В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.11.2010 N 642 "О некоторых вопросах создания, реорганизации, ликвидации, а также изменения типа государственных учреждений Республики Хакасия" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Реорганизовать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи" в форме присоединения к нему Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский центр медицины катастроф" с сохранением предмета и основных целей его деятельности.
Пункт 2 вступает в силу со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский центр медицины катастроф"
2. Переименовать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи" в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф" после завершения реорганизации.
3. Утвердить Перечень мероприятий по реорганизации Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи" (приложение).
Пункт 4 вступает в силу со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский центр медицины катастроф"
4. Наделить Министерство здравоохранения Республики Хакасия отдельными полномочиями и функциями учредителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф".
Пункт 5 вступает в силу со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский центр медицины катастроф"
5. Наделить Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия отдельными полномочиями и функциями учредителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф" в сфере управления и распоряжения имуществом.
Пункт 6 вступает в силу со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский центр медицины катастроф"
6. Внести в раздел III Перечня подведомственных исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия государственных унитарных предприятий Республики Хакасия и учреждений, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.07.2000 N 125 ("Вестник Хакасии", 2000, N 39, N 56 - 57; 2001, N 34 - 35; 2002, N 18 - 19, N 38, N 63 - 64; 2003, N 16 - 17, N 36 - 37, N 62 - 63, N 77; 2004, N 25, N 38, N 42, N 61; 2005, N 18, N 42, N 46, N 60, N 65; 2006, N 8, N 31; 2007, N 41, N 54, N 69, N 86; 2008, N 46, N 51, N 80; 2009, N 4, N 53, N 56; 2010, N 15, N 46, N 48, N 66, N 92, N 98; 2011, N 15, N 19 - 20, N 23, N 32, N 41, N 74, N 80, N 82, N 89, N 101, N 106 - 108, N 112 - 114, N 118; 2012, N 2, N 13 - 14, N 46, N 55 - 56, N 61, N 64 - 66, N 69, N 73, N 91, N 96, N 100, N 102; 2013, N 2, N 5, N 27, N 48 - 19, N 89, N 160; 2014, N 7, N 11, N 15, N 32, N 38, N 55, N 61 - 62, N 64; 2016, N 24; 2017, N 36; 2018, N 11, N 78; 2020, N 75; 2022, N 14, N 43, N 59, N 69; 2024, N 64; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 02.03.2015, N 1900201503020001; 07.04.2015, N 1900201504070001; 28.04.2015, N 1900201504280001; 16.07.2015, N 1900201507160003; 10.08.2015, N 1900201508100001; 14.08.2015, N 1900201508140003; 13.11.2015, N 1900201511130004; 23.11.2015, N 1900201511230003; 01.12.2015, N 1900201512010004; 11.12.2015, N 1900201512110007; 25.12.2015, N 1900201512250003; 22.01.2016, N 1900201601220001; 20.02.2016, N 1900201602200001; 11.03.2016, N 1900201603110006; 26.04.2016, N 1900201604260002; 06.06.2016, N 1900201606060006; 06.06.2016, N 1900201606060001; 06.06.2016, N 1900201606060002; 27.06.2016, N 1900201606270002; 25.07.2016, N 1900201607250017; 25.08.2016, N 1900201608250002; 05.09.2016, N 1900201609050002; 30.09.2016, N 1900201609300006; 05.12.2016, N 1900201612050007; 13.12.2016, N 1900201612130004; 26.12.2016, N 1900201612260008; 06.01.2017, N 1900201701060011; 24.03.2017, N 1900201703240001; 11.04.2017, N 1900201704110004; 05.05.2017, N 1900201705050010; 09.06.2017, N 1900201706090012; 30.06.2017, N 1900201706300001; 15.08.2017, N 1900201708150004; 03.10.2017, N 1900201710030008; 01.11.2017, N 1900201711010001; 01.11.2017, N 1900201711010002; 10.11.2017, N 1900201711100001; 21.12.2017, N 1900201712210002; 06.07.2018, N 1900201807060001; 14.08.2018, N 1900201808140002; 28.09.2018, N 1900201809280008; 29.04.2019, N 1900201904290003; 31.05.2019, N 1900201905310010; 05.06.2019, N 1900201906050002; 20.09.2019, N 1900201909200002; 13.12.2019, N 1900201912130004; 30.01.2020, N 1900202001300004; 02.03.2020, N 1900202003020001; 16.07.2020, N 1900202007160004; 23.07.2020, N 1900202007230002; 04.09.2020, N 1900202009040006; 21.09.2020, N 1900202009210003; 08.10.2020, N 1900202010080001; 16.10.2020, N 1900202010160001; 18.12.2020, N 1900202012180004; 18.01.2021, N 1900202101180002; 26.01.2021, N 1900202101260001; 10.12.2021, N 1900202112100002; 17.01.2022, N 1900202201170001; 21.02.2022, N 1900202202210003; 01.04.2022, N 1900202204010002; 22.06.2022, N 1900202206220004; 12.07.2022, N 1900202207120001; 19.07.2022, N 1900202207190006; 27.09.2022, N 1900202209270006; 01.11.2022, N 1900202211010006; 26.12.2022, N 1900202212260003; 28.04.2023, N 1900202304280003; 04.05.2023, N 1900202305040004; 29.05.2023, N 1900202305290007; 29.06.2023, N 1900202306290001; 20.07.2023, N 1900202307200002; 07.09.2023, N 1900202309070002; 12.01.2024, N 1900202401120008; 02.05.2024, N 1900202405020004; 13.05.2024, N 1900202405130004; 22.05.2024, N 1900202405220008; 25.06.2024, N 1900202406250002; 12.07.2024, N 1900202407120002), следующие изменения:
1) пункт 13 признать утратившим силу;
2) пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф".".
