Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 07.08.2024 N 382-П
"Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 27.04.2021 N 163-П
Порядок
предоставления в 2024 году из краевого бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим неправительственным организациям в Камчатском крае на реализацию социально значимых программ (проектов) и проведения отбора получателей субсидии
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления в 2024 году из краевого бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим неправительственным организациям в Камчатском крае на реализацию социально значимых программ (проектов) (далее - субсидия), в том числе за счет средств Фонда президентских грантов, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2019 N 30 "О грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества", Приказом Управления делами Президента Российской Федерации от 03.11.2020 N 358 "Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидии Фонду-оператору президентских грантов по развитию гражданского общества", Положением о порядке софинансирования расходов на оказание на конкурсной основе поддержки некоммерческим неправительственным организациям в субъектах Российской Федерации в 2024 году, утвержденным Приказом Фонда президентских грантов от 10.11.2023 N 10, договором о предоставлении гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества N Р24-41-1, в целях достижения результатов комплекса процессных мероприятий "Предоставление финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям" по направлению расходов "Субсидии некоммерческим организациям на реализацию социально значимых программ (проектов)" государственной программы Камчатского края "Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 06.02.2024 N 38-П, и проведения отбора получателей субсидии (далее - конкурсный отбор).
2. Субсидия предоставляется Министерством развития гражданского общества Камчатского края (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
3. Субсидия носит целевой характер и не может быть израсходована на цели, не предусмотренные частью 1 настоящего Порядка.
Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) участник конкурсного отбора - некоммерческая неправительственная организация, осуществляющая деятельность на территории Камчатского края, представившая конкурсную заявку на участие в конкурсном отборе, в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурсного отбора (далее - объявление);
2) конкурсная заявка - заявка об участии в конкурсном отборе и прилагаемые к ней документы;
3) проект - социально значимая программа (проект), направленная на решение конкретных задач, соответствующих видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
4) официальный сайт конкурсного отбора - официальный сайт Фонда президентских грантов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://камчатка.гранты.рф/ для проведения конкурсного отбора и определения победителя конкурсного отбора;
5) Фонд - Фонд-оператор президентских грантов по развитию гражданского общества, которому из федерального бюджета предоставлена субсидия в целях софинансирования расходов на оказание на конкурсной основе поддержки некоммерческим неправительственным организациям;
6) конкурсная комиссия - коллегиальный орган, утвержденный приказом Министерства в целях определения победителя конкурсного отбора;
7) победитель конкурсного отбора - участник конкурсного отбора, конкурсной заявке которого присвоены значения рейтинга не менее, чем минимальный размер значения рейтинга, установленного конкурсной комиссией;
8) получатель субсидии - участник конкурсного отбора, признанный победителем конкурсного отбора, в отношении которого принято решение о заключении с ним соглашения о предоставлении субсидии.
5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в том числе на официальном сайте конкурсного отбора.
2. Иные положения
6. Субсидия предоставляется некоммерческим неправительственным организациям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов и проектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, осуществляющим деятельность по следующим направлениям:
1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
2) охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни;
3) поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;
4) поддержка молодежных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) поддержка проектов в области науки, образования, просвещения;
6) сохранение исторической памяти;
7) защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе защита прав заключенных;
8) охрана окружающей среды и защита животных;
9) укрепление межнационального и межрелигиозного согласия;
10) развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников;
11) развитие институтов гражданского общества.
7. Средства субсидии направляются на осуществление расходов, связанных с реализацией проекта, в том числе:
1) на оплату труда штатных сотрудников - исполнителей проекта и начисления на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации, в должностные (профессиональные) обязанности которых входит реализация проекта, в том числе командировочные расходы штатных сотрудников (суточные, расходы на приобретение проездных документов, проживание, транспортные расходы);
2) на оплату работ, услуг по гражданско-правовым договорам, заключаемым получателем субсидии в целях реализации проекта;
3) на офисные расходы (аренда нежилого помещения, коммунальные услуги, услуги связи, услуги банков, почтовые услуги, расходы на компьютерное оборудование и программное обеспечение (включая справочные информационные системы, бухгалтерское программное обеспечение), канцтовары и расходные материалы);
4) на приобретение, аренду специализированного оборудования, инвентаря и сопутствующие расходы;
5) на поддержку сайтов организации, информационных систем;
6) на проведение мероприятий (аренда помещений, оборудования, транспорта, возмещение проезда участников мероприятий, оплата размещения и питания участников мероприятий, приобретение призового фонда, закупка сувенирной продукции, изготовление раздаточных материалов, оплата онлайн-сервисов для удаленной конференц-связи, приобретение средств индивидуальной защиты, продуктовых и (или) вещевых наборов, предоставление материальной помощи);
7) на проведение информационной и PR-кампании, разработку, изготовление и тиражирование информационных материалов, издательские и полиграфические расходы, рекламу, размещение информации в средствах массовой информации;
8) на разработку, изготовление или приобретение учебных и методических материалов, программ, исследований, необходимых для реализации проекта, включая цифровые;
9) на подготовку (обучение) добровольцев (волонтеров);
10) на прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией проекта.
