренным протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 29 ноября 2022 г. N 9, ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", постановление администрации города Нижнего Новгорода от 05.04.2022 N 1414 "Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Нижнем Новгороде" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
2.3. ЕДДС города - орган повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб, действующих на территории города Нижнего Новгорода.
Целью создания ЕДДС города является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципального образования по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2.4. ЕДДС города является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории города Нижнего Новгорода, независимо от форм собственности, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), обеспечивает координацию всех ДДС муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на ЧС (происшествия) согласно объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Нижнего Новгорода (ОСОДУ).
2.5. ЕДДС города является структурным подразделением муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города Нижнего Новгорода" (далее МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода").
Общее руководство ЕДДС города осуществляет глава города Нижнего Новгорода (председатель КЧС и ОПБ), непосредственное руководство - директор МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода", начальник ЕДДС города.
2.6. ЕДДС города осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области, государственным автономным учреждением Нижегородской области "Центр координации проектов цифровой экономики", государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр безопасности дорожного движения", дежурными экстренных оперативных служб, дежурными по администрациям районов города Нижнего Новгорода, ДДС: ресурсоснабжающих организаций, потенциально опасных и критически важных объектов.
2.7. ЕДДС осуществляет обеспечение деятельности администрации города Нижнего Новгорода в области:
защиты населения и территории от ЧС;
управления силами и средствами РСЧС, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в условиях ведения ГО;
организации информационного взаимодействия ФОИВ, ОИВС, ОМСУ и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО;
оповещения и информирования населения о ЧС;
координации деятельности органов повседневного управления РСЧС города Нижнего Новгорода.
2.8. Порядок взаимодействия регулируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О Порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", постановлением Правительства Нижегородской области от 30.11.2021 N 1091 "Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 18.03.2022 N 182 "Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Нижегородской области координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороны Нижегородской области, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций Нижегородской области при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны", приказом МЧС России от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом МЧС России от 05.07.2021 N 430 "Об утверждении Правил обеспечения Центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях", приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.
2.9. ЕДДС города в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Нижегородской области, настоящим Положением, а также правовыми актами города Нижнего Новгорода.
3. Основные задачи ЕДДС города
ЕДДС города выполняет следующие основные задачи:
3.1. Обеспечение координации сил и средств РСЧС и ГО, их совместных действий, расположенных на территории города Нижнего Новгорода, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС города Нижнего Новгорода, Планом гражданской обороны и защиты населения города Нижнего Новгорода.
3.2. Прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
3.3. Мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств.
3.4. Своевременное оповещение руководящего состава администрации города Нижнего Новгорода и информирование ОДС ЦУКС ГУ МЧС Нижегородской области, департамента региональной безопасности Нижегородской области (через главного специалиста ОИО Управления по делам ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области), ДДС, органов управления и силы ГО и РСЧС города Нижнего Новгорода подтвержденной информацией об угрозе или возникновении ЧС (происшествия) на территории города Нижнего Новгорода.
3.5. Обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о ЧС по решению главы города Нижнего Новгорода (председателя КЧС и ОПБ).
3.6. Оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при угрозе распространения ЧС (происшествия) на территорию соседних муниципальных образований.
3.7. Обеспечение на базе ЕДДС комплекса средств автоматизации единого центра оперативного реагирования (КСА ЕЦОР) АПК "Безопасный город":
3.7.1. Сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера и происшествий и причинах их возникновения на муниципальном и межмуниципальном уровне.
3.7.2. Прогнозирование возможного сценария развития оперативной обстановки и моделирование их (с детализацией муниципального (межмуниципального) уровня, населенного пункта, объекта), организации проведения превентивных мероприятий силами и средствами РСЧС, направленных на минимизацию последствий возможного ущерба.
3.7.3. Управление рисками чрезвычайных ситуаций и оценка эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций (происшествий) и снижение негативных последствий при их возникновении.
3.7.4. Мониторинг оперативной обстановки с использованием информационных систем и ресурсов (в том числе ресурсов органов управления функциональной и территориальной подсистемы РСЧС).
