Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Печенгского муниципального округа
от 06.08.2024 N 1238
Порядок
оценки налоговых расходов Печенгского муниципального округа и формирования перечня налоговых расходов Печенгского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки налоговых расходов Печенгского муниципального округа и формирования перечня налоговых расходов Печенгского муниципального округа (далее - Порядок) определяет правила проведения оценки налоговых расходов Печенгского муниципального округа (далее - налоговые расходы), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов Печенгского муниципального округа (далее - куратор налоговых расходов), а также порядок формирования перечня налоговых расходов.
1.2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - постановление Правительства РФ от 22.06.2019 N 796).
1.3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам Печенгского муниципального округа осуществляется исходя из целей муниципальных программ Печенгского муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики Печенгского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Печенгского муниципального округа.
1.4. Результаты оценки налоговых расходов, предусмотренных решениями Совета депутатов Печенгского муниципального округа о налогах (далее - Решения о налогах), учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Печенгского муниципального округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Печенгского муниципального округа.
2. Порядок оценки налоговых расходов Печенгского муниципального округа
2.1. Оценка налоговых расходов включает в себя комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, предусмотренных Решениями о налогах, предусматриваемых проектами Решений о налогах, обращениями плательщиков, а также по оценке эффективности налоговых расходов.
2.2. В целях проведения оценки налоговых расходов, предусмотренных Решениями округа о налогах:
1) отдел экономического развития администрации Печенгского муниципального округа (далее - ОЭР):
- обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;
- в рамках Соглашения о взаимодействии УФНС России по Мурманской области и администрации Печенгского муниципального округа в срок не позднее 1 августа, следующего за отчетным, получает из УФНС России по Мурманской области сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, образующими налоговые расходы (далее - льготы), о суммах выпадающих доходов бюджета Печенгского муниципального округа (далее - бюджет округа) по каждому налоговому расходу;
- в течение 5 рабочих дней с даты получения от УФНС России по Мурманской области информации, содержащей сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами, о суммах выпадающих доходов бюджета округа по каждому налоговому расходу, доводит данную информацию до кураторов налоговых расходов;
- до 20 августа обобщает результаты оценки налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов и УФНС по Мурманской области;
- до 25 августа формирует данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
- до 15 сентября готовит отчет об оценке эффективности налоговых расходов, установленных Решениями о налогах, содержащий результаты оценки налоговых расходов, предложения по отмене неэффективных льгот, и представляет его на рассмотрение Главе Печенгского муниципального округа для принятия решения о разработке проекта решения Совета депутатов Печенгского муниципального округа об отмене неэффективных льгот;
- до 1 октября публикует отчет об оценке эффективности налоговых расходов, предусмотренных Решениями о налогах, на официальном сайте Печенгского муниципального округа https://pechengamr.gov-murman.ru/, а также направляет его в Совет депутатов Печенгского муниципального округа и финансовое управление администрации Печенгского муниципального округа;
- до 1 октября в случае принятия соответствующего решения Главой Печенгского муниципального округа разрабатывает проект решения Совета депутатов Печенгского муниципального округа об отмене неэффективных налоговых льгот;
2) кураторы налоговых расходов до 10 августа осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с настоящим Порядком и направляют в ОЭР результаты такой оценки по форме в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку для их обобщения.
2.3. В целях проведения оценки налоговых расходов, предусматриваемых проектами Решений о налогах, а также в связи с обращениями налогоплательщиков о предоставлении льгот:
1) инициатор предоставления налогового расхода, плательщики, обращающиеся за предоставлением льгот, в срок не позднее 1 августа направляют в ОЭР информацию:
- о количестве плательщиков, в отношении которых предполагается к предоставлению льгота, освобождение и иная преференция по налогам, образующие налоговые расходы, о предполагаемом объеме выпадающих доходов бюджета округа по налоговому расходу;
- сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей муниципальной программы Печенгского муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики Печенгского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Печенгского муниципального округа, на значение которых окажет влияние налоговый расход;
2) ОЭР в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в подпункте 1 пункта 2.3 настоящего Порядка, направляет данную информацию куратору налогового расхода, а также в структурное подразделение администрации Печенгского муниципального округа, которое предлагается определить в качестве куратора налогового расхода;
3) куратор налогового расхода (структурное подразделение администрации Печенгского муниципального округа, который предлагается определить в качестве куратора налогового расхода), указанные в подпункте 2 пункта 2.3 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации осуществляет оценку эффективности предполагаемого налогового расхода в соответствии с настоящим Порядком и направляет в ОЭР результаты такой оценки по форме в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку;
4) в случае наличия возражений куратор налогового расхода (структурное подразделение администрации Печенгского муниципального округа, который предлагается определить в качестве куратора налогового расхода), указанный в подпункте 2 пункта 2.3 настоящего Порядка, в части определения куратора налогового расхода, в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации направляет в ОЭР предложения об определении куратором предполагаемого налогового расхода иного структурного подразделения администрации Печенгского муниципального округа, согласованные с этим структурным подразделением;
5) ОЭР в течение 5 рабочих дней со дня получения результатов оценки эффективности предполагаемого налогового расхода от куратора налогового расхода (структурного подразделения администрации Печенгского муниципального округа, который предлагается определить в качестве куратора налогового расхода), указанного в подпункте 2 пункта 2.3 настоящего Порядка, готовит отчет об оценке эффективности предполагаемого налогового расхода и направляет его на рассмотрение Главе Печенгского муниципального округа.
