Руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 25.06.2018 N 331-пк "Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Тюмени на период 2018 - 2040 годов" следующие изменения:
раздел I приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
абзацы двадцать четвертый - двадцать шестой главы 2.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"К первоочередным мероприятиям отнесены: строительство Западного обхода с транспортными развязками в разных уровнях на нем, на пересечении следующих улиц: ул. Калинина - ул. Закалужская, Червишевский тракт - ул. Солнечная.
Проектные путепроводы через железную дорогу предлагаются в створе ул. Аккумуляторная, при строительстве Западного обхода.
Проектные автодорожные мосты через реку Туру предусматриваются в Западной части городского округа при строительстве Западного обхода, рядом с деревообрабатывающим комбинатом "Красный октябрь"; в створе ул. Мысовская.";
абзац тридцать седьмой главы 2.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"Объекты, отнесенные к первоочередному этапу, реализованы частично. В период с 2015 по 2022 годы завершено строительство семи объектов. Часть запланированных объектов находятся в процессе реализации. Не выполнены мероприятия по строительству магистральных дорог скоростного движения, пешеходно-транспортных магистральных улиц районного значения, автобусного парка.";
пункт 2.5.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1. Характеристика сети дорог города Тюмени. Параметры дорожного движения
Протяженность дорог в границах города Тюмени составляет 1326,8 км (федерального значения - 3,7 км, регионального и межмуниципального значения - 117,7 км, местного значения - 1205,4 км).
По результатам проведенной корректировки ПКР ТИ на период с 2023 по 2040 года были актуализированы следующие характеристики:
Протяженность дорог в границах города Тюмени составляет 1288,5 км (федерального значения - 3,7 км, регионального и межмуниципального значения - 117,7 км, местного значения - 1167.1 км).
Протяженность улично-дорожной сети города составляет 1205,4 км.
На сегодняшний день значительная часть улиц в малоэтажной жилой застройке (37%) не имеет дорожной одежды капитального типа.
Протяженность подъездов к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан составляет около 130 км, из них с дорожной одеждой капитального типа лишь 42%.
По результатам проведенной корректировки ПКР ТИ на период с 2023 по 2040 года были актуализированы следующие характеристики:
Протяженность автомобильных дорог до некоммерческих объединений, создаваемых гражданами для ведения садоводства и огородничества для собственных нужд, составляет 98,8 км.
Состав транспортного потока на территории города Тюмени существенно не меняется по сечениям и по времени суток. Лидирующие позиции в транспортном потоке занимают индивидуальные автомобили, их доля составляет 75 - 90%.
К наиболее загруженным участкам можно отнести путепровод через железную дорогу на ул. Пермякова, путепровод через железную дорогу на ул. Мориса Тореза, путепровод через железную дорогу на ул. Монтажников, участок объездной дороги на участке от ул. Московский тракт до ул. Авторемонтная. Интенсивность движения легковых автомобилей на данных участках превышает 2500 легковых автомобилей в час.
Средняя скорость движения по территории города сегодня составляет порядка 40 км в час без учета задержек на узлах сети. По магистральной улично-дорожной сети порядка 44 км в час без учета задержек на узлах сети.
Плотность транспортного потока легковых автомобилей составляет 24 легковых автомобиля на 1 км.
В утренний час пик автомобили движутся сплошным потоком с невысокими скоростями. Средний уровень загрузки магистральной улично-дорожной сети составляет 88%. При уровне загрузки 90% и выше транспортный поток движется с остановками, а также возникают заторовые явления.
Наиболее загруженными участками улично-дорожной сети являются:
- путепроводы через железную дорогу;
- участок Старотобольского тракта;
- участок ул. Закалужская;
- участок ул. Дружбы;
- съезд на развязке ул. М. Тореза;
- пересечение ул. Пермякова и ул. Широтная;
- пересечение ул. Монтажников и ул. Широтная;
- пересечение ул. Республики и ул. Профсоюзная;
- пересечение ул. Профсоюзная и ул. 50 лет Октября.";
главу 2.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7. Характеристика работы пассажирских транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока
Парк автобусов, выполняющих перевозки по городу, по состоянию на январь 2018 год насчитывает 1164 единицы, в том числе 52 - особо большого класса, 322 - большого класса, 239 - среднего класса, 551 - малого класса.
Доля людей, использующих для ежедневных передвижений пассажирский транспорт общего пользования, в 2016 году составляла 40%.
Количество перевезенных пассажиров составляло: в 2013 году - 129 млн человек; в 2014 году - 131,7 млн человек; в 2015 году - 137 млн человек; в 2016 году - 139,3 млн человек, в 2017 году - 139,9 млн человек. Средний темп прироста пассажиропотока за указанный период составляет 2,5%. При этом средний уровень прироста населения города Тюмени за этот же период составляет 2,1%.
