Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Мценска
от 01.08.2024 N 794
Программа
"Капитальный ремонт инженерных сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории города Мценска"
Паспорт
Программы
Наименование муниципальной программы |
Капитальный ремонт инженерных сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории города Мценска (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Мценска |
Соисполнители программы |
МУП "Мценск-Тепло" г. Мценска МУП "Водоканал" г. Мценска |
Цель Программы |
Поддержание в нормативном состоянии инженерных сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, отработавших нормативный срок службы свыше 25 лет |
Задача Программа |
1. Выполнение работ по замене участков инженерных сетей, отработавших нормативный срок службы свыше 25 лет. 2. Выполнение работ по капитальному ремонту участков сетей теплоснабжения |
Целевые показатели муниципальной программы |
Представлены в таблице 1 |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2024 - 2027 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы - 86510 тыс. руб., в том числе: МБ: 2500,0 тыс. руб., из них: 2024 год - 2500,0 тыс. руб. 2025 год - 0,0 тыс. руб. 2026 год - 0,0 тыс. руб. 2027 год - 0,0 тыс. руб. ВБ: 84010 тыс. руб., из них: 2024 год - 29921,875 тыс. руб. 2025 год - 180256,875 тыс. руб. 2026 год - 18029,375 тыс. руб. 2027 год - 18031,875 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
За период реализации Программы планируется получить следующие результаты: 1) замена участков тепловых сетей, отработавших нормативный срок службы свыше 25 лет, составит не менее 12,3 км в двухтрубном исполнении; 2) замена участков сетей водоснабжения и водоотведения, отработавших нормативный срок службы свыше 25 лет, составит не менее 3,376 км; 3) капитальный ремонт участков сетей теплоснабжения 5,73 км; 4) увеличение численности населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг, до 13437 человек |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
В настоящее время деятельность коммунального комплекса города Мценска характеризуется низким уровнем развития систем жизнеобеспечения муниципального образования и высоким уровнем износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Актуальной остается проблема ветшания объектов коммунального хозяйства.
Общая протяженность тепловых сетей города Мценска составляет 48,4 км. Отсутствие в должном объеме замены трубопроводов по истечении 15 - 20 лет их эксплуатации привело к нарастанию аварийности и, как следствие, увеличению потребности в срочной замене теплотрасс в ближайшие годы.
Протяженность сетей водоснабжения составляет 100,98 км, из них 88,4 км сроком эксплуатации свыше 25 лет. Протяженность сетей, требующих замены от общего количества водопроводных сетей, составляет 42%.
Общая протяженность сетей канализации, находящихся в хозяйственном ведении МУП "Водоканал" г. Мценска, составляет 71,6 км, из них 55,9 км сроком эксплуатации свыше 25 лет.
Основные причины неэффективности коммунального хозяйства - это высокий уровень износа инженерных сетей коммунального комплекса, неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе. Уровень износа инженерных сетей составляет:
- тепловых сетей: 75%;
- сетей водоснабжения: 71,5%;
- сетей водоотведения: 67,4%.
Все это приводит к тому, что потери ресурсов при эксплуатации существующих сетей превышают нормативы. Потери воды, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии труб, составляют более 26%, а срок службы водопроводных сетей по этой причине в настоящее время в 1,5 - 2 раза ниже нормативного. Суммарные потери тепловой энергии в тепловых сетях достигают 11% от произведенной тепловой энергии.
Высокая изношенность коммунальной инфраструктуры, отставание темпов замены сетей инженерно-технического обеспечения от требуемого согласно нормативному сроку их службы, высокая аварийность являются следствием значительного недоинвестирования отрасли коммунального хозяйства.
В связи с недостатком финансовых средств, предусмотренных в тарифах на услуги предприятий, планово-предупредительный ремонт объектов коммунального комплекса в нормативных объемах не выполняется и уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в несколько раз выше.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
В рамках реализации региональной программы "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Орловской области" на 2023 - 2027 годы с привлечением финансовой поддержки за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" осуществляется модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Орловской области, имеющих проектно-сметную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы.
Более эффективным методом реализации мероприятий по капитальному ремонту и замене ветхих сетей на системах жизнеобеспечения является программно-целевой метод, обеспечивающий увязку реализации мероприятий по срокам, исполнителям, ресурсам, а также организацию процесса управления и контроля.
