В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования программно-целевого планирования, во исполнение пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления муниципальными программами Российской Федерации" администрация района
постановляет:
1. Утвердить Положение о системе управления муниципальными программами Константиновского района согласно приложению к настоящему постановлению (далее - Положение).
2. Установить, что Положение начинает действовать с 01.01.2025 и применяется для разработки муниципальных программ Константиновского района на 2025 и последующие годы.
3. Структурным подразделениям администрации района:
1) до 01.07.2024 обеспечить в соответствии с Положением разработку муниципальных программ Константиновского района, предусматривающих начало действия с 01.01.2025;
2) в 2025 году обеспечить представление годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Константиновского района за 2024 год в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Константиновского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности, утвержденным постановлением администрации Константиновского района от 18.04.2014 N 343 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Константиновского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности".
4. Отделу экономики и инвестиционных программ администрации района:
1) в трехмесячный срок со дня принятия настоящего постановления разработать и утвердить методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ Константиновского района;
2) обеспечить представление в 2025 году сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Константиновского района за 2024 год в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Константиновского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности, утвержденным постановлением администрации Константиновского района от 18.04.2014 N 343 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Константиновского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности";
3) разработать и утвердить до 01.04.2025 правила формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Константиновского района.
Пункт 5 вступает в силу с 1 января 2025 г.
5. Постановление администрации Константиновского района от 18.04.2014 года N 343 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Константиновского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" отменить.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 5, который вступает в силу с 01.01.2025.
7. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации района.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Лесникова П.Н.
Глава района |
А.С. Колесников |
УТВЕРДИТЬ
постановлением
администрации района
от 16 мая 2024 N 354
Положение
о системе управления муниципальными программами Константиновского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга муниципальных программ Константиновского района (далее - муниципальная программа).
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по показателям, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития Константиновского района, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - национальные цели);
2) структурный элемент муниципальной программы - составная часть муниципальной программы, детализирующая основные параметры, для эффективной реализации муниципальной программы и достижения целей. Структурными элементами муниципальной программы являются:
а) муниципальные проекты (относятся к реализации национальных и региональных проектов);
б) проекты Константиновского района (иные проекты, направленные на социально-экономическое развитие Константиновского района, за исключением муниципальных проектов (далее - проекты);
в) комплексы процессных мероприятий - сгруппированные мероприятия, имеющие общую ориентацию и направленные на решение текущих вопросов;
3) параметры муниципальной программы и (или) ее структурного элемента - обобщенное определение количественных значений целей, показателей, мероприятий (результатов), финансового обеспечения, указанных в паспорте муниципальной программы и (или) ее структурного элемента;
4) куратор муниципальной программы и (или) структурного элемента муниципальной программы - заместитель главы администрации Константиновского района, отвечающий за управление при реализации муниципальных программ и (или) структурных элементов муниципальной программы, а также разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий ответственных исполнителей муниципальных программ и руководителей структурных элементов муниципальной программы.
В качестве куратора структурного элемента муниципальной программы может выступать руководитель структурного подразделения администрации Константиновского района, не являющийся одновременно ответственным исполнителем структурного элемента муниципальной программы;
5) ответственный исполнитель муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы) - структурное подразделение администрации Константиновского района и непосредственно руководитель данного структурного подразделения администрации Константиновского района или его заместитель, ответственные за разработку паспорта муниципальной программы и (или) структурного элемента муниципальной программы, а также успешную реализацию и достижение плановых параметров муниципальной программы и (или) структурного элемента муниципальной программы.
Понятия "ответственный исполнитель структурного элемента муниципальной программы", "руководитель структурного элемента муниципальной программы", "руководитель проекта (проекта, комплекса процессных мероприятий)" используются как тождественные;
6) администратор проекта - лицо, назначаемое руководителем проекта, ответственное за организацию и поддержку коммуникаций (сбор, обработку, передачу информации) между участниками проекта, делопроизводство, формирование и хранение архива документов проекта;
7) соисполнители (участники) муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы) - иные органы, учреждения Константиновского района, реализующие (участвующие в реализации) мероприятий (результатов), проектов муниципальной программы, не являющиеся ответственными исполнителями муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы);
8) показатель структурного элемента муниципальной программы - количественно измеримый параметр проекта или комплекса процессных мероприятий, позволяющий точнее определить эффект от их реализации;
9) показатель муниципальной программы - количественно измеримый параметр муниципальной программы, позволяющий точнее определить и разъяснить цель муниципальной программы и измерить ее эффект от реализации муниципальной программы;
10) мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы), сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции, капитальному ремонту и разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и т. п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;
11) контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы.
1.3. В состав муниципальных программ в соответствии со сферами их реализации включаются мероприятия по направлениям деятельности структурных подразделений администрации Константиновского района и (или) главных распорядителей средств районного бюджета (далее - направления деятельности), за исключением направлений деятельности по перечню согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
1.4. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
1) обеспечение планирования и реализации муниципальных программ с учетом необходимости достижения национальных целей и целевых показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Константиновского района, установленных в государственных программах Российской Федерации и Амурской области;
2) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей;
3) обеспечение приоритетов социально-экономического развития Константиновского района, установленных документами стратегического планирования;
4) учет положений Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р;
5) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные, кредитные и иные инструменты) (при необходимости);
6) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета Константиновского района, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в муниципальных программах мероприятий (результатов);
7) синхронизация муниципальных программ Константиновского района с государственными программами Амурской области;
8) выделение в структуре муниципальной программы:
а) проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением администрации района от 25.03.2024 N 189 "Об организации проектной деятельности в Константиновском районе" (далее - положения о проектной деятельности);
б) процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
9) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента муниципальной программы.
1.5. Разработку и реализацию муниципальной программы осуществляют соисполнители (участники) муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) совместно с ответственным исполнителем муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы).
1.6. Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов муниципальных программ (структурных элементов муниципальной программы), запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации муниципальных программ, осуществляются лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника).
1.7. Ответственные исполнители (соисполнители, участники) муниципальных программ (структурных элементов муниципальной программы) несут ответственность за достоверность и своевременность представления информации при формировании и мониторинге муниципальных программ.
