Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к распоряжению
Департамента экономической
политики и развития города Москвы,
Департамента информационных
технологий города Москвы
от 5 августа 2024 г.
N ДПР-Р-18/24/64-16-403/24
Приложение к распоряжению
Департамента экономической
политики и развития города Москвы,
Департамента информационных
технологий города Москвы
от 1 июля 2016 г.
N 18-Р/64-16-264/16
Порядок
расчета планируемой стоимости работ (услуг) по эксплуатации информационных систем и ресурсов города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок расчета планируемой стоимости работ (услуг) по эксплуатации информационных систем и ресурсов города Москвы (далее - Порядок) используется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 26-ПП "Об утверждении положения об эксплуатации автоматизированных информационных систем и ресурсов города Москвы" в целях определения органами исполнительной власти города Москвы, обеспечивающими эксплуатацию автоматизированных информационных систем и ресурсов города Москвы (далее - ИСиР), стоимости работ (услуг) по эксплуатации ИСиР.
1.2. Порядок применяется для определения стоимости работ (услуг) по эксплуатации ИСиР органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных казенных учреждений города Москвы при планировании объемов бюджетных ассигнований на эксплуатацию ИСиР, а также при формировании начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение указанных работ (услуг), в соответствии с действующим законодательством.
Порядок может быть использован для определения стоимости работ (услуг) по эксплуатации ИСиР государственных бюджетных учреждений города Москвы и государственных автономных учреждений города Москвы при планировании финансового обеспечения и формировании начальной (максимальной) цены государственных контрактов и договоров на выполнение указанных работ (услуг).
1.3. Условные обозначения, определения и сокращения.
Порядок - Порядок расчета планируемой стоимости работ (услуг) по эксплуатации информационных систем и ресурсов города Москвы.
ИСиР - Информационные системы и ресурсы города Москвы.
Департамент - Департамент информационных технологий города Москвы.
Паспорт ИС - Паспорт информационной системы.
Паспорт ПТК - Паспорт программно-технического комплекса.
ОИВ - орган исполнительной власти города Москвы.
ГКУ - государственное казенное учреждение города Москвы.
СВТ - средства вычислительной техники.
ЦОД - центр обработки данных.
Эффективное количество пользователей ИСиР - приведенное к сопоставимому виду количество пользователей разных категорий для целей использования в расчетах стоимости услуг по эксплуатации ИСиР.
Эффективное количество процессорных ядер ИСиР - скорректированное количество процессорных ядер ИСиР для целей использования в расчетах стоимости услуг по эксплуатации информационных систем с преобладанием вычислительной функции.
1.4. В целях применения настоящего Порядка работы (услуги) по эксплуатации ИСиР включают в себя:
- системное и прикладное сопровождение ИСиР;
- выполнение работ по удаленному обслуживанию ИСиР;
- системное сопровождение средств защиты информации;
- адаптационное (адаптивное) сопровождение ИСиР, включая адаптацию существующих функций, элементов пользовательского интерфейса, отчетов, форматов обмена данными;
- организацию учебного процесса пользователей ИСиР;
- сервисное обслуживание, обновление и адаптацию используемых органами исполнительной власти города Москвы ИСиР, на которые приобретены неисключительные права на программное обеспечение;
- техническое сопровождение аппаратного обеспечения ИСиР, закупку комплектующих, запасных частей для компьютерного оборудования, продление и/или расширение гарантийных обязательств на оборудование, входящее в состав ИСиР и прочее компьютерное оборудование;
- техническую поддержку аппаратного и программного обеспечения ИСиР его производителями.
1.5. Расчет стоимости работ (услуг) по эксплуатации ИСиР по Порядку производится исходя из характеристик ИСиР, указанных в паспорте соответствующей информационной системы (паспорте программно-технического комплекса), корректирующих коэффициентов, характеризующих уровень трудозатрат при эксплуатации различных ИСиР, стоимости единицы трудоемкости при выполнении работ (оказании услуг) по эксплуатации ИСиР с учетом налога на добавленную стоимость.
1.6. Стоимость работ (услуг) по эксплуатации ИСиР в соответствии с Порядком включает следующие составляющие:
- стоимость поддержки пользователей ИСиР;
- стоимость прикладного администрирования ИСиР;
- стоимость системного администрирования ИСиР;
- стоимость адаптационного сопровождения ИСиР;
- стоимость сопровождения и поддержки аппаратного и программного обеспечения ИСиР.
