Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 5 августа 2024 г. N 356-п
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 9
к государственной программе
Новосибирской области
"Комплексное развитие сельских
территорий в Новосибирской области"
Правила
предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета Новосибирской области на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений
Правила предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета Новосибирской области на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышения уровня благоустройства домовладений (далее - правила) разработаны в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышения уровня благоустройства домовладений, предусмотренными приложением N 3 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 696).
1. Понятия, используемые в настоящих правилах, означают следующее:
"сельские территории" - сельские населенные пункты, рабочие поселки Перечень таких сельских населенных пунктов, рабочих поселков Новосибирской области утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 52-п "Об утверждении перечней сельских территорий и сельских агломераций Новосибирской области";
"опорный населенный пункт" - населенный пункт, расположенный вне границ городских агломераций, на базе которого обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований. Перечень опорных населенных пунктов на территории Новосибирской области утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 27.02.2023 N 59-п "Об утверждении перечня опорных населенных пунктов и прилегающих территорий Новосибирской области" с учетом методических рекомендаций по критериям определения опорных населенных пунктов и прилегающих территорий, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.12.2022 N 4132-р;
"получатель межбюджетных трансфертов" - органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, заключившие соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих правил.
2. Иные межбюджетные трансферты на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений (далее - межбюджетные трансферты) предоставляются в целях реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусматривающих предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях (далее соответственно - социальные выплаты, мероприятия по улучшению жилищных условий граждан), в порядке и на условиях, которые установлены приложением N 1 "Положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях" к Правилам N 696 (далее - Приложение N 1);
3. Межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) на текущий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 2 настоящих правил.
4. В целях предоставления межбюджетных трансфертов муниципальные образования Новосибирской области должны соответствовать следующим критериям:
1) наличие в муниципальных образованиях Новосибирской области граждан, включенных в сводный список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей социальных выплат (далее - сводный список) на очередной финансовый год и плановый период, формируемый в соответствии с пунктом 24 Приложения N 1;
2) наличие заявки в рамках мероприятий по улучшению жилищных условий граждан на предоставление межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - заявка в рамках мероприятия по улучшению жилищных условий граждан).
5. Условиями предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Новосибирской области для реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих правил, являются:
заключение соглашений между министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на осуществление мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих на сельских территориях в Новосибирской области;
наличие списка граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат и имеющих собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 Приложения N 1;
отсутствие на счете муниципального образования Новосибирской области неиспользованных остатков средств межбюджетных трансфертов, перечисленных ранее на указанные цели.
6. Межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в размере 70% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, установленной в соответствии с пунктами 15-18 Приложения N 1, за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях.
В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома.
При этом стоимость жилого дома, строительство которого не завершено, определяется на основании акта оценки незавершенного строительства индивидуального жилого дома.
7. Финансовое обеспечение части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной социальной выплатой, осуществляется за счет собственных (заемных) средств граждан.
8. Распределение средств областного бюджета Новосибирской области по муниципальным образованиям Новосибирской области производится исходя из:
1) количества семей, их включения в сводный список на планируемый год;
2) расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, установленной в соответствии с пунктами 15-18 Приложения N 1 для семей разной численности.
Министерство определяет по каждому участнику мероприятий по улучшению жилищных условий граждан в соответствии с пунктами 15-18 Приложения N 1 размер социальной выплаты и включает граждан в сводный список (далее - социальная выплата, получатели социальных выплат).
Объем межбюджетных трансфертов по каждому из муниципальных образований Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период определяется на основании сводного списка, в соответствии с методикой распределения иных межбюджетных трансфертов на обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусмотренной пунктом 29 настоящих правил.
9. Для расчета размера социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в соответствии с пунктами 15-18 Приложения N 1 применяется стоимость 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях Новосибирской области, утверждаемая министерством на очередной финансовый год, не превышающая средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Новосибирской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на IV квартал года, предшествующего году предоставления межбюджетных трансфертов.
В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной министерством, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
В случае если общая площадь построенного (приобретенного) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической площади жилья.
10. Перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на основании соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на осуществление мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих на сельских территориях в Новосибирской области, заключенных министерством и органами местного самоуправления Новосибирской области (далее - соглашение).
11. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) целевое назначение межбюджетных трансфертов с указанием наименования мероприятий государственной программы Новосибирской области в рамках которой предоставляются межбюджетные трансферты;
2) объем софинансируемых расходных обязательств муниципального образования с указанием объемов межбюджетных трансфертов и объема финансирования исполнения соответствующих расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;
3) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования межбюджетных трансфертов;
4) критерии оценки эффективности использования межбюджетных трансфертов в соответствии с обязательствами, принятыми муниципальным образованием по использованию межбюджетных трансфертов (значения показателей результатов использования межбюджетных трансфертов), установленные министерством;
5) порядок, сроки и формы представления отчетности о соблюдении условий предоставления межбюджетных трансфертов либо указание на определение порядка, сроков и форм представления указанной отчетности в соглашении;
6) положение об осуществлении главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Новосибирской области контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления межбюджетных трансфертов;
7) ответственность муниципального образования за нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов;
8) порядок возврата межбюджетных трансфертов в случае их нецелевого использования;
9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
10) порядок возврата межбюджетных трансфертов в областной бюджет Новосибирской области в случае невыполнения значения результатов использования межбюджетных трансфертов.