2. Требования к структуре, целеполаганию и содержанию муниципальных программ
2.1. В систему документов, разрабатываемых и утверждаемых в целях формирования и реализации муниципальной программы, входят:
1) стратегические приоритеты и цели государственной политики, в том числе с указанием связи с национальными целями (далее - стратегические приоритеты);
2) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
3) паспорта структурных элементов муниципальной программы и приложения к ним, включая планы реализации структурных элементов муниципальной программы, по форме согласно приложениям N 3, 4 к настоящему Положению соответственно;
4) перечень объектов капитального строительства, приобретаемых объектов недвижимости;
5) реестр документов, разрабатываемых и утверждаемых в целях формирования и реализации муниципальной программы, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
2.1.1. Стратегические приоритеты, паспорт муниципальной программы, разделы "Основные положения" и "Финансовое обеспечение" паспортов структурных элементов муниципальной программы, перечень объектов капитального строительства, приобретаемых объектов недвижимости, утверждаются постановлением администрации Константиновского района в составе муниципальной программы.
2.1.2. Паспорт структурного элемента муниципальной программы (в полном объеме), а также планы реализации структурного элемента муниципальной программы утверждаются постановлением администрации Константиновского района.
2.2. Стратегические приоритеты должны включать:
1) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Константиновского района;
2) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации муниципальной программы;
3) задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления Константиновского района;
4) задачи, определенные в соответствии с национальными целями;
5) задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития Константиновского района в соответствии со стратегией социально-экономического развития Константиновского района.
2.3. Паспорт муниципальной программы должен содержать:
1) основные положения о муниципальной программе с указанием целей, сроков реализации, куратора муниципальной программы, ответственного исполнителя, перечня направлений (подпрограмм) (при необходимости), а также влияния реализации муниципальной программы на достижение национальных целей (целевых показателей национальных целей);
2) показатели муниципальной программы по годам реализации этой муниципальной программы, сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных и иных целей;
3) прокси-показатели муниципальной программы, отражающие динамику основного показателя, но имеющие более частую периодичность расчета (при необходимости);
4) перечень структурных элементов муниципальной программы с указанием показателей (задач) и кратким описанием ожидаемых эффектов от достижения этих показателей (задач), сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента муниципальной программы, а также связи структурных элементов муниципальной программы с показателями муниципальной программы;
5) параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы за весь период ее реализации, включающие:
а) средства бюджета Константиновского района (в том числе средства областного и федерального бюджетов), в разрезе структурных элементов муниципальной программы;
б) общий объем налоговых расходов Константиновского района, предусмотренных в рамках этой муниципальной программы.
2.4. Муниципальная программа в качестве структурных элементов содержит:
1) проекты, в совокупности составляющие проектную часть муниципальной программы;
2) комплексы процессных мероприятий (процессная часть муниципальной программы).
2.5. В рамках проектной части муниципальной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных положениями о проектной деятельности, в том числе:
1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Константиновского района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Константиновского района;
2) предоставление субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Константиновского района, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
3) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
4) выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
5) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
6) создание и развитие информационных систем;
7) значимые объекты капитального ремонта (реконструкции, модернизации);
8) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
2.6. В рамках процессной части муниципальной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
1) выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
2) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
3) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
4) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения, включая осуществление социальных налоговых расходов;
5) обслуживание муниципального долга Константиновского района;
6) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
7) иные направления деятельности.
2.7. Цели, показатели муниципальной программы и структурных элементов муниципальной программы должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цель, показатель муниципальной программы и структурного элемента муниципальной программы, как правило, формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы.
Для каждой цели муниципальной программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы.
Допускается включение в муниципальную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
2.8. В число показателей муниципальных программ включаются:
1) показатели, характеризующие достижение национальных целей;
2) показатели приоритетов социально-экономического развития Константиновского района, определяемые в документах стратегического планирования;
3) показатели уровня удовлетворенности граждан Константиновского района качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости).
2.9. В число показателей структурных элементов муниципальных программ включаются:
1) показатели Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р;
2) показатели, доведенные соглашениями о реализации на территории Константиновского района муниципальных программ Константиновского района, направленных на достижение целей и показателей государственных программ Российской Федерации и Амурской области.
2.10. Показатели муниципальной программы и структурных элементов муниципальной программы должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения ежемесячной оценки их достижения, в том числе социальных эффектов от реализации муниципальных программ.
2.11. Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, в том числе ежемесячного мониторинга (при необходимости), и выполнения показателей (задач) структурного элемента муниципальной программы.
Мероприятие (результат) в паспорте структурного элемента муниципальной программы содержит наименование, срок реализации, ответственного за его реализацию, объем финансового обеспечения по годам реализации, базовое значение на момент начала реализации муниципальной программы и плановые значения по годам реализации до завершения его реализации.
Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата).
Мероприятия (результаты) отражают непосредственный итог действий, совершаемых для достижения показателей (задач) соответствующего структурного элемента муниципальной программы. Плановые значения для мероприятий (результатов) устанавливаются по годам, а на текущий финансовый год с помесячной детализацией.
2.12. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов муниципальной программы планируются в разрезе мероприятий (результатов).
2.13. Ответственным исполнителем муниципальной программы осуществляется формирование реестра документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения (далее - реестр документов), а также обеспечивается его актуальность и полнота.
3. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ
3.1. Решением о разработке муниципальной программы является включение ее наименования в перечень муниципальных программ Константиновского района, утверждаемый постановлением администрации Константиновского района (далее - Перечень муниципальных программ).
Перечень муниципальных программ формируется отделом экономики и инвестиционных программ администрации района на основании, одобренной кураторами муниципальных программ структуры муниципальной программы.
3.2. Разработка проекта структуры муниципальной программы осуществляется руководителем структурного подразделения администрации Константиновского района или его заместителем, в дальнейшем определяемым ответственным исполнителем муниципальной программы, совместно с структурными подразделениями администрации Константиновского района - предполагаемыми соисполнителями (участниками) муниципальной программы (руководителями структурных элементов муниципальной программы).
3.3. Проект структуры муниципальной программы содержит:
1) проекты документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.1 настоящего Положения;
2) пояснительную записку к проекту структуры муниципальной программы.
