Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области
от 7 августа 2024 г. N 115-п
Положение
о комиссии по рассмотрению вопросов о приеме в государственную стационарную организацию социального обслуживания Омской области, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами, временном выбытии, переводе и выписке из нее
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет полномочия, порядок деятельности и состав комиссии по рассмотрению вопросов о приеме в государственную стационарную организацию социального обслуживания Омской области, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами, временном выбытии, переводе и выписке из нее (далее соответственно - комиссия, организация социального обслуживания).
2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами от 2 июля 1992 года N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (далее - Федеральный закон N 3185-1), от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", приказами Минтруда России от 3 апреля 2024 года N 176н "Об утверждении Порядка и условий перевода, выписки и временного выбытия из стационарной организации социального обслуживания, предназначенной для лиц, страдающих психическими расстройствами" (далее - приказ N 176н), от 23 апреля 2024 года N 231н "Об утверждении Примерного порядка создания и деятельности комиссий по рассмотрению вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами, временном выбытии, переводе и выписке из нее" (далее - приказ N 231 н) и настоящим Положением.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Полномочия комиссии
4. Комиссия рассматривает:
1) заявление гражданина или его законного представителя о приеме в организацию социального обслуживания, решение органа опеки и попечительства в отношении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление и иные документы, предусмотренные Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2014 года N 361-п (далее - Порядок), поданные в соответствии с Порядком и поступившие в комиссию из территориального органа Министерства труда и социального развития Омской области (далее соответственно - территориальный орган, Министерство);
2) заявление гражданина или его законного представителя о переводе или выписке из организации социального обслуживания, лица, обязующегося обеспечивать помощь гражданину, выписывающемуся из организации социального обслуживания, и уход за ним в случае установления у данного гражданина нуждаемости в помощи и уходе, и иные документы, предусмотренные и поданные в соответствии с приказом N 176н, поступившие из организации социального обслуживания;
3) обращение гражданина или его законного представителя об отказе во временном выбытии из организации социального обслуживания.
5. По результатам рассмотрения заявлений и обращений, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 4 настоящего Положения, комиссия в соответствии со статьями 41, 42, 44 и 44.1 Федерального закона N 3185-I вырабатывает рекомендации о:
1) приеме или об отказе в приеме в организацию социального обслуживания на условиях предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
2) переводе или об отказе в переводе из организации социального обслуживания в иную организацию социального обслуживания;
3) выписке или об отказе в выписке из организации социального обслуживания;
4) временном выбытии или об отказе во временном выбытии из организации социального обслуживания.
6. Срок рассмотрения заявления о приеме в организацию социального обслуживания и выработки рекомендаций комиссии не может превышать десяти рабочих дней со дня подачи гражданином или его законным представителем такого заявления в территориальный орган Министерства.
Срок рассмотрения заявления о переводе из организации социального обслуживания в иную организацию социального обслуживания или о выписке из организации социального обслуживания и выработки рекомендаций комиссии не может превышать десяти рабочих дней со дня подачи гражданином или его законным представителем такого заявления в организацию социального обслуживания.
Срок рассмотрения обращения об отказе во временном выбытии из организации социального обслуживания и выработки рекомендаций комиссии не может превышать десяти рабочих дней со дня подачи гражданином или его законным представителем такого обращения в комиссию, в том числе через организацию социального обслуживания.
III. Организация работы комиссии
7. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь и члены комиссии.
Число членов комиссии должно быть не менее 7 человек.
Ротация состава комиссии осуществляется не реже одного раза в год.
8. Председатель комиссии (в его отсутствие заместитель председателя комиссии):
1) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии и организует ее работу;
2) определяет даты заседаний комиссии;
3) утверждает повестку дня заседаний комиссии;
4) ведет заседания комиссии;
5) дает поручения секретарю и членам комиссии.
9. Секретарь комиссии:
1) организует своевременное направление членам комиссии приглашений на заседания комиссии, предложений для рассмотрения на заседаниях комиссии;
2) организует проведение заседаний комиссии;
3) осуществляет ведение и хранение протоколов заседаний комиссии;
4) организует направление членам комиссии копий протоколов заседания комиссии.
10. Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии, направляют секретарю комиссии предложения по вопросам организации работы комиссии, исполняют поручения председателя комиссии (при его отсутствии - заместителя председателя комиссии).
11. Члены комиссии имеют равные права и обязуются не разглашать сведения о гражданах, которые им стали известны в связи с участием в деятельности комиссии.
12. Заседания комиссии могут проводиться в очном формате в организации социального обслуживания, наиболее близко расположенной к месту жительства или месту пребывания гражданина, и дистанционном формате посредством системы видео-конференц-связи с использованием технических средств территориального органа Министерства или организации социального обслуживания.
Заседание комиссии по рассмотрению заявления гражданина, его законного представителя о приеме в организацию социального обслуживания, переводе или выписке из нее проводится в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления такого заявления в комиссию.
Информирование гражданина, его законного представителя, членов комиссии и других заинтересованных лиц о дате, времени и месте проведения заседания комиссии осуществляет секретарь комиссии в течение дня, следующего за днем поступления заявления в комиссию.
13. Заседание комиссии по рассмотрению обращения гражданина или его законного представителя об отказе во временном выбытии проводится в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления такого обращения в комиссию.
Информирование гражданина, его законного представителя, членов комиссии и других заинтересованных лиц о дате, времени и месте проведения заседания комиссии по рассмотрению обращения об отказе гражданину во временном выбытии осуществляет секретарь комиссии в течение дня, следующего за днем поступления обращения в комиссию.
14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа ее членов.
Выводы комиссии, включаемые в рекомендации, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
15. Вопросы о приеме в организацию социального обслуживания, временном выбытии, переводе и выписке из нее рассматриваются комиссией при участии гражданина, его законного представителя и других заинтересованных лиц. При рассмотрении комиссией вопросов о приеме в организацию социального обслуживания, временном выбытии, переводе и выписке из нее учитывается мнение гражданина.
16. Общение членов комиссии с гражданином, участвующим в заседании, осуществляется с его согласия, с согласия его законного представителя в доступной для него форме (при необходимости с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации). С учетом состояния здоровья гражданина комиссия к проведению беседы с ним может привлекать квалифицированных специалистов, в том числе логопеда, психолога.
17. При рассмотрении комиссией заявления о приеме в организацию социального обслуживания, переводе, выписке или обращения об отказе во временном выбытии из нее устанавливается мнение гражданина, его законного представителя или иных лиц, обязующихся обеспечивать помощь гражданину, а также обстоятельства, предусмотренные пунктами 17 и 18 приказа N 231 н.
18. В рекомендациях комиссии формулируется вывод о:
1) возможности или невозможности приема в организацию социального обслуживания на условиях предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
2) возможности или невозможности перевода из организации социального обслуживания в иную организацию социального обслуживания (дом-интернат для престарелых и инвалидов, геронтологический центр);
3) возможности или невозможности выписки из организации социального обслуживания;
4) возможности или невозможности временного выбытия из организации социального обслуживания.
19. По результатам рассмотрения комиссией заявления и документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 4 настоящего Положения, о приеме гражданина в организацию социального обслуживания вырабатываются рекомендации, в которых отражается наличие или отсутствие у гражданина нуждаемости в предоставлении, а также его желания в получении:
1) социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
2) социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания, срочных социальных услуг;
3) медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
4) посторонней помощи и уходе;
5) реабилитации или абилитации, социальной занятости;
6) образования.
