Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Ачинска
от 05.08.2024 N 222-п
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации (далее - Порядок), разработанный в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, устанавливает этапы и правила разработки и формирования муниципальных программ города Ачинска, процедуру их утверждения, механизм реализации и осуществления контроля за реализацией муниципальных программ города Ачинска.
1.2. В целях настоящего Порядка под муниципальной программой города Ачинска (далее - муниципальная программа) следует понимать документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи, направленные на решение вопросов местного значения, осуществление переданных государственных полномочий в установленных сферах деятельности, и содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам (в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2023 года и на перспективу до 2036 года" (далее - национальные цели) и.
1.3. Муниципальные программы разрабатываются на период, аналогичный периоду, на который утверждена стратегия социально-экономического развития города Ачинска.
1.4. Методическое руководство и координацию при разработке и реализации муниципальных программ в части финансирования муниципальной программы осуществляет финансовое управление администрации города Ачинска, по иным вопросам - управление экономического развития и планирования администрации города Ачинска.
1.5. Муниципальная программа включает в себя региональные проекты, ведомственные проекты и комплексы процессных мероприятий, реализуемые органами местного самоуправления в соответствии с полномочиями, предусмотренными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Красноярского края, Уставом города Ачинска и правовыми актами администрации города Ачинска.
1.6. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
куратор муниципальной программы - заместитель Главы города Ачинска, осуществляющий координацию и (или) контроль деятельности структурного подразделения администрации города Ачинска, муниципального учреждения, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, на основании распределения обязанностей между высшими должностными лицами администрации города Ачинска, установленного Главой города Ачинска;
ответственный исполнитель муниципальной программы - главный распорядитель бюджетных средств, структурное подразделение администрации города Ачинска, муниципальное учреждение, определенный в соответствии с Перечнем муниципальных программ города Ачинска, утвержденным распоряжением администрации города Ачинска, в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы, отвечающий в целом за формирование и реализацию муниципальной программы и в том числе осуществляющий текущее управление реализацией муниципальной программы, обеспечивающий координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в ходе ее реализации, а также в случаях, предусмотренных муниципальной программой, осуществляющий функции соисполнителя муниципальной программы;
соисполнитель муниципальной программы - главный распорядитель бюджетных средств, структурное подразделение администрации города Ачинска, муниципальное учреждение, определенный в соответствии с Перечнем муниципальных программ города Ачинска, утвержденным распоряжением администрации города Ачинска, в качестве соисполнителя муниципальной программы, осуществляющий разработку и реализацию структурных элементов муниципальной программы;
участник муниципальной программы - главный распорядитель бюджетных средств, структурное подразделение администрации города Ачинска, муниципальное учреждение, осуществляющий реализацию мероприятий структурного элемента муниципальной программы;
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, определенных для города Ачинска и относящихся к законодательно установленным полномочиям органов местного самоуправления, и достижение целей и показателей государственной программы Красноярского края и муниципальной программы города Ачинска;
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Ачинска и (или) достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, определенных для города Ачинска и относящихся к законодательно установленным полномочиям органов местного самоуправления;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией (включая мониторинг и внесение изменений в проекты) и завершением реализации проектов;
комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на реализацию полномочий и решение конкретной задачи муниципальной программы, и реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
структурные элементы муниципальной программы - региональные и ведомственные проекты и комплексы процессных мероприятий;
задача структурного элемента муниципальной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально экономической сфере;
показатель муниципальной программы - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы и (или) отражающий социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы в целом;
показатель структурного элемента муниципальной программы - количественно измеримый параметр, характеризующий выполнение задач структурного элемента муниципальной программы и (или) отражающий общественно значимые эффекты от реализации структурного элемента муниципальной программы;
результат реализации муниципальной программы - количественно измеримый итог от реализации мероприятия муниципальной программы, направленный на достижение показателей муниципальной программы и показателей ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;
основные параметры муниципальной программы - лимиты бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, плановые значения целевых показателей муниципальной программы, сроки реализации муниципальной программы;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.7. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
обеспечение достижения целей, задач и приоритетов социально-экономического развития города Ачинска, установленных документами стратегического планирования города Ачинска;
планирование и реализация муниципальной программы с учетом необходимости достижения национальных целей, приоритетов социально-экономического развития Красноярского края, установленных в государственных программах Красноярского края;
включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующей сфере (области) муниципального управления (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, тарифные, кредитные и иные инструменты);
обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета города Ачинска, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального, краевого бюджетов бюджету города Ачинска, а также внебюджетных источников, направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Ачинска и влияющих на достижение запланированных в муниципальных программах показателей и результатов реализации муниципальной программы;
учет показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
повышение результативности расходов бюджета города Ачинска;
выделение в структуре муниципальной программы:
проектной части, включающей региональные проекты и (или) ведомственные проекты, в части мероприятий, включенных в муниципальную программу, направленных на реализацию проектных задач соответствующего регионального и (или) ведомственного проекта;
процессной части, включающей комплексы процессных мероприятий.
