Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Шимановска
от 17.01.2024 N 21
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" на территории муниципального образования город Шимановск"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Муниципальная услуга, учет, административный регламент) администрацией муниципального образования город Шимановск (далее - Администрация).
1.2. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления Муниципальной услуги и стандарт предоставления Муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги на территории муниципального образования город Шимановск Амурской области, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг - отделение ГАУ "МФЦ Амурской области" в городе Шимановск, формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации (ее должностных лиц), работников (специалистов) МФЦ, комитета жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска.
1.3. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие на основании Конституции Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон 210-ФЗ), нормативно-правовых актов Правительства Амурской области, нормативно-правовых актов муниципального образования город Шимановск.
2. Круг Заявителей
2.1. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица - малоимущие и другие категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, нуждающиеся в жилых помещениях (далее - Заявитель).
2.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении Муниципальной услуги
3.1. Информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется:
3.1.1. Непосредственно при личном обращении Заявителя в комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска, по адресу: г. Шимановск, ул. Красноармейская, д. 29, кабинет N 109 (далее - Комитет, Уполномоченный орган) или отделение ГАУ "МФЦ Амурской области" в городе Шимановск (далее - МФЦ) по адресу: г. Шимановск, ул. Ленина, д. 38;
3.1.2. По телефонам:
- 8 (41651) 2-08-38 - в Комитет (часы приема: вторник с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00).
3.1.3. Письменно, в том числе посредством электронной почты: E-mail: shim230075@mail.ru - Комитет;
3.1.4. Посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru/ (далее - ЕПГУ);
- на официальном сайте администрации города Шимановска https://admshim.amurobl.ru/.
3.1.5. Посредством размещения информации на информационных стендах Комитета, МФЦ.
3.2. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
- способов подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
- адреса Комитета, МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления Муниципальной услуги;
- справочной информации о работе Уполномоченного органа (структурных подразделений Уполномоченного органа);
- документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления Муниципальной услуги;
- порядка и сроков предоставления Муниципальной услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении Муниципальной услуги и о результатах предоставления Муниципальной услуги;
- по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Консультирование Заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета, сотрудниками МФЦ, (далее - работник, специалист) в соответствии с должностной инструкцией.
3.3. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) специалист Комитет, МФЦ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если специалист не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое время для консультаций.
Специалист не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления Муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
3.4. По письменному обращению должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 3.2 настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
3.5. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.
3.6. На официальном сайте администрации города Шимановска, на стендах в местах предоставления Муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, и в МФЦ размещается следующая справочная информация:
- о месте нахождения и графике работы Комитета и ответственных за предоставление Муниципальной услуги, а также МФЦ;
- справочные телефоны специалистов Комитета, ответственных за предоставление Муниципальной услуги;
- адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Комитета в сети "Интернет".
3.7. В залах (кабинета) ожидания Комитета размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления Муниципальной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию Заявителя предоставляются ему для ознакомления.
3.8. Размещение информации о порядке предоставления Муниципальной услуги на информационных стендах в помещении Комитета осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Комитета с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
3.9. Информация о ходе рассмотрения Заявления о предоставлении Муниципальной услуги и о результатах предоставления Муниципальной услуги может быть получена Заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, а также в соответствующем структурном подразделении Комитета при обращении Заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
3.10. Консультирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, информирование о ходе предоставления указанных услуг специалистами Комитета, работниками МФЦ осуществляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
4. Наименование Муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
5. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего Муниципальную услугу
5.1. Органом местного самоуправления муниципального образования город Шимановск, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, является Администрация города Шимановска.
5.2. Непосредственное предоставление Муниципальной услуги осуществляет - комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска в соответствии с настоящим Административным регламентом.
5.3. Администрация обеспечивает предоставление Муниципальной услуги на базе отделения ГАУ "МФЦ Амурской области" в городе Шимановск, ЕПГУ, и непосредственно в Комитет.
