Постановление Правительства Ярославской области от 25 марта 2024 г. N 355-п
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий на поддержку производства льна-долгунца и (или) технической конопли и о внесении изменений в постановление Правительства области от 26.02.2013 N 171-п"
В целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия",
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из федерального и областного бюджетов субсидий на поддержку производства льна-долгунца и (или) технической конопли.
2. Внести в постановление Правительства области от 26.02.2013 N 171-п "О поддержке агропромышленного производства области" следующие изменения:
- абзац двадцать первый пункта 1 признать утратившим силу;
- Порядок предоставления из федерального и областного бюджетов субсидий на прирост собственного производства льна-долгунца и (или) технической конопли, утвержденный постановлением, признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы агропромышленного комплекса.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
М.Я. Евраев |
Утвержден
постановлением Правительства области
от 25.03.2024 N 355-п
Порядок предоставления из федерального и областного бюджетов субсидий на поддержку производства льна-долгунца и (или) технической конопли
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления из федерального и областного бюджетов субсидий на поддержку производства льна-долгунца и (или) технической конопли (далее - Порядок) разработан в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление из федерального и областного бюджетов субсидий на поддержку производства льна-долгунца и (или) технической конопли (далее - субсидии), является министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - министерство).
1.3. Способ предоставления субсидий - возмещение части затрат.
1.4. Субсидии из федерального и областного бюджетов предоставляются в целях поддержки производства льна-долгунца и (или) технической конопли.
1.5. Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, расчет субсидии осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Субсидии предоставляются по результатам отбора получателей субсидий (далее - отбор).
1.6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
1.7. В Порядке под производством льна-долгунца и (или) технической конопли понимается комплекс мероприятий по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян и посадочного материала, посеву и посадке, уходу за посевами, а также по уборке урожая (тресты льняной и (или) тресты конопляной) и (или) переработке тресты льняной и (или) тресты конопляной на льно- и (или) пеньковолокно, реализации и (или) отгрузке на собственную переработку льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной.
1.8. Условия предоставления субсидии:
1.8.1. Данные о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии (участника отбора) должны быть включены в отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей, получателей средств, производителей зерновых культур Ярославской области за отчетный финансовый год.
1.8.2. Получателем субсидии (участником отбора) произведены затраты в году, предшествующем текущему финансовому году, по одному или нескольким из следующих направлений расходов:
- приобретение горюче-смазочных материалов и топлива;
- приобретение минеральных удобрений;
- приобретение средств защиты растений;
- приобретение семян и посадочного материала;
- приобретение запасных частей к сельскохозяйственной технике и оборудованию;
- приобретение приводных ремней, ремней для сельскохозяйственной техники и оборудования;
- приобретение шин, дисков, камер для тракторов, прицепов и уборочной техники;
- приобретение шпагата;
- приобретение спецодежды для химической обработки полей (перчатки, рукавицы, респираторы);
- оплата электроэнергии;
- приобретение топлива для сушки льнотресты и льносемян (дрова, уголь и прочее);
- первоначальные и плановые лизинговые платежи за сельскохозяйственную технику и оборудование;
- арендная плата за предоставление земельного участка в аренду;
- арендная плата за технику и оборудование;
- оплата труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также выплаты лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении субсидии.
1.8.3. Получателем субсидии (участником отбора) приняты обязательства по достижению в году получения субсидии результатов использования субсидии в соответствии с заключенным между министерством и получателем субсидии (участником отбора) соглашением.
1.8.4. Получателем субсидии (участником отбора) внесены удобрения, используемые при производстве льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной.
1.8.5. Получателем субсидии (участником отбора), занимающимся производством льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной, использованы семена сельскохозяйственных растений, показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют:
требованиям к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2021 года N 454-ФЗ "О семеноводстве" (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений указаны в перечне видов сельскохозяйственных растений);
требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52325-2005 "Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия" (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений не входят в перечень видов сельскохозяйственных растений).
1.8.6. Получателем субсидии (участником отбора) произведены реализация льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, и (или) отгрузка на собственную переработку.