1.8. Допускается формирование муниципальной программы, содержащей в своем составе исключительно проектную или процессную часть.
2. Принятие решений о разработке муниципальных программ
2.1. Главные распорядители бюджетных средств города Ачинска, структурные подразделения администрации города Ачинска, муниципальные учреждения выступают инициаторами разработки муниципальной программы и являются ответственными исполнителями муниципальной программы.
2.2. Предложения, содержащие постановку проблемы, для решения которой необходима разработка муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года (далее - предложения), направляются органами, указанными в пункте 2.1. Порядка в структурное подразделение администрации города Ачинска, на которое возложены регулирование и координация деятельности в соответствующей сфере (далее - отраслевой орган), не позднее 1 апреля текущего года.
2.3. Отбор предложений в целях разработки и реализации муниципальной программы осуществляется отраслевым органом по следующим критериям:
соответствие предложений целям, задачам и приоритетам социально-экономического развития города Ачинска, установленных документами стратегического планирования город Ачинска, в том числе направленным на достижение национальных целей;
соответствие предложений полномочиям органов местного самоуправления;
значимость проблемы, носящей комплексный, в том числе межотраслевой характер;
направленность предложений на реформирование соответствующей сферы (области) местного управления, достижение качественно нового уровня развития.
2.4. Отраслевой орган на основании отобранных предложений осуществляет разработку концепции муниципальной программы и в срок до 15 мая текущего года согласовывает ее с куратором муниципальной программы и одновременно направляет в управление экономического развития и планирования администрации города Ачинска.
2.5. Концепция муниципальной программы должна содержать:
определение приоритетов муниципальной политики, соответствующих целям, задачам и приоритетам социально-экономического развития города Ачинска, установленным документами стратегического планирования города Ачинска, в том числе учитывающим национальные цели, приоритеты социально-экономического развития Красноярского края, установленных в государственных программах Красноярского края;
определение основных проблем в соответствующей сфере (области) муниципального управления, охватываемой муниципальной программой, включая анализ причин их возникновения и целесообразности их решения в рамках муниципальной программы;
определение перечня основных направлений решения проблем, обозначенных в муниципальной программе;
определение целей муниципальной программы и показателей муниципальной программы, характеризующих достижение целей муниципальной программы, с указанием значений показателей муниципальной программы, планируемых к достижению, и динамики их изменения в рамках реализации муниципальной программы;
определение возможного перечня структурных элементов муниципальной программы, перечня задач структурных элементов муниципальной программы, решение которых направлено на достижение целей муниципальной программы;
определение возможного перечня заинтересованных главных распорядителей бюджетных средств, структурных подразделений администрации города Ачинска, муниципальных учреждений для возможного определения их в качестве соисполнителей муниципальной программы, участников муниципальной программы;
определение возможного перечня объектов капитального строительства муниципальной собственности города Ачинска, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению, или объектов недвижимого имущества, планируемых к приобретению в муниципальную собственность города Ачинска;
определение объемов бюджетных ассигнований муниципальной программы, направленных на реализацию структурных элементов муниципальной программы, в том числе бюджетных ассигнований, направленных на финансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности города Ачинска;
определение возможного перечня мероприятий муниципальной программы, перечня мер муниципального регулирования, ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, влияющих на достижение заявленных показателей муниципальной программы;
