Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 06.06.2024 г. N 35-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по компенсации расходов по найму жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 23 лет
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент) государственной услуги по компенсации расходов по найму жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 23 лет (далее - соответственно Регламент, компенсация расходов по найму жилья, государственная услуга), определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет (далее - заявитель) при одновременном соблюдении условий:
а) включение заявителя в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Тюменской области;
б) наступление у заявителя оснований для предоставления жилого помещения в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
в) если заявитель не находится в местах лишения свободы, организациях социального обслуживания;
г) если заявитель не проходит военную службу по призыву, за исключением случаев проживания в жилом помещении супруги и (или) детей этого заявителя;
д) если заявитель не находится на полном государственном обеспечении, за исключением заявителей, обучающихся в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и не может быть обеспечен данными организациями местом в общежитии, в том числе совместно с несовершеннолетними детьми заявителя (при их наличии).
Значение понятия "полное государственное обеспечение" (в том числе при получении профессионального образования) соответствует понятию, принятому Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Заявители могут участвовать в отношениях, по получению государственной услуги, через представителя. При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требование предоставления Заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам Заявителя, определенным в результате анкетирования, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 2 к Регламенту, исходя из установленных в таблице 1 приложения N 2 к Регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился указанный заявитель (представитель заявителя).
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Компенсация расходов по найму жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 23 лет.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, территориальными управлениями социальной защиты населения, в том числе отделами социальной защиты населения (далее - управления).
Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания населения Тюменской области (далее - учреждение).
Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственной услуги, является многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о назначении компенсации расходов по найму жилья.
Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является принятие решения об отказе в назначении компенсации расходов по найму жилья.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
2.4. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru на странице Департамента в разделе "Услуги и функции" и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Для получения государственной услуги заявитель подает в управление (учреждение) по месту жительства (пребывания) заявление о предоставлении государственной услуги, форма которого предусмотрена в приложении N 1 к Регламенту (далее - заявление).
2.7. Заявление и необходимые документы, указанные в пункте 2.8. Регламента, подаются в управление по месту нахождения жилого помещения, передаваемого в наем, заявителем или его представителем через учреждение или МФЦ, либо направляются в управление (учреждение) посредством почтовой связи, либо в электронной форме через систему "Личный кабинет" на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и (или) Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы), с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано через МФЦ.
2.8. Личное дело заявителя формируется управлением в электронной форме.
С заявлением в обязательном порядке предоставляются следующие документы:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя);
б) договор найма жилого помещения с указанием:
- фамилии, имени, отчества (без сокращений) наймодателя и нанимателя жилого помещения, а также членов семьи нанимателя, вселяемых совместно с ним в жилое помещение;
- сведений о документе, удостоверяющем личность наймодателя (в случае если договор найма заключается с физическим лицом) и нанимателя жилого помещения;
- местонахождения и реквизитов юридического лица, являющегося наймодателем (в случае если договор найма заключается с юридическим лицом);
- размера платы за наем жилого помещения;
- срока действия договора найма жилого помещения;
в) документ с указанием реквизитов счета наймодателя, открытого в российской кредитной организации (номер банковского счета наймодателя), и реквизитов российской кредитной организации (наименование и адрес российской кредитной организации, БИК и ИНН российской кредитной организации, номер корреспондентского счета российской кредитной организации) в случае, если заявителем выбран способ осуществления выплаты через российскую кредитную организацию;
г) согласие наймодателя о передаче в поднаем жилого помещения, в случае заключения договора в отношении жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;
д) согласие членов семьи нанимателя (при наличии) о передаче в поднаем жилого помещения, в случае заключения договора в отношении жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;
е) согласие сособственников жилого помещения о передаче в наем жилого помещения, в случае заключения договора в отношении жилого помещения, находящегося в общей долевой, общей совместной собственности;
ж) информация (справка) образовательной организации о невозможности обеспечить заявителя местом в общежитии, в том числе совместно с несовершеннолетними детьми заявителя, при их наличии, в случае обучения заявителя в профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования.
При личном приеме для установления личности заявителя (представителя заявителя) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя). После установления личности заявителя (представителя заявителя) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату заявителю (представителю заявителя). При поступлении заявления в электронной форме, по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
2.9. Документы, указанные в пункте 2.8. Регламента, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.10. Документы, сведения о которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) свидетельство о заключении брака - при наличии совместно проживающего супруга;
б) свидетельство о рождении ребенка (детей) - при наличии совместно проживающего ребенка (детей);
в) справка органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органах или подведомственных ему государственных бюджетных учреждениях, наделенных соответствующими полномочиями в соответствии с решением такого органа, о зарегистрированных правах на жилое помещение, передаваемое в наем;
г) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и членов его семьи.