3.4. Руководитель структурного подразделения администрации Константиновского района или его заместитель, ответственный за разработку муниципальной программы, представляет проект структуры муниципальной программы в отдел экономики и инвестиционных программ и финансовый отдел администрации Константиновского района.
3.5. Финансовый отдел администрации Константиновского района в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта структуры муниципальной программы готовит заключение о возможности финансирования муниципальной программы и направляет его в отдел экономики и инвестиционных программ администрации Константиновского района.
Отдел экономики и инвестиционных программ администрации Константиновского района готовит заключение на рассматриваемый проект структуры муниципальной программы на предмет соответствия планируемых показателей национальным целям и на предмет соответствия планируемых показателей социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития отдел экономики и инвестиционных программ и финансовый отдел администрации Константиновского района на период до 2030 года, утвержденной постановлением администрации Константиновского района от 07.12.2018 N 827.
При рассмотрении проекта структуры муниципальной программы отдел экономики и инвестиционных программ и финансовый отдел администрации Константиновского района области вправе обращаться к структурным подразделениям администрации Константиновского района (подведомственным учреждениям) в соответствии с компетенцией для получения необходимой дополнительной информации. Запрашиваемая информация должна быть представлена в отдел экономики и инвестиционных программ и финансовый отдел администрации Константиновского района в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в структурное подразделение администрации Константиновского района (подведомственное учреждение).
После рассмотрения проекта структуры муниципальной программы отдел экономики и инвестиционных программ администрации Константиновского района направляет документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, и заключение в муниципальный Совет по стратегическому развитию и проектной деятельности в Константиновском районе (далее - Совет).
3.6. Совет на очередном заседании рассматривает проект структуры муниципальной программы и принимает одно из следующих решений:
1) одобрить структуру муниципальной программы, рекомендовать разработать проект муниципальной программы, включить муниципальную программу в Перечень муниципальных программ и начать ее дальнейшую разработку;
2) одобрить структуру муниципальной программы, рекомендовать разработать проект муниципальной программы, включить муниципальную программу в Перечень муниципальных программ при условии устранения замечаний;
3) отказать в одобрении структуры муниципальной программы, рекомендовать рассмотреть возможность разработки структурных элементов муниципальной программы (проектов или комплексов процессных мероприятий) для вхождения в действующие муниципальные программы.
3.7. В случае принятия Советом в отношении проекта структуры муниципальной программы решения, указанного в подпункте 1 пункта 3.6 настоящего Положения, руководитель структурного подразделения администрации Константиновского района или его заместитель, ответственный за разработку муниципальной программы, направляет в течение 3 рабочих дней со дня получения решения Совета данную структуру на рассмотрение и одобрение заместителю главы администрации Константиновского района, курирующему направление структуры муниципальной программы (при наличии).
3.8. В случае принятия Советом в отношении проекта структуры муниципальной программы решения, указанного в подпункте 2 пункта 3.6 настоящего Положения, руководитель структурного подразделения администрации Константиновского района или его заместитель, ответственный за разработку муниципальной программы, в течение 3 рабочих дней со дня получения решения Совета обеспечивает доработку проекта структуры муниципальной программы и направляет его в отдел экономики и инвестиционных программ администрации Константиновского района.
3.9. Отдел экономики и инвестиционных программ администрации Константиновского района в течение 1 рабочего дня со дня поступления проекта структуры муниципальной программы в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения проводит повторно его оценку и в случае отсутствия замечаний согласовывает структуру муниципальной программы, после чего руководитель структурного подразделения администрации Константиновского района или его заместитель, ответственный за разработку муниципальной программы, направляет структуру муниципальной программы на рассмотрение и одобрение заместителю главы администрации Константиновского района, курирующему направления структуры муниципальной программы (при наличии).
3.10. Заместитель главы администрации Константиновского района, курирующий направления муниципальной программы, в течение 5 рабочих дней со дня поступления структуры муниципальной программы осуществляет ее рассмотрение и одобрение.
3.11. Отдел экономики и инвестиционных программ администрации Константиновского района, на основании одобренного кураторами муниципальных программ проекта структуры муниципальных программ, обеспечивает внесение изменений в Перечень муниципальных программ.
3.12. В перечне муниципальных программ указываются наименование каждой муниципальной программы, исполнительный орган - ответственный исполнитель и куратор муниципальной программы.
3.13. В течение текущего финансового года допускается внесение изменений в Перечень муниципальных программ, обусловленное необходимостью:
1) корректировки наименования муниципальных программ, основных направлений их реализации;
2) смены ответственного исполнителя и куратора муниципальной программы;
3) прекращения реализации муниципальных программ;
4) дополнения муниципальными программами.
4. Этапы разработки муниципальной программы
4.1. Разработка муниципальной программы, подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в рамках подготовки проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.1.1. Соисполнители (участники) муниципальной программы на основании структуры муниципальной программы осуществляют разработку мероприятий (результатов) и показателей (при необходимости) для структурных элементов муниципальной программы и иных предусмотренных документов и направляют их руководителям структурных элементов муниципальной программы в срок до 1 июля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.1.2. Руководители структурных элементов муниципальной программы на основании поступивших предложений формируют проекты паспортов структурных элементов муниципальных программ и направляют их ответственному исполнителю муниципальной программы в срок до 15 июля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.1.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 20 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, с учетом поступивших проектов документов обеспечивает разработку проекта муниципальной программы в соответствии с подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Положения и направляет данный проект на согласование в отдел экономики и инвестиционных программ, финансовый отдел администрации Константиновского района и всем ответственным исполнителям структурных элементов муниципальной программы, соисполнителям (участникам) муниципальной программы.
4.1.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 1 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, обеспечивает размещение проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации Константиновского района для проведения общественного обсуждения.
4.1.5. Методики расчета показателей паспортов структурных элементов муниципальной программы и муниципальных программ (при использовании) направляются ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы в отдел экономики и инвестиционных программ администрации Константиновского района в срок до 1 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.2. Ответственные исполнители структурных элементов муниципальной программы, соисполнители (участники) муниципальной программы рассматривают и согласовывают проект муниципальной программы в течение 10 рабочих дней со дня поступления на согласование.
