Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента государственного регулирования
цен и тарифов Орловской области
от 2 августа 2024 г. N 254-т
Приложение
к приказу
Департамента государственного регулирования
цен и тарифов Орловской области
от 12 октября 2023 г. N 106-т
Административный регламент
предоставления Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Орловской области государственной услуги по установлению наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Орловской области государственной услуги по установлению наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования (далее также - регламент), определяет порядок предоставления Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Орловской области (далее также - Департамент) государственной услуги по установлению наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования (далее также - государственная услуга), и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию продукции (товаров) общественного питания в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования (далее - заявители).
От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать лица, уполномоченные на получение государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Департамента, информация о предоставлении государственной услуги, текст регламента, форма заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на стендах в помещении по месту предоставления государственной услуги, а также в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - в сети "Интернет") по адресу: http://orel-region.ru.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается Департаментом в печатной и (или) электронной форме и может быть получена:
в помещении Департамента по адресу: г. Орел, наб. Дубровинского, д. 70;
с использованием средств телефонной и электронной связи;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети "Интернет" по адресу: http://orel-region.ru;
из публикаций в средствах массовой информации.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Орловской области, замещающими должности государственной гражданской службы в Департаменте (далее - специалисты Департамента, должностные лица Департамента), при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной, электронной связи.
Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации о предоставлении государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности информация о предоставлении государственной услуги дублируется в качестве звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не осуществляется.
Порядок предоставления государственной услуги не зависит от категории объединенных общими признаками заявителей. В связи с этим варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не устанавливаются. Административные процедуры профилирования (анкетирования) заявителя Департаментом не осуществляются.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги: установление наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования (далее также - наценки).
Наименование органа исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Орловской области.
Государственная услуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Результат предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения об установлении наценок или об отказе в установлении наценок.
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, является приказ Департамента об установлении наценок.
Документом, содержащим решение, на основании которого заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги, является уведомление об отказе в установлении наценок.
Процедура предоставления государственной услуги по установлению наценок завершается направлением заявителю копии приказа Департамента об установлении наценок с протоколом заседания правления Департамента (далее - протокол) или уведомления об отказе в установлении наценок.
Способы получения результата:
лично (через представителя);
почтой;
по электронной почте.
Срок предоставления государственной услуги
7. Срок предоставления государственной услуги - 45 рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления об установлении наценок.
Решение об установлении наценок либо уведомление об отказе в установлении наценок направляется заявителю в течение 7 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Налоговым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 7 августа 2000 года, N 32, ст. 3340);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 13 марта 1995 года, N 11, ст. 997);
постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года N 55 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг, бюджетного учреждения Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его работников, а также организаций, привлекаемых бюджетным учреждением Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", и их работников" (государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http://www.orel-region.ru, 28 февраля 2013 года);
постановлением Правительства Орловской области от 8 июля 2019 года N 388 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Орловской области" (государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр", http://orel-region.ru, 10 июля 2019 года);
постановлением Правительства Орловской области от 28 марта 2023 года N 254 "Об утверждении Положения о Департаменте государственного регулирования цен и тарифов Орловской области" (государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр", http://orel-region.ru, 29 марта 2023 года).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, государственных служащих размещены:
на Едином портале государственных услуг и муниципальных услуг (функций) по адресу: https://www.gosuslugi.ru;
в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http://www.orel-region.ru.
Сотрудниками Департамента обеспечивается своевременное размещение и актуализация перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, приведен в разделе III регламента в подразделе, содержащем описание предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
12. Основание для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги приведено в разделе III регламента в подразделе, содержащем описание предоставления государственной услуги.
Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя в Департамент за предоставлением государственной услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
13. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при личном получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
15. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления.
В случае поступления запроса о предоставлении государственной услуги в электронном виде вне рабочего времени Департамента либо в выходной, нерабочий праздничный день днем получения указанного запроса считается первый рабочий день, следующий за днем его представления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
16. Требования, которым должны соответствовать помещения, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов., размещены на официальном сайте Департамента, на Едином портале государственных услуг и муниципальных услуг (функций).
Показатели качества и доступности государственной услуги
17. Показатели качества и доступности государственной услуги размещены на официальном сайте Департамента, на Едином портале государственных услуг и муниципальных услуг (функций).
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
19. Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, отсутствует.