оценку возможных рисков реализации муниципальной программы (событий, условий, тенденций, которые могут оказать негативное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы и повлечь их изменение не менее чем на 10 процентов от планового уровня и на которые ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния и предотвратить), содержащую в том числе:
определение возможных рисков реализации муниципальной программы с указанием источников возникновения и характера влияния на сроки и результаты реализации муниципальной программы;
определение качественной и (или) количественной оценки последствий наступления рисков реализации муниципальной программы;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
2.6. Управление экономического развития и планирования администрации города Ачинска рассматривает представленные концепции муниципальных программ, готовит заключения о соответствии или не соответствии представленных концепций требованиям к содержанию концепции муниципальной программы, установленным в пункте 2.5 Порядка, и в срок до 10 июня текущего года направляет указанные концепции муниципальных программ с приложением указанного заключения в бюджетную комиссию по составлению проекта бюджета города Ачинска на очередной финансовый год и плановый период, созданную распоряжением администрации города Ачинска от 18.11.2014 N 4310-р "О создании бюджетной комиссии" (далее - комиссия), для рассмотрения.
Концепции муниципальных программ подлежат рассмотрению на заседании комиссии в срок до 20 июня текущего года.
По результатам рассмотрения концепции муниципальной программы комиссия вправе рекомендовать администрации города Ачинска:
включить муниципальную программу в Перечень муниципальных программ города Ачинска, предлагаемых к реализации с очередного финансового года;
включить муниципальную программу в Перечень муниципальных программ города Ачинска, предлагаемых к реализации с очередного финансового года с учетом рекомендаций комиссии;
не включить муниципальную программу в Перечень муниципальных программ города Ачинска, предлагаемых к реализации с очередного финансового года.
2.7. Финансовое управление администрации города Ачинска формирует Перечень муниципальных программ города Ачинска (приложение N 1 к Порядку), который в срок до 10 сентября текущего года утверждается распоряжением администрации города Ачинска.
Подготовка проекта распоряжения администрации города Ачинска о внесении изменений в Перечень муниципальных программ города Ачинска, реализуемых в текущем финансовом году, или в Перечень муниципальных программ города Ачинска, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году, утвержденный распоряжением администрации города Ачинска, осуществляется по мере необходимости, включая случаи изменения наименования муниципальной программы, ответственного исполнителя муниципальной программы, состава соисполнителей муниципальной программы, на основании предложений ответственного исполнителя муниципальной программы.
3. Разработка муниципальной программы, внесение в нее изменений
3.1. Перечень муниципальных программ, утвержденный распоряжением администрации города Ачинска, является основанием для разработки проекта муниципальной программы.
3.2. Проект муниципальной программы должен быть разработан в соответствии с рассмотренной комиссией концепцией муниципальной программы, а в случае наличия рекомендаций комиссии по результатам рассмотрения концепции муниципальной программы - с учетом таких рекомендаций.
Проект муниципальной программы и (или) изменений в ранее утвержденную муниципальную программу разрабатывается в рамках объемов бюджетных ассигнований, доведенных финансовым управлением администрации города Ачинска на реализацию муниципальной программы.
Подготовка изменений в ранее утвержденную муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя муниципальной программы по согласованию с соисполнителем муниципальной программы либо во исполнение поручений Главы города Ачинска, структурных подразделений администрации города Ачинска, в том числе по результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ, проведенной в соответствии с постановлением администрации города Ачинска от 29.01.2016 N 027-п "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ачинска и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ачинска".
3.3. Муниципальная программа и (или) внесение изменений в ранее утвержденную муниципальную программу утверждаются постановлением администрации города Ачинска.
