Решение Ленинградского областного суда от 6 мая 2024 г. по делу N 3а-108/2024
Ленинградский областной суд в составе:
председательствующего судьи Павловой О.Н.
с участием прокурора Васильевой А.В.
при секретаре Выдриной О.И, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "НЕВА-Недвижимость" о признании недействующими в части постановления Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2019 года N 606, постановления Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2020 года N 846, постановления Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2021 года N 850, постановления Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2022 года N 965, постановления Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2023 года N 861,
установил:
Постановлением Правительства Ленинградской области от 23.12.2019 N 606 (далее также - постановление N 606) определен Перечень зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год. Постановление опубликовано на официальном интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru 26.12.2019 и на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 26.12.2019.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 21.12.2020 N 846 (далее также - постановление N 846) определен Перечень зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год. Постановление опубликовано на официальном интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru 23.12.2020 и на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 24.12.2020.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 22.12.2021 N 850 (далее также - постановление N 850) определен Перечень зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год. Постановление опубликовано на официальном интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru 23.12.2021 и на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 25.12.2021.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26.12.2022 N 965 (далее также - постановление N 965) определен Перечень зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год. Постановление опубликовано в официальном сетевом издании "Электронное опубликование документов" www.npa47.ru 27.12.2022 и на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 27.12.2022.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 04.12.2023 N 861 (далее также - постановление N 861) определен Перечень зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2024 год. Постановление опубликовано в официальном сетевом издании "Электронное опубликование документов" www.npa47.ru 05.12.2023 и на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 11.12.2023.
Пунктом 475 Перечня на 2020 год, пунктом 573 Перечня на 2021 год, пунктом 597 Перечня на 2022 год, пунктом 601 Перечня на 2023 год, пунктом 602 Перечня на 2024 год указано нежилое здание с кадастровым номером N 11732, расположенное по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, п. Тельмана, Ладожский бульвар, дом 1.
ООО "НЕВА-Недвижимость", являясь собственником нежилого помещения с кадастровым номером N 12702, расположенного в нежилом здании с кадастровым номером N 11732, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими с момента принятия пункта 475 Перечня, определенного постановлением N 606, пункта 573 Перечня, определенного постановлением N 846, пункта 597 Перечня, определенного постановлением N 850, пункта 601 Перечня, определенного постановлением N 965, пункта 602 Перечня, определенного постановлением N 861.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что вышеназванное нежилое здание не обладает признаками объекта налогообложения, установленными статьёй 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, поскольку фактически здание в период с 2019 года по 2023 год не использовалось для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, непосредственно принадлежащее административному истцу нежилое помещение в указанный период использовалось исключительно для сдачи в аренду под размещение машино-мест. При этом здание расположено на трех земельных участках с кадастровыми номерами N 12704 (вид разрешенного использования: торговые центры (торгово-развлекательные центры)), N 12705 (вид разрешенного использования: торговые центры (торгово-развлекательные центры)) и N 12635 (вид разрешенного использования: многоквартирный жилой дом с торгово-офисным комплексом и заглубленной автостоянкой)). Административный истец является долевым сособственником только одного земельного участка, в связи с чем лишен возможности изменить вид разрешенного использования земельных участков. Включение данного объекта недвижимости в Перечни основании сведений ЕГРН неправомерно возлагает на административного истца обязанность по уплате налога на имущество организаций в завышенном размере.
Представитель административного истца - Горбунов М.И, в судебное заседание явился, требования административного искового заявления поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика Правительства Ленинградской области - Вилаева М.А, в судебное заседание явилась, административные исковые требования не признала, поддержала доводы письменного отзыва на административное исковое заявление, в котором указала, что виды разрешенного использования всех земельных участков, на которых расположено нежилое здание с кадастровым номером N 11732 предусматривают размещение торговых объектов, что в силу положений пп. 1 п. 4 ст. 378.2 НК РФ является основанием для включения здания в перечень. Вместе с тем, представитель административного ответчика указала, что большая часть здания согласно данным публичной кадастровой карты расположена на земельном участке с кадастровым номером N 12704, имеющем вид разрешенного использования: торговые центры (торгово-развлекательные центры, который допускает размещение исключительно объектов торгового назначения.