2.11. В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на федеральном и региональном порталах не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) непредставление или неполное представление документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке;
б) несоответствие категории заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2. Регламента;
в) предоставление неполных и (или) недостоверных сведений. Под неполными сведениями понимается частичное непредоставление сведений, имеющих значение для определения права на компенсацию расходов по найму жилья (за исключением сведений, указанных в строках (графах) заявления с альтернативным заполнением информации при отсутствии условий и случаев, которые предусмотрены в пояснениях к таким строкам (графам)). Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
г) несоответствие жилого помещения требованиям, установленным пунктом 3 Порядка предоставления меры социальной поддержки в форме компенсации расходов по найму жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 31.01.2020 N 35-п "О мерах по обеспечению реализации гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения и об утрате силы некоторых нормативных правовых актов".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.15. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
2.16. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.17. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.18. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.19. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного лично или поступившего по почте в управление, учреждение либо поданного через МФЦ, осуществляется в день его поступления.
Днем поступления заявления при личном обращении в учреждение либо МФЦ считается день подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Днем поступления заявления, направленного по почте, считается день поступления в управление, учреждение заявления о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги поступившего в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления в управление, учреждение. В "Личный кабинет" заявителя, его представителя на федеральном или региональном портале направляется уведомление о регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.20. Информация о графике (режиме) работы управлений, учреждений, размещается при входе в здания, в которых они осуществляют свою деятельность.
2.21. Прием документов в управлениях, учреждениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
2.22. Рабочее место должностного лица управления, учреждения должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица управления, учреждения на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
В помещениях для приема заявителей в управлениях, учреждениях оборудуются информационные стенды (информационные уголки), которые размещаются в удобных для граждан местах и содержат Регламент с приложениями и образец заполнения заявления.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (информационном уголке) в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.23. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц управления, учреждения и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и специалиста;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения.
2.24. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) выделение на стоянке (остановке) транспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством РФ, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
2.25. Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (приложение N 2 к приказу);
д) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными правовыми актами.
2.26. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
2.27. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы управления, учреждения (в рабочие дни), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
2.28. Руководитель учреждения, в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема), принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- возможность подачи заявления и документов через МФЦ;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.30. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более одного взаимодействия, средней продолжительностью 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие случаи и порядок предоставления государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме, особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.31. Заявление может быть подано через МФЦ. Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
Предоставление государственной услуги осуществляется по экстерриториальному принципу при личном обращении в любом учреждении, МФЦ по выбору заявителя.
В случае подачи заявления и документов к нему при личном обращении в учреждение не по месту нахождения жилого помещения, передаваемого в наем, учреждение, принявшее заявление и документы к нему, формирует личное дело в электронной форме, устанавливая районную принадлежность личного дела по месту нахождения жилого помещения, передаваемого в наем, и информирует об этом управление по месту нахождения жилого помещения, передаваемого в наем, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления.
Государственная услуга в упреждающем (проактивном) режиме не предоставляется.
2.32. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю через "Личный кабинет" федерального или регионального портала следующих уведомлений:
- о регистрации заявления;
- о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления услуги и которые он должен предоставлять в обязательном порядке в соответствии с законодательством);
- о результате предоставления государственной услуги.
Обеспечивается возможность осуществления заявителем мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов, получения уведомлений через "Личный кабинет" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя.
После отправки с федерального или регионального порталов заявление получает статус "Отправлено в ведомство". Если в процессе отправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.
После того, как заявление получено ведомством и должностное лицо, назначенное исполнителем по обращению, приступило к его обработке, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке".
После ознакомления с содержанием обращения за услугой, должностное лицо управления формирует межведомственные запросы для получения документов и информации, необходимых для принятия решения. На этом этапе работы заявление получает статусы: "Промежуточные результаты от ведомства" либо "На рассмотрении".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) предоставление государственной услуги путем осуществления действий, предусмотренных пунктом 2.3. Регламента;
д) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федерального и регионального порталов, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
е) порядок выполнения административных процедур (действий) в МФЦ;
ж) порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление (учреждение), МФЦ заявления и документов, указанных в пункте 2.8 Регламента или пунктах 2.8 и 2.10 Регламента.