3.7.5. Оценка уже сложившейся и возможной обстановки на основе сопоставления и анализа всей имеющейся информации, в том числе, результатов прогнозирования с реальными данными, полученными от автоматических (автоматизированных) систем мониторинга, а также от вышестоящих, взаимодействующих и подчиненных организаций.
3.7.6. Подготовка вариантов решений по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий) и планирование их реализации, представление вышестоящему органу местного самоуправления подготовленных предложений.
3.7.7. Доведения принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий.
3.8. Контроль исполнения принятых решений.
4. Основные функции ЕДДС города
На ЕДДС города возлагаются следующие основные функции:
4.1. Прием вызовов (сообщений) об авариях, происшествиях и иной информации по обращениям населения, в том числе по единому номеру вызова экстренных оперативных служб "112", получение из ЦОВ системы-112 карточек информационного обмена с информацией о происшествиях для организации координации и контроля реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие на номер "112", а также формирование карточек информационного обмена на сообщения о происшествиях, принятые персоналом ЕДДС, в том числе посредством прочих информационных систем, обеспечивающих прохождение вызовов в систему "112" от лиц или датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, и (или) размещение в системе-112 информации в автоматизированном и (или) автоматическом режимах.
4.2. Сбор и обработка данных от населения, ДДС, сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования и анализ данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений, а также контроль их исполнения.
4.3. Предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, в установленном порядке.
4.4. Уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112" с последующим контролем реагирования.
4.5. Контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112.
4.6. Фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства города Нижнего Новгорода и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства города Нижнего Новгорода посредством МКА ЖКХ.
4.7. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии с приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4.8. Накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о городе, городских органах управления (в том числе их дежурно-диспетчерских службах), силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасных объектах, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
4.9. Мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей.
4.10. Прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС.
4.11. Контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения, а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации.
4.12. Организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС города для несения оперативного дежурства на муниципальном уровне РСЧС.
4.13. Обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС").
4.14. Предоставление необходимой информации вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
4.15. Участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
5. Права ЕДДС города
Для обеспечения выполнения поставленных задач и возложенных функций ЕДДС города имеет право:
5.1. По поручению главы города Нижнего Новгорода (председателя КЧС и ОПБ) в пределах установленных полномочий передавать исполнителям оперативные поручения и решения оперативных штабов, решения КЧС и ОПБ по вопросам, требующим немедленного решения в интересах защиты населения и территории от ЧС, происшествий социально значимого характера, других нарушений условий жизнеобеспечения населения и осуществлять в установленном порядке контроль за их исполнением.
5.2. Контролировать план-график проведения аварийно-восстановительных и спасательных работ в интересах пострадавшего населения и предотвращения негативного воздействия последствий данного события на окружающую природную среду.
5.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений, входящих в ОСОДУ, администраций районов города и организаций, независимо от организационно-правовых форм, необходимую информацию по вопросам предупреждения и ликвидации возможных ЧС и происшествий на территории города Нижнего Новгорода.
5.4. Использовать АПК "Безопасный город" для мониторинга, прогнозирования и расчета рисков возможной или оценки последствий уже сложившейся ЧС.
6. Порядок работы ЕДДС города
6.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС города организуется круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены.
6.2. К несению дежурства в составе ОДС ЕДДС допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший стажировку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению дежурства.
Специалисты ЕДДС должны получать дополнительное профессиональное образование по соответствующим программам подготовки в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление дополнительного профессионального образования, в течение первого года со дня назначения на должность и не реже одного раза в пять лет.
6.3. Перед заступлением очередной ОДС на дежурство начальником ЕДДС города или лицом его замещающим проводится инструктаж дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города согласно утвержденному плану проведения инструктажа. В ходе инструктажа до дежурно-диспетчерского персонала доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение. Со сменяющейся ОДС ЕДДС начальником ЕДДС города (или лицом его замещающим) проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.