8. Запрещаются следующие расходы за счет средств субсидии:
1) расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта;
2) расходы на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий;
3) представительские расходы;
4) расходы на приобретение алкогольной и табачной продукции;
5) расходы на приобретение товаров, которые являются предметами роскоши;
6) расходы, предусматривающие финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
7) на погашение задолженности получателя субсидии, в том числе по кредитам, займам, налогам и иным обязательным платежам в бюджет;
8) на уплату штрафов, пеней;
9) на размещение средств субсидии в срочных инструментах, включая депозиты (вклады), начисление процентов на остаток (неснижаемый остаток) на банковском счете.
9. Условием предоставления субсидии является соответствие получателя субсидии (участника конкурсного отбора) на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи конкурсной заявки, следующим требованиям:
1) получатель субсидии (участник конкурсного отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии (участник конкурсного отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии (участник конкурсного отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии (участник конкурсного отбора) не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели, установленные настоящим Порядком;
5) получатель субсидии (участник конкурсного отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у получателя субсидии (участника конкурсного отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у получателя субсидии (участника конкурсного отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Камчатского края, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем;
8) получатель субсидии (участник конкурсного отбора) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе или главном бухгалтере получателя субсидии (участника конкурсного отбора).
10. Министерство проводит проверку получателя субсидии (участника конкурсного отбора) на соответствие требованиям, установленным в части 9 настоящего Порядка, в порядке и сроки, установленные частью 52 настоящего Порядка.
11. Основаниями для отказа получателю субсидии (участнику конкурсного отбора) в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии (участника конкурсного отбора) требованиям и категории, установленными частями 9 и 39 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии (участником конкурсного отбора) информации.
12. Размер субсидии, предоставляемой победителю конкурсного отбора, определяется по следующей формуле:
Vi < = Vi заяв, где,
Vi - размер субсидии, предоставляемой победителю конкурсного отбора;
Vi заяв - размер субсидии, запрашиваемый победителем конкурсного отбора, исходя из результата предоставления субсидии в соответствии с конкурсной заявкой.
13. Размер субсидии, предоставляемой победителю конкурсного отбора, не может превышать:
1) 500 000,00 рублей для победителей конкурсного отбора, срок государственной регистрации которых на дату окончания приема конкурсных заявок на участие в конкурсном отборе составляет менее 1 года;
2) 1 000 000,00 рублей для победителей конкурсного отбора, срок государственной регистрации которых на дату окончания приема конкурсных заявок на участие в конкурсном отборе составляет 1 год и более.
14. Победителю конкурсного отбора, который является первым в итоговом рейтинге, указанном в части 70 настоящего Порядка, субсидия предоставляется в запрашиваемом объеме, необходимом для реализации проекта, но не более предельного размера, установленного частью 13 настоящего Порядка.
Следующему в итоговом рейтинге (в порядке убывания) победителю конкурсного отбора субсидия предоставляется в запрашиваемом объеме, необходимом для реализации проекта, но не более предельного размера, установленного частью 13 настоящего Порядка, в пределах остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству, образовавшегося после распределения субсидии предыдущему в итоговом рейтинге победителю конкурсного отбора.
Если размер остатка бюджетных ассигнований меньше размера запрашиваемой субсидии, необходимого для реализации проекта, указанного в конкурсной заявке следующего в итоговом рейтинге (в порядке убывания) победителя конкурсного отбора, Министерство в течение 5 календарных дней со дня формирования итогового рейтинга направляет письменный запрос о согласии (несогласии) реализации проекта в пределах остатка бюджетных ассигнований такому победителю посредством электронной связи, почтового отправления, нарочно или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения данного письменного запроса.
Победитель конкурсного отбора в течение 3 календарных дней со дня получения письменного запроса о предоставлении согласия (несогласия) реализации проекта в пределах остатка бюджетных ассигнований направляет в Министерство согласие (несогласие) о реализации проекта в пределах остатка бюджетных ассигнований посредством электронной связи или нарочно.
15. По результатам конкурсного отбора с победителем (победителями) конкурсного отбора заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в порядке и сроки, установленные частью 17 настоящего Порядка.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) заключается в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Камчатского края.
16. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемые в соглашение, являются:
1) включаемые соответственно в соглашение о предоставлении субсидии и договоры, заключенные с получателем субсидии:
а) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Камчатского края в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их Министерством и Фондом проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) запрет приобретения получателем субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных из краевого бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, связанных с реализацией социально значимых проектов по направлению "развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников";
2) включаемые в соглашение:
а) в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в части 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство осуществляет с получателем субсидии согласование новых условий соглашения или расторгает соглашение при недостижении согласия по новым условиям;
б) принятие получателем субсидии обязательства о достижении результата предоставления субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением;
в) принятие получателем субсидии обязательства предоставления отчетности, в порядке и сроки, указанные в части 23 настоящего Порядка.
17. Заключение соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 15 календарных дней со дня подписания протокола подведения итогов конкурсного отбора (далее - протокол) направляет победителю конкурсного отбора проект соглашения в двух экземплярах для подписания посредством электронной связи, почтового отправления, нарочно или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения проекта соглашения победителем конкурсного отбора;
2) победитель конкурсного отбора в течение 5 календарных дней со дня получения проекта соглашения подписывает и направляет в адрес Министерства два экземпляра подписанного проекта соглашения посредством почтового отправления или нарочно;
3) Министерство подписывает и регистрирует соглашение с победителем конкурсного отбора в срок не позднее 5 календарных дней со дня получения подписанного со стороны победителя конкурсного отбора соглашения, и направляет один экземпляр соглашения в его адрес посредством почтового отправления или нарочно.
18. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края, в соглашение могут быть внесены изменения. Внесение изменений в соглашение оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению (дополнительного соглашения о расторжении соглашения) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Камчатского края.
19. Победитель конкурсного отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в случае нарушения порядка и срока заключения соглашения, установленных пунктом 2 части 17 настоящего Порядка.
20. При реорганизации получателя субсидии:
1) в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены получателя субсидий с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
2) в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидий соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
21. Результатом предоставления субсидии является реализация получателем субсидии проекта, представленного в составе конкурсной заявки.
Значения результата предоставления субсидии и дата их достижения устанавливаются соглашением.
22. Срок реализации проекта получателем субсидии не должен превышать 24 месяца и завершаться позднее 31 декабря 2026 года.
23. Получатель субсидии предоставляет в Министерство ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты по формам, определенным типовыми формами, установленными Министерством финансов Камчатского края: отчет о достижении значений результата предоставления субсидии; отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением заверенных надлежащим образом первичных документов, подтверждающих фактически произведенные расходы.
24. Все представленные в Министерство участником конкурсного отбора (получателем субсидии) документы и отчеты, предусмотренные настоящим Порядком, подлежат регистрации в день их поступления.
25. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в части 23 настоящего Порядка, устанавливает полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчетах и в прилагаемых к ним документам (при наличии) в течение 10 календарных дней с момента окончания срока ее предоставления получателем субсидии.
26. Отчет считается принятым после его подписания Министром развития гражданского общества Камчатского края (далее - Министр) (уполномоченным им лицом).
В случае непринятия отчетности, указанной в части 23 настоящего Порядка, Министерство в течение 3 календарных дней со дня принятия такого решения, направляет получателю субсидии посредством электронной связи уведомление с требованием направить скорректированную отчетность в срок, установленный в уведомлении, с указанием причин непринятия отчетности по следующим основаниям:
1) представление отчета не в полном объеме;
2) некорректное заполнение (не заполнение) получателем субсидии всех обязательных для заполнения граф, предусмотренных в отчете;
3) предоставление отчетов с нарушением срока, указанного в части 23 настоящего Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в отчете.
27. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получении результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Камчатского края, оценку результатов предоставления субсидии в порядке и по формам, установленным приказом Министерства и согласованным с Фондом.
28. Министерство перечисляет субсидию единовременно на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, реквизиты которого указаны в соглашении в течение 10 календарных дней с даты поступления на счет Министерства средств от Фонда с целью софинансирования проектов победителей конкурсного отбора.
29. Министерство, Фонд и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения получателем субсидии, а также лицами, получающими средства по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство оформляет результаты проверок в порядке, установленными пунктами 48 - 59 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.
30. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством, Фондом и органам государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет. Получатель субсидии обязан возвратить средства субсидии в краевой бюджет в следующем порядке и сроки:
1) в случае выявления нарушения органами государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством и Фондом - в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Министерства;
3) в иных случаях - в течение 10 рабочих дней со дня нарушения.
31. Получатель субсидии обязан возвратить субсидию в краевой бюджет в следующих размерах:
1) в случае нарушения условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии - в полном объеме;
2) в случае нарушения целей предоставления субсидии - в размере нецелевого использования субсидии;
3) в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, установленных в соглашении - в размере, определенном по следующей формуле:
V возврата = V субсидии х (1 - (T i/S i), где:
V возврата - размер субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет;
V субсидии - размер субсидии, представленной получателю субсидии;
T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
32. Письменное требование о возврате субсидии в краевой бюджет направляется Министерством получателю субсидии в течение 7 рабочих дней со дня выявления нарушений по фактам проверок, проведенных Министерством и Фондом посредством электронной связи, почтового отправления, нарочно или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного требования.
33. При невозврате субсидии в сроки, установленные частью 30 настоящего Порядка, Министерство принимает необходимые меры по взысканию подлежащей возврату в краевой бюджет субсидии в судебном порядке в срок не позднее 30 календарных дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности возвратить субсидию в краевой бюджет.
34. В случае выявления нарушений, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством, Фондом и органами государственного финансового контроля, лица, получившие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (далее - средства субсидии), обязаны возвратить в сроки, указанные в части 30 настоящего Порядка, средства субсидии на счет получателя субсидии в целях последующего возврата в краевой бюджет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на счет получателя субсидии.
35. Письменное требование о возврате средств субсидии направляется получателем субсидии лицам, получившим средства субсидии и нарушившим порядок и условия предоставления субсидии, в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений по фактам проверок, проведенных Министерством, Фондом и органами государственного финансового контроля.
36. В случае невозврата лицами, указанными в части 34 настоящего Порядка, средств субсидии, в сроки, указанные в требовании о возврате средств субсидии, получатель субсидии принимает необходимые меры по взысканию подлежащих возврату в краевой бюджет средств субсидии в судебном порядке в срок не позднее 30 календарных дней со дня, когда получателю субсидии стало известно о неисполнении лицами, указанными в части 34 настоящего Порядка, обязанности возвратить средства субсидии, полученные за счет средств субсидии, на счет получателя субсидии.
