Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Поронайского городского округа
от 05.08.2024 N 986
Положение
о муниципальной системе оповещения населения Поронайского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, задачи и требования к системе оповещения населения Поронайского городского округа, а также порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.2. В целях проведения своевременного и качественного оповещения населения на территории Поронайского городского округа на муниципальном уровне создается муниципальная система оповещения населения (далее - МСОН);
1.3. МСОН может быть задействована как в мирное, так и в военное время.
1.4. МСОН включает в себя силы и средства, организационно и технически объединенные для решения задач оповещения и информирования населения, руководящего состава сил гражданской обороны и Поронайского звена Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Поронайское звено Сахалинской ТП РСЧС) и организаций, находящихся в границах территории Поронайского городского округа.
1.5. МСОН структурно включает в себя:
- рабочие места операторов, принимающих и передающих сигналы оповещения;
- линии связи и управления (в том числе централизованные и организаций);
- аппаратуру оповещения и информирования.
1.6. В структуру МСОН входят автоматизированные системы оповещения руководящего состава и сил гражданской обороны, Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС и населения.
1.7. В качестве муниципальной системы оповещения населения Поронайского городского округа используются громкоговорящие комплексы оповещения (далее - КГО) и автоматизированное рабочее место (пульт управления) сегмента региональной системы оповещения населения (далее - РСОН) построенного на территориях населенных пунктов муниципального образования Поронайский городской округ, предоставленные в безвозмездное пользование Администрации Поронайского городского округа в соответствии с Соглашениями от 28.06.2016 о взаимодействии сторон при использовании оборудования системы оповещения населения Сахалинской области о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Сахалинской области и от 20.06.2018 об использовании сегментов региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения в качестве муниципальной системы оповещения населения между Областным казенным учреждением "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" и Администрацией Поронайского городского округа;
2. Основные понятия
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни, и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами управления, силами и средствами гражданской обороны (далее - ГО) и Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС, а также для применения населением средств и способов защиты.
3. Назначение и задачи муниципальной системы оповещения
3.1. МСОН предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения Поронайского городского округа и органов управления и сил ГО и Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС.
3.2. Основной задачей МСОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава и сил ГО и Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС;
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения Поронайского городского округа, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
- дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
- людей, находящихся на территории Поронайского городского округа.
4. Порядок задействования муниципальной системы оповещения
4.1. Задействование по предназначению МСОН планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планом гражданской обороны и защиты населения Поронайского городского округа и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования Поронайский городской округ.
4.2. Старший оперативный дежурный отдела "Единая дежурно-диспетчерская служба Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС" (далее - ЕДДС) муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования Поронайский городской округ" (далее - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС"), получив в системе управления ГО и РСЧС сигнал оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до мэра Поронайского городского округа либо лица, его замещающего, директора МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, а также органов управления и сил ГО и Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС, с последующим докладом директору МКУ "Управление по делам ГО и ЧС".
4.3. Решение на задействование МСОН принимается:
4.3.1. Мэром Поронайского городского округа либо лицом, его замещающим.
4.3.2. В случае отсутствия мэра Поронайского городского округа либо лица, его замещающего - первым вице-мэром Поронайского городского округа либо лицом, его замещающим.
4.3.3. В случае отсутствия первого вице-мэра Поронайского городского округа либо лица, его замещающего - директором МКУ "Управление по делам ГО и ЧС", являющимся руководителем постоянно действующего органа управления Поронайского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС.
4.3.4. В экстренных случаях, не терпящих отлагательства, решение о задействовании МСОН принимает старший оперативный дежурный ЕДДС.
4.4. Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с автоматизированных рабочих мест оперативной дежурной смены ЕДДС вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в её распоряжении средств связи и оповещения.
4.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования МСОН.
4.5.1. В автоматическом режиме функционирования МСОН включается (запускается) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) непосредственно от систем оповещения населения вышестоящего уровня и (или) мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия дежурной смены ЕДДС, ответственной за включение (запуск) МСОН.
4.5.2. В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) МСОН осуществляется оперативной дежурной смены ЕДДС с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
4.5.3. В ручном режиме функционирования запуск МСОН производится следующим образом:
- старший оперативный дежурный ЕДДС и уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
4.5.4. Основной режим функционирования МСОН - автоматизированный.
