В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
Правительство Ярославской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из федерального и областного бюджетов субсидий на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции.
2. Внести в постановление Правительства Ярославской области от 26.02.2013 N 171-п "О поддержке агропромышленного производства области" следующие изменения:
2.1. Абзац шестнадцатый пункта 1 признать утратившим силу.
2.2. Порядок предоставления из федерального и областного бюджетов субсидий, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, утвержденный постановлением, признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ярославской области, курирующего вопросы агропромышленного комплекса.
4. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Губернатор Ярославской области |
М.Я. Евраев |
Утвержден
постановлением Правительства
Ярославской области
от 06.08.2024 N 824-п
Порядок предоставления из федерального и областного бюджетов субсидий на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления из федерального и областного бюджетов субсидий на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (далее - Порядок) разработан в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление из федерального и областного бюджетов субсидий на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (далее - субсидии), является министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - министерство).
1.3. Способ предоставления субсидий - возмещение затрат.
1.4. Субсидии из федерального и областного бюджетов предоставляются в целях:
- создания и (или) модернизации объектов агропромышленного комплекса;
- приобретения и ввода в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции.
1.4.1. Субсидии предоставляются на реализацию инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с порядком, установленным Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, приведенными в приложении N 17 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Правила).
1.4.2. Субсидия не предоставляется на возмещение части прямых понесенных затрат, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов агропромышленного комплекса.
1.5. Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, расчет субсидии осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора получателей субсидий (далее - отбор).
1.7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Ярославской области о бюджете (закона Ярославской области о внесении изменений в закон о бюджете).
1.8. В Порядке используются следующие понятия:
1.8.1. Затраты на маркировочное оборудование - выраженные в денежной форме расходы сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российских организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот, на приобретение маркировочного оборудования и ввод его в промышленную эксплуатацию для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции.
1.8.2. Инвестиционный проект - документация, включающая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, в том числе проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению указанных затрат.
1.8.3. Маркировочное оборудование - оборудование для нанесения и считывания средств идентификации для целей обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (за исключением мороженого) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в организациях, которые производят и осуществляют выпуск в оборот молочной продукции.
1.8.4. Модернизация - работы, связанные с повышением технико-экономических показателей оборудования, здания, строения и сооружения (в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) модернизация включает приобретение и ввод в эксплуатацию техники и оборудования в целях расширения их производственных мощностей).
1.8.5. Молочная продукция - отдельные виды молочной продукции, выработанные из молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, пастеризованного, ультрапастеризованного, стерилизованного, ультравысокотемпературно-обработанного молока и (или) пастеризованных, ультрапастеризованных, стерилизованных, ультравысокотемпературно-обработанных молочных продуктов, изготовленных и упакованных промышленным способом на любом этапе товаропроводящей цепи (за исключением молочной продукции, масса нетто которой составляет 30 граммов и менее, молочной продукции, упакованной непромышленным способом в организациях розничной торговли, детского питания для детей до 3 лет и специализированного диетического лечебного и диетического профилактического питания, мороженого и десертов без содержания молочных жиров и (или) молочного белка в составе), относящиеся к кодам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 9900, кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 10.51, 10.86.10.110, 10.86.10.140, 10.86.10.190.
1.8.6. Объекты агропромышленного комплекса:
- животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма) - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для обеспечения производства молока и оснащенных производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) коз и (или) выращивания молодняка крупного рогатого скота молочных пород и (или) коз молочных пород, для искусственного осеменения крупного рогатого скота молочных пород и (или) коз молочных пород, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также специализированные фермы и (или) площадки по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород, включая здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники;
- льно-, пенькоперерабатывающее предприятие - здание, строение или сооружение, подключенные к сетям инженерно-технического обеспечения, оснащенные оборудованием для переработки льнотресты, тресты конопли и (или) оборудованием для выработки льно-, пеньковолокна (за исключением пряжи и ткани), а также здание и (или) сооружение, предназначенные для хранения сырья и продукции;
- мощности по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них - здание, строение или сооружение, цех, включая инженерные сети и (или) оборудование, предназначенные для производства сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них;
- объект по производству кормов для аквакультуры - комплекс зданий, строений и сооружений, связанных единым технологическим процессом, предназначенных для круглогодичного промышленного производства кормов и кормосмесей для лососевых и (или) осетровых видов рыб, включающих производственные и складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплектом оборудования по оценке качества сырья и готовой продукции, при необходимости котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения, а также включая объекты электросетевого хозяйства (трансформаторные подстанции, линии электропередачи), аппаратные и системные программные средства, информационные технологии, системы связи и средства системы безопасности;