20. Рекомендации комиссии о приеме или об отказе в приеме в организацию социального обслуживания разрабатываются с учетом:
1) наличия или отсутствия у совершеннолетнего гражданина возможности сохранять привычный образ жизни в домашних условиях, включая социальные связи, проживать самостоятельно или при поддержке членов семьи, родственников или иных близких людей, в том числе с учетом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания;
2) наличия или отсутствия возможности у законного представителя, членов семьи, родственников или иных близких людей обеспечивать помощь гражданину, а также уход за ним;
3) письменной позиции органов опеки и попечительства относительно соблюдения законных интересов несовершеннолетнего, а также совершеннолетнего гражданина, признанного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, недееспособным или ограниченно дееспособным.
21. По результатам рассмотрения комиссией заявления о переводе гражданина из организации социального обслуживания в иную организацию социального обслуживания вырабатываются рекомендации, в которых отражается наличие или отсутствие у гражданина нуждаемости в предоставлении, а также его желания в получении:
1) социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной или стационарной формах социального обслуживания;
2) медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
3) посторонней помощи и ухода;
4) реабилитации или абилитации, социальной занятости, трудоустройства;
5) образования.
22. Рекомендации комиссии о переводе или об отказе в переводе из организации социального обслуживания в иную организацию социального обслуживания разрабатываются с учетом:
1) наличия или отсутствия у совершеннолетнего гражданина возможности сохранять привычный образ жизни, в том числе наличие или отсутствие социальных связей в иной организации социального обслуживания;
2) наличия или отсутствия у гражданина нуждаемости в помощи и уходе за ним, в предоставлении ему социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания;
3) письменной позиции органов опеки и попечительства относительно соблюдения законных интересов несовершеннолетнего, а также совершеннолетнего гражданина, признанного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, недееспособным или ограниченно дееспособным.
23. По результатам рассмотрения комиссией заявления и иных документов о выписке гражданина из организации социального обслуживания вырабатываются рекомендации, в которых отражается наличие или отсутствие у гражданина нуждаемости в предоставлении, а также его желания в получении:
1) социальных услуг на дому или в полу стационарной форме социального обслуживания;
2) медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
3) посторонней помощи и ухода;
4) реабилитации или абилитации;
5) иных социальных услуг;
6) образования.
24. Рекомендации комиссии о выписке или об отказе в выписке из организации социального обслуживания разрабатываются с учетом:
1) наличия или отсутствия у совершеннолетнего гражданина условий для самостоятельного проживания или проживания при поддержке членов семьи, родственников, друзей и иных близких людей;
2) наличия или отсутствия у гражданина нуждаемости в помощи и уходе за ним, в предоставлении ему социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания;
3) наличия или отсутствия у гражданина, который по состоянию здоровья не способен проживать самостоятельно, законного представителя или иного лица, обязующегося осуществлять помощь и уход за ним, а также обеспечивать ему безопасные условия проживания, заботиться о его содержании и здоровье;
4) наличия или отсутствия у гражданина опыта проживания в домашних условиях или в условиях тренировочного проживания;
5) наличия или отсутствия у гражданина потребности в прохождении подготовки к самостоятельному проживанию вне организации социального обслуживания;
6) письменной позиции органов опеки и попечительства относительно соблюдения законных интересов совершеннолетнего гражданина, признанного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, недееспособным или ограниченно дееспособным, а также осуществления опеки или попечительства после выписки.
25. Комиссия по итогам рассмотрения обращения гражданина или его законного представителя об отказе во временном выбытии вырабатывает рекомендации, в которых отражается наличие или отсутствие оснований для удовлетворения обращения гражданина о временном выбытии, включая оценку наличия условий, предусмотренных пунктом 27 приказа N 231н.
26. Решения комиссии, в которых содержатся рекомендации, в течение двух рабочих дней после дня проведения заседания оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и членами комиссии, принимавшими участие в ее заседании.
Член комиссии, не согласный с выводом, сделанным в решении комиссии, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
27. Секретарь комиссии осуществляет передачу (направление) протокола заседания комиссии в территориальный орган Министерства в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 4 настоящего Положения, или в организацию социального обслуживания в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 4 настоящего Положения, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня проведения заседания комиссии, в пределах сроков, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.