1.8.7. Получатель субсидии (участник отбора) в году, предшествующем году получения субсидии, не должен привлекаться к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
2. Категории получателей субсидий
Право на получение субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1.4 раздела 1 Порядка, имеют осуществляющие свою деятельность на территории Ярославской области:
- сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов);
- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции;
- научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, её первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
3. Требования, предъявляемые к получателям субсидии (участникам отбора)
По состоянию на даты рассмотрения заявки на участие в отборе (далее - заявка) и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение):
- получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не должна превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся получателем субсидии (участником отбора);
- получатель субсидии (участник отбора) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
- получатель субсидии (участник отбора) не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели предоставления субсидии;
- получатель субсидии (участник отбора) не должен иметь просроченную задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ярославской области, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Ярославской областью;
- получатель субсидии (участник отбора) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии (участник отбора) не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатель субсидии (участник отбора) не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
4. Правила проведения отбора и порядок взаимодействия министерства с участниками отбора
4.1. Общие положения о проведении отбора
4.1.1. Отбор проводится министерством путем запроса предложений на основании заявок исходя из соответствия участников отбора категориям получателей субсидий, установленным разделом 2 Порядка, и критериям отбора.
4.1.2. Критериями отбора являются соответствие участника отбора требованиям, установленным разделом 3 Порядка, и соблюдение участником отбора условий, установленных пунктом 1.8 раздела 1 Порядка.
4.1.3. К участию в отборе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг.
4.1.4. Отбор, осуществляемый в соответствии с целями предоставления субсидий, указанными в пункте 1.4 раздела 1 Порядка, проводится в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
4.1.5. Взаимодействие министерства с участниками отбора осуществляется в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
4.1.6. Доступ к системе "Электронный бюджет" для участников отбора обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
4.2. Объявление о проведении отбора
4.2.1. Объявление о проведении отбора размещается министерством до даты начала приема заявок после публикации на едином портале информации о субсидии в соответствии с пунктом 1 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Срок начала приема заявок с целью предоставления субсидий устанавливается не позднее 01 декабря года предоставления субсидии.
4.2.2. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - министр) или уполномоченного им лица и публикуется на едином портале. Объявление о проведении отбора включает информацию, предусмотренную пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий".
4.2.3. Дата начала приема заявок, предусмотренная объявлением о проведении отбора, не может быть установлена ранее даты публикации объявления о проведении отбора.
4.2.4. Дата окончания приема заявок, предусмотренная объявлением, не может быть установлена ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
4.3. Разъяснение положений объявления о проведении отбора
4.3.1. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения срока подачи заявок вправе направить министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
4.3.2. В течение 2 рабочих дней с момента поступления запроса, указанного в пункте 4.3.1 данного подраздела, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок министерство направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно искажать суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым данного пункта, предоставляется всем участникам отбора.
4.4. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок
4.4.1. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, которые установлены объявлением о проведении отбора.
4.4.2. Участник отбора формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и прикрепляет в системе "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено объявлением о проведении отбора.
4.4.3. Заявка подписывается:
- усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц).
4.4.4. Заявка содержит следующие сведения:
- полное и сокращенное наименования участника отбора (для юридических лиц);
- фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- идентификационный номер налогоплательщика;
- дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
- дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
- дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
- страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
- адрес юридического лица, адрес регистрации по месту жительства (для индивидуальных предпринимателей);
- номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
- фамилия, имя, отчество (при наличии), должность и идентификационный номер налогоплательщика руководителя юридического лица;
- перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- реквизиты счетов для перечисления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, уполномоченного на подписание соглашения;
- информация о соответствии участника отбора обязательным требованиям, установленным разделом 3 Порядка;
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
- предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
4.4.5. Размер субсидии рассчитывается исходя из ставки субсидии на 1 тонну реализованного и (или) отгруженного получателями субсидий на переработку льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной (в пересчете на льно- и (или) пеньковолокно).
Базовая ставка субсидии утверждается приказом министерства.
