Решение Городищенской районной Думы Волгоградской области от 1 августа 2024 г. N 702
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Городищенском муниципальном районе Волгоградской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Городищенского муниципального района Волгоградской области, Городищенская районная Дума Волгоградской области решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Городищенском муниципальном районе Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу решения Городищенской районной Думы Волгоградской области:
N 688 от 31 мая 2019 года "Положение о бюджетном процессе в Городищенском муниципальном районе Волгоградской области";
N 399 от 30 июня 2022 года "О внесении изменений в Решение Городищенской районной Думы Волгоградской области от 31.05.2019 года N 688 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Городищенском муниципальном районе Волгоградской области";
N 467 от 22 декабря 2022 года "О внесении изменений в Решение Городищенской районной Думы Волгоградской области от 31.05.2019 года N 688 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Городищенском муниципальном районе Волгоградской области";
N 682 от 26 июня 2024 года "О внесении изменений в Решение Городищенской районной Думы Волгоградской области от 31.05.2019 года N 688 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Городищенском муниципальном районе Волгоградской области".
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации в установленном порядке.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Врио председателя Городищенской районной Думы |
П.В. Василенко |
И.о. Главы Городищенского муниципального района |
А.В. Сафонов |
Утверждено
решением
Городищенской районной Думы
Волгоградской области
от 01.08.2024 г N 702
Положение
о бюджетном процессе в Городищенском муниципальном районе Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в Городищенском муниципальном районе Волгоградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регламентирует бюджетные отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее - Городищенский муниципальный район) по составлению и рассмотрению проекта бюджета Городищенского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Городищенского муниципального района, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Городищенского муниципального района.
1.2. Бюджетный процесс в Городищенском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Городищенского муниципального района, настоящим Положением, муниципальными нормативными правовыми актами Городищенской районной Думы Волгоградской области, иными издаваемыми в соответствии с Уставом Городищенского муниципального района и настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава муниципального образования, местная администрация и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, предусмотренные Уставом Городищенского муниципального района, издают муниципальные правовые акты, регулирующие правоотношения, указанные в пункте 1 настоящего Положения, в случаях предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Городищенского муниципального района и настоящим Положением.
1.3. Муниципальные правовые акты Городищенского муниципального района, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения, не могут противоречить нормам (положениям) настоящего Положения.
В случае противоречий между нормами (положениями) настоящего Положения и нормами (положениями) других муниципальных правовых актов Городищенского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяются нормы (положения) настоящего Положения.
1.4. Внесение изменений в настоящее Положение, а также приостановление его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляются отдельными решениями Городищенской районной Думы Волгоградской области не могут быть включены в тексты решений Городищенской районной Думы Волгоградской области, изменяющих (приостанавливающих, признающих утратившими силу) другие муниципальные правовые акты Городищенского муниципального района или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Участники бюджетного процесса, полномочия участников бюджетного процесса в Городищенском муниципальном районе
2.1. Участниками бюджетного процесса в Городищенском муниципальном районе являются:
глава Городищенского муниципального района;
Городищенская районная Дума Волгоградской области;
администрация Городищенского муниципального района;
контрольно-счетная палата Городищенского муниципального района Волгоградской области;
главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Городищенского муниципального района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Городищенского муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Городищенского муниципального района.
Главные распорядители средств бюджета Городищенского муниципального района устанавливаются решением Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
2.2. Полномочия участников бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.2.1. Глава Городищенского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
подписывает и направляет для официального опубликования принятые Городищенской районной Думой Волгоградской области решения о бюджете Городищенского муниципального района, об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Городищенского муниципального района;
определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Городищенского муниципального района;
организует составление стратегии и прогноза социально-экономического развития Городищенского муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Городищенского муниципального района и настоящим Положением.
2.2.2. Городищенская районная Дума Волгоградской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
рассматривает и утверждает бюджет Городищенского муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета Городищенского муниципального района;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Городищенского муниципального района на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Городищенской районной Думы Волгоградской области, в ходе проводимых Городищенской районной Думой Волгоградской области слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля Городищенского муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 07.05.2013 N 77-ФЗ "О парламентском контроле", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Городищенского муниципального района и настоящим Положением.