1.7. Для программно-технических комплексов, обеспечивающих деятельность органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы, расчет стоимости работ (услуг) по эксплуатации производится в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
2. Расчет стоимости поддержки пользователей ИСиР
2.1. Поддержка пользователей ИСиР включает:
- регистрацию, обработку и решение вопросов по обращениям пользователей, связанных с работоспособностью ИСиР, включая консультирование пользователей ИСиР;
- формирование и актуализацию базы знаний, содержащей сведения о решениях обращений, инцидентов, изменений, рисков по ИСиР;
- актуализацию инструкций и других пользовательских материалов по работе с ИСиР.
2.2. Стоимость поддержки пользователей ИСиР (V ПП ) определяется в рублях в год по формулам (2.1) и (2.2):
V ПП=H ППR П (2.1)
(2.2)
где Н ПП - трудоемкость работ (услуг) по поддержке пользователей ИСиР, человеко-дней;
R П - стоимость единицы трудоемкости поддержки пользователей, администрирования и сопровождения, руб. за 1 человеко-день;
Ne ПП - эффективное количество пользователей ИСиР с учетом категорий пользователей (для расчета поддержки пользователей), пользователей;
Kf ПП - коэффициент функциональной сложности информационной системы (для расчета поддержки пользователей);
Ksla ПП - коэффициент уровня сервиса ИСиР (для расчета поддержки пользователей);
а ПП - коэффициент связи для расчета поддержки пользователей, человекодней/ (пользователя в степени коэффициента масштаба b ПП);
b ПП, c ПП - коэффициенты масштаба, определяющие снижение удельных затрат на поддержку пользователей при росте числа пользователей.
2.3. Эффективное количество пользователей ИСиР для расчета поддержки пользователей (Ne ПП ) определяется следующим образом:
(2.3)
где N k - количество пользователей ИСиР категории k, указанное в паспорте соответствующей информационной системы (далее - паспорт ИС), пользователей;
Kp ППk - коэффициент k-ой категории пользователей, отражающий различие трудозатрат на поддержку различных категорий пользователей ИСиР.
2.4. Коэффициент функциональной сложности информационной системы для поддержки пользователей (Kf ПП ) учитывает различие трудозатрат на поддержку пользователей при эксплуатации информационных систем различного уровня сложности:
Kf ПП=d ПП+g ППlnF П (2.4)
где F П - уровень прикладной функциональной сложности информационной системы, указанный в паспорте ИС;
d ПП, g ПП - коэффициенты связи для расчета коэффициента функциональной сложности информационной системы для поддержки пользователей.
2.5. Коэффициент уровня сервиса ИСиР (Ksla ПП ) для поддержки пользователей отражает различие трудозатрат при разных режимах и временных параметрах поддержки пользователей, указанных в паспорте ИС:
Ksla ПП=Ksla СKsla B (2.5)
где Ksla С - коэффициент уровня сервиса по показателю "Режим оказания услуг" (поддержка пользователей);
Ksla B - коэффициент уровня сервиса по показателю "Временные параметры услуг".
2.6. Стоимость единицы трудоемкости поддержки пользователей, администрирования и сопровождения (R П ) определяется в рублях за 1 человеко-день следующим образом:
(2.6)
где ЗП П - среднемесячная заработная плата работников по полному кругу организаций (с типом 6) по виду деятельности "Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги" по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по городу Москве и Московской области за год, предшествующий году проведения расчета 1, руб.;
К П - коэффициент, учитывающий долю заработной платы в себестоимости (принимается );
Р - уровень рентабельности, % (принимается Р=5%);
К НДС - коэффициент, учитывающий затраты на уплату налога на добавленную стоимость;
12 - количество месяцев в году;
D p - количество рабочих дней в году, за который принята заработная плата ЗП П.
______________________________
1При отсутствии данных государственной статистики за год, предшествующий году проведения расчета - используются данные за последний год, по которому имеются данные государственной статистики
______________________________
2.7. Распределение стоимости поддержки пользователей по составляющим услугам определяется следующим образом:
NN |
Услуга |
Процент от общей стоимости услуг по комплексу "Поддержка пользователей" |
1. |
Поддержка пользователей, всего |
87% |
1.1. |
в т. ч. 1-я линия поддержки |
61% |
1.2. |
2-я линия поддержки |
26% |
2. |
Управление знаниями |
13% |
3. Расчет стоимости прикладного администрирования ИСиР
3.1. Прикладное администрирование ИСиР включает:
- регистрацию, классификацию, анализ и разрешение инцидентов;
- мониторинг и администрирование ИСиР в штатном режиме в части прикладного программного обеспечения (включая обеспечение бесперебойной работы, управление правами доступа, обеспечение безопасности и целостности данных);
- управление изменениями в части поддержки прикладного программного обеспечения;
- мониторинг и поддержку интеграции со смежными ИСиР;
- проведение функционального тестирования.
