Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
города Тамбова Тамбовской области
05.08.2024 N 6170
Административный регламент
предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства или огородничества"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства или огородничества" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной муниципальной услуги и определяет порядок и стандарт ее предоставления.
Административный регламент применяется при постановке на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на получение земельных участков в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства или огородничества, относящихся к категориям, указанным в пункте 2 части 1 статьи 7 Закона Тамбовской области от 05.12.2007 N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (далее - Закон Тамбовской области N 316-З) (по выбору гражданина), однократно следующим категориям граждан:
- участникам Великой Отечественной войны, а также гражданам, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;
- ветеранам боевых действий;
- гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- гражданам, состоящим на учете в администрации города Тамбова Тамбовской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- гражданам, переселившимся в Тамбовскую область в рамках региональной программы Тамбовской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом;
- гражданам, имеющим трех и более детей;
- медицинским работникам областных государственных медицинских организаций, имеющим высшее медицинское образование или среднее медицинское образование, работающим и проживающим в сельском населенном пункте, для жилищного строительства;
- гражданам, имеющим среднее профессиональное или высшее образование, замещающим должности педагогических работников, руководителей, заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей в областных государственных или муниципальных образовательных организациях, работающим и проживающим в сельском населенном пункте, для жилищного строительства;
- военнослужащим, лицам, заключившим контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, и лицам, проходящим (проходившим) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, удостоенным звания Героя Российской Федерации или награжденным орденами Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции, и являющимся ветеранами боевых действий (далее - участники специальной военной операции);
- членам семей участников специальной военной операции, погибших (умерших) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими в ходе участия в специальной военной операции (далее - члены семей погибших (умерших) участников специальной военной операции).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, относящиеся к категориям, указанным в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Административного регламента, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее - заявитель), либо их уполномоченные представители (далее - представитель заявителя).
1.3. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Муниципальная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель, предоставляются в соответствии с одним из вариантов предоставления муниципальной услуги.
1.3.2. Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена муниципальная услуга, определяется в результате анкетирования (таблица N 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту), исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги (таблица N 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту).
1.3.3. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства или огородничества".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города), ее предоставление обеспечивается уполномоченным органом - комитетом земельных отношений администрации города Тамбова Тамбовской области.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ). Возможность принятия МФЦ решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для представления муниципальной услуги, не предусмотрена.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с вариантами, определяемыми в таблице N 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту, результатами предоставления муниципальной услуги являются:
решение о постановке на учет гражданина в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка;
решение об отказе в постановке на учет гражданина в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка;
решение о предоставлении сведений об учете в целях бесплатного предоставления земельного участка;
решение об отказе в предоставлении сведений об учете в целях бесплатного предоставления земельного участка;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в направленных (выданных) в результате предоставления муниципальной услуги документах (далее - техническая ошибка);
отказ в исправлении технической ошибки;
выдача копии документа, ранее выданного по результатам предоставления муниципальной услуги (далее - дубликат);
отказ в выдаче дубликата.
2.3.2. Наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги.
Документом, содержащим решение о постановке на учет гражданина в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка, является постановление администрации города о постановке на учет гражданина в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка, содержащее дату, номер, данные заявителя.
Документом, содержащим решение об отказе в постановке на учет гражданина в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка, является постановление администрации города об отказе в постановке на учет гражданина в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка, содержащее дату, номер, данные заявителя, основание для отказа в постановке на учет.
Документом, содержащим решение о предоставлении сведений об учете в целях бесплатного предоставления земельного участка, является уведомление об учете в целях бесплатного предоставления земельного участка (далее - уведомление об учете), содержащее дату, номер, данные заявителя, номер заявителя в очереди, дату и номер постановления администрации города о постановке на учет гражданина в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении сведений об учете в целях бесплатного предоставления земельного участка, является уведомление об отказе в предоставлении сведений об учете, содержащее дату, номер, данные заявителя, основания для отказа в предоставлении сведений об учете в целях бесплатного предоставления земельного участка.
Документом, содержащим решение об исправлении технической ошибки, является постановление администрации города о постановке на учет гражданина в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка, содержащее дату, номер, данные заявителя, выданное взамен документа содержащего техническую ошибку.
Документом, содержащим решение об отказе в исправлении технической ошибки, является уведомление об отказе в исправлении технической ошибки, содержащее наименование уполномоченного органа, дату, номер, данные заявителя, основания для отказа в исправлении технической ошибки.
Документом, содержащим решение о выдаче дубликата, является дубликат, содержащий отметку "ДУБЛИКАТ" в правом верхнем углу первого листа.
Документом, содержащим решение об отказе в выдаче дубликата, является уведомление об отказе в выдаче дубликата, содержащее наименование уполномоченного органа, дату, номер, данные заявителя, основания для отказа в выдаче дубликата.
2.3.3. Состав реестровой записи о результате предоставления муниципальной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись.
Реестровая запись о результате предоставления муниципальной услуги не формируется.
2.3.4. Наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
2.3.5. Способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги направляется (выдается):
путем направления на почтовый адрес;
путем выдачи в уполномоченном органе или МФЦ;
путем направления электронного документа в личный кабинет заявителя на Едином портале.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации администрацией города, уполномоченным органом заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее также - заявление).
Срок предоставления муниципальной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации города, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих размещены на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Заявитель для получения муниципальной услуги представляет заявление о постановке на учет гражданина в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка (заявление о представлении сведений об учете в целях бесплатного предоставления земельного участка, заявление об исправлении технической ошибки, заявление о выдаче дубликата).
Формы заявлений приведены в приложениях N 2, 4, 5, 6 к настоящему Административному регламенту.
Способ подачи заявления о постановке на учет гражданина в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка:
в администрацию города, уполномоченный орган (на бумажном носителе при личном обращении, почтовым отправлением);
в МФЦ (на бумажном носителе при личном обращении);
посредством Единого портала в электронном виде по адресу: https://www.gosuslugi.ru/600217/1.
Способ подачи заявления о представлении сведений об учете в целях бесплатного предоставления земельного участка:
в уполномоченный орган (на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением);
посредством Единого портала в электронном виде по адресу: https://www.gosuslugi.ru/600217/1.
Способ подачи заявления об исправлении технической ошибки:
в уполномоченный орган (на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением).
Способ подачи заявления о выдаче дубликата документа:
в уполномоченный орган (на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением).
2.6.2. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
2.6.2.1. при обращении с заявлением о постановке на учет гражданина в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка:
1) документ(ы), подтверждающий(ие) право заявителя на получение бесплатно в собственность земельного участка:
документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории участников Великой Отечественной войны либо граждан, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны (удостоверение участника Великой Отечественной войны, удостоверение гражданина, на которого законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны);
удостоверение гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
удостоверение ветерана боевых действий;
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельства о рождении детей, свидетельства об усыновлении (при наличии), документ, подтверждающий установление опеки (попечительства) - при наличии в семье детей, находящихся под опекой (попечительством), свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга (супруги)), выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, удостоверение многодетной семьи (для заявителей, имеющих трех и более детей; членов семей погибших (умерших) участников специальной военной операции);
документы об образовании и (или) о квалификации, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (для заявителей, являющихся медицинскими работниками областных государственных медицинских организаций; для заявителей, замещающих должности в областных государственных или муниципальных образовательных организациях);
документы об образовании и (или) о квалификации, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992 - 1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации (для заявителей, являющихся медицинскими работниками областных государственных медицинских организаций; для заявителей, замещающих должности в областных государственных или муниципальных образовательных организациях);
документы о трудовой деятельности заявителя (за периоды до 1 января 2020 года) (для заявителей, являющихся медицинскими работниками областных государственных медицинских организаций; для заявителей, замещающих должности в областных государственных или муниципальных образовательных организациях);
документы, подтверждающие отнесение к категории участники специальной военной операции (удостоверение ветерана боевых действий, документы, подтверждающие наличие государственных наград), для членов семей погибших (умерших) участников специальной военной операции (справка, подтверждающая участие в специальной военной операции, извещение о смерти, удостоверение члена семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции, свидетельство о смерти, супруге (супругу) - свидетельство о браке, детям - свидетельство о рождении, родителям (усыновителям) - свидетельство о рождении участника специальной военной операции);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
2.6.2.2. при обращении с заявлением о представлении сведений об учете в целях бесплатного предоставления земельного участка:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
2.6.2.3. при обращении с заявлением об исправлении технической ошибки:
1) документы, подтверждающие наличие опечатки и (или) ошибки;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
2.6.2.4. при обращении с заявлением о выдаче дубликата:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
2.6.2.5. Требования к представлению документов, подтверждающих право заявителя на получение бесплатно в собственность земельного участка:
при подаче в уполномоченный орган, МФЦ: подлинник;
при почтовом отправлении: заверенная в установленном законодательством порядке копия;
при подаче посредством Единого портала: электронный образ.
