Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 2 августа 2024 г. N 280-пр
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 31 декабря 2017 г. N 569-пр
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета общественным объединениям пожарной охраны и социально ориентированным некоммерческим организациям
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует цели, порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета общественным объединениям добровольной пожарной охраны на осуществление ими уставной деятельности по профилактике и (или) тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ (далее - субсидии, общественные объединения и уставная деятельность соответственно).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
пожарно-техническое вооружение - комплект, состоящий из пожарного оборудования, ручного пожарного инструмента, пожарных спасательных устройств, средств индивидуальной защиты, технических устройств для конкретных пожарных машин в соответствии с их назначением, применяемый в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
вещевое имущество - предметы формы одежды, знаки различия, белье, постельное белье и постельные принадлежности, специальное и санитарно-хозяйственное имущество, палатки, брезенты, мягкие контейнеры, спортивное и альпинистское имущество, ткани и материалы для изготовления вещевого имущества, расходные материалы, применяемые в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в котором они используются в Федеральном законе от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране".
1.3. Целью предоставления субсидий является реализация комплекса процессных мероприятий "Обеспечение мер пожарной безопасности на территории Хабаровского края" государственной программы Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 3 мая 2012 г. N 142-пр.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите (далее также - комитет и край соответственно) как получателя средств краевого бюджета на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат по направлениям, указанным в пункте 2.12 раздела 2 настоящего Порядка.
1.6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Получатели субсидий определяются по результатам проведения отбора получателей субсидий, который осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка (далее - отбор).
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие получателя субсидий требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела;
2) соответствие получателя субсидий критериям отбора, установленным пунктом 4.7 раздела 4 настоящего Порядка;
3) заключение с получателем субсидий соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидий, установленной министерством финансов края (далее - соглашение и типовая форма соответственно);
4) согласие получателя субсидий, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них комитетом и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 3.7 раздела 3 настоящего Порядка, и на включение таких положений в соглашение;
5) запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий, за счет полученных средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
6) включение в соглашение в случае уменьшения комитету как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), условия о согласовании комитетом и получателем субсидий новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.3. Общественные объединения, представившие в комитет заявки на участие в отборе (далее - участник отбора и заявка соответственно), должны соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидий;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
8) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
2.4. Комитет осуществляет проверку на соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, в порядке, установленном подпунктами 4, 5 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, в срок, предусмотренный абзацем третьим пункта 4.11 раздела 4 настоящего Порядка.
2.5. Для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в подпунктах 1, 4, 7, 8 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 настоящего раздела, участник отбора представляет гарантийное письмо в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.8 раздела 4 настоящего Порядка в срок приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.4 раздела 4 настоящего Порядка.
2.6. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) требованиям, установленным пунктом 4.8 раздела 4 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
3) несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, и (или) требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) признание участника отбора, в отношении которого комитетом принято решение о предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.12 раздела 4 настоящего Порядка (далее - победитель отбора), уклонившимся от заключения соглашения.
2.7. Размер субсидий, предоставляемых i-му получателю субсидий (СУБ i), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
СУБ - общий размер субсидий, предусмотренный комитету на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и на плановый период на цели предоставления субсидий;
З i - указанный в заявке размер субсидий, запрошенный i-м получателем субсидий.
В случае если размер субсидий, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом (СУБ i), превышает указанный в заявке размер субсидий, запрошенный получателем субсидий (З i), субсидии предоставляются в размере, соответствующем заявке.
2.8. Субсидии предоставляются на основании соглашения, условием заключения которого является принятие комитетом решения о предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.12 раздела 4 настоящего Порядка.
