Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 5 августа 2024 г. N 113
"Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 26 декабря 2019 г. N 322
Государственная программа
Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами"
I. Стратегические приоритеты государственной программы Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами"
1. Оценка текущего состояния жилищной и жилищно-коммунальной сферы в Республике Адыгея
Одними из стратегических целей Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2018 года N 286 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года" (далее - Стратегия), являются высокий уровень самообеспечения основными видами строительных материалов высокого качества, конкурентоспособная строительная отрасль, обеспечивающая высокую доступность современного жилья, и эффективная отрасль жилищно-коммунального хозяйства, предоставляющая населению услуги высокого качества по доступным ценам.
В настоящее время в Республике Адыгея решаются стратегические инфраструктурные вопросы в сфере жилищного строительства, развития строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства.
Удобное географическое положение, обусловленное близостью к крупным городам юга России, в сочетании с хорошей сетью автомобильных дорог и благоприятными климатическими условиями позволяет Республике Адыгея развивать сферы строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Общий совокупный объем ввода жилья на территории Республики Адыгея в период с 2017 года по 2023 год (включительно) составил 2285,5 миллиона квадратных метров, максимальный объем ввода зафиксирован в 2023 году и составил 0,564 миллиона квадратных метров.
По итогам 2023 года объем ввода жилья составил 0,564 миллиона квадратных метров, из которых многоквартирные дома - 0,181 миллиона квадратных метров, индивидуальное жилищное строительство - 0,383 миллиона квадратных метров. Достигнут показатель 1,13 квадратного метра введенного жилья на душу населения.
На территории Республики Адыгея преобладает индивидуальная жилищная застройка, объем построенного жилья индивидуальными застройщиками составил 67,9% от общего объема жилья, введенного в 2023 году, против 74,9% за соответствующий период 2022 года.
Также по Республике Адыгея средняя обеспеченность населения площадью жилья составляет 27,6 квадратных метра на человека.
Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказали нормативно-правовые и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных процедур в сфере жилищного строительства.
Стимулирование спроса на жилье обеспечено развитием рынка ипотечного жилищного кредитования.
Одним из направлений улучшения жилищных условий граждан является ликвидация аварийного жилищного фонда Республики Адыгея. Указанное направление осуществляется в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья, реализуемых с привлечением средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий".
За период 2019 - 2022 годов на территории Республики Адыгея ликвидирован весь аварийный жилищный фонд, признанный таковым в период с 1 января 2012 года по 1 января 2017 года, общей площадью 7701 квадратный метр. Переселено 418 человек из 191 жилого помещения.
На сегодняшний день на территории Республики Адыгея расположено 69 многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в период с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года, общей площадью 36386,22 квадратных метра, в которых проживает 2248 человек.
Реализация мероприятий по снижению энергоемкости валового регионального продукта является одним из основных путей повышения эффективности использования бюджетных и иных финансовых средств, направляемых на развитие экономического потенциала Республики Адыгея и повышение темпов роста валового регионального продукта.
Сокращение энергоемкости валового регионального продукта Республики Адыгея обеспечивается за счет совместной реализации программ повышения эффективности источников тепловой и электрической энергии, сокращения потерь в сетях, энергосбережения в конечном потреблении, активного использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии. Создание эффективной энергетической инфраструктуры позволит реализовать программы перспективного развития региона с существенным ростом валового регионального продукта без значительного увеличения энергопотребления.
Ежегодно на территории Республики Адыгея образуется порядка 150 тысяч тонн твердых коммунальных отходов, из которых на захоронение направляется более 90%. Большая часть твердых коммунальных отходов представлена пищевыми отходами, далее по убыванию: макулатура, полимеры, стекло, лом и прочие виды твердых коммунальных отходов.
Согласно Стратегии одним из глобальных стратегических вызовов является развитие "зеленой" экономики - экономики с низкими выбросами углеродных соединений, эффективно использующей ресурсы и отвечающей интересам всего общества (снижение масштабов негативного влияния на природную среду, а также повышение конкурентоспособности развитых экономик за счет сокращения зависимости от углеводородного сырья и его доли в стоимости конечного продукта). Для ее обеспечения необходим переход на использование низкоуглеродных и безуглеродных источников топлива.
В Республике Адыгея развивается использование газомоторного топлива, при этом на низком уровне находится использование электрического автомобильного транспорта. По мнению аналитиков в данной сфере, толчком для развития использования электрического автомобильного транспорта может стать развитие зарядной инфраструктуры.
Прогнозируется увеличение потока туристов в Республику Адыгея, использующих электромобили, а также увеличение объектов туристской индустрии, использующих транспортные средства на электрической тяге.