- овцеводческий комплекс (ферма) мясного направления - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для содержания, выращивания и воспроизводства овец мясных пород, оснащенных производственными помещениями для содержания, выращивания (откорма), искусственного осеменения овец мясных пород, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, зданиями вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарными и хозяйственно-бытовыми постройками, инженерными коммуникациями, сооружениями для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещениями для стоянки техники, а также специализированные фермы и (или) площадки по выращиванию и (или) откорму молодняка овец мясных пород, включая здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники;
- плодохранилище - здание, строение или сооружение, предназначенные для хранения, хранения и подработки различных видов плодов и ягод и оснащенные соответствующим технологическим оборудованием;
- репродуктор первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенных для содержания прародительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, оснащенных производственными помещениями для содержания, выращивания молодняка, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, зданиями вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарными и хозяйственно-бытовыми постройками, инженерными коммуникациями, сооружениями для хранения и приготовления кормов, хранения навоза;
- репродуктор второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенных для содержания родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, оснащенных производственными помещениями для содержания, выращивания молодняка, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, зданиями вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарными и хозяйственно-бытовыми постройками, инженерными коммуникациями, сооружениями для хранения и приготовления кормов, хранения навоза;
- селекционно-генетический центр в птицеводстве - комплекс зданий, строений или сооружений, созданных в рамках комплексных научно-технических проектов Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы" (далее - Федеральная научно-техническая программа развития сельского хозяйства), и предназначенных для создания отечественных пород (кроссов, гибридов) птицы, организации учета оценки уровня продуктивности племенной птицы и качества продукции птицеводства, использования автоматизированных систем управления селекционно-племенной работой;
- селекционно-питомниководческий центр в виноградарстве - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для создания отечественных сортов (гибридов) винограда и (или) подработки, подготовки и хранения посадочного материала отечественной селекции и включающих складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплектом оборудования по оценке качества сортов (гибридов), а также земли сельскохозяйственного назначения, используемые для выращивания и (или) размножения посадочного материала винограда отечественной селекции, включенные в инвестиционный проект;
- селекционно-семеноводческий центр в растениеводстве - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для создания отечественных сортов (гибридов) сельскохозяйственных растений и (или) подработки, подготовки и хранения семян и (или) посадочного материала отечественной селекции и включающих складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплектом оборудования по оценке качества сортов (гибридов) и семян, а также включая земли сельскохозяйственного назначения, используемые для выращивания и (или) размножения семян и (или) посадочного материала отечественной селекции, включенные в инвестиционный проект.
1.8.7. Подработка - подработка сельскохозяйственной продукции, включающая технологические операции для создания товарного вида сельскохозяйственной продукции, используемой в дальнейшем для реализации потребителям без последующей промышленной переработки (сортировка, калибровка, мойка, упаковка и дозревание) или в виде сырья для последующей (промышленной) переработки.
1.8.8. Получатели средств на возмещение части прямых понесенных затрат - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса.
1.8.9. Получатели средств на возмещение части затрат на маркировочное оборудование - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российские организации и индивидуальные предприниматели, в том числе организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот.
1.8.10. Прямые понесенные затраты - выраженные в денежной форме расходы сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российских организаций на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, равные фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса.
1.8.11. Создание - строительство зданий, строений и сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) и оснащение их специальной техникой и оборудованием, предусмотренные соответствующим инвестиционным проектом.
1.8.12. Участники региональной программы повышения производительности труда - получатели средств на возмещение части прямых понесенных затрат или получатели средств на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, участвующие в национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости".
1.8.13. Участники Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства - получатели средств на возмещение части прямых понесенных затрат или получатели средств на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, участвующие в Федеральной научно-технической программе развития сельского хозяйства.
1.8.14. Фактическая стоимость маркировочного оборудования - сумма затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российскими организациями и индивидуальными предпринимателями, в том числе организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот, на закупку маркировочного оборудования и ввод его в промышленную эксплуатацию.
1.8.15. Фактическая стоимость объекта агропромышленного комплекса - сумма затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями на создание и (или) модернизацию объекта агропромышленного комплекса.
1.9. Субсидия предоставляется на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции по следующим направлениям:
1.9.1. Создание и (или) модернизация плодохранилищ.
1.9.2. Создание животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм).
1.9.3. Модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм).
1.9.4. Создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве.
1.9.5. Создание и (или) модернизация селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве.
1.9.6. Создание и (или) модернизация селекционно-генетических центров в птицеводстве.
1.9.7. Создание и (или) модернизация овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления.
1.9.8. Создание и (или) модернизация мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них.
1.9.9. Создание и (или) модернизация льно-, пенькоперерабатывающих предприятий.
1.9.10. Создание и (или) модернизация репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности.
1.9.11. Создание и (или) модернизация репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности.