3.2. Стоимость прикладного администрирования ИСиР (V ПА ) определяется в рублях в год по формулам (3.1) и (3.2):
V ПА=H ПАR П (3.1)
(3.2)
где H ПА - трудоемкость работ (услуг) по прикладному администрированию ИСиР, человеко-дней;
R П - стоимость единицы трудоемкости поддержки пользователей, администрирования и сопровождения, руб. за 1 человеко-день (определяемая в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка);
Ne ПА - эффективное количество пользователей ИСиР с учетом категорий пользователей (для расчета прикладного администрирования), пользователей;
Kf ПА - коэффициент функциональной сложности информационной системы (для расчета прикладного администрирования);
Ksla а - коэффициент уровня сервиса ИСиР (для расчета прикладного, системного администрирования);
a ПА - коэффициент связи для расчета прикладного администрирования, человеко-дней/ (пользователя в степени коэффициента масштаба b ПА);
b ПА, c ПА - коэффициенты масштаба, определяющие снижение удельных затрат на прикладное администрирование при росте числа пользователей.
3.3. Эффективное количество пользователей ИСиР для расчета прикладного администрирования (Ne ПА ) определяется следующим образом:
(3.3)
где N k - количество пользователей ИСиР категории k, указанное в паспорте ИС, пользователей;
Kp ПАk - коэффициент k-ой категории пользователей, отражающий различие трудозатрат на прикладное администрирование для различных категорий пользователей ИСиР.
3.4. Коэффициент функциональной сложности информационной системы для прикладного администрирования (Kf ПА ) учитывает различие трудозатрат на прикладное администрирование при эксплуатации информационных систем различного уровня сложности:
Kf ПА=d ПА+g ПАlnF П (3.4)
где F П - уровень прикладной функциональной сложности информационной системы, указанный в паспорте ИС;
d ПА, g ПА - коэффициенты связи для расчета коэффициента функциональной сложности информационной системы для прикладного администрирования.
3.5. Коэффициент уровня сервиса ИСиР (Ksla a ) для прикладного, системного администрирования отражает различие трудозатрат при разных режимах и временных параметрах прикладного и системного администрирования, указанных в паспорте ИС:
Ksla A=Ksla ИKsla ВKsla Д (3.5)
где Ksla И - коэффициент уровня сервиса по показателю "Режим оказания услуг" (техническое сопровождение);
Ksla В - коэффициент уровня сервиса по показателю "Временные параметры услуг";
Ksla Д - коэффициент уровня сервиса по показателю "Уровень доступности информационной системы".
3.6. Распределение стоимости прикладного администрирования по составляющим услугам определяется следующим образом:
NN |
Услуга |
Процент от общей стоимости услуг по комплексу "Прикладное администрирование" |
1. |
Управление инцидентами, всего |
45% |
1.1. |
в т. ч. 2-я линия поддержки |
30% |
1.2. |
3-я линия поддержки |
15% |
2. |
Управление событиями |
1% |
3. |
Управление изменениями |
19% |
4. |
Функциональное тестирование |
8% |
5. |
Управление доступом |
9% |
6. |
Управление плановыми работами |
12% |
4. Расчет стоимости системного администрирования ИСиР
4.1. Системное администрирование ИСиР включает:
- мониторинг и администрирование ИСиР в штатном режиме в части системного программного обеспечения (включая обеспечение бесперебойной работы, управление развертыванием и конфигурацией ИСиР);
- восстановление ИСиР при сбоях;
- управление изменениями в части поддержки системного программного обеспечения;
- управление резервным копированием, зеркалированием и осуществление переключений нагрузки;
- системное сопровождение средств защиты информации (включая установку и настройку агентов центров мониторинга информационной безопасности);
- проведение нагрузочного тестирования ИСиР.
4.2. Стоимость системного администрирования ИСиР (V СА ) определяется в рублях в год по формулам (4.1) и (4.2):
V СА=H САR П (4.1)
(4.2)
где Н СА - трудоемкость работ (услуг) по системному администрированию ИСиР, человеко-дней;
R П - стоимость единицы трудоемкости поддержки пользователей, администрирования и сопровождения, руб. за 1 человеко-день (определяемая в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка);
N p - эффективное количество процессорных ядер ИСиР, ед.;
F C - уровень системной функциональной сложности информационной системы, указанный в паспорте ИС;
- коэффициент уровня сервиса ИСиР (для расчета прикладного, системного администрирования) (определяемый в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка);
a СА - коэффициент связи для расчета системного администрирования в зависимости от количества процессорных ядер, человеко-дней/(ядро в степени коэффициента масштаба C CA);
b CA - коэффициент связи для расчета системного администрирования в зависимости от уровня функциональной сложности информационной системы, человеко-дней;
C CA - коэффициент масштаба, определяющий снижение удельных затрат на системное администрирование при росте числа процессорных ядер ИСиР.