По результатам проведенного анализа сформирована потребность Республики Адыгея в создании регулирующих, инвестиционных, инфраструктурных и технологических условий для развития зарядной инфраструктуры для электрического автомобильного транспорта и увеличении используемого и производимого на территории Республики Адыгея электрического автомобильного транспорта, что, в свою очередь, позволит повысить уровень углеродной нейтральности в Республике Адыгея.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами"
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами" (далее - государственная программа) определены в следующих документах:
1) в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 309);
2) в Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р (с последующими изменениями);
3) в Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 года N 3268-р (с последующими изменениями);
4) в Стратегии.
Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
1) приоритет в жилищной сфере - создание условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующего потребностям различных групп населения, а также для повышения доступности жилья для всех категорий граждан Российской Федерации, в том числе:
а) формирование эффективных рынков земельных участков, обеспеченных градостроительной документацией;
б) обеспечение участков массового жилищного строительства инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктурой, вовлечение в жилищное строительство неиспользуемых или используемых неэффективно земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
в) развитие строительного комплекса и производства строительных материалов, изделий и конструкций с применением инновационных, в том числе энергосберегающих, технологий;
г) содействие внедрению инновационных технологий в сфере жилищного строительства, развитию отечественного производства строительных материалов, изделий и конструкций;
д) содействие комплексному развитию территорий;
е) стимулирование малоэтажной застройки;
ж) применение механизма финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования, с использованием средств Фонда национального благосостояния, а также бюджетных кредитов (на возвратной основе) в целях реализации проектов по строительству, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры;
з) содействие в развитии государственно-частного партнерства;
и) повышение доступности ипотечных жилищных кредитов;
к) развитие рынка арендного жилья (коммерческого и некоммерческого использования);
2) приоритет в жилищно-коммунальной сфере - обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды, в том числе:
а) создание условий, обеспечивающих снижение износа жилищного фонда, в том числе ликвидацию в среднесрочной перспективе аварийного жилья;
б) содействие в организации собственников жилья для эффективного управления многоквартирными домами путем совершенствования нормативно-правовой и методологической базы управления многоквартирными домами;
в) модернизация жилищно-коммунальной сферы, совершенствование тарифной политики и развитие механизмов государственно-частного партнерства в сфере предоставления коммунальных услуг;
г) создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100% и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в 2 раза;
д) ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде.
В результате реализации указанных приоритетных направлений государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сфере к 2030 году будет достигнут качественно новый уровень состояния жилищной и жилищно-коммунальной сферы.
Целями государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
1) увеличение годового объема ввода жилья до 2,879 миллиона квадратных метров к 2030 году;
2) улучшение жилищных условий к 2030 году не менее 1600 семей;
3) расселение до конца 2027 года 36362,37 квадратного метра аварийного жилищного фонда;
4) обеспечение качества и доступности услуг жилищно-коммунального хозяйства к 2030 году не менее 50% населения;
5) внедрение экономики замкнутого цикла путем создания условий для минимизации образования отходов потребления и продления жизненного цикла продукции, популяризации в обществе "экологичного поведения" и "бережного потребления";
6) создание в Республике Адыгея развитой зарядной инфраструктуры для электрического автомобильного транспорта.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Стратегические приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы взаимосвязаны со стратегическими приоритетами и целями государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) и государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (с последующими изменениями) (далее - государственные программы РФ).
Государственными программами РФ предусмотрено предоставление субсидий республиканскому бюджету Республики Адыгея из федерального бюджета на реализацию государственной программы, направленной на достижение целей, соответствующих государственным программам РФ, целевые показатели доводятся в соглашениях о предоставлении субсидий.
Республиканскому бюджету Республики Адыгея в рамках государственной программы предоставляются межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий государственных программ РФ, целевые показатели доводятся в соглашениях о предоставлении указанных межбюджетных трансфертов.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в жилищной и жилищно-коммунальной сфере
Задачами государственного управления в жилищной и жилищно-коммунальной сфере при реализации государственной программы являются:
1) модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, в том числе посредством установления ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья, а также развитие индивидуального жилищного строительства;
2) снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования в сфере жилищного строительства;
3) создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации;
4) внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей;
5) повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса;
6) обеспечение опережающего инфраструктурного развития Республики Адыгея;
7) административная, цифровая и профессиональная трансформация строительной отрасли;
8) создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны;
9) внедрение экономики замкнутого цикла путем обеспечения снижения объемов образования отходов производства и потребления, развития индустрии их утилизации и вторичного использования.