1.9.12. Создание и (или) модернизация объектов по производству кормов для аквакультуры, ввод в эксплуатацию которых осуществлен не ранее 2023 года.
1.9.13. Приобретение маркировочного оборудования и ввод его в промышленную эксплуатацию.
1.10. Условия предоставления субсидии:
1.10.1. Данные о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии (участника отбора проектов и заявок, участника отбора) должны быть включены в отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей, получателей средств, производителей зерновых культур Ярославской области за отчетный финансовый год.
1.10.2. Созданные и (или) модернизированные объекты, указанные в подпунктах 1.9.1 - 1.9.12 пункта 1.9 раздела 1 Порядка, должны принадлежать на праве собственности получателю субсидии.
1.10.3. Реализация инвестиционных проектов должна быть начата не ранее чем за 3 года до года проведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз РФ) отбора инвестиционных проектов, а также заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование (далее - отбор проектов и заявок), а объекты агропромышленного комплекса, создание и (или) модернизация которых включены в такие инвестиционные проекты, должны быть введены в эксплуатацию не позднее дня представления инвестиционного проекта для участия в отборе проектов и заявок в Минсельхоз РФ.
1.10.3.1. В случае если в отношении объекта агропромышленного комплекса в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства предусмотрен государственный строительный надзор, годом начала создания объекта агропромышленного комплекса является год направления в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале строительства такого объекта агропромышленного комплекса.
1.10.3.2. В случае если в отношении объекта агропромышленного комплекса в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства не предусмотрен государственный строительный надзор, годом начала создания объекта агропромышленного комплекса является год выдачи разрешения на строительство такого объекта агропромышленного комплекса.
1.10.3.3. Годом начала модернизации объекта агропромышленного комплекса является год заключения договора на приобретение техники и (или) оборудования.
1.10.3.4. Факт ввода в эксплуатацию объекта агропромышленного комплекса должен быть подтвержден.
Подтверждением факта ввода в эксплуатацию объекта агропромышленного комплекса при его создании является наличие разрешения на ввод его в эксплуатацию, при модернизации объекта агропромышленного комплекса - наличие акта его приемки и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.
1.10.4. Затраты на маркировочное оборудование должны быть произведены в 2021 - 2023 годах, маркировочное оборудование должно быть введено в промышленную эксплуатацию не позднее дня представления заявки на возмещение части затрат на маркировочное оборудование для участия в отборе проектов и заявок.
Подтверждением факта ввода в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования является наличие документов, подтверждающих приобретение, и акта ввода его в эксплуатацию.
2. Порядок подготовки инвестиционных проектов для представления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
2.1. Участие в отборе проектов и заявок в соответствии с порядком отбора проектов и заявок, утверждаемым Минсельхозом РФ (далее - порядок отбора проектов и заявок), могут принять:
- по направлениям, указанным в подпунктах 1.9.1 - 1.9.12 пункта 1.9 раздела 1 Порядка, - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса;
- по направлению, указанному в подпункте 1.9.13 пункта 1.9 раздела 1 Порядка, - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российские организации и индивидуальные предприниматели, в том числе организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот.
2.2. Участник отбора проектов и заявок должен соответствовать требованиям, указанным в разделе 4 Порядка.
2.3. Для участия в отборе проектов и заявок участники отбора проектов и заявок, указанные в пункте 2.1 данного раздела Порядка, представляют в министерство комплект документов, соответствующих требованиям порядка отбора проектов и заявок.
2.4. Период представления комплекта документов в министерство начинается в день размещения извещения о проведении отбора проектов и заявок на официальном сайте Минсельхоза РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и заканчивается за 5 рабочих дней до даты окончания приема документов, установленной указанным извещением.
2.5. Документы, направляемые в министерство, должны быть надлежащим образом заверены участниками отбора проектов и заявок.
2.6. Регистрация комплектов документов осуществляется в порядке поступления в день поступления министерством в соответствующем журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.
2.7. В течение 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации комплекта документов, министерство осуществляет проверку представленных документов.
2.8. По результатам проверки представленных документов министерство в течение 1 рабочего дня со дня окончания срока проверки, установленного пунктом 2.7 данного раздела Порядка, принимает в форме приказа одно из следующих решений:
- о направлении комплекта документов участника отбора проектов и заявок в Минсельхоз РФ для участия в отборе проектов и заявок;
- об отказе в направлении комплекта документов участника отбора проектов и заявок в Минсельхоз РФ для участия в отборе проектов и заявок.
Решения, предусмотренные данным пунктом, оформляются приказом министерства.
2.9. В случае принятия решения об отказе в направлении комплекта документов участника отбора проектов и заявок в Минсельхоз РФ для участия в отборе проектов и заявок министерство в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, направляет участнику отбора проектов и заявок соответствующее письменное уведомление.