2.2.3. Администрация Городищенского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Городищенского муниципального района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Городищенской районной Думы Волгоградской области;
вносит проект бюджета Городищенского муниципального района с необходимыми документами и материалами на утверждение Городищенской районной Думы Волгоградской области;
разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
составляет бюджетную отчетность Городищенского муниципального района;
представляет отчет об исполнении бюджета Городищенского муниципального района на утверждение Городищенской районной Думы Волгоградской области;
устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;
устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета Городищенского муниципального района;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Городищенского муниципального района;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Городищенского муниципального района, предусмотренных в составе бюджета Городищенского муниципального района;
осуществляет муниципальные заимствования от имени Городищенского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Городищенского муниципального района;
от имени Городищенского муниципального района предоставляет муниципальные гарантии, заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии и выдает муниципальные гарантии;
устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также порядок проведения мониторинга финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
устанавливает порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг, утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета Городищенского муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Городищенского муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов бюджета Городищенского муниципального района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Городищенского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджета Городищенского муниципального района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Городищенского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Городищенского муниципального района на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Городищенского муниципального района;
одобряет прогноз социально-экономического развития Городищенского муниципального района;
устанавливает с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Городищенского муниципального района;
устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов Городищенского муниципального района;
обеспечивает исполнение бюджета Городищенского муниципального района;
утверждает отчет об исполнении бюджета Городищенского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
утверждает положение о комиссии по рассмотрению предложений об изменении бюджетных ассигнований и ее состав; осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Городищенского муниципального района и настоящим Положением.
2.2.4. Комитет финансов, структурное подразделение администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области, является уполномоченным финансовым органом Городищенского муниципального района (далее - финансовый орган) и обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет проект бюджета Городищенского муниципального района;
составляет бюджетную отчетность Городищенского муниципального района;
осуществляет ведение реестра источников доходов бюджета Городищенского муниципального района;
осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Городищенского муниципального района, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
ведет муниципальную долговую книгу;
управляет средствами резервного фонда в порядке, определенном администрацией Городищенского муниципального района;
организует исполнение бюджета Городищенского муниципального района;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
ведет сводную бюджетную роспись;
ведет реестр расходных обязательств Городищенского муниципального района;
разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований Городищенского муниципального района;
обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете Городищенского муниципального района;
осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения бюджета Городищенского муниципального района;
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Городищенского муниципального района составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Городищенского муниципального района;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета, либо субъектам бюджетного планирования;
утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета;
вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
разрабатывает программу муниципальных гарантий Городищенского муниципального района;
устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета;
осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
открывает счета по учету средств бюджета и иные счета для учета средств, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в установленном им порядке;
осуществляет управление средствами на едином счете бюджета в установленном им порядке;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета Городищенского муниципального района;
ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета Городищенского муниципального района, составляет информацию и отчет о кассовом исполнении бюджета Городищенского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
получает от главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета Городищенского муниципального района;
осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Городищенского муниципального района;
имеет право проводить проверки бюджетов поселений Городищенского муниципального района - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Городищенского муниципального района;
устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени; осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Городищенского муниципального района и настоящим Положением.
2.2.5. Председатель комитета финансов, как руководитель финансового органа администрации Городищенского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет утверждение сводной бюджетной росписи;
- осуществляет внесение изменений в сводную бюджетную роспись;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Городищенского муниципального района и настоящим Положением.
2.2.6. Контрольно-счетная палата Городищенского муниципального района Волгоградской области обладает бюджетными полномочиями, установленными Уставом Городищенского муниципального района и (или) нормативным правовым актом Городищенской районной Думы Волгоградской области в соответствии с федеральными законами от 07.02.201 1 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.2.7. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Городищенского муниципального района и настоящим Положением.
2.3. Рассмотрение предложений об изменении бюджетных ассигнований.
Предложения об изменении бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, поступившие в органы местного самоуправления Городищенского муниципального района, могут быть направлены руководителями указанных органов в комиссию по рассмотрению предложений об изменении бюджетных ассигнований (далее - Комиссия), в состав которой входят депутаты Городищенской районной Думы и представители исполнительных органов Городищенского муниципального района.
Комиссия образуется с целью обеспечения согласованных действий органов законодательной и исполнительной власти Городищенского муниципального района при рассмотрении предложений по изменению бюджетных ассигнований. Состав Комиссии и положение о ее деятельности утверждаются постановлением администрации Городищенского муниципального района.