4.3. Отдел экономики и инвестиционных программ администрации Константиновского района осуществляют согласование проекта муниципальной программы в течение 15 рабочих дней со дня его поступления на предмет:
1) соответствия проекта муниципальной программы требованиям, установленным настоящим Положением;
2) соответствия показателей и мероприятий (результатов) муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) и их количественных значений показателям и мероприятиям (результатам), установленным соглашениями с областными органами.
4.4. Финансовый отдел администрации Константиновского района осуществляют согласование проекта муниципальной программы в течение 15 рабочих дней со дня его поступления на предмет:
1) соответствия предусмотренных объемов средств муниципальной программы предусмотренным и планируемым бюджетным ассигнованиям районного бюджета, включая соответствие наименований и объемов средств по структурным элементам муниципальной программы, параметрам (показателям) районного бюджета;
2) общего объема налоговых расходов Константиновского района в рамках реализации муниципальной программы.
4.5. Несоответствие проекта муниципальной программы, за исключением муниципальных программ, разработанных в соответствии с требованиями федерального законодательства, требованиям, установленным настоящим Положением, является основанием для доработки проекта муниципальной программы.
4.6. При наличии замечаний и предложений ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями (участниками) муниципальной программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы в срок до 20 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.7. После доведения финансовый отделом администрации Константиновского района прогнозируемого объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и рассмотрения на заседании Совета проекта распределения предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и главных распорядителей средств районного бюджета, ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями (участниками) муниципальной программы осуществляет корректировку ее проекта исходя из доведенных лимитов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
4.8. Окончательный вариант проекта муниципальной программы выносится ответственным исполнителем муниципальной программы в срок до 5 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, на рассмотрение Совета.
4.9. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает принятие постановления администрации Константиновского района об утверждении муниципальной программы не позднее 15 ноября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.10. Проект паспорта структурного элемента муниципальной программы (в полном объеме), а также планы реализации структурного элемента муниципальной программы разрабатываются соисполнителями (участниками) структурных элементов муниципальной программы совместно и направляются руководителем данного структурного элемента муниципальной программы в отдел экономики и инвестиционных программ и финансовый отдел администрации Константиновского района в срок до 15 ноября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.11. Отдел экономики и инвестиционных программ и финансовый отдел администрации Константиновского района не позднее 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4.10 настоящего Положения, рассматривает их и в случае выявления несоответствия требованиям настоящего Положения направляет в соответствующее структурное подразделение администрации Константиновского района информацию о необходимости устранения выявленных недостатков.
4.12. Руководители структурных элементов муниципальной программы обеспечивают принятие постановлений администрации Константиновского района, предусмотренных подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Положения, а также их направление в отдел экономики и инвестиционных программ и финансовый отдел администрации Константиновского района в срок до 1 декабря года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
5. Внесение изменений в муниципальную программу и иные связанные с ней документы
5.1. Подготовка изменений в муниципальную программу и иные документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, может быть инициирована куратором, ответственным исполнителем, а также соисполнителями (участниками) муниципальной программы (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы муниципальной программы), в том числе во исполнение поручений главы Константиновского района и администрации Константиновского района.
5.2. Основаниями для внесения изменений, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Положения, являются:
1) результаты мониторинга основных параметров муниципальной программы и структурных элементов муниципальной программы;
2) формирование проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
3) формирование проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
4) перераспределение объемов финансирования между программными мероприятиями внутри муниципальной программы в пределах утвержденного объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы без внесения изменений в решение о районном бюджете;
5) необходимость корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы в целях актуализации содержащейся в ней информации.
5.3. Внесение изменений, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Положения, осуществляется:
1) при внесении в текущем финансовом году изменений, касающихся финансовой части муниципальной программы и требующих внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, - не позднее чем за 1 рабочий день до заседания Константиновского районного Совета народных депутатов;
2) при внесении в муниципальные программы изменений, связанных с формированием районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период - не позднее 5 ноября текущего года.
5.4. Ответственный исполнитель готовит проект постановления администрации Константиновского района о внесении изменений в муниципальную программу (далее - проект постановления о внесении изменений), как правило, в течение 1 рабочего дня со дня подготовки в программном комплексе "АЦК-Планирование" сводной бюджетной заявки об изменении объемов бюджетных ассигнований и направляет его на согласование участникам муниципальной программы, в отдел экономики и инвестиционных программ и в финансовый отдел администрации Константиновского района.
С проектом постановления о внесении изменений представляется пояснительная записка, содержащая информацию о вносимых изменениях. В случае если изменения связаны с корректировкой объемов ассигнований, выделенных на реализацию мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы, пояснительная записка должна содержать информацию о влиянии данных изменений на достижение плановых значений показателей.
5.4.1. Соисполнители и участники муниципальной программы согласовывают проект постановления о внесении изменений в срок не позднее 5-го рабочего дня со дня его поступления.
5.4.2. Отдел экономики и инвестиционных программ и финансовый отдел администрации Константиновского района согласовывают проект постановления о внесении изменений в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления.
5.4.3. Юридический отдел администрации Константиновского района проводит правовую и антикоррупционную экспертизу проекта постановления о внесении изменений в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления.
5.5. После принятия изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель размещает соответствующее постановление администрации Константиновского района на официальном сайте администрации Константиновского района.
5.6. На основании результатов ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ Совет может принять решение о необходимости досрочного прекращения муниципальной программы или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальной программы.
5.7. При необходимости руководители структурных элементов муниципальной программы обеспечивают внесение изменений в документы, предусмотренные подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Положения, на основании запроса заинтересованного структурного подразделения администрации Константиновского района на внесение изменений.
Согласование указанного запроса на внесение изменений осуществляется в следующем порядке:
1) соисполнители (участники) муниципальной программы (руководитель структурного элемента муниципальной программы) (при необходимости);
2) ответственный исполнитель муниципальной программы;
3) отдел экономики и инвестиционных программ;
4) финансовый отдел администрации Константиновского района.
5.8. Запросы на внесение изменений рассматриваются в течение 2 рабочих дней со дня их поступления на согласование. Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на внесение изменений, рассматриваются соответствующим куратором при участии заинтересованных органов.
