Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 5 августа 2024 г. N 356-п
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 10
к государственной программе
Новосибирской области
"Комплексное развитие сельских
территорий в Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из бюджета Новосибирской области на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из бюджета Новосибирской области на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышения уровня благоустройства домовладений (далее - Порядок) разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышения уровня благоустройства домовладений, предусмотренными приложением N 3 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 696).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
"сельские территории" - сельские населенные пункты, рабочие поселки. Перечень таких сельских населенных пунктов, рабочих поселков Новосибирской области утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 52-п "Об утверждении перечней сельских территорий и сельских агломераций";
"опорный населенный пункт" - населенный пункт, расположенный вне границ городских агломераций, на базе которого обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований. Перечень опорных населенных пунктов на территории Новосибирской области утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 27.02.2023 N 59-п "Об утверждении перечня опорных населенных пунктов и прилегающих территорий Новосибирской области" с учетом методических рекомендаций по критериям определения опорных населенных пунктов и прилегающих территорий, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.12.2022 N 4132-р;
"компактная жилищная застройка" - часть территории населенного пункта, относящаяся к жилой зоне, в отношении которой предусматриваются мероприятия по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству жилищной застройки;
"получатель субсидии" - органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, заключившие соглашение о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 3 настоящего Порядка;
"потенциальный застройщик" - правообладатель земельного участка, находящегося на территории, в отношении которой планируется реализация проекта компактной жилищной застройки, предусмотренного подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, за исключением правообладателей - органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и их подведомственных учреждений.
3. Субсидии на обеспечение мероприятий государственной программы Новосибирской области "Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 525-п (далее - государственная программа "Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области"), на территории муниципальных образований Новосибирской области (далее - субсидии) предоставляются в целях реализации:
1) мероприятий по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения (далее - мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Новосибирской области, в порядке, установленном в приложении N 2 "Положение о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, по договору найма жилого помещения" к Правилам N 696 (далее - Приложение N 2), возникающих при:
участии в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов;
участии в строительстве жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов на основании договора инвестирования;
строительстве на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов малоэтажных жилых комплексов, определенных Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
приобретении у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя объекта индивидуального жилищного строительства на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение;
приобретении у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя дома блокированной застройки на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение;
приобретении жилого помещения в многоквартирном доме высотой не более 5 этажей, расположенного в опорном населенном пункте, у юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) или индивидуального предпринимателя, являющегося первым и единственным собственником такого жилого помещения и зарегистрировавшего право собственности на указанное жилое помещение после получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, путем заключения договора купли-продажи. Приобретение за счет средств субсидии объекта индивидуального жилищного строительства, дома блокированной застройки, жилого помещения, построенных за счет средств федерального бюджета, не допускается.
2) мероприятий по реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, под компактную жилищную застройку, разработанных в соответствии с документами территориального планирования (далее соответственно - проекты компактной жилищной застройки, мероприятие по реализации проектов компактной жилищной застройки), расположенных на территории Новосибирской области, в рамках которых осуществляются:
строительство объектов инженерной инфраструктуры;
организация уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также мероприятия по благоустройству территории (в том числе озеленение). Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящим подпунктом, не допускается с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области "Комплексное развитие сельских территорий".