20. Рассмотрение заявления и документов заявителя, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявления и документов заявителя, полученных лично от заявителя или направленных по почте.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу, не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги по установлению наценок включает выполнение следующих административных процедур:
прием и регистрация заявления и обосновывающих материалов;
формирование и направление межведомственных запросов;
рассмотрение заявления и обосновывающих материалов;
принятие решения об установлении наценок;
направление заявителю копии приказа об установлении наценок;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Административная процедура приостановления государственной услуги не приводится, поскольку она не предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации.
Прием и регистрация заявления и обосновывающих материалов
22. Для предоставления государственной услуги заявитель направляет в Департамент заявление об установлении наценок (далее - заявление), оформленное в соответствии с приложением к регламенту. Заявление должно быть подписано руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя, скреплено печатью заявителя (при наличии печати) и содержать опись прилагаемых к нему документов и материалов.
В заявлении указывается следующая информация:
сведения о заявителе (полное наименование и реквизиты, адреса (юридический, почтовый, местонахождения), контактные телефоны, номер факса, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации (индивидуального предпринимателя), сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) и коде причины постановки на учет (КПП);
основания, по которым заявитель обратился в Департамент для установления наценок.
К заявлению прилагаются следующие обосновывающие документы и материалы (в подлиннике или надлежащим образом заверенных заявителем копиях):
1) пояснительная записка, обосновывающая необходимость установления или изменения наценок;
2) копия устава юридического лица;
3) копия свидетельства о регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
4) копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
5) копия приказа об учетной политике с организацией раздельного учета доходов и расходов от регулируемой деятельности от доходов и расходов по другим видам деятельности;
6) копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный год и последний отчетный период (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев) (бухгалтерский баланс с приложениями (доходы и расходы, указанные в форме N 2, с расшифровкой по видам деятельности), карточки счетов, оборотно-сальдовые ведомости, договоры, акты выполненных работ, товарные накладные, счета-фактуры, платежные поручения, чеки, книга учета доходов и расходов, отчет по основным средствам), расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам и иные документы, предусмотренные действующим законодательством;
7) копии статистической отчетности за последний отчетный год и последний отчетный период;
8) копии налоговой отчетности за последний отчетный год и последний отчетный период;
9) подтверждение УФНС по Орловской области о применяемой системе налогообложения;
10) уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
11) группировка расходов по статьям затрат за последний отчетный год и последний отчетный период с приложением обосновывающих документов;
12) проект наценок на расчетный период с группировкой затрат по статьям;
13) справка о фонде оплаты труда, среднесписочной численности, среднемесячной заработной плате (в целом, в том числе: основного производственного персонала, административно-управленческого персонала) за последний отчетный год и последний отчетный период;
14) копии документов, обосновывающих затраты на оплату труда (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, трудовые договоры и иные документы, предусмотренные действующим законодательством);
15) расчет затрат на оплату труда, примененных в проекте наценок;
16) расшифровка общехозяйственных расходов за последний отчетный год и последний отчетный период;
17) расчет распределения общехозяйственных расходов по видам деятельности;
18) расчет общехозяйственных расходов, примененных в проекте наценок;
19) расчет прочих расходов, примененных в проекте наценок;
20) анализ финансовых показателей за последний отчетный год и последний отчетный период, проект на расчетный период;
21) анализ натуральных показателей за последний отчетный год и последний отчетный период, проект на расчетный период;
22) анализ структурных изменений в себестоимости регулируемой деятельности за последний отчетный год и последний отчетный период;
23) расчет прибыли, необходимой для развития и финансирования регулируемой деятельности;
24) информация об использовании прибыли за отчетный период.
Документы и материалы должны быть прошнурованы, пронумерованы и заверены печатью заявителя (при наличии) и подписью его руководителя.
Заявитель по своей инициативе вправе представить иные документы, которые, по его мнению, имеют существенное значение при оказании государственной услуги.
Заявление с обосновывающими документами и материалами представляется в Департамент на бумажном носителе лично руководителем заявителя или иным уполномоченным лицом либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо в электронном виде.
В случае предоставления заявления в виде электронного документа он подписывается тем видом электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
В случае если в ходе анализа представленных заявителем документов и материалов возникнет необходимость их уточнения, Департамент запрашивает дополнительные сведения. Необходимость запроса дополнительных сведений не является основанием для принятия Департаментом решения об отказе в установлении наценок.
Дополнительные сведения, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
23. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, относятся документы, указанные в подпунктах 2 - 4, 6 - 10 пункта 22 регламента.
Департамент не вправе требовать от заявителя при предоставлении государственной услуги:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
4) предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
24. Специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, осуществляет прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их регистрацию в системе электронного документооборота в день получения и направляет для рассмотрения руководителю Департамента либо лицу, его замещающему.
Датой представления заявления является:
а) в случае представления непосредственно в Департамент - дата регистрации заявления;
б) в случае направления почтовой (курьерской) связью - дата сдачи почтового отправления в организацию связи, подтвержденная штемпелем на почтовом отправлении;
в) в случае представления в электронном виде - дата регистрации заявления в системе электронного документооборота Департамента.
В целях предоставления государственной услуги установление личности заявителя (его представителя) осуществляется в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 10 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Оснований для отказа в приеме документов не имеется.
Зарегистрированные документы в течение одного рабочего дня с даты их регистрации передаются исполнителю, назначенному из числа специалистов Департамента (далее - исполнитель), для рассмотрения.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация в установленном порядке представленных заявителем документов и передача их исполнителю.
Формирование и направление межведомственных запросов
25. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем документов, зарегистрированных в установленном порядке.
Исполнитель в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления и обосновывающих материалов осуществляет проверку их на соответствие требованиям, изложенным в абзаце 1 пункта 23 регламента.
В случае если заявитель не представил самостоятельно документы, указанные в абзаце 1 пункта 23 регламента, Департамент в течение вышеуказанного срока проверки документов направляет следующие межведомственные информационные запросы:
1) в ФНС России и ее территориальных органах;
2) Росстате и его территориальных органах.
Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляются:
почтовым отправлением;
курьером;
при наличии технической возможности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При получении ответа на запрос исполнитель приобщает полученный ответ к документам, представленным заявителем.
Срок выполнения административной процедуры не превышает 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и обосновывающих материалов.
Результатом выполнения административной процедуры является поступление в Департамент ответов на межведомственные запросы.
Рассмотрение заявления и обосновывающих материалов
26. Исполнитель в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления и обосновывающих материалов осуществляет проверку их на соответствие требованиям, изложенным в пункте 22 регламента.
Представление в Департамент документов, не соответствующих требованиям пункта 22 регламента, является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги. Департамент отказывает в предоставлении государственной услуги в срок не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и обосновывающих материалов. Уведомление об отказе в установлении наценок с указанием причин отказа и возможности повторного обращения после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, направляется заявителю простым почтовым отправлением в течение 7 рабочих дней со дня принятия данного решения.
При соответствии заявления и обосновывающих материалов требованиям пункта 22 регламента исполнитель с учетом срока, установленного пунктом 7 регламента, проводит экспертизу представленных заявителем документов и материалов и подготавливает экспертное заключение.
Экспертное заключение должно содержать:
оценку документов, направленных заявителем для установления наценок;
вывод о возможности установления наценок с учетом их экономической обоснованности;
величину экономически обоснованных наценок;
анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов услуг;
анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций.
Результатом выполнения административной процедуры является экспертное заключение Департамента на заявление и обосновывающие материалы либо уведомление об отказе в установлении наценок.
Срок выполнения административной процедуры не превышает 34 рабочих дней с даты регистрации заявления и обосновывающих материалов.
Принятие решения об установлении наценок
27. Основанием для начала административной процедуры является экспертное заключение Департамента на заявление и обосновывающие материалы.
Решение об установлении наценок принимается на заседании правления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Орловской области (далее - Правление).
Заседание Правления проводится в течение 10 рабочих дней с момента завершения предыдущей административной процедуры.
Состав Правления определен приказом Департамента.
Срок проведения заседания Правления - один рабочий день.
За 3 рабочих дня до рассмотрения вопроса об установлении наценок Департамент извещает заявителя о дате, времени и месте заседания Правления и не позднее чем за 1 рабочий день до заседания знакомит с материалами, включая проект решения об установлении наценок.
Заявитель по собственной инициативе вправе отозвать представленное заявление об установлении наценок не позднее чем за 1 рабочий день до проведения заседания Правления.
Заседание Правления является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов Правления.
Представитель заявителя вправе присутствовать при рассмотрении вопроса по установлению наценок.
Заседание Правления ведет председательствующий, а в его отсутствие по его поручению - должностное лицо Департамента.
Председательствующий организует работу Правления, проводит заседания Правления.