6. Система управления муниципальной программой
6.1. Куратор муниципальной программы:
1) координирует разработку и реализацию муниципальной программы;
2) одобряет проект муниципальной программы;
3) осуществляет на постоянной основе контроль реализации муниципальной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы, представляемые отделом экономики и инвестиционных программ администрации Константиновского района;
4) принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с настоящим Положением;
5) рассматривает разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на внесение изменений в паспорт муниципальной программы;
6) выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
6.2. Куратор проекта осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о проектной деятельности.
6.3. Куратор комплекса процессных мероприятий:
1) осуществляет контроль реализации комплекса процессных мероприятий и внесение предложений по совершенствованию процессов;
2) согласовывает общие подходы к реализации комплекса процессных мероприятий;
3) рассматривает разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на внесение изменений в паспорт комплекса процессных мероприятий.
6.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) организует разработку муниципальной программы, ее согласование с заинтересованными лицами;
2) координирует деятельность ответственных исполнителей структурных элементов муниципальной программы, соисполнителей в рамках подготовки проекта муниципальной программы;
3) представляет по запросу отдела экономики и инвестиционных программ, финансового отдела администрации Константиновского района дополнительные сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы, отсутствующие в отчетной информации в рамках утвержденного периодического мониторинга;
4) координирует деятельность ответственных исполнителей структурных элементов муниципальной программы, соисполнителей (участников), в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
5) запрашивает у ответственных исполнителей структурных элементов муниципальной программы, соисполнителей (участников) муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета, отсутствующую в периодическом мониторинге;
6) подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел экономики и инвестиционных программ, в финансовый отдел администрации Константиновского района и куратору муниципальной программы;
7) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.5. Ответственный исполнитель структурного элемента муниципальной программы:
1) обеспечивает согласование проекта муниципальной программы с соисполнителями (участниками) муниципальной программы в части структурных элементов муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
2) обеспечивает совместно с соисполнителями (участниками) муниципальной программы реализацию включенных в муниципальную программу проектов и комплекса процессных мероприятий;
3) запрашивает у соисполнителей (участников) муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя муниципальной программы, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета, отсутствующую в периодическом мониторинге;
4) представляет ответственному исполнителю муниципальной программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и инвестиционных программ и финансового отдела администрации Константиновского района;
5) представляет ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета, отсутствующую в периодическом мониторинге;
6) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.6. Соисполнители (участники) муниципальной программы:
1) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
2) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы, оценки ее эффективности, отсутствующую в периодическом мониторинге;
3) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.7. Кураторы муниципальной программы и структурных элементов муниципальной программы, ответственные исполнители, соисполнители (участники) муниципальной программы несут ответственность за реализацию муниципальной программы и соответствующих структурных элементов муниципальной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность сведений, представляемых в утвержденном периодическом мониторинге.
6.8. Куратор муниципальной программы разрешает разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями (участниками) муниципальной программы по параметрам муниципальной программы, а также отделом экономики и инвестиционных программ, финансовым отделом администрации Константиновского района.
7. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
7.1. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей и приоритетов социально-экономического развития Константиновского района.
7.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Константиновского района осуществляется в соответствии с законодательством за счет бюджетных ассигнований федерального, областного и районного бюджетов.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решениями Константиновского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
7.4. Показатели финансового обеспечения реализации муниципальных программ за счет средств районного бюджета за пределами планового периода определяются исходя из предельного объема расходов на реализацию муниципальных программ в соответствии с бюджетным прогнозом Константиновского района.
7.5. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и приобретения объектов недвижимого имущества в рамках муниципальной программы, за счет средств районного осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
7.6. Финансовый отдел администрации Константиновского района, исходя из прогнозируемого объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом рекомендаций Совета о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, формирует и вносит в сроки, определенные нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета, на рассмотрение Совета проект распределения предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и главных распорядителей средств бюджета Константиновского района.
7.7. При рассмотрении проекта распределения предельных объемов ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период за счет средств районного бюджета Совет исходит:
1) из результатов оценки эффективности муниципальных программ в предыдущие годы их реализации;
2) из экономической и социальной значимости программных мероприятий (результатов) для реализации Стратегии социально-экономического развития Константиновского района, иных стратегических документов федерального, регионального или муниципального уровней, федеральных и региональных проектов в рамках национальных проектов.
7.8. По результатам рассмотрения проекта распределения предельных объемов ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период за счет средств бюджета Константиновского района Совет утверждает данное распределение с условием внесения корректировок по возможным замечаниям.
8. Мониторинг и контроль за реализацией муниципальных программ
8.1. Мониторинг и контроль за реализацией муниципальных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации муниципальных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
8.2. В ходе мониторинга структурных элементов муниципальной программы формируются ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты в соответствии с положениями о проектной деятельности и методическими рекомендациями по мониторингу муниципальных программ, разрабатываемыми и утверждаемыми администрацией Константиновского района (далее - методические рекомендации).
Подготовка отчета о ходе реализации муниципальной программы осуществляется ее ответственным исполнителем на основе отчетов о ходе реализации проектов и комплексов процессных мероприятий, реализуемых в составе муниципальной программы.
8.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года) до 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании отчетов о ходе реализации проектов и комплекса процессных мероприятий за соответствующий период формирует отчет по результатам мониторинга в соответствии с методическими рекомендациями.
Отчет о ходе реализации муниципальной программы представляется в отдел экономики и инвестиционных программ и финансовый отдел администрации Константиновского района.
8.3.1. Руководитель комплекса процессных мероприятий не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, обеспечивает формирование отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий в соответствии с методическими рекомендациями и обеспечивает его согласование с заинтересованными лицами и направление ответственному исполнителю муниципальной программы.
8.3.2. Участники комплексов процессных мероприятий по контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям и результатам не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей и результатов представляют руководителю комплекса процессных мероприятий информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих комплексов процессных мероприятий.
8.3.3. Информация о мероприятиях (результатах), имеющих тип "Осуществление текущей деятельности", представляется в комментариях к отчетной информации с кратким пояснением о реализации мероприятия (результата).
8.3.4. Отчеты о ходе реализации проектов формируются в соответствии с положениями о проектной деятельности.
8.3.5. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем на основании годовых отчетов о ходе реализации структурных элементов муниципальной программы и представляется до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, уточненный годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы - до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, куратору муниципальной программы, в отдел экономики и инвестиционных программ и финансовый отдел администрации Константиновского района.