6.4. Начальник ЕДДС (лицо, его замещающее) ежесуточно в режиме видеоконференцсвязи принимает участие в подведении итогов по уточнению оперативной обстановки за текущие сутки с вышестоящими органами управления Нижегородской области в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27.12.2005 N 323 "О единой системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области".
6.5. В ходе приема-сдачи дежурства специалисты заступающей ОДС принимают у специалистов сменяющейся ОДС документацию, средства связи, АРМ и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнале приема-сдачи дежурства.
6.6. Привлечение специалистов ОДС ЕДДС к решению задач, не связанных с несением оперативного дежурства, не допускается.
6.7. Во время несения дежурства специалисты ОДС ЕДДС выполняют функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.
При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурно-диспетчерский персонал может быть отстранен от несения дежурства.
Право отстранения от дежурства дежурно-диспетчерского персонала принадлежит начальнику ЕДДС (или лицу его замещающему), а также директору МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" (или лицу его замещающему).
В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица ОДС привлекаются к установленной законом ответственности в соответствии с действующим законодательством.
6.8. Вызовы (сообщения) о ЧС, (происшествиях) поступают в ЕДДС города от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС, вышестоящих и взаимодействующих органов управления территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС, (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города.
6.9. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС города немедленно докладывает главе города Нижнего Новгорода (председатель КЧС и ОПБ), в ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС, ДС.
6.10. Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется в установленном порядке дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС и незамедлительно передается в ЭОС, которые необходимо направить в зону ЧС (происшествия), а также в ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области, в департамент региональной безопасности Нижегородской области (через главного специалиста ОИО Управления по делам ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области).
6.11. Ежемесячно руководителем ЕДДС города или лицом, его замещающим проводится анализ функционирования ЕДДС города и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории города Нижнего Новгорода.
6.12. ЕДДС города, ежесуточно, в режиме видеоконференцсвязи, принимает участие в подведении итогов по уточнению оперативной обстановки за текущие сутки с вышестоящими органами управления Нижегородской области.
7. Режимы функционирования ЕДДС города
7.1. ЕДДС города функционирует в режимах: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС; повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС; чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
7.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС города осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий) и выполняет:
прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в установленном порядке;
мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС города, средств связи и технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке главе города Нижнего Новгорода (председателю КЧС и ОПБ), в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области, в департамент региональной безопасности Нижегородской области (через главного специалиста ОИО Управления по делам ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области);
по решению главы города Нижнего Новгорода (председателя КЧС и ОПБ) ЕДДС города проводит информирование населения о ЧС;
мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии ПОО, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от АПК "Безопасный город" и АИУС РСЧС;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС города на ЧС (происшествия);
разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории города Нижнего Новгорода, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения города Нижнего Новгорода;
уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
организация работы с главами внутригородских районов в соответствии с утвержденным графиком взаимодействия ОДС ЕДДС города;
направление в органы управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах города Нижнего Новгорода.
7.3. ЕДДС города взаимодействует с ДДС, функционирующими на территории города Нижнего Новгорода, на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии, согласно которым оперативная информация о текущей обстановке в режиме повседневной деятельности передаётся в ЕДДС города.
7.4. Сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), поступившие в ДДС, согласно соглашениям, об информационном взаимодействии передаются в ЕДДС города. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
7.5. В режим повышенной готовности ЕДДС города, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) переводятся решением главы города Нижнего Новгорода (председателя КЧС и ОПБ) при угрозе возникновения ЧС.