3. Отбор получателей субсидии
37. Информация о проведении конкурсного отбора получателей субсидии размещается на едином портале и официальном сайте конкурсного отбора.
38. Способом проведения конкурсного отбора получателей субсидии является конкурс, который проводится при определении победителя конкурсного отбора исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидий.
39. К категории получателей субсидий относятся некоммерческие неправительственные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке на территории Камчатского края, которые соответствуют следующим условиям:
1) созданы в организационно-правовой форме общественной организации (за исключением политической партии), общественного движения, фонда (за исключением личного фонда), частного (общественного) учреждения, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союза), религиозной организации, казачьего общества или общины коренных малочисленных народов Российской Федерации;
2) осуществляют хотя бы один из видов деятельности, предусмотренных пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
3) не имеют учредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием.
40. Министерство в течение текущего финансового года, но не позднее чем за 30 календарных дней до окончания приема конкурсных заявок размещает на едином портале, официальном сайте исполнительных органов Камчатского края на странице Министерства в сети "Интернет" https://www.kamgov.ru/agpublic (далее - официальный сайт Министерства), на официальном сайте конкурсного отбора объявление и настоящий Порядок.
41. В объявлении указывается следующая информация:
1) срок проведения конкурсного отбора;
2) дата начала подачи и окончания приема конкурсных заявок, при этом дата окончания приема конкурсных заявок, не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) результат предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта конкурсного отбора, на которой обеспечивается проведение конкурсного отбора;
6) требования к участникам конкурсного отбора в соответствии с частью 9 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категории участников конкурсного отбора и критерии оценки, показатели критериев оценки;
8) порядок подачи конкурсных заявок участниками конкурсного отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию конкурсных заявок;
9) порядок отзыва конкурсных заявок участниками конкурсного отбора, порядка возврата конкурсных заявок участникам конкурсного отбора, определяющими, в том числе, основания для возврата конкурсных заявок участникам конкурсного отбора, порядок внесения изменений в конкурсную заявку участниками конкурсного отбора;
10) правила рассмотрения и оценки конкурсных заявок;
11) порядок отклонения конкурсных заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
12) порядок возврата конкурсных заявок на доработку;
13) порядок отклонения конкурсных заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
14) порядок оценки конкурсных заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником конкурсного отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать участникам конкурсного отбора по результатам конкурсного отбора для признания их победителями конкурсного отбора (при необходимости), оценки заявок, сроки оценки конкурсных заявок, а также информацию об участии конкурсной комиссии и проведения независимой экспертизы экспертами конкурсного отбора;
15) объем распределяемой субсидии в рамках проведения конкурсного отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный частью 12 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам конкурсного отбора;
16) порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
17) срок, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать соглашение;
18) условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
19) срок размещения протокола на официальном сайте Министерства и на официальном сайте конкурсного отбора.
42. Конкурсная заявка представляется в виде электронного документа посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на официальном сайте конкурсного отбора.
43. В состав конкурсной заявки включаются следующие информация и документы:
1) заверенная копия устава;
2) проект с указанием следующей информации:
а) направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту;
б) название проекта, на реализацию которого запрашивается субсидия;
в) краткое описание проекта;
г) географию проекта;
д) срок реализации проекта;
е) обоснование социальной значимости проекта;
ж) целевые группы проекта;
з) цель (цели) и задачи проекта;
и) ожидаемые количественные и качественные результаты проекта;
к) общую сумму расходов на реализацию проекта;
л) запрашиваемую сумму субсидии;
м) календарный план проекта;
н) бюджет проекта;
о) информацию о руководителе проекта;
п) информацию о команде проекта;
3) информацию об участнике конкурсного отбора, включая: полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения; основные виды деятельности; контактный телефон;
4) адрес электронной почты участника конкурсного отбора;
5) соответствие участника конкурсного отбора требованиям и категории, указанным в частях 9 и 39 настоящего Порядка;
6) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике конкурсного отбора (победителе конкурсного отбора).
44. Регистрационный номер конкурсной заявке присваивается с даты подачи конкурсной заявки участником конкурсного отбора на официальном сайте конкурсного отбора.
45. Один участник конкурсного отбора вправе представить не более одной конкурсной заявки на участие в конкурсном отборе по каждому направлению, указанному в части 6 настоящего Порядка, соответствующему видам деятельности, указанным в учредительных документах участника конкурсного отбора.
Если участник конкурсного отбора подал конкурсные заявки по нескольким направлениям и по итогам проведения независимой экспертизы результаты позволяют участнику конкурсного отбора претендовать на статус победителя конкурсного отбора по двум и более проектам, такому участнику конкурсного отбора предоставляется возможность выбора проекта, на реализацию которого будет предоставлена субсидия.
Министерство в письменной форме направляет участнику конкурсного отбора на адрес электронной почты, указанный в конкурсной заявке, в течение 1 календарного дня со дня формирования заключения экспертом, указанного в части 65 настоящего Порядка, уведомление о необходимости выбора соответствующего проекта.