8.3.6. Годовой отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий направляется ответственным за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий ответственному исполнителю муниципальной программы, в рамках которой он реализуется, в отдел экономики и инвестиционных программ, в финансовый отдел администрации Константиновского района до 15 февраля (уточненный - до 1 апреля) года, следующего за отчетным годом.
8.4. В годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы содержатся:
1) информация о достижении целей муниципальной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей муниципальной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
2) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) информация о достижении фактических значений показателей муниципальной программы и фактических значений показателей и результатов проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
4) информация о структурных элементах муниципальной программы, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
5) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
6) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы;
7) предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или муниципальной программы в целом;
8) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в муниципальную программу.
8.5. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте администрации Константиновского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отделом экономики и инвестиционных программ администрации Константиновского района.
8.6. Отдел экономики и инвестиционных программ администрации Константиновского района в 15-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета о ходе реализации муниципальной программы, представляемого до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет заключения о ходе реализации муниципальной программы кураторам муниципальных программ или в 10-дневный срок представляет при необходимости ответственному исполнителю муниципальной программы предложения по доработке годового отчета о ходе реализации муниципальной программы.
Ежегодные отчеты о ходе реализации муниципальной программы подлежат рассмотрению и согласованию на заседаниях Совета.
8.7. По предложению отдела экономики и инвестиционных программ, финансового отдела администрации Константиновского района ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о реализации муниципальных программ и структурных элементов муниципальной программы могут быть рассмотрены кураторами и (или) на заседаниях Совета.
8.8. Подготовка отделом экономики и инвестиционных программ администрации Константиновского района сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ Константиновского района осуществляется в порядке, утвержденном постановлением администрации Константиновского района.
8.9. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Совет может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы в целом или структурных элементов муниципальной программы начиная с очередного финансового года, а также о представлении главе Константиновского района предложений о наложении на руководителей структурных подразделений администрации Константиновского района - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов и (или) показателей структурных элементов муниципальных программ и (или) муниципальной программы.
8.10. В случае досрочного прекращения реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в отдел экономики и инвестиционных программ и финансовый отдел администрации Константиновского района годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы в 2-месячный срок с даты досрочного прекращения реализации муниципальной программы.
Приложение N 1
к Положению
о системе управления
муниципальными программами
Константиновского района
Перечень
направлений деятельности органов местного самоуправления и (или) главных распорядителей средств районного бюджета, не подлежащих включению в муниципальные программы Константиновского района
1. Обеспечение функционирования главы муниципального образования.
2. Обеспечение функционирования председателя представительного органа муниципального образования.
3. Обеспечение содержания органов местного самоуправления.
Аппарат Константиновского районного Совета народных депутатов.
4. Обеспечение деятельности контрольно-счётного органа Константиновского района.
5. Обеспечение подготовки к проведению выборов депутатов Константиновского районного Совета народных депутатов.
6. Резервный фонд администрации Константиновского района.
7. Межбюджетные трансферты, передаваемые для обеспечения полномочий, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня.
8. Иные направления деятельности по решению администрации Константиновского района.
Приложение N 2
к Положению
о системе управления
муниципальными программами
Константиновского района
Паспорт
муниципальной программы "Наименование"
1. Основные положения
Куратор муниципальной программы |
Фамилия, имя, отчество |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Фамилия, имя, отчество руководителя органа местного самоуправления (структурного подразделения) Константиновского района или фамилия, имя, отчество заместителя руководителя, должность |
Период реализации муниципальной программы |
Этап I: год начала - год окончания Этап II: год начала - год окончания |
Цели муниципальной программы |
Цель 1 |
Цель N | |
Направления (подпрограммы) муниципальной программы |
Направление (подпрограмма) 1 "Наименование" Направление (подпрограмма) N "Наименование" |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
|
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственной программой Российской Федерации |
Национальная цель / наименование государственной программы Российской Федерации / наименование государственной программы Амурской области/ наименование муниципальной программы |
2. Показатели муниципальной программы
N |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Информационная система |
||||
значение |
год |
N |
N+1 |
... |
N+n |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
N. Цель муниципальной программы "Наименование" | ||||||||||||||
1. |
|
"НП", "ГП РФ", "ФП вне НП", "МП", "ВДЛ" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Прокси-показатели муниципальной программы в ... (текущем) году
N |
Наименование показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по кварталам/месяцам |
Ответственный за достижение показателя |
||||
значение |
год |
N |
N+1 |
... |
N+n |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Показатель муниципальной программы "Наименование", единица измерения по ОКЕИ |
|||||||||
1.1 |
"Наименование прокси-показателя" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
Показатель муниципальной программы "Наименование", единица измерения по ОКЕИ |
|||||||||
N.n |
"Наименование прокси-показателя" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. План достижения показателей муниципальной программы в (указывается год) году
N |
Цели/показатели муниципальной программы |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Плановые значения по месяцам |
На конец (указывается год) года |
||||||||||
янв. |
фев. |
март |
апр. |
май |
июнь |
июль |
авг. |
сен. |
окт. |
ноя. |
|||||
1. |
Цель муниципальной программы |
||||||||||||||
1.1. |
Наименование показателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N. |
... |
||||||||||||||
N.1 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Структура муниципальной программы
N |
Показатели /задачи структурного элемента |
Описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
N. Направление (подпрограмма) "Наименование" |
|||
1.1. |
Проект Константиновского района "Наименование" (Фамилия, имя, отчество куратора) |
|||
|
Ответственный за реализацию (наименование органа местного самоуправления (структурного подразделения) Константиновского района (организации), (фамилия, имя, отчество руководителя структурного элемента) |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||