В режиме повышенной готовности ЕДДС города дополнительно осуществляет:
взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ЭОС и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);
оповещение и персональный вызов главы Нижнего Новгорода (председателя КЧС и ОПБ), директора МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода", начальника ЕДДС города и специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС;
передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке главе города Нижнего Новгорода (председателю КЧС и ОПБ), директору МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода", начальнику ЕДДС города, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области и в организации (подразделения) ОИВС, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории города Нижнего Новгорода, на ПОО, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС;
корректировку алгоритмов действий ЕДДС города на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ЭОС и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на территории города Нижнего Новгорода в целях предотвращения ЧС;
контроль и координацию действий ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий;
обеспечение информирования населения о ЧС;
по решению главы города Нижнего Новгорода (председателя КЧС и ОПБ) ЕДДС города проводит оповещение населения о ЧС;
направление в ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области, другие органы управления, в установленном порядке, сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
7.6. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС города, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) и силы муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС переводятся решением главы города Нижнего Новгорода (председателя КЧС и ОПБ) при возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС города дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ЭОС и ДДС организаций, действующих на территории города Нижнего Новгорода, проводит оповещение глав внутригородских районов в соответствии со схемой оповещения;
по решению главы города Нижнего Новгорода (председателя КЧС и ОПБ) ЕДДС города проводит оповещение населения о ЧС;
осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ЭОС, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, главы города Нижнего Новгорода (председателя КЧС и ОПБ), ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области и организациями (подразделениями) ОИВС, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ЭОС, ДДС организаций и главами внутригородских районов о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-восстановительных работ;
осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС в установленном порядке;
готовит предложения в решение КЧС и ОПБ города Нижнего Новгорода на ликвидацию ЧС;
ведёт учёт сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, действующих на территории города Нижнего Новгорода, привлекаемых к ликвидации ЧС.
7.7. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС города осуществляют:
получение сигналов оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО; организацию оповещения руководящего состава ГО города Нижнего Новгорода, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
обеспечение оповещения населения, находящегося на территории города Нижнего Новгорода;
организацию приема от организаций, расположенных на территории города Нижнего Новгорода, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до вышестоящих, подчиненных и взаимодействующих органов управления;
ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий гражданской обороны.
7.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС города. Для этого в ЕДДС города от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и, требуемых дополнительно, силах и средствах. Поступающая в ЕДДС города информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
7.9. Функционирование ЕДДС города при подготовке к ведению и ведении ГО осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность гражданской обороны и планом гражданской обороны и защиты населения города Нижнего Новгорода, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС города по действиям в условиях особого периода.
8. Состав и структура ЕДДС города
8.1. ЕДДС города включает в себя руководство службы, дежурно-диспетчерский и технический персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
8.2. В состав персонала ЕДДС города входят:
руководство ЕДДС:
начальник ЕДДС;
заместитель начальника ЕДДС;
аналитическая группа ЕДДС:
аналитик;
дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС:
оперативный дежурный;
помощник оперативного дежурного;
старший диспетчер ЖКХ;
диспетчер;
инженер-программист;
инженер-электроник.
8.3. Состав специалистов ЕДДС города определяется положением "Об оплате труда работников муниципального казенного учреждения города Нижнего Новгорода "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода" директора МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" по согласованию с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области и в соответствии с рекомендациями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
8.4. Численный состав ЕДДС города при необходимости может быть дополнен другими должностными лицами по решению главы города Нижнего Новгорода.
9. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС города
9.1. Комплектование ЕДДС города персоналом организовано согласно штатно-должностной структуры, установленной в МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода".
9.2. Основными формами обучения на местах персонала ЕДДС города являются мероприятия оперативной подготовки (тренировки, учения), занятия по профессиональной подготовке, ежедневный инструктаж перед заступлением дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города на дежурство.
9.3. Учебные мероприятия (в том числе тренировки и заслушивания), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города, осуществлено в соответствии с планом МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода", с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области, по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Нижегородской области.
9.4. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города проводится:
в государственном образовательном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова", на курсах ГО, организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от ЧС, находящихся в ведении МЧС России и других ФОИВ. Специалисты ЕДДС города проходят дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в пять лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, дополнительное профессиональное образование проведено в течение первого года работы;
в целях поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города, совершенствования его практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками руководство ЕДДС города организовывает подготовку дежурно-диспетчерского персонала по специально разработанной МЧС России программе, с последующим принятием зачётов не реже 1 раза в год.;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающих на дежурство диспетчеров ЕДДС города;
в ходе тренировок с дежурной сменой ЕДДС города, Центром управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Нижегородской области (при этом каждая дежурная смена должна принять участие в заслушиваниях и тренировках не менее 2 раз в год);
в ходе проведения тренировок с дежурными сменами ДДС, при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС.
10. Требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу
ЕДДС города
10.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города должны знать:
требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для города Нижнего Новгорода;
административно-территориальное устройство города Нижнего Новгорода и Нижегородской области в целом. Должности и фамилии руководящего состава администрации города Нижнего Новгорода и администраций городских районов и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в городское звено территориальной подсистемы РСЧС, а также структуру системы - 112;
административные границы города Нижнего Новгорода, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, организацию системы дежурно-диспетчерских служб города;
зону территориальной ответственности ЕДДС города и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории города;
дислокацию, назначение и состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации и предупреждения ЧС, происшествий, размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
потенциально опасные объекты, критически важные объекты, социально значимые объекты, расположенные в зоне ответственности ЕДДС города;
наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
состав сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
зону ответственности ЕДДС города и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории города Нижнего Новгорода;
порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение пунктов временного размещения, их вместимость;
уметь пользоваться программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС (в том числе системой-112, АПК "Безопасный город", АИУС РСЧС (ИС "Атлас опасностей и рисков"), МКА ЖКХ, ИСДМ-Рослесхоз и др.);
общую характеристику соседних муниципальных образований;
функциональные обязанности и должностные инструкции;
алгоритмы действий персонала ЕДДС города в различных режимах функционирования;
документы, определяющие действия персонала ЕДДС города по сигналам управления и оповещения;
правила и порядок ведения делопроизводства;
своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествию);
в соответствии с установленными временными нормативами осуществлять подготовку оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирование администрации города Нижнего Новгорода о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС;
информирования и оповещения населения по средствам муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения;
использовать различные информационно - справочные ресурсы и материалы, в том числе паспорта территорий (объектов), необходимые для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
10.2. Руководитель (заместители руководителя) ЕДДС должен обладать навыками:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль выполнения поставленных перед ЕДДС задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, в том числе соглашения и регламенты информационного взаимодействия с ДДС, действующими на территории муниципального образования и службами жизнеобеспечения муниципального образования;
организовывать оперативно-техническую работу, дополнительное профессиональное образование персонала ЕДДС;
организовывать проведение занятий по профессиональной подготовке, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС;
уметь использовать в работе информационные системы.
10.3. Требования к руководителю ЕДДС: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в области обеспечения защиты населения и территорий и дополнительное профессиональное образование по установленной программе в соответствии с программой повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
10.4. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен обладать навыками:
осуществлять постоянный сбор и обработку оперативной информации;
о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
качественно и оперативно осуществлять подготовку управленческих, организационных и планирующих документов;
применять в своей работе данные прогнозов развития обстановки;
обеспечивать оперативное руководство и координацию деятельности органов управления и сил ГО и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
осуществлять мониторинг средств массовой информации в сети интернет;
использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видеоконференцсвязи;
применять данные информационных систем и расчетных задач;
работать на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, интернет и информационно-справочными ресурсами);
уметь пользоваться программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС (в том числе системой-112, АПК "Безопасный город", АИУС РСЧС (ИС "Атлас опасностей и рисков"), МКА ЖКХ, ИСДМ-Рослесхоз и др.);
безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 150 символов в минуту;
четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;
своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествию);
в соответствии с установленными временными нормативами осуществлять подготовку оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирование руководства муниципального образования о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС;
запускать аппаратуру информирования и оповещения населения;
использовать различные информационно - справочные ресурсы и материалы, в том числе паспорта территорий (объектов), необходимые для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
10.5. Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства муниципального образования;
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения руководителя ЕДДС;
выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями и использовать оборудование и технические средства не по назначению.