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства как получателя средств областного бюджета Новосибирской области на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Для предоставления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области должны соответствовать следующим критериям:
1) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области, возникающих при реализации мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка:
наличие сводных списков граждан - получателей жилья по договору найма жилых помещений на соответствующий финансовый период, формируемых в соответствии с пунктом 11 Приложения N 2;
отсутствие на 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии, незавершенных мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, сроки реализации которых уже наступили, на реализацию которых соответствующему муниципальному образованию были предоставлены субсидии;
2) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области, возникающих при реализации мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка:
наличие реестра проектов компактной жилищной застройки, разработанных в соответствии с документами территориального планирования, (далее - реестр проектов компактной жилищной застройки). В реестр проектов компактной жилищной застройки включаются проекты компактной жилищной застройки на сельских территориях, начатые в предыдущие годы. При этом сметная стоимость проекта компактной жилищной застройки не может превышать сметную стоимость в предшествующем периоде, а мощность объектов, включенных в проект компактной жилищной застройки, не может быть меньше мощности объектов в предшествующем периоде, указанной в реестре проектов компактной жилищной застройки, предусмотренном подпунктом "а" пункта 4 приложения N 4 "Методика детализации мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку" к Правилам N 696 (далее - Приложение N 4);
6. Условиями предоставления субсидий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области являются:
1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
2) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования Новосибирской области (далее - муниципальное образование) по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
3) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
4) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;
5) сокращение объема субсидии, в случае если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;
6) наличие в муниципальных образованиях Новосибирской области граждан, включенных в списки граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей жилья по договорам найма жилых помещений в текущем году, формируемые в соответствии с Порядком формирования, утверждения и изменения списков участников мероприятий по строительству (приобретению) жилья на сельских территориях Новосибирской области, предоставляемого по договору найма жилого помещения, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 42-п "Об установлении порядка формирования, утверждения и изменения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих на сельских территориях Новосибирской области, порядка выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях, а также продления срока их действия (в случае частичного предоставления социальной выплаты) и порядка формирования, утверждения и изменения списков участников мероприятий по строительству (приобретению) жилья на сельских территориях Новосибирской области, предоставляемого по договору найма жилого помещения" (далее - сводный список);
7) наличие средств муниципального образования Новосибирской области и вклада работодателя в размере 20% от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, установленной в соответствии с пунктом 5 Приложения N 2, в том числе 5% - за счет средств бюджета муниципального образования, оставшейся части, не обеспеченной за счет средств местного бюджета, - за счет вклада работодателя в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия и предоставления технических средств. В случае если работодателем является государственное, муниципальное учреждение в социальной сфере, то его участие в виде вклада работодателя не требуется;
8) обязательства органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по достижению значений результата использования субсидии, которые должны соответствовать значениям показателей муниципальных программ;
9) наличие утвержденной в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектно-сметной документации на объект(ы) капитального строительства;
10) наличие копии положительного заключения экспертизы проектной документации, полученного в соответствии с действующим законодательством;
11) заключение соглашения между работодателем и администрацией соответствующего муниципального образования Новосибирской области, содержащего обязательство работодателя осуществить вклад в строительство (приобретение) жилья в размере, предусмотренном подпунктом 8 пункта 6 настоящего Порядка, не обеспеченном за счет средств местного бюджета.
7. Субсидии, предусмотренные подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в размере 80% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, установленной в соответствии с пунктом 6 Приложения N 2, за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, за исключением случаев, когда работодателем является государственное, муниципальное учреждение в социальной сфере, в этих случаях субсидии предоставляются в размере, равном уровню софинансирования Новосибирской области, установленному распоряжением Правительства Новосибирской области о предельных уровнях софинансирования объемов расходных обязательств муниципальных образований от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, установленной в соответствии с пунктом 6 Приложения N 2.
Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств местных бюджетов и средств работодателя или за счет средств местных бюджетов, если работодателем является государственное, муниципальное учреждение в социальной сфере.
8. Документом, подтверждающим участие муниципального образования Новосибирской области в обеспечении оставшейся части стоимости строительства (приобретения) жилья, является выписка из нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области о размере средств местного бюджета, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на мероприятия по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения.
9. В случае направления субсидий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, на завершение ранее начатого строительства жилого дома размер субсидии ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома.
При этом стоимость объекта незавершенного строительства учитывается в качестве средств работодателя (муниципального образования) в софинансировании строительства жилого дома.
10. В целях предоставления субсидий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области формируют список граждан - получателей жилья по договору найма жилого помещения (далее - список) на очередной финансовый год и плановый период и в сроки, установленные министерством, направляют их с приложением сведений о размерах средств местных бюджетов и привлекаемых средств работодателей для этих целей в министерство.