3. Составление проекта бюджета Городищенского муниципального района
3.1. Проект бюджета Городищенского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Составление проекта бюджета Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Городищенского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Городищенского муниципального района, настоящим Положением и основывается на:
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Городищенского муниципального района;
прогнозе социально-экономического развития Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Городищенского муниципального района и долгосрочный период (в случае если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ);
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению.
3.3. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Городищенского муниципального района (далее - муниципальные программы) определяется администрацией Городищенского муниципального района.
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ определяется администрацией Городищенского муниципального района.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ утверждается решением Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета. Информация о ресурсном обеспечении муниципальных программ должна указываться в муниципальных программах по источникам финансирования (средства федерального бюджета, средства бюджета Волгоградской области, средства бюджета Городищенского муниципального района, внебюджетные источники), по главным распорядителям, подпрограммам (при наличии в муниципальных программах подпрограмм), основным мероприятиям муниципальных программ, по годам реализации муниципальных программ.
В проектах изменений муниципальных программ объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ должны предусматриваться в соответствии с решением Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района.
3.4. Перечень налоговых расходов Городищенского муниципального района формируется в порядке, установленном администрацией Городищенского муниципального района, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
Оценка налоговых расходов Городищенского муниципального района осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией Городищенского муниципального района, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Городищенского муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
3.5. Решением Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района утверждаются:
основные характеристики бюджета Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся общий объем доходов бюджета Городищенского муниципального района, общий объем расходов бюджета Городищенского муниципального района, дефицит (профицит) бюджета Городищенского муниципального района;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Городищенского муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Городищенского муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
верхние пределы муниципального внутреннего долга Городищенского муниципального района, муниципального внешнего долга Городищенского муниципального района (при наличии у Городищенского муниципального района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Городищенского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
ведомственная структура расходов бюджета Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом Городищенской районной Думы Волгоградской области; программы внутренних и внешних муниципальных заимствований Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита бюджета Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели местного бюджета, установленные муниципальным правовым актом Городищенской районной Думы Волгоградской области.
3.6. Не позднее чем за 5 календарных дней до установленного настоящим Положением срока внесения администрацией Городищенского муниципального района на рассмотрение Городищенской районной Думе Волгоградской области проекта решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района на заседании коллегии администрации Городищенского муниципального района рассматриваются:
проект бюджета Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представленный комитетом финансов администрации Городищенского муниципального района;
прогноз социально-экономического развития Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представленный отделом экономики администрации Городищенского муниципального района.
Не позднее 5 календарных дней, следующих за днем рассмотрения на заседании коллегии администрации Городищенского муниципального района проекта решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района, комитет финансов администрации Городищенского муниципального района направляет в контрольно-счетную палату Городищенского муниципального района материалы, указанные в абзаце втором настоящего пункта Положения, с целью информирования.
3.7. По проекту бюджета Городищенского муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета Городищенского муниципального района до их внесения в Городищенскую районную Думу Волгоградской области проводятся публичные слушания в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Городищенского муниципального района, решением Городищенской районной Думы Волгоградской области "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в Городищенском муниципальном районе Волгоградской области" и настоящим Положением.
4. Внесение проекта решения о бюджете Городищенского муниципального района на рассмотрение Городищенской районной Думы Волгоградской области
4.1. Администрация Городищенского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Городищенской районной Думы Волгоградской области проект решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района вносится в Городищенскую районную Думу Волгоградской области с материалами, указанными в пункте 3.5 настоящего Положения, и документами и материалами, состав и вид которых определен пунктом 4.6 настоящего Положения.
4.2. Проект решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района уточняет показатели утвержденного бюджета Городищенского муниципального района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета Городищенского муниципального района.
4.3. В случае признания утратившими силу положений решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Положения, проектом решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета Городищенского муниципального района.
4.4. Администрация Городищенского муниципального района одновременно с представлением в Городищенскую районную Думу Волгоградской области проекта решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района размещает на официальном сайте администрации Городищенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документы и материалы, указанные в абзацах шестом - четырнадцатом пункта 4.6 настоящего Положения.