Требования, предъявляемые к документу, удостоверяющему личность заявителя (представителя заявителя):
при подаче в уполномоченный орган, МФЦ: подлинник;
при почтовом отправлении: заверенная в установленном законодательством порядке копия;
при подаче посредством Единого портала: не требуется.
Требования, предъявляемые к документу, подтверждающему полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя):
при подаче в уполномоченный орган, МФЦ: подлинник;
при почтовом отправлении: заверенная в установленном законодательством порядке копия;
при подаче посредством Единого портала: электронный образ.
2.6.3. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
2.6.3.1. при обращении с заявлением о постановке на учет гражданина в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка:
1) документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории:
граждан, переселившихся в Тамбовскую область в рамках региональной программы Тамбовской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом;
2) документы о государственной регистрации актов гражданского состояния (сведения о рождении детей, об усыновлении (при наличии), о заключении брака, о расторжении брака, о смерти супруга), выданные на территории Российской Федерации);
3) документы о трудовой деятельности заявителя (за периоды после 1 января 2020 года), подтверждающие, что заявитель работает и (или) переехал для работы в организации, расположенной в сельском населенном пункте (для заявителей, являющихся медицинскими работниками областных государственных медицинских организаций; для заявителей, замещающих должности в областных государственных или муниципальных образовательных организациях);
4) документы об образовании и (или) о квалификации (для заявителей, являющихся медицинскими работниками областных государственных медицинских организаций; для заявителей, замещающих должности в областных государственных или муниципальных образовательных организациях);
5) документ, подтверждающий, что заявитель состоит на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающегося в жилых помещениях (для соответствующей категории заявителей).
2.6.3.2. при обращении с заявлением о представлении сведений об учете в целях бесплатного предоставления земельного участка: не требуется.
2.6.3.3. при обращении с заявлением об исправлении технической ошибки: не требуется.
2.6.3.4. при обращении с заявлением о выдаче дубликата: не требуется.
2.6.3.5. Требования, предъявляемые к представлению документов: копия или документ в электронной форме.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) при обращении с заявлением о постановке на учет гражданина в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка:
заявление подано в орган, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.2.1 настоящего Административного регламента для соответствующей категории заявителей;
2) при обращении с заявлением о представлении сведений об учете в целях бесплатного предоставления земельного участка:
заявление подано в орган, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.2.2 настоящего Административного регламента;
3) при обращении с заявлением об исправлении технической ошибки:
заявление подано в орган, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.2.3 настоящего Административного регламента;
4) при обращении с заявлением о выдаче дубликата:
заявление подано в орган, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.2.4 настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) при обращении с заявлением о постановке на учет гражданина в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка:
отсутствие оснований для предоставления заявителю бесплатно в собственность земельного участка в соответствии с действующим законодательством;
заявителем ранее уже было реализовано право на бесплатное получение в собственность земельного участка;
предоставление заявителем недостоверных сведений, подтверждающих его право на получение бесплатно в собственность земельного участка;
2) при обращении с заявлением о представлении сведений об учете в целях бесплатного предоставления земельного участка:
отсутствие принятого постановления администрации города о постановке на учет заявителя в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка;
3) при обращении с заявлением об исправлении технической ошибки:
отсутствие факта допущения технической ошибки;
4) при обращении с заявлением о выдаче дубликата:
отсутствие ранее принятого постановления администрации города о постановке на учет заявителя в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления, в том числе в электронной форме, составляет 1 рабочий день со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
на центральном входе в здание уполномоченного органа, должна быть оборудована информационная табличка, содержащая наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
на территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов;
в помещениях уполномоченного органа оборудуются места для посетителей;
помещения для ожидания оборудуются стульями, столами;
места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
информационный стенд, стол для письма должны быть размещены в месте, обеспечивающем свободный доступ к ним заинтересованных лиц, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски;
информационные стенды с образцами заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, должны содержать визуальную и текстовую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, которая должна соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями;
помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями, быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета;
рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.12.2. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственного за работу с инвалидами;
содействие инвалидам при входе в орган, предоставляющий муниципальную услугу, и выходе из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в органе, предоставляющем муниципальную услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
доступ к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственного за работу с инвалидами;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
возможность подачи заявления на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме;
доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги;
транспортная или пешая доступность к местам предоставления муниципальной услуги.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
своевременность предоставления муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги);
предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;
удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
При предоставлении муниципальной услуги используется Единый портал, Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, ЕГРН, Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) квалификации, документах об обучении, федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
Варианты предоставления муниципальной услуги:
Вариант N 1. Постановка на учет гражданина в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка.