4.3. Эффективное количество процессорных ядер ИСиР (N p ) определяется следующим образом:
N p=N C в случае, если N CN CO
в случае, если N C>N CO (4.3)
где N С - количество виртуальных процессорных ядер ИСиР (при отсутствии среды виртуализации - физических процессорных ядер ИСиР), указанное в паспорте ИС, ед.;
C BK - коэффициент масштаба, определяющий снижение удельных затрат на системное администрирование в случае превышения порогового количества процессорных ядер ИСиР для данной информационной системы;
N CO - пороговое количество процессорных ядер ИСиР для данной информационной системы, которые определяется на уровне:
N CO=N rK PM (4.4)
где N r - количество размещений компонент информационной системы, указанное в паспорте ИС, ед.;
K PM - коэффициент порогового значения процессорных ядер ИСиР, ядро/размещение.
4.4. Распределение стоимости системного администрирования по составляющим услугам определяется следующим образом:
NN |
Услуга |
Процент от общей стоимости услуг по комплексу "Системное администрирование" |
1. |
Управление инцидентами, всего |
28% |
1.1. |
в т. ч. 2-я линия поддержки |
19% |
1.2. |
3-я линия поддержки |
9% |
2. |
Управление событиями |
9% |
3. |
Управление изменениями |
16% |
4. |
Нагрузочное тестирование |
8% |
5. |
Управление плановыми работами |
25% |
6. |
Управление резервным копированием |
14% |
5. Расчет стоимости адаптационного сопровождения ИСиР
5.1. Адаптационное сопровождение ИСиР может включать оказание услуг:
- по адаптации существующих функций, элементов пользовательского интерфейса, отчетов, форматов обмена данными;
- по устранению обнаруженных в рамках эксплуатации ИСиР уязвимостей информационной безопасности;
- по формированию по запросу загрузок и выборок данных из базы данных ИСиР;
- по управлению проблемами и рисками;
- по скорингу программного кода;
- по осуществлению миграции ИСиР из одного ЦОД в другой ЦОД;
- по организации процесса обучения пользователей ИСиР;
- по проведению технических сессий для персонала Заказчика;
- другие виды услуг по адаптационному сопровождению ИСиР.
5.2. Необходимость и лимиты трудоемкости услуг по адаптационному сопровождению определяются органом исполнительной власти города Москвы, обеспечивающим эксплуатацию ИСиР, по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы. Услуги по адаптационному сопровождению ИСиР являются разовыми и оказываются в рамках согласованных с организацией-исполнителем услуг частных технических заданий в пределах установленных лимитов трудоемкости услуг на основании заявок органа исполнительной власти города Москвы.
5.3. Годовая стоимость (максимальная) адаптационного сопровождения ИСиР (V АМ ) определяется в рублях по формуле (5.1):
V АМ=H АМR П (5.1)
где H АМ - согласованный с Департаментом информационных технологий города Москвы лимит трудоемкости услуг по адаптационному сопровождению ИСиР, человеко-дней;
R П - стоимость единицы трудоемкости поддержки пользователей, администрирования и сопровождения, руб. за 1 человеко-день (определяемая в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка).
5.4. Годовая стоимость (максимальная) адаптационного сопровождения (V АМ ) не должна превышать предельный уровень, соответствующий 9% от стоимости выполненных работ (услуг) по созданию, развитию, модернизации и внедрению данной ИСиР, в соответствии с государственными контрактами и договорами, заключенными за предыдущие 5 лет до года, в котором планируется начало оказания услуг (этапа услуг, если для данного этапа услуг запланировано изменение параметров Паспорта ИС) по эксплуатации ИСиР, определяемый по формуле (5.2):
(5.2)
где W Рi - указанная в паспорте ИС стоимость выполненных работ (услуг) по созданию, развитию, модернизации и внедрению ИСиР в соответствии с государственными контрактами и договорами, заключенными в i-ом году, предшествующем году, в котором планируется начало оказания услуг (этапа услуг, если для данного этапа услуг запланировано изменение параметров Паспорта ИС) по эксплуатации ИСиР, руб. Стоимость работ (услуг) по созданию, развитию, модернизации и внедрению ИСиР указывается в паспорте ИС без учета НДС. При продолжительности выполнения работ (оказания услуг) менее трех лет стоимость всех работ (услуг) указывается в паспорте ИС в году заключения контракта (договора), при продолжительности три года и более - указывается стоимость работ (услуг), выполненных в каждом году контракта (договора).