3.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и согласование проекта постановления администрации города Ачинска об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в ранее утвержденную муниципальную программу (далее - проект постановления).
3.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет разработку проекта постановления в соответствии с требованиями к содержанию муниципальной программы, установленными Порядком.
Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает проведение процедуры согласования проекта постановления в соответствии с Положением о порядке внесения проектов правовых актов администрации города Ачинска, утвержденным постановлением администрации города Ачинска от 14.01.2011 N 003-п "О порядке внесения проектов правовых актов администрации города Ачинска".
3.6. К проекту постановления прилагается пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование.
В случае если проектом постановления предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества муниципальной собственности города Ачинска и (или) бюджетные ассигнования на осуществление муниципальными бюджетными и (или) автономными учреждениями и (или) муниципальными унитарными предприятиями за счет средств субсидии из бюджета города Ачинска в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Ачинска или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Ачинска, за исключением бюджетных ассигнований в объекты, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов (далее - бюджетные ассигнования на капитальные вложения), пояснительная записка к проекту постановления дополнительно должна содержать:
описание объектов недвижимого имущества муниципальной собственности города Ачинска, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, с указанием их технических, качественных и эксплуатационных характеристик (пропускной способности, площади, мощности), а также обоснование целесообразности осуществления капитальных вложений при строительстве (реконструкции, техническом перевооружении) и (или) приобретении объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность города Ачинска в целях предоставления муниципальных услуг - на основании расчета обеспеченности населения соответствующей муниципальной услугой с учетом нормативной потребности предоставления муниципальных услуг, рассчитанной исходя из прогнозной численности пользователей муниципальной услугой на территории оказания муниципальной услуги, норм и нормативов обеспеченности населения муниципальной услугой, в случае отсутствия таких норм и нормативов на основании региональных нормативов градостроительного проектирования, санитарных норм и правил и фактической обеспеченности населения муниципальной услугой;
сведения о форме бюджетных ассигнований на капитальные вложения;
сведения о степени строительной готовности в отношении незавершенных строительством объектов;
сведения об органах местного самоуправления, муниципальных казенных учреждениях, являющихся получателями средств бюджета города Ачинска и самостоятельно осуществляющих бюджетные инвестиции в объекты недвижимого имущества муниципальной собственности города Ачинска, либо бюджетных и (или) автономных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях, которым орган местного самоуправления на безвозмездной основе на основании соглашений будут переданы полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени администрации города Ачинска муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты недвижимого имущества муниципальной собственности, а также муниципальных бюджетных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях, являющихся получателями субсидии из бюджета города Ачинска на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Ачинска или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Ачинска.
Информация представляется в разрезе структурных элементов муниципальной программы.
В случае если проектом постановления предусматриваются бюджетные ассигнования на капитальные вложения в объекты капитального строительства, подлежащие строительству, реконструкции и техническому перевооружению, к пояснительной записке прилагаются:
справки об объемах незавершенного строительства в текущих (договорных) ценах планового периода завершения строительства;
при наличии разработанной проектной документации на объекты капитального строительства - копии заключения государственной экспертизы (положительного заключения) о соответствии проектной документации на объекты капитального строительства требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий в случаях, когда проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации, и копии правового акта об утверждении проектной документации;
при отсутствии разработанной проектной документации на объекты капитального строительства - задание на проектирование.
3.7. В случае разработки муниципальной программы, а также в случае внесения изменений в ранее утвержденную муниципальную программу, предлагаемую к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, пояснительная записка должна дополнительно содержать следующие обосновывающие материалы:
описание и анализ возможных социальных, финансово-экономических рисков реализации муниципальной программы, в том числе рисков невыполнения мероприятий муниципальной программы, а также описание механизмов управления рисками реализации муниципальной программы и мер по их минимизации;
обоснование предлагаемого перечня структурных элементов муниципальной программы;
обоснование мер муниципального регулирования социально-экономического развития в соответствующей сфере (области) муниципального управления, на которую направлена реализация муниципальной программы;
обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы;
характеристику социально-экономического развития в соответствующей сфере (области) муниципального управления в городе Ачинске;
информацию о сводных показателях муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - сводные показатели) - в случае предоставления муниципальными учреждениями муниципальных услуг, выполнения работ (прогноз сводных показателей представляется по муниципальным учреждениям, в отношении которых ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы осуществляет функции и полномочия учредителя) по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
в случае использования тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов реализации муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
основные параметры потребности в трудовых ресурсах для целей реализации муниципальной программы.