Вариант N 2. Представление сведений об учете в целях бесплатного предоставления земельного участка.
Вариант N 3. Исправление технической ошибки.
Вариант N 4. Получение дубликата.
3.2. Описание административной процедуры профилирования заявителя
3.2.1. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливаются признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице N 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется в уполномоченном органе и посредством Единого портала.
3.2.2. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
3.2.3. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются в уполномоченном органе в общедоступном для ознакомления месте.
3.3. Вариант N 1. Постановка на учет гражданина в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства или огородничества
3.3.1. Результатами предоставления варианта муниципальной услуги заявителю являются:
решение о постановке на учет гражданина в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка;
решение об отказе в постановке на учет гражданина в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка.
Документом, содержащим решение о постановке на учет гражданина в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка, является постановление администрации города о постановке на учет гражданина в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка, содержащее дату, номер, данные заявителя.
Документом, содержащим решение об отказе в постановке на учет гражданина в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка, является постановление администрации города об отказе в постановке на учет гражданина в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка, содержащее дату, номер, данные заявителя, основание для отказа в постановке на учет.
3.3.2. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
предоставление результата муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
3.3.3. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.3.1. Заявитель (представитель заявителя) для получения муниципальной услуги представляет в уполномоченный орган (на бумажном носителе при личном обращении), в администрацию города (направляет почтовым отправлением либо на адрес электронной почты), МФЦ (на бумажном носителе при личном обращении), в электронном виде посредством Единого портала:
заявление о постановке на учет гражданина в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка;
документ(ы), подтверждающий(ие) право заявителя на получение бесплатно в собственность земельного участка:
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельства о рождении детей, свидетельства об усыновлении (при наличии), свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга), выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (для заявителей, имеющих трех и более детей; членов семей погибших (умерших) участников специальной военной операции);
документы об образовании и (или) о квалификации, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (для заявителей, являющихся медицинскими работниками областных государственных медицинских организаций; для заявителей, замещающих должности в областных государственных или муниципальных образовательных организациях);
документы об образовании и (или) о квалификации, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992 - 1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации (для заявителей, являющихся медицинскими работниками областных государственных медицинских организаций; для заявителей, замещающих должности в областных государственных или муниципальных образовательных организациях);
документы о трудовой деятельности заявителя (за периоды до 1 января 2020 года) (для заявителей, являющихся медицинскими работниками областных государственных медицинских организаций; для заявителей, замещающих должности в областных государственных или муниципальных образовательных организациях);
документы, подтверждающие отнесение к категории участники специальной военной операции (удостоверение ветерана боевых действий, документы, подтверждающие наличие государственных наград), для членов семей погибших (умерших) участников специальной военной операции (справка, подтверждающая участие в специальной военной операции, извещение о смерти, удостоверение члена семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции, свидетельство о смерти, супруге (супругу) - свидетельство о браке, детям - свидетельство о рождении, родителям (усыновителям) - свидетельство о рождении участника специальной военной операции);
документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
3.3.3.2. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя):
1) при личном обращении:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им предъявляется также документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом уполномоченного органа, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
2) при почтовом отправлении:
посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
при обращении представителя заявителя им направляется также копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица, заверенная в установленном законодательством порядке;
3) при подаче заявления посредством Единого портала - посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3.3.3.3. Возможность подачи заявления представителем заявителя имеется.
3.3.3.4. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации:
заявление подано в орган, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.2.1 настоящего Административного регламента для соответствующей категории заявителей.
Форма уведомления об отказе в приеме документов приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3.3.5. В приеме заявления участвуют: администрация города, уполномоченный орган, МФЦ.
Возможность приема администрацией города, уполномоченным органом, МФЦ заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
3.3.3.6. Регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в администрации города, уполномоченном органе осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. Межведомственное информационное взаимодействие.
3.3.4.1. Перечень информационных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или государственной корпорации, исполнительного органа субъекта Российской Федерации, исполнительного органа Тамбовской области, органа местного самоуправления, в которые направляется запрос, а также запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования:
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (земельном участке).
Федеральная налоговая служба - выписка из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о государственной регистрации актов гражданского состояния (сведения о рождении детей, об усыновлении (при наличии), о браке, о разводе, о смерти супруга), выданные на территории Российской Федерации.
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области - сведения, подтверждающие отнесение заявителя к категории участников Великой Отечественной войны либо граждан, на которых распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны; ветеранов боевых действий; граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; сведения о наличии статуса многодетной семьи; сведения о трудовой деятельности заявителя (за периоды после 1 января 2020 года).