Расчет объема субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (S i ), производится по следующей формуле:
S i=VM iСK 1,
где:
VM i - объем реализованных i-м получателем субсидии и (или) отгруженных на собственную переработку льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной (в пересчете на льно- и (или) пеньковолокно) в году, предшествующем текущему финансовому году, тонн;
С - базовая ставка субсидии на 1 тонну реализованного и (или) отгруженного получателями субсидий на переработку льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной (в пересчете на льно- и (или) пеньковолокно), рублей;
К1 - повышающий/понижающий коэффициент, применяемый при расчете субсидии. В случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, объема валового сбора льно- и (или) пеньковолокна (тыс. тонн) к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не выше 1,2.
В случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, объема валового сбора льно- и (или) пеньковолокна (тыс. тонн) к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не менее 0,8.
4.4.6. Заявка содержит следующие документы:
- справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки (в случае, если имеются неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов);
- копия уведомления территориального налогового органа об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика с отметкой территориального налогового органа (при использовании права на освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость);
- реестр документов, подтверждающих фактические затраты получателей субсидии, по форме согласно приложению 1 к Порядку;
- справка-расчет размера субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку;
- копия акта об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений (форма N 420-АПК), подтверждающего внесение удобрений в отчетном финансовом году для производства льна-долгунца и (или) технической конопли, за год, предшествующий текущему финансовому году;
- копии документов, подтверждающих соответствие показателей сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений условиям, указанным в подпункте 1.8.5 пункта 1.8 раздела 1 Порядка;
- справка о расходе семян (посадочного материала) сортов и гибридов льна-долгунца и (или) технической конопли по форме согласно приложению 3 к Порядку;
- копии приемных квитанций на закупку льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной, выписанных перерабатывающими предприятиями (при наличии);
- копии договоров (контрактов) на поставку льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной с перерабатывающими предприятиями (при наличии);
- копии внутрихозяйственных накладных на продукцию, подтверждающих передачу льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной на собственную переработку (при наличии);
- копии документов, подтверждающих фактические затраты получателей субсидии:
договоров о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг);
товарных накладных, товарно-транспортных накладных, актов выполненных работ, универсальных передаточных документов, счетов-фактур;
платежных поручений на оплату товаров (работ, услуг);
актов списания материальных ресурсов в производство;
табелей рабочего времени, расчетно-платежных ведомостей, расчетной ведомости;
платежных поручений по перечислению заработной платы, по оплате обязательных начислений на оплату труда.
4.4.7. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
4.4.8. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
4.4.9. Для участия в отборе один участник отбора единовременно вправе подать только одну заявку.
4.4.10. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Отзыв заявки
4.5.1. Участник отбора имеет право отозвать свою заявку до окончания срока проведения отбора, указанного в объявлении о проведении отбора.
4.5.2. Отзыв заявки осуществляется участником отбора посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
4.5.3. Министерство возвращает заявку и прилагаемые к ней документы, поданные участником отбора, в день подачи заявления об отзыве заявки.
4.5.4. Отзыв заявки не является препятствием для повторного направления участником отбора заявки до окончания срока приема заявок, определенного в объявлении о проведении отбора.
4.6. Внесение изменений в заявку
4.6.1. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
4.6.2. Участник отбора вправе в любое время до наступления дня окончания срока приема заявок внести изменения в заявку путем формирования в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора, и последующего формирования новой заявки в порядке, предусмотренном подразделом 4.4 данного раздела Порядка.
4.7. Возврат заявок на доработку
Возврат заявок участникам отбора на доработку Порядком не предусмотрен.
4.8. Рассмотрение заявок, определение победителей отбора
4.8.1. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного объявлением о проведении отбора, министерству открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения в системе "Электронный бюджет".
Министерство вправе определить дату до окончания срока подачи заявок, после наступления которой министерству откроется доступ к поданным участниками отбора заявкам в системе "Электронный бюджет".
4.8.2. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным разделом 3 Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным разделом 3 Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем предоставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
4.8.3. Вскрытие заявок осуществляется после окончания срока приема заявок, установленного объявлением о проведении отбора, и оформляется протоколом вскрытия заявок.