3.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет проект постановления, предусматривающий утверждение муниципальной программы, предлагаемой к финансированию с очередного финансового года, или изменения в действующую муниципальную программу при планировании бюджета города Ачинска на очередной финансовый год и плановый период с пояснительной запиской, одновременно на согласование в финансовое управление администрации города Ачинска и в управление экономического развития и планирования администрации города Ачинска, предварительно согласовав его с соисполнителями муниципальной программы, не позднее 15 сентября текущего года.
Финансовое управление администрации города Ачинска, управление экономического развития и планирования администрации города Ачинска в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта постановления согласовывают его либо готовят к нему замечания.
3.9. После проведения процедуры согласования проект постановления, предусматривающий утверждение муниципальной программы, предлагаемой к финансированию с очередного финансового года, или изменения в действующую муниципальную программу при планировании бюджета города Ачинска на очередной финансовый год и плановый период, или изменений в действующую муниципальную программу направляется ответственным исполнителем на проведение финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную палату города Ачинска.
3.10. Проект постановления, предусматривающий утверждение муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, или внесение изменения в ранее утвержденную муниципальной программу при планировании бюджета города Ачинска на очередной финансовый год и плановый период, подлежит утверждению администрации города Ачинска в срок не позднее 25 октября текущего года.
3.11. Внесение изменений в действующую в текущем финансовом году муниципальную программу осуществляется в соответствии с Порядком.
Внесение в действующую в текущем финансовом году муниципальную программу изменений осуществляется не позднее одного месяца после вступления в силу решением Ачинского городского Совета депутатов о бюджете города Ачинска на очередной финансовый год и плановый период.
3.12. В ходе исполнения бюджета города показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее структурных элементов, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Ачинска.
4. Требования к структуре и содержанию муниципальной программы
4.1. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с:
целями, задачами и приоритетами социально-экономического развития города Ачинска, установленных документами стратегического планирования город Ачинска, в том числе направленных на достижение национальных целей;
приоритетами социально-экономического развития Красноярского края, установленными в государственных программах Красноярского края;
4.2. При формировании муниципальной программы обособляется проектная и процессная части (в части перечня мероприятий муниципальной программы).
4.3. В рамках проектной части муниципальной программы включаются направления деятельности администрации города Ачинска, в рамках которых предусматривается:
осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из федерального и краевого бюджетов;
предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим и физическим лицам;
выработка предложений по совершенствованию муниципальной политики и нормативного регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
создание и развитие информационных систем;
предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
иные направления деятельности, соответствующие проектной деятельности.
4.4. В рамках процессной части муниципальной программы в составе комплексов процессных мероприятий группируются мероприятия муниципальной программы, предусматривающие:
осуществление текущей деятельности муниципальных казенных учреждений;
предоставление субсидий из бюджета города Ачинска юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами администрации города Ачинска, Правительства Красноярского края или Российской Федерации установлен ограниченный период действия соответствующих мер);
обслуживание муниципального долга города Ачинска;
предоставление субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной части муниципальной программы);
финансовое обеспечение исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
руководство и управление в сфере установленных полномочий ответственного исполнителя муниципальной программы;
иные мероприятия, не отвечающие требованиям к проектной деятельности.
4.5. Муниципальная программа включает в себя следующие разделы.