Пункт 7 вступает в силу со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский центр медицины катастроф"
7. Признать утратившими силу:
пункт 4 постановления Правительства Республики Хакасия от 26.12.2007 N 432 "Об утверждении Уставов Государственных учреждений здравоохранения Республики Хакасия";
абзац третий пункта 2 постановления Правительства Республики Хакасия от 16.02.2011 N 64 "О создании государственных казенных учреждений здравоохранения Республики Хакасия";
пункт 2 постановления Правительства Республики Хакасия от 06.12.2011 N 837 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Хакасия";
подпункт 2 пункта 11 постановления Правительства Республики Хакасия от 28.05.2014 N 237 "О переименовании государственных учреждений Республики Хакасия в сфере здравоохранения и внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2014, N 32);
пункт 7 постановления Правительства Республики Хакасия от 25.02.2019 N 31 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Хакасия в сфере здравоохранения" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 25.02.2019, N 1900201902250004);
пункт 5 постановления Правительства Республики Хакасия от 04.03.2020 N 75 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Хакасия в сфере здравоохранения" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 04.03.2020, N 1900202003040007).
Пункт 8 вступает в силу со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский центр медицины катастроф"
8. Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 26.11.2012 N 813 "О принятии в государственную собственность Республики Хакасия муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Абакана" (с последующими изменениями) следующие изменения:
1) абзац восьмой пункта 6 изложить в следующей редакции:
"Устав Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф" (приложение 10);";
2) приложение 10 изложить в следующей редакции:
"Приложение 10
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Республики Хакасия
от 26.11.2012 N 813
Устав
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф"
1. Общие положения
1.1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф" (далее - Учреждение) создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Республики Хакасия по оказанию скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, и полномочий в сфере организационно-методической работы по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Республики Хакасия.
Учреждение создано постановлением главы администрации г. Абакана от 02.08.1995 N 433 и принято в государственную собственность Республики Хакасия.
Учреждение реорганизовано в форме присоединения к нему Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Черногорская городская станция скорой медицинской помощи" и является полным правопреемником его прав и обязанностей. После указанной реорганизации учреждение реорганизовано в форме присоединения к нему Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский центр медицины катастроф" и является полным правопреемником его прав и обязанностей.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.3. Полное официальное наименование Учреждения - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф".
Сокращенное официальное наименование Учреждения - ГБУЗ РХ "РКЦСМП и МК".
1.4. Место нахождения Учреждения: Республика Хакасия, город Абакан.
1.5. Учредителем Учреждения является Правительство Республики Хакасия.
Отдельные полномочия и функции учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Республики Хакасия.
Отдельные полномочия и функции учредителя Учреждения в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
1.6. Собственником имущества Учреждения является Республика Хакасия.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, круглую печать с полным наименованием и указанием места нахождения, штамп, бланки.
1.8. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного за счет выделенных собственником средств на приобретение указанного имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
В случае ликвидации Учреждения при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения, вытекающим из публичного договора, несет собственник имущества Учреждения.
1.10. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.11. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.12. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, настоящим Уставом.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является:
оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной формах;
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
выполнение функции территориального центра медицины катастроф как органа повседневного управления Всероссийской службы медицины катастроф в пределах Республики Хакасия.