Способом эффективного решения указанных задач государственного управления является реализация системы мероприятий, отраженных в паспортах региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, включенных в состав государственной программы.
II. Порядки предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам
1. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению жильем молодых семей
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению жильем молодых семей (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по улучшению жилищных условий, предусматривающих предоставление:
1) социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата);
2) дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка (далее - дополнительная выплата).
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидии;
2) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Органы местного самоуправления для предоставления субсидий представляют в Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство) следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством;
2) решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
3) копию утвержденной муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей, заверенную уполномоченным органом местного самоуправления;
4) список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - список молодых семей);
5) расчет планируемого размера социальной выплаты молодым семьям участникам мероприятия, изъявившим желание получить социальную выплату в планируемом году;
6) копию документа об утверждении норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья для реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей по муниципальному образованию, заверенную уполномоченным органом местного самоуправления.
5. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка:
1) рассматривает представленные документы;
2) принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие критериям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
7. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка, уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей;
2) наличие списков молодых семей.
9. Общий размер субсидий за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея, предоставляемых муниципальным образованиям в рамках реализации мероприятия по улучшению жилищных условий, предусматривающего предоставление социальных выплат, определяется по формуле:
,
где:
Vmo - общий размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям;
- размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, в расчете на одну молодую семью;
- размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, в расчете на две молодые семьи и более.
10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями в рамках реализации мероприятия по улучшению жилищных условий, предусматривающего предоставление социальных выплат, осуществляется в следующем порядке.
11. В первую очередь распределяются субсидии между муниципальными образованиями, органы местного самоуправления которых подали заявку на соответствующий год в расчете на одну молодую семью. При этом размер субсидии определяется по формуле:
Сi = Сiф.б + Сiр.б,
где:
Сiф.б - субсидий, предоставляемых муниципальному образованию за счет средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, прилагаемых к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Правила);
Сiр.б - размер субсидий, предоставляемых муниципальному образованию за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
Во вторую очередь распределяется размер субсидий между муниципальными образованиями, органы местного самоуправления которых подали заявку на соответствующий год в расчете на две молодые семьи и более.
При этом размер субсидии определяется по формулам:
Сj = Сjф.б + Сjр.б,
где:
Сjф.б - размер субсидий, предоставляемых муниципальному образованию за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея после распределения средств между муниципальными образованиями, органы местного самоуправления которых подали заявку на соответствующий год в расчете на одну молодую семью;
Сjр.б - размер субсидий, предоставляемых муниципальному образованию за счет средств федерального бюджета после распределения средств между муниципальными образованиями, органы местного самоуправления которых подали заявку на соответствующий год в расчете на одну молодую семью;
,
,
Vjр.б - объем средств республиканского бюджета Республики Адыгея, оставшихся после распределения средств между муниципальными образованиями, органы местного самоуправления которых подали заявку на соответствующий год в расчете на одну молодую семью, который определяется по формуле:
,
где:
Vjр.б - общий объем средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Адыгея на соответствующий финансовый год на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей;
- общая сумма средств республиканского бюджета Республики Адыгея, распределенных между муниципальными образованиями, органы местного самоуправления которых подали заявку на соответствующий год в расчете на одну молодую семью;
Vjф.б - объем средств федерального бюджета, оставшихся после распределения средств между муниципальными образованиями, органы местного самоуправления которых подали заявку на соответствующий год в расчете на одну молодую семью, который определяется по формуле:
,
где:
Vф.б - общий объем средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год, предоставленных на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей;
- общая сумма средств федерального бюджета, распределенных между муниципальными образованиями, органы местного самоуправления которых подали заявку на соответствующий год в расчете на одну молодую семью;
Vjф.б - объем средств, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей;
- общая сумма средств, предусмотренных в местных бюджетах на соответствующий финансовый год на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей;
Pjр.б - поправочная сумма субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, обеспечивающая исполнение расчета социальных выплат, но не более чем размер социальной выплаты для одной молодой семьи;
Pjф.б - поправочная сумма субсидий за счет средств федерального бюджета, обеспечивающая исполнение расчета социальных выплат, но не более чем размер социальной выплаты для одной молодой семьи.
12. Доля средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 27 Правил в сумме социальной выплаты определяется по формуле:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья пункт 27 отсутствует
,
13. Доля средств республиканского бюджета Республики Адыгея на соответствующий финансовый год на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в сумме социальной выплаты определяется по формуле:
,
но не менее доли, рассчитываемой исходя из предельного уровня софинансирования расходного обязательства Республики Адыгея за счет субсидий федерального бюджета на соответствующий финансовый год, предоставленных на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей.