5.4. При предоставлении Муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
5.4.1. Федеральной налоговой службой в части получения сведений из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о рождении, о заключении брака;
5.4.2. Министерством внутренних дел Российской Федерации в части получения сведений, подтверждающих действительность паспорта Российской Федерации; сведений, подтверждающих место жительства; сведений о реабилитации (признании пострадавшим) лица, репрессированного по политическим мотивам или сведениям о факте смерти необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного;
5.4.3. Пенсионным Фондом Российской Федерации в части проверки соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, СНИЛС, сведений о страховом стаже застрахованного лица, сведений об инвалидности из Единой государственной информационной системы социального обеспечения;
5.4.4. Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимости (Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Амурской области), (далее - Росреестр);
5.4.5. Органами местного самоуправления в части получения сведений о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
5.4.6. Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации города Шимановска в части предоставления выписок из реестра муниципальной собственности города Шимановска; сведений о наличии или отсутствии в собственности объектов недвижимого имущества приобретенного до 02.08.1999 года на территории муниципального образования города Шимановска.
5.5. При предоставлении Муниципальной услуги Комитета запрещается требовать от Заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги.
6. Результат предоставления Муниципальной услуги
6.1. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
6.1.1. Решение о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, оформленное в виде постановления администрации города Шимановска;
6.1.2. Уведомление о подтверждении права состоять на учете;
6.1.3. Решение о снятии с учета, оформленное в виде постановления администрации города Шимановска;
6.1.4. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
6.2. Результат предоставления Муниципальной услуги независимо от принятого решения оформляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП) уполномоченного должностного лица Администрации.
7. Срок предоставления Муниципальной услуги
7.1. Уполномоченный орган не позднее чем через 25 рабочих дней со дня регистрации Заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги в Комитет, направляет Заявителю способом указанном в заявлении один из результатов, указанных в пункте 6.1 настоящего Административного регламента.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление Муниципальной услуги
8.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, размещенными на официальном сайте муниципального образования город Шимановск https://admshim.amurobl.ru/: в разделе Деятельность - Административная реформа - Утвержденные регламенты - Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
8.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги, указан в Приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
9. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
9.1. Для получения Муниципальной услуги заявитель представляет:
9.1.1. Заявление о предоставлении Муниципальной услуги по форме, согласно Приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления Муниципальной услуги:
- в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
- дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, МФЦ (в случае подачи заявления и документов через МФЦ).
9.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. В случае, если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдан юридическим лицом - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдан индивидуальным предпринимателем - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдан нотариусом - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписанный простой электронной подписью.
9.1.3. Документы, подтверждающие родственные отношения и отношения свойства с членами семьи: свидетельство о рождении,
свидетельство о смерти, свидетельство о браке, копии документов удостоверяющих личность членов семьи, достигших 14 летнего возраста, справка о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при их наличии, свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации - при их наличии, копия вступившего в законную силу решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя - при наличии такого решения), свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (при их наличии).
9.2. Документы, подтверждающие право Заявителя быть признанным нуждающимся в жилом помещении:
- документы, подтверждающие проживание Заявителя в муниципальном образовании по месту постановки на учет (паспорт, договор найма (поднайма), договор социального найма, договор безвозмездного пользования, договор аренды, копия трудовой книжки (выписка из трудовой книжки) или сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, решение суда об установлении факта проживания или иные документы, подтверждающие проживание Заявителя в муниципальном образовании по месту постановки на учет);
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства Заявителя и членов его семьи;
- правоустанавливающие документы на жилое помещение, право Заявителя на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, право Заявителя и членов его семьи на которое не зарегистрировано в ЕГРН: договор найма; договор купли-продажи; договор дарения; договор мены; договор ренты (пожизненного содержания с иждивением); свидетельство о праве на наследство по закону; свидетельство о праве на наследство по завещанию; решение суда;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым Заявителем, членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
- решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения), занимаемого Заявителем, непригодным для проживания (при необходимости, на усмотрение Заявителя);
- акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при необходимости);
- для граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, или имеющих право на дополнительную площадь в соответствии с федеральным законодательством: справка врачебной комиссии; справка медицинского учреждения; справка, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы; заключение врачебной комиссии;
- удостоверения и другие документы, подтверждающие принадлежность к категории лиц, определенных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или законами субъекта Российской Федерации, имеющих право на предоставление жилого помещения.
