В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", подпунктом 12 пункта 1 статьи 34 и пунктом 2 статьи 38 Устава Архангельской области, пунктом 3 статьи 30 и пунктом 5 статьи 31 областного закона от 20 мая 2009 года N 19-3-ОЗ "О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области", подпунктом 5.1 пункта 2 статьи 5 и статьей 6.1 областного закона от 28 апреля 2012 года N 459-30-ОЗ "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере технического состояния транспортных средств и в сфере технического осмотра и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов.
2. Пункт 8 Положения о министерстве транспорта Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 24 июля 2012 года N 319-пп, дополнить подпунктом 49 следующего содержания:
"49) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов;".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
Е.В. Автушенко |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Архангельской области
от 31 июля 2024 г. N 588-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации") и статьей 6.1 областного закона от 28 апреля 2012 года N 459-30-ОЗ "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере технического состояния транспортных средств и в сфере технического осмотра и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов", устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (далее - государственный контроль) на территории Архангельской области.
Государственный контроль осуществляется на территориях особых экономических зон, территории Арктической зоны Российской Федерации, территориях опережающего развития с учетом особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных федеральными законами, определяющими правовой режим соответствующих территорий, и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
2. Предметом государственного контроля являются:
1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", к безопасности аттракционов;
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Государственный контроль осуществляется министерством транспорта Архангельской области (далее - министерство), в том числе через его территориальные органы.
4. От имени министерства государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
1) министр транспорта Архангельской области;
2) заместитель министра транспорта Архангельской области, которому подчиняется отдел гостехнадзора и безопасности дорожного движения министерства;
3) ведущие консультанты и консультанты отдела гостехнадзора и безопасности дорожного движения министерства;
4) руководители территориальных органов министерства - государственных инспекций по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники соответствующих городов (районов) Архангельской области;
5) заместители руководителей территориальных органов министерства - государственных инспекций по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники соответствующих городов (районов) Архангельской области.
5. Инспекторы осуществляют все полномочия по осуществлению государственного контроля, установленные федеральными законами и настоящим Положением, независимо от своего должностного положения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного контроля осуществляют только те инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением министерства.
6. Объектами государственного контроля являются:
1) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по эксплуатации аттракционов;
2) аттракционы, в отношении которых применяются требования к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2019 года N 1732;
3) аттракционы, в отношении которых применяются требования технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов".
7. Учет объектов государственного контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации, содержащейся в региональной информационной системе, используемой министерством при государственной регистрации аттракционов, информации об объектах государственного контроля, представляемой министерству в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Учет объектов государственного контроля обеспечивается министерством путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" и региональной информационной системы, используемой министерством при государственной регистрации аттракционов.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля
8. Государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
9. Министерство относит объекты государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) значительный риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
10. Критерии отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.
11. Индикаторы риска нарушения обязательных требований приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Виды профилактических мероприятий, проводимых при осуществлении государственного контроля
12. При осуществлении государственного контроля министерство проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.2. Информирование
13. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Министерство обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Архангельской области в сети "Интернет" сведений, предусмотренных Положением о государственной информационной системе Архангельской области "Официальный сайт Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 15 января 2019 года N 5-пп.
3.3. Обобщение правоприменительной практики
14. Министерство ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерства по осуществлению государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением министерства и размещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в сети "Интернет" до 1 марта года, следующего за отчетным.
3.4. Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
15. В случае объявления министерством контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее также - предостережение) контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение.
Возражения контролируемых лиц на предостережения подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.5. Консультирование
16. Инспекторы министерства осуществляют консультирование:
1) по телефону - в часы работы министерства по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных министерства, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
2) посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным министром транспорта Архангельской области. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время осуществления консультирования анонсируются в сети "Интернет" не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
3) на личном приеме - согласно графику личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
4) в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
5) в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании к аттракционам и деятельности по их эксплуатации, осуществлением государственного контроля;
6) при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации", по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании к аттракционам и деятельности по их эксплуатации, осуществлением государственного контроля.
17. По итогам консультирования информация в письменной форме предоставляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, предусмотренным подпунктом 6 пункта 16 настоящего Положения.
В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, министерство подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается министром транспорта Архангельской области или заместителем министра транспорта Архангельской области и размещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в сети "Интернет".
3.6. Профилактические визиты
18. Профилактические визиты проводятся на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или поручений министра транспорта Архангельской области или заместителя министра транспорта Архангельской области.