Представитель заинтересованного лица Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом (далее также - Леноблкомимущество, Комитет) Макарова Т.В. в судебное заседание явилась, требования административного иска не поддержала, ссылаясь на позицию, в письменных возражениях. Представитель заинтересованного лица указала, что объект недвижимости с кадастровым номером N 11732 включен в оспариваемые Перечни на основании вида разрешенного использования земельных участков, на которых расположено нежилое здание. При этом в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ в случае, если здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, установление обстоятельств фактического использования указанного здания не требуется. Если земельный участок, на котором расположен налогооблагаемый объект недвижимости, находится в частной собственности, собственник не лишен законной возможности инициировать изменение одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой, с тем, чтобы его недвижимое имущество не относилось к объектам, облагаемым налогом по кадастровой стоимости.
Заинтересованные лица Громовы И.А, А.А, извещавшиеся надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ранее направили в адрес суда заявления, в которых указали, что административные исковые требования ООО "НЕВА-Недвижимость" поддерживают, просят рассматривать дело в свое отсутствие.
Заинтересованное лицо Мкртумян А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом; заявлений об отложении слушания дела или о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также сведений об уважительности причин неявки от заинтересованного лица в суд не поступало.
Суд, определив рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, выслушав присутствующих участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, указавшего на наличие оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований, приходит к следующему.
По правилам административного судопроизводства, исходя из положений ч. 8 ст. 213 КАС РФ, применительно к рассматриваемому делу, суд должен выяснить:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия Правительства Ленинградской области на принятие оспариваемых нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых Правительство Ленинградской области вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемых нормативных правовых актов; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования и вступления в силу;
3) соответствие оспариваемых нормативных правовых актов нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 372 НК РФ).
Статьёй 378.2 НК РФ предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 380 НК РФ в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, за исключением объектов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящей статьи, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2 процента.
Частью 4 статьи 3.1 Областного закона Ленинградской области от 25.11.2003 N 98-оз "О налоге на имущество организаций" установлено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1 000 квадратных метров и помещений в них, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, формирование и размещение которого осуществляется в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
Согласно подп. 1 п. 7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, а также размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Законом Ленинградской области от 27.10.1994 N 6-оз "Устав Ленинградской области" (далее также - Устав Ленинградской области) определено, что Правительство Ленинградской области является высшим исполнительным органом государственной власти Ленинградской области (статья 35).
Согласно статье 39 Устава Ленинградской области нормативные правовые акты Правительства Ленинградской области принимаются в форме постановлений Правительства Ленинградской и вступают в силу с даты их официального опубликования, если иной срок не установлен в этих правовых актах или Уставом Ленинградской области.
Исходя из вышесказанного и принимая во внимание представленные в материалы дела сведения, суд приходит к выводу, что оспариваемые в части нормативные правовые акты приняты в пределах полномочий административного ответчика с соблюдением требований законодательства к процедуре принятия, форме нормативных правовых актов, порядку опубликования и введения его в действие.
Материалами дела установлено, что ООО "НЕВА-Недвижимость", принадлежит на праве собственности нежилое помещение с кадастровым номером N 12702 по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, поселок Тельмана, Ладожский бульвар, дом 1, помещение 1-Н, расположенное в нежилом здании с кадастровым номером N 11732.