6. Расчет стоимости сопровождения и поддержки аппаратного и программного обеспечения ИСиР
6.1. Сопровождение и поддержка аппаратного и программного обеспечения ИСиР включает:
- сопровождение аппаратного обеспечения ИСиР;
- поддержку аппаратного обеспечения ИСиР в работоспособном состоянии;
- поддержку проприетарного программного обеспечения ИСиР.
6.2. Стоимость сопровождения и поддержки аппаратного и программного обеспечения информационной системы (V ПР ) определяется в рублях в год по формуле (6.1):
V ПР=V СО+V ТП+V ВА+V ВП (6.1)
где V СО - стоимость сопровождения аппаратного обеспечения ИСиР, руб./год;
V ТП - стоимость технической поддержки аппаратного обеспечения ИСиР, руб./год;
V ВА - стоимость (максимальная) поддержки аппаратного обеспечения информационной системы производителем, руб./год;
V ВП - стоимость (максимальная) поддержки программного обеспечения информационной системы производителем, руб./год.
6.3. Стоимость сопровождения аппаратного обеспечения ИСиР (V СО ) определяется в рублях в год по формулам (6.2) и (6.3):
V СО=H СОR П (6.2)
(6.3)
где H СО - трудоемкость работ (услуг) по сопровождению аппаратного обеспечения ИСиР, человеко-дней;
R П - стоимость единицы трудоемкости поддержки пользователей, администрирования и сопровождения, руб. за 1 человеко-день (определяемая в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка);
Na - количество процессорных ядер аппаратных серверов, используемых ИСиР, указанное в паспорте ИС, ед.;
Ksla ао - коэффициент уровня сервиса (для расчета сопровождения и технической поддержки аппаратного обеспечения);
a СО - коэффициент связи для расчета сопровождения аппаратного обеспечения ИСиР в зависимости от количества процессорных ядер используемых аппаратных серверов, человеко-дней/(ядро в степени коэффициента масштаба С СО);
С СО - коэффициент масштаба, определяющий снижение удельных затрат на сопровождение аппаратного обеспечения при росте числа процессорных ядер ИСиР.
6.4. Стоимость технической поддержки аппаратного обеспечения ИСиР (V ТП ) определяется в рублях в год по формулам (6.4) и (6.5):
V ТП=H ТПR Т (6.4)
(6.5)
где H ТП - трудоемкость работ (услуг) по технической поддержке аппаратного обеспечения ИСиР, человеко-дней;
R Т - стоимость единицы трудоемкости технической поддержки аппаратного обеспечения, руб. за 1 человеко-день;
Na - количество процессорных ядер аппаратных серверов, используемых ИСиР, указанное в паспорте ИС, ед.;
Ksla ао - коэффициент уровня сервиса (для расчета сопровождения и технической поддержки аппаратного обеспечения);
a ТП - коэффициент связи для расчета технической поддержки аппаратного обеспечения ИСиР в зависимости от количества процессорных ядер используемых аппаратных серверов, человеко-дней/(ядро в степени коэффициента масштаба С ТП);
С ТП - коэффициент масштаба, определяющий снижение удельных затрат на техническую поддержку аппаратного обеспечения при росте числа процессорных ядер ИСиР.
6.5. Стоимость единицы трудоемкости технической поддержки аппаратного обеспечения (R T ) определяется в рублях за 1 человеко-день следующим образом:
(6.6)
где ЗП Т - среднемесячная заработная плата работников по полному кругу организаций (с типом 6) по виду деятельности "Ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования" по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по городу Москве и Московской области за год, предшествующий году проведения расчета 2, руб.;
К Т - коэффициент, учитывающий долю заработной платы в себестоимости (принимается );
Р - уровень рентабельности, % (принимается Р=5%);
К НДС - коэффициент, учитывающий затраты на уплату налога на добавленную стоимость;
12 - количество месяцев в году;
D p - количество рабочих дней в году, за который принята заработная плата ЗП Т.
______________________________
2При отсутствии данных государственной статистики за год, предшествующий году проведения расчета - используются данные за последний год, по которому имеются данные государственной статистики
______________________________
6.6. Необходимость и лимиты услуг по поддержке аппаратного обеспечения ИСиР производителем определяются органом исполнительной власти города Москвы, обеспечивающим эксплуатацию ИСиР, по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы. Стоимость (максимальная) поддержки аппаратного обеспечения информационной системы производителем (V ВА ) определяется в рублях в год в соответствии с действующими рыночными ценами на данные услуги.