Соглашение заключается в следующем порядке:
1) комитет в течение трех рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора формирует и направляет получателю субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") для подписания проект соглашения, содержащий в том числе:
- обязательство получателя субсидий по возврату в краевой бюджет средств субсидий, не использованных по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий (далее - остаток субсидий), в срок не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидий;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств;
2) получатель субсидий подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение трех рабочих дней со дня его получения для подписания;
3) в случае подписания получателем субсидий проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, комитет осуществляет проверку на соответствие получателя субсидий требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, в порядке, установленном подпунктами 4, 5 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня подписания проекта соглашения получателем субсидий;
4) в случае соответствия получателя субсидий требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, комитет подписывает соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение трех рабочих дней со дня его подписания получателем субсидий;
5) в случае несоответствия получателя субсидий требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, комитет в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем подписания проекта соглашения получателем субсидий, принимает решение об отказе в предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.6 настоящего раздела и направляет получателю субсидий письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия;
6) в случае неподписания получателем субсидий проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, комитет в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании получателя субсидий уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.6 настоящего раздела и направляет получателю субсидий письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
2.9. В случае доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств при согласовании с комитетом и получателем субсидий новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям комитет и получатель субсидий заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по форме в соответствии с типовой формой в следующем порядке:
1) комитет в течение пяти рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет получателю субсидий в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия;
2) в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, получатель субсидий в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, подписывает его в системе "Электронный бюджет";
3) в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, и (или) неподписания получателем субсидий проекта дополнительного соглашения к соглашению в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет получателю субсидий в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
4) получатель субсидий в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе "Электронный бюджет";
5) комитет в течение пяти рабочих дней со дня подписания получателем субсидий в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, подписывает его со своей стороны в системе "Электронный бюджет".
2.10. Результатами предоставления субсидий по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий являются:
1) количество добровольных пожарных команд (дружин), осуществляющих несение службы (дежурство);
2) количество добровольных пожарных, получивших денежные выплаты в целях материального стимулирования их деятельности в году предоставления субсидий (в случае подачи заявки в целях получения субсидий на финансовое обеспечение затрат по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 2.12 настоящего раздела);
3) количество добровольных пожарных, осуществивших личное страхование на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного (в случае подачи заявки в целях получения субсидий на финансовое обеспечение затрат по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 2.12 настоящего раздела);
4) количество добровольных пожарных команд (дружин), повысивших уровень материально-технического обеспечения своей деятельности (в случае подачи заявки в целях получения субсидий на финансовое обеспечение затрат по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 2.12 настоящего раздела).
2.11. Комитет перечисляет субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 календарных дней со дня заключения соглашения.
2.12. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением получателями субсидий уставной деятельности в текущем финансовом году, по следующим направлениям:
1) денежные выплаты добровольным пожарным в целях материального стимулирования их деятельности исходя из размера 10 тыс. (десять тысяч) рублей на одного добровольного пожарного, участвующего в деятельности общественного объединения, в соответствии с гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
2) осуществление личного страхования добровольных пожарных на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного, участвующего в деятельности общественного объединения, в соответствии с гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
3) приобретение пожарно-технического вооружения и вещевого имущества.
2.13. В случае реорганизации получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования комитет и лицо, являющееся правопреемником получателя субсидий (далее - правопреемник), заключают дополнительное соглашение к соглашению, содержащего новые условия в части перемены лица в обязательстве, с указанием в соглашении правопреемника по форме в соответствии с типовой формой в следующем порядке:
1) комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения от правопреемника информации о реорганизации получателя субсидий формирует и направляет правопреемнику в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия в части перемены лица в обязательстве;
2) в случае согласия с новыми условиями в части перемены лица в обязательстве, определенными дополнительным соглашением, правопреемник в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения, содержащего новые условия в части перемены лица в обязательстве, подписывает его в системе "Электронный бюджет";
3) в случае несогласия с новыми условиями в части перемены лица в обязательстве, определенными дополнительным соглашением, и (или) неподписания правопреемником проекта дополнительного соглашения, содержащего новые условия в части перемены лица в обязательстве, в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет правопреемнику в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
4) правопреемник в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе "Электронный бюджет";
5) комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного правопреемником в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, проекта дополнительного соглашения, содержащего новые условия в части перемены лица в обязательстве, подписывает его со своей стороны в системе "Электронный бюджет".
