Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства сельского
хозяйства Новгородской области
от 31.07.2024 N 36
Порядок
предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ.
Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету, в соответствии с государственной программой Новгородской области "Развитие сельского хозяйства в Новгородской области".
Понятия, используемые в настоящем Порядке:
"текущий год" - год получения субсидии;
"отчетный год" - год, предшествующий году получения субсидии.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в том же значении, что и в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей, приведенных в приложении N 12(1) к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее Правила).
2. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию хранилищ, на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ по инвестиционным проектам, отобранным в соответствии с порядком, указанным в пункте 5 Правил, за исключением затрат, на возмещение которых предоставлены средства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции", - в 2024 году и в последующие годы, осуществляющим деятельность на территории Новгородской области (далее Получатели).
3. Министерство сельского хозяйства Новгородской области (далее министерство) как главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4. Субсидия предоставляется Получателям на создание и (или) модернизацию хранилищ, принадлежащих на праве собственности Получателям, в размере 25 процентов фактической стоимости хранилища, но не выше предельной стоимости хранилища, определяемой исходя из предельного значения стоимости единицы мощности хранилища, установленного приказом Минсельхоза России от 23 июня 2023 г. N 558 "Об утверждении предельных значений стоимости единицы мощности хранилищ овощей и картофеля".
Для Получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
5. Субсидия предоставляется Получателям по результатам конкурсного отбора, проводимого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком конкурсного отбора инвестиционных проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию хранилищ, на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ, утвержденного приказом Минсельхоза России от 22.01.2024 N 17 (далее Порядок конкурсного отбора), по инвестиционным проектам, соответствующих требованиям к хранилищам, установленным Порядком конкурсного отбора, а также требованию, предусмотренному абзацем вторым подпункта "г" пункта 7 Правил.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В подпункте "г" пункта 7 Правил отсутствует абзац "2"
Порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов, представленных Получателями на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ (далее - отбор инвестиционных проектов), процедура ранжирования и распределения инвестиционных проектов по федеральным округам Российской Федерации, по результатам которой комиссией по проведению отбора инвестиционных проектов, образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - комиссия), принимается решение об отборе инвестиционных проектов, критерии балльной оценки, а также требования к хранилищам и составу заявочной документации, представляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию хранилищ, в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее соответственно - заявочная документация, уполномоченный орган), устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
6. Министерство в течение 3 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее Минсельхоз России) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о проведении отбора инвестиционных проектов в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов, обеспечивает размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении приема заявок на участие в отборе инвестиционных проектов (далее заявка) и документов от Получателей.
В объявлении о проведении приема заявок и документов указываются:
сроки проведения отбора;
дата начала подачи или окончания приема заявок Получателей, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора инвестиционных проектов;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
перечень документов, представляемых Получателями для направления на прохождения отбора инвестиционных проектов.
7. В случае прохождения отбора инвестиционных проектов в Минсельхозе России заявок и пакетов документов Получателей, субсидия предоставляется по результатам отбора, проводимого министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее Постановление N 1781). Проведение отбора Получателей обеспечивается на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://promote.budget.gov.ru) (далее - Портал).
Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mincx.novreg.ru).
Отбор Получателей проводится министерством путем запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора (далее отбор).
В случае отмены проведения отбора министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок Получателей. Одновременно, объявление об отмене проведения отбора размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Основаниями отмены проведения отбора являются:
уменьшение лимитов бюджетных ассигнований;
внесение изменений в законодательство, требующее внесение изменений в настоящий Порядок;
технические ошибки в объявлении об отборе.
Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Новгородской области (далее министр) (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Получатели, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с четвертым абзацем настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора министерство может отменить отбор Получателей только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Порядок признания отбора несостоявшимся и порядок заключения соглашения, при признании отбора несостоявшимся установлен в Постановлении N 1781.
8. Формирование и размещение объявления о проведении отбора Получателей (далее объявление), порядок формирования и подачи заявок Получателей, порядок рассмотрения и оценки заявок, а также определение победителей отбора Получателей, порядок взаимодействия министерства с победителем отбора по результатам его проведения осуществляется в порядке, установленном постановлением N 1781.
