Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 06.08.2024 N 983
(приложение 1)
Положение
о Межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Вологодской области (далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по противодействию нелегальной занятости в Вологодской области (далее - Межведомственная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений.
1.2. В состав Межведомственной комиссии входят представители органов исполнительной государственной власти области, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), профсоюзов и объединений работодателей (по согласованию), председатели рабочих групп, представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
Участие представителей органов прокуратуры в заседаниях Межведомственной комиссии возможно по приглашению председателя (заместителя председателя) Межведомственной комиссии без вхождения в ее состав.
1.3. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, а также настоящим Положением.
II. Организационные основы деятельности Межведомственной комиссии
2.1. Работа Межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые проводятся в очном формате или в формате видео-конференц-связи.
Межведомственная комиссия формируется в составе председателя Межведомственной комиссии, заместителя председателя Межведомственной комиссии, членов Межведомственной комиссии и секретаря Межведомственной комиссии.
Председатель Межведомственной комиссии руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на Межведомственную комиссию задач.
В случае отсутствия председателя Межведомственной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Межведомственной комиссии.
Члены Межведомственной комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы.
2.2. Заседания Межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Заседания Межведомственной комиссии ведет председатель Межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Межведомственной комиссии.
2.3. Председатель Межведомственной комиссии:
руководит деятельностью Межведомственной комиссии, определяет порядок рассмотрения вопросов на заседании Межведомственной комиссии;
определяет место и время проведения заседаний Межведомственной комиссии;
председательствует на заседаниях Межведомственной комиссии;
формирует на основе предложений членов Межведомственной комиссии повестку дня ее очередного заседания;
дает поручения членам Межведомственной комиссии.
2.4. Подготовка и организация проведения заседаний Межведомственной комиссии осуществляются секретарем Межведомственной комиссии.
Секретарь Межведомственной комиссии:
составляет проект повестки ее заседания, организует подготовку материалов к заседаниям Межведомственной комиссии;
информирует членов Межведомственной комиссии о месте, времени проведения и повестке очередного заседания Межведомственной комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
по поручению председателя Межведомственной комиссии организует участие в заседаниях Межведомственной комиссии иных лиц, не входящих в состав Межведомственной комиссии;
ведет протокол заседания Межведомственной комиссии.
2.5. Члены Межведомственной комиссии:
принимают участие в подготовке вопросов, выносимых на заседание Межведомственной комиссии;
вносят предложения по повестке ее заседания и порядку обсуждения вопросов;
принимают личное участие в заседаниях.
2.6. Решения Межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Межведомственной комиссии или лица, его замещающего.
2.7. Решения Межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Межведомственной комиссии.
2.8. Решения Межведомственной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, направляются членам Межведомственной комиссии, а также работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях Межведомственной комиссии.
2.9. Контроль за исполнением решений Межведомственной комиссии осуществляет председатель (заместитель председателя) Межведомственной комиссии.
III. Задачи и права Межведомственной комиссии
3.1. Основными задачами Межведомственной комиссии являются:
координация и обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти и контрольно-надзорных органов в целях реализации полномочий Межведомственной комиссии;
осуществление мониторинга и анализа результатов работы Межведомственной комиссии и рабочих групп Межведомственной комиссии;
осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости.
3.2. Межведомственная комиссия в рамках возложенных на нее задач осуществляет:
участие в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
проведение анализа письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, должностным лицам указанных органов, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости;
направление в органы областного государственного контроля (надзора), муниципального контроля имеющейся информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;
проведение анализа результатов работы Межведомственной комиссии и рабочих групп в муниципальных образованиях на территории Вологодской области.
3.3. Межведомственная комиссия имеет право:
3.3.1. Приглашать на заседания Межведомственной комиссии и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав Межведомственной комиссии.
3.3.2. Запрашивать у Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых определен приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 февраля 2024 года N 40н "Об утверждении Перечня сведений и информации, в том числе составляющих налоговую тайну, передаваемых налоговыми органами Российской Федерации в межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости, а также в территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости в порядке межведомственного взаимодействия".
3.3.3. Запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:
об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования области в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности.
3.3.4. Рассматривать на заседаниях Межведомственной комиссии ситуации, связанные:
с осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;
с наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего минимального размера оплаты труда;
с подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
3.3.5. Осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости.
3.3.6. Организовать "горячую линию" по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие обращения.
3.4. Запросы Межведомственной комиссии в рамках организации работы, в том числе запросы информации и сведений, необходимых для рабочих групп Межведомственной комиссии, оформляются на официальных бланках Межведомственной комиссии и подписываются председателем Межведомственной комиссии или его заместителем.
При направлении запросов Межведомственной комиссии о представлении необходимых материалов и информации указывается срок для их рассмотрения, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации соответствующего запроса Межведомственной комиссии.
3.5. Направление в органы областного государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости оформляется в виде протокольных решений заседаний Межведомственной комиссии.
3.6. Межведомственная комиссия:
рассматривает предложения областных контрольных (надзорных) органов, органов муниципального контроля по вопросам противодействия нелегальной занятости;
пользуется государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
создает рабочие группы, которые являются неотъемлемой частью Межведомственной комиссии;
обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства области и органов исполнительной государственной власти области актуальной информации о работе Межведомственной комиссии.
3.7. При наличии у Межведомственной комиссии информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и наличии выявленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже установленного минимального размера оплаты труда Межведомственная комиссия направляет соответствующую информацию в Государственную инспекцию труда в Вологодской области для рассмотрения вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляется Департаментом труда и занятости населения области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.