Решение Правления принимается большинством голосов от общего числа членов Правления, присутствующих на заседании Правления. В случае равенства голосов, поданных за решение или против него, право решающего голоса принадлежит председательствующему.
В случае несогласия с принятым решением член Правления вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу.
Член Правления участвует в заседании лично и не вправе делегировать свои полномочия другому лицу. В случае отсутствия члена Правления он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде, которое доводится до участников заседания и отражается в протоколе. О невозможности присутствовать на заседании Правления член Правления заблаговременно информирует председательствующего.
Решение Правления оформляется протоколом в день заседания Правления, который утверждается председательствующим не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Правления.
Протокол оформляется одним из членов Правления по поручению председательствующего. Департамент принимает решение об установлении наценок в виде приказа по итогам заседания Правления не позднее следующего рабочего дня с даты проведения заседания Правления.
Результатом выполнения административной процедуры является издание приказа об установлении наценок.
Направление заявителю копии приказа об установлении наценок
28. Департамент в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении наценок направляет указанное решение, а также протокол заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде (если такой вид связи выбран заявителем в качестве предпочтительного).
Результатом административной процедуры является направление копии приказа об установлении наценок и копии протокола (выписки из протокола) заявителю.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
29. В случае обращения заявителя в Департамент с заявлением об исправлении опечатки и (или) ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) в документах, выданных заявителю, заявитель представляет документы, свидетельствующие о наличии технической ошибки и содержащие правильные данные.
Заявление об исправлении технической ошибки и приложенные к нему документы подаются заявителем в Департамент следующими способами: в ходе личного обращения заявителя (его представителя), посредством почтового отправления, в электронной форме.
Специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки и приложенных к нему документов и их регистрацию в день получения в системе электронного документооборота и направляет для рассмотрения руководителю Департамента либо лицу, его замещающему.
Должностное лицо, уполномоченное на принятие решения, в срок до 2 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении технической ошибки осуществляет его проверку и в случае подтверждения наличия технической ошибки принимает решение об исправлении технической ошибки либо об отказе в исправлении технической ошибки.
Срок выдачи документов с исправленными техническими ошибками либо об отказе в исправлении технической ошибки не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении технической ошибки в Департаменте.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Департамента положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
30. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента осуществляется руководителем Департамента путем проведения контрольных мероприятий по соблюдению регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
31. В целях осуществления контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей проводятся плановые и внеплановые проверки.
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверка) осуществляется на основании приказа Департамента.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем Департамента.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
При плановых проверках контролю подлежат:
соблюдение сроков прохождения заявления с даты регистрации до поступления на исполнение должностному лицу Департамента;
соблюдение сроков исполнения заявления и принятия решения;
полнота и правильность проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги.
Внеплановая проверка осуществляется посредством рассмотрения представленных заявителем документов, принятых должностными лицами Департамента, на предмет соответствия предоставления государственной услуги порядку и срокам, установленным регламентом.
При проведении проверок могут рассматриваться и иные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
По окончании проведения проверки составляется акт, состоящий из констатирующей части, выводов и предложений, направленных на улучшение качества предоставления государственной услуги.
О результатах проведенной внеплановой проверки заявитель информируется в письменной форме на бумажном носителе.
Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
32. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица Департамента несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
33. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
34. Заявитель имеет право на обжалование решения и действия (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента, специалиста Департамента, руководителя Департамента в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
35. Заявитель может обратиться с жалобой к вышестоящему должностному лицу, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Орловской области и иными нормативными правовыми актами Орловской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, фамилию, имя, отчество должностного лица Департамента либо специалиста Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо специалиста Департамента;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо специалиста Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
36. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица Департамента, специалиста Департамента подается на имя руководителя Департамента.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, руководителя Департамента подается в Правительство Орловской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
37. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, специалиста Департамента, руководителя Департамента может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет" в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр", в том числе через многофункциональный центр и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подается и рассматривается в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года N 55 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг, бюджетного учреждения Орловской области, "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его работников, а также организаций, привлекаемых бюджетным учреждением Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", и их работников".
Сроки рассмотрения жалобы
38. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
39. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
40. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 39 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронном виде направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
41. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение Департамента вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
42. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Департамент по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 35 регламента.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
43. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети "Интернет" в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http://orel-region.ru, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента государственного регулирования цен и тарифов Орловской области от 2 августа 2024 г. N 254-т "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.