9. Получатель на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
Получатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
Получатель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
Получатель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
Получатель не является получателем средств областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на цели, установленные пунктом 4 настоящего Порядка;
Получатель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у Получателя на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у Получателя отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Новгородской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новгородской областью (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Новгородской области);
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Получателя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющимся Получателем;
Получатель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Получатель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
10. Субсидия представляется при соблюдении следующих условий:
принятие Получателем обязательств о достижении в текущем году результата предоставления субсидии в соответствии с заключенным между Получателем и министерством соглашением;
наличие инвестиционного проекта, отобранного Комиссией, создаваемой Минсельхозом России, разработанного в соответствии с Порядком конкурсного отбора инвестиционных проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию хранилищ, на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ, утвержденным приказом Минсельхоза России от 22.01.2024 N 17;
субсидия предоставляется, если создание и (или) модернизация хранилищ начаты не ранее чем за 3 года до начала предоставления субсидии и хранилищ введены в эксплуатацию не позднее 1 июля года предоставления субсидии (требование к сроку начала создания и (или) модернизации хранилищ не распространяется в течение 3 лет со дня подачи заявки на участие в отборе в отношении хранилищ по инвестиционным проектам, которые отобраны комиссией по проведению конкурсного отбора инвестиционных проектов Минсельхоза России, но субсидия по которым не предоставлена в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год на создание и (или) модернизацию хранилищ).
Средства субсидии ее могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости хранилищ.
Подтверждением факта ввода в эксплуатацию хранилища является наличие разрешения на ввод хранилища в эксплуатацию, при модернизации - наличие акта приемки хранилища и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.
11. Получатели для участия в отборе в сроков, указанные в объявлении о проведении отбора, формируют на Портале заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса и добавляют электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12.1. Для Получателей инвестиционные проекты которых, на дату направления заявки и документов для прохождения процедуры отбора в Минсельхозе России, введены в эксплуатацию:
заявление о предоставлении субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
справку-расчет согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
реестр документов, подтверждающих затраты для предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, с приложением копий договоров, счетов-фактур, накладных или универсальных передаточных документов, платежных документов, заверенный Получателем.
12.2. Для Получателей инвестиционные проекты которых, на дату направления заявки и документов для прохождения процедуры отбора в Минсельхозе России, не введены в эксплуатацию:
заявление о предоставлении субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
справку-расчет согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
реестр документов, подтверждающих затраты для предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, с приложением копий договоров, счетов-фактур, накладных или универсальных передаточных документов, платежных документов, заверенный Получателем;
копию разрешения на ввод хранилища в эксплуатацию, при модернизации - акт приемки хранилища и (или) документы, подтверждающие приобретение техники и (или) оборудования, заверенные Получателем;
копию формы федерального статистического наблюдения N 4-СХ "Сведения об итогах сева под урожай" за год, предшествующий году предоставления документов на конкурсный отбор, содержащей сведения о наличии у Получателей собственных (или находящихся в пользовании) земельных участков, засеянных картофелем, площадью не менее 30 га на 1000 тонн мощности хранилища и (или) земельных участков, засеянных овощными культурами, площадью не менее 30 га на 2000 тонн мощности хранилища, заверенную Получателем;
копии форм федерального статистического наблюдения N 29-СХ или N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за год, предшествующий году предоставления документов на конкурсный отбор, содержащих сведения о достижении Получателем объема производства картофеля в размере не менее 1000 тонн и (или) овощных культур в размере не менее 2000 тонн, заверенные Получателем;
перечень специальных машин и оборудования по выращиванию, уборке и подработке картофеля и (или) овощных культур, с приложением технологической карты возделывания картофеля и (или) овощных культур заверенные Получателем;
справку о мощности хранилища по единовременному хранению, с приложением обосновывающих документов, заверенную Получателем;
справку о наличии технологических систем, обеспечивающих поддержание микроклимата в хранилище, в соответствии с принятой технологией хранения картофеля и (или) овощных культур, с приложением обосновывающих документов, (или) наличии улучшенных технологических систем, обеспечивающих поддержание микроклимата в хранилище, в соответствии с принятой технологией хранения картофеля и (или) овощных культур, и увеличении мощности по хранению, с приложением обосновывающих документов, заверенную Получателем;
справку об обеспечении хранилища тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности с приложением выданных соответствующими организациями;
подтверждающей исходно-разрешительной документации и технических условий присоединения, заверенную Получателем;
Ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах на получение субсидии, возлагается на Получателя.
13. Порядок отзыва заявок Получателей установлен в объявлении о проведении отбора и Постановлении N 1781.
14. Порядок подачи запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора Получателей на получение субсидии установлен в Постановлении N 1781.