10.6. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС:
наличие высшего или среднего профессионального образования (для специалистов службы технической поддержки допускается наличие незаконченного высшего образования технического профиля);
умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале ОДС ЕДДС;
знание нормативных документов в области защиты населения и территорий;
знание правил эксплуатации технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения, а также структуры, способов и порядка оповещения населения муниципального образования;
наличие специальной подготовки по установленной программе по направлению деятельности;
наличие допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
10.6.1. Операторы системы-112 должны отвечать квалификационным требованиям, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.10.2021 N 681н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по приёму и обработке экстренных вызовов".
10.6.2. Требования к специалистам службы технической поддержки:
знание устройства ПК, навыки блочного ремонта ПК, устранения незначительных сбоев и неполадок оборудования;
настройка ПК, уверенное знание офисных программ (установка программного обеспечения), умение работы с антивирусными программами;
уверенное владение операционными системами Windows и Linux;
базовое понимание организации локальной сети, работы и настроек сетевого оборудования таких, как Wi-Fi роутер и USB модемы;
умение работать и разбираться с технической документацией.
10.7. ЕДДС могут предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.
11. Порядок взаимодействия ЕДДС города с ДДС
Но основании межведомственных нормативных правовых актов органов исполнительной власти Нижегородской области заключены соглашения по взаимодействию и об обмене информацией, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между ЕДДС города и ДДС об угрозе или возникновении ЧС (происшествия) на территории города Нижнего Новгорода.
12. Требования к помещениям ЕДДС города
12.1. ЕДДС представляет собой рабочие помещения для персонала ЕДДС (зал ОДС, кабинет начальника ЕДДС, комната отдыха и приёма пищи, серверная), оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией (перечень документации в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.07.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения"). ЕДДС города размещается в здании по адресу Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Гоголя, 8в.
12.2. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой работоспособности оборудования ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
12.3. Электроснабжение технических средств ЕДДС города должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с первой категорией особой группы электроснабжения, т.к. население города Нижнего Новгорода превышает 500 тыс. человек.
12.4. Система резервного электроснабжения должна обеспечить работоспособность систем телефонной связи, серверного оборудования, видеоконференцсвязи, отображения информации, оповещения, мониторинга транспортных средств, внутренней связи в течение времени, необходимого для перехода на резервный источник электропитания.
12.5. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм, устанавливающих обязательные требования к обеспечению безопасных для человека условий труда и на основе значений количества специалистов ОДС.
12.6. Зал ОДС ЕДДС должен обеспечивать возможность одновременной работы в едином информационном пространстве ОДС, а также главы города Нижнего Новгорода (председателя КЧС и ОПБ), заместителя председателя КЧС и ОПБ.
12.7. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц зал ОДС ЕДДС оборудуется автоматическим запорным устройством и средствами видеонаблюдения. Порядок допуска в помещения ЕДДС города устанавливает директор МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода".
12.8. Для несения круглосуточного дежурства ОДС ЕДДС города должны быть предусмотрены отдельные комнаты отдыха и приёма пищи, в которых созданы необходимые бытовые условия.
12.9. Каждый сотрудник ЕДДС города обязан носить специальную форму во время исполнения служебных обязанностей в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
13. Оборудование ЕДДС города
13.1. В целях обеспечения приема и передачи документов управления, обмена всеми видами информации со всеми взаимодействующими органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС города создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая: КСА ЕДДС; единый центр оперативного реагирования АПК "Безопасный город"; КСА системы-112 (с учётом решений проектно-сметной документации по реализации системы-112); систему связи и систему оповещения.
Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения должна соответствовать требованиям Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365.
13.2. КСА ЕДДС города должен обеспечивать автоматизированное выполнение персоналом ЕДДС города возложенных функций и включает технически взаимосвязанные:
систему хранения, обработки и передачи данных;
систему видеоконференцсвязи;
систему отображения информации;
систему мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств.
КСА ЕДДС города создается МКУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода как информационная система, к которой предъявляются требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, установленные законодательством Российской Федерации.
13.2.1. Система хранения, обработки и передачи данных должна состоять из следующих элементов:
оборудование ЛВС;
оборудование хранения и обработки данных;
оргтехника.