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) квалификации, документах об обучении по адресу http://obrnadzor.gov.ru) - сведения о предоставлении документов об образовании и (или) о квалификации.
Сведения запрашиваются в целях установления права на предоставление муниципальной услуги;
б) направляемые в запросе сведения:
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
реквизиты и наименования документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) основанием для информационного запроса является непредставление заявителем по собственной инициативе сведений, указанных в подпункте 2.6.3.1 настоящего Административного регламента;
срок направления запроса составляет 1 рабочий день после регистрации в уполномоченном органе запроса о предоставлении муниципальной услуги;
срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Документы и информация, для подготовки которых не требуется совершение дополнительных действий, представляются на основании межведомственного запроса в электронной форме в момент обращения.
3.3.4.2. Администрация города организует между входящими в ее состав структурными подразделениями обмен следующими сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
сведения о том, что заявитель состоит на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
сведения о том, что заявитель переселился в Тамбовскую область в рамках участника региональной программы Тамбовской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом;
сведения, подтверждающие предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения гражданину до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, и изъятого для муниципальных нужд;
сведения, подтверждающие установление опеки (попечительства).
Срок подготовки и направления ответов на запросы составляет 5 рабочих дня.
3.3.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8.2 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8.2 настоящего Административного регламента.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня с даты получения администрацией города всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.3.6. Предоставление результата муниципальной услуги.
Предоставление результата муниципальной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении:
путем направления на почтовый адрес;
путем выдачи в уполномоченном органе или МФЦ;
путем направления электронного документа в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Результат муниципальной услуги выдается в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Возможность предоставления уполномоченным органом, МФЦ результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
3.3.7. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней.
3.4. Вариант N 2. Представление сведений об учете в целях бесплатного предоставления земельного участка
3.4.1. Результатами предоставления варианта муниципальной услуги заявителю являются:
решение о предоставлении сведений об учете в целях бесплатного предоставления земельного участка;
решение об отказе в предоставлении сведений об учете в целях бесплатного предоставления земельного участка.
Документом, содержащим решение о предоставлении сведений об учете в целях бесплатного предоставления земельного участка, является уведомление об учете, содержащее дату, номер, данные заявителя, номер заявителя в очереди, дату и номер постановления администрации города о постановке на учет гражданина в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении сведений об учете в целях бесплатного предоставления земельного участка, является уведомление об отказе в предоставлении сведений об учете, содержащее дату, номер, данные заявителя, основания для отказа в предоставлении сведений об учете в целях бесплатного предоставления земельного участка.
3.4.2. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
предоставление результата муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги, межведомственное информационное взаимодействие по данному варианту не предусмотрены.
3.4.3. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.3.1. Заявитель (представитель заявителя) для получения муниципальной услуги представляет в администрацию города (на бумажном носителе при личном обращении или направляет почтовым отправлением), в электронном виде посредством Единого портала:
заявление о представлении сведений об учете в целях бесплатного предоставления земельного участка;
документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
3.4.3.2. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя):
1) при личном обращении:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им предъявляется также документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом администрации города, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
2) при почтовом отправлении:
посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
при обращении представителя заявителя им направляется также копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица, заверенная в установленном законодательством порядке;
3) при подаче заявления посредством Единого портала - посредством единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем.
3.4.3.3. Возможность подачи заявления представителем заявителя имеется.
3.4.3.4. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации:
заявление подано в орган, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.2.2 настоящего Административного регламента.
Форма уведомления об отказе в приеме документов приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.4.3.5. В приеме заявления участвуют: уполномоченный орган.
Возможность приема уполномоченным органом заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
3.4.3.6. Регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в администрации города, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является наличие принятого постановления администрации города о постановке на учет заявителя в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие принятого постановления администрации города о постановке на учет заявителя в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней с даты получения уполномоченным органом всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.4.5. Предоставление результата муниципальной услуги.
Предоставление результата муниципальной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении:
путем направления на почтовый адрес;
путем выдачи в уполномоченном органе;
путем направления электронного документа в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Результат муниципальной услуги выдается в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Возможность предоставления администрацией города, уполномоченным органом результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
3.4.6. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги составляет 7 рабочих дней.
3.5. Вариант N 3. Исправление технической ошибки
3.5.1. Результатами предоставления варианта муниципальной услуги заявителю являются:
исправление технической ошибки;
отказ в исправлении технической ошибки.