15. В целях проведения отбора министерству не позднее одного рабочего дня, следующего за днем начала подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным Получателями заявкам для их рассмотрения.
16. Порядок вскрытия заявок и формирования протокола вскрытия заявок установлен в Постановлении N 1781.
17. Министерство в течение пятнадцати календарных дней со дня открытия доступа в системе "Электронный бюджет" к заявкам рассматривает представленные Получателями документы.
18. Министерство запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Новгородской области в отношении Получателя:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщика страховых взносов, налоговым агентом) обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
Получатель вправе представить документы (информацию), указанные во втором, третьем абзацах настоящего пункта самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктами 12.1-12.2 настоящего Порядка.
В этом случае запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленные Получателем выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщика страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, должны быть выданы на дату подачи заявки и документов для участия в отборе.
В случае представления Получателем документов, указанных во втором, третьем абзацах настоящего пункта, выданных без соблюдения сроков и требований, установленных настоящим пунктом, министерство запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с настоящим пунктом.
Проверка Получателя на соответствие требованиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия Получателя требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления Получателем в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
19. Основаниями для отклонения заявка Получателя на стадии рассмотрения являются:
несоответствие Получателя требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах,
представленных в составе заявки;
недостаточность лимитов бюджетных обязательств.
При наличии оснований для отклонения заявки Получателя на стадии рассмотрения, министерство отклоняет заявку Получателя и уведомляет его о принятом решении посредством направления в системе "Электронный бюджет" уведомления об отклонении заявки на стадии рассмотрения с указанием причин отклонения.
При отсутствии оснований для отклонения заявки Получателя на стадии рассмотрения, Получатель считается прошедшим отбор.
По результатам рассмотрения заявок Получателей не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока, указанного в пункте 17 настоящего Порядка, министерство подготавливается протокол вскрытия заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей.
20. Министерство после опубликования протокола вскрытия заявок Получателей, проверяет Получателей на соответствие категории, цели, требованиям и условиям установленным пунктами 2, 4, 9, 10 настоящего Порядка, а также проверяет заявки и документы, указанные в пунктах 12.1-12.2 настоящего Порядка, по состоянию на дату рассмотрения заявки.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных Получателем заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктами 12.1-12.2 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной Получателем информации;
несоответствие Получателя категории, установленной пунктом 2 настоящего Порядка;
несоблюдение Получателем цели предоставления субсидии, предусмотренной пунктом 4 настоящего Порядка;
недостаточность лимитов бюджетных обязательств;
несоблюдение Получателем требований и условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктами 9 и 10 настоящего Порядка;
представление Получателем документов, по которым министерством ранее принято решение о предоставлении субсидии на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка.
21. Порядок запросов министерством разъяснений от Получателей, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и (или) оценки заявок, установлен в Постановлении N 1781.
22. В целях завершения отбора Получателей и определения победителей отбора, формируется протокол подведения итогов отбора.
Министерство в течение 3 рабочих дней после размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора Получателей принимает следующие решения:
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии в отношении Получателей, министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии;
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии в отношении Получателей, министерство принимает решение о предоставлении субсидии.
Решения о предоставлении субсидии либо отказе в предоставлении субсидии оформляются приказом министерства в срок, предусмотренный во втором абзаце настоящего пункта.
23. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство, в течение 5 рабочих дней, после принятия решения об отказе, уведомляет Получателя не прошедшего отбор на предоставление субсидии, о принятом решении посредством направления в системе "Электронный бюджет" уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован Получателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство не позднее 5 рабочих дней, после принятия решения о предоставлении субсидии, подготавливает проект соглашения по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
В случае если Получатель отказывается от получения субсидии, либо уклоняется от заключения соглашения, либо на дату заключения соглашения не соответствует требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка, министерство принимает решение об отказе в заключении соглашения.
Осуществление проверки Получателя на соответствие требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае соответствия Получателя требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка, министерство подготавливает проект соглашения, в сроки установленные первым абзацем настоящего пункта, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет" и отправляет его на согласование Получателю в системе "Электронный бюджет".
Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
согласие Получателя на осуществление министерством как главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
значение результата предоставления субсидии.