Нежилое здание с кадастровым номером N 11732 расположено на трех земельных участках, а именно:
земельном участке с кадастровым номером N 12704, имеющем категорию земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: торговые центры (торгово-развлекательные центры), общей площадью 3 521 +/- 21 кв. м, который принадлежит на праве общей долевой собственности Громову А.А. (900/11381 долей), Мкртумяну А.А. (10/11381 долей), Громову И.А. (2172/11381 долей), ООО "Нева-Недвижимость" (8 299/11381 долей);
земельном участке с кадастровым номером N 12705, имеющем категорию земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: торговые центры (торгово-развлекательные центры), общей площадью 3 505 +/- 21 кв. м, который принадлежит на праве общей долевой собственности Кудленок С.А. (1/3 доля) и ООО "СОЮЗИНВЕСТ" (2/3 доли);
земельном участке с кадастровым номером N 12635, имеющем категорию земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: многоквартирный жилой дом с торгово-офисным комплексом и заглубленной автостоянкой, общей площадью 2 254 +/- 17 кв. м, который принадлежит на праве собственности Бабаевой Э.С. к.
Следовательно, ООО "Нева-Недвижимость" является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, и вправе полагать, что этим актом нарушаются и могут быть нарушены его права, свободы и законные интересы.
В соответствии с генеральным планом МО "Тельмановское сельское поселение" Тосненского муниципального района Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 04.12.2017 N 555, земельные участки с кадастровыми номерами N 12704, N 12705, N 12635 расположены в функциональной зоне Ж-4 (зона застройки многоэтажными жилыми домами).
Согласно Правилам землепользования и застройки МО "Тельмановское сельское поселение" Тосненского муниципального района Ленинградской области, утвержденным приказом Комитета градостроительной политики Ленинградской области от 15.02.2023 N 27 (с изменениями внесенными приказом от 21.04.2023 N 59), вышеназванные земельные участки расположены в территориальной зоне ТЖ.4 (зона застройки многоэтажными многоквартирными жилыми домами).
В силу положений пункта 4 статьи 378.2 НК РФ торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) при условии если:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2020 N 46-П подпункт 1 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ признан не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования данное законоположение не предполагает возможности определения налоговой базы по налогу исходя из кадастровой стоимости здания (строения, сооружения) исключительно в связи с тем, что один из видов разрешенного использования арендуемого налогоплательщиком земельного участка, на котором расположено принадлежащее ему недвижимое имущество, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, независимо от предназначения и фактического использования здания (строения, сооружения).
Таким образом, исходя из приведенных норм права, основанием для включения объекта в вышеуказанный перечень является его соответствие критериям, установленным ст. 378.2 НК РФ.
В силу требований ч. 8, 9 ст. 213 КАС РФ указанное обстоятельство подлежит доказыванию административным ответчиком.
Основаниями для включения в Перечни нежилого здания с кадастровым номером N 11732 послужили сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о нахождении объекта недвижимости на земельных участках с видом разрешенного использования: размещение торговых объектов.
ООО "Нева-Недвижимость", являясь собственником нежилого помещения с кадастровым номером N 12702 и долевым сособственником одного из трех земельных участков с кадастровым номером N 12704, исходит из того, что лишено возможности самостоятельно изменить вид его разрешенного использования: торговые центры (торгово-развлекательные центры), без согласия других сособственников указанного объекта. Кроме того, вид разрешенного использования другого земельного участка с кадастровым номером N 12635 - "многоквартирный жилой дом с торгово-офисным комплексом и заглубленной автостоянкой", однозначно не определяет возможность использования земельного участка только под размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. При этом фактическое использование нежилого здания до его включения в оспариваемые Перечни не устанавливалось, в свою очередь, административный истец указывает на то, что принадлежащее ему нежилое помещение используется под размещение паркинга (автостоянки на 200 машино-мест).
В подтверждение данных обстоятельств ООО "Нева-Недвижимость" представлены в материалы дела договоры аренды нежилого помещения (подземного паркинга) N 01/08-19 от 01.08.2019, N 01/07-20 от 01.07.2020, N 01/06-21 от 01.06.2021, N 01/12-21 от 01.12.2021, N 02/11-22 от 01.11.2022, N 01/11-23 от 01.10.2023 (л.д. 137-157 том 1).