3.3. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) лично в учреждение, МФЦ;
б) по почте в управление, учреждение;
в) в форме электронного документа с использованием федерального или регионального порталов.
3.4. К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 2.8 Регламента, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 2.10 Регламента. По желанию заявителя, его представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов по почте не направляются.
В случае поступления по почте заявления о предоставлении государственной услуги и копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо управления, учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 2.19 Регламента, осуществляет сканирование представленного заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, вносит их скан-образы в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю, представителю заявителя заявление о предоставлении государственной услуги с отметкой о регистрации, а также представленные документы по почте.
В случае поступления по почте заявления о предоставлении государственной услуги и непоступления копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо управления, учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 2.19 Регламента, осуществляет сканирование заявления и представленных документов, внесение их скан-образов в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области. В течение одного рабочего дня со дня регистрации должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя, его представителя в письменной форме по почте о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении подлинников документов, указанных в пункте 2.8 Регламента, одновременно возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы, а также сообщается о дате, времени и месте личного приема.
В случае указания в заявлении адреса электронной почты уведомление о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении подлинников документов, указанных в пункте 2.8 Регламента, направляется на адрес электронной почты заявителя, его представителя в котором сообщается также о дате, времени и месте личного приема.
При личном приеме должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, осуществляет сканирование представленных документов и внесение их скан-образов в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области.
Личный прием заявителя (представителя заявителя) для предоставления документов, указанных в пункте 2.8 Регламента, если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 2.8 Регламента, либо если данные документы не приложены или приложены не полностью, назначается в срок не позднее 3 рабочих дней со дня направления уведомления о регистрации заявления и о необходимости их представления.
3.5. К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя, его представителя могут быть приложены документы, указанные в пункте 2.8 Регламента, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также могут быть приложены документы, указанные в пункте 2.10 Регламента, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.
Если документы, указанные в пункте 2.8 Регламента, не подписаны электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, они предоставляются заявителем, его представителем при личном обращении в управление или МФЦ в срок, указанный в уведомлении о регистрации заявления.
Должностное лицо управления вносит данные о заявителе в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области.
3.6. В случае обращения заявителя в МФЦ с документами, указанными в пункте 2.8 или пунктах 2.8, 2.10 Регламента, после подачи им заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала без приложения документов, указанных в пункте 2.8 Регламента, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, МФЦ осуществляет прием документов независимо от места жительства заявителя.
Документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, передаются МФЦ в управление в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
3.7. Информацию о ходе рассмотрения заявления заявитель (представитель заявителя) может получить по устному или письменному обращению.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.8. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного с приложением документов, указанных в пункте 2.8 Регламента или пунктах 2.8, 2.10 Регламента.
3.9. В случае подачи заявления без приложения документов, указанных в пункте 2.10 Регламента, должностное лицо управления или учреждения в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления проверяет наличие сведений об указанных документах в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния проверяются на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния.
В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 2.10 Регламента, а также в случае наличия сведений о данных документах в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области, федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
В случае отсутствия в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений о заявителе специалист управления или учреждения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает подтверждение необходимой информации, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ Тюменской области), в следующих органах:
а) сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния - в ФГИС "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния", в органы местного самоуправления муниципальных образований, указанных в приложении 9 к Закону Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями";
б) сведения из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на жилое помещение - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;
в) сведения индивидуального (персонифицированного) учета - в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
Сведения о включении гражданина в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Тюменской области, и наступлении у него оснований для предоставления жилого помещения запрашиваются в рамках системы внутриведомственного взаимодействия.
3.10. В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги посредством почтовой связи, а также в случае поступления заявления в электронной форме посредством федерального или регионального портала, должностное лицо управления запрашивает сведения, о документе, удостоверяющем личность заявителя, в Управлении МВД России по Тюменской области.
3.11. Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
3.12. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
3.13. Документ и (или) сведения, полученные в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги, подлежит включению в личное дело заявителя.
3.14. Должностное лицо управления, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений) осуществляет проверку документов на предмет их соответствия действующему законодательству.
3.15. По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 2.8, 2.10 или 3.9 Регламента, должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение срока, указанного в пункте 3.19 Регламента, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.16. Решение принимается:
а) о предоставлении государственной услуги (о назначении компенсации расходов по найму жилья);
б) об отказе в предоставлении государственной услуги (об отказе в назначении компенсации расходов по найму жилья).
Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 2.14 Регламента.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 2.14 Регламента.
3.17. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем (начальником отдела, заведующим сектора, иным уполномоченным лицом) управления не позднее срока, указанного в пункте 2.4 Регламента.
3.18. Формирование учетного дела осуществляется электронной форме.
Учетное дело состоит из заявления, документов, указанных в пунктах 2.8 и 2.10 Регламента, и решения о назначении компенсации расходов по найму жилья либо об отказе в назначении компенсации расходов по найму жилья.
В журнале регистрации делается отметка о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.19. Общий срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем разделе - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 2.8 Регламента.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.20. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.21. В случае подачи заявления в виде документа на бумажном носителе должностное лицо управления, учреждения в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги готовит и направляет способом, указанным заявителем в заявлении, уведомление о принятом решении и возможности его получения. В уведомлении также сообщаются (указываются) адрес, время работы управления, МФЦ.
В случае подачи заявления через МФЦ должностное лицо управления, учреждения в сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ, информирует МФЦ о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги в электронном виде.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении направляется в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения через личный кабинет федерального или регионального портала и путем отправки сообщения на электронный адрес заявителя, в случае указания его при подаче заявления.
В уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются причины отказа.
3.22. Общий срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем разделе - 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, при подаче заявления в электронной форме - 1 рабочий день со дня принятия решения.
Предоставление государственной услуги путем осуществления действий, предусмотренных пунктом 2.3. Регламента
3.23. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.24. Компенсация расходов по найму жилья производится управлениями ежемесячно за текущий месяц, начиная с месяца подачи заявления. Первая выплата производится в течение месяца со дня принятия решения о назначении компенсации расходов по найму жилья.
Перечисление денежных средств осуществляется за счет средств областного бюджета через организации федеральной почтовой связи либо путем зачисления на счет наймодателя в кредитной организации.
3.25. Информация о назначении компенсации расходов по найму жилья размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" в установленном законодательством порядке.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федерального и регионального порталов, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
3.26. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется посредством федерального или регионального портала.
3.27. При поступлении заявления в электронной форме с использованием федерального или регионального портала, управление, учреждение в сроки, указанные в пункте 2.19. Регламента, регистрирует заявление и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления через "Личный кабинет" федерального или регионального портала.
3.28. Уведомление о регистрации заявления должно содержать информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о необходимости предоставления документов, указанных в пункте 2.8 Регламента (с указанием перечня необходимых для представления документов), если к заявлению о предоставлении государственной услуги не прикреплены сканированные образы документов и (или) электронные документы, указанные в пункте 2.8 Регламента, либо прикрепленные файлы не открываются и не читаются;
- о дате, времени и месте личного приема (при необходимости);
- о должностном лице, ответственном за прием и регистрацию заявления и документов (Ф.И.О., должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления;
- предупреждение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае непредоставления документов, указанных в пункте 2.8 Регламента, если к заявлению о предоставлении государственной услуги не прикреплены сканированные образы документов и (или) электронные документы, указанные в пункте 2.8 Регламента, либо прикрепленные файлы не открываются и не читаются.
3.29. Личный прием заявителя для предоставления документов (в подлинниках, в случае их утраты - в виде дубликатов, либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке), указанных в пункте 2.8 Регламента (если к заявлению не прикреплены сканированные образы документов и (или) электронные документы либо прикрепленные файлы не открываются и не читаются), назначается в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения уведомления. Должностное лицо управления, учреждения при приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает заявителю, его представителю.
3.30. Данные о заявителе вносятся в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области.
3.31. Заявителям, их представителям обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов заявления, получения уведомлений через "Личный кабинет" федерального или регионального портала.
Порядок выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.32. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется работниками МФЦ.
3.33. При обращении заявителей, их представителей в МФЦ обеспечивается прием и регистрация заявления и представленных документов в соответствии с Регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
3.34. В ходе личного приема работник МФЦ:
- проверяет полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечням, указанным в пункте 2.8 или пунктах 2.8, 2.10 Регламента;
- регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги;
- осуществляет сканирование представленного заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов. Подлинник заявления о предоставлении государственной услуги с отметкой о регистрации заявления и представленные документы возвращаются заявителю (представителю заявителя);
- в случае необходимости дает разъяснения по предоставляемой государственной услуге.
3.35. МФЦ осуществляет прием заявлений независимо от места жительства заявителя.
Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, передаются МФЦ в управление в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
3.36. В случае обращения заявителя в МФЦ с документами, указанными в пункте 2.8 или пунктах 2.8, 2.10 Регламента, после подачи им заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала без приложения документов, указанных в пункте 2.8 Регламента, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, МФЦ осуществляет прием документов независимо от места жительства заявителя.
Документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, передаются МФЦ в управление в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.37. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
Регистрация обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок осуществляется в соответствии с пунктом 2.19 Регламента.
3.38. Должностное лицо управления в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации обращения, проводит проверку указанных в обращении сведений.
3.39. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо управления осуществляет их исправление в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации обращения. Документ, содержащий опечатки и ошибки, подлежит исправлению путем составления и подписания нового документа.
3.40. В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо управления в срок, указанный в пункте 3.39 Регламента, осуществляет подготовку письменного ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также обеспечивает подписание указанного письменного ответа руководителем управления.
3.41. Документы, указанные в пунктах 3.39, 3.40 Регламента, не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации обращения, вручаются заявителю, а в случае отсутствия возможности вручения направляются в адрес заявителя почтовым отправлением.
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
3.42. Варианты предоставления государственной услуги (далее - Вариант):
Вариант |
Категория Заявителя |
Вариант N 1. Принятие решения о назначении компенсации расходов по найму жилья |
1. дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет при одновременном соблюдении условий: а) включение заявителя в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Тюменской области; б) наступление у заявителя оснований для предоставления жилого помещения в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; в) если заявитель не находится в местах лишения свободы, организациях социального обслуживания; г) если заявитель не проходит военную службу по призыву, за исключением случаев проживания в жилом помещении супруги и (или) детей этого заявителя; д) если заявитель не находится на полном государственном обеспечении, за исключением заявителей, обучающихся в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и не может быть обеспечен данными организациями местом в общежитии, в том числе совместно с несовершеннолетними детьми заявителя (при их наличии). |
Вариант N 1
3.43. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о назначении компенсации расходов по найму жилья.
Срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней, со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотрен пунктом 2.8 Регламента.
3.44. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Оснований для возврата заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги предусмотрен пунктом 2.14 Регламента.
Перечень и описание административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом, изложены в пунктах 3.1 - 3.19 Регламента.
3.45. Заявление и прилагаемые документы, направляются (подаются) заявителем:
- в форме документа на бумажном носителе лично в учреждение или через МФЦ;
- в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на федеральном или региональном портале;
- посредством почтовой связи на бумажном носителе.
3.46. Результат услуги может быть получен Заявителем:
- лично в форме документа на бумажном носителе;
- по почте в форме документа на бумажном носителе по указанному заявителем адресу;
- в личном кабинете федерального или регионального портала в форме электронного документа;
- по электронной почте в форме электронного документа.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги;
в) общественный контроль.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления, учреждения, работниками МФЦ положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, контроль за принятием должностными лицами управлений решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет начальник управления, руководитель учреждения, МФЦ.
Текущий контроль должностными лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в процессе текущей работы при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
4.3. Плановые проверки предоставления государственной услуги осуществляются Департаментом один раз в три года в соответствии с планом проведения проверок.
Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, по поручению правоохранительных или иных органов и организаций, а также по конкретному обращению заявителя.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в Департамент.
4.4. Общественный контроль за предоставлением государственной услуги вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля и предоставленные в Департамент, подлежат обязательному рассмотрению в установленный законодательством Российской Федерации срок. Итоговый документ подлежит обязательной регистрации в день поступления в Департамент. Итоговый документ, предмет которого не относится к компетенции Департамента, направляется в течение семи рабочих дней со дня регистрации в соответствующий исполнительный орган государственной власти Тюменской области, к компетенции которого относится предмет общественного контроля, с уведомлением субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ, о его переадресации. В случае, если предмет общественного контроля относится к компетенции нескольких исполнительных органов государственной власти Тюменской области, копии итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, в течение семи рабочих дней со дня регистрации направляются во все соответствующие исполнительные органы государственной власти Тюменской области с уведомлением об этом субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ.