При реорганизации Получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности Получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Получателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности Получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня заключения соглашения обеспечивает формирование сводного перечня (реестра) Получателей согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
В случае если в министерство в один день поступило несколько заявок от Получателей при недостаточности лимита бюджетных обязательств для предоставления субсидии всем обратившимся Получателям, субсидия предоставляется тому Получателю, чья заявка зарегистрирована ранее.
25. В случае если Получатель отказывается от получения субсидии, либо уклоняется от заключения соглашения, либо на дату заключения соглашения не соответствует требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка, а также в случае, если Получатель в течение 5 рабочих дней со дня размещения проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" не подписал соглашение, министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения отказа от подписания соглашения или со дня истечения срока, установленного в настоящем абзаце для подписания соглашения, формирует приказ об отмене принятого решения о предоставлении субсидии.
В случае отмены принятого решения о предоставлении субсидии министерство любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления, направляет Получателю в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения соответствующее уведомление и исключает проект соглашения из системы "Электронный бюджет".
26. Перечисление субсидии Получателю осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии путем перечисления денежных средств на расчетный или корреспондентский счет, открытый Получателем в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
27. В период действия соглашения в него могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения к нему. При наличии необходимости внесения изменений одна из сторон соглашения направляет в адрес другой стороны письменное уведомление с предложением о заключении дополнительного соглашения. Письменное уведомление подлежит рассмотрению стороной, его получившей, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. В течение установленного в настоящем абзаце срока сторона, получившая письменное уведомление, в письменной форме извещает сторону, его направившую, о согласии заключения дополнительного соглашения либо направляет мотивированный отказ от заключения дополнительного соглашения.
При наличии согласия сторон о заключении дополнительного соглашения стороны заключают дополнительное соглашение не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
Дополнительное соглашение заключается по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
28. Эффективность использования Получателем субсидии оценивается министерством на основании достигнутого результата предоставления субсидии, значение которого устанавливается в соглашении.
29. Результатом предоставления субсидии является объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годы, предшествующие году предоставления субсидии, мощностей по хранению картофеля и овощей (тыс. тонн).
30. Сельскохозяйственные товаропроизводители представляют:
30.1. В министерство отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за текущий год по формам, утверждаемым приказом Минсельхоза России, и в сроки, определяемые приказом министерства.
30.2. Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии (далее отчет), подготавливаемый (формируемый) с использованием системы "Электронный бюджет" по форме, определенной соглашением, - ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за 4 квартал не позднее 9 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии).
Министерство в течение 15 рабочих дней, после окончания срока установленного в первом абзаце настоящего подпункта, для соответствующего квартала, осуществляет проверку представленного, в соответствии с первым абзацем настоящего подпункта, отчета.
Проверка отчета осуществляется на основании сравнения фактических показателей, указанных в отчете, с плановыми показателями установленными в соглашении.
В случае обнаружения ошибки в отчете, министерство отклоняет принятие отчета в системе "Электронный бюджет".
Сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 15 рабочих дней со дня отклонения отчета дорабатывает его и представляет в министерство в системе "Электронный бюджет".
В случае отсутствия в отчете ошибок министерство принимает и подписывает отчет усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет".
В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем отчета установленного первым абзацем настоящего подпункта после доработки, в сроки установленные пятым абзацем настоящего подпункта, отчет считается непредставленным.
31. В отношении Получателей осуществляются:
министерством - проверки соблюдения Получателями порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае нарушения Получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органами государственного финансового контроля, в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, а также в случае, если Получатель не представил в министерство отчет, указанный в подпункте 30.1. настоящего Порядка, в срок установленный подпунктом 30.1. настоящего Порядка, в систему "Электронный бюджет" отчеты установленные в подпункте 30.2. настоящего Порядка, в сроки установленные в подпункте 30.2. настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет на основании:
требования министерства - не позднее десятого рабочего дня со дня получения его Получателем;
представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае недостижения Получателем значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет.
Возврат полученных средств субсидии осуществляется пропорционально недостижению значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением.
В случае непредставления отчетов, указанных в подпункте 30.1., 30.2. настоящего Порядка, а также при нулевом значении результата предоставления субсидии, установленного соглашением, возврат субсидии осуществляется в полном объеме.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет в письменной форме направляется министерством получателю в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения министерством.
В случае недостижения Получателем в текущем году значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, министерство не позднее 30 апреля года, следующего за годом получения субсидии, направляет Получателю требование о возврате средств в областной бюджет.