4.5. Если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными нормативными правовыми актами Городищенского муниципального района расходных обязательств Городищенского муниципального района, администрация Городищенского муниципального района вносит в Городищенскую районную Думу Волгоградской области проекты решений Городищенской районной Думы Волгоградской области об изменении сроков вступления в силу (о приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Городищенской районной Думы Волгоградской области, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
4.6. Проект решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района вносится в Городищенскую районную Думу Волгоградской области со следующими документами и материалами:
основные направления бюджетной и налоговой политики Городищенского муниципального района;
прогноз социально-экономического развития Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района.
Одновременно с проектом решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района в Городищенскую районную Думу Волгоградской области представляются, в том числе в электронном виде (при наличии технической возможности), следующие документы и материалы:
предварительные итоги социально-экономического развития Городищенского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Городищенского муниципального района за текущий финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения бюджета Городищенского муниципального района на текущий финансовый год;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета территории Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Городищенского муниципального района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Городищенского муниципального района в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям Городищенского муниципального района в иностранной валюте (при наличии у Городищенского муниципального района по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
предложенные Городищенской районной Думой Волгоградской области, контрольно-счетной палатой Городищенского муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с комитетом финансов администрации Городищенского муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;
оценка эффективности реализации муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Городищенского муниципального района;
реестр расходных обязательств Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта), проекты муниципальных программ;
реестр источников доходов бюджета Городищенского муниципального района.
5. Рассмотрение и утверждение проекта решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района
5.1. Городищенская районная Дума Волгоградской области рассматривает проект решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района в двух чтениях.
5.2. Председатель Городищенской районной Думы Волгоградской области в течение 2 рабочих дней со дня внесения на рассмотрение Городищенской районной Думы Волгоградской области проекта решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района направляет его в комиссию по бюджетной, налоговой и экономической политике Городищенского муниципального района, (далее - уполномоченная комиссия) которая проводит в течение 3 рабочих дней экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 4.1 настоящего Положения.
Председатель Городищенской районной Думы Волгоградской области на основании заключения уполномоченной комиссии принимает решение о принятии к рассмотрению Городищенской районной Думой Волгоградской области проекта решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района либо о возвращении его в администрацию Городищенского муниципального района на доработку.
Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 4.1 настоящего Положения, проект решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района не позднее 7 рабочих дней с момента внесения в Городищенскую районную Думу Волгоградской области подлежит возврату на доработку в администрацию Городищенского муниципального района.
Доработанный проект решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Городищенскую районную Думу Волгоградской области администрацией Городищенского муниципального района в течение 10 календарных дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен председателем Городищенской районной Думы Волгоградской области в установленном настоящим Положением порядке.
5.3. Проект решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Городищенской районной Думы Волгоградской области в комиссии Городищенской районной Думы Волгоградской области, субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную палату Городищенского муниципального района для проведения экспертизы проекта бюджета Городищенского муниципального района, проверки и анализа обоснованности его показателей.
Заключение контрольно-счетной палаты Городищенского муниципального района учитывается депутатами Городищенской районной Думы Волгоградской области при рассмотрении проекта решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района, подготовке поправок к проекту решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района. Ответственным за рассмотрение концепции решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района в целом является уполномоченная комиссия.
5.4. Проект решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района рассматривается Городищенской районной Думой Волгоградской области во внеочередном порядке.
5.5. Городищенская районная Дума Волгоградской области рассматривает проект решения о бюджете Городищенского муниципального района в первом чтении не позднее 35 календарных дней со дня принятия его к рассмотрению.
5.6. При рассмотрении Городищенской районной Думой Волгоградской области проекта решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики Городищенского муниципального района.
Предметом рассмотрения решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района в первом чтении являются показатели бюджета Городищенского муниципального района, установленные абзацами вторым - пятым пункта 3.5 настоящего Положения.
5.7. В течение 10 календарных дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района комиссии Городищенской районной Думы Волгоградской области и депутаты Городищенской районной Думы Волгоградской области представляют в уполномоченную комиссию предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района в первом чтении.
Поправки, предлагаемые в проект решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района в первом чтении, предусматривающие увеличение общей суммы расходов, должны содержать предложения, указывающие дополнительный источник доходов.