В случае, если участник конкурсного отбора, не уведомит Министерство в срок, указанный в направленном ему уведомлении, о выборе соответствующего проекта, в проект перечня победителей конкурсного отбора включается проект с наивысшим рейтингом конкурсной заявки.
46. Министерство в течение 15 календарных дней со дня окончания срока приема конкурсных заявок размещает на официальном сайте Министерства, официальном сайте конкурсного отбора информацию обо всех конкурсных заявках с указанием наименования участника конкурсного отбора, его основного государственного регистрационного номера (при наличии) и (или) идентификационного номера налогоплательщика (при наличии), названия и (или) краткого описание проекта, на осуществление которого запрашивается субсидия, размер запрашиваемой субсидии.
47. В течение срока приема конкурсных заявок участник конкурсного отбора может внести изменения в конкурсную заявку, путем отзыва данной конкурсной заявки и направления новой конкурсной заявки с внесенными изменениями в порядке, установленным частью 42 настоящего Порядка.
48. Участник конкурсного отбора, подавший конкурсную заявку, вправе отозвать конкурсную заявку, но не позднее 1 рабочего дня до дня окончания срока подачи конкурсных заявок.
49. Решение Министерства о возврате конкурсных заявок на доработку принимается в равной мере ко всем участникам конкурсного отбора, при рассмотрении конкурсных заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводится до участников конкурсного отбора направлением в их адрес посредством электронной связи, почтового отправления, нарочно или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия с указанием оснований для возврата конкурсной заявки, а также положений конкурсной заявки, нуждающихся в доработке.
50. Любой участник конкурсного отбора со дня размещения объявления не позднее 3 рабочего дня до дня завершения срока подачи конкурсных заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления (далее - запрос) с указанием адреса электронной почты для направления ответа.
Запросы, поступившие позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи конкурсных заявок, не подлежат рассмотрению Министерством.
51. Министерство в ответ на запрос, указанный в части 50 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный в объявлении, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения срока подачи конкурсных заявок, путем направления на адрес электронной почты, указанный в запросе.
Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
52. Министерство в течение 15 календарных дней со дня регистрации конкурсной заявки и документов к ней, указанных в части 43 настоящего Порядка, рассматривает полноту и достоверность содержащихся сведений, осуществляет проверку участника конкурсного отбора на соответствие требованиям, установленным частью 9 настоящего Порядка, посредством получения сведений и информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в сети "Интернет", направления в уполномоченные государственные органы запросов, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
53. По результатам проведенной проверки в течение 5 календарных дней Министерством утверждается перечень конкурсных заявок, допущенных (недопущенных) до проведения независимой экспертизы (далее - перечень конкурсных заявок), который размещается на официальном сайте Министерства, официальном сайте конкурсного отбора с указанием наименования участника конкурсного отбора, названия и (или) краткого описание проекта, на осуществление которого запрашивается субсидия.
54. Конкурсная заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения конкурсной заявки.
55. Конкурсная заявка отклоняется при наличии следующих оснований:
1) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, категории и условиям, указанным в объявлении;
2) непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, в составе конкурсной заявки, указанных в объявлении;
3) несоответствие представленных документов и (или) конкурсной заявки требованиям, установленным в объявлении;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах в составе заявки;
5) подача конкурсной заявки на участие в конкурсном отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи конкурсных заявок.
56. Министерство вправе отменить проведение конкурсного отбора в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, установленных приказом Министерства.
Конкурсный отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте Министерства (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) и на официальном сайте конкурсного отбора.
57. Размещение Министерством объявления об отмене проведения конкурсного отбора на официальном сайте Министерства (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) и на официальном сайте конкурсного отбора допускается не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи конкурсных заявок.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения конкурсного отбора путем размещения на официальном сайте Министерства, официальном сайте конкурсного отбора объявления об отмене проведения конкурсного отбора не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи конкурсных заявок, которое содержит информацию о причинах отмены отбора.
58. Конкурсный отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи конкурсных заявок не подано ни одной конкурсной заявки;
2) по результатам рассмотрения конкурсных заявок отклонены все конкурсные заявки.
59. Конкурсный отбор осуществляется в два этапа:
1) независимая экспертиза конкурсных заявок экспертами конкурсного отбора;
2) рассмотрение итогов независимой экспертизы конкурсных заявок, подведение итогов и определение победителя конкурсного отбора (получателя субсидии).
60. Положение о проведении независимой экспертизы конкурсных заявок и состав экспертов утверждается приказом Министерства.
Для проведения независимой экспертизы с экспертами заключается договор на оказание экспертных услуг в течение 5 календарных дней со дня утверждения перечня конкурсных заявок.
Конкурсные заявки распределяются равномерно между всеми экспертами, с учетом положений части 64 настоящего Порядка.
Экспертами могут быть представители исполнительных органов Камчатского края, представители органов местного самоуправления, члены общественной палаты Камчатского края, научного сообщества, представители некоммерческих неправительственных организаций, имеющие опыт разработки и реализации социально значимых программ (проектов), поддержанных субсидиями из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, общественных советов в Камчатском крае, Уполномоченный по правам человека в Камчатском крае, также представители иных организаций, имеющих опыт взаимодействия с некоммерческими организациями.
Лица, замещающие государственные должности Камчатского края, должности государственной и муниципальной службы, муниципальные должности, составляют не более одной трети от общего числа экспертов.
