Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Азовского
немецкого национального
муниципального района
Омской области
от 10.07.2024 N 521
Порядок
предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на производство молока
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок формирования, согласования, утверждения перечня граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - ЛПХ) для предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на предоставление субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на производство молока. (далее - Субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является предоставление субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство (далее - ЛПХ), на производство молока
Субсидии предоставляются в рамках реализации муниципальной программы Азовского немецкого национального муниципального района Омской области "Развитие сельского хозяйства и охрана окружающей среды в Азовском немецком национальном муниципальном районе Омской области", в пределах бюджетных средств, предусмотренных на эти цели в Решении Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области о бюджете Азовского немецкого национального муниципального района Омской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Главным распорядителем средств местного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Управление сельского хозяйства Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее - Управление). Субсидии предоставляются в соответствии с бюджетной росписью Управления в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Управлению.
4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Отбор получателей субсидии (далее - отбор) проводится на основании запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
6. Способ предоставления субсидии - возмещение затрат на производство молока.
2. Условие и порядок предоставления субсидии
7. Участники отбора на дату подачи документов должны соответствовать следующим требованиям:
- получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
- получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом.
8. Критерием отбора для предоставления субсидии является осуществление деятельности личного подсобного хозяйства на территории Азовского немецкого национального муниципального района Омской области гражданами, имеющими поголовье КРС (коровы), учтенных в похозяйственных книгах на момент сдачи производственного молока на промышленную переработку.
9. Общие условия и цели предоставления субсидии:
- соответствие получателя субсидии (участника отбора) на дату подачи предложения (заявки) предъявляемым требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, а также представление документов, подтверждающих данное соответствие;
- прохождение отбора в соответствии с настоящим Порядком;
- согласие получателей субсидий (участников отбора) в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление Управлением и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления. Данное условие подлежит включению в Соглашение, заключаемое с Управлением;
- достоверность представленных в соответствии с настоящим Порядком сведений, документов;
- достижение значений результатов предоставления субсидии.
10. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в сети "Интернет" в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия приказа Управления о проведении отбора и содержит:
- сроки проведения отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
- дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, - в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и имеется информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории и (или) критериям отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
- результат (результаты) предоставления субсидии, а также характеристику (характеристики) результата (при ее установлении);
- доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
- требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную правовым актом, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
- категории получателей субсидий;
- порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
- порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий, в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 12 настоящего документа;
- порядок возврата заявок на доработку;
- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора), на едином портале или на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора. Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в случае предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.
11. Для участия в отборе участники отбора представляют в Управление в установленный срок предложение (заявку) по форме согласно приложению к настоящему Порядку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Азовского немецкого национального муниципального района Омской области информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, согласие на обработку персональных данных (для физического лица), а также копии следующих документов.
- наличие выписки из похозяйственной книги на поголовье коров, документа подтверждающего ветеринарную обработку сельскохозяйственных животных.
- полное наименование (Ф.И.О.), место нахождения, почтовый адрес, паспортные данные, ИНН, расчетный счет открытый в банках Российской Федерации.
12. Рассмотрение предложений (заявок) проводится Управлением в срок не позднее 15 рабочих дней с даты окончания приема предложений (заявок) участников отбора. Участник отбора может отозвать предложение (заявку) или внести изменения в предложение (заявку) в срок проведения отбора. Изменения в предложение (заявку) оформляются как новое предложение (заявка).
ЛПХ - несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность предоставляемых ими информации и документов.
13. Основанием для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
- несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с настоящим Порядком;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения;
- подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об отклонении предложения (заявки) Управление направляет участнику отбора соответствующее уведомление в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
14. В течение 15 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидий Управление подготавливает проект Приказа Управления сельского хозяйства Азовского немецкого национального муниципального района Омской области о выплате субсидий.
15. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
СМi - размер субсидии, предоставляемой 1-му местному бюджету, рублей;
СМ - объем денежных средств, предусмотренный в областном бюджете в текущем финансовом году на субсидии, рублей;
Дi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, утверждаемый Правительством Омской области;
Vлпxi - объем молока, реализованного гражданами, ведущими ЛПХ, 1-го муниципального образования заготовителям, литров;
Слпхi - ставка 3,6 рубля за 1 литр молока, реализованного гражданами, ведущими ЛПХ, 1-го муниципального образования заготовителям.
При этом отчетный объем молока округляется с точностью до полного литра. Значение показателя 0,5 литра и более округляется до полного литра.
Результатом предоставления субсидии является объем производства молока, реализованного Заготовителю по состоянию на 1 января календарного года.
Заготовитель предоставляет ежемесячно:
1) Справки - расчеты на выплату возмещения части затрат гражданам, ведущим ЛПХ по форме согласно приложения N 1 настоящему Порядку.
2) Ведомости закупок молока в ЛПХ по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, заверенные печатью (при её наличии) и подписью Заготовителя и получателя субсидии.
3) Сбор пакета документов на отбор и предоставление Субсидии ЛПХ и предоставляется заготовителем ежемесячно до 2 числа месяца, следующего за отчетным в Управление.
За порядок расчетов и закупочную цену на молоко, принятое заготовителем от гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, Управление ответственности не несет.
Субсидия прошлого финансового года, невыплаченная гражданам, ведущим ЛПХ, из-за недостатка бюджетных средств, принимается к оплате за счет бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
16. Между Управлением и получателем субсидии заключается Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения в соответствии с типовыми формами, утвержденными приказом Комитета финансов и контроля Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее - КФК Азовского ННМР Омской области).
Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, заключаемое между гражданами ведущими ЛПХ, должно соответствовать требованию с типовыми формами, установленными Министерством финансов
Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки ее предоставления и перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного Правительством Омской области;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства ЛПХ по достижению результатов использования субсидии;
5) обязательства ЛПХ по возврату средств в областной бюджет в соответствии с настоящим Порядком;
6) реквизиты граждан ведущие ЛПХ;
7) порядок осуществления контроля за выполнением ЛПХ обязательств, предусмотренных соглашением;
8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
9) условие о вступлении в силу соглашения.
17. Согласие получателя субсидии в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении него главным распорядителем как получателем бюджетных средств проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в соглашение.
18. В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) государственную программу изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся изменения.
19. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, предусмотренных Министерству, по заявкам, представленным уполномоченными органами муниципальных образований по форме и в срок, которые установлены Министерство.
20. Перечисление субсидий на счета гражданам ведущим ЛПХ осуществляется в соответствии с законодательством в порядке и сроки, установленные соглашением.
21. Результатом использования субсидий является объем молока, сданного гражданами, ведущими ЛПХ, на промышленную переработку, тыс. тонн.
22. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Управлением на основании анализа отчетности.
23. Порядок оценки эффективности использования субсидий осуществляется путем оценки отчетов по формам, установленным Управлением, путем расчета процента исполнения установленного соглашением значения результата использования субсидий по следующей формуле:
ИИi=m/n100%, где:
ИИi - исполнение значений результатов использования субсидий 1-м муниципальным образованием, установленных соглашением;
m - значение результатов использования субсидий, фактически выполненное муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
n - значение результатов использования субсидий, установленных соглашением.
24. Контроль за исполнением условий предоставления субсидий осуществляется Управлением сельского хозяйства Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
3. Требования к представлению отчетности
25. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (далее - отчет) представляется получателем субсидии в Управление не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной приказом КФК Азовского ННМР Омской области, в виде электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе.
26. Управление проверяет и принимает отчет, представленный получателем субсидии, в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
27. В отношении получателя субсидии:
1) Управлением осуществляются проверки соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий;
2) органом финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
28. Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидий (контрольная точка).
29. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением и органом финансового контроля в соответствии с законодательством, Управление в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидий.
30. В случае недостижения получателями субсидий значений результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, установленных Соглашением, Управление в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет получателям субсидий уведомление о возврате субсидии (части субсидии), размер которой рассчитывается по формуле:
Vвозврата=Vсубсидииk
m/n, где:
V возврата - сумма субсидии, подлежащая возврату, рублей;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году, рублей;
m - количество результатов предоставления субсидии, показателей необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения 1-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:
k=SUMDi/m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения 1-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения 1-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения 1-го результата предоставления субсидии, определяется для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di=1 - Тi/Si, где:
Тi - фактически достигнутое значение 1-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение 1-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Субсидии (часть субсидии) подлежат возврату в районный бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления о возврате субсидии (часть субсидии).
31. В случае нарушения получателями субсидий сроков возврата субсидий (части субсидий), установленных пунктом 30. настоящего Порядка, Управление в течение 50 рабочих дней со дня истечения указанных сроков обращается за взысканием соответствующих денежных средств в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
32. Управление осуществляет возврат части полученных средств в доход областного бюджета, согласно доли софинансирования установленной законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.