Поправки, предлагаемые в проект решения о бюджете Городищенского муниципального района в первом чтении, предусматривающие увеличение общей суммы расходов, но не содержащие предложения, указывающие дополнительный источник доходов, уполномоченной комиссией к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом пункта 5.7 настоящего Положения, уполномоченная комиссия готовит таблицу поправок к проекту решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района в первом чтении (далее - таблица поправок к проекту решения в первом чтении) и направляет ее для согласования в администрацию Городищенского муниципального района.
Администрация Городищенского муниципального района в течение 3 рабочих дней со дня поступления в администрацию Городищенского муниципального района таблицы поправок к проекту решения в первом чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения в первом чтении и направляет в уполномоченную комиссию информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района в первом чтении, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения в первом чтении.
Уполномоченная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения информации администрации Городищенского муниципального района, указанной в абзаце четвертом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района в первом чтении.
На заседании Городищенской районной Думы Волгоградской области при рассмотрении проекта решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района в первом чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные уполномоченной комиссией и администрацией Городищенского муниципального района;
поправки, не поддержанные либо уполномоченной комиссией, либо администрацией Городищенского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района в первом чтении выносится на голосование в целом.
5.8. В случае отклонения проекта решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района при его рассмотрении в первом чтении Городищенская районная Дума Волгоградской области может:
передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению показателей бюджета Городищенского муниципального района, определенных пунктом 5.6 настоящего Положения (далее - согласительная комиссия) для разработки согласованного варианта в соответствии с рекомендациями, изложенными в решении Городищенской районной Думы Волгоградской области о проекте решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района и об основных характеристиках бюджета Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
вернуть указанный проект решения в администрацию Городищенского муниципального района на доработку.
5.9. В случае отклонения Городищенской районной Думой Волгоградской области проекта решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию, согласительная комиссия в течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем рассмотрения Городищенской районной Думой Волгоградской области указанного проекта решения в первом чтении, разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета Городищенского муниципального района.
Согласительная комиссия формируется Городищенской районной Думой Волгоградской области по согласованию с администрацией Городищенского муниципального района. Согласительная комиссия состоит из равного количества представителей Городищенской районной Думы Волгоградской области и администрации Городищенского муниципального района. Положение о согласительной комиссия утверждается решением Городищенской районной Думы Волгоградской области.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Городищенской районной Думы Волгоградской области и от администрации Городищенского муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным. По окончании работы согласительной комиссии администрация Городищенского муниципального района вносит на рассмотрение Городищенской районной Думы Волгоградской области согласованные основные характеристики бюджета Городищенского муниципального района. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Городищенской районной Думы Волгоградской области.
5.10. В случае если Городищенской районная Дума Волгоградской области не принимает решение по основным характеристикам бюджета Городищенского муниципального района по итогам работы согласительной комиссии, проект решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района считается повторно отклоненным в первом чтении и Городищенская районная Дума Волгоградской области принимает одно из решений, определенных пунктом 5.8 настоящего Положения.
В случае отклонения Городищенской районной Думой Волгоградской области проекта решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района в первом чтении и возвращения его на доработку в администрацию Городищенского муниципального района, администрация Городищенского муниципального района в течение 5 календарных дней дорабатывает указанный проект решения и вносит доработанный проект указанного решения на рассмотрение Городищенской районной Думы Волгоградской области повторно.
При повторном внесении на рассмотрение Городищенской районной Думе Волгоградской области указанного проекта решения, Городищенская районная Дума Волгоградской области рассматривает его в первом чтении в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его повторного внесения.
5.11. Городищенская районная Дума Волгоградской области рассматривает проект решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района во втором (окончательном) чтении в течение 25 календарных дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
Предметом рассмотрения проекта решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района и показатели, установленные пунктом 3.5 настоящего Положения, за исключением показателей, установленных пунктом 5.6 настоящего Положения.
5.12. В течение 6 календарных дней со дня, следующего за днем принятия Городищенской районной Думой Волгоградской области решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района в первом чтении, комиссии Городищенской районной Думы Волгоградской области и депутаты Городищенской районной Думы Волгоградской области представляют в уполномоченную комиссию предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района во втором чтении.
Поправки, внесенные депутатами Городищенской районной Думы Волгоградской области и комиссиями Городищенской районной Думы Волгоградской области в проект решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района, предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Городищенского муниципального района.