Вместе с тем, как видно из материалов дела нежилое здание с кадастровым номером N 11732 расположено на трех земельных участка, виды разрешенного использования которых предусматривают размещение как торговых объектов, так и многоквартирного дома с заглубленной автостоянкой.
В статье 378.2 НК РФ законодателем определено условие для включения в Перечень, которое предполагает, что вид разрешенного использования земельного участка должен однозначно свидетельствовать о размещении на нем офисных зданий, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания.
Тем не менее, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером N 12635: многоквартирный жилой дом с торгово-офисным комплексом и заглубленной автостоянкой, однозначно не предусматривает размещение на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов.
Исходя из позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 12.11.2020 N 46-П и определении от 31.05.2022 N 1176-О следует, что основанием для включения нежилого здания в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, служат не только расположение его на земельном участке с соответствующим видом разрешенного использования, но и иные основания, в том числе предназначение данного объекта для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения или фактическое использование для указанных целей (подп. 2 п. 3 ст. 378.2 НК РФ).
Один лишь вид разрешенного использования, без установления помещений, указанных в п.п. 3, 4, а п. 4.1 ст. 378.2 НК РФ, площадь которых составляет более 20% площади здания, не является основанием для отнесения его к административно-деловому или торговому центру (комплексу).
Исходя из содержания разрешения на ввод в эксплуатацию от 01.08.2014 объекта капитального строительства торгово-офисного корпуса и подземной автостоянки по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, пос. Тельмана, Ладожский бульвар, д. 1, площадь торгово-офисного корпуса составляет 3 277 кв. м, площадь подземной автостоянки - 4 958 кв. м.
Согласно выписке из ЕГРН нежилое здание с кадастровым номером N 11732 (торгово-офисный корпус и подземная автостоянка) состоит из 4 этажей, в том числе подземный 1, имеет площадь 11 380, 9 кв. м.
В вышеназванном здании расположены следующие помещения:
помещение с кадастровым номером N 11734, площадью 900 кв. м, расположенное на 1 этаже, помещение с кадастровым номером N 12121, площадью 10,4 кв. м, расположенное на 1 этаже, помещение с кадастровым номером N 12702, площадью 8 298,7 кв. м, расположенное на этаже-подвал, помещение с кадастровым номером N 12703, площадью 2 171,8 кв. м, расположенное на 1, 2, 3 и техническом этажах.
По данным ЕГРН назначение указанных помещений - нежилое, иные сведения о их предназначении или фактическом использовании отсутствуют.
Между тем, общая площадь здания на момент выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляла 8 235 кв. м, в том числе 4 958 кв. м площади подземной автостоянки, что значительно отличается от указанной в ЕГРН площади здания (11 380,9 кв. м) и площади нежилого помещения, используемого под размещение паркинга (8 298,7 кв. м).
Таким образом, вопрос о включении здания в Перечни должен был разрешаться административным ответчиком с учетом его фактического использования.
Вместе с тем, фактическое использование здания на момент утверждения оспариваемых Перечней административным ответчиком не определялось, что не оспаривалось последним.
Установленные обстоятельства, с учетом приведенных норм права, регулирующих спорные правоотношения, позволяют суду прийти к выводу, что спорное здание не соответствует критериям, определенным статьей 378.2 НК РФ, в связи с чем, у административного ответчика правовых оснований для его включения в Перечни не имелось.
Приходя к данному выводу, суд критически оценивает довод представителя административного ответчика о том, что большая часть здания согласно данным публичной кадастровой карты расположена на земельном участке с кадастровым номером N 12704, имеющем вид разрешенного использования: торговые центры (торгово-развлекательные центры), который допускает размещение исключительно объектов торгового назначения.
Судом установлено, что здание состоит из 4 этажей, включая 1 подземный этаж, на котором расположен паркинг - помещение с кадастровым номером N 12702, имеющее большую площадь, чем остальные помещения в здании. При этом границы подземной части здания не отображаются на публичной кадастровой карте, в связи с чем, ее сведения в данном случае не являются информативными.