Департамент учитывает предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, в случае, если предложения и рекомендации относятся к его компетенции, направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина, являются обоснованными и не противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации и Тюменской области. По результатам рассмотрения Департамент в установленный законодательством Российской Федерации срок направляет субъектам общественного контроля обоснованные ответы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Департаментом, управлениями, учреждениями, МФЦ, организациями, указанными в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", должностными лицами Департамента, управлений, работниками МФЦ и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается Вице-Губернатору на решения Департамента, в Департамент на решение руководителя управления, действие (бездействие) руководителя учреждения, руководителю учреждения на действие (бездействие) работников учреждения, руководителю управления на действие (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, заместителю Губернатора Тюменской области, руководителю Аппарата Губернатора Тюменской области на действие (бездействие) руководителя МФЦ, руководителю МФЦ на действие (бездействие) работников МФЦ.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на федеральном и региональном порталах и Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, государственных служащих, работников:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановление Правительства РФ от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 271, 23.11.2012);
постановление Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012).
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе Регламента, размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области на странице Департамента в разделе "Услуги и функции" в сети Интернет и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Приложение N 1
к Регламенту
В управление (отдел управления)
социальной защиты населения
___________________________
(города, района)
Заявление
о предоставлении меры социальной поддержки в форме компенсации расходов
по найму жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 23 лет
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, дата рождения)
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий
личность (________________________________________):
(наименование документа)
серия ____________ N ______________, кем выдан __________________________
_________________________________________________________________________
____________________________________________, дата выдачи _______________
СНИЛС ___________________________________________________________________
Адрес регистрации по месту жительства (пребывания): _____________________
_________________________________________________________________________
(указываются почтовый индекс, наименование региона, района, города,
села, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры)
Адрес фактического места жительства (пребывания) (заполняется в случае
проживания по адресу, отличному от адреса регистрации по месту жительства
(пребывания)): __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются почтовый индекс, наименование региона, района, города,
села, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры)
Нормер телефона: ________________________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________
Включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат
обеспечению жилыми помещениями на территории
_________________________________________________________________________
(указать муниципальное образование Тюменской области,
на территории которого включен в список)
Сведения о представителе заявителя
(заполняется в случае участия в отношениях представителя заявителя):
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя заявителя,
дата рождения)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя)
Адрес регистрации по месту жительства (пребывания) представителя
заявителя: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются почтовый индекс, наименование региона, района, города,
села, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры)
Адрес фактического места жительства представителя заявителя (заполняется
в случае проживания по адресу, отличному от адреса регистрации по месту
жительства (пребывания)): _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются почтовый индекс, наименование региона, района, города,
села, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры)
Телефон представителя заявителя (заполняется при наличии): ______________
Электронный адрес представителя заявителя (заполняется при наличии): ____
Прошу осуществить компенсацию расходов по найму жилого помещения,
расположенного по адресу: ______________________________________________,
в соответствии с договором найма жилого помещения (нужное отметить):
через организацию федеральной почтовой связи по месту жительства
(пребывания) наймодателя: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются почтовый индекс, наименование региона, района, города,
села, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры)
на счет наймодателя в кредитной организации.
Сведения о реквизитах счета в кредитной организации:
номер банковского счета _________________________________________________
наименование кредитной организации: _____________________________________
адрес кредитной организации: ____________________________________________
БИК _____________________________________________________________________
Корреспондентский счет __________________________________________________
ИНН _____________________________________________________________________
Срок действия договора найма жилого помещения составляет:
дата начала действия договора: "___" ___________ _________ г.
дата окончания действия договора: "___" ___________ _________ г.
Размер платы за наем жилого помещения в месяц составляет: _______________
_________________________________________________________________________
Сведения о составе семьи нанимателя
(указываются совместно проживающие супруг (супруга)
и несовершеннолетние дети):
Фамилия, имя, отчество члена семьи (без сокращений) |
Дата рождения |
Степень родства по отношению к заявителю |
Наименование документа, удостоверяющего личность, наименование органа ЗАГС, выдавшего свидетельство о рождении ребенка, о заключении брака <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
<*> сведения заполняются в случае непредоставления документа,
удостоверяющего личность супруга (супруги), несовершеннолетнего ребенка и
(или) документа, подтверждающего родственные отношения.
Уведомление о принятом решении прошу направить (нужное отметить)
<**>:
+--+
| | посредством смс-сообщения или телефонограммы по телефону: _________;
+--+
+--+
| | на почтовый адрес: ________________________________________________;
+--+
+--+
| | на электронный адрес: _____________________________________________.
+--+
_____________________________
<**> В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о
принятом решении направляется через личный кабинет федерального или
регионального портала.
Я обязуюсь извещать органы социальной защиты населения об
изменениях сведений, являющихся основанием для компенсации расходов по
найму жилья, в установленные сроки <***>.