Документом, содержащим решение об исправлении технической ошибки, является постановление администрации города о постановке на учет гражданина в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка, содержащее дату, номер, данные заявителя, выданное взамен документа содержащего техническую ошибку.
Документом, содержащим решение об отказе в исправлении технической ошибки, является уведомление об отказе в исправлении технической ошибки, содержащее наименование администрации города, дату, номер, данные заявителя, основания для отказа в исправлении технической ошибки.
3.5.2. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
предоставление результата муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги, межведомственное информационное взаимодействие в настоящем варианте не предусмотрены.
3.5.3. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.3.1. Заявитель (представитель заявителя) для получения муниципальной услуги представляет в уполномоченный орган (на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением):
заявление об исправлении технической ошибки;
документы, подтверждающие наличие опечатки и (или) ошибки;
документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
3.5.3.2. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя):
1) при личном обращении:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им предъявляется также документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом уполномоченного органа, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
2) при почтовом отправлении:
посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
при обращении представителя заявителя им направляется также копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица, заверенная в установленном законодательством порядке.
3.5.3.3. Возможность подачи заявления представителем заявителя имеется.
3.5.3.4. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации:
заявление подано в орган, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.2.3 Административного регламента.
3.5.3.5. В приеме заявления участвуют: уполномоченный орган.
Возможность приема администрацией города заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
3.5.3.6. Регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в администрации города, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является отсутствие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанного в подпункте 2.8.2.3 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункте 2.8.2.3" имеется в виду "подпункте 3 пункта 2.8.2"
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанного в подпункте 2.8.2.3 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункте 2.8.2.3" имеется в виду "подпункте 3 пункта 2.8.2"
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня с даты получения уполномоченным органом всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.5.5. Предоставление результата муниципальной услуги.
Предоставление результата муниципальной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении:
путем направления на почтовый адрес;
путем выдачи в уполномоченном органе.
Результат муниципальной услуги выдается в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Возможность предоставления уполномоченным органом результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
3.5.6. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней.
3.6. Вариант N 4. Получение дубликата
3.6.1. Результатами предоставления варианта муниципальной услуги заявителю являются:
выдача дубликата;
отказ в выдаче дубликата.
Документом, содержащим решение о выдаче дубликата, является дубликат, содержащий отметку "ДУБЛИКАТ" в правом верхнем углу первого листа.
Документом, содержащим решение об отказе в выдаче дубликата, является уведомление об отказе в выдаче дубликата, содержащее наименование уполномоченного органа, дату, номер, данные заявителя, основания для отказа в выдаче дубликата.
3.6.2. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
предоставление результата муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги, межведомственное информационное взаимодействие в настоящем варианте не предусмотрены.
3.6.3. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.6.3.1. Заявитель (представитель заявителя) для получения муниципальной услуги представляет в уполномоченный орган (на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением):
заявление о выдаче дубликата;
документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
3.6.3.2. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя):
1) при личном обращении:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им предъявляется также документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом администрации города, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
2) при почтовом отправлении:
посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
при обращении представителя заявителя им направляется также копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица, заверенная в установленном законодательством порядке.
3.6.3.3. Возможность подачи заявления представителем заявителя имеется.
3.6.3.4. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации:
заявление подано в орган, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.2.4 настоящего Административного регламента.
3.6.3.5. В приеме заявления участвует: уполномоченный орган.
Возможность приема уполномоченным органом заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
3.6.3.6. Регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в уполномоченном органе, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.6.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является отсутствие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанного в подпункте 2.6.2.4 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанного в подпункте 2.8.2 настоящего Административного регламента.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня.
3.6.5. Предоставление результата муниципальной услуги.
Предоставление результата муниципальной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении:
путем направления на почтовый адрес;
путем выдачи в уполномоченном органе.
Результат муниципальной услуги выдается в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Возможность предоставления уполномоченным органом результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
3.6.6. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги составляет 7 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется уполномоченным должностным лицом администрации города, а также муниципальными служащими уполномоченного органа, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации города.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности администрации города.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц администрации города.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации города за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер администрация города сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
4.4.3. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации города, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, на Едином портале или лично в устной и (или) письменной форме.
5.2. Жалоба может быть подана заявителем главе администрации города Тамбова при обжаловании действий (бездействия) и решений администрации города, должностного лица, муниципального служащего администрации города; руководителю МФЦ при обжаловании действий (бездействия) и решений работников МФЦ:
в письменной форме на бумажном носителе посредством почтового отправления;
в электронной форме с использованием Единого портала или официального сайта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.