9.3. Документы, подтверждающие право заявителя быть признанным малоимущим:
- документы, подтверждающие доходы Заявителя и членов его семьи за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, в соответствии с Законом Амурской области от 01.09.2005 N 38-ОЗ "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и о порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (учитываются все виды дохода, полученные гражданином и каждым членом его семьи в денежной и натуральной форме): справка о доходах с места работы; копия трудовой книжки; документ налогового органа, которым удостоверяются доходы от занятий предпринимательской деятельностью (декларация о доходах); справка об исполнении обязанностей об уплате налогов, пени, штрафов; справка о получении стипендии по месту учебы; справка органа социальной защиты населения по месту жительства о размере всех получаемых пособий и мер социальной поддержки; справка Пенсионного фонда о размере получаемых пенсий, ежемесячных денежных выплат; справка о размере полученных (удержанных) алиментов; справка банка о получаемых процентах по банковским вкладам; иные справки и документы, подтверждающие доходы Заявителя и членов его семьи;
- справка органов службы занятости населения о признании Заявителя и членов его семьи в установленном порядке безработными (на усмотрение заявителя);
- справка органов государственной инспекции безопасности дорожного движения о наличии или отсутствии в собственности у Заявителя и членов его семьи транспортных средств, подлежащих налогообложению;
- документы об инвентаризационной стоимости жилого помещения, дачи, садового домика в садоводческих товариществах, гаража и иных строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности у Заявителя и членов его семьи, выдаваемые органом, осуществляющим государственный технический учет и техническую инвентаризацию;
- документы о рыночной стоимости транспортного средства, находящегося в собственности у Заявителя и членов его семьи, выдаваемые организациями и специалистами, осуществляющими оценку транспортных средств.
9.4. В случае обращения с целью, подтверждение права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо внесение изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения Заявление по форме, приведенной в Приложении N 7 к настоящему Административному регламенту, а так же документы, указанные в пунктах 9.1. - 9.3 настоящего Административного регламента, либо если за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, гражданин распиской подтверждает неизменность ранее представленных сведений.
9.5. В случае обращения с целью, снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма Заявление по форме, приведенной в Приложении N 8 к настоящему Административному регламенту - документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя.
Представитель Заявителя дополнительно предоставляет документы, указанные в подпункте 9.1.2. пункта 9.1 Административного регламента.
9.6. В случае, если для предоставления Муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем, и если в соответствии с законодательством Российской Федерации обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением Муниципальной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
9.7. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода, подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
10. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или Муниципальных услуг
10.1. Перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг в случае обращения:
10.1.1. Сведения, подтверждающие действительность паспорта Российской Федерации; сведений, подтверждающих место жительства; сведений о реабилитации (признании пострадавшим) лица, репрессированного по политическим мотивам или сведениям о факте смерти необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного, а также сведения, подтверждающие гражданство Российской Федерации, - в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
10.1.2. Сведения о наличии инвалидности у Заявителя или членов его семьи - Главным Бюро медико-социальной экспертизы по Амурской области (при необходимости и при условии, что Заявитель либо члены семьи добровольно дают свое письменное согласие на предоставление данных сведений Уполномоченному органу), в соответствию со статьей 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
10.1.3. Сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей) - в Федеральной налоговой службе;
10.1.4. Сведения о государственной регистрации заключения (расторжения) брака Заявителя - в Федеральной налоговой службе;
10.1.5. Сведения о государственной регистрации смерти супруга (супруги) Заявителя, в случае смерти супруга (супруги) Заявителя - в Федеральной налоговой службе;
10.1.6. Сведения о государственной регистрации перемены имени, в случае изменения фамилии, имени или отчества (при наличии) Заявителя (членов семьи Заявителя) - в Федеральной налоговой службе;
10.1.7. Сведения в части предоставления справки о заключении брака, смене фамилии, имени, отчества; сведения о государственной регистрации акта смерти - Управлением ЗАГС Амурской области;
10.1.8. Сведения о зарегистрированных правах Заявителя, членов семьи на жилые помещения, расположенные на территории Российской Федерации, и сделках, совершенных с ними за 5 (Пять) лет, предшествующих подаче заявления, - в Росреестре (для оценки уровня обеспеченности жилыми помещениями из ЕГРН);
10.1.9. Сведения о характеристиках объектов недвижимости (жилых помещений, занимаемых Заявителем, членами семьи по договору социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности) - в Росреестре (для оценки уровня обеспеченности жилыми помещениями из ЕГРН);
10.1.10. Сведения о наличии или отсутствии в собственности Заявителя и членов его семьи жилого помещения приобретенного до 02.08.1999; сведения о кадастровой стоимости принадлежащих на праве собственности жилых помещений, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений - ГБУ АО "Центр государственной кадастровой оценки Амурской области";
10.1.11. Решение о признании жилого помещения, занимаемого Заявителем и членами семьи, непригодным для проживания или о признании многоквартирного дома, в котором они проживают, аварийным и подлежащим сносу - в структурных подразделениях органов местного самоуправления города Шимановска;
10.1.12. Сведения о признании заявителя и членов его семьи в установленном порядке безработными - в Управлении занятости населения Амурской области;