Министерство утверждает сводный список граждан - получателей жилья по договору найма жилого помещения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Порядком формирования, утверждения и изменения списков участников мероприятий по строительству (приобретению) жилья на сельских территориях Новосибирской области, предоставляемого по договору найма жилого помещения, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 42-п "Об установлении порядка формирования, утверждения и изменения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих на сельских территориях Новосибирской области, порядка выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях, а также продления срока их действия (в случае частичного предоставления социальной выплаты) и порядка формирования, утверждения и изменения списков участников мероприятий по строительству (приобретению) жилья на сельских территориях Новосибирской области, предоставляемого по договору найма жилого помещения".
11. Распределение средств областного бюджета Новосибирской области по муниципальным образованиям Новосибирской области производится исходя из:
1) количества участников мероприятий, проживающих на территории соответствующего муниципального образования Новосибирской области, и очередности включения участников мероприятий в сводный список на очередной финансовый год;
2) расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, установленной в соответствии с пунктом 6 Приложения N 2 для семей разной численности.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, является включение участников мероприятий в сводный список на очередной финансовый год.
12. Для расчета размера субсидии, предусмотренной подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 6 Приложения N 2 применяется норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, установленной приказом министерства на советующий финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Новосибирской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на IV квартал года, предшествующего году предоставления субсидии.
В случае, если сметная стоимость строящегося жилья меньше расчетной стоимости жилья, то за начальную (максимальную) цену контракта на строительство жилья принимается сметная стоимость.
В случае если общая площадь построенного (приобретенного) жилья больше размера, установленного для семей разной численности, размер субсидии, предусмотренной подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, пересчету не подлежит.
13. Перечисление субсидий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на основании соглашений о предоставлении субсидий на осуществление мероприятий по строительству (приобретению) жилья на сельских территориях Новосибирской области, предоставляемого по договору найма жилого помещения, заключенных министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - соглашение).
14. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) целевое назначение субсидий с указанием наименования мероприятий государственной программы Новосибирской области, в рамках которой предоставляются субсидии;
2) объем софинансируемых расходных обязательств муниципального образования с указанием объемов субсидий и объема финансирования исполнения соответствующих расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;
3) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
4) критерии оценки эффективности использования субсидий в соответствии с обязательствами, принятыми муниципальным образованием по использованию субсидий (значения показателей результатов использования субсидий), установленные министерством;
5) порядок, сроки и формы представления отчетности о соблюдении условий предоставления субсидий либо указание на определение порядка, сроков и форм представления указанной отчетности в соглашении;
6) положение об осуществлении министерством и органами государственного финансового контроля Новосибирской области контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий;
7) ответственность муниципального образования за нарушение условий предоставления субсидий;
8) порядок возврата субсидий в случае их нецелевого использования;
9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
10) порядок возврата субсидий в областной бюджет Новосибирской области за неисполнение обязательств, принятых муниципальным образованием по использованию субсидий.
15. Субсидии, предусмотренные подпунктом 1 пункта 3 Порядка, распределяются в соответствии с законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период.
16. В целях предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области предоставляет в министерство документы в сроки, установленные в соглашении:
1) заявки на предоставление субсидий;
2) копии муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) копии документов, подтверждающих наличие выполненных работ и (или) наличие в муниципальных контрактах (договорах) условий по авансированию поставщиков, подрядчиков, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренной пунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков, установленных соглашением) документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка;
2) неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.
18. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, министерство в течение 10 рабочих дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
19. Государственная поддержка не оказывается гражданам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях с использованием средств социальных выплат или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Новосибирской области и (или) местных бюджетов.