2.4. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
2.5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Печенгского муниципального округа и (или) целям социально-экономической политики Печенгского муниципального округа, не относящимся к муниципальным программам Печенгского муниципального округа;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, при котором льгота признается востребованной.
2.6. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Печенгского муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики Печенгского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Печенгского муниципального округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Печенгского муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики Печенгского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Печенгского муниципального округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых льгот.
2.7. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
2.8. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Печенгского муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики Печенгского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Печенгского муниципального округа.
2.9. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Печенгского муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики Печенгского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Печенгского муниципального округа, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Печенгского муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики Печенгского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Печенгского муниципального округа, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Печенгского муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики Печенгского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Печенгского муниципального округа, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
2.10. В случае несоответствия налоговых расходов критериям целесообразности и результативности куратору налогового расхода надлежит представить в ОЭР предложения о сохранении (уточнении, отмене) соответствующих льгот.
2.11. По итогам оценки эффективности налогового расхода кураторы налоговых расходов формулируют выводы о:
1) достижении целевых характеристик налогового расхода;
2) вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы Печенгского муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики Печенгского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Печенгского муниципального округа;
3) наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета округа альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Печенгского муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики Печенгского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Печенгского муниципального округа.
3. Порядок формирования перечня налоговых расходов Печенгского муниципального округа
3.1. Перечень налоговых расходов формируется в целях оценки налоговых расходов.
3.2. Перечень налоговых расходов содержит сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Печенгского муниципального округа и (или) целями социально-экономической политики Печенгского муниципального округа, не относящимися к муниципальным программам Печенгского муниципального округа, а также о кураторах налоговых расходов.
3.3. Перечень налоговых расходов формируется ОЭР ежегодно по форме в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Порядку.
3.4. В целях формирования Перечня налоговых расходов:
1) ОЭР разрабатывает и в срок до 10 октября направляет проект перечня налоговых на согласование кураторам налоговых расходов, а также в структурные подразделения администрации Печенгского муниципального округа, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов;
2) кураторы налоговых расходов, структурные подразделения администрации Печенгского муниципального округа, указанные в подпункте 1 пункта 3.4 настоящего Порядка, рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Печенгского муниципального округа и (или) целями социально-экономической политики Печенгского муниципального округа, не относящимися к муниципальным программам Печенгского муниципального округа, и определения кураторов налоговых расходов Печенгского муниципального округа, и в срок до 15 октября информируют ОЭР о согласовании проекта перечня налоговых расходов;
3) при наличии замечаний к распределению налоговых расходов такие замечания направляются в ОЭР с указанием конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов с указанием целей муниципальных программ Печенгского муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики Печенгского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Печенгского муниципального округа, а также кураторов налоговых расходов. В случае, если указанные замечания предполагают изменение куратора налогового расхода, предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в ОЭР в сроки, указанные в подпункте 2 пункта 3.4 настоящего Порядка;
4) в случае, если замечания и предложения не направлены в ОЭР в срок, указанный в подпункте 2 пункта 3.4 настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части;
5) при наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов ОЭР обеспечивает проведение согласительных совещаний в части согласования проекта перечня налоговых расходов в срок до 20 октября;
6) после завершения процедур, указанных в подпунктах 2 - 5 пункта 3.4 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и подлежит размещению на официальном сайте Печенгского муниципального округа https://pechengamr.gov-murman.ru/ до 1 ноября.
3.5. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ Печенгского муниципального округа и (или) в случае изменения полномочий органов, указанных в подпункте 1 пункта 3.4 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в ОЭР соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.