6.7. Необходимость и лимиты услуг по поддержке программного обеспечения ИСиР производителем определяются органом исполнительной власти города Москвы, обеспечивающим эксплуатацию ИСиР, по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы. Стоимость (максимальная) поддержки программного обеспечения информационной системы производителем (V ВП ) определяется в рублях в год - в соответствии с действующими рыночными ценами на данные услуги.
6.8. Коэффициент уровня сервиса (Ksla ао ) для расчета сопровождения и технической поддержки аппаратного обеспечения отражает различие трудозатрат при разных режимах и временных параметрах сопровождения и технической поддержки аппаратного обеспечения, указанных в паспорте ИС:
Ksla АО=Ksla ПKsla В (6.7)
где Ksla П - коэффициент уровня сервиса по показателю "Режим оказания услуг" (сопровождение и техническая поддержка аппаратного обеспечения);
Ksla В - коэффициент уровня сервиса по показателю "Временные параметры услуг".
6.9. В случае размещения информационной системы на мощностях центра обработки данных (далее - ЦОД) - стоимость сопровождения и поддержки аппаратного и программного обеспечения ИСиР в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка не определяется и не учитывается в расчете общей стоимости эксплуатации данной ИСиР. При частичном размещении информационной системы на мощностях ЦОД в соответствии с разделом 6 настоящего порядка определению и учету в общей стоимости эксплуатации данной ИСиР подлежит только та часть оборудования, которая находится вне ЦОД.
7. Расчет общей стоимости эксплуатации ИСиР
7.1. Стоимость эксплуатации ИСиР ( V ЭИС ) определяется в рублях по формуле (7.1):
(7.1)
где V ПП - стоимость поддержки пользователей ИСиР, руб./год;
V ПА - стоимость прикладного администрирования ИСиР, руб./год;
V СА - стоимость системного администрирования ИСиР, руб./год;
V АМ - стоимость адаптационного сопровождения ИСиР, руб./год;
V ПР - стоимость поддержки аппаратного и программного обеспечения ИСиР, руб./год;
D Эi - планируемый период эксплуатации ИСиР в i-ом году финансирования, календарных дней;
D Г - количество календарных дней в году, в котором планируется начало оказания услуг (этапа услуг, если для данного этапа услуг запланировано изменение параметров Паспорта ИС) по эксплуатации ИСиР;
К ИНФi - коэффициент, учитывающий инфляцию в i-й год финансирования, определяемый в размере 1/2 прогноза индекса потребительских цен в среднем за соответствующий год по данными "Прогноза социально-экономического развития города Москвы" применительно к ЗП п;
N - последний год финансирования.
7.2. Планируемый период эксплуатации ИСиР (D Э ) включает только этап непосредственного оказания услуг по эксплуатации (основной этап). Подготовительный этап, в течение которого производится организация эксплуатационных служб, в планируемый период эксплуатации ИСиР (D Э ) не входит.
Стоимость оказания услуг на подготовительном этапе устанавливается в размере 0,1% от стоимости эксплуатации ИСиР (V ЭИС ), определяемой в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка.
При наличии подготовительного этапа, стоимость оказания услуг на основном этапе устанавливается в размере 99,9% от стоимости эксплуатации ИСиР (V ЭИС ), определяемой в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка.
8. Расчет стоимости эксплуатации программно-технических комплексов
8.1. Эксплуатация программно-технических комплексов, обеспечивающих деятельность органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы, (далее - ПТК) включает:
- проведение регламентно-профилактических (плановых) работ;
- внесение стандартных изменений и обновление программного обеспечения ПТК;
- управление конфигурацией;
- восстановление системы при сбоях;
- поддержку программного и аппаратного обеспечения ПТК в работоспособном состоянии;
- другие виды работ (услуг) по эксплуатации ПТК в соответствии с требованиями производителя и эксплуатационной документацией на используемые программно-технические средства.
8.2. Стоимость эксплуатации программно-технического комплекса (V ЭПТК ) определяется в рублях по формуле (8.1):
(8.1)
где V СС - стоимость системного сопровождения ПТК, руб./год;
V АО - стоимость технической поддержки аппаратного обеспечения ПТК, руб./год;
V АВ - стоимость (максимальная) поддержки аппаратного обеспечения ПТК производителем, руб./год;
V ПВ - стоимость (максимальная) поддержки программного обеспечения ПТК производителем, руб./год;
D Эi - планируемый период эксплуатации ПТК в i-ом году финансирования, календарных дней;
D Г - количество календарных дней в году, в котором планируется начало оказания услуг по эксплуатации ПТК;
К ИНФi - коэффициент, учитывающий инфляцию в i-й год финансирования, определяемый в размере 1/2 прогноза индекса потребительских цен в среднем за соответствующий год по данными "Прогноза социально-экономического развития города Москвы" применительно к ЗП п;
N - последний год финансирования.