По результатам проведенной корректировки ПКР ТИ на период с 2023 по 2040 года были актуализированы следующие характеристики:
Парк автобусов, выполняющих перевозки по городу, по состоянию на январь 2023 года насчитывает 1025 единиц, в том числе 47 - особо большого класса, 322 - большого класса, 269 - среднего класса, 387 - малого класса.
В 2023 году доля перемещений на общественном транспорте составила 52% от общего количества транспортных перемещений.
Количество перевезенных пассажиров составляло: в 2013 году - 129 млн человек; в 2014 году - 131,7 млн человек; в 2015 году - 137 млн человек; в 2016 году - 139,3 млн человек, в 2017 году - 139,9 млн человек, в 2018 году - 146,5 млн человек, 2019 году - 150,3, в 2020 году - 100,5 млн человек, 2021 - 116,8 млн человек, в 2022 году - 127,9 млн человек. Снижение количества перевозимых пассажиров в последние три года связано с эпидемией COVID19.
Рост пассажиропотока на пассажирском транспорте общего пользования обусловлен ростом численности проживающих на территории города Тюмени, но не приводит к существенному увеличению доли людей, использующих указанный транспорт для передвижений.
Для движения пассажирского транспорта общего пользования в городе Тюмени устроены выделенные полосы общей протяженностью 17 км. После их введения затраты времени пассажирского транспорта общего пользования на передвижения на данных участках сократились на 10%.
На территории муниципального образования по состоянию на 01.01.2018 насчитывается 1191 остановочных пунктов, из которых 82 остановочных пунктов являются конечными, из них 23 оборудованы туалетом, освещением и площадкой разворота, 10 полностью оборудованы необходимой инфраструктурой, остальные остановочные пункты частично оборудованы.
По результатам проведенной корректировки ПКР ТИ на период с 2023 по 2040 года были актуализированы следующие характеристики:
На территории муниципального образования по состоянию на 01.01.2023 насчитывается 1182 остановочных пунктов (82 остановочных пункта являются конечными). При этом общее количество остановочных пунктов, задействованных в маршрутной сети городского общественного транспорта, составляет 1473 (103 остановочных пункта являются конечными).
Существующее количество остановочных пунктов не в полной мере может удовлетворить потребности населения. Так, в центральной части города пешеходная доступность остановок выше требуемой (400 метров), однако на периферии в отдельных случаях достигает 1 км. Анализ расположения остановочных пунктов показал, что 28% жилых территорий не обеспечены нормативным расстоянием пешеходной доступности (при расчете по кратчайшему расстоянию).
Для повышения удобства граждан на сайте муниципального казенного учреждения "Тюменьгортранс" представлено расписание автобусов с прогнозным временем прибытия на конкретную остановку, возможно уточнить, автобусы каких маршрутов и в какое время будут проходить через заданный остановочный пункт. Также создано мобильное приложение "Тюмень. Транспорт", которое предоставляет возможность ознакомиться с расписанием движения пассажирских автобусов Тюмени, маршрутом движения автобуса на карте, информацией о нужном маршруте, местоположением ближайших остановок и прогноз прибытия автобуса на остановку.
Для обслуживания межмуниципальных перевозок с 1973 года в городе Тюмени функционирует автовокзал. ГБУТО "Объединение автовокзалов и автостанций" насчитывает 20 подразделений по Тюменской области, включая Тюменский автовокзал. Среднегодовой объем перевозок составляет более 4 млн пассажиров. Объединение обеспечивает обслуживание пассажиров на 9 международных, 200 междугородных и 196 пригородных маршрутах. Регулярным автобусным сообщением юг Тюменской области связан с Курганской, Свердловской, Челябинской, Омской областями, Республикой Башкортостан, а также Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой. В среднем за сутки ГБУТО "Объединение автовокзалов и автостанций" обслуживает 516 рейсов в пригородном сообщении и 505 в междугородном. Все подразделения организации осуществляют обслуживание пассажиров при помощи собственной автоматизированной программы.";
абзац десятый главы 2.13 приложения к постановлению после слов "транспортной инфраструктуры поселений," дополнить словами "муниципальных округов,";
в абзаце пятнадцатом главы 2.13 приложения к постановлению слова "(парковочными местами)" исключить;
абзацы семнадцать - девятнадцать приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"16. Постановление Администрации города Тюмени от 02.07.2009 N 49-пк "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени, расположенных на территории города Тюмени".
17. Постановление Администрации города Тюмени от 25.04.2016 N 101-пк "Об утверждении порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок общего пользования".
18. Постановление Администрации города Тюмени от 25.04.2016 N 102-пк "Об использовании парковок (парковочных мест) на платной основе и установлении размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), находящимися в муниципальной собственности города Тюмени".";
абзац двадцатый главы 2.13 приложения к постановлению исключить;
в абзаце двадцать первом главы 2.13 приложения к постановлению слова "(парковочными местами)" исключить;
абзацы двадцать третий - двадцать четвертый главы 2.13 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"22. Постановление Администрации города Тюмени от 16.10.2023 N 151-пк "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок на 2024 - 2026 годы и внесении изменений в постановления Администрации города Тюмени от 12.10.2020 N 200-пк, от 08.06.2015 N 104-пк".