2.14. В случае реорганизации получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидий комитет в течение 15 рабочих дней со дня получения информации о реорганизации получателя субсидий формирует и направляет получателю субсидий и (или) правопреемнику(ам) в системе "Электронный бюджет" уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидий обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и возврате не использованного по состоянию на дату получения уведомления о расторжении соглашения остатка субсидий в краевой бюджет в течение 15 рабочих дней со дня получения получателем субсидий и (или) правопреемником(ами) акта об исполнении обязательств по соглашению.
3. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидий представляет в комитет в системе "Электронный бюджет" по формам, предусмотренным типовой формой:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий - ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом в году предоставления субсидий, и не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидий (далее - отчет о результатах);
2) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - отчет о расходах), - ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом в году предоставления субсидий, и не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидий.
3.2. К отчету о расходах прилагаются копии первичных учетных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты получателя субсидий (договоров купли-продажи (поставки), оказания услуг, платежных документов, товарных накладных, универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, расчетных ведомостей по заработной плате, актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), договоров личного страхования добровольных пожарных, платежных документов об уплате страховой премии, иных первичных учетных документов), содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - отчетные документы).
3.3. Отчеты, представленные получателем субсидий в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела (далее - отчеты), и отчетные документы рассматриваются комитетом не позднее 30 рабочих дней со дня их получения на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 3.1, 3.2 настоящего раздела, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений.
3.4. По итогам рассмотрения отчетов и (или) отчетных документов комитет не позднее 35 рабочих дней со дня их получения принимает одно из следующих решений:
1) о принятии отчетов и (или) отчетных документов - при отсутствии оснований для их отклонения, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего раздела;
2) об отклонении отчетов и (или) отчетных документов и о составлении акта о нарушении получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.8 настоящего раздела - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения отчетов и (или) отчетных документов, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего раздела.
3.5. Основаниями для отклонения отчетов и (или) отчетных документов являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидий отчетов и (или) отчетных документов требованиям, установленным пунктами 3.1, 3.2 настоящего раздела, и (или) их представление не в полном объеме;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидий информации.
3.6. Комитет проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.7. Комитет осуществляет в отношении получателей субсидий, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, проверку соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, комитет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателей субсидий, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.8. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.12 настоящего раздела) комитет в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем субсидий), и вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении акт получателю субсидий.
3.9. В случае неустранения получателем субсидий нарушений в сроки, указанные в акте, комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидий требование о возврате предоставленных субсидий в краевой бюджет.
Получатель субсидий обязан осуществить возврат предоставленных субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленных субсидий в краевой бюджет.
3.10. В случае неисполнения получателем субсидий обязанности по возврату остатка субсидий не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидий, комитет в течение 15 рабочих дней со дня установления факта неисполнения получателем субсидий обязанности по возврату остатка субсидий вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидий требование о возврате остатка субсидий в краевой бюджет.
Получатель субсидий обязан осуществить возврат остатка субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка субсидий в краевой бюджет.
3.11. Комитет осуществляет в порядке и сроки, установленные приказом комитета, оценку достижения получателем субсидий результатов предоставления субсидий путем сравнения значений результатов предоставления субсидий, установленных соглашением, и фактически достигнутых значений результатов предоставления субсидий по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий, указанных в отчете о результатах (далее - Оценка).
3.12. В случае недостижения получателем субсидий в срок до 31 декабря года предоставления субсидий установленных соглашением значений результатов предоставления субсидий, выявленного по результатам Оценки, объем субсидий, подлежащий возврату в краевой бюджет в срок не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидий (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V субсидий x k x m/n,
где:
V субсидий - размер субсидий, предоставленных получателю субсидий (без учета размера остатка субсидий);
m - количество результатов предоставления субсидий, по которым не достигнуты значения, установленные соглашением;
n - общее количество результатов предоставления субсидий, установленное соглашением;
k - коэффициент возврата субсидий, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидий, который рассчитывается по формуле:
k = Di/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидий, который рассчитывается по формуле:
D i = 1 - T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидий, указанное в отчете о результатах;
S i - значение i-го результата предоставления субсидий, установленное соглашением.