Следовательно, на момент принятия оспариваемых в части нормативных правовых актов указанный объект недвижимости не отвечал установленным федеральным законодательством условиям, позволяющим отнести его к объектам недвижимости, налоговая база которых исчисляется как кадастровая стоимость, в силу чего пункт 573 Перечня на 2021 год, пункт 597 Перечня на 2022 год, пункт 601 Перечня на 2023 год, пункт 602 Перечня на 2024 год подлежит признанию недействующим, как не соответствующий нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 215 КАС РФ нормативные правовые акты в оспариваемой части подлежат признанию недействующим со дня их принятия.
Между тем, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного иска о признании недействующим пункта 475 Перечня на 2020 год ввиду следующего.
Определением от 30.01.2024 N 8-О-Р Конституционный Суд РФ дал официальное разъяснение постановления Конституционного Суда РФ от 12.11.2020 N 46-П по делу о проверке конституционности подп. 1 п. 4 ст. 378.2 НК РФ, в частности, по вопросам порядка пересмотра судебных решений на его основании.
Принятым определением Конституционный Суд РФ разъяснил, что указанное постановление в системе действующего правового регулирования предоставляет возможность пересмотра судебных актов только по делам заявителя (ОАО "Московская шерстопрядильная фабрика") и тех налогоплательщиков, которые до вступления в силу этого решения обращались в суды с требованиями, касающимися исключения объектов недвижимого имущества из перечней объектов недвижимого имущества, определенных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, но чьи требования применительно к соответствующим налоговым периодам не были удовлетворены в связи с применением оспоренного положения в истолковании, расходящемся с выявленным конституционно-правовым смыслом, при соблюдении условий, предусмотренных либо пунктом 2, либо пунктом 3, либо пунктом 4 части третьей статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
В иных же случаях возможность пересмотра размера налоговых обязательств налогоплательщиков, исполнивших с учетом положений соответствующего правового регулирования обязанность по уплате налогов за предшествовавшие вынесению указанного постановления периоды, не предполагается. Применительно к периоду после вступления в силу указанного постановления вопрос о дате, с которой не может применяться решение о включении конкретного объекта недвижимого имущества в соответствующий перечень, если суд по заявлению налогоплательщика установит в соответствии с этим постановлением необоснованность такого включения, разрешается по правилам, предусмотренным КАС РФ.
Таким образом, учитывая, что Перечень на 2020 год утвержден постановлением Правительства Ленинградской области от 23.12.2019 N 606, то есть до вынесения постановления Конституционного Суда РФ от 12.11.2020 N 46-П, при этом обязанность по уплате налога на имущество за 2020 год возникла у ООО "Нева-Недвижимость" на момент вступления указанного постановления в силу и исполнена юридическим лицом, суд приходит к выводу о том, что требование об исключении нежилого здания с кадастровым номером N 11732 из Перечня на 2020 год посредством признания недействующим в соответствующей части оспариваемого нормативного правового акта не подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором подлежал опубликованию оспоренный нормативный правовой акт.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решил:
административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "НЕВА-Недвижимость" - удовлетворить частично.
Признать недействующими со дня принятия:
пункт 573 Перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утверждённого постановлением Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2020 года N 846 "Об определении Перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год", пункт 597 Перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утверждённого постановлением Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2021 года N 850 "Об определении Перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год", пункт 601 Перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год, утверждённого постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2022 года N 965 "Об определении Перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год", пункт 602 Перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2024 год, утверждённого постановлением Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2023 года N 861 "Об определении Перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2024 год".
В удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью "НЕВА-Недвижимость" в остальной части отказать.
Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором подлежали опубликованию оспоренные нормативные правовые акты.
Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинградский областной суд.
Судья |
О.Н. Павлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ленинградского областного суда от 6 мая 2024 г. по делу N 3а-108/2024
Опубликование:
-