20. Объем субсидий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях Новосибирской области (далее - участники мероприятий), по договору найма жилого помещения, определяется по формуле:
Cpi = ,
где:
C - объем субсидий бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области;
СВ - объем субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области, необходимый для строительства (приобретения) жилья участнику мероприятий, проживающему на сельских территориях i-го муниципального образования Новосибирской области, определяемый согласно сводному списку;
1, 2, ... n - порядковый номер участника мероприятий в отчетном году в сводном списке.
Объем субсидии, необходимый для строительства (приобретения) жилья участнику мероприятий, определяется по следующей формуле:
СВ = Пр х Мр х Доб,
где:
П - общая площадь жилого помещения, установленная для участников мероприятий - семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 3 человек и более, за исключением расчетной стоимости строительства (приобретения) индивидуального жилого дома, для которого устанавливается исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (54 кв. метра - для одиноких граждан или на семью из 2 или 3 человек либо по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи состоящей из 4 человек и более) , в случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области, в расчет берется фактическая площадь жилья);
М - стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Новосибирской области, утвержденная приказом министерства на очередной финансовый год, определяется исходя из утвержденной стоимости строительства (приобретения) жилья министерством в рамках государственной программы за предыдущий год с учетом инфляции, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Новосибирской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на IV квартал года, предшествующего году предоставления субсидии, в случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной министерством, в расчет берется фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади жилья;
Д - доля средств областного бюджета Новосибирской области (включая средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета), направляемых на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях Новосибирской области, по договору найма жилого помещения в расчетном году, в процентах от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемая в соответствии с подпунктом 8 пункта 6 настоящего Порядка.
21. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям Новосибирской области, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, являются:
1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
2) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
3) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
4) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;
5) сокращение объема субсидии, в случае если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;
6) уровень софинансирования Новосибирской областью объема расходных обязательств муниципальных образований, равный уровню софинансирования, предусмотренному распоряжением Правительства Новосибирской области об установлении предельных уровней софинансирования на очередной финансовый год и плановый период (далее - распоряжение о предельных уровнях софинансирования);
7) наличие проекта планировки территории, на которой планируется реализация проекта компактной жилищной застройки;
8) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка;
9) наличие утвержденной в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектно-сметной документации на объект(ы) капитального строительства;
10) наличие положительного заключения государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области" в соответствии с действующим законодательством по сметным расчетам либо проектно-сметной документации;
22. Орган местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области, изъявивший желание реализовать проект компактной жилищной застройки, направляет в министерство позднее 1 апреля года, предшествующего планируемому году, копии следующих документов:
1) реестр проектов компактной жилищной застройки, разработанный в соответствии с документами территориального планирования в целях, которых планируется предоставление субсидии (далее - реестр проектов компактной жилищной застройки). В реестр проектов компактной жилищной застройки включаются проекты компактной жилищной застройки на сельских территориях, начатые в предыдущие годы. При этом сметная стоимость проекта компактной жилищной застройки не может превышать сметную стоимость в предшествующем периоде, а мощность объектов, включенных в проект компактной жилищной застройки, не может быть меньше мощности объектов в предшествующем периоде, указанной в реестре проектов компактной жилищной застройки, предусмотренном подпунктом "а" пункта 4 Приложения N 4;
2) заявку в рамках мероприятия по реализации проектов компактной жилищной застройки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период (далее - заявка на реализацию проектов компактной жилищной застройки);
3) план развития жилищной застройки;
4) реестр потенциальных застройщиков, который должен содержать информацию о потенциальных застройщиках, планирующих осуществлять застройку на не менее чем 50 процентах общего числа участков на территории, в отношении которой реализуется проект компактной жилищной застройки. В случае отсутствия потенциальных застройщиков на день подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки муниципальному образованию Новосибирской области необходимо до 1 октября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки в дополнение к ранее поданной заявке на реализацию проектов компактной жилищной застройки представить реестр потенциальных застройщиков. В случае непредставления реестра потенциальных застройщиков до 1 октября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки проект компактной жилищной застройки исключается из заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки;
5) паспорт проектов компактной жилищной застройки.