3.13. В случае неисполнения получателем субсидий обязанности по возврату субсидий в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.12 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 3.12 настоящего раздела, комитет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидий требование о возврате субсидий в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.12 настоящего раздела, в краевой бюджет (далее - требование).
Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.12 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
3.14. Основанием для освобождения получателя субсидий от применения мер, предусмотренных пунктами 3.12, 3.13 настоящего раздела, является документальное подтверждение обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений результатов предоставления субсидий (далее - обстоятельства, препятствующие достижению результатов):
- введение режима чрезвычайной ситуации в муниципальном образовании края, на территории которого осуществляется деятельность получателей субсидий, подтвержденное правовым актом Правительства края или органа местного самоуправления муниципального образования края;
- аномальные погодные явления, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- введение запретов и ограничений, а также иных ограничительных и запретительных мер, действующих в отношении Российской Федерации, если такие меры повлияли на достижение значений результатов предоставления субсидий.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств, препятствующих достижению результатов, должны быть представлены получателем субсидий в комитет не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий.
Перечень документов, подтверждающих наступление обстоятельств, препятствующих достижению результатов, порядок и сроки их рассмотрения устанавливаются приказом комитета.
3.15. В случае неперечисления получателем субсидий в краевой бюджет средств субсидий, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 3.9, 3.10, 3.13 настоящего раздела, в срок, установленный соответственно абзацем вторым пункта 3.9, абзацем вторым пункта 3.10, абзацем вторым пункта 3.13 настоящего раздела, комитет обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
3.16. В случае нарушения лицом, получающим средства на основании договора, заключенного с получателем субсидий, условий и порядка предоставления субсидий комитет в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицу, получающему средства на основании договора, заключенного с получателем субсидий, требование о возврате в краевой бюджет полученных средств, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату сумма средств, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства (далее - требование о возврате средств). Размер средств, подлежащих возврату, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
Лицо, получающее средства на основании договора, заключенного с получателем субсидий, обязано осуществить возврат полученных средств в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате средств.
В случае невозврата лицом, получающим средства на основании договора, заключенного с получателем субсидий, в краевой бюджет средств, подлежащих возврату в соответствии с настоящим пунктом, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, комитет обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта.
4. Порядок проведения отбора
4.1. Проведение отбора осуществляется в системе "Электронный бюджет".
4.2. Взаимодействие комитета с участниками отбора осуществляется в следующем порядке:
1) доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
2) взаимодействие осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет";
3) запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 6, 8 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 9 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у комитета имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в комитет по собственной инициативе;
4) проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 6, 8 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 9 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
5) соответствие участника отбора требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 6, 8 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 9 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждается путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
4.3. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, предусмотренным пунктом 4.7 настоящего раздела, и очередности поступления заявок.
4.4. Для проведения отбора комитет не позднее 10 октября года предоставления субсидий размещает на едином портале в системе "Электронный бюджет", а также на официальном сайте комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.grz.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт комитета) объявление о проведении отбора, содержащее:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи и дату окончания приема заявок (далее - срок приема заявок), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты комитета;
4) результаты предоставления субсидий в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 настоящего Порядка;
5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";
6) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) критерии отбора в соответствии с пунктом 4.7 настоящего раздела;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 4.8 настоящего раздела;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 4.11 настоящего раздела;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера субсидий, установленный пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, правила распределения субсидий по результатам отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение;
16) условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте комитета, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 4.12 настоящего раздела.