Поправки, внесенные депутатами Городищенской районной Думы Волгоградской области и комиссиями Городищенской районной Думы Волгоградской области в проект решения о бюджете Городищенского муниципального района, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Городищенского муниципального района, уполномоченной комиссией к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта Положения, уполномоченная комиссия готовит таблицу поправок к проекту решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района во втором чтении (далее - таблица поправок к проекту решения во втором чтении) и направляет ее для согласования в администрацию Городищенского муниципального района.
Администрация Городищенского муниципального района в течение 3 рабочих дней со дня поступления в администрацию Городищенского муниципального района таблицы поправок к проекту решения во втором чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения во втором чтении и направляет в уполномоченную комиссию информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района во втором чтении, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения во втором чтении.
Уполномоченная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения информации администрации Городищенского муниципального района, указанной в абзаце пятом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района во втором чтении.
На заседании Городищенской районной Думы Волгоградской области при рассмотрении проекта решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района во втором чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные уполномоченной комиссией и администрацией Городищенского муниципального района;
поправки, не поддержанные либо уполномоченной комиссией, либо администрацией Городищенского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района во втором чтении выносится на голосование в целом.
5.13. В случае отклонения Городищенской районной Думой Волгоградской области проекта решения о бюджете Городищенского муниципального района во втором чтении, Городищенская районная Дума Волгоградской области направляет указанный проект решения в согласительную комиссию, которая рассматривает указанный проект решения в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Положения.
Решение Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района во втором (окончательном) чтении должно быть принято Городищенской районной Думой Волгоградской области не позднее 25 декабря текущего года.
5.14. Принятое Городищенской районной Думой Волгоградской области во втором чтении решение о бюджете Городищенского муниципального района подписывается председателем Городищенской районной Думы Волгоградской области и направляется главе Городищенского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Решение Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
6. Внесение изменений в решение Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района
6.1. Выделение ассигнований из бюджета Городищенского муниципального района осуществляется только на основании решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района.
Изменение порядка расходования средств бюджета Городищенского муниципального района осуществляется путем внесения изменений в решение Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района.
Проекты решений Городищенской районной Думы Волгоградской области и проекты муниципальных правовых актов администрации Городищенского муниципального района, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами бюджета Городищенского муниципального района, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие на текущий финансовый год особый порядок расходования средств бюджета Городищенского муниципального района, в том числе предусматривать выделение бюджетных ассигнований на цели, не предусмотренные решением Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района.
До рассмотрения Городищенской районной Думой Волгоградской области указанных проектов решений администрация Городищенского муниципального района проводит анализ последствий их принятия в части воздействия на бюджет Городищенского муниципального района.
В случае нарушения установленного в настоящем пункте Положения порядка проект муниципального правового акта не может быть зарегистрирован и не подлежит рассмотрению на заседании Городищенской районной Думы Волгоградской области, а также рассмотрению администрацией Городищенского муниципального района.
6.2. Администрация Городищенского муниципального района представляет в Городищенскую районную Думу Волгоградской области проекты решений Городищенской районной Думы Волгоградской области о внесении изменений в решение Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района (далее - проект решения о внесении изменений в бюджет) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района.
Администрация Городищенского муниципального района вносит в Городищенскую районную Думу Волгоградской области проект решения о внесении изменений в бюджет Городищенского муниципального района одновременно с:
ожидаемыми итогами социально-экономического развития Городищенского муниципального района в текущем финансовом году и плановом периоде по показателям социально-экономического развития Городищенского муниципального района (за исключением случаев, когда основные характеристики бюджета Городищенского муниципального района не изменяются);
сведениями об исполнении бюджета Городищенского муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценкой ожидаемого исполнения бюджета Городищенского муниципального района в текущем финансовом году;
пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района.
6.3. Председатель Городищенской районной Думы Волгоградской области в течение суток со дня внесения на рассмотрение Городищенской районной Думы Волгоградской области проекта решения о внесении изменений в бюджет направляет его в уполномоченную комиссию, которая проводит в течение 3 рабочих дней экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 6.2 настоящего Положения.
Председатель Городищенской районной Думы Волгоградской области на основании заключения уполномоченной комиссии принимает решение о принятии к рассмотрению Городищенской районной Думой Волгоградской области проекта решения о внесении изменений в бюджет либо о возвращении его в администрацию Городищенского муниципального района на доработку.
Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 6.2 настоящего Положения, проект решения о внесении изменений в бюджет не позднее 3 рабочих дней с момента внесения в Городищенскую районную Думу Волгоградской области подлежит возврату на доработку в администрации Городищенского муниципального района.
Доработанный проект решения о внесении изменений в бюджет со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Городищенскую районную Думу Волгоградской области администрацией Городищенского муниципального района в течение 7 календарных дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен председателем Городищенской районной Думы Волгоградской области в установленном настоящим Положением порядке. Проект решения о внесении изменений в бюджет, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Городищенской районной Думы Волгоградской области в комиссию Городищенской районной Думы Волгоградской области, субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную палату Городищенского муниципального района для проведения экспертизы проекта решения о внесении изменений в бюджет, проверки и анализа обоснованности его показателей.
Заключение контрольно-счетной палаты Городищенского муниципального района учитывается депутатами Городищенской районной Думы Волгоградской области при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет, подготовке поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
6.4. Проект решения о внесении изменений в бюджет рассматривается Городищенской районной Думой Волгоградской области во внеочередном порядке.
Городищенская районная Дума Волгоградской области рассматривает проект решения о внесении изменений в бюджет не позднее 10 календарных дней со дня принятия его к рассмотрению.
6.5. В течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем принятия Городищенской районной Думой Волгоградской области проекта решения о внесении изменений в бюджет к рассмотрению, комиссии Городищенской районной Думы Волгоградской области и депутаты Городищенской районной Думы Волгоградской области представляют в уполномоченную комиссию предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Поправки, внесенные депутатами Городищенской районной Думы Волгоградской области и комиссиями Городищенской районной Думы Волгоградской области в проект решения о внесении изменений в бюджет предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Городищенского муниципального района либо указание на дополнительный источник доходов.
Поправки, внесенные депутатами Городищенской районной Думы Волгоградской области и комиссиями Городищенской районной Думы Волгоградской области в проект решения о внесении изменений в бюджет, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Городищенского муниципального района либо не указан дополнительный источник доходов, уполномоченной комиссией к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта Положения, уполномоченная комиссия готовит таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет (далее - таблица поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет) и направляет ее для согласования в администрацию Городищенского муниципального района.
Администрация Городищенского муниципального района в течение 3 рабочих дней со дня поступления в администрацию Городищенского муниципального района таблицы поправок к проекту решения во втором чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет и направляет в уполномоченную комиссию информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Уполномоченная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения информации администрации Городищенского муниципального района, указанной в абзаце пятом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
На заседании Городищенской районной Думы Волгоградской области при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок: поправки, поддержанные уполномоченной комиссией и администрацией Городищенского муниципального района; поправки, не поддержанные либо уполномоченной комиссией, либо администрацией Городищенского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о внесении изменений в решение Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района выносится на голосование.
6.6. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Городищенского муниципального района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета Городищенского муниципального района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения Городищенской районной Думы Волгоградской области в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
6.7. Принятое Городищенской районной Думой Волгоградской области решение о внесении изменений в решение Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района подписывается председателем Городищенской районной Думы Волгоградской области и направляется главе Городищенского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.
7. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись
7.1. В соответствии с частью 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сводную бюджетную роспись бюджета Городищенского муниципального района могут вноситься изменения без внесения изменений в решение Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом Положения, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Городищенского муниципального района в текущем финансовом году, если иное не предусмотрено положениями настоящего пункта Положения.
Перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств по основаниям, установленным настоящим пунктом Положения, осуществляется в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году решением Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района, если иное не предусмотрено положениями настоящего пункта Положения.
7.2. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями председателя комитета финансов администрации Городищенского муниципального района без внесения изменений в решение Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района могут быть установлены решением Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете Городищенского муниципального района.
8. Исполнение бюджета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
8.1. Исполнение бюджета Городищенского муниципального района обеспечивается администрацией Городищенского муниципального района.
Организация исполнения бюджета Городищенского муниципального района возлагается на комитет финансов администрации Городищенского муниципального района.
Исполнение бюджета Городищенского муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет Городищенского муниципального района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Казначейское обслуживание исполнения бюджета Городищенского муниципального района осуществляется Федеральным казначейством.