61. До независимой экспертизы допускаются конкурсные заявки, включенные в перечень конкурсных заявок.
62. Независимая экспертиза осуществляется экспертами в электронной форме в информационной системе, доступ к которой осуществляется по уникальному идентификатору (логину) и паролю эксперта конкурса через официальный сайт конкурсного отбора.
Эксперт конкурса оценивает конкурсную заявку лично и не вправе сообщать другому лицу свои уникальные идентификатор (логин) и пароль для доступа к информационной системе.
63. Независимая экспертиза осуществляется в течение 10 календарных дней со дня заключения договора на оказание экспертных услуг, по критериям, утвержденным Приложением к настоящему Порядку в отношении конкурсных заявок, указанных в перечне конкурсных заявок.
64. По каждому критерию эксперт присваивает конкурсной заявке участника конкурсного отбора от 0 до 10 баллов (целым числом). Итоговая оценка конкурсной заявки одним экспертом определяется как сумма баллов по всем критериям оценки, присвоенная экспертом.
Каждая конкурсная заявка оценивается двумя экспертами. Итоговая оценка проекта двумя экспертами определяется как среднеарифметический показатель (сумма баллов каждого эксперта, деленная на два).
В случае расхождения оценок экспертов по проекту более, чем на 20 баллов, такая конкурсная заявка дополнительно оценивается третьим экспертом. Итоговая оценка проекта тремя экспертами определяется как среднеарифметический показатель двух ближайших по значению оценок (сумма баллов двух ближайших по значению оценок экспертов, деленная на два). В случае отсутствия возможности определения двух ближайших по значению оценок, итоговая оценка проекта тремя экспертами определяется как среднеарифметический показатель трех оценок экспертов (сумма баллов трех оценок экспертов, деленная на три).
65. Заключение эксперта формируется в электронной форме из оценок, комментариев и вывода эксперта конкурса по заявке на участие в конкурсе, внесенных в информационную систему посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на официальном сайте конкурсного отбора.
66. По итогам независимой экспертизы Министерством в течение 5 календарных дней со дня окончания срока проведения независимой экспертизы, формируется и утверждается в форме приказа проект перечня победителей конкурсного отбора, содержащий наименование победителя (победителей) конкурсного отбора, основной государственный регистрационный номер (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), название и (или) краткое описание проекта (проектов), на осуществление которого предоставляется субсидия, ее размеры, и направляет его на рассмотрение конкурсной комиссии в срок не позднее 5 календарных дней со дня создания конкурсной комиссии.
67. Для подведения итогов независимой экспертизы конкурсных заявок и определения победителей конкурсного отбора (получателей субсидии) приказом Министерства создается конкурсная комиссии, утверждается ее состав и положение о деятельности, включающий положения о функциях и полномочиях конкурсной комиссии, в срок не позднее 5 календарных дней со дня утверждения проекта перечня победителей конкурсного отбора.
В состав конкурсной комиссии могут входить представители исполнительных органов Камчатского края, представители органов местного самоуправления, члены общественной палаты Камчатского края, научного сообщества, представители некоммерческих неправительственных организаций, имеющие опыт разработки и реализации социально значимых программ (проектов), поддержанных субсидиями из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, общественных советов в Камчатском крае, Уполномоченный по правам человека в Камчатском крае, также представители иных организаций, имеющих опыт взаимодействия с некоммерческими организациями.
Лица, замещающие государственные должности Камчатского края, должности государственной и муниципальной службы, муниципальные должности, составляют не более одной трети от общего числа членов конкурсной комиссии.
68. Не позднее 10 календарных дней с даты утверждения проекта перечня победителей конкурсного отбора (получателей субсидии) Министерство организует и проводит заседание конкурсной комиссии.
69. Для определения победителей конкурсного отбора (получателей субсидии) конкурсная комиссия:
1) добавляет дополнительные 5 баллов к итоговому значению рейтинга конкурсной заявки в случае, если участник конкурсного отбора является исполнителем общественно полезных услуг;
2) добавляет дополнительные 5 баллов к итоговому значению рейтинга конкурсной заявки для участников конкурсного отбора, срок государственной регистрации которых на дату окончания приема конкурсных заявок на участие в конкурсном отборе составляет менее 1 года;
3) формирует и утверждает итоговый рейтинг конкурсных заявок.
70. Итоговый рейтинг конкурсных заявок формируется в результате проведенного ранжирования.
Ранжирование осуществляется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки конкурсных заявок.
При равном значении позиций проектов в итоговом рейтинге конкурсных заявок приоритет имеют:
1) исполнители общественно полезных услуг;
2) победители конкурсного отбора, которые подали конкурсные заявки на участие в конкурсном отборе ранее других.
71. Победителями конкурсного отбора (получателями субсидии) признаются участники конкурсного отбора, соответствующие требованиям, категории и условиям, установленным настоящим Порядком, по результатам ранжирования поступивших конкурсных заявок, которым присвоены значения рейтинга не менее, чем минимальный размер значения рейтинга, утвержденного конкурсной комиссией.
72. В целях завершения конкурсного отбора. Подведения итогов конкурсного отбора и определения победителей конкурсного отбора (получателей субсидии) конкурсной комиссией формируется и подписывается протокол, в обязательном порядке содержащий сведения:
1) время, дата и место проведения заседания;
2) дата, время и место оценки конкурсных заявок;
3) сведения об участниках заседания;
4) о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол);
5) сведения об особом мнении участников заседания, которое они потребовали внести в протокол;
6) сведения о наличии у участников заседания конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов;
7) сведения о причинах и основаниях предоставления субсидии в размере менее 75 процентов от запрошенного размера субсидии (в случае принятия такого решения);
8) информацию об участниках конкурсного отбора, конкурсные заявки которых были рассмотрены;
9) информацию об участниках конкурсного отбора, конкурсные заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют конкурсные заявки;
10) информацию обо всех победителях конкурсного отбора (получателей субсидии), в том числе сведения, позволяющие однозначно идентифицировать организации (основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика и (или) иные), названия и (или) краткое описание проектов (программ), на осуществление которых предоставляется субсидия, ее размер и указания на оценки (рейтинговую, балльную или иную) конкурсных заявок на участие в конкурсе (проектов, программ).
73. Протокол размещается Министерством на едином портале, официальном сайте Министерства и на официальном сайте конкурсного отбора в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола конкурсной комиссией.
Приложение
к Порядку предоставления в 2024 году из
краевого бюджета грантов в форме субсидий
некоммерческим неправительственным
организациям в Камчатском крае на реализацию
социально значимых программ (проектов)
и проведения отбора получателей субсидии
от 27.04.2021 N 163-П
Критерии оценки
и диапазон баллов конкурсных заявок участников конкурсного отбора
1. Актуальность и социальная значимость проекта:
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9 - 10 |
Актуальность и социальная значимость проекта убедительно доказаны: - проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями; - проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые; - имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами; - мероприятия проекта полностью соответствуют направлениям субсидии (в том числе другим, помимо указанного в качестве направления, по которому подана конкурсная заявка) |
6 - 8 |
Актуальность и социальная значимость проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания эксперта: - проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы; - проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта; - имеются другие замечания эксперта (с комментариями) |
3 - 5 |
Актуальность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно: - проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации проекта; - в проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в конкурсной заявке; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
Актуальность и социальная значимость проекта не доказаны: - проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами; - большая часть мероприятий проекта не связана с выбранным направлением; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
2. Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам:
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9 - 10 |
Проект полностью соответствует данному критерию: - все разделы конкурсной заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта; - календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий; - запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта; - указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта |
6 - 8 |
По данному критерию проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания эксперта: - все разделы конкурсной заявки логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность проекта; - запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов программы, вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий проекта требуют корректировки |
3 - 5 |
Проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить: - календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий; - имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
Проект не соответствует данному критерию: - проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами; - существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта делают реализацию такого проекта нецелесообразной; - сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации проекта; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
3. Инновационность, уникальность проекта:
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9 - 10 |
Проект является инновационным, уникальным: - проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации и (или) ее партнеров, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность |
6 - 8 |
Проект имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты: - проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в конкурсной заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляет организация и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций); - у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
3 - 5 |
Проект практически не имеет признаков инновационности, уникальности: - в конкурсной заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике; - практики и методики, указанные в конкурсной заявке, не являются инновационными; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
Проект не является инновационным, уникальным: - проект, по сути, является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации; - практики и методики, указанные в конкурсной заявке, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием) |
4. Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов:
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9 - 10 |
Данный критерий отлично выражен в конкурсной заявке: - в конкурсной заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта соразмерно и обоснованно; |
6 - 8 |
Данный критерий хорошо выражен в конкурсной заявке: - в конкурсной заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижении указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным; - по описанию запланированных результатов у эксперта имеются несущественные замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости (замечания необходимо указать в комментарии к оценке) |
3 - 5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в конкурсной заявке: - в конкурсной заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости; - запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
Данный критерий плохо выражен в конкурсной заявке: - ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно; - предполагаемые затраты на достижение результатов проекта явно завышены; - описанная в конкурсной заявке деятельность является, по сути, предпринимательской; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
5. Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта:
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9 - 10 |
Проект полностью соответствует данному критерию: - в бюджете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта; - все планируемые расходы реалистичны и обоснованы; - даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов; - в проекте предусмотрено активное использование имеющихся у организации ресурсов |
6 - 8 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта: - все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию); - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
3 - 5 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить: - не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов; - в бюджете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта, расходы; - некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам); - обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
Проект не соответствует данному критерию: - предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям конкурса; - в бюджете проекта предусмотрено осуществление за счет гранта расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями положения о конкурсе; - бюджет проекта нереалистичен, не соответствует тексту конкурсной заявки; - бюджет проекта не соответствует целевому характеру гранта, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации проекта; - имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его бюджете; - комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
6. Масштаб реализации проекта:
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9 - 10 |
Проект по данному критерию проработан отлично: - заявленный территориальный охват проекта оправдан, использует реальные возможности организации и адекватен тем проблемам, на решение которых направлен проект; - в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации, самостоятельно или с активным вовлечением партнеров |
6 - 8 |
Проект по данному критерию проработан хорошо: - в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации за счет вовлечения партнеров, но наличие устойчивых связей со всеми такими партнерами в конкурсной заявке не подтверждено; - имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации проекта и календарным планом, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
3 - 5 |
Проект по данному критерию проработан удовлетворительно: - возможность реализации проекта на заявленной территории не обеспечена в полном объеме бюджетом проекта, при этом информация об иных источниках в заявке отсутствует; - в качестве территории реализации проекта заявлена потенциальная аудитория Интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации проекта |
0 - 2 |
Проект по данному критерию проработан плохо: - заявленная территория реализации проекта не подтверждается содержанием конкурсной заявки; - не доказано взаимодействие с территориями, обозначенными в конкурсной заявке; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
7. Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития:
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9 - 10 |
Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме более 50 процентов бюджета проекта: - организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов превышает 50 процентов бюджета проекта (не суммы гранта, а именно всего бюджета проекта), при этом такой уровень корректно рассчитан; - доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам проекта влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен; - организацией представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по проекту и использования его результатов после завершения грантовой поддержки |
6 - 8 |
Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме от 25 до 50 процентов бюджета проекта: - организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 25 до 50 процентов бюджета проекта, при этом он в целом корректно рассчитан; - в конкурсной заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения грантовой поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по проекту |
3 - 5 |
Дополнительные ресурсы на реализацию проекта не подтверждены и (или) несоразмерны с запрашиваемой суммой гранта: - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 10 до 25 процентов бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и другие) от источников ресурсов в составе конкурсной заявки отсутствуют); - продолжение реализации проекта после окончания финансирования описано общими фразами; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
Реализация проекта предполагается практически только за счет гранта: - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет менее 10 процентов бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден; - отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения поддержки; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
8. Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности:
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9 - 10 |
У организации отличный опыт проектной работы по выбранному направлению: - организация имеет опыт устойчивой активной деятельности по выбранному направлению на протяжении более 5 лет; - в конкурсной заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете; - организация получала целевые поступления на реализацию своих программ, проектов, информация о претензиях по поводу их использования отсутствует; - у организации имеется сопоставимый с содержанием конкурсной заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий); - организация придерживается высоких этических стандартов; - у организации есть материально-техническая база для реализации проектов по выбранному направлению, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности |
6 - 8 |
У организации хороший опыт проектной работы по выбранному направлению: - у организации имеется сопоставимый с содержанием конкурсной заявки опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранному направлению (по масштабу и количеству мероприятий); - в конкурсной заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность опыта организации подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете; - организация имеет опыт активной деятельности на протяжении более 3 лет либо имеет опыт работы менее 3 лет, но создана гражданами, имеющими значительный опыт аналогичной деятельности |
3 - 5 |
У организации удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному направлению: - в конкурсной заявке приведено описание собственного опыта организации по реализации программ, проектов по выбранному направлению, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение 3 лет или с момента создания организации (если она существует меньше 3 лет) и наличии положительных результатов; - организация имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному направлению и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств; - организация имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств, однако информация о реализованных проектах не освещена на сайте организации, заявленные достигнутые результаты не представлены; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
У организации практически отсутствует опыт работы по выбранному направлению: - организация не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год; - опыт проектной работы организации в конкурсной заявке практически не описан; - имеются противоречия между описанным в конкурсной заявке опытом организации и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных отчетах организации); - организация не имеет лицензии, иных разрешительных документов, обязательных для осуществления запланированной деятельности (сведения о них в конкурсной заявке отсутствуют); - основной профиль деятельности организации не соответствует выбранному направлению; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
9. Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности:
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9 - 10 |
Данный критерий отлично выражен в конкурсной заявке: - проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными и имеющими положительную репутацию специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям; - в конкурсной заявке доказана возможность каждого члена указанной в конкурсной заявке команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и бюджетом проекта, без существенных замен в ходе проекта |
6 - 8 |
Данный критерий хорошо выражен в конкурсной заявке: - проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными и имеющими положительную репутацию специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием). |
3 - 5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в конкурсной заявке: - в конкурсной заявке содержится описание команды проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации проекта; - указанные в конкурсной заявке члены команды проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации проекта; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
Данный критерий плохо выражен в конкурсной заявке: - описание команды проекта, ее квалификации, опыта работы в конкурсной заявке практически отсутствует; - имеются высокие риски реализации проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды проекта; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
10. Информационная открытость организации:
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9 - 10 |
Данный критерий отлично выражен в конкурсной заявке: - информацию о деятельности легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов; - деятельность организации систематически освещается в средствах массовой информации; - организация имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о ее деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления; - организация имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация; - организация регулярно публикует годовую отчетность о своей деятельности |
6 - 8 |
Данный критерий хорошо выражен в конкурсной заявке: - организация имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе организации, привлекаемых ею ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, проектах; - информацию о деятельности легко найти в Интернете с помощью навигации; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
3 - 5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в конкурсной заявке: - деятельность организации мало освещается в средствах массовой информации и в Интернете; - у организации есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию; - отчеты о деятельности организации отсутствуют в открытом доступе; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
0 - 2 |
Данный критерий плохо выражен в конкурсной заявке: - информация о деятельности организации практически отсутствует в Интернете; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
".
<< Часть 3 Часть 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 7 августа 2024 г. N 382-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.