2.2. Целями деятельности Учреждения являются:
обеспечение квалифицированной медицинской помощи населения;
создание условий для организации и проведения с учетом современных требований учебно-педагогического процесса по подготовке медицинских кадров соответствующего профиля;
организационно-методическая работа по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера.
2.3. Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
1) медицинская помощь при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;
2) круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне медицинской организации, при катастрофах и стихийных бедствиях;
3) транспортировка граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий);
4) оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию скорой медицинской помощи, в кабинете для приема амбулаторных больных;
5) организация совместной деятельности подразделений Учреждения с медицинскими кафедрами образовательных организаций высшего образования по оказанию медицинской помощи больным;
6) организация и оказание медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации;
7) организация и проведение медицинской эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях;
8) организация взаимодействия с экстренными оперативными и иными службами по привлечению сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф в пределах территории Республики Хакасия при различных режимах функционирования (режимы чрезвычайной ситуации, повышенной готовности, повседневной деятельности);
9) сбор, обработка и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территории Республики Хакасия;
10) прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в пределах территории Республики Хакасия;
11) развитие и совершенствование организационных форм и методов оказания первой помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи населению, внедрение современных методов диагностики, профилактики и лечения при чрезвычайных ситуациях, передового опыта и научной организации труда;
12) обучение населения оказанию первой помощи при чрезвычайных ситуациях;
13) представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с частью 1 статьи 79 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", сбор и представление первичных данных о медицинской деятельности для информационных систем в сфере здравоохранения;
14) иные функции территориального центра медицины катастроф в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
2.4. Учреждение вправе осуществлять деятельность, приносящую доход, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.
К приносящей доход деятельности Учреждения относятся:
медицинские услуги по консультированию, диагностике, лечению;
проведение медицинских осмотров водителей организаций, учреждений и предприятий;
медицинское сопровождение спортивных и массовых мероприятий;
немедицинские услуги (сервисные, бытовые, транспортные и иные виды услуг), по своему содержанию связанные с основной деятельностью Учреждения.
2.5. В случае осуществления Учреждением видов деятельности, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Учреждение приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Финансы и имущество Учреждения
3.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Республики Хакасия, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Имущество Учреждения относится к объектам здравоохранения, функционально предназначенным и используемым Учреждением в целях здравоохранения.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия;
средства, поступающие от приносящей доход деятельности;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
другие не запрещенные законом поступления.
3.3. Доходы от приносящей доход деятельности Учреждения и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
3.4. Учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
3.5. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
3.6. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
3.7. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.8. Учреждение вправе с согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника).
4. Управление Учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.
4.2. К исключительной компетенции Правительства Республики Хакасия относятся:
утверждение Устава, внесение изменений в Устав Учреждения;
принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа Учреждения.
4.3. К компетенции Министерства здравоохранения Республики Хакасия относятся:
назначение и освобождение от должности главного врача в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия;
формирование и утверждение государственного задания для Учреждения;
определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;
согласование плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
согласование отчетов о деятельности Учреждения, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
согласование создания и ликвидации филиалов и представительств Учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Хакасия;
осуществление иных полномочий учредителя, установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
4.4. К компетенции Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия относятся:
определение основных принципов формирования и использования имущества Учреждения;
закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления;
согласование сделок по распоряжению особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;
согласование сделок с имуществом, находящимся на праве оперативного управления, которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
согласование отчета об использовании имущества Учреждения;
принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации Учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия.
4.5. К компетенции главного врача Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Правительства Республики Хакасия, Министерства здравоохранения Республики Хакасия, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
Главный врач Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
4.6. Главный врач Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящего Устава и в соответствии с заключенным с ним трудовым договором.
4.7. Главный врач должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.
4.8. Главный врач выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых Учреждение создано;
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает лицевые счета Учреждения в органах Федерального казначейства в установленном порядке;
обеспечивает составление и утверждение в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, бухгалтерской отчетности Учреждения;
утверждает штатное расписание и план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания;
имеет право продлить срок пребывания в должности работника, занимающего должность заместителя руководителя Учреждения до достижения им возраста 70 лет, в срок, не превышающий 15 дней с момента поступления представления общего собрания (конференции) работников, которое проводится не позднее 30 дней до наступления возраста 65 лет у работника, занимающего должность заместителя руководителя Учреждения;
в пределах своей компетенции издает локальные акты, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
обеспечивает быстрое реагирование, мобилизацию материально-технических средств и личного состава при чрезвычайных ситуациях в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания им всех видов скорой медицинской помощи своевременно и в полном объеме;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
4.9. Главный врач Учреждения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Права и обязанности Учреждения
5.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
5.2. Учреждение взаимодействует с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Учреждение имеет право:
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Хакасия;
сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации;
в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Хакасия, устанавливать цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия предусмотрено государственное регулирование цен;
по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Хакасия создавать обособленные подразделения без права юридического лица (филиалы, представительства), утверждать их положения и назначать руководителей. Имущество филиалов и представительств Учреждения учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Учреждения. Руководители филиалов и представительств действуют от имени Учреждения на основании доверенности, выданной главным врачом Учреждения;
с согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
вносить имущество, указанное в абзаце шестом настоящего пункта, в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника);
участвовать в оказании населению Республики Хакасия медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Хакасия, включающей в себя базовую программу обязательного медицинского страхования;
осуществлять научную и (или) научно-исследовательскую деятельность, в том числе проводить фундаментальные и прикладные научные исследования;
создавать локальные информационные системы, содержащие данные о пациентах и об оказываемых им медицинских услугах, с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите персональных данных и соблюдением врачебной тайны.
5.4. Учреждение обязано:
оказывать гражданам медицинскую помощь в экстренной или неотложной формах;
осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
обеспечивать оказание медицинскими работниками Учреждения медицинской помощи на основе клинических рекомендаций, а также создавать условия, обеспечивающие соответствие оказываемой медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи;
информировать граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Хакасия;
соблюдать врачебную тайну, в том числе конфиденциальность персональных данных, используемых в медицинских информационных системах;
обеспечивать применение разрешенных к применению в Российской Федерации лекарственных препаратов, медицинских изделий, дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств;
предоставлять пациентам достоверную информацию об оказываемой медицинской помощи, эффективности методов лечения, используемых лекарственных препаратах и о медицинских изделиях;
информировать граждан в доступной форме, в том числе с использованием сети Интернет, об осуществляемой медицинской деятельности и медицинских работниках медицинских организаций, об уровне их образования и квалификации, а также предоставлять иную определяемую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти необходимую для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями информацию;
обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
информировать органы внутренних дел в порядке, установленном уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в случаях, установленных пунктом 5 части 4 статьи 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
осуществлять страхование на случай причинения вреда жизни и (или) здоровью пациента при оказании медицинской помощи в соответствии с федеральным законом;
вести медицинскую документацию в установленном порядке и представлять отчетность по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
обеспечивать учет и хранение медицинской документации, в том числе бланков строгой отчетности;
проводить мероприятия по снижению риска травматизма и профессиональных заболеваний, внедрять безопасные методы сбора медицинских отходов и обеспечивать защиту от травмирования элементами медицинских изделий;
обеспечивать условия для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг Учреждением;
предоставлять возможность родственникам и иным членам семьи или законным представителям пациента посещать его в Учреждении, в том числе в его структурном подразделении, предназначенном для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий, в соответствии с общими требованиями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с пунктом 19.1 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
обеспечивать предоставление информации в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
предоставлять пациентам информацию о порядке, объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
обеспечивать оказание медицинской помощи гражданам в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
обеспечивать проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение факторов риска развития заболеваний и на раннее их выявление;
проводить пропаганду здорового образа жизни и санитарно-гигиеническое просвещение населения;
обеспечивать выполнение функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере организационно-методической работы по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Республики Хакасия;
вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
обеспечивать выполнение государственного задания в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий учредителя;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество работ, услуг;
обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации или реорганизации Учреждения;
оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных трудовым законодательством;
в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности Учреждения размещать на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети Интернет документы, перечень которых предусмотрен статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", за исключением случаев, если такие документы содержат сведения, составляющие государственную тайну.
6. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения, внесение изменений в Устав
6.1. Ликвидация, изменение типа и реорганизация Учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
6.3. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
6.4. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
6.5. В случае принятия решения о ликвидации Учреждения учредитель назначает ликвидационную комиссию.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени Учреждения выступает в суде.
6.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
6.7. При ликвидации и реорганизации Учреждения высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8. Изменения в Устав вносятся в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.".
9. Пункты 2, 4 - 8 настоящего постановления вступают в силу со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский центр медицины катастроф".
Глава Республики Хакасия - |
В. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 6 августа 2024 г. N 457 "О реорганизации Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи" в форме присоединения к нему Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский центр медицины катастроф" и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Хакасия"
Вступает в силу с 7 августа 2024 г.
Пункты 2, 4 - 8 вступают в силу со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский центр медицины катастроф"
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 августа 2024 г. N 1900202408070001
бюллетень "Вестник Хакасии", 19 августа 2024 г. N 78