12. Межбюджетные трансферты органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области распределяются в соответствии с законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период.
13. Перечисление межбюджетных трансфертов на лицевые счета органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области производится министерством в течение 10 рабочих дней с момента заключения соглашения.
14. Перечисление средств получателям социальных выплат осуществляется с лицевых счетов органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области на счета, открытые получателями социальных выплат в кредитных организациях, в течение 5 рабочих дней с момента зачисления иных межбюджетных трансфертов на лицевые счета органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.
15. Социальные выплаты не предоставляются гражданам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий на сельских территориях с использованием средств социальных выплат или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Новосибирской области и (или) местных бюджетов, предоставленных на улучшение жилищных условий.
Социальные выплаты на улучшение жилищных условий на сельских территориях Новосибирской области не предоставляются гражданам, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Министерство заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателями социальных выплат договора банковского счета, условия зачисления социальных выплат на банковские счета и их списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
17. Муниципальные образования Новосибирской области обязаны уведомить получателя социальной выплаты о поступлении денежных средств на банковские счета получателей социальных выплат.
18. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
1) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;
2) на счет эскроу, указанный в договоре участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленном в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
3) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
4) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов и оборудования для строительства жилого дома собственными силами получателя социальной выплаты;
5) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) о предоставлении гражданину кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного.
19. Условиями перечисления средств социальной выплаты являются:
1) в случае приобретения (строительства) жилья по договорам, указанным в пункте 18 настоящих правил, - перечисление гражданином, изъявившим желание улучшить жилищные условия, собственных средств, предусмотренных пунктом 7 настоящих правил, в полном объеме;
2) в случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома - предоставление копии акта оценки незавершенного строительства индивидуального жилого дома.
20. Указанные в пункте 18 настоящих правил договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в органах местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельской территории (далее - свидетельства).
21. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в соответствии с пунктом 31 Приложения N 1 в срок не позднее 1 года и трех месяцев со дня получения свидетельства.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области заверенное в установленном порядке обязательство переоформить после снятия обременения построенное (приобретенное) жилое помещение (жилой дом) в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в трехмесячный срок с момента снятия обременения.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья средств (части средств) материнского (семейного) капитала оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность осуществляется в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
Министерство вправе требовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты возврата средств в размере предоставленной социальной выплаты в случае несоблюдения срока, установленного для оформления жилого помещения в собственность.
22. Получатели социальных выплат несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств и представление недостоверных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области условий, целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля.
24. В случае нецелевого использования получателями социальных выплат они подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки межбюджетных трансфертов подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
26. В случае нарушения органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области условий предоставления межбюджетных трансфертов, а также невозврата муниципальным образованием Новосибирской области средств в областной бюджет Новосибирской области в порядке и на условиях, которые установлены настоящими правилами, в том числе при установлении факта нарушения условий, предусмотренных соглашением, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет органам местного самоуправления муниципального образования письменное уведомление о возврате полученных средств с указанием суммы возврата межбюджетного трансферта, реквизитов и кодов бюджетной классификации (далее - уведомление).
27. Органы местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области обязаны в течение 30 рабочих дней с момента получения уведомления перечислить денежные средства, полученные в виде межбюджетных трансфертов, в областной бюджет Новосибирской области. В случае невозврата бюджетных средств взыскание указанных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Эффективность использования межбюджетного трансферта оценивается ежегодно министерством на основе достижения значений следующего результата - ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих на сельской территории и получивших государственную поддержку, предусмотренную настоящими правилами.
29. Объем межбюджетных трансфертов бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области на осуществление мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих на сельских территориях (далее - участники мероприятий), определяется по формуле:
ИБТpi = ,
где:
ИБТpi - объем межбюджетных трансфертов бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области;
СВ - объем социальной выплаты участнику мероприятий за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
1, 2, ... n - порядковый номер участника мероприятий в отчетном году.
Объем социальной выплаты участнику мероприятий определяется по следующей формуле:
СВ = Рстж x 70%,
где:
Рстж - расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты,
Рстж = Пр x Мр,
где:
Пр - общая площадь жилого помещения, установленная для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 3 человек и более), за исключением, в случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, в расчет берется фактическая площадь жилья);
Мр - стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Новосибирской области, утвержденная приказом министерства на очередной финансовый год, определяется исходя из утвержденной стоимости строительства (приобретения) жилья министерством в рамках государственной программы за предыдущий год с учетом инфляции, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Новосибирской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на IV квартал года, предшествующего году предоставления субсидии, в случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной министерством, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
В случае если общая площадь построенного (приобретенного) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической площади жилья;
70% - доля средств областного бюджета Новосибирской области (включая средства, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета), от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья участниками мероприятий, направляемая в соответствии с пунктом 7 настоящих правил.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 5 августа 2024 г. N 356-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.