4.5.1. Стратегические приоритеты и цели социально-экономического развития города Ачинска соответствующей сферы (области) муниципального управления с указанием связи с национальными целями и (или) целями государственных программ Красноярского края (далее - стратегические приоритеты), цели муниципальной программы, содержащие:
оценку текущего состояния соответствующей сферы (области) муниципального управления, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы;
описание приоритетов и целей муниципальной политики в соответствующей сфере (области) муниципального управления, на которую направлена реализация муниципальной программы с учетом национальных целей, определённых Президентом Российской Федерации, приоритеты социально-экономического развития Красноярского края и города Ачинска;
сведения о взаимосвязи целей, задач социально-экономического развития города Ачинска, установленных документами стратегического планирования города Ачинска, с национальными целями, целями и показателями государственных программ Красноярского края (при наличии);
задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей сфере (области) муниципального управления.
4.5.2. Паспорт муниципальной программы, содержащий следующие сведения:
наименование муниципальной программы;
сведения о кураторе муниципальной программы, ответственном исполнителе муниципальной программы, соисполнителях муниципальной программы;
период реализации муниципальной программы;
цели муниципальной программы и показатели муниципальной программы;
структура муниципальной программы с указанием перечня структурных элементов муниципальной программы;
информация об источниках финансирования муниципальной программы и ее структурных элементов;
связь с целями, задачами социально-экономического развития города Ачинска, установленными документами стратегического планирования города Ачинска, в том числе направленных на достижение национальных целей и (или) государственными программами Красноярского края.
Паспорт муниципальной программы оформляется по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
Цель (цели) муниципальной программы должна соответствовать целям, задачам социально-экономического развития города Ачинска, установленным документами стратегического планирования города Ачинска, в том числе направленных на достижение национальных целей и (или) целям государственных программ Красноярского края.
Показатели муниципальной программы должны отражать специфику социально-экономического развития города Ачинска в соответствующей сфере (области) муниципального управления, специфику проблем, на решение которых направлена реализация муниципальной программы.
В перечень показателей муниципальной программы могут включаться:
показатели, соответствующие целевым показателям, характеризующим достижение национальных целей;
показатели, соответствующие показателям государственных программ Красноярского края;
показатели достижения целей социально-экономического развития города Ачинска, определяемые в документах стратегического планирования;
показатели уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития;
показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Показатели муниципальной программы должны иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое, в том числе по официально утвержденным методикам, и (или) определяемое на основе данных государственного статистического наблюдения.
4.5.3. Информация о региональных и ведомственных проектах, включающая краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задач региональных и ведомственных проектов, направленных на достижение целей муниципальной программы.
Информация указывается по каждому из региональных и (или) ведомственных проекту.
4.5.4. Информация о комплексах процессных мероприятий, включающая наименование и паспорт по каждому комплексу процессных мероприятий.
Паспорт комплекса процессных мероприятий оформляется в соответствии с приложением N 4 к Порядку.
4.5.5. Механизм реализации муниципальной программы, включающий:
описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации муниципальной программы;
критерии выбора исполнителей мероприятий муниципальной программы;
критерии выбора получателей муниципальных услуг;
перечень мероприятий муниципальной программы по форме согласно приложению N 5 к Порядку;
перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, по форме согласно приложению N 6 к Порядку, при формировании которого в приоритетном порядке включаются объекты:
подлежащие завершению строительством в очередном финансовом году или плановом периоде;
строительство которых начато за счет средств бюджета города и финансирование которых предполагается в дальнейшем осуществлять с привлечением средств федерального и (или) краевого бюджета, или иных источников финансирования;
по которым заключены муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества);
по которым разработана проектная документация;
информация об основных мерах правового регулирования в соответствующей сфере (области) муниципального управления, включая информацию о мерах правового регулирования в части установления порядков предоставления субсидий из бюджета города Ачинска, оформляется по форме в соответствии с приложением N 7 к Порядку (в случае наличия нормативного правового акта администрации города Ачинска).