Обязательный профилактический визит должен быть проведен в течение одного года со дня:
начала осуществления контролируемым лицом деятельности, которая является объектом государственного контроля;
отнесения соответствующего объекта государственного контроля к категории значительного риска. В дальнейшем обязательные профилактические визиты проводятся с периодичностью один раз в три года.
В иных случаях профилактические визиты проводятся по инициативе министерства или по заявлениям контролируемых лиц.
19. Министерство предлагает проведение обязательных профилактических визитов соответствующим контролируемым лицам в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков (периодичности) проведения обязательных профилактических визитов.
В целях обеспечения проведения любых профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении профилактических визитов. В уведомлении указываются:
наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
наименование министерства и осуществляемый им вид государственного контроля;
цель проведения профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, которому поручается проведение профилактического визита;
предлагаемые дата и время проведения профилактического визита;
форма проведения профилактического визита (профилактическая беседа или использование видео-конференц-связи);
разъяснение права отказаться от проведения профилактического визита.
Уведомления о проведении профилактических визитов подписываются инспекторами министерства.
20. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
Если в день проведения профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения профилактического визита, профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, профилактический визит переносится на иную дату.
При перенесении профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
21. По результатам профилактического визита инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
дата, время, форма проведения профилактического визита;
наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица, в отношении которых проведен профилактический визит;
фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, проводившего профилактический визит;
рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (если такие способы были рекомендованы);
сведения, необходимые для отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при их сборе инспектором).
Отчет о проведении профилактического визита составляется в течение 10 рабочих дней со дня проведения профилактического визита.
IV. Контрольные (надзорные) мероприятия
4.1. Общие положения о контрольных (надзорных) мероприятиях, проводимых при осуществлении государственного контроля
22. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
2) контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
б) выездное обследование.
23. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
24. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
1) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории значительного риска, - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий в два года;
2) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий в три года;
3) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
25. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
26. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 25 настоящего Положения.
Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 25 настоящего Положения.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся:
инспекционный визит - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита или рейдового осмотра;
документарная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам документарной проверки;
выездная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки.
27. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:
1) в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержанием сведений об отклонении объекта государственного контроля от параметров, утвержденных индикаторами риска нарушения обязательных требований, или о соответствии таким параметрам;
2) в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
3) в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием предписания министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
28. Контрольные (надзорные) мероприятия, а также контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся по решению инспектора министерства.
4.2. Контрольные (надзорные) действия
29. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), либо объекта государственного контроля.
30. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) экспертиза.
31. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
32. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) экспертиза.
33. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) испытание;
4) экспертиза.
4.3. Требования к отдельным контрольным (надзорным) мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям
34. Сроки проведения выездных проверок не могут превышать сроков, установленных частью 7 статьи 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
35. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временная нетрудоспособность;
нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
административный арест;
избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
смерть близких родственников, подтвержденная документально.
В этих случаях министерство принимает решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного в настоящем пункте обращения индивидуального предпринимателя.
36. При проведении инспекционных визитов, рейдовых осмотров, выездных проверок и выездных обследований для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись. Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.
При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
37. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться в случаях наличия сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни или здоровью граждан.
38. При осуществлении экспертизы образцы, направляемые на исследование, отбираются, удостоверяются и представляются на экспертизу экспертной организацией, которой поручено осуществление экспертизы.
При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта министерство обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования в следующих случаях:
образец исследования является носителем сведений, составляющих государственную тайну;
образец исследования является крупногабаритным.
39. Если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры по привлечению контролируемого лица к административной ответственности министерством не принимаются в случае отсутствия в министерстве информации о причинении контролируемым лицом вследствие нарушения им обязательных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
V. Досудебное обжалование решений министерства и действий (бездействия) его должностных лиц
40. Контролируемые лица имеют право на досудебное обжалование решений министерства и действий (бездействия) его должностных лиц в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, подается контролируемым лицом уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу в письменной форме с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в письменной форме уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу непосредственно или почтовым отправлением.