2. Основные цель и задача программы, целевые показатели реализации программы
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач. Цель и задачи Программы с указанием целевых показателей, позволяющих оценить ход реализации Программы по годам, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные цели и задачи программы, целевые показатели реализации программы
N |
Цель, задачи и целевые показатели |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя |
||||||
отчетный год |
текущий год |
годы реализации программы: |
|||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||||
|
Цель Программы - поддержание в нормативном состоянии инженерных сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, отработавших нормативный срок службы свыше 25 лет |
||||||||
1 |
Задача 1: Выполнение работ по замене участков инженерных сетей, отработавших нормативный срок службы свыше 25 лет |
||||||||
1.1 |
Протяженность замены участков тепловых сетей |
км |
0,6 |
4,2 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
||
1.2 |
Протяженность замены участков сетей водоснабжения и водоотведения |
км |
0,880 |
0,835 |
0,843 |
0,847 |
0,851 |
||
2 |
Задача 2: Выполнение работ по капитальному ремонту участков сетей теплоснабжения |
||||||||
2.1 |
Подготовка проектно-сметной документации на капитальный ремонт сетей теплоснабжения |
км |
0 |
5,73 |
0 |
0 |
0 |
Целевые показатели сформированы с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач Программы.
Соисполнителями Программы составлен график замены участков инженерных сетей.
Количественные значения целевых показателей подлежат ежегодному уточнению.
Задачи Программы решается посредством реализации основных мероприятий Программы.
3. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 1 к Программе.
Адресный перечень участков замены инженерных сетей приведен в приложениях 2, 3 к Программе.
Допускается корректировка мероприятий Программы по срокам, объемам работ и объемам финансирования.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципальных предприятий теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и средств бюджета города Мценска.
Потребность в объеме средств местного бюджета обусловлена включением в региональную программу объектов, имеющих проектно-сметную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы.
При определении объема финансовых средств, необходимого для реализации программных мероприятий, использовался проектно-сметный метод.
Ресурсное обеспечение, необходимое для реализации программных мероприятий, приведено в приложении 1 к Программе.
Объемы финансирования Программы подлежат уточнению в установленном порядке.
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы представляет собой скоординированную по срокам, объемам, направлениям деятельность исполнителя и соисполнителей по реализации программных мероприятий.
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Мценска осуществляя функции Ответственного исполнителя:
- обеспечивает разработку постановлений администрации города Мценска о внесении изменений в Программу;
- организует реализацию Программы и несет ответственность за достижение целевых показателей Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- обеспечивает координацию деятельности Соисполнителей Программы;
- предоставляет по запросам комитета по экономике, прогнозированию, предпринимательству и торговле администрации города Мценска и финансового управления администрации города Мценска сведения о реализации программы;
- запрашивает у Соисполнителей программы информацию, в том числе необходимую для проведения оценки эффективности программы и подготовки отчетов;
- осуществляет подготовку отчетов в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мценска.
- проводит оценку эффективности реализации Программы.
Соисполнители Программы:
- участвуют в формировании перечня мероприятий Программы;
- осуществляют реализацию мероприятий в пределах своей компетенции;
- представляют Ответственному исполнителю отчеты о ходе реализации мероприятий Программы, Соисполнителями которых они являются.
Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с выделенными на эти цели бюджетными ассигнованиями и с учетом действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
6. Оценка эффективности программы, рисков ее реализации
Капитальный ремонт инженерных сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории города Мценска, обеспечивает достижение показателей эффективности к концу 2027 года в соответствии с плановыми значениями, предусмотренными таблицей 1.
В ходе реализации программы ожидается получить социально-экономический эффект, а именно:
- обеспечение более комфортным условие проживания населения путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
- увеличение численности населения;
- снижение потребления энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергетических ресурсов потребителям;
- обеспечение более рациональное использование коммунальных ресурсов.
В целях определения степени достижения цели и задачи Программы в зависимости от конечных результатов ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с постановлением администрации города Мценска от 24 июля 2020 года N 637 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мценска".
На достижение цели программы оказывают влияние внешние и внутренние факторы и риски, которые могут помешать реализации предполагаемых мероприятий и достижению планируемого уровня целевых показателей.
К внешним рискам следует отнести:
- инфляцию;
- риск финансового обеспечения, который связан с финансированием программы в неполном объеме;
- дефицитом средств, предусмотренных в тарифах на коммунальные услуги.
Механизмом минимизации является своевременное внесение изменений в нормативно-правовые акты города Мценска, корректировка объемов финансирования мероприятий Программы и ее целевых индикаторов.
К внутренним рискам следует отнести:
- риск возникновения дополнительных затрат. В процессе выполнения мероприятий могут возникнуть непредвиденные затраты, связанные с необходимостью проведения дополнительных мероприятий. Для минимизации потерь от наступления риска в бюджете муниципального образования необходимо предусмотреть средства на непредвиденные затраты;
- риск неисполнения (ненадлежащего исполнения) условий гражданско-правовых договоров подрядчиками. Механизмом минимизации является качественная подготовка документации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.