Механизм реализации муниципальной программы содержит аналитическую информацию о реализации мероприятий, в том числе:
в случае наличия в муниципальной программе мероприятий, реализуемых в рамках муниципального-частного партнерства, направленных на достижение целей муниципальной программы, - информацию о соответствующих мероприятиях;
в случае реализации в соответствующей сфере (области) муниципального управления инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета города Ачинска, - информацию о наличии указанных проектов и их основных параметрах;
в случае, если в муниципальной программе предусматриваются бюджетные ассигнования на оплату муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд города Ачинска, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, за исключением муниципальных контрактов, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города Ачинска, а также муниципальных контрактов на поставки товаров для обеспечения нужд города Ачинска на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающих встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения, в муниципальной программе следует определить предмет закупок с указанием в отношении каждого предмета закупки следующей информации:
планируемые результаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
наименование товаров, описание состава работ, услуг;
предельный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом сроков, необходимых для определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
предельный объем средств на оплату муниципального контракта с разбивкой по годам;
В случае наличия нормативного правового акта, регулирующего реализацию мероприятий муниципальной программы, приводится ссылка на соответствующий нормативный правовой акт.
В случае если мероприятиями муниципальной программы предусматривается предоставление субсидии из бюджета города Ачинска (за исключением субсидий, указанных в пункте 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации), указывается ссылка на нормативный правовой акт администрации города Ачинска, устанавливающий порядок предоставления такой субсидии или порядок предоставления и распределения такой субсидии устанавливается в муниципальной программе (в форме приложения к муниципальной программе).
4.5.6. Информация об организации управления муниципальной программой и контроля за ходом ее исполнения, содержащая:
порядок осуществления текущего контроля за ходом реализации муниципальной программы, внутреннего и внешнего муниципального финансового контроля, определение сроков и ответственных за подготовку и представление отчетных данных;
порядок взаимодействия участников муниципальной программы в целях эффективной ее реализации.
4.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы может дополнить муниципальную программу иной информацией, необходимой для реализации муниципальной программы.
5. Управление реализацией и контроль за ходом исполнения муниципальной программы
5.1. Координация управления реализацией муниципальной программы осуществляется куратором муниципальной программы.
К полномочиям куратора муниципальной программы относится:
согласование концепции муниципальной программы;
координация деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы и соисполнителей муниципальной программы в части реализации муниципальной программы;
рассмотрение результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы;
принятие решений о разработке проекта постановления в части изменения бюджетных ассигнований при планировании краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы.
5.2. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы несет ответственность за ее реализацию, достижение значений показателей муниципальной программы, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение муниципальной программы.
Ответственным исполнителем муниципальной программы осуществляется:
отбор исполнителей мероприятий муниципальной программы, реализуемых ответственным исполнителем;
координация деятельности соисполнителей муниципальной программы в ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы, реализуемых ответственным исполнителем муниципальной программы;
подготовка отчетов о реализации муниципальной программы.
5.3. Соисполнитель муниципальной программы несет ответственность за достижение значений показателей структурного элемента муниципальной программы, за достижение результатов реализации муниципальной программы, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий, за реализацию которых он определен ответственным.
Соисполнителем муниципальной программы осуществляется:
отбор исполнителей мероприятий муниципальной программы, реализуемых соисполнителем муниципальной программы;
координация исполнения мероприятий муниципальной программы и мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы и мониторинг их реализации;
подготовка отчетов о реализации мероприятий муниципальной программы и направление их ответственному исполнителю муниципальной программы.
5.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы в целях подготовки отчетов о реализации муниципальной программы организует представление ежеквартальной отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы.
Отчет о реализации муниципальной программы включает достоверную информацию о ходе реализации региональных и ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий.
Соисполнители муниципальной программы по запросу ответственного исполнителя муниципальной программы представляют информацию о реализации мероприятий муниципальной программы в сроки и по форме, установленные ответственным исполнителем муниципальной программы в запросе.
По отдельным запросам ответственного исполнителя муниципальных программ соисполнителями муниципальных программ представляется дополнительная и (или) уточненная информация о реализации мероприятий муниципальной программы в сроки и по форме, указанные ответственным исполнителем муниципальной программы в запросе.