10.1.13. Сведения, подтверждающие факт получения пенсионных выплат, из Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" - в Пенсионном фонде Российской Федерации;
10.1.14. Сведения о выплачиваемых за счет федерального бюджета пособиях - в Фонде социального страхования Российской Федерации;
10.1.15. Сведения о размере получаемых алиментов - в Федеральной службе судебных приставов;
10.2. В случае изменения Заявителем, членами семьи фамилии, имени, отчества (при наличии) документы и сведения, указанные в пункте 10.1, настоящего Административного регламента, запрашиваются Администрацией на фамилию, имя, отчество (при наличии), под которыми Заявитель, члены семьи приобретали и осуществляли свои права на жилые помещения до подачи запроса.
10.3. Непредставление (несвоевременное представление) органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями по межведомственному информационному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю Муниципальной услуги.
10.4. Должностное лицо и (или) работник указанных в пункте 10.1 настоящего Административного регламента органов и организаций, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в их распоряжении документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.5. При предоставлении Муниципальной услуги запрещается требовать от Заявителя:
10.5.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
10.5.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, правовыми актами муниципального образования города Шимановска находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
10.5.3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в Заявлении о предоставлении Муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, Администрации, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Комитета, Администрации, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
10.5.4. Предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления Муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
10.6. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода, подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
11.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, являются:
1) запрос о предоставлении услуги подан в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2) неполное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное);
3) представление неполного комплекта документов;
4) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
5) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
7) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
8) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги
12.1. Оснований для приостановления предоставления Муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
12.2. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
12.2.1. Не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документы, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя;
12.2.2. Документы (сведения), представленные Заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
12.2.3. Представленными документами и сведениями не подтверждается право гражданина состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
12.2.4. Не истек срок совершения действий, предусмотренных статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, которые привели к ухудшению жилищных условий.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
13.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Муниципальной услуги, отсутствуют.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги
14.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
15.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Муниципальной услуги, отсутствуют.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги
16.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги в Администрации, Комитете или МФЦ составляет не более 15 минут.
17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
17.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги подлежат регистрации в Уполномоченном органе в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, указанных в пункте 11.1 настоящего Административного регламента, Уполномоченный орган не позднее следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, рабочего дня, направляет Заявителю либо его представителю решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по форме, приведенной в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга
18.1. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием Заявлений и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления Муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа Заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход помещений, в которых предоставляется Муниципальная услуга должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы;
- график приема;
- номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками Заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования отдела;
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
- графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении Муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
19. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги
19.1. Основными показателями доступности и качества предоставления Муниципальной услуги являются:
19.1.1. Степень информирования граждан о порядке предоставления Муниципальной услуги (наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления Муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации);
19.1.2. Возможность выбора Заявителем форм предоставления Муниципальной услуги, в том числе в электронной форме посредством ЕПГУ;
19.1.3. Возможность получения Заявителем уведомлений о предоставлении Муниципальной услуги с помощью ЕПГУ;
19.1.4. Обеспечение бесплатного доступа к ЕПГУ для подачи запросов, документов, информации, необходимых для получения Муниципальной услуги в электронной форме, а также получение результатов предоставления Муниципальной услуги в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа в МФЦ;
19.1.5. Доступность обращения за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения;
19.1.6. Своевременность предоставления Муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
19.1.7. Минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги;
19.1.8. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к Заявителям;
19.1.9. Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления Муниципальной услуги;
19.1.10. Отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) специалистов Комитета, МФЦ, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении Муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований Заявителей.