4.5. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее третьего рабочего дня до даты окончания приема заявок вправе направлять в комитет запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Комитет в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее одного рабочего дня до даты окончания приема заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное комитетом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
Доступ к разъяснению положений объявления о проведении отбора, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
4.6. Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
4.7. Критериями отбора являются:
1) осуществление уставной деятельности на территории края не менее одного года на дату размещения объявления о проведении отбора;
2) наличие в реестре добровольной пожарной охраны сведений об участнике отбора;
3) наличие в сводном реестре добровольных пожарных сведений о членах (об участниках) участника отбора;
4) отсутствие фактов признания участника отбора уклонившимся от заключения соглашения по основаниям, предусмотренным в объявлении о проведении отбора, в году, предшествующем году обращения за предоставлением субсидий.
4.8. Для получения субсидий участники отбора в срок приема заявок формируют заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", включающую в том числе информацию об участнике отбора, предлагаемые участником отбора значения результатов предоставления субсидий и размер запрашиваемых субсидий, и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования):
1) доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов, указанных в настоящем пункте, в случае, если документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами (далее - иное уполномоченное лицо);
2) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1, 4, 7, 8 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка;
3) расчета размера запрашиваемых субсидий в произвольной форме с указанием размера затрат участника отбора по направлениям, установленным пунктом 2.12 раздела 2 настоящего Порядка, планируемых к осуществлению в году предоставления субсидий, включая перечень пожарно-технического вооружения и вещевого имущества, планируемого к приобретению за счет средств субсидий, с приложением документов, подтверждающих стоимость пожарно-технического вооружения и вещевого имущества, иных первичных учетных документов, содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
4) согласий субъектов персональных данных, содержащихся в заявке и (или) представленных документах, предусмотренных настоящим пунктом (далее - документы), на обработку их персональных данных и (или) согласий на обработку персональных данных, содержащихся в заявке и документах, разрешенных субъектами персональных данных для распространения, по формам, утверждаемым приказом комитета (в случае, если заявка и (или) документы содержат персональные данные).
Заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
4.9. Участник отбора не позднее дня окончания срока приема заявок вправе внести изменения в заявку и (или) в представленные с заявкой электронные копии документов путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и (или) представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов.
4.10. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
4.11. Не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, в системе "Электронный бюджет" комитету открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Заявка и документы рассматриваются комитетом в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным в объявлении о проведении отбора и пункте 4.8 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 4.7 настоящего раздела, и требованиям, установленным пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
В целях проверки участника отбора на соответствие критериям отбора, предусмотренным подпунктами 1 - 4 пункта 4.7 настоящего раздела, комитет не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
Поступившие заявки ранжируются исходя из очередности поступления заявок.
На основании результатов рассмотрения заявок на едином портале автоматически формируется протокол рассмотрения заявок, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
4.12. По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной комитетом в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 4.2 настоящего раздела, абзацем четвертым пункта 4.11 настоящего раздела, комитет не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает одно из следующих решений (далее также - результаты отбора):
1) о предоставлении субсидий - при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка;
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидий - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка.
4.13. На основании результатов отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В протокол подведения итогов отбора включаются следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют указанные заявки;
4) наименование победителей отбора, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемых им субсидий.
Протокол подведения итогов отбора также размещается комитетом на официальном сайте комитета не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения по результатам определения отбора.
4.14. В случае если по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки, комитет не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает решение о признании отбора несостоявшимся.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, размещается на официальном сайте комитета не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия.
4.15. В случае отзыва ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий, комитет в течение трех рабочих дней со дня изменения указанных лимитов бюджетных обязательств принимает решение об отмене проведения отбора.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, размещается на официальном сайте комитета не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия.
4.16. Субсидии распределяются между победителями отбора исходя из общего объема распределяемых субсидий в рамках отбора.
4.17. По результатам отбора с победителями отбора заключается соглашение в порядке, определенном пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Порядка.
В целях заключения соглашения с победителями отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидий, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости)."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 2 августа 2024 г. N 280-пр "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.