1.1.1 |
Показатель /задача 1 |
|
|
|
1.1.2 |
Показатель /задача N |
|
|
|
1.N. |
Проект Константиновского района "Наименование" (Фамилия, имя, отчество куратора) |
|||
|
Ответственный за реализацию (наименование органа местного самоуправления (структурного подразделения) Константиновского района (организации), (фамилия, имя, отчество руководителя структурного элемента) |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||
|
Показатель /задача 1 |
|
|
|
|
Показатель /задача N |
|
|
|
1.M. |
Комплекс процессных мероприятий "Наименование" |
|||
|
Ответственный за реализацию (наименование органа местного самоуправления (структурного подразделения) Константиновского района (организации), (фамилия, имя, отчество руководителя структурного элемента) |
- |
||
1.M.1 |
Показатель /задача 1 |
|
|
|
1.M.m |
Показатель /задача N |
|
|
|
|
Структурные элементы, не входящие в направления (подпрограммы) |
|||
|
Проект Константиновского района "Наименование" (Фамилия, имя, отчество куратора) |
|||
|
Ответственный за реализацию (наименование органа местного самоуправления (структурного подразделения) Константиновского района (организации), (фамилия, имя, отчество руководителя структурного элемента) |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||
|
Показатель /задача 1 |
|
|
|
|
Показатель /задача N |
|
|
|
|
Комплекс процессных мероприятий "Наименование" |
|||
|
Ответственный за реализацию (наименование органа местного самоуправления (структурного подразделения) Константиновского района (организации), (фамилия, имя, отчество руководителя структурного элемента) |
|
||
|
Показатель /задача 1 |
|
|
|
|
Показатель /задача N |
|
|
5. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, структурного элемента / источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
||||
N |
N+1 |
... |
N+n |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
Муниципальный бюджет (всего), из них: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Районный бюджет |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Объем налоговых расходов (справочно) |
|
|
|
|
|
Структурный элемент "Наименование" (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
Муниципальный бюджет, из них: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Районный бюджет |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Положению
о системе управления
муниципальными программами
Константиновского района
Паспорт
муниципального проекта (проекта Константиновского района) "Наименование"
1. Основные положения
Краткое наименование проекта |
|
Срок реализации проекта |
Дата начала |
Дата окончания |
|
Куратор проекта |
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
|||
Руководитель проекта |
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
|||
Администратор проекта |
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
|||
Связь с государственными программами (комплексными программами) Российской Федерации, Амурской области и с муниципальными программами Константиновского района (далее - муниципальные программы) |
1. |
Муниципальная программа |
Наименование |
||
1.N. |
Государственная программа (комплексная программа) Российской Федерации |
Наименование |
|||
1.M. |
Государственная программа (комплексная программа) Амурской области |
Наименование |
|||
1... |
Муниципальная программа (комплексная программа) Константиновского района |
Наименование |
2. Показатели проекта
N |
Показатели проекта |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Период, год |
Признак возрастания/ убывания |
Нарастающий итог |
Информационная система (источник данных) |
|
||||
значение |
год |
N |
N+1 |
... |
N+n |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
1. |
Наименование общественно значимого результата (далее - ОЗР) |
|
|||||||||||
1.1. |
Наименование показателя |
"ГП РФ", "ФП", "ГП", "МП" |
|
|
|
|
|
|
|
Возрастающий /убывающий |
Да/нет |
|
|
2 |
Наименование задачи, не являющейся ОЗР |
|
|||||||||||
2.1 |
Наименование показателя |
"НП", "ГП РФ", "ФП", "ГП", "МП", "ВП" |
|
|
|
|
|
|
|
Возрастающий /убывающий |
Да/нет |
|
|
2.1. Прокси-показатели проекта в ... (текущем) году
N п/п |
Наименование прокси-показателя |
Признак возрастания/убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по кварталам/месяцам |
Ответственный за достижение прокси-показателя |
||||
значение |
год |
N |
N+1 |
... |
N+n |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Прокси-показатель проекта "Наименование", единица измерения по ОКЕИ |
|
||||||||
1.1 |
"Наименование прокси-показателя" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N. |
Прокси-показатель проекта "Наименование", единица измерения по ОКЕИ |
|
||||||||
N.n |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. План достижения показателей проекта в (указывается год) году
N |
Показатели проекта |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Плановые значения по месяцам |
На конец (указывается год) года |
||||||||||
янв. |
фев. |
март |
апр. |
май |
июнь |
июль |
авг. |
сен. |
окт. |
ноя. |
|||||
1. |
Наименование ОЗР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.1. |
Наименование показателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N. |
Наименование задачи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
N.1. |
Наименование показателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Мероприятия (результаты) проекта
N п/п |
Наименование мероприятия (результата) |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Период, год |
Характеристика мероприятия (результата) |
Тип мероприятия (результата) |
Связь с показателями проекта |
|
||||
N |
N+1 |
... |
N+n |
|||||||||
значение |
год |
|||||||||||
1. |
Наименование ОЗР |
|||||||||||
1.1. |
Указываются мероприятия (результаты), направленные на достижение ОЗР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N. |
Наименование задачи (показателя), не являющейся ОЗР |
|||||||||||
N.1 |
Указываются мероприятия (результаты), направленные на достижение задачи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N.n |
Указываются при необходимости мероприятия (результаты) из иных структурных элементов муниципальных программ, необходимые для достижения задачи (показателя) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
5. Финансовое обеспечение реализации проекта
N п/п |
Наименование мероприятия (результата) и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей) |
Всего (тыс. рублей) |
|||
N 92 |
N+1 |
... |
N+n |
|||
1. |
Указывается наименование показателя (ОЗР или задачи, не являющейся ОЗР) |
|
|
|
|
|
1.1. |
Указывается наименование мероприятия (результата), всего |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Муниципальный бюджет (всего), из них: |
|
|
|
|
|
1.1.1.ф |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
1.1.1.о |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
1.1.3.м |
Районный бюджет |
|
|
|
|
|
1.1.4. |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
ИТОГО ПО ПРОЕКТУ: |
|
|
|
|
|
|
в том числе: Региональный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
6. План исполнения районного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации проекта в (указывается год) году
N п/п |
Наименование мероприятия (результата) |
План исполнения нарастающим итогом (тыс. рублей) |
Всего на конец (указывается год) года (тыс. рублей) |
||||||||||
янв. |
фев. |
март |
апр. |
май |
июнь |
июль |
авг. |
сен. |
окт. |
ноя. |
|||
1. |
Указывается наименование ОЗР |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.1. |
Мероприятие (результат) "..." |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Указывается наименование показателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2.1 |
Мероприятие (результат) "..." |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Дополнительная информация
Приложение N 1
к паспорту проекта
Константиновского района
"Наименование"