Документы, указанные в настоящем подпункте, оформляются и представляются по форме, рекомендуемый образец которой размещен на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
6) в целях эффективного использования субсидии, предусмотренной подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, а также подтверждения запрашиваемых объемов субсидии вместе с заявкой на реализацию проектов компактной жилищной застройки муниципальным образованием Новосибирской области направляются в министерство следующие документы, подтверждающие стоимостные и объемные характеристики мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки, включенных в заявку на реализацию проектов компактной жилищной застройки:
копия утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если подготовка такой документации предусмотрена законодательством Российской Федерации);
копия заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - государственная экспертиза) (в случае если такое заключение предусмотрено законодательством Российской Федерации).
В случае отсутствия документов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, на день подачи заявки в рамках мероприятия на реализацию проектов компактной жилищной застройки муниципальное образование Новосибирской области представляет документы, указанные в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, в министерство до 1 октября года подачи заявки в рамках мероприятия на реализацию проектов компактной жилищной застройки.
В случае непредставления документов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта (в случае если подготовка таких документов предусмотрена законодательством Российской Федерации), до 1 октября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки стоимость такого проекта компактной жилищной застройки исключается из расчета размера субсидии, предусмотренной подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка.
Если представляемые в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего подпункта документы влекут изменение стоимости мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки, муниципальным образованием одновременно с копиями указанных документов представляется заявка на реализацию проектов компактной жилищной застройки, скорректированная с учетом изменения стоимости мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки.
23. Предоставление субсидии, предусмотренной подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется министерством на реализацию проектов компактной жилищной застройки, набравших наивысший балл в соответствии с Методикой оценки преимуществ проектов компактной жилищной застройки, являющейся приложением к настоящему Порядку.
Перечень таких проектов компактной жилищной застройки утверждается министерством (далее - Перечень) исходя из объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, является включение проектов компактной жилищной застройки в Перечень.
24. Основанием для предоставления субсидии, предусмотренной подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, является соглашение.
25. Размер субсидии бюджету муниципального образования Новосибирской области на реализацию проекта компактной жилищной застройки определяется в размере стоимости реализации проекта, уменьшенной на размер софинансирования мероприятия, предусмотренного в бюджете муниципального образования Новосибирской области в соответствии с подпунктом 6 пункта 21 настоящего Порядка.
26. Соглашения должны включать положения, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка.
27. Для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, органы местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области представляет в министерство документы в сроки, установленные в соглашении о предоставлении субсидии:
1) заявку на предоставление субсидий;
2) копии муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направленных на реализацию проектов компактной жилищной застройки, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 Порядка по обустройству жилых микрорайонов;
3) копии документов, подтверждающих наличие выполненных работ и (или) наличие в муниципальных контрактах (договорах) условий по авансированию поставщиков, подрядчиков, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования.
28. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренной подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков) документов, указанных в пункте 27 настоящего Порядка;
2) неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка.
29. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, министерство в течение 10 рабочих дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка, направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
30. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
31. Остаток субсидий, не использованный получателями в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
32. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
33. Получатели субсидий несут ответственность за недостижение результатов использования субсидий в соответствии с соглашениями.
34. В случае если органом местного самоуправления Новосибирской области по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, утвержденных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п, (далее - Правила предоставления субсидий), и в срок до 1 апреля следующего за годом, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, указанные нарушения не устранены, а так же отсутствует решение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных соглашением, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитываемом в соответствии с пунктами 18-22 Правил предоставления субсидий.
35. Эффективность использования субсидий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, оценивается ежегодно министерством на основе достижения значений следующего результата - объем жилья, предоставляемого по договору коммерческого найма гражданам, проживающим на сельских территориях.
Эффективность использования субсидий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, оценивается ежегодно министерством на основе достижения значений следующего результата - количество реализованных проектов по благоустройству площадок под компактную жилищную застройку.