4.8.4. Протокол вскрытия заявок содержит следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
- регистрационный номер заявки;
- дата и время поступления заявки;
- полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
- адрес юридического лица, адрес регистрации по месту жительства (для индивидуальных предпринимателей);
- запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
4.8.5. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически и не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленным объявлением о проведении отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
4.8.6. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным подразделом 4.4 данного раздела, проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным разделом 3 Порядка, и проверка соблюдения участником отбора условий, установленных пунктом 1.8 раздела 1 Порядка, осуществляются министерством в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок.
4.8.7. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
4.8.8. Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и не позднее 1 рабочего дня со дня его подготовки подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение от участника отбора информации и документов для разъяснения положений представленных им документов и информации, министерство направляет участнику отбора с использованием системы "Электронный бюджет" запрос разъяснения в отношении документов и информации, направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
4.8.9. В указанном запросе министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем направления такого запроса.
4.8.10. Участник отбора формирует и представляет в системе "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с абзацем вторым пункта 4.8.8 данного подраздела, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 4.8.9 данного подраздела.
4.8.11. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в абзаце втором пункта 4.8.8 данного подраздела, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 4.8.9 данного подраздела, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный пунктом 4.8.16 данного подраздела.
4.8.12. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, установленным подразделом 4.4 данного раздела Порядка, участник отбора соответствует требованиям, установленным разделом 3 Порядка, и участником отбора соблюдены условия, установленные пунктом 1.8 раздела 1 Порядка, при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии.
4.8.13. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоблюдение участником отбора условий, установленных пунктом 1.8 раздела 1 Порядка;
- несоответствие участника отбора категории получателей субсидии, указанной в разделе 2 Порядка;
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным разделом 3 Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 4.4.6 подраздела 4.4 данного раздела Порядка;
- несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным пунктами 4.4.4, 4.4.6 подраздела 4.4 данного раздела Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки в соответствии с подразделом 4.4 данного раздела Порядка;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в соответствии с подразделом 4.4 данного раздела Порядка.
4.8.14. Победителями отбора признаются участники отбора, заявки которых признаны надлежащими.
Субсидия распределяется между участниками отбора, заявки которых были признаны надлежащими, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
4.8.15. Каждому победителю отбора распределяется субсидия в размере, пропорциональном размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми победителями отбора.
4.8.16. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии принимается министерством в форме протокола подведения итогов отбора не позднее 1 рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения заявок.
4.8.17. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
- дата, время и место рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей) получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
4.8.18. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически не позднее 1 рабочего дня после окончания сроков рассмотрения заявок на основании результатов определения победителей отбора, не позднее 1 рабочего дня со дня его подготовки подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
4.9. Отмена проведения отбора
4.9.1. Министерство отменяет проведение отбора путем размещения на едином портале объявления об отмене проведения отбора не позднее чем за 1 календарный день до даты окончания срока подачи заявок в случаях, установленных пунктом 4.9.5 данного подраздела.
4.9.2. Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица и размещается на едином портале.
4.9.3. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
4.9.4. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
4.9.5. Отбор отменяется в случае:
- изменения лимитов бюджетных обязательств;
- изменения условий предоставления субсидии, и (или) требований к участникам отбора, и (или) перечня документов, входящих в состав заявки;
- выявления технических ошибок в объявлении о проведении отбора, препятствующих подаче заявок.
4.9.6. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 4.9.1 данного подраздела и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора министерство вправе отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.10. Признание отбора несостоявшимся
Отбор признается несостоявшимся в случае, если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
5. Порядок взаимодействия министерства с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения
5.1. По результатам отбора в течение 5 рабочих дней, следующих за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, с победителем (победителями) отбора заключается соглашение.
5.2. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, министерство формирует проект соглашения и направляет его победителю (победителям) отбора для подписания в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет".