23. Распоряжение Администрации города Тюмени от 29.02.2016 N 80-рк "Об утверждении Порядка ранжирования автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени".";
главу 2.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Поставленные задачи нашли свое отражение в новой принятой муниципальной программе "Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2021 - 2026 годы", утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 23.11.2020 N 244-рк.";
пункт 3.3.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.4. Пассажирский транспорт
К 2040 году прогнозируется рост пассажирских потоков в междугороднем сообщении до 3190 тыс. пассажиров в год, на пригородные направления до 3603 тыс. пассажиров в год.
С целью удовлетворения изменяющихся потребностей в обслуживании внешним пассажирским транспортом планируется перенос автовокзала в Южную часть города Тюмени с увеличением вместимости до 300 - 400 пассажиров; строительство автостанций вместимостью 50 - 75 пассажиров для обслуживания северо-восточного, восточного, южного, юго-западного внешних направлений. Автостанции предлагается совместить с конечными пунктами пассажирского транспорта общего пользования, обеспечив возможность удобной пересадки с пригородного на маршруты пассажирского транспорта общего пользования.
Для перехвата пригородного автобусного сообщения, разгрузки автовокзала и снижения транспортных нагрузок на улично-дорожную сеть города Тюмени предлагается строительство транспорт-пересадочных узлов в следующих местах: северо-восточной части по ул. Тимофея Чаркова, в восточной части вблизи примыкания Старого Тобольского тракта к Ялуторовскому тракту, в южной части юго-западнее пересечения Московского тракта с ул. Закалужская, в западной части в районе аэропорта "Рощино". Данные автостанции предлагается совместить с конечными пунктами пассажирского транспорта общего пользования.
Анализ пассажиропотоков в городе Тюмени показал большую концентрацию пассажиров на отдельных улицах города (ул. Республики, ул. Пермякова, ул. Широтная), недостаточную провозную способность между центром города и районами, отделенными от центра рекой Турой и железной дорогой.
Материалы по обоснованию Генерального плана городского округа город Тюмень содержат предложения о создании сети внеуличного транспорта для обеспечения связи с центром города густонаселенных периферийных районов. Создание подобной транспортной системы в значительной степени повысит качество транспортного обслуживания населения. Использование внеуличного транспорта позволит сократить интервал движения до 2 - 3 минут на линии, обеспечить надежное функционирование и соблюдение расписания движения, осуществить интеграцию с существующей сетью автомобильного пассажирского транспорта общего пользования через транспортно-пересадочные узлы. Оценочный прогноз пассажиропотока по линиям внеуличного транспорта показывает прогнозируемый поток до 20 тыс. пассажиров в пиковые периоды.
При осуществлении корректировки ПКР ТИ анализ эффективности принятого ранее решения о создании сети внеуличного транспорта показал, что для этих целей с учетом сложившейся инфраструктуры, эффективности внедрения и прогнозируемым пассажиропотоком целесообразно внедрить для города скоростные автобусные перевозки. Создание подобной транспортной системы в не меньшей степени повысит качество транспортного обслуживания населения при существенно меньших капиталовложениях. Использование скоростного автобусного транспорта позволит сократить интервал движения до 2-3 минут на линии, обеспечить надежное функционирование и соблюдение расписания движения, осуществить интеграцию с существующей сетью автомобильного пассажирского транспорта общего пользования через транспортно-пересадочные узлы. Оценочный прогноз пассажиропотока по линиям скоростного автобусного транспорта показывает прогнозируемый поток до 7 тыс. пассажиров в пиковые периоды.
Повышение качества услуг, предоставляемых традиционными для Тюмени видами пассажирского транспорта, средствами градостроительства достигается за счет обеспечения нормативной пешеходной доступности остановочных пунктов, устройства удобных подходов. В целях улучшения условий труда предлагается строительство конечных остановочных пунктов с площадками для отстоя пассажирского транспорта общего пользования и пунктами отдыха и питания экипажей.
В комплекс мероприятий по развитию пассажирского транспорта общего пользования, помимо планировочных мероприятий, необходимо включать мероприятия административного характера, направленные на повышение качества предоставляемых услуг и оптимизацию маршрутной сети городского транспорта.";
раздел V приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Комитету по связям с общественностью и средствами массовой информации Администрации города Тюмени опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "Официальные документы города Тюмени" (www.tyumendoc.ru) и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Тюмени |
М.В. Афанасьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Тюмени от 5 августа 2024 г. N 124-пк "О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 25.06.2018 N 331-пк"
Опубликование:
сетевое издание "Официальные документы города Тюмени" (www.tyumendoc.ru) 6 августа 2024 г.
газета "Тюменский курьер" от 25 сентября 2024 г. спецвыпуск N 24