36. Распределение субсидий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется министерством в зависимости от сметной стоимости (остатка сметной стоимости) реализации проекта в ценах соответствующих лет с учетом установленной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" для Новосибирской области на очередной финансовый год доли софинансирования бюджетных обязательств области за счет субсидий из федерального бюджета.
37. Объем субсидий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области определяется по формуле:
Cpi = ,
где:
C - объем субсидий бюджету i-го муниципального образования Новосибирской области;
П - размер субсидии на реализацию проекта компактной жилищной застройки, который определяется в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 настоящих Правил;
1, 2, ... n - порядковый номер проекта компактной жилищной застройки в отчетном году, предусмотренный Перечнем.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления
и распределения субсидий местным
бюджетам из бюджета Новосибирской
области на развитие жилищного
строительства на сельских территориях и
повышение уровня благоустроенных
домовладений
Методика
оценки преимуществ проектов компактной жилищной застройки
1. Настоящая методика применяется при проведении оценки преимуществ проектов компактной жилищной застройки (далее - проекты).
2. В таблице приведены критерии оценки преимуществ проектов. Проекты оцениваются по критериям, указанным в пунктах 1-5 таблицы, путем присвоения баллов проекту по каждому критерию оценки.
3. Общее количество баллов, присуждаемое проекту, рассчитывается как сумма произведения количества баллов, полученных проектом по каждому критерию оценки, и соответствующих таким критериям коэффициентов значимости, указанных в таблице.
4. Проекты ранжируются в соответствии с общим количеством баллов в порядке снижения значения общего количества баллов.
5. Количество баллов, присуждаемых проекту по критерию оценки, указанному в пункте 1 таблицы:
работы по реализации проекта начаты - 100 баллов;
работы по реализации проекта не начаты - 0 баллов.
6. Количество баллов, присуждаемых проекту по критерию оценки, указанному в пункте 2 таблицы:
1) ввод в эксплуатацию проекта компактной жилищной застройки планируется в году предоставления субсидии - 100 баллов;
2) ввод в эксплуатацию проекта компактной жилищной застройки планируется в году, следующем за годом предоставления субсидии, - 50 баллов;
3) ввод в эксплуатацию проекта компактной жилищной застройки планируется в периоде, отличном от периодов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, - 0 баллов.
7. Количество баллов, присуждаемых проекту по критериям оценки, указанным в пунктах 3, 4 таблицы, определяется по формуле:
= ,
где:
Кmax - максимальное значение критерия из всех проектов;
Кmin - минимальное значение критерия из всех проектов;
Кi - значение критерия в оцениваемом проекте.
8. Количество баллов, присуждаемых проекту по критериям оценки, указанным в пункте 5 таблицы, определяется по формуле:
= ,
где:
Кmax - максимальное значение критерия из всех проектов;
Кmin - минимальное значение критерия из всех проектов;
Кi - значение критерия в оцениваемом проекте.
Таблица. Критерии оценки преимуществ проектов компактной жилищной застройки получателей субсидии
N п/п |
Критерий оценки |
Коэффициент значимости |
Получатель субсидии |
|
баллы 0-100 |
баллы с учетом коэффициента значимости |
|||
1 |
Работы по реализации проекта начаты |
0,20 |
|
|
2 |
Ввод в эксплуатацию проекта компактной жилищной застройки планируется в году предоставления субсидии |
0,20 |
|
|
3 |
Экономическая эффективность оказания государственной поддержки. В качестве критерия принимается отношение средств областного бюджета Новосибирской области, выраженных в рублях, к объему ввода жилых помещений, количественно выраженного в квадратных метрах, руб./кв. м |
0,20 |
|
|
4 |
Сметная стоимость строительства объектов инженерной инфраструктуры, тыс. руб. |
0,20 |
|
|
5 |
Общая площадь вводимых жилых помещений на площадке комплексной застройки, тыс. кв. м |
0,20 |
|
|
|
|
|
|
". |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 5 августа 2024 г. N 356-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.