8.3. Планируемый период эксплуатации ПТК (D Э ) включает только этап непосредственного оказания услуг по эксплуатации (основной этап). Подготовительный этап, в течение которого производится организация эксплуатационных служб, в планируемый период эксплуатации ПТК (D Э ) не входит.
Стоимость оказания услуг на подготовительном этапе устанавливается в размере 0,1% от стоимости эксплуатации ПТК (V ЭПТК ), определяемой в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Порядка.
При наличии подготовительного этапа, стоимость оказания услуг на основном этапе устанавливается в размере 99,9% от стоимости эксплуатации ПТК (V ЭПТК ), определяемой в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Порядка.
8.4. Стоимость системного сопровождения ПТК (V СС ) определяется в рублях в год по формулам (8.2) и (8.3):
V СС=H ССR П (8.2)
(8.3)
где H СС - трудоемкость работ (услуг) по системному сопровождению ПТК, человеко-дней;
R П - стоимость единицы трудоемкости поддержки пользователей, администрирования и сопровождения, руб. за 1 человеко-день (определяемая в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка);
Na - количество процессорных ядер аппаратных серверов ПТК, указанное в паспорте ПТК, ед.;
N ГГС - предельная штатная численность органа исполнительной власти города Москвы (государственного казенного учреждений города Москвы), для нужд которого осуществляется эксплуатация ПТК (далее - ОИВ/ГКУ), указанная в паспорте ПТК, чел.;
K ОСН - коэффициент оснащенности типовыми средствами вычислительной техники ОИВ/ГКУ, указанный в паспорте ПТК, %;
Ksla ао - коэффициент уровня сервиса (для расчета сопровождения и технической поддержки аппаратного обеспечения) (определяемый в соответствии с пунктом 6.8 настоящего Порядка);
a СО - коэффициент связи для расчета системного сопровождения ПТК в зависимости от количества процессорных ядер аппаратных серверов ПТК, человеко-дней/(ядро в степени коэффициента масштаба С СО);
b СО - коэффициент связи для расчета системного сопровождения ПТК в зависимости от предельной штатной численности ОИВ/ГКУ, человеко-дней/чел;
С СО - коэффициент масштаба, определяющий снижение удельных затрат на системное сопровождение ПТК при росте числа процессорных ядер ПТК.
8.5. Стоимость технической поддержки аппаратного обеспечения ПТК (V АО ) определяется в рублях в год по формулам (8.4) и (8.5):
V АО=H АОR Т (8.4)
(8.5)
где H АО - трудоемкость работ (услуг) по технической поддержке аппаратного обеспечения ПТК, человеко-дней;
R Т - стоимость единицы трудоемкости технической поддержки аппаратного обеспечения, руб. за 1 человеко-день (определяемая в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Порядка);
Na - количество процессорных ядер аппаратных серверов ПТК, указанное в паспорте ПТК, ед.;
N ГГС - предельная штатная численность ОИВ/ГКУ, указанная в паспорте ПТК, чел.;
К ОСН - коэффициент оснащенности типовыми средствами вычислительной техники ОИВ/ГКУ, указанный в паспорте ПТК, %;
Ksla ао - коэффициент уровня сервиса (для расчета сопровождения и технической поддержки аппаратного обеспечения) (определяемый в соответствии с пунктом 6.8 настоящего Порядка);
a ТП - коэффициент связи для расчета технической поддержки аппаратного обеспечения ПТК в зависимости от количества процессорных ядер аппаратных серверов ПТК, человеко-дней/(ядро в степени коэффициента масштаба С ТП);
b ТП - коэффициент связи для расчета технической поддержки аппаратного обеспечения ПТК в зависимости от предельной штатной численности ОИВ/ГКУ, человеко-дней/чел;
С ТП - коэффициент масштаба, определяющий снижение удельных затрат на техническую поддержку аппаратного обеспечения ПТК при росте числа процессорных ядер ПТК.
8.6. Необходимость и лимиты услуг по поддержке аппаратного обеспечения ПТК производителем определяются органом исполнительной власти города Москвы, обеспечивающим эксплуатацию ПТК, по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы. Стоимость (максимальная) поддержки аппаратного обеспечения ПТК производителем (V AB ) определяется в рублях в год в соответствии с действующими рыночными ценами на данные услуги.