13.2.1.1. Оборудование ЛВС должно обеспечивать объединение АРМ ЕДДС города для обмена между ними информацией в электронном виде, подключение к внешним сетям (выделенным сетям связи и интернет). Подключение ЛВС к сети интернет осуществлено с применением сертифицированных средств защиты информации.
Подключение АРМ персонала ЕДДС города к информационно-телекоммуникационной инфраструктуре МЧС России осуществляется с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации.
Оборудование ЛВС должно состоять из следующих основных компонентов:
первичный маршрутизатор (коммутатор);
коммутаторы для построения иерархической структуры сети.
Подключение ЛВС к внешним сетям осуществлено при помощи каналообразующего оборудования.
Оборудование ЛВС должно быть размещено в телекоммуникационных шкафах в помещениях с соответствующими климатическими условиями. Для поддержания в телекоммуникационных шкафах установленной температуры и влажности установлены системы кондиционирования.
На АРМ персонала ЕДДС города должны быть установлены, настроены и корректно функционируют сертифицированные средства антивирусной защиты информации.
13.2.1.2. Оборудование хранения и обработки данных включает в себя следующие основные элементы:
сервера повышенной производительности для хранения информации (файлы, базы данных);
АРМ персонала ЕДДС города с установленными информационными системами.
Сервера должны обеспечивать хранение и обработку информации любом виде. Объем хранилища определен в соответствии с перечнем, объемом хранящейся информации и сроком ее хранения.
АРМ персонала ЕДДС города должны поддерживать работу в основных офисных приложениях (текстовый редактор, табличный редактор, редактор презентаций, электронная почта), а также в специализированном программном обеспечении.
13.2.2. Система видеоконференцсвязи должна обеспечивать участие оперативно-дежурной смены ЕДДС города, а также других должностных лиц в селекторных совещаниях со всеми взаимодействующими органами управления. Система видеоконференцсвязи должна состоять из следующих основных элементов:
видеокодек;
видеокамера;
микрофонное оборудование;
оборудование звукоусиления.
13.2.2.1. Видеокодек может быть реализован как на аппаратной, так и на программной платформе. Видеокодек должен обеспечивать:
работу по основным протоколам видеосвязи (H.323, SIP);
выбор скорости соединения;
подключение видеокамер в качестве источника изображения;
подключение микрофонного оборудования в качестве источника звука.
13.2.2.2. Видеокамера должна обеспечивать возможность показа общего вида помещения ЕДДС города, а также наведение на участника (участников) селекторного совещания. В видеокамере реализованы функции трансфокации (приближение/удаление), а также функции поворота с помощью пульта дистанционного управления или через интерфейс компьютера.
13.2.2.3. Микрофонное оборудование должно обеспечивать:
разборчивость речи всех участников селекторного совещания;
подавление "обратной связи";
включение/выключение микрофонов участниками совещания;
возможность использования более чем одного микрофона.
При необходимости, для подключения микрофонов используется микшерный пульт.
13.2.2.4. Оборудование звукоусиления должно обеспечивать транслирование звука от удаленного абонента без искажений.
Оборудование звукоусиления должно быть согласовано с микрофонным оборудованием для исключения взаимного негативного влияния на качество звука.
13.2.2.5. Изображение от удаленного абонента должно передаваться на систему отображения информации ЕДДС города.
13.2.2.6. Система видеоконференцсвязи должна быть согласована по характеристикам видеоизображения с системой отображения информации.
13.2.3. Система отображения информации (видеостена) должна обеспечивать вывод информации с АРМ, а также с оборудования видеоконференцсвязи.
Система отображения информации должна состоять из видеостены, реализованной на базе жидкокристаллических или проекционных модулей. Размеры видеостены соответствуют размеру помещения и обеспечивать обзор с любого АРМ в зале ОДС ЕДДС города.
Система отображения информации должна иметь возможность разделения видеостены на сегменты для одновременного вывода информации с различных источников.