Указанное уведомление должно содержать все основания, послужившие причиной для принятия решения об отказе в направлении комплекта документов участника отбора проектов и заявок в Минсельхоз РФ для участия в отборе проектов и заявок.
Участники отбора проектов и заявок, получившие письменное уведомление об отказе в направлении комплекта документов в Минсельхоз РФ для участия в отборе проектов и заявок, имеют право на повторную подачу комплекта документов в соответствии с требованиями, предусмотренными данным разделом Порядка.
2.10. Решение об отказе в направлении комплекта документов участника отбора проектов и заявок в Минсельхоз РФ для участия в отборе проектов и заявок принимается при наличии следующих оснований:
- нарушение срока представления комплекта документов;
- представление неполного комплекта документов и (или) документов, не соответствующих требованиям, определенным порядком отбора проектов и заявок;
- несоответствие участника отбора проектов и заявок требованиям, предусмотренным пунктами 2.1, 2.2 данного раздела Порядка.
2.11. В случае принятия решения о направлении комплекта документов в Минсельхоз РФ для участия в отборе проектов и заявок министерство в течение 2 рабочих дней, следующих за днем принятия такого решения, готовит комплект документов в соответствии с порядком отбора проектов и заявок, формирует заявочную документацию по каждому инвестиционному проекту, а также по каждой заявке на возмещение части затрат на маркировочное оборудование и направляет ее в Минсельхоз РФ.
3. Категории получателей субсидии
Право на получение субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1.4 раздела 1 Порядка, имеют сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российские организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Ярославской области, прошедшие отбор проектов и заявок в соответствии с порядком отбора проектов и заявок.
4. Требования, предъявляемые к получателям субсидии (участникам отбора)
По состоянию на даты рассмотрения заявки на участие в отборе (далее - заявка) и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее соглашение):
- получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся получателем субсидии (участником отбора);
- получатель субсидии (участник отбора) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатель субсидии (участник отбора) не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели предоставления субсидии;
- получатель субсидии (участник отбора) не должен иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ярославской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ярославской областью;
- получатель субсидии (участник отбора) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии (участник отбора) не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатель субсидии (участник отбора) не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
5. Правила проведения отбора
5.1. Общие положения о проведении отбора
5.1.1. Отбор проводится министерством путем запроса предложений на основании заявок исходя из соответствия участников отбора категориям получателей субсидий, установленным разделом 2 Порядка, и критериям отбора.
5.1.2. Критериями отбора являются соответствие участника отбора требованиям, установленным разделом 4 Порядка, и соблюдение участником отбора условий, установленных пунктом 1.10 раздела 1 Порядка.
5.1.3. Отбор в соответствии с целями предоставления субсидий, указанными в пункте 1.4 раздела 1 Порядка, проводится в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
5.1.4. Взаимодействие министерства с участниками отбора осуществляется в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
5.1.5. Доступ к системе "Электронный бюджет" для участников отбора обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
5.2. Объявление о проведении отбора
5.2.1. Объявление о проведении отбора размещается министерством до даты начала приема заявок после публикации на едином портале информации о субсидии в соответствии с пунктом 1 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Срок начала приема заявок с целью предоставления субсидий устанавливается не позднее 01 декабря года предоставления субсидии.
5.2.2. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - министр) или уполномоченного им лица, публикуется на едином портале. Объявление о проведении отбора содержит информацию, предусмотренную пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий".
5.2.3. Дата начала приема заявок, предусмотренная объявлением о проведении отбора, не может быть ранее даты публикации объявления о проведении отбора.
5.2.4. Дата окончания приема заявок, предусмотренная объявлением о проведении отбора, не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
5.3. Разъяснение положений объявления о проведении отбора
5.3.1. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее чем за 2 рабочих дня до дня завершения срока подачи заявок вправе направить министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
5.3.2. В течение 1 рабочего дня с момента поступления запроса, указанного в пункте 5.3.1 данного подраздела, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения срока подачи заявок министерство направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно искажать суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым данного пункта, предоставляется всем участникам отбора.
5.4. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок
5.4.1. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, которые установлены объявлением о проведении отбора.
5.4.2. Участник отбора формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и прикрепляет в системе "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено объявлением о проведении отбора.
5.4.3. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
5.4.4. Заявка содержит следующие сведения:
- полное и сокращенное наименования участника отбора (для юридических лиц);
- фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- идентификационный номер налогоплательщика;
- дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
- дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
- дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
- страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
- адрес юридического лица, адрес регистрации по месту жительства (для индивидуальных предпринимателей);
- номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
- фамилия, имя, отчество (при наличии), должность и идентификационный номер налогоплательщика руководителя юридического лица;
- перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, уполномоченного на подписание соглашения;
- информация о соответствии участника отбора обязