Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 02.08.2024 N 549
Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 13.09.2017 N 853
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Дача согласия нанимателю на осуществление обмена жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Дача согласия нанимателю на осуществление обмена жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги "Дача согласия нанимателю на осуществление обмена жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Настоящий административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности их выполнения в электронной форме, а также особенности их выполнения в многофункциональных центрах, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, или их работников.
1.3. Полномочия органа местного самоуправления по даче согласия нанимателю на осуществление обмена жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, закреплены в статье 74 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.4. За получением муниципальной услуги могут обратиться наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования "Город Томск", предоставленных по договору социального найма, либо их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях (далее - заявители).
1.5. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги:
1.5.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться:
1) лично за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги или информацией о ходе предоставления муниципальной услуги;
2) устно по телефону;
3) в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью либо представив в ходе личного приема граждан;
4) в форме электронного документа, разместив на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (www.admin.tomsk.ru "Виртуальная приемная"/"Обращение в администрацию и органы администрации Города Томска"/"Написать обращение" и в поле "Адресат" выбрать "Департамент жилищной политики администрации Города Томска");
5) в ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" согласно реквизитам, указанным в приложении 2 к административному регламенту.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочный телефон департамента жилищной политики администрации Города Томска, адрес электронной почты содержатся в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
1.5.2. В случае личного обращения заявителя, обращения по телефону информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистом комитета управления муниципальным жилищным фондом департамента жилищной политики администрации Города Томска (далее - специалист комитета).
Специалист комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, подробно и в вежливой (корректной) форме информируя обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Время ожидания заявителя в очереди при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с приветствия, информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом комитета осуществляется не более 15 минут.
1.5.3. Порядок письменного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги.
Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, осуществляется в письменной форме на основании:
- письменных обращений заявителей, направленных почтовой связью по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту, а также представленных в ходе личного приема граждан;
- письменных обращений заявителей в форме электронного документа, размещенного на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (www.admin.tomsk.ru "Виртуальная приемная"/"Обращение в администрацию и органы администрации Города Томска"/"Написать обращение" и в поле "Адресат" выбрать "Департамент жилищной политики администрации Города Томска").
Обращение должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
3) почтовый адрес (в случае направления обращения почтовой связью либо представленного в ходе личного приема граждан), адрес электронной почты (в случае направления обращения в форме электронного документа, уведомление о переадресации обращения);
4) суть запроса;
5) дату обращения и подпись заявителя (в случае направления обращения почтовой связью).
Обращение подлежит регистрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, устанавливающим в администрации Города Томска и ее органах правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
В случае если текст письменного обращения заявителя не позволяет определить суть обращения, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит рассмотрению в департаменте жилищной политики администрации Города Томска, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю.
При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью начальника департамента жилищной политики администрации Города Томска (заместителя начальника департамента жилищной политики администрации Города Томска, курирующего деятельность комитета) в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Срок ответа не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
При информировании по обращениям, поступившим в форме электронного документа на Официальный портал муниципального образования "Город Томск", ответ направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации на адрес электронной почты, указанный в обращении.
Рассмотрение обращений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.5.4. На информационном стенде, а также на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" размещаются следующие информационные материалы:
1) сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, номера справочных телефонов, факсов, адреса раздела Официального портала муниципального образования "Город Томск", содержащего информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
2) порядок получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) образец заполнения заявления;
5) блок-схема предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Дача согласия нанимателю на осуществление обмена жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется департаментом жилищной политики администрации Города Томска (далее - департамент).
Непосредственно в департаменте муниципальная услуга предоставляется комитетом управления муниципальным жилищным фондом (далее - комитет).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Города Томска муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Города Томска от 07.06.2011 N 154.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) муниципальный правовой акт департамента о даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма;
2) информационное письмо об отказе в даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 10 рабочих дней со дня обращения заявителя в департамент с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Сроки прохождения отдельных административных процедур (действий) и выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указаны в разделе III настоящего административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Гражданским кодексом Российской Федерации;
4) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) решением Думы Города Томска от 15.09.2005 N 1000 "Об учреждении органов администрации Города Томска и утверждении положений об органах администрации";
7) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представлен в таблице приложения 3 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
2.6.3. Перечень документов и информации или осуществления действий, которые запрещено требовать от заявителя.
Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, ответственного за предоставление настоящей муниципальной услуги, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в департамент по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск", касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.6.4. Удостоверение личности заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
1) текст заявления не поддается прочтению;
2) заявление о предоставлении муниципальной услуги не соответствует требованиям, установленным в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
3) к заявлению не приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в приложении 3 к настоящему административному регламенту, обязательные для предоставления заявителем самостоятельно.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
2) право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
3) обмениваемое жилое помещение признано в установленном законодательством порядке непригодным для проживания;
4) в соответствии с действующим законодательством принято решение администрации Города Томска о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
5) в соответствии с действующим законодательством принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
6) в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
1) при подаче заявления и прилагаемых документов максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут;
2) при получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.11. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившие почтой, через МФЦ или Портал, регистрируются в день поступления.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях: помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов.
2.12.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов оборудуются: противопожарной системой и первичными средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.12.5. В зданиях предусматривается оборудование доступных мест общего пользования: гардероб и туалеты.
2.12.6. Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.12.7. Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками запросов, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными принадлежностями.
2.12.8. В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание специалистами комитета, предоставляющими муниципальную услугу, инвалидам иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими заявителями, в соответствии с действующим законодательством о социальной защите инвалидов.
На парковке общего пользования места предоставления муниципальной услуги выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II группы, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего абзаца в порядке, определяемом Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2020 N 115 "О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
2.12.9. Места предоставления муниципальной услуги должны располагаться в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
2.12.10. Территория, прилегающая к месту предоставления муниципальной услуги, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.11. Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано табличкой с указанием номера кабинета.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
В целях реализации требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусматриваются следующие показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показатели
качества предоставления муниципальной услуги
N |
Наименование показателя |
Единица измерений |
Нормативное значение |
1 |
Доля правильно и в полном объеме заполненных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа выданных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги |
% |
100 |
2 |
Доля муниципальных услуг, предоставленных с соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, от общего числа предоставленных муниципальных услуг |
% |
100 |
3 |
Доля муниципальных услуг, в отношении которых были поданы жалобы, к общему количеству предоставленных муниципальных услуг |
% |
0 |
Показатели
доступности муниципальной услуги
N |
Наименование показателя |
Единица измерений |
Нормативное значение |
1 |
Территориальная доступность органа, предоставляющего муниципальную услугу |
Доступно/не доступно |
Доступно |
2 |
Время ожидания в очереди |
Минута |
Не более 15 |
3 |
Наличие различных каналов получения информации о порядке получения муниципальной услуги и ходе ее предоставления |
Имеется/не имеется |
Имеется |
4 |
Наличие для заявителя возможности подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо через многофункциональные центры (в случае если организовано предоставление муниципальных услуг в электронной форме, в многофункциональных центрах) |
Имеется/не имеется |
Не имеется |
5 |
Финансовая доступность |
Платно/бесплатно |
Бесплатно |
На основе данных показателей департаментом осуществляется анализ практики применения административного регламента предоставления муниципальной услуги.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и через многофункциональные центры:
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал).
Особенностями предоставления муниципальной услуги через Портал являются:
1) наличие информации о предоставляемой муниципальной услуге на Портале;
2) возможность ознакомления с формой заявления о предоставлении муниципальной услуги, иными документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направление заявления о предоставлении муниципальной услуги путем заполнения интерактивной электронной формы заявления и прикрепления электронных копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) получение электронной копии результата предоставления муниципальной услуги.
Особенности осуществления административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги через Портал предусмотрены разделом III настоящего административного регламента.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется через многофункциональный центр путем обращения заявителя в ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
Особенностями предоставления муниципальной услуги в ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" являются:
1) применение принципа "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется без участия заявителя;
2) получение информации о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги в ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Особенности осуществления административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги через ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" предусмотрены разделом III настоящего административного регламента.
2.14.3. Основания для прекращения предоставления муниципальной услуги.
Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя о прекращении предоставления муниципальной услуги. Заявление о прекращении предоставления муниципальной услуги может быть подано заявителем на любой стадии прохождения административных процедур (действий) до поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на рассмотрение председателю комитета.
2.14.4. Исправление допущенных опечаток и ошибок.
В случае выявления заявителем в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Специалист комитета в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист департамента осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги "Дача согласия нанимателю на осуществление обмена жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма", которая представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация департаментом заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направление на рассмотрение ответственному исполнителю;
2) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направление документов председателю комитета ответственным исполнителем;
3) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, председателем комитета;
4) подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
5) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Прием и регистрация департаментом заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направление на рассмотрение ответственному исполнителю.
Основанием для начала административной процедуры (действий) по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов и направления на рассмотрение ответственному исполнителю является личное обращение заявителя в департамент с заявлением и прилагаемыми документами.
Прием заявления и прилагаемых документов при личном обращении в департамент осуществляется специалистом комитета, который регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений, делает копию заявления и ставит входящий номер, текущую дату на обоих экземплярах заявлений и передает копию заявления заявителю.
Специалист организационно-контрольного отдела организационно-правового комитета департамента, осуществляющий прием документов, проверяет правильность и полноту заполнения бланков, разборчивое написание необходимых сведений, а также проводит проверку по имеющейся базе данных на предмет повторного обращения.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, специалист организационно-контрольного отдела организационно-правового комитета департамента возвращает заявителю заявление и прилагаемые документы, сообщает заявителю об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием в письменной форме причин отказа в приеме заявления и прилагаемых документов.
Максимальное время прохождения административных действий не может превышать 15 минут.
Зарегистрированное заявление передается на рассмотрение председателю комитета для наложения резолюции о сроках исполнения и ответственном исполнителе.
После наложения резолюции заявление и прилагаемые к нему документы направляются ответственному исполнителю в порядке, устанавливающем в департаменте правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
Максимальный срок совершения административной процедуры (действий), предусмотренной в пункте 3.3 настоящего административного регламента, не может превышать 1 рабочего дня со дня регистрации заявления.
Заявление, поступившее почтой, регистрируется и направляется на рассмотрение в порядке, установленном настоящим пунктом, с учетом особенностей, связанных со способом его поступления.
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов.
Специалист ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", ответственный за выполнение административной процедуры:
а) устанавливает предмет обращения, личность заявителя и его полномочия, проверяет наличие и правильность оформления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
б) устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, и фиксирует факт приема документов;
в) при установлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, возвращает документы заявителю с указанием всех причин отказа в приеме документов;
г) выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также срока обращения за результатом предоставления муниципальной услуги по форме, определенной ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия), предусмотренной подпунктом 1 пункта 3.8 настоящего административного регламента, определяется в соответствии с действующим законодательством;
2) передача документов в департамент и обратно в многофункциональный центр:
а) специалист курьерской службы ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" в сроки, установленные соглашением о взаимодействии, передает документы в департамент для рассмотрения и принятия решения;
б) специалист департамента, осуществляющий прием документов, принимает документы по описи, о чем ставит отметку в описи с указанием даты приема пакета документов;
в) специалист департамента, ответственный за отправку исходящей корреспонденции, в сроки, установленные соглашением о взаимодействии, обеспечивает передачу документов в ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" по описи специалисту курьерской службы ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
Особенности выполнения административных процедур через Портал.
Прием заявления и прилагаемых документов осуществляется через личный кабинет заявителя на Портале посредством заполнения заявителем электронной формы заявления и приложения электронных копий необходимых документов.
Специалист департамента, осуществляющий в соответствии с должностными обязанностями прием заявления и прилагаемых документов в электронной форме и направление результатов предоставления муниципальной услуги в электронной форме (далее - ответственный специалист), проверяет правильность и полноту заполнения электронной формы заявления и комплектность прилагаемых документов, уведомляет заявителя о принятии заявления к рассмотрению путем направления соответствующего статуса муниципальной услуги "Принято в работу ведомством" в личный кабинет заявителя и приступает к осуществлению административных процедур, предусмотренных пунктами 3.4 - 3.5 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.3 настоящего административного регламента, является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов и направление на рассмотрение ответственному исполнителю.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направление документов председателю комитета ответственным исполнителем.
Основанием для начала административной процедуры (действий) является получение заявления и приложенных к нему документов ответственным исполнителем в порядке, установленном в пункте 3.3 настоящего административного регламента.
Ответственный исполнитель проверяет поступившее заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, на предмет:
1) соответствия требованиям, изложенным в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
2) наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
Ответственный исполнитель с целью получения сведений (документов), указанных в таблице приложения 3 к настоящему административному регламенту и не обязательных для предоставления заявителем и не предоставленных заявителем по собственной инициативе, осуществляет запрос документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги у органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений в рамках межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственных запросов осуществляется посредством использования системы межведомственного электронного взаимодействия, а в период отсутствия технической возможности межведомственного электронного взаимодействия посредством почтового отправления или путем доставки запроса адресату специалистом комитета.
Подготовленный ответственным исполнителем запрос для его направления посредством почтовой связи или путем доставки адресату подписывается начальником департамента и передается для регистрации и направления (доставки) в орган (организацию), в распоряжении которого находятся запрашиваемые документы, в порядке, устанавливающем в департаменте правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации исходящей корреспонденции в порядке, устанавливающем в департаменте правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами, записи о регистрации исходящего запроса либо отображение в системе межведомственного электронного взаимодействия исходящего межведомственного запроса ответственного исполнителя.
После рассмотрения заявления и документов ответственный исполнитель готовит информационную записку и вместе с пакетом документов направляет на рассмотрение председателю комитета.
Максимальный срок совершения административной процедуры (действий), предусмотренной в пункте 3.4 настоящего административного регламента, не может превышать 2 рабочих дней со дня получения заявления и приложенных к нему документов ответственным исполнителем.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной в пункте 3.4 настоящего административного регламента, является передача председателю комитета от ответственного исполнителя информационной записки, подготовленной ответственным исполнителем по результатам рассмотрения заявления и документов о соблюдении требований, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, и проверки на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
3.5. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, председателем комитета.
Председатель комитета рассматривает поступившие информационную записку и представленный пакет документов.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 1 - 6 пункта 2.8 настоящего административного регламента, председатель комитета принимает решение об отказе в даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, и поручает (путем наложения резолюции) ответственному исполнителю готовить соответствующий проект информационного письма.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, председатель комитета принимает решение о даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, и поручает (путем наложения резолюции) ответственному исполнителю готовить проект муниципального правового акта департамента о даче согласия на обмен жилыми помещениями.
Максимальный срок совершения административной процедуры (действий), предусмотренной в пункте 3.5 настоящего административного регламента, не может превышать 2 рабочих дней со дня поступление начальнику отдела информационной записки с пакетом документов от ответственного исполнителя.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной в пункте 3.5 настоящего административного регламента, является передача пакета документов с резолюцией председателя комитета ответственному исполнителю для подготовки результата предоставления муниципальной услуги.
3.6. Подготовка результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действий) является поступление пакета документов с резолюцией председателя комитета ответственному исполнителю для подготовки результата предоставления муниципальной услуги.
В случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 3.5, ответственный исполнитель готовит проект информационного письма об отказе в даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, который составляется на бланке департамента по форме, утвержденной муниципальным правовым актом департамента.
Подготовленный ответственным исполнителем проект информационного письма об отказе в даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма направляется на подпись начальнику департамента. Подписанное начальником департамента информационное письмо регистрируется специалистом департамента.
В случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 3.5, наложения резолюции ответственный исполнитель подготавливает и направляет на подпись начальнику департамента проект муниципального правового акта департамента о даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма.
Подписанный начальником департамента муниципальный правовой акт о даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, регистрируется организационно-контрольным отделом организационно-правового комитета департамента.
Максимальный срок совершения административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.6 настоящего административного регламента, не может превышать 2 рабочих дней со дня передачи документов ответственному исполнителю председателем комитета.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной в пункте 3.6 настоящего административного регламента, является муниципальный правовой акт департамента о даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, либо информационное письмо об отказе в даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма.
3.7. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является регистрация муниципального правового акта департамента о даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, или информационного письма об отказе в даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю осуществляется специалистами комитета.
Специалист комитета уведомляет заявителя (в соответствии с контактной информацией, указанной в заявлении о предоставлении муниципальной услуги) о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги и назначает дату и время для выдачи документов.
При личном обращении заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги специалист комитета проверяет документы, удостоверяющие личность нанимателя, а в случае обращения представителя нанимателя проверяет документы, удостоверяющие личность, и документы, подтверждающие полномочия представителя нанимателя.
В случае неявки заявителя для получения документов в течение двух календарных дней со дня уведомления заявителя специалистом комитета в порядке абзаца четвертого настоящего пункта через два календарных дня со дня регистрации результат предоставления муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении.
Максимальный срок совершения административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.7 настоящего административного регламента, не может превышать 3 рабочих дней со дня регистрации муниципального правового акта департамента о даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, либо информационного письма об отказе в даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах.
ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" не позднее 1 рабочего дня со дня получения от департамента результата предоставления муниципальной услуги выдает его заявителю. В случае если заявитель в сроки, установленные соглашением о взаимодействии, не обратился за их получением, ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, возвращает документы в департамент.
Выдача результата предоставления муниципальной через Портал.
Направление результата предоставления муниципальной услуги осуществляется путем прикрепления ответственным специалистом скан-копии муниципального правового акта департамента о даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, либо информационного письма об отказе в даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, с одновременным направлением статуса муниципальной услуги "Исполнено" в личный кабинет заявителя в сроки, предусмотренные пунктами 3.5 настоящего административного регламента.
В целях дополнительного получения оригинала специального разрешения либо информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель обращается в управление лично. Выдача оригиналов документов производится ответственным специалистом в день обращения заявителя в департамент.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.7 настоящего административного регламента, является выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным исполнителем положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляют начальник департамента, заместитель начальника департамента, курирующий деятельность комитета, председатель комитета.
4.2. Ответственный исполнитель несет ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги, размещение информации на Официальном портале муниципального образования "Город Томск", достоверность и полноту сведений, представляемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
4.3. Проверка соблюдения ответственными исполнителями и должностными лицами, задействованными в предоставлении муниципальной услуги, сроков и порядка исполнения каждой отдельной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.3.1. Плановые проверки проводятся на основании муниципального правового акта департамента не реже одного раза в два года.
4.3.2. Внеплановые проверки проводятся на основании муниципального правового акта департамента при наличии обращения заявителя или информации, поступившей из государственных органов, органов местного самоуправления, а также от субъектов, указанных в пункте 4.4 настоящего административного регламента.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги муниципальным правовым актом департамента формируется комиссия, руководителем которой является начальник департамента. Численность и персональный состав комиссии утверждаются муниципальным правовым актом департамента.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки.
Результаты проверки оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение.
По результатам проведения проверок сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность ответственных исполнителей закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 n 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг (далее - комплексный запрос) в многофункциональном центре;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подаются начальнику департамента. Жалобы на решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются заместителю Мэра Города Томска, курирующему данное направление деятельности.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Томской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
Жалоба может быть подана по выбору заявителя:
- в письменной форме на бумажном носителе при личном приеме заявителя, посредством почтового отправления, через многофункциональный центр;
- в электронной форме посредством размещения на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Виртуальная приемная"/"Обращение в администрацию и органы администрации Города Томска", через многофункциональный центр, через Портал с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть подана по выбору заявителя:
- в письменной форме на бумажном носителе при личном приеме заявителя, посредством почтового отправления;
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, Портала.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по выбору заявителя:
- в письменной форме на бумажном носителе при личном приеме заявителя, посредством почтового отправления;
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, Портала.
5.3. Основаниями для начала процедуры обжалования решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников являются:
- жалоба заявителя, направленная в письменной форме почтовой связью по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту;
- жалоба заявителя, направленная через ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", Портал или Официальный портал муниципального образования "Город Томск" по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту;
- жалоба заявителя в письменной форме, поданная в ходе личного приема;
- жалоба заявителя, направленная в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников.
К жалобе заявитель вправе приложить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Запись заявителей на личный прием к начальнику департамента осуществляется при личном обращении по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту, и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и информационных стендах департамента.
При обжаловании заместителю Мэра Города Томска, курирующему данное направление деятельности, решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба направляется через отдел по работе с обращениями граждан контрольного управления администрации Города Томска (информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны содержатся в приложении 2 к настоящему административному регламенту).
Запись заявителей на личный прием к заместителю Мэра Города Томска, курирующему данное направление деятельности, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Официальном портале муниципального образования "Город Томск", по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту, и информационных стендах департамента.
5.6. При обращении заявителя с жалобой срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в департамента или отделе по работе с обращениями граждан контрольного управления администрации Города Томска, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
- в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, а также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме посредством почтового отправления или по желанию заявителя, выраженному в жалобе, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Дача согласия нанимателю
на осуществление обмена жилыми
помещениями, предоставленными
по договору социального найма"
Блок-схема
процесса предоставления муниципальной услуги "Дача согласия нанимателю на осуществление обмена жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма"
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Дача согласия нанимателю
на осуществление обмена жилыми
помещениями, предоставленными
по договору социального найма"
Места
предоставления муниципальной услуги "Дача согласия нанимателю на осуществление обмена жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма"
Департамент жилищной политики администрации Города Томска
Почтовый адрес: 634050, г. Томск, пр. Ленина, 73.