4.6. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
С получением сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" все население и персонал предприятий, учреждений и организаций обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения.
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно и хранятся в ЕДДС.
4.7. Доведение информации до населения по месту работы, учебы, на объектах транспорта (аэропорт, вокзалы), в учреждениях культуры и спорта, медицинских учреждениях, розничных рынках, оптово-торговых базах, объектах торговли и общественного питания, находящихся на территории Поронайского городского округа, возлагается на руководителей соответствующих предприятий, учреждений, организаций. Оповещение о начале эвакуации населения организуется по месту работы, учебы и жительства руководителями предприятий, учреждений, организаций и жилищно-эксплуатационных органов.
4.8. Передача (доведение) сигналов оповещения и экстренной информации до руководящего состава, сил ГО и Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС осуществляется путем включения автоматизированной системы оповещения, через телефонную сеть общего пользования и посыльных. Диспетчеры (дежурные) дежурно-диспетчерских служб организаций подтверждают получение сигналов (информации) и доводят их до своего руководящего состава и подчиненных подразделений.
4.9. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на оперативную дежурную смену ЕДДС.
4.10. Для обеспечения своевременной передачи населению Поронайского городского округа сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
- сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
- сети проводного радиовещания;
- сети уличной радиофикации;
- сети кабельного телерадиовещания;
- сети эфирного телерадиовещания;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
- сети связи операторов связи и ведомственные;
- сети систем персонального радиовызова;
- информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
4.11. Организация, способы и сроки оповещения и информирования населения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица - определяются решением КЧС и ОПБ Поронайского городского округа.
4.12. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования МСОН старший оперативный дежурный ЕДДС сообщает оперативному дежурному Центра управления кризисными ситуациями Главного управления МЧС России по Сахалинской области.
4.13. В ЕДДС и дежурных (дежурно-диспетчерских) службах организаций Поронайского городского округа осуществляется документирование выполнения техническими средствами оповещения действий (процессов, функций, алгоритмов) в ходе оповещения населения (проверки системы оповещения населения) на бумажном и электронном (USB-накопитель, жесткий диск, оптический диск) носителях. Срок хранения информации документирования составляет не менее трех лет. Формат сохраняемой информации документирования определяется применяемыми в системе оповещения населения техническими средствами оповещения.
5. Создание, реконструкция и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения
5.1. При решении вопроса о создании, реконструкции МСОН учитываются положения пункта 8 Правил создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2023 N 769 (далее - Правила). В случае разработки плана мероприятий, технического задания и проектно-технической документации на создание или реконструкцию региональной системы оповещения населения Сахалинской области с учетом всех муниципальных образований Сахалинской области план мероприятий, техническое задание и проектно-техническая документация на создание или реконструкцию муниципальной системы оповещения населения Поронайского городского округа не разрабатываются.
5.2. При принятии решения о создании МСОН:
5.2.1. Создание, реконструкция и поддержание МСОН в состоянии постоянной готовности к использованию осуществляются в соответствии с Правилами, указанными в п. 5.1. настоящего Положения.
5.2.2. Поддержание МСОН в состоянии постоянной готовности к использованию достигается:
- наличием актуализированных муниципальных правовых актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования системы оповещения;
- наличием дежурного персонала, ответственного за включение (запуск) МСОН, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
- исправностью МСОН и её соответствием проектно-сметной документации;
- готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
- регулярным проведением проверок готовности МСОН;
- своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
- наличием и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
- своевременным проведением мероприятий по созданию и реконструкции МСОН.
5.2.3. С целью контроля за поддержанием в готовности МСОН организуются и проводятся следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности МСОН с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
- технические проверки готовности к задействованию МСОН без включения оконечных средств оповещения населения.
5.2.4. Комплексные и технические проверки МСОН осуществляются в соответствии с Порядком проведения комплексных и технических проверок готовности систем оповещения населения установленным Правилами создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2023 N 769.
6. Финансовое обеспечение расходов, связанных с созданием, реконструкцией и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения
Финансовое обеспечение расходов, связанных с созданием, реконструкцией и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию МСОН, осуществляется Администрацией Поронайского городского округа за счет средств бюджета муниципального образования Поронайский городской округ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Поронайского городского округа Сахалинской области от 5 августа 2024 г. N 986 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.