_____________________________
<***> Примечание: заявители обязаны извещать территориальные
управления социальной защиты населения:
а) об изменении сведений о составе семьи;
б) об изменении размера платы, установленной договором найма жилого
помещения (с приложением документов, подтверждающих указанные
обстоятельства), в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных
изменений;
в) о продлении срока действия договора найма жилого помещения (с
приложением документа, подтверждающего указанное обстоятельство) не
позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока действующего договора;
г) о досрочном расторжении договора найма жилого помещения, в том
числе в связи с выездом на другое место жительства, в течение 3 рабочих
дней со дня наступления указанного обстоятельства;
д) о приобретении жилого помещения на праве собственности или
заключении договора социального найма жилого помещения, договора найма
специализированного жилого помещения в течение 7 рабочих дней со дня
государственной регистрации права собственности на жилое помещение или
со дня заключения договора социального найма жилого помещения, договора
найма специализированного жилого помещения (с приложением документов,
подтверждающих указанные обстоятельства);
е) о прекращении действия хотя бы одного из условий для
предоставления меры социальной поддержки в форме компенсации расходов по
найму жилья:
- включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые
подлежат обеспечению жилыми помещениями в Тюменской области;
- наступление оснований для предоставления жилого помещения в
соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О
дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей";
- если заявитель не находится в местах лишения свободы,
организациях социального обслуживания;
- если заявитель не проходит военную службу по призыву, за
исключением случаев проживания в жилом помещении супруги и (или) детей
этого заявителя;
- если заявитель не находится на полном государственном
обеспечении, за исключением заявителей, обучающихся в профессиональных
образовательных организациях, образовательных организациях высшего
образования и не может быть обеспечен данными организациями местом в
общежитии, в том числе совместно с несовершеннолетними детьми заявителя
(при их наличии).
Я подтверждаю, что все предоставленные мною сведения (документы)
являются полными и достоверными.
Я принимаю и несу ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации за предоставление неполных и
недостоверных сведений, влияющих на право получения компенсации расходов
по найму жилья.
Мне известно о том, что любое представление неполных и
недостоверных сведений является поводом для возмещения (взыскания)
компенсации расходов по найму жилья.
Я, ________________________________________________________________,
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
К заявлению прилагаю следующие документы:
N п/п |
Наименование документа |
|
|
|
|
|
|
/_____________________________/ /______________________________/
(дата) (подпись)
/_______________________________________________________________________/
(расшифровка подписи: фамилия, имя, отчество (при наличии отчества))
Заявление и прилагаемые к нему документы приняты "____" _____________
20__ года и зарегистрированы под N _______________.
Ф.И.О., подпись должностного лица, принявшего заявление и прилагаемые к
нему документы: __________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии отчества) полностью)
Приложение N 2
к Регламенту
Перечень
признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждый из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
Таблица 1. Перечень признаков заявителей
N |
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
Услуга "Компенсация расходов по найму жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 23 лет" | ||
1. |
Категория заявителя |
1. дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет 2. Представитель заявителя. |
2. |
Основание для оказания услуги |
1. поступление заявления |
3. |
Способ направления заявления |
1. Лично в учреждение; 2. Лично через МФЦ; 3. Федеральный и региональный порталы; 4. Почтовое отправление. |
4. |
Дальнейшие действия |
1. регистрация заявления; 2. направление запроса посредством СМЭВ; 3. проверка документов; 4. подготовка результата. |
5. |
Результат предоставления услуги |
1. Принятие решения о назначении компенсации расходов по найму жилья; 2. Принятие решения об отказе в назначении компенсации расходов по найму жилья. |
6. |
Способ уведомления заявителя |
1. Телефонограмма; 2. Электронная почта; 3. Федеральный и региональный порталы; 4. Почтовое отправление; 5. Смс-сообщение. |
Таблица 2. Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков |
Результат "Компенсация расходов по найму жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 23 лет". | |
1. |
Поступление заявления и документов. Направление заявления посредством федерального или регионального портала или почтовым отправлением. Заявитель - гражданин Российской Федерации, относящийся к категории "дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет". Регистрация заявления и документов. Запрос сведений посредством СМЭВ. Проведение проверки документов. Принятие решения о назначении или об отказе в назначении компенсации расходов по найму жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 23 лет. |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 6 августа 2024 г. N 35-р "О внесении изменений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.