19.2. В целях предоставления Муниципальной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется прием Заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении Заявителя или с использованием средств телефонной связи, а также через сеть Интернет.
19.3. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в электронной форме без взаимодействия Заявителя с должностными лицами Администрации.
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в Многофункциональных центрах, особенности предоставления Муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме
20.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в МФЦ.
20.1.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией города Шимановска, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (далее - Постановление N 797).
20.1.2. Заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к сотруднику МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, и пакет документов, указанные в пунктах 9.1. - 9.3 настоящего Административного регламента.
20.1.3. Сотрудник МФЦ информирует Заявителя о порядке и условиях получения Муниципальной услуги через МФЦ.
20.1.4. Сотрудник МФЦ представляет Заявителю для заполнения Заявление на получение Муниципальной услуги. Заявление заполняется и распечатывается оператором МФЦ, подписывается Заявителем и членами его семьи.
20.1.5. Члены семьи Заявителя, при условии согласия на обработку персональных данных, ставят свои подписи в МФЦ в Заявлении (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту), или Заявителем предоставляется согласие на обработку персональных данных членов его семьи.
20.1.6. Заявитель может записаться на личный прием в МФЦ заранее по контактному телефону, указанному в подпункте 3.1.2. пункта 3.1. настоящего Административного регламента, или посредством РПГУ.
20.1.7. Сотрудник МФЦ формирует в системе учета документов МФЦ перечень документов, представленных заявителем, и выдает заявителю расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту с указанием регламентных сроков исполнения Муниципальной услуги, дате и сроках получения результатов Муниципальной услуги в МФЦ, а также о порядке их получения по истечении указанного срока, контактных телефонов для получения Заявителем информации о ходе исполнения Муниципальной услуги.
20.1.8. Прием заявлений о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется специалистами МФЦ согласно следующему графику (кроме нерабочих праздничных дней):
Понедельник |
08.00 - 17.00 |
Вторник |
08.00 - 17.00 |
Среда |
08.00 - 17.00 |
Четверг |
08.00 - 17.00 |
Пятница |
08.00 - 17.00 |
Суббота |
Выходной |
Воскресенье |
Выходной |
20.1.9. Сотрудник МФЦ сканирует представленные Заявителем оригиналы документов, формирует полный пакет документов Заявителя и вместе с Заявлением направляет его курьером в Комитет, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации Заявления.
20.1.10. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области".
20.2. Предоставление Муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ и получения результата Муниципальной услуги в МФЦ.
20.3. Личное обращение заявителя непосредственно в Комитет:
20.3.1. Личный прием заявителя Комитет осуществляется в часы приема, указанные в подпункте 3.1.2. пункта 3.1 настоящего Административного регламента;
20.3.2. В случае обращения с целью, указанной в пункте 9.4 настоящего Административного регламента заявитель заполняет заявление по форме, приведенной в Приложении N 7 к настоящему Административному регламенту и прилагает документы, указанные в пункта 9.1 - 9.3 настоящего Административного регламента. Специалист Комитета по реализации социальных программ сканирует представленные Заявителем оригиналы документов, снимает с представленных оригиналов документов копии и заверяет их подписью и печатью Комитета (за исключением документов, представление которых предусмотрено только в подлинниках).
20.3.3. Если за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, гражданин распиской подтверждает неизменность ранее представленных сведений.
20.3.4. Специалист Комитета распечатывает и выдает Заявителю расписку о приеме документов по форме согласно Приложению N 10 к настоящему Административному регламенту.
20.4. В случае обращения с целью, указанной в пункте 9.5 настоящего Административного регламента специалист Комитета принимает у гражданина заявление по форме, приведенной в Приложении N 8 к настоящему Административному регламенту, а также документ, удостоверяющий личность Заявителя.
20.5. Представитель Заявителя дополнительно к документам, указанным в пункте 9.5 настоящего Административного регламента, предоставляет документы, указанные в подпункте 9.1.2. пункта 9.1.
21. Требования к организации предоставления Муниципальной услуги в электронной форме
21.1. В целях предоставления Муниципальной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ Заявителем обеспечивается возможность представления Заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
21.2. В этом случае Заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет Заявление о предоставлении Муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
21.3. Заполненное Заявление о предоставлении Муниципальной услуги отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов и (или) указанием сведений из документов, необходимыми для предоставления Муниципальной услуги и указанных в подразделе 9 настоящего Административного регламента, в Комитет. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении Муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
21.4. Результаты предоставления Муниципальной услуги, указанные в пункте 9.1 настоящего Административного регламента, направляются Заявителю, представителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Комитета в случае направления Заявления посредством ЕПГУ.
21.5. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
21.6. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
г) сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
д) количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
21.7. Электронные документы должны обеспечивать:
а) возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
б) возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
в) содержать оглавление, соответствующее смыслу и содержанию документа;
г) для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
21.8. Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
21.9. Максимально допустимый размер прикрепленного пакета документов не должен превышать 10 ГБ.
21.10. В целях предоставления Муниципальной услуги Заявителю обеспечивается возможность предварительной записи на прием в любые свободные даты и время в пределах установленного в Комитете графика приема заявителей. Запись на прием осуществляется Комитетом по телефону: 8 (41651) 2-08-38.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
22. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении Муниципальной услуги
22.1. Перечень административных процедур:
22.1.1. Прием и регистрация Запроса и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
22.1.2. Формирование и направление межведомственных
информационных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги;
22.1.3. Рассмотрение документов и принятие решения о подготовке результата предоставления Муниципальной услуги;
22.1.4. Выдача (направление) результата предоставления Муниципальной услуги Заявителю.
Блок - схема предоставления Муниципальной услуги представлена в Приложении N 11 к настоящему Административному регламенту.
23. Прием и регистрация Запроса и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
23.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя в Уполномоченный орган с Заявлением о предоставлении Муниципальной услуги.
Обращение может осуществляться Заявителем лично (в очной форме) и заочной форме путем подачи Заявления и иных документов.
23.2. Очная форма подачи документов - подача Заявления и иных документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи. При очной форме подачи документов Заявитель подает Заявление и необходимые документы в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
23.2.1. В целях предоставления Муниципальной услуги осуществляется прием Заявителей по предварительной записи.
23.2.2. Запись на прием в МФЦ проводится посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта МФЦ. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема Заявителей.
23.2.3. МФЦ не вправе требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
23.2.4. Запись на прием в Комитет для подачи запроса с использованием Единого портала государственных и Муниципальных услуг (функций), официального сайта не осуществляется.
23.3. Заочная форма подачи документов - направление Заявления о предоставлении Муниципальной услуги и иных документов по почте, через сайт государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайт региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (далее также - Портал).
23.3.1. При заочной форме подачи документов Заявитель может направить Заявление и документы в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе, электронном виде (то есть посредством направления электронного документа, подписанного электронной подписью).
23.3.2. Направление Заявления и документов в бумажном виде осуществляется по почте, заказным письмом.
23.3.3. При направлении пакета документов по почте, днем получения Заявления является день получения письма в Уполномоченный орган.
23.3.4. Направление Заявления и документов, указанных в пункта 9.1 - 9.3 настоящего Административного регламента, в электронном виде и (или) копий этих документов в бумажно-электронном виде осуществляется посредством отправления указанных документов в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде через личный кабинет Портала.
23.3.5. Обращение Заявителей за предоставлением Муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты (УЭК) осуществляется через Портал. Идентификация Заявителя обеспечивается электронным идентификационным приложением с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации.
23.3.6. При направлении пакета документов через Портал в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде, днем получения Заявления является день регистрации Заявления на Портале.
23.3.7. Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Портала, идентифицирует Заявителя и является подтверждением выражения им своей воли.