8.2. Комитет финансов администрации Городищенского муниципального района составляет и представляет администрации Городищенского муниципального района бюджетную отчетность Городищенского муниципального района. Бюджетная отчетность Городищенского муниципального района является годовой.
Отчет об исполнении бюджета Городищенского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года рассматривается коллегией администрации Городищенского муниципального района и утверждается постановлением администрации Городищенского муниципального района и направляется в Городищенскую районную Думу Волгоградской области и контрольно-счетную палату Городищенского муниципального района в срок не позднее 30 календарных дней со дня его утверждения постановлением администрации Городищенского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета Городищенского муниципального района подлежит рассмотрению и утверждению решением Городищенской районной Думы Волгоградской области.
8.3. Годовой отчет об исполнении бюджета Городищенского муниципального района до его рассмотрения в Городищенской районной Думе Волгоградской области подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Городищенского муниципального района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Городищенского муниципального района осуществляется контрольно-счетной палатой Городищенского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Городищенской районной Думы Волгоградской области с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Администрация Городищенского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета Городищенского муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Городищенского муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-счетная палата Городищенского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Городищенского муниципального района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 мая текущего года направляет его в Городищенскую районную Думу Волгоградской области и администрацию Городищенского муниципального района.
8.4. Годовой отчет об исполнении бюджета Городищенского муниципального района представляется администрацией Городищенского муниципального района в Городищенскую районную Думу Волгоградской области не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Городищенского муниципального района администрацией Городищенского муниципального района представляются:
проект решения Городищенской районной Думы Волгоградской области об утверждении исполнения бюджета Городищенского муниципального района;
баланс исполнения бюджета Городищенского муниципального района за отчетный финансовый год;
отчет о финансовых результатах деятельности за отчетный финансовый год;
отчет о движении денежных средств за отчетный финансовый год;
пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета Городищенского муниципального района;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда администрации Городищенского муниципального района, о состоянии муниципального долга Городищенского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
информация об использовании ассигнований дорожного фонда Городищенского муниципального района в прошедшем финансовом году;
отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий Городищенского муниципального района;
реестр объектов муниципальной собственности Городищенского муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет об исполнении муниципальных программ с оценкой эффективности их реализации; отчет о результатах приватизации муниципальной собственности;
информация о доходах муниципальных учреждений (за исключением казенных муниципальных учреждений) в виде поступлений от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставами учреждений к основным видам деятельности, оказание (выполнение) которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.
8.5. Решением Городищенской районной Думы Волгоградской области об утверждении исполнения бюджета Городищенского муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета Городищенского муниципального района с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Городищенского муниципального района.
Отдельными приложениями к решению Городищенской районной Думы Волгоградской области об утверждении исполнения бюджета Городищенского муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета Городищенского муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета Городищенского муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета Городищенского муниципального района;
расходов бюджета Городищенского муниципального района по разделам, подразделам классификации расходов бюджета Городищенского муниципального района;
источников финансирования дефицита бюджета Городищенского муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета Городищенского муниципального района.
8.6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Городищенская районная Дума Волгоградской области принимает решение об утверждении либо отклонении решения Городищенской районной Думы Волгоградской области об исполнении бюджета Городищенского муниципального района.
В случае отклонения Городищенской районной Думой Волгоградской области отчета об исполнении бюджета Городищенского муниципального района он возвращается администрации Городищенского муниципального района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня его отклонения Городищенской районной Думой Волгоградской области.
Рассмотрение повторно представленного администрацией Городищенского муниципального района проекта решения об утверждении исполнения бюджета Городищенского муниципального района производится Городищенской районной Думой Волгоградской области в порядке, предусмотренном для его первичного рассмотрения.
Решение Городищенской районной Думы Волгоградской области об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Городищенского муниципального района подлежит официальному опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городищенской районной Думы Волгоградской области от 1 августа 2024 г. N 702 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Городищенском муниципальном районе Волгоградской области"
Вступает в силу с 6 августа 2024 г.
Опубликование:
газета "Междуречье" от 6 августа 2024 г. N 86
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городищенской районной Думы Волгоградской области от 3 декабря 2024 г. N 31
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2024 г. и распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2024 г.
Решение Городищенской районной Думы Волгоградской области от 31 октября 2024 г. N 20
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2024 г.