5.3. Соглашение должно содержать следующие сведения:
- размер предоставляемой субсидии;
- условия согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств министерству как главному распорядителю и получателю бюджетных средств;
- значения результата (результатов) и (или) показателя предоставления субсидии;
- формы и сроки сдачи отчетности о достижении результатов и (или) показателей предоставления субсидии;
- формы и сроки сдачи отчетности о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек);
- реквизиты для перечисления субсидии.
5.4. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения.
5.5. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем направления проекта соглашения, победитель (победители) отбора подписывает (подписывают) соглашение усиленной квалифицированной подписью руководителя победителя отбора в системе "Электронный бюджет".
5.6. Министерство в течение 1 рабочего дня с момента получения подписанного победителем (победителями) отбора соглашения устанавливает соответствие победителя (победителей) отбора требованиям, указанным в разделе 3 Порядка.
В случае соответствия победителя (победителей) отбора требованиям, указанным в разделе 3 Порядка, министерство в срок, указанный в абзаце первом данного пункта, подписывает соглашение усиленной квалифицированной подписью министра в системе "Электронный бюджет".
В случае несоответствия победителя (победителей) отбора требованиям, указанным в разделе 3 Порядка, министерство в срок, указанный в абзаце первом данного пункта, отказывает в заключении соглашения и направляет победителю (победителям) отбора в системе "Электронный бюджет" уведомление об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии с указанием причин такого отказа.
5.7. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если победитель отбора не подписал соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора количества рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения.
5.8. В случае отказа министерства от заключения соглашения с победителем отбора по основанию, предусмотренному абзацем третьим пункта 5.6 данного раздела Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, министерство направляет участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии.
5.9. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями Порядка, регламентирующими проведение отбора.
5.10. В случаях увеличения министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия распределяется без повторного проведения отбора по решению министерства, победителям отбора направляется предложение об увеличении размера субсидии.
5.11. Соглашение заключается в рамках взаимодействия министерства с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения в соответствии с данным разделом Порядка.
5.12. Соглашение должно содержать следующие сведения:
- размер предоставляемой субсидии;
- условия согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств министерству как главному распорядителю и получателю бюджетных средств;
- значения результата (результатов) и (или) показателя предоставления субсидии;
- формы и сроки сдачи отчетности о достижении результатов и (или) показателей предоставления субсидии;
- реквизиты для перечисления субсидии.
5.13. В случаях, предусмотренных соглашением, министерство в течение 10 рабочих дней со дня изменения условий соглашения формирует проект дополнительного соглашения и направляет его для подписания получателю субсидии.
5.14. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
5.15. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
5.16. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
5.17. Соглашение (дополнительное соглашение) заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2021 N 199н "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам", в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
6. Порядок предоставления субсидий победителю (победителям) отбора
6.1. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, предусмотренных на данные цели, в порядке, установленном законодательством, и не включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.
6.2. Для начисления средств получателям субсидий в течение 5 рабочих дней, следующих за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, министерство составляет реестр предоставления бюджетных средств по форме согласно приложению 4 к Порядку.
6.3. Субсидии предоставляются единовременно всем победителям отбора, включенным в реестр предоставления бюджетных средств по направлению, указанному в объявлении о проведении отбора.
6.4. В целях перечисления средств получателям субсидий реестр, указанный в пункте 6.2 данного раздела Порядка, направляется министерством в министерство финансов Ярославской области в соответствии с приказом департамента финансов Ярославской области от 30.12.2020 N 65н "Об утверждении Порядка совершения операций в системе казначейских платежей министерством финансов Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных приказов департамента финансов Ярославской области".
6.5. Субсидии перечисляются получателям субсидий не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 4.8.16 подраздела 4.8 раздела 4 Порядка, в пределах утвержденного кассового плана расходов областного бюджета на расчетные счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях.
7. Результаты предоставления субсидии
Результатом предоставления субсидии является объем валового сбора льно- и (или) пеньковолокна (тыс. тонн).
8. Порядок представления отчетности
8.1. Порядок представления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии
8.1.1. Получатели субсидий не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2021 N 199н "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам".
Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии представляется в системе "Электронный бюджет" в течение года предоставления субсидии. Отчет за IV квартал представляется не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетной датой.