Дополнительные и обосновывающие материалы
муниципального проекта (проекта Константиновского района) "Наименование"
1. Оценка влияния мероприятий (результатов) на достижение показателей проекта
N п/п |
Наименование мероприятия (результата) |
Объем бюджетных ассигнований Константиновского района (тыс. рублей) |
Влияние на достижение показателей (процентов) |
Сводный рейтинг (баллов) |
|||||
указывается наименование ОЗР |
указывается наименование задачи |
||||||||
(показатель 1) |
(показатель 2) |
(показатель n) |
(показатель 1) |
(показатель 2) |
(показатель n) |
|
|||
1. |
... |
|
|
|
|
Экспертная оценка вклада результата проекта в достижение его показателей (процентов) |
|
|
|
2. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО обеспеченность показателей проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к паспорту проекта
Константиновского района
"Наименование"
План реализации проекта
N п/п |
Наименование мероприятия (результата), контрольной точки |
Срок реализации |
Взаимосвязь |
Ответственный исполнитель |
Адрес объекта (в соответствии с ФИАС) |
Мощность объекта |
Объем финансового обеспечения (тыс. руб.) |
Вид документа и характеристика мероприятия (результата) |
Информационная система (источник данных) |
|||
начало |
окончание |
предшественники |
последователи |
единица измерения (по ОКЕИ) |
значение |
|||||||
1. |
Указывается наименование ОЗР |
|||||||||||
1.1. |
Мероприятие (результат) "..." Указывается мероприятие (результат) регионального проекта |
|
|
Указываются номера мероприятий (результатов), являющихся предшественниками |
Указываются номера мероприятий (результатов), являющихся последователями |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
|
1.1. |
Мероприятие (результат) "..." в ____ году реализации Указывается |
|
|
Указываются номера мероприятий (результатов), являющихся |
Указываются номера мероприятий (результатов), являющихся |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
мероприятие (результат) регионального проекта в ____году реализации |
|
|
предшественниками |
последователями |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. К.1. |
Контрольная точка "..." Указывается контрольная точка мероприятия (результата) |
Х |
|
Указываются номера контрольных точек, являющихся предшественниками |
Указываются номера контрольных точек, являющихся последователями |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
Приложение N 4
к Положению
о системе управления
муниципальными программами
Константиновского района
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Наименование"
Основные положения
Куратор комплекса процессных мероприятий |
Фамилия, имя, отчество |
Руководитель комплекса процессных мероприятий, ответственный исполнительной орган |
Наименование органа местного самоуправления (структурного подразделения) Константиновского района, фамилия, имя, отчество руководителя (заместителя руководителя), должность |
Связь с государственной (муниципальной) программой |
Муниципальная программа "Наименование" |
1. Показатели комплекса процессных мероприятий
N п/п |
Наименование показателя/задачи |
Признак возрастания/ убывания |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателей по годам |
Ответственный за достижение показателя |
Информационная система |
||||
значение |
год |
N |
N+1 |
... |
N+n |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Показатель / задача "Наименование" |
|||||||||||
1.1 |
Наименование показателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Прокси-показатели комплекса процессных мероприятий в ... (текущем) году
N |
Наименование показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по кварталам/месяцам |
Ответственный за достижение показателя |
||||
значение |
год |
N |
N+1 |
... |
N+n |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Показатель комплекса процессных мероприятий "Наименование", единица измерения по ОКЕИ |
|||||||||
1.1 |
"Наименование прокси-показателя" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.N. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
Показатель комплекса процессных мероприятий "Наименование", единица измерения по ОКЕИ |
|||||||||
N.n |
"Наименование прокси-показателя" |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. План достижения показателей комплекса процессных мероприятий в (указывается год) году
N |
Показатели комплекса процессных мероприятий |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Плановые значения по месяцам |
На конец (указывается год) года |
||||||||||
янв. |
фев. |
март |
апр. |
май |
июнь |
июль |
авг. |
сен. |
окт. |
ноя. |
|||||
1. |
Наименование задачи |
||||||||||||||
1.1. |
Наименование показателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N. |
Наименование задачи |
||||||||||||||
N.1. |
Наименование показателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий
N |
Наименование мероприятия (результата) |
Тип мероприятий (результата) |
Характеристика |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значения мероприятия (результата) по годам |
||||
значение |
год |
N |
N+1 |
... |
N+n |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Наименование задачи комплекса процессных мероприятий | ||||||||||
1. |
Мероприятие (результат) "Наименование" 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N. |
Мероприятие (результат) "Наименование" N |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий
Наименование мероприятия (результата) / источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
||||
N |
N+1 |
... |
N+n |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Комплекс процессных мероприятий "Наименование" (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
Муниципальный бюджет, из них: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Районный бюджет |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Мероприятие (результат) "Наименование" N, всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
Муниципальный бюджет, из них: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Районный бюджет |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
6. План реализации комплекса процессных мероприятий в текущем году
Задача, мероприятие (результат) / контрольная точка |
Дата наступления контрольной точки |
Ответственный исполнитель (фамилия, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения администрации Константиновского района) |
Вид подтверждающего документа |
Информационная система (источник данных) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наименование задачи комплекса процессных мероприятий 1 | ||||
Мероприятие (результат) "Наименование" 1 |
X |
|
|
|
Мероприятие (результат) "Наименование" в __ году реализации |
X |
|
|
|
Контрольная точка 1.1 |
|
|
|
|
Контрольная точка 1.N. |
|
|
|
|
Мероприятие (результат) "Наименование" N |
X |
|
|
|
Мероприятие (результат) "Наименование" в __ году реализации |
X |
|
|
|
Контрольная точка 2.1 |
|
|
|
|
Контрольная точка 2.N |
|
|
|
|
Приложение N 5
к Положению
о системе управления
муниципальными программами
Константиновского района
Реестр
документов, входящих в состав муниципальной программы
N |
Тип документа |
Вид документа |
Наименование документа |
Реквизиты |
Разработчик |
Гиперссылка на текст документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа Константиновского района "Наименование" | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
N. |
|
|
|
|
|
|
N Структурный элемент "Наименование" | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
N. |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Константиновского района Амурской области от 16 мая 2024 г. N 354 "О системе управления муниципальными программами Константиновского района"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Положение начинает действовать с 1 января 2025 г. и применяется для разработки муниципальных программ Константиновского района на 2025 и последующие годы
Пункт 5 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
-