Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 05.08.2024 N 448
Положение о Межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости и формирования просроченной задолженности по заработной плате
I. Общие положения
1. Межведомственная комиссия по противодействию нелегальной занятости и формирования просроченной задолженности по заработной плате (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений.
2. В состав Комиссии входят представители исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), общероссийских объединений работодателей (по согласованию), объединений профессиональных союзов (по согласованию), профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений, председатели рабочих групп, представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
Участие представителей органов прокуратуры и правоохранительных органов в заседаниях Комиссии возможно по приглашению председателя (заместителя председателя) Комиссии без вхождения в ее состав.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Республики Бурятия, правовыми актами Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Образование, реорганизация и упразднение Комиссии, утверждение состава Комиссии осуществляются постановлениями Правительства Республики Бурятия.
II. Организационные основы деятельности Комиссии
5. Работа Комиссии осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи.
6. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, двух заместителей председателя Комиссии, членов Комиссии и ответственного секретаря Комиссии.
Председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии назначаются из числа представителей Правительства Республики Бурятия, ответственный секретарь Комиссии назначается из числа сотрудников Министерства экономики Республики Бурятия.
Председатель Комиссии руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
В случае отсутствия председателя Комиссии его полномочия осуществляет один из заместителей председателя Комиссии.
Члены Комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы.
7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии или лица, его замещающего.
Подготовка и организация проведения заседаний Комиссии осуществляются ответственным секретарем Комиссии.
8. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии.
9. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, направляются членам Комиссии, а также работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях Комиссии.
10. Контроль за исполнением решений Комиссии осуществляет председатель (заместитель председателя) Комиссии.
III. Задачи и права Комиссии
11. Основными задачами Комиссии являются:
11.1. Координация и обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти и контрольно-надзорных органов в целях реализации полномочий Комиссии по противодействию нелегальной занятости, формирования просроченной задолженности по заработной плате.
11.2. Осуществление мониторинга и анализа результатов работы Комиссии и рабочих групп Комиссии в муниципальных образованиях на территории Республики Бурятия.
11.3. Осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости, формирования просроченной задолженности по заработной плате.
11.4. Осуществление информационного взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, организациями и гражданами в целях выявления фактов формирования просроченной задолженности по заработной плате, а также предупреждения и обеспечения погашения просроченной задолженности по заработной плате.
11.5. Формирование актуального перечня хозяйствующих субъектов, имеющих задолженность по заработной плате и находящихся на территории Республики Бурятия, с указанием объема задолженности и численности работников в организациях-должниках.
11.6. Выявление причин формирования просроченной задолженности по заработной плате, решение вопросов по реализации мер, направленных на погашение задолженности по выплате заработной платы перед работниками хозяйствующих субъектов, находящихся на территории Республики Бурятия.
11.7. Анализ реализаций мер, направленных на противодействие формирования просроченной задолженности по заработной плате, а также погашения задолженности перед работниками хозяйствующих субъектов, находящихся на территории Республики Бурятия.
11.8. Подготовка предложений для Правительства Республики Бурятия по принятию региональных программ, предусматривающих мероприятия по противодействию формирования просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости.
11.9. Проведение сверки поступивших от заинтересованных органов сведений о задолженности по заработной плате по каждому хозяйствующему субъекту, обеспечение синхронизации и согласования данных участников сверки (кроме Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия, данные которого ввиду установленной методологии применяются для сравнительного анализа по отдельным организациям-должникам).
11.10. Формирование плана работы Комиссии по противодействию формирования просроченной задолженности по заработной плате в отношении работодателей, имеющих задолженность по заработной плате.
11.11. Формирование республиканского комплекса мер по противодействию нелегальной занятости.
11.12. Рассмотрение на заседаниях Комиссии вопросов по предотвращению образования, а также погашению задолженности по заработной плате, с участием работодателей, имеющих задолженность по заработной плате, в том числе в отношении организаций, в которых в установленном порядке введены процедуры банкротства.
11.13. Осуществление организации разъяснительной работы с участием сторон социального партнерства по обеспечению трудовых прав работников.
11.14. Проведение мониторинга задолженности по заработной плате.
12. Комиссия в рамках возложенных на нее задач осуществляет:
12.1. Участие в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
12.2. Проведение анализа письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления, должностным лицам указанных органов, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости.
12.3. Направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля имеющейся информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости, формирования просроченной задолженности по заработной плате.
12.4. Проведение анализа результатов работы Комиссии и рабочих групп Комиссии.
13. Комиссия имеет право:
13.1. Приглашать на заседания Комиссии и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав Комиссии.
13.2. Запрашивать и использовать сведения и информацию налоговых органов Российской Федерации, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации".
13.3. Запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:
об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;
о формировании просроченной задолженности по заработной плате.
13.4. Рассматривать на заседаниях Комиссии ситуации, связанные:
с осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;
с наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего минимального размера оплаты труда;
с подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
13.5. Осуществлять информирование граждан о негативных последствиях нелегальной занятости, разъяснять последствия нарушений трудового и налогового законодательства в средствах массовой информации.
13.6. Организовать "горячую линию" по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативное реагирование на такие жалобы.
13.7. Запрашивать информацию в организациях, в отношении которых имеются сведения о возможной задолженности по заработной плате.
13.8. Приглашать для заслушивания работодателей, допустивших возникновение задолженности по заработной плате, в том числе с целью разработки "дорожной карты" по погашению задолженности по каждому работодателю-должнику (с указанием источников и сроков погашения).
14. Порядок обмена информацией с территориальным налоговым органом:
14.1. Комиссия направляет в территориальный налоговый орган запрос, подписанный председателем Комиссии или его заместителями, о предоставлении информации. Запрос направляется не чаще 1 раза в месяц по форме, согласованной с территориальным налоговым органом.
14.2. Информация и сведения по запросу Комиссии направляются территориальным налоговым органом в соответствии с перечнем, утвержденным на основании части 3 статьи 67 Федерального закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 12.12.2023 N 565-ФЗ.
14.3. Территориальный налоговый орган в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты получения запроса направляет запрашиваемую информацию либо сообщение об отсутствии информации в Комиссию.
15. Направление запросов, подготовка соответствующей информации, направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости, формирования просроченной задолженности по заработной плате осуществляются в следующем порядке:
15.1. Запросы Комиссии в рамках организации работы, в том числе запросы информации и сведений, необходимых для рабочих групп Комиссии, оформляются на официальных бланках Комиссии и подписываются председателем Комиссии или его заместителями.
15.2. Срок рассмотрения запросов Комиссии о представлении необходимых материалов и информации органами и организациями не должен превышать 15 (пятнадцать) календарных дней со дня регистрации соответствующего запроса Комиссии. В случае установления расхождения сумм задолженности по заработной плате в конкретных хозяйствующих субъектах по запросу Комиссии документы по суммам задолженности по заработной плате представляются в течение 2 (двух) рабочих дней.
15.3. Направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости оформляется в виде протокольных решений заседаний Комиссии.
16. Комиссия:
16.1. Рассматривает предложения региональных контрольных (над-зорных) органов по вопросам противодействия нелегальной занятости.
16.2. Пользуется государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
16.3. Создает рабочие группы, которые являются неотъемлемой частью Комиссии.
16.4. обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Республики Бурятия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет актуальной информации о работе Комиссии.
17. При наличии у Комиссии информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и наличии выявленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже установленного минимального размера оплаты труда, Комиссия направляет соответствующую информацию в Государственную инспекцию труда в Республике Бурятия для рассмотрения вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.