График приема заявителей: понедельник - пятница: с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.
Справочный телефон: 8 (382 2) 99-12-73, 8 (382 2) 90-82-21.
Официальный портал муниципального образования "Город Томск": www.admin.tomsk.ru ("Виртуальная приемная"/"Обращение в администрацию и органы администрации Города Томска"/"Написать обращение", в поле "Адресат" выбрать "Департамент жилищной политики администрации Города Томска").
Отдел по работе с обращениями граждан контрольного управления администрации Города Томска
Почтовый адрес: 634050, г. Томск, пр. Ленина, 73.
График работы:
Понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00.
Перерыв на обед: с 13.00 до 14.00.
Телефон: 8 (382 2) 99-13-45, 8 (382 2) 79-64-92.
Официальный портал муниципального образования "Город Томск": www.admin.tomsk.ru ("Виртуальная приемная"/ "Обращение в администрацию и органы администрации Города Томска"/ "Написать обращение", в поле "Адресат" выбрать/ "Администрация Города Томска").
Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг
Перечень
отделов многофункционального центра, в которых организуется предоставление муниципальной услуги
N |
Наименование многофункционального центра |
Местонахождение многофункционального центра |
1 |
Отдел ОГКУ "ТО МФЦ" по Советскому району г. Томска |
634041, г. Томск, ул. Тверская, 74 |
2 |
Отдел ОГКУ "ТО МФЦ" по Октябрьскому району г. Томска |
634006, г. Томск, ул. Пушкина, д. 63, стр. 5 |
3 |
Отдел ОГКУ "ТО МФЦ" по Кировскому району г. Томска |
634021, г. Томск, пр. Фрунзе, д. 103д |
4 |
Отдел ОГКУ "ТО МФЦ" по Ленинскому району г. Томска |
634009, г. Томск, пер. Дербышевский, д. 26Б |
Адрес официального сайта МФЦ: www.md.tomsk.ru.
Центр телефонного обслуживания: тел. 60-29-99.
Портал: www.gosuslugi.ru.
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Дача согласия нанимателю
на осуществление обмена жилыми
помещениями, предоставленными
по договору социального найма"
Перечень
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Дача согласия нанимателю на осуществление обмена жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма"
N |
Наименование документа |
Способ предоставления: - оригинал; - копия, заверенная по месту работы; - нотариально заверенная копия; - копия, заверенная собственноручно; - копия с предоставлением оригинала; - заполненная и подписанная заявителем форма; - рукописное обращение; - электронная форма; - иные |
Вариант предоставления: - предоставляется без возврата; - предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию заявителя; - предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом; - предоставляется только для просмотра |
Обязательность: - обязателен; - не обязателен; - только для электронной подачи; - документ обязателен, если... |
Примечание (особенности предоставления документа, количество экземпляров и т.д.) |
1 |
Заявление |
Заполненная и подписанная гражданином Российской Федерации и членами семьи гражданина Российской Федерации, имеющими право пользования жилым помещением на условиях социального найма, желающими осуществить обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма (далее - гражданин, члены семьи), форма |
Предоставляется без возврата |
Обязателен |
1 экз. |
2 |
Документ, удостоверяющий личность гражданина, членов семьи, достигших 14-летнего возраста |
Копия всех страниц с предоставлением оригинала (при подаче заявления почтовой связью нотариально заверенная копия) |
Копия предоставляется без возврата, оригинал для ознакомления |
Обязателен |
1 экз. В случае отсутствия членов семьи документ предоставляется только на заявителя |
3 |
Документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, членов семьи, достигших 14-летнего возраста |
Копия всех страниц с предоставлением оригинала (при подаче заявления почтовой связью нотариально заверенная копия) |
Копия предоставляется без возврата, оригинал для ознакомления |
Обязателен в случае обращения за услугой представителя гражданина, а также в случае подписания заявления от имени члена семьи, достигшего 14-летнего возраста, представителем |
1 экз. В случае отсутствия членов семьи документ предоставляется только на заявителя |
4 |
Свидетельство о рождении членов семьи, не достигших 14-летнего возраста |
Копия с предоставлением оригинала (при подаче заявления почтовой связью нотариально заверенная копия) |
Копия предоставляется без возврата, оригинал для ознакомления |
Не обязателен, так как подлежит запросу в рамках межведомственного взаимодействия, за исключением свидетельства о рождении, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при участии в приватизации несовершеннолетнего лица, имеющего указанный документ) |
1 экз. В случае отсутствия членов семьи документ не предоставляется |
5 |
Документ, удостоверяющий полномочия представителя гражданина, членов семьи, достигших 14-летнего возраста |
Копия (при подаче заявления почтовой связью нотариально заверенная копия) |
Предоставляется без возврата |
Обязателен |
1 экз. В случае отсутствия членов семьи документ предоставляется только на заявителя |
6 |
Свидетельство о заключении брака (при наличии) |
Копия с предоставлением оригинала (при подаче заявления почтовой связью нотариально заверенная копия) |
Копия предоставляется без возврата, оригинал для ознакомления |
Не обязателен, так как подлежит запросу в рамках межведомственного взаимодействия |
1 экз. (предоставляется в случае наличия регистрации соответствующего акта гражданского состояния) |
7 |
Документ (сведения), подтверждающий проживание по месту жительства в жилом помещении, предоставленном по договору социального найма, гражданина и членов семьи |
Оригинал |
Копия предоставляется без возврата, оригинал для ознакомления |
Не обязателен, так как подлежит запросу в рамках межведомственного взаимодействия |
1 экз. Отсутствие свидетельства о регистрации по месту жительства ребенка, не достигшего возраста 14 лет. Отсутствие отметки о регистрации в паспорте гражданина Российской Федерации. В случае отсутствия членов семьи документ предоставляется только на заявителя |
8 |
Документ (сведения), подтверждающий степень родства гражданина и членов семьи, достигших 14-летнего возраста |
Копия с предоставлением оригинала (при подаче заявления почтовой связью нотариально заверенная копия) |
Копия предоставляется без возврата, оригинал для ознакомления |
Не обязателен, так как запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия, за исключением следующих документов, обязательных к предоставлению заявителем: - свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при участии в процессе предоставления муниципальной услуги лица, имеющего указанный документ); - свидетельства об акте гражданского состояния, выданного компетентным органом иностранных государств с нотариально удостоверенным переводом (при участии в процессе предоставления муниципальной услуги члена семьи, имеющего такой документ, подтверждающего родство с гражданином); - решение суда о признании членом семьи гражданина (при участии в процессе предоставления муниципальной услуги лиц, признанных членами семьи гражданина на основании решения суда) |
1 экз. В случае отсутствия членов семьи документ не предоставляется |
9 |
Документ, подтверждающий право гражданина и членов семьи на пользование жилым помещением, предоставленным по договору социального найма (договор социального найма (найма), ордер, решение суда о признании нанимателем жилого помещения, решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма) |
Копия с предоставлением оригинала (при подаче заявления почтовой связью нотариально заверенная копия) |
Копия предоставляется без возврата, оригинал для ознакомления |
Обязателен в случае ликвидации органа (организации), выступавшего(-й) наймодателем на момент предоставления жилого помещения, и передачи документов указанного(-ой) органа (организации) в установленном законодательством порядке в архив, а также в случае признания нанимателем жилого помещения в судебном порядке |
1 экз. В случае отсутствия членов семьи документ предоставляется только на заявителя |
10 |
Договор об обмене жилыми помещениями, занимаемыми по договору социального найма |
Оригинал |
Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом |
Обязателен |
1 экз. |
11 |
Согласие органов опеки и попечительства на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, если в указанных жилых помещениях проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся участниками процесса предоставления муниципальной услуги |
Оригинал |
Предоставляется без возврата |
Не обязателен, так как подлежит запросу в рамках межведомственного взаимодействия |
1 экз. |
12 |
Свидетельство о смерти члена семьи (при наличии) |
Копия с предоставлением оригинала (при подаче заявления почтовой связью нотариально заверенная копия) |
Копия предоставляется без возврата, оригинал для ознакомления |
Не обязателен, так как подлежит запросу в рамках межведомственного взаимодействия |
1 экз. (предоставляется в случае наличия регистрации соответствующего акта гражданского состояния) |
13 |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение, предоставленное по договору социального найма |
Оригинал |
Предоставляется без возврата |
Не обязателен, так как подлежит запросу в рамках межведомственного взаимодействия |
1 экз. |
14 |
Медицинское заключение, удостоверяющее наличие у гражданина и членов семьи тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, указанных в перечне соответствующих заболеваний, установленном Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 N 987н |
Копия с предоставлением оригинала (при подаче заявления почтовой связью нотариально заверенная копия) |
Копия предоставляется без возврата, оригинал для ознакомления |
Обязателен в случае наличия у гражданина и членов семьи тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире |
1 экз. |
15 |
Согласие на обработку персональных данных гражданина и членов его семьи (при наличии) |
Оригинал |
Предоставляется без возврата |
Обязателен |
1 экз. В случае отсутствия членов семьи документ предоставляется только на заявителя |
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Дача согласия нанимателю
на осуществление обмена жилыми
помещениями, предоставленными
по договору социального найма"
В департамент жилищной политики
администрации Города Томска
от _____________________________________
_______________________________________,
(фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) гражданина)
проживающего по адресу: ________________
_______________________________________,
тел. ___________________________________
____________________________________ <*>
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
представителя) действующего на основании:
____________________________________ <*>
(наименование, номер и дата документа,
подтверждающего полномочия представителя)
тел. (при наличии) _________________ <*>
Заявление
Прошу дать согласие на осуществление обмена жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, в соответствии с договором обмена жилыми помещениями (прилагается) в связи с ___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
(указать доводы, послужившие основанием для обращения за предоставлением муниципальной услуги)
"___" ____________ 20___ г. (дата подачи заявления) |
_________________ (подпись) <**> |
Согласие граждан, имеющих право пользования жилым помещением (совместно проживающих членов семьи), на осуществление обмена жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма:
Ф.И.О. (полностью, отчество при наличии) гражданина и членов семьи <***> |
Данные документа, удостоверяющего личность/, свидетельства о рождении гражданина и членов семьи <***> |
Число, месяц, год рождения гражданина и членов семьи <***> |
Степень родства и данные документов, подтверждающих родство/признание членом семьи (дата, N, кем выдан) <***> |
Дата вселения гражданина и членов семьи (месяц, год) (регистрации) в жилое помещение <***> |
Подпись <****> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат предоставления муниципальной услуги прошу: вручить лично гражданину/представителю, направить почтовым отправлением гражданину/представителю (нужное подчеркнуть), иной способ <*****>.
Настоящим заявлением я гарантирую, что вся информация, предоставленная в заявлении и приложенных к нему документах, является полной, подлинной и достоверной, в том числе в отношении лиц, имеющих право пользования жилым помещением на условиях социального найма, включая временно отсутствующих, а также подтверждаю, что я осведомлен об ответственности за предоставление заведомо ложной информации либо сокрытие сведений, влияющих на реализацию права на обмен жилого помещения, предоставленного по договору социального найма.
"____" _______________ 20___ г. |
__________________________ |
|
(дата подачи заявления) |
(подпись заявителя) |
______________________________
<*> Заполняется при подаче заявления уполномоченным представителем нанимателя жилого помещения, предоставленного по договору социального найма.
<**> Заявление подписывается заявителем. За несовершеннолетнего ребенка в возрасте до 14 лет подписывают заявление законные представители.
Несовершеннолетний ребенок в возрасте от 14 до 18 лет собственноручно подписывает заявление с согласия законных представителей, что подтверждается подписью последних. За граждан, признанных в установленном порядке недееспособными (ограниченно дееспособными), заявление подписывает опекун.
<***> Указываются, в том числе бывшие, члены семьи, продолжающие проживать в жилом помещении, а также временно отсутствующие, но не утратившие право пользования жилым помещением.
<****> Указываются подписи гражданина и членов семьи. За несовершеннолетнего ребенка в возрасте до 14 лет подписывают заявление законные представители. Несовершеннолетний ребенок в возрасте от 14 до 18 лет собственноручно подписывает заявление с согласия законных представителей, что подтверждается подписью последних. За граждан, признанных в установленном порядке недееспособными (ограниченно дееспособными), заявление подписывает опекун.
<*****> Иной способ указывается при наличии технической возможности получения результата в Едином государственном портале государственных и муниципальных услуг (функций) /наличии соглашения о взаимодействии с ОГКУ "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Города Томска от 2 августа 2024 г. N 549 "О внесении изменений в постановление администрации Города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.