23.3.8. В целях предоставления Муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является направление Заявителем с использованием Портала сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
23.3.9. При обращении Заявителя за предоставлением Муниципальной услуги, Заявителю разъясняется информация:
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления Муниципальной услуги;
- о сроках предоставления Муниципальной услуги;
- о требованиях, предъявляемых к форме и перечню документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в том числе о перечне документов, указанных в пункте 10.1 настоящего Административного регламента, которые будут получены в порядке межведомственных запросов.
23.3.10. По желанию Заявителя информация о требованиях к форме и перечню документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, также может быть представлена ему сотрудником, ответственным за информирование, на бумажном носителе или посредством электронного сообщения.
23.3.11. При очной форме подачи документов, Заявление о предоставлении Муниципальной услуги может быть оформлено Заявителем в ходе приема, либо оформлено заранее и приложено к комплекту документов.
23.3.12. В Заявлении указываются следующие обязательные реквизиты и сведения:
- сведения о Заявителе (фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица);
- данные о месте нахождения Заявителей (адрес регистрации по месту жительства, адрес места фактического проживания, почтовые реквизиты, контактные телефоны);
- предмет обращения;
- количество представленных документов;
- дата подачи Заявления;
- подпись лица, подавшего Заявление.
23.3.13. По просьбе обратившегося лица, Заявление может быть оформлено специалистом, ответственным за прием документов, с использованием программных средств. В этом случае Заявитель собственноручно вписывает в Заявление свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
23.3.14. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия в ходе приема Заявителя:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия Заявителя;
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые Заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктами 9.1 - 9.3 настоящего Административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- принимает решение о приеме у Заявителя представленных документов;
- регистрирует принятое Заявление и документы;
- выдает Заявителю уведомление с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов согласно Приложению N 12 к настоящему Административному регламенту, регистрирует принятое Заявление и документы;
- при необходимости изготавливает копии представленных Заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
23.3.15. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
23.3.16. В случае если наряду с исчерпывающим перечнем документов, которые Заявитель должен предоставить самостоятельно, были предоставлены документы, указанные в пункте 10.1 Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, проверяет такие документы на соответствие требованиям, установленным в Административном регламенте, и (если выявлены недостатки) уведомляет Заявителя о необходимости устранения недостатков в таких документах в трехдневный срок либо (если недостатки не выявлены) прикладывает документы к делу заявителя и регистрирует такие документы в общем порядке.
23.3.17. Непредставление таких документов (или не исправление в таких документах недостатков Заявителем в трехдневный срок) не является основанием для отказа в приеме документов.
23.3.18. В случае если Заявитель не представил документы, указанные в пунктах 9.1. - 9.3 настоящего Административного регламента (или не исправил недостатки в таких документах в трехдневный срок), специалист, ответственный за прием документов, передает комплект документов специалисту, ответственному за межведомственное взаимодействие, для направления межведомственных запросов в органы (организации), указанные в пункте 10.1 Административного регламента.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
23.3.19. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных Заявителем, либо уведомление заявителя о необходимости переоформления представленного Заявления (исправлении или доукомплектовании документов) либо направление Заявителю уведомления об отказе в приеме документов с мотивированным объяснением причин отказа.
24. Формирование и направление межведомственных информационных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги
24.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение специалистом, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 10.1 административного регламента.
24.1.1. Специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, не позднее дня, следующего за днем поступления Заявления:
- оформляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 10.1 административного регламента;
- подписывает оформленный межведомственный запрос у руководителя;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
24.1.2. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
24.1.3. Межведомственный запрос содержит:
1) наименование органа (организации), направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование Муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг.
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные Заявителем в поданном Заявлении;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
24.1.4. Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером, под расписку;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
24.1.5. Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области порядке.
24.1.6. Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за межведомственное взаимодействие.
24.1.7. Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов осуществляет специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие.
24.1.8. В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на такой межведомственный запрос специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный межведомственный запрос, уведомляет Заявителя о сложившейся ситуации способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, в электронном сообщении) либо по телефону, в частности о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги, и о праве Заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
Повторный межведомственный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого межведомственного запроса.
24.1.9. В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист, ответственный
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.