8.1.2. Министерство осуществляет проверку отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии в течение 30 календарных дней со дня окончания срока сдачи отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии, установленного пунктом 8.1.1 данного подраздела.
8.1.3. Министерство отклоняет отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии не позднее окончания срока проверки отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии, установленного пунктом 8.1.2 данного подраздела, посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с указанием следующих причин отклонения:
- информация представлена не в полном объеме;
- плановые значения показателей не соответствуют значениям показателей, установленным соглашением;
- невозможен просмотр печатной формы отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии.
8.1.4. Не позднее 10-го рабочего дня, следующего после дня отклонения отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, получатель субсидии направляет отчет повторно при условии устранения оснований для отклонения.
8.1.5. В срок не позднее 1 рабочего дня после завершения проверки отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии министерство принимает решение о согласовании указанного отчета. Решение о согласовании отчета подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица.
8.2. Порядок представления отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек)
8.2.1. Получатели субсидий не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2021 N 199н "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам".
Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) представляется в системе "Электронный бюджет" в течение года предоставления субсидии. Отчет за IV квартал представляется не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетной датой.
8.2.2. Министерство осуществляет проверку отчетов о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) в течение 30 календарных дней со дня окончания срока сдачи отчетов о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек), установленного пунктом 8.2.1 данного подраздела.
8.2.3. Министерство отклоняет отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) не позднее окончания срока проверки отчетов о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек), установленного пунктом 8.2.2 данного подраздела, посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с указанием следующих причин отклонения:
- информация представлена не в полном объеме;
- плановые значения показателей не соответствуют значениям показателей, установленным соглашением;
- невозможен просмотр печатной формы отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).
8.2.4. Не позднее 10-го рабочего дня, следующего после дня отклонения отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек), получатель субсидии направляет его повторно при условии устранения оснований для отклонения.
8.2.5. В срок не позднее 1 рабочего дня после завершения проверки отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) министерство принимает решение о согласовании указанного отчета. Решение о согласовании отчета подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица.
8.3. Порядок представления отчета о финансово-экономическом состоянии
Получатели субсидии должны представить отчет о финансово-экономическом состоянии по форме, ежегодно утверждаемой приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, ежегодно устанавливаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
9. Порядок осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
9.1. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, не реже одного раза в квартал.
9.2. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
9.3. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.4. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
При возникновении оснований для возврата субсидии в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня обнаружения нарушений, получателю субсидии направляется письменное требование о возврате субсидии с указанием суммы, подлежащей возврату в областной бюджет.
9.5. В случае недостижения значения результата и (или) показателя предоставления субсидий в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, министерство осуществляет расчет средств, подлежащих возврату в областной бюджет.
Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата=V субсидииkm/n,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов или показателей предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов или показателей предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m,
где D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата или показателя предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата или показателя предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата или показателя предоставления субсидии (D i), определяется по формуле:
D i=1-T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата или показателя предоставления субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата или показателя предоставления субсидии, установленное соглашением.
Министерство в течение 10 календарных дней с момента установления факта недостижения значения результата и (или) показателя предоставления субсидий направляет получателю субсидии требование о возврате средств с указанием суммы, подлежащей возврату, в соответствии с произведенным расчетом.
9.6. В случаях, установленных пунктами 9.4 и 9.5 данного раздела Порядка, получатель субсидии обязан осуществить возврат средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в требовании, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате средств.
9.7. В случае невозврата средств в установленный срок взыскание средств с получателя субсидии производится в судебном порядке.
9.8. Требования о возврате субсидии, предусмотренные пунктами 9.4 и 9.5 данного раздела Порядка, не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
Приложение 1
к Порядку
Форма
Реестр документов, подтверждающих фактические затраты получателей субсидии на поддержку производства льна-долгунца и (или) технической конопли за 20___ г.
Наименование субсидии: _________________________________________________________.