41. Жалобы рассматриваются:
1) на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные заместителем руководителя территориального органа министерства, - руководителем территориального органа министерства;
2) на действия (бездействие) заместителя руководителя территориального органа министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий - руководителем территориального органа министерства;
3) на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные руководителем территориального органа министерства, - заместителем министра транспорта Архангельской области, которому подчиняется отдел гостехнадзора и безопасности дорожного движения министерства, или министром транспорта Архангельской области;
4) на действия (бездействие) руководителя территориального органа министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий - заместителем министра транспорта Архангельской области, которому подчиняется отдел гостехнадзора и безопасности дорожного движения министерства, или министром транспорта Архангельской области;
5) на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные должностными лицами министерства, - министром транспорта Архангельской области;
6) на действия (бездействие) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий - министром транспорта Архангельской области.
42. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в следующих исключительных случаях:
1) при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
2) при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат;
3) при проведении в отношении должностного лица, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
4) при отсутствии должностного лица, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
43. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.
VI. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по осуществлению государственного контроля
44. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по осуществлению государственного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля по итогам каждого календарного года.
45. В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства входят:
ключевые показатели государственного контроля в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению;
индикативные показатели государственного контроля в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации аттракционов
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
1. Значительный риск |
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся эксплуатантами аттракционов с высокой степенью потенциального биомеханического риска (RB-1) 2. Аттракционы с высокой степенью потенциального биомеханического риска (RB-1) |
2. Умеренный риск |
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся эксплуатантами аттракционов со средней степенью потенциального биомеханического риска (RB-2) 2. Аттракционы со средней степенью потенциального биомеханического риска (RB-2) |
3. Низкий риск |
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся эксплуатантами аттракционов с низкой степенью потенциального биомеханического риска (RB-3) 2. Аттракционы с низкой степенью потенциального биомеханического риска (RB-3) |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации аттракционов
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований
1. Наличие в течение одного года у одного контролируемого лица двух или более фактов приостановления государственной регистрации аттракционов в случаях, установленных подпунктами "в"-"д" пункта 29 Правил государственной регистрации аттракционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2019 года N 1939.
2. Наличие в течение одного года у одного контролируемого лица двух или более фактов прекращения государственной регистрации аттракционов в случаях, установленных подпунктом "ж" пункта 35 Правил государственной регистрации аттракционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2019 года N 1939.
3. Поступление в министерство транспорта Архангельской области или его территориальные органы информации об осуществлении деятельности по эксплуатации аттракциона без его государственной регистрации.
4. Поступление в министерство транспорта Архангельской области или его территориальные органы информации о произошедшей аварии на аттракционе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации аттракционов
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов
Количество человек, погибших в результате нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Архангельской области, на 100 000 населения.
Целевое значение ключевого показателя регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Архангельской области (далее - ключевой показатель) - 0.
Ключевой показатель рассчитывается по следующей формуле:
(A / B) x 100 000,
где:
A - количество человек, в отношении которых вступившим в законную силу приговором суда и (или) иным судебным постановлением подтверждено причинение смерти в результате нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов;
B - численность жителей Архангельской области.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации аттракционов
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (далее - государственный контроль) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта государственного контроля от таких параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
11. Сумма административных штрафов, назначенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
14. Общее количество учтенных объектов государственного контроля на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных объектов государственного контроля, отнесенных к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
19. Количество жалоб, в отношении которых министерством транспорта Архангельской области был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной или частичной отмене решения министерства транспорта Архангельской области либо о признании действий (бездействия) должностных лиц министерства транспорта Архангельской области незаконными, за отчетный период.
21. Количество административных исковых заявлений об оспаривании решений министерства транспорта Архангельской области, действий (бездействия) его должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
22. Количество административных исковых заявлений об оспаривании решений министерства транспорта Архангельской области, действий (бездействия) его должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
23. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
24. Количество контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период.
25. Количество контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
26. Количество поданных возражений в отношении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований за отчетный период.
27. Количество полностью или частично отозванных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований за отчетный период.
28. Количество письменных разъяснений, подготовленных министерством транспорта Архангельской области по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей и размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за отчетный период.
29. Количество профилактических визитов, не являющихся обязательными, проведенных за отчетный период.
30. Количество исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований за отчетный период.
31. Количество штатных единиц министерства транспорта Архангельской области, в должностные обязанности которых входит обеспечение осуществления государственного контроля, по состоянию на конец отчетного периода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 31 июля 2024 г. N 588-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов и о внесении изменения в пункт 8 Положения о министерстве транспорта Архангельской области"
Вступает в силу с 7 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 августа 2024 г. N 2900202408070004