Возврат денежных средств в областной бюджет осуществляется Получателем в добровольном порядке не позднее десятого рабочего дня со дня получения Получателем требования или по решению суда на расчетный счет, указанный в требовании.
Получатель вправе обжаловать требование министерства, представление и (или) предписание органа государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидий сельскохозяйственным
товаропроизводителям и российским организациям
на возмещение части прямых понесенных затрат
на создание и (или) модернизацию хранилищ
Министерство сельского хозяйства
Новгородской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии
_________________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя (далее Заявитель))
Прошу предоставить субсидию на возмещение части прямых понесенных
затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ.
Почтовый адрес _____________________________________________________
ИНН ________________________________________________________________
КПП ________________________________________________________________
ОГРН _______________________________________________________________
ОКТМО ______________________________________________________________
Контактный телефон _________________________________________________
Адрес электронной почты (при наличии) ______________________________
Расчетный/корреспондентский счет ___________________________________
БИК ________________________________________________________________
Наименование учреждения Центрального банка Российской Федерации,
кредитной организации ___________________________________________________
Руководитель Заявителя ___________________ И.О. Фамилия
(подпись)
М.П.
(при наличии)
Главный бухгалтер Заявителя
(при наличии) ___________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"____" _________________ 20___ года
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидий сельскохозяйственным
товаропроизводителям и российским организациям
на возмещение части прямых понесенных затрат
на создание и (или) модернизацию хранилищ
СПРАВКА-РАСЧЕТ
субсидии на возмещение части прямых понесенных
затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ
за 20____ год
_________________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской
организации (далее Получатель))
_________________________________________________________________________
(расчетный счет Получателя и наименование учреждения Центрального банка
Российской Федерации, кредитной организации для перечисления субсидии)
Наименование хранилища, техники и (или) оборудования |
Фактическая стоимость хранилища, техники и(или) оборудования |
Ставка субсидии (%) |
Сумма субсидии (руб.) |
|
|
|
|
<*> Фактическая стоимость хранилища, но не выше предельной
стоимости хранилища, определяемой исходя из предельного значения
стоимости единицы мощности хранилища устанавливаемого приказом
Минсельхоза России от 23 июня 2023 г. N 558 "Об утверждении предельных
значений стоимости единицы мощности хранилищ овощей и картофеля"
Руководитель Получателя ________________ И.О. Фамилия
(подпись)
М.П.
Главный бухгалтер Получателя
(при наличии главного бухгалтера) ________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"____" ____________ 20____ года
Приложение N 3
к Порядку
предоставления субсидий сельскохозяйственным
товаропроизводителям и российским организациям
на возмещение части прямых понесенных затрат
на создание и (или) модернизацию хранилищ
Реестр документов,
подтверждающих затраты для предоставления субсидии
на возмещение части прямых понесенных затрат
на создание и (или) модернизацию хранилищ
за 20____ год
_________________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя или
российской организации (далее Получатель))
N |
Наименование затрат |
Номер, дата, договора купли-продажи и(или) договора поставки, и (или) договора подряда |
Номер, дата товарной накладной |
Номер, дата счета-фактуры и (или) универсального передаточного акта |
Номер, дата платежного поручения |
Сумма документально подтвержденных затрат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель Получателя __________________ И.О. Фамилия
(подпись)
М.П.
Главный бухгалтер Получателя
(при наличии главного бухгалтера) ______________ И.О. Фамилия
(подпись)
"____" _______________ 20____ года
Приложение N 4
к Порядку
предоставления субсидий сельскохозяйственным
товаропроизводителям и российским организациям
на возмещение части прямых понесенных затрат
на создание и (или) модернизацию хранилищ
СВОДНЫЙ РЕЕСТР
сельскохозяйственных товаропроизводителей,
российских организаций (Получатели)
за 20__ год
N |
Наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации |
ИНН |
КПП |
Кредитная организация, учреждение Центрального банка Российской Федерации |
БИК |
Расчетный или корреспондентский счет |
Сумма субсидии (руб.) |
||
за счет средств, предоставляемых из областного бюджета |
за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету |
всего |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
Министр сельского хозяйства
Новгородской области _______________ И.О. Фамилия
(подпись)
М.П.
Директор департамента
стратегического планирования и
бюджетной политики министерства
сельского хозяйства Новгородской
области ______________ И.О. Фамилия
(подпись)
"____" _________________ 20____ года
<< Назад |
||
Содержание Постановление Министерства сельского хозяйства Новгородской области от 31 июля 2024 г. N 36 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.