14. Доля средств местного бюджета на соответствующий финансовый год на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в сумме социальной выплаты определяется по формуле:
,
но не менее 25% от размера социальной выплаты.
Полученные значения Дф.б, Др.б, Дм.б округляются до целого числа.
15. При распределении субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам, на предоставление молодым семьям дополнительной выплаты учитывается следующее:
1) при рождении (усыновлении) 1 и более ребенка в период после утверждения списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году Главой Республики Адыгея и до момента приобретения жилья, а в случае строительства индивидуального жилого дома до момента заключения договора подряда на строительство (завершение строительства) индивидуального жилого дома, но не позднее чем за 30 дней до окончания срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, молодой семье выделяется дополнительная выплата из республиканского бюджета Республики Адыгея в размере не менее 5% расчетной (средней) стоимости жилья;
2) расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете дополнительной выплаты в размере не менее 5%, определяется с учетом родившегося (усыновленного) ребенка;
3) при рождении одновременно двух и более детей размер дополнительной выплаты равен размеру дополнительной выплаты, рассчитанной с учетом состава молодой семьи и первого родившегося ребенка.
16. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и органом местного самоуправления в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями).
17. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) для учета операций Со средствами местных бюджетов.
18. Показателем результативности использования субсидии является количество молодых семей, обеспеченных жильем.
19. Органы местного самоуправления представляют в Министерство следующую отчетность по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии:
1) отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, ежемесячно, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
2) отчет о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
20. Применение меры ответственности в виде возврата средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея осуществляется в соответствии с пунктами 24 - 34 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 декабря 2019 года N 289 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам" (с последующими изменениями).
21. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых (выделенных) семьям, имеющих трех и более детей.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидии;
2) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Органы местного самоуправления для предоставления субсидий представляют в Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство) следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством;
2) решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
3) копию муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых (выделенных) семьям, имеющим трех и более детей, заверенную уполномоченным органом местного самоуправления;
4) копию муниципального правового акта, подтверждающего наличие утвержденного генерального плана муниципального образования, заверенную уполномоченным органом местного самоуправления;
5) копию утвержденной проектной документации на строительство объектов инженерной инфраструктуры к земельным участкам, выделяемым (выделенным) семьям, имеющим трех и более детей, с положительным заключением государственной экспертизы, заверенную уполномоченным органом местного самоуправления.
5. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка:
1) рассматривает представленные документы;
2) принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие критериям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
7. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка, уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие утвержденного генерального плана муниципального образования;
2) наличие разработанной и утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы на строительство объектов инженерной инфраструктуры к земельным участкам, выделяемым (выделенным) семьям, имеющим трех и более детей;
3) наличие утвержденной муниципальной программы, включающей мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых (выделенных) семьям, имеющим трех и более детей;
4) пояснительная записка с информацией об индикаторах эффективности реализации мероприятия в случае предоставления субсидий.
9. Размер субсидии на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых органами местного самоуправления, определяется по формуле:
Ciр.б. = 0,5 x Viр,
где:
Ciр.б - размер субсидий, предоставляемых муниципальному образованию, в рублях от общей стоимости строительно-монтажных работ;
Viр - общая стоимость строительно-монтажных работ по муниципальному образованию согласно проектной документации без учета стоимости проектно-изыскательских работ.
10. Размер субсидии на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, находящихся в федеральной собственности и в отношении которых принято решение межведомственного коллегиального органа о целесообразности передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками в целях бесплатного предоставления таких земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, или жилищно-строительным кооперативам, создаваемым в соответствии со статьей 16.5 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий" (с последующими изменениями) из числа таких граждан, для жилищного строительства определяется по формуле:
Ciр.б. = 0,8 x Viр,
где:
Ciр.б - размер субсидий, предоставляемых муниципальному образованию, в рублях от общей стоимости строительно-монтажных работ;
Viр - общая стоимость строительно-монтажных работ согласно проектной документации без учета стоимости проектных работ.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и органами местного самоуправления в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Адыгея, и пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 декабря 2019 года N 289 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам" (с последующими изменениями) (далее - Правила).
12. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) для учета операций со средствами местных бюджетов.
13. Показателем результативности использования субсидии является количество объектов, введенных в эксплуатацию.
14. Органы местного самоуправления представляют в Министерство следующую отчетность по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии:
1) отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, ежеквартально, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом.
15. Применение меры ответственности в виде возврата средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея осуществляется в соответствии с пунктами 24 - 34 Правил.
16. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с модернизацией систем коммунальной инфраструктуры (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации следующих мероприятий:
а) обеспечение населения Республики Адыгея питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, и качественной системой очистки сточных вод, в том числе строительство, реконструкция, модернизация, капитальный ремонт, ремонт и замена объектов питьевого водоснабжения и водоотведения, а также разработка проектной документации, выполнение инженерных изысканий и проведение государственной экспертизы;
б) государственная поддержка муниципальных предприятий, осуществляющих эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры регионального значения.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидии;
2) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Органы местного самоуправления для предоставления субсидии представляют в Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство) следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством;
2) решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
3) копию муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, мероприятий по поддержке муниципальных предприятий, осуществляющих эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры регионального значения, заверенную уполномоченным органом местного самоуправления;
4) копию утвержденной проектной документации на строительство объектов коммунальной инфраструктуры с положительным заключением государственной экспертизы (при наличии) или расчет стоимости налога на имущество исходя из стоимости объекта коммунальной инфраструктуры регионального значения (при реализации мероприятий по предоставлению субсидии местным бюджетам на государственную поддержку муниципальных предприятий, осуществляющих эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры регионального значения), заверенную уполномоченным органом местного самоуправления.
5. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка:
1) рассматривает представленные документы;
2) принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие критериям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных пунктом 4 настоящего Порядка.
7. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка, уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие разработанной и утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы на строительство объектов коммунальной инфраструктуры;
2) наличие утвержденной муниципальной программы, включающей мероприятия по строительству объектов коммунальной инфраструктуры.
9. Размер субсидии определяется по формуле:
Sрб = Sмб x P / (100 - P),
где:
Sрб - объем средств, предоставляемый из республиканского бюджета Республики Адыгея местному бюджету на реализацию мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
Sмб - объем средств, предусмотренный местным бюджетом на реализацию мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
P - уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (в процентах).
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и органом местного самоуправления в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Адыгея, и пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 декабря 2019 года N 289 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам" (с последующими изменениями) (далее - Правила).
11. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) для учета операций со средствами местных бюджетов.
12. Показателем результативности использования субсидии является ввод объекта в эксплуатацию (при необходимости), подписание акта о приемке выполненных работ.
13. Органы местного самоуправления предоставляют в Министерство следующую отчетность по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии:
1) отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, ежеквартально, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом.
14. Применение меры ответственности в виде возврата средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея осуществляется в соответствии с пунктами 24 - 34 Правил.
15. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Республики Адыгея
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов органами местного самоуправления (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации следующих мероприятий:
1) реконструкция инженерных коммуникаций и замена (модернизация) неэнергоэффективного оборудования в муниципальных учреждениях, в том числе разработка проектной документации, выполнение инженерных изысканий и проведение государственной экспертизы;
2) утепление зданий, модернизация (в том числе реконструкция), капитальный ремонт систем отопления, крыш, замена окон и дверей в зданиях муниципальных учреждений, в том числе разработка проектной документации, выполнение инженерных изысканий и проведение государственной экспертизы;
3) установка в муниципальных учреждениях энергосберегающих ламп освещения и датчиков включения/выключения светильников;
4) установка в муниципальных учреждениях приборов учета используемых энергетических ресурсов;
5) строительство, модернизация (в том числе реконструкция), капитальный ремонт уличных сетей освещения населенных пунктов (при обязательном использовании энергосберегающих технологий), в том числе разработка проектной документации, выполнение инженерных изысканий и проведение государственной экспертизы;
6) строительство, модернизация (в том числе реконструкция), капитальный ремонт котельных (блочно-модульных, придомовых) для теплоснабжения муниципальных учреждений и многоквартирных жилых домов, в том числе разработка проектной документации, выполнение инженерных изысканий и проведение государственной экспертизы.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидии;
2) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Органы местного самоуправления для предоставления субсидии представляют в Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство) следующие документы:
1) заявку на получение субсидии по форме, установленной Министерством;
2) решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
3) пояснительную записку по проекту (перечень планируемых мероприятий) и технико-экономическое обоснование.
5. Министерство в течение 30 дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка:
1) рассматривает представленные документы;
2) принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие критериям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
3) превышение лимитов средств республиканского бюджета Республики Адыгея на реализацию указанных мероприятий.
7. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка, уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие разработанной и утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы на строительство объектов коммунальной инфраструктуры;
2) наличие утвержденной муниципальной программы, включающей мероприятия по строительству объектов коммунальной инфраструктуры;
9. Размер субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Республики Адыгея местному бюджету муниципального образования, определяется по формуле:
Si = Сi - Ni,
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
Сi - общая стоимость работ по реализации мероприятия в i-м муниципальном образовании согласно проектной документации;
Ni - средства, предусмотренные муниципальной программой на реализацию мероприятия i-го муниципального образования.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и органом местного самоуправления в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Адыгея, и пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 декабря 2019 года N 289 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам" (с последующими изменениями) (далее - Правила).
11. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) для учета операций со средствами местных бюджетов.
12. Показателем результативности использования субсидии является количество введенных объектов в эксплуатацию (при необходимости), количество подписанных актов о приемке выполненных работ.
13. Органы местного самоуправления представляют в Министерство следующую отчетность по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии:
1) отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, ежеквартально, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом.
14. Применение меры ответственности в виде возврата средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея осуществляется в соответствии с пунктами 24 - 34 Правил.
15. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на реализацию мероприятий по ликвидации и рекультивации несанкционированных и санкционированных свалок
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на реализацию мероприятий по ликвидации и рекультивации несанкционированных и санкционированных свалок (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией следующих мероприятий:
1) выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе проведение необходимых обследований объектов накопленного вреда окружающей среде, а также инженерных изысканий, разработка проектной документации;
2) организация работ по ликвидации и рекультивации несанкционированных и санкционированных свалок, а также наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидии;
2) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Органы местного самоуправления для предоставления субсидии представляют в Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство) следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидий с обоснованием потребности муниципального образования в реализации соответствующего мероприятия, составленную в произвольной форме;
2) решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
3) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о земельных участках, находящихся под объектом накопленного вреда окружающей среде (в случае если права на земельные участки зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости), либо справку органа исполнительной власти Республики Адыгея, органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, о нахождении объекта накопленного вреда окружающей среде на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (в случае если права на земельные участки не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости), с указанием площади земельного участка, на котором расположен объект накопленного вреда окружающей среде;
4) акт осмотра земельного участка, на котором расположен объект накопленного вреда окружающей среде, подписанный уполномоченным органом местного самоуправления, с приложением фотоматериалов;
5) заверенные копии проекта работ на ликвидацию (рекультивацию) объекта накопленного вреда окружающей среде, положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости природоохранного проекта в случае реализации мероприятий, установленных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка.
5. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка:
1) рассматривает представленные документы;
2) принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
6. Основанием для отказа в получении субсидий является:
1) несоответствие критериям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных в пункте 4 настоящего Порядка.
7. Министерство в течение 7 дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) для мероприятия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка:
а) наличие акта осмотра земельного участка, на котором расположен объект накопленного вреда окружающей среде;
б) наличие сметы расходов на выполнение работ по проведению необходимых обследований объектов накопленного вреда окружающей среде, инженерных изысканий, разработку проектной документации;
2) для мероприятия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка:
а) наличие проекта работ на ликвидацию (рекультивацию) объекта накопленного вреда окружающей среде;
б) наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект работ по ликвидации (рекультивации) объекта накопленного вреда окружающей среде в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (с последующими изменениями);
в) наличие положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости работ, реализуемых в рамках ликвидации (рекультивации) объекта накопленного вреда окружающей среде.
9. Размер субсидии определяется по формуле:
S рбi=S мбiP/(100-P),
где:
S рбi - объем средств, предоставляемый из республиканского бюджета Республики Адыгея местному бюджету на реализацию мероприятий;
S мбi - объем средств, предусмотренный в местном бюджете на реализацию мероприятия;
P - уровень софинансирования мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и органом местного самоуправления в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Адыгея, и пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 декабря 2019 года N 289 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам" (с последующими изменениями) (далее - Правила).
11. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) для учета операций со средствами местных бюджетов.
12. Показателями результативности использования субсидии являются:
1) для мероприятия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка, - количество разработанной проектной документации по ликвидации (рекультивации) объектов накопленного вреда окружающей среде;
2) для мероприятия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, - количество ликвидированных (рекультивированных) несанкционированных и санкционированных свалок, а также наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде.
13. Органы местного самоуправления представляют в Министерство следующую отчетность по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии:
1) отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, ежеквартально, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом.
14. Применение меры ответственности в виде возврата средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея осуществляется в соответствии с пунктами 24 - 34 Правил.
15. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации следующих мероприятий:
1) переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
2) предоставление дополнительных мер поддержки, направленных на предоставление гражданам-собственникам помещений в аварийном жилищном фонде субсидии на приобретение жилых помещений.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидии;
2) заключение соглашения предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Органы местного самоуправления для предоставления субсидий представляют в Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство) следующие сведения и документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством;
2) решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
3) сведения об аварийном жилищном фонде, расположенном на территории муниципального образования, путем внесения данных в автоматизированную информационную систему публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - АИС ППК "ФРТ");
4) предложение муниципального образования о выбранных способах реализации программы переселения по итогам проведенного сравнительного анализа и оценки экономической эффективности каждого из способов переселения на основании информации, полученной в результате проведенной работы с гражданами, оценки рынка жилья, стоимости одного квадратного метра приобретения и строительства жилых помещений, наличия свободного муниципального жилищного фонда, по форме, приведенной в приложении N 1 к Методическим рекомендациям по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11 ноября 2021 года N 817/пр "Об утверждении методических рекомендаций по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" (с последующими изменениями);
5) заверенную копию муниципальной адресной программы, предусматривающей реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
5. Министерство в течение 30 дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка:
1) рассматривает представленные документы;
2) принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие критериям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов и сведений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
7. Министерство в течение 10 дней со дня принятия одного из решений, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка, уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются наличие:
1) многоквартирных домов, признанных с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
2) построенных многоквартирных домов, в которых имеется возможность приобретения жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и (или) земельных участков для строительства многоквартирных домов;
3) предварительных соглашений с собственниками помещений в аварийном жилищном фонде о выбранном способе переселения;
4) утвержденной муниципальной адресной программы, включающей мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, соответствующие мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Размер субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, предоставляемых муниципальным образованиям в рамках реализации мероприятий, предусмотренных региональной адресной программой "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2023 - 2027 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 мая 2023 года N 110 "О республиканской адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2023 - 2027 годы" (с последующими изменениями) (далее - Программа), для муниципальных образований определяется по формулам:
1) расчет размера субсидий i-му муниципальному образованию на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется по формуле:
R пi=R фi+R рi,
где:
R пi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования - участника Программы в рамках реализации Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, в том числе полученных за счет средств финансовой поддержки публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд);
R фi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования - участника Программы в рамках реализации Программы за счет средств финансовой поддержки Фонда;
R рi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования - участника Программы в рамках реализации Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея;
2) расчет размера субсидий бюджету i-го муниципального образования - участника Программы в рамках реализации Программы за счет средств финансовой поддержки Фонда (R фi ), а также за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея (R рi ) определяется исходя из выбранного способа переселения, расселяемой площади помещения в аварийном доме в рамках выбранного способа, стоимости 1 квадратного метра жилого помещения, с учетом положений пункта 19 Правил предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2022 года N 1469 "Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда" (с последующими изменениями) (далее - Правила), и осуществляется по следующим формулам:
R фi=V фвi+V фпi+V фвтi,
V фвi - объем средств финансовой поддержки Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда i-го муниципального образования путем выплаты гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - выплата возмещения), рассчитываемый по формуле:
,
где:
S в - площадь аварийного жилищного фонда, расселяемая путем выплаты возмещения;
С - нормативная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, установленная на I квартал года подачи заявки на предоставление финансовой поддержки Фонда;
К iнов - процент долевого финансирования за счет средств Фонда, рассчитанный в соответствии с пунктом 3 Правил;
V фвi - объем средств финансовой поддержки Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда i-го муниципального образования путем предоставления иного пригодного для проживания жилого помещения, построенного или приобретенного у застройщика, рассчитываемый по формуле:
,
где:
S п - площадь приобретаемого жилого помещения в строящихся домах и домах, введенных в эксплуатацию, у застройщиков или лиц, с которыми заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, строительства таких домов для последующего предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;
С р - средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в Республике Адыгея, установленная Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета, на последний квартал, предшествующий заключению муниципального контракта (договора);
К iнов - процент долевого финансирования за счет средств Фонда, рассчитанный в соответствии с пунктом 3 Правил;
V фпi - объем средств финансовой поддержки Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда i-го муниципального образования путем предоставления иного пригодного для проживания жилого помещения, приобретенного у лиц, не являющихся застройщиками или лицами, с которыми заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, рассчитываемый по формуле:
,
где:
S вт - площадь жилого помещения, приобретаемого у лиц, не являющихся застройщиками или лицами, с которыми заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, для последующего предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;
С - нормативная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по субъектам Российской Федерации;
К iнов - процент долевого финансирования за счет средств Фонда, рассчитанный в соответствии с пунктом 3 Правил;
R рi=V рвi+V рпi+V рвтi,
где:
V рвi - объем средств республиканского бюджета Республики Адыгея на переселение граждан из аварийного жилищного фонда i-го муниципального образования путем выплаты возмещения, рассчитываемый по формуле:
,
где:
S в - площадь аварийного жилищного фонда, расселяемая путем выплаты возмещения;
С вi - нормативная стоимость возмещения, установленная Программой для i-го муниципального образования;
Y pi - уровень софинансирования Республикой Адыгея объема расходного обязательства i-го муниципального образования, определяемый в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 декабря 2019 года N 289 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам" (с последующими изменениями) (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам);
V рпi - объем средств республиканского бюджета Республики Адыгея на переселение граждан из аварийного жилищного фонда i-го муниципального образования путем предоставления иного пригодного для проживания жилого помещения, построенного или приобретенного у застройщика, рассчитываемый по формуле:
,
где:
S ип - площадь изымаемого жилого помещения, которое расселяется путем предоставления иного пригодного для проживания жилого помещения, приобретаемого в строящихся домах и домах, введенных в эксплуатацию, у застройщиков или лиц, с которыми заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, строительства таких домов;
С пi - нормативная стоимость приобретения, установленная Программой для i-го муниципального образования;
Y pi - уровень софинансирования Республикой Адыгея объема расходного обязательства i-го муниципального образования, определяемый в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам;
V рвтi - объем средств республиканского бюджета Республики Адыгея на переселение граждан из аварийного жилищного фонда i-го муниципального образования путем предоставления иного пригодного для проживания жилого помещения, приобретенного у лиц, не являющихся застройщиками или лицами, с которыми заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, рассчитываемый по формуле:
,
где:
S ивт - площадь изымаемого жилого помещения, которое расселяется путем предоставления иного пригодного для проживания жилого помещения, приобретаемого у лиц, не являющихся застройщиками или лицами, с которыми заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, для последующего предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;
С пi - нормативная стоимость приобретения, установленная Программой для i-го муниципального образования;
Y pi - уровень софинансирования Республикой Адыгея объема расходного обязательства i-го муниципального образования, определяемый в соответствии с Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам;
3) расчет размера субсидий i-му муниципальному образованию на предоставление гражданам-собственникам помещений в аварийном жилищном фонде, субсидии на приобретение жилых помещений осуществляется по формуле:
,
где:
R c - размер субсидии i-му муниципальному образованию на предоставление гражданам-собственникам помещений в аварийном жилищном фонде, субсидии на приобретение жилых помещений;
S в - площадь аварийного жилищного фонда, расселяемая путем выплаты возмещения;
С пi - нормативная стоимость приобретения, установленная Программой для i-го муниципального образования;
V в - объем возмещения за изымаемые жилые помещения, выплачиваемый собственникам жилых помещений в аварийном жилищном фонде в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и органом местного самоуправления в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Адыгея, и пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам.
11. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) для учета операций со средствами местных бюджетов.
12. Показателем результативности использования субсидии является расселенная площадь (в квадратных метрах), а также количество переселенных граждан (человек).
13. Отчет о расходовании средств Фонда, средств республиканского бюджета Республики Адыгея и средств бюджета муниципального образования по установленной Фондом форме, размещенной на официальном сайте Фонда, представляется органом местного самоуправления в Министерство ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
14. Отчетность о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидий осуществляется органом местного самоуправления путем внесения в АИС ППК "ФРТ", с их корректировкой по мере обновления, не позднее трех рабочих дней с момента события, следующих данных:
а) информация о заключенных контрактах на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, информация о выкупе жилых помещений у собственников помещений в многоквартирном доме;
б) информация по изменению строительной готовности многоквартирного дома, на строительство которого заключен контракт (контракты), информация о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию с загрузкой скан-образов актов о вводе объекта в эксплуатацию, а также информация по оформлению помещений в собственность муниципального образования;
в) информация о заключении договора мены с собственником помещения, находящегося в аварийном доме, либо о заключении договора социального найма с гражданином, проживающим в аварийном доме по договору социального найма;
г) информация о наличии причин, предусмотренных частью 14 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с последующими изменениями) и влияющих на выполнение Программы в установленные сроки (наличие непредвиденных обстоятельств: принятие наследства, неизвестность места пребывания гражданина, наличие судебного спора о выселении гражданина из жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, или судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и иные причины, связанные с личностью гражданина);
д) информация о приемке законченных строительством домов, построенных в рамках Программы, а также о приемке приобретаемых в рамках Программы жилых помещений во вновь построенных домах, с участием приемочной комиссии;
е) информация об определении класса энергоэффективности дома;
ж) информация о сносе расселенных аварийных домов.
15. Применение меры ответственности в виде возврата средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея осуществляется в соответствии с пунктами 24 - 34 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам.
16. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 августа 2024 г. N 113 "О внесении изменения в постановление Кабинета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.