Должна быть предусмотрена возможность наращивания системы отображения информации за счет подключения дополнительных сегментов.
13.2.4. Система мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств должна обеспечивать прием данных от объектов мониторинга, отображение объектов мониторинга, а также транспортных средств, оснащаемых аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в соответствии с перечнем Министерства транспорта Российской Федерации, на территории города Нижнего Новгорода.
13.3. Система связи и система оповещения включает в себя: систему телефонной связи; систему радиосвязи; систему оповещения населения, в том числе комплексную систему экстренного оповещения населения и оповещения должностных лиц; систему внутренней связи.
Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения включает в себя специальные программно-технические средства оповещения, средства комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения, а также сети связи и вещания, обеспечивающие ее функционирование.
13.3.1. Система телефонной связи ЕДДС города должна состоять из следующих элементов: мини-АТС; телефонные аппараты; система записи телефонных переговоров.
13.3.1.1. Мини-АТС должна обеспечивать:
прием телефонных звонков одновременно от нескольких абонентов;
автоматическое определение номера звонящего абонента;
сохранение в памяти входящих, исходящих и пропущенных номеров;
прямой набор номера с телефонных аппаратов (дополнительных консолей);
переадресацию вызова на телефоны внутренней телефонной сети и городской телефонной сети общего пользования.
13.3.1.2. Телефонные аппараты должны обеспечивать:
отображение номера звонящего абонента на дисплее;
набор номера вызываемого абонента одной кнопкой;
одновременную работу нескольких линий;
функцию переадресации абонента;
возможность подключения дополнительных консолей для расширения количества абонентов с прямым набором;
наличие микротелефонной гарнитуры.
13.3.1.3. Система записи телефонных переговоров должна обеспечивать запись всех исходящих и входящих телефонных разговоров со всех подключенных телефонных аппаратов персонала ЕДДС города.
13.3.1.4. Телефонные аппараты должны обеспечивать каналы связи между ЕДДС города и ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области, ЕДДС соседних муниципальных образований, а также с ДДС, действующими на территории города Нижнего Новгорода, в том числе ДДС ПОО.
Телефонная связь должна быть организована путем программирования на консоли кнопок прямого вызова абонента.
Должны быть организованы резервные каналы связи.
13.3.2. Система радиосвязи должна обеспечивать устойчивую связь с подвижными и стационарными объектами, оборудованными соответствующими средствами связи.
Система радиосвязи должна состоять из следующих основных элементов:
УКВ-радиостанция;
КВ-радиостанция.
Для организации радиосетей должны быть получены разрешения на частоты в Радиочастотной службе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Радиостанции должны быть зарегистрированы в установленном порядке в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
13.3.3. Система оповещения населения должна обеспечивать своевременное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до руководящего состава администрации города Нижнего Новгорода, органов управления и сил ГО и РСЧС города Нижнего Новгорода, ДДС, населения на территории города Нижнего Новгорода, об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:
сеть электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сеть проводного радиовещания;
сеть уличной радиофикации;
сеть кабельного телерадиовещания;
сеть эфирного телерадиовещания;
сеть подвижной радиотелефонной связи;
сеть местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
сети связи операторов связи и ведомственные;
сети систем персонального радиовызова;
информационно-телекоммуникационная сеть интернет;
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Задействование муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях" и разделом III Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации России от 31.07.2020 N 578/365.
13.4. Общие требования к составу объектов, оборудованию, структуре системы-112 определены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.03-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
14. Финансирование ЕДДС города
Финансирование создания и деятельности ЕДДС города осуществляется из средств бюджета города Нижнего Новгорода в соответствии с действующим законодательством.
15. Требования к защите информации
В ЕДДС должны выполняться требования по обеспечению защиты информации, предъявляемые к автоматизированным системам управления, государственным информационным системам и защите персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 5 августа 2024 г. N 6288 "Об утверждении положения о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижнего Новгорода и внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 09.08.2023 N 5535"
Опубликование:
официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 5 августа 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 7 октября 2024 г. N 8693