8.7. Необходимость и лимиты услуг по поддержке программного обеспечения ПТК производителем определяются органом исполнительной власти города Москвы, обеспечивающим эксплуатацию ПТК, по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы. Стоимость (максимальная) поддержки программного обеспечения ПТК производителем (V ПВ ) определяется в рублях в год в соответствии с действующими рыночными ценами на данные услуги.
9. Определение и актуализация показателей и коэффициентов Порядка
9.1. Органы исполнительной власти города Москвы, обеспечивающие эксплуатацию ИСиР, по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы определяют следующие показатели, указываемые в паспорте ИС/ПТК и используемые в настоящем Порядке:
- количество пользователей ИСиР по отдельным категориям пользователей - N k;
- количество виртуальных процессорных ядер ИСиР (при отсутствии среды виртуализации - физических процессорных ядер ИСиР) - Nc;
- количество процессорных ядер аппаратных серверов - Na ;
- уровни прикладной и системной функциональной сложности информационной системы - F П, F С;
- количество размещений компонент информационной системы - Nr;
- уровни сервиса услуг по показателям "Режим оказания услуг", "Временные параметры услуг", "Уровень доступности информационной системы";
- стоимость работ (услуг) по созданию, развитию, модернизации и внедрению ИСиР по годам за предыдущие 5 лет - W Рi;
- предельную штатную численность ОИВ/ГКУ - N ГГС;
- коэффициент оснащенности типовыми средствами вычислительной техники ОИВ/ГКУ - К ОСН.
9.2. Показатели количества процессорных ядер - Nc, Na, а также уровни функциональной сложности - F П, F С указываются в паспортах ИС с учетом понижающих коэффициентов для ресурсов контуров тестирования и опытной эксплуатации.
9.3. Порядок определения и актуализации показателей, указанных в пункте 9.1 настоящего Порядка, устанавливается распорядительным документом Департамента информационных технологий города Москвы.
9.4. Коэффициенты, используемые в настоящем Порядке для расчета трудоемкости работ (услуг) по эксплуатации ИСиР, приведены в Приложении к настоящему Порядку.
Приложение к Порядку расчета
планируемой стоимости работ
(услуг) по эксплуатации
информационных систем и ресурсов
города Москвы
Коэффициенты
Порядка расчета планируемой стоимости работ (услуг) по эксплуатации информационных систем и ресурсов города Москвы
(далее - Порядок)
NN |
Коэффициенты Порядка |
Обозначение в Порядке |
Значение |
1 |
Коэффициенты связи |
а пп |
11,13 |
а па |
22,54 |
||
а са |
0,855 |
||
b ca |
318 |
||
a co |
1,429 |
||
b co |
0,431 |
||
a тп |
0,796 |
||
b тп |
0,413 |
||
2 |
Коэффициенты масштаба |
b пп |
0,438 |
с пп |
1,048 |
||
b па |
0,372 |
||
с па |
1,390 |
||
с са |
0,943 |
||
с со |
0,943 |
||
с тп |
0,943 |
||
с вк |
0,665 |
||
3 |
Коэффициенты связи для расчета коэффициентов функциональной сложности ИС |
d ПП |
0,589 |
g ПП |
0,626 |
||
d Пa |
0,673 |
||
g Пa |
0,626 |
||
4 |
Коэффициенты категорий пользователей |
K Pппг |
1 |
K Pппф |
1/150 |
||
K Pпаг |
1 |
||
K Pпаф |
1/275 |
||
5 |
Коэффициент порогового значения процессорных ядер ИСиР |
К рм |
3 |
6. Коэффициенты уровней сервиса |
Обозначение в Порядке |
Уровень 1 |
Уровень 2 |
Уровень 3 |
Коэффициент уровня сервиса по показателю "Режим оказания услуг" (поддержка пользователей) |
K SLAc |
1,25 |
1,10 |
1,00 |
Коэффициент уровня сервиса по показателю "Режим оказания услуг" (техническое сопровождение) |
K SLAи |
1,25 |
1,10 |
1,00 |
Коэффициент уровня сервиса по показателю "Режим оказания услуг" (сопровождение и техническая поддержка аппаратного обеспечения) |
K SLAп |
1,25 |
1,10 |
1,00 |
Коэффициент уровня сервиса по показателю "Временные параметры услуг" |
K SLAв |
1,15 |
1,10 |
1,00 |
Коэффициент уровня сервиса по показателю "Уровень доступности информационной системы" |
K SLAд |
1Д5 |
1,10 |
1,00 |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы и Департамента информационных технологий г. Москвы от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.