5.5. Отчеты о реализации муниципальной программы формируются ответственным исполнителем муниципальной программы с учетом информации, полученной от соисполнителей муниципальной программы.
Отчеты о реализации муниципальной программы представляются ответственным исполнителем муниципальной программы одновременно в финансовое управление администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования администрации города Ачинска.
Отчет о реализации муниципальной программы представляется ежеквартально в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам согласно приложениям N 8 - 10 к Порядку.
5.6. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем муниципальной программы с учетом информации, полученной от соисполнителей муниципальной программы, и направляется на согласование соисполнителям муниципальной программы на бумажных носителях и в электронном виде.
Согласованный с соисполнителями муниципальной программы годовой отчет на бумажных носителях и в электронном виде представляется ответственным исполнителем муниципальной программы по абзацам 2 - 9, 11 пункта 5.7 Порядка в управление экономического развития и планирования администрации города Ачинска, по абзацу 10 пункта 5.7 Порядка в финансовое управление администрации города Ачинска до 25 февраля года, следующего за отчетным.
Годовой отчет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя муниципальной программы и (или) на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.7. Годовой отчет содержит:
информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую качественные и количественные характеристики состояния социально-экономического развития соответствующей сферы (области) муниципального управления, которые планировалось достигнуть в ходе реализации муниципальной программы, и фактически достигнутое состояние;
сведения о достижении плановых значений показателей муниципальной программы и показателей ее структурных элементов с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
информацию о показателях муниципальной программы и показателях ее структурных элементов, о значениях данных показателей, которые планировалось достигнуть в ходе реализации муниципальной программы, и фактически достигнутые значения показателей по форме согласно приложению N 11 к Порядку. По каждому показателю результативности приводится весовой критерий, характеризующий приоритетность данного показателя в соответствии с приоритетами муниципальной политики, суммарное значение весовых критериев должно равняться единице;
сведения о достижении результатов реализации муниципальной программы в отчетном году с указанием запланированных, но не достигнутых в ходе реализации муниципальной программы (с указанием причин нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий муниципальной программы);
анализ последствий нереализации мероприятий муниципальной программы для реализации муниципальной программы и анализ факторов, повлиявших на их нереализацию;
информацию об использовании бюджетных ассигнований бюджета города Ачинска и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы с указанием плановых и фактических значений по форме согласно приложению N 12 к Порядку;
информацию об использовании бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Ачинска, бюджетных ассигнований на осуществление муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями за счет средств субсидии из бюджета города Ачинска капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Ачинска или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Ачинска по форме согласно приложению N 10 к Порядку;
информацию об объемах бюджетных ассигнований, фактически направленных на мероприятия, реализуемые в рамках муниципального-частного партнерства, направленные на достижение целей муниципальной программы;
информацию о планируемых значениях и фактически достигнутых значениях сводных показателей муниципальных заданий по форме согласно приложению N 13 к Порядку;
анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.
По отдельным запросам финансового управления администрации города Ачинска и управления экономического развития и планирования администрации города Ачинска ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы представляется дополнительная и (или) уточненная информация о ходе реализации муниципальной программы.
5.8. Финансовое управление администрации города Ачинска ежегодно представляет в управление экономического развития и планирования администрации города Ачинска:
до 1 февраля года, следующего за отчетным, информацию о реализации муниципальных программ за отчетный год в части финансирования муниципальных программ;
до 15 марта года, следующего за отчетным, сводную информацию о планируемых значениях и фактически достигнутых значениях сводных показателей муниципальных заданий (приложение N 13 к Порядку).
Управление экономического развития и планирования администрации города Ачинска ежегодно до 20 марта текущего года, следующего за отчетным, формирует и представляет в финансовое управление администрации города Ачинска сводный годовой отчет о реализации муниципальных программ за отчетный год.
5.9. Сводный годовой отчет подлежит размещению управлением экономического развития и планирования администрации города Ачинска на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до 1 мая года, следующего за отчетным периодом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.