N п/п |
Номер и дата договора |
Номер и дата товарной накладной, счета-фактуры, универсального передаточного акта, акта оказанных услуг, выполненных работ |
Наименование поставщика |
Наименования товаров, работ, услуг |
Номер и дата платежного поручения, квитанции к приходному кассовому ордеру |
Сумма понесенных затрат, рублей (без учета налога на добавленную стоимость для плательщиков налога на добавленную стоимость) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
Руководитель _____________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _____________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Порядку
Форма
Справка-расчет размера субсидии на поддержку производства льна-долгунца и (или) технической конопли
____________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
Группа сельскохозяйственных культур |
Плановый показатель объема реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной, установленный соглашением о предоставлении субсидии, заключенным в году, предшествующем текущему финансовому году, тонн 1 |
Объем реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной в году, предшествующем текущему финансовому году, тонн 2 |
Коэффициент К1 (гр. 3/ гр. 2) 3 |
Ставка субсидии на 1 тонну реализованного и (или) отгруженного на переработку льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной (в пересчете на льно- и (или) пеньковолокно), рублей |
Потребность в субсидии, тыс. рублей (гр. 3 гр. 4 гр. 5)4 |
Сумма фактически произведенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость), рублей 5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
1 В случае отсутствия показателя, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, заключенным в году, предшествующем текущему финансовому году, в расчет берется аналогичный показатель из сведений, переданных в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, а также отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей.
2 Представленные сведения должны быть идентичны сведениям, переданным в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, а также отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3 В случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, объема валового сбора льно- и (или) пеньковолокна (тыс. тонн) к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не выше 1,2.
В случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, объема валового сбора льно- и (или) пеньковолокна (тыс. тонн) к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не менее 0,8.
4 Потребность в субсидии рассчитывается при соблюдении условий, указанных в разделе 3 Порядка предоставления из федерального и областного бюджетов субсидий на поддержку производства льна-долгунца и (или) технической конопли.
5 Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, сумма затрат указывается с учетом налога на добавленную стоимость.
------------------------------
Руководитель ____________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"_____" ______________ 20__ г.
М.П.
Приложение 3
к Порядку
Форма
Справка о расходе семян (посадочного материала) сортов и гибридов льна-долгунца и (или) технической конопли
_____________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии на поддержку производства льна-долгунца и (или) технической конопли)
N п/п |
Наименование сельскохозяйственной культуры |
Наименование сорта (гибрида) |
Категория семян |
Площадь, гектаров |
Фактический расход семян, тонн |
|
на 1 гектар |
на всю посевную площадь |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по сельскохозяйственной культуре |
|
|
|
Руководитель __________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Агроном ___________________ ___________________________
(при наличии) (подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 4
к Порядку
Форма
Реестр предоставления бюджетных средств
______________________________________
(вид государственной поддержки)
за ________________ 20____ г.
Код бюджетной классификации: _________________________________
N п/п |
Наименование получателя субсидии |
Идентификационный номер налогоплательщика получателя субсидии |
Сумма субсидии - всего, руб. |
В том числе |
|
субсидии из федерального бюджета, руб. |
субсидии из областного бюджета, руб. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по области |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министр
агропромышленного комплекса
и потребительского рынка
Ярославской области ____________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Начальник отдела государственной
поддержки, исполнения бюджета и
отраслевой отчетности министерства
агропромышленного комплекса и
потребительского рынка
Ярославской области _________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Ярославской области сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов); организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции; а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, её первичную и последующую (промышленную) переработку, имеют право на получение субсидии на поддержку производства льна-долгунца и (или) технической конопли.
Способ предоставления субсидий - возмещение части затрат. Субсидии предоставляются по результатам отбора, который проводится министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области путем запроса предложений на основании заявок.
В случае нарушения условий субсидия подлежит возврату в полном объеме.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 25 марта 2024 г. N 355-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на поддержку производства льна-долгунца и (или) технической конопли и о внесении изменений в постановление Правительства области от 26.02.2013 N 171-п"
Вступает в силу с 25 марта 2024 г.
Опубликование:
газета "Документ-Регион" от 9 августа 2024 г. N 62
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 3 октября 2024 г. N 1032-п
Изменения вступают в силу с 3 октября 2024 г.