Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
администрации Казанского
муниципального района
от 29 июля 2024 г. N 778
Положение
о рабочей группе по вопросам снижения неформальной занятости, легализации "серой" заработной платы и повышения собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочей группе по вопросам снижения неформальной занятости, легализации "серой" заработной платы и повышения собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды (далее - Положение) определяет задачи и порядок работы рабочей группы по вопросам снижения неформальной занятости, легализации "серой" заработной платы и повышения собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды.
1.2. Рабочая группа по вопросам снижения неформальной занятости, легализации "серой" заработной платы и повышения собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды (далее - Рабочая группа) является координационным органом администрации Казанского муниципального района, созданным в целях обеспечения условий для легализации трудовых отношений и скрытых форм оплаты труда, повышения собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды, защиты трудовых прав работников (в том числе предпенсионного возраста), занятых в организациях, расположенных на территории Казанского муниципального района, в части обеспечения права каждого работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.
1.3. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными актами Тюменской области и настоящим Положением.
2. Основные задачи Рабочей группы
2.1. Основными задачами Рабочей группы являются:
2.1.1. Координация деятельности по противодействию нелегальной занятости и сокрытию работодателями фактического размера выплачиваемой работникам заработной платы;
2.1.2. Организация работы по выявлению причин нелегальной занятости в Казанском районе.
2.1.3. Разработка и осуществление организационных и иных мер, направленных на снижение нелегальной занятости в Казанском муниципальном районе.
2.1.4. Осуществление мониторинга и анализа результатов работы Рабочей группы.
2.1.5. Осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости в Казанском муниципальном районе.
2.1.6. Подготовка и внесение предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Рабочей группы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.2. Рабочая группа в рамках возложенных на неё задач:
2.2.1. Участвует в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Казанском муниципальном районе, утвержденным распоряжением администрации Казанского муниципального района.
2.2.2. Проводит анализ письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в администрацию Казанского муниципального района, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости.
2.2.3. Направляет в органы регионального государственного контроля (надзора) имеющуюся информацию для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости.
2.2.4. Проводит анализ результатов работы Рабочей группы.
2.2.5. Рассматривает предложения региональных контрольных (надзорных) органов по вопросам противодействия нелегальной занятости.
2.2.6. Пользуется государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
2.2.7. Обеспечивает размещение на официальном сайте администрации Казанского муниципального района информацию о последствиях неформальной занятости.
3. Права Рабочей группы
В целях реализации задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, Рабочая группа вправе:
3.1. принимать решения, имеющие рекомендательный характер, по вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы;
3.2. вырабатывать согласованные подходы в осуществлении деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области, по вопросу снижения нелегальной занятости и легализации трудовых отношений;
3.3. приглашать на заседания Рабочей группы и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) организаций;
3.4. приглашать на заседания Рабочей группы и заслушивать руководителей и представителей хозяйствующих субъектов, а также запрашивать у них в установленном порядке необходимую информацию по вопросам деятельности Рабочей группы;
3.5. запрашивать у налоговых органов Российской Федерации сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации".
3.6. запрашивать у органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:
- об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории Казанского муниципального района в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
- об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);
- о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности.
3.7. Рассматривать на заседаниях Рабочей группы ситуации, связанные:
- с осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;
- с наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего минимального размера оплаты труда;
- с подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
3.8. Вносить предложения, рекомендации в исполнительные органы государственной власти Тюменской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Тюменской области, руководителям хозяйствующих субъектов по вопросам деятельности Рабочей группы.
3.9. Направлять в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию для проведения мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости.
3.10. Осуществлять контроль за выполнением решений Рабочей группы.
3.11. Осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости.
3.12. Организовать "горячую линию" по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы.
4. Состав и организация работы Рабочей группы
4.1. Рабочая группа формируется в составе председателя, секретаря и членов Рабочей группы.
4.2. Возглавляет Рабочую группу и осуществляет руководство ее работой заместитель главы Казанского муниципального района - председатель Рабочей группы. Председатель, который руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач. В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель председателя Рабочей группы. Члены Рабочей группы не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы, в том числе составляющие налоговую тайну, а также обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
4.3. Состав Рабочей группы утверждается распоряжением администрации Казанского муниципального района. Участие представителей организаций, не входящих в состав Рабочей группы возможно по приглашению председателя (заместителя председателя) Рабочей группы без вхождения в ее состав.
Формой работы Рабочей группы является проведение заседаний и принятие решений по рассматриваемым вопросам.
4.4. Председатель Рабочей группы:
- осуществляет руководство деятельностью Рабочей группы;
- координирует работу членов Рабочей группы;
- утверждает план мероприятий Рабочей группы;
- назначает дату проведения заседания Рабочей группы;
- утверждает повестку дня заседания Рабочей группы;
- ведет заседания Рабочей группы;
- подписывает протокол заседания Рабочей группы.
4.5. Секретарь Рабочей группы:
- информирует членов Рабочей группы о дате и месте проведения заседаний Рабочей группы и направляет членам Рабочей группы материалы, планируемые к рассмотрению на заседании Рабочей группы, не позднее, чем за 2 календарных дня до даты проведения заседания Рабочей группы;
- ведет протокол заседания Рабочей группы;
-выполняет иные организационно-технические функции по поручению председателя Рабочей группы.
4.6. Заседания Рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в очном формате или в формате видео-конферецсвязи. Повестка дня заседания рабочей группы формируется секретарем Рабочей группы и утверждается на заседании рабочей группы. Заседание Рабочей группы является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов Рабочей группы. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании Рабочей группы. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Рабочей группы.
4.7. По итогам заседаний Рабочей группы оформляется протокол заседания, который подписывается председателем и секретарем Рабочей группы. Протокол заседания Рабочей группы направляется для исполнения работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях Рабочей группы, в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания.
5. Порядок обмена информацией
5.1. Информационное взаимодействие осуществляется с обеспечением требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации в области персональных данных и порядка обмена документами, содержащими конфиденциальную информацию.
5.2. Согласно Перечню сведений и информации, в том числе составляющих налоговую тайну, передаваемых налоговыми органами Российской Федерации в межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости, а также в территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости в порядке межведомственного взаимодействия, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.02.2024 N 40н (далее - Перечень), на основании части 4 статьи 67 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" и пункта 3.5 настоящего Положения:
5.2.1. Налоговый орган Российской Федерации не позднее 25 числа второго месяца квартала направляет в Рабочую группу информацию (при наличии), указанную в пунктах 1, 3 Перечня, путем размещения соответствующих наборов данных на платформе поставки данных "ВПД" ФНС России.
5.2.2. Территориальные налоговые органы направляют в Рабочую группу информацию, предусмотренную пунктом 2 Перечня, не позднее 1 месяца с даты вступления в силу решения, принятого по результатам проведенной налоговой проверки.
5.2.3. Рабочая группа направляет в территориальный налоговый орган запрос, подписанный председателем Рабочей группы или его заместителем, о предоставлении информации, предусмотренной пунктом 4 Перечня. Запрос направляется не ранее 15 числа второго месяца квартала и не чаще 1 раза в квартал по всем видам экономической деятельности либо с указанием отдельных классов согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Территориальный налоговый орган в срок не позднее 15 календарных дней с даты получения запроса направляет в Рабочую группу запрашиваемую информацию либо сообщение об отсутствии информации.
5.2.4. Рабочая группа направляет в территориальный налоговый орган запрос, подписанный председателем Рабочей группы или его заместителем, о предоставлении информации, предусмотренной пунктом 5 Перечня. Запрос направляется не чаще 1 раза в месяц с указанием сведений об организации (полное наименование, ИНН, КПП), индивидуальном предпринимателе (Ф.И.О., ИНН) и (или) адресе места установки (применения) контрольно-кассовой техники, в отношении которых направляется запрос, и должен одновременно удовлетворять следующим требованиям: общее количество организаций, индивидуальных предпринимателей, адресов, указываемых в запросе, не должно превышать пяти; период, за который запрашивается информация, не должен превышать 1 месяца; количество контрольно-кассовой техники, сведения о которой указаны в запросе, должно быть не более 10 000 экземпляров. Территориальный налоговый орган в срок не позднее 15 календарных дней с даты получения запроса направляет в Рабочую группу запрашиваемую информацию, содержащуюся в информационных системах ФНС России (при наличии), либо сообщение об отсутствии информации. Информация, содержащая реквизиты кассовых чеков (фискальных документов) контрольно-кассовой техники, передается территориальным налоговым органом при наличии соответствующих сведений в информационной системе ФНС России.
5.3. Направление запросов, предусмотренных пунктами 3.5, 3.6 настоящего Положения, подготовка соответствующей информации, направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости осуществляются в следующем порядке:
- срок рассмотрения запросов Рабочей группы о представлении необходимых материалов и информации органами и организациями не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации соответствующего запроса Рабочей группы;
- направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости оформляется в виде протокольных решений заседаний Рабочей группы.
5.4. При наличии у Рабочей группы информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и наличии выявленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже установленного минимального размера оплаты труда Рабочая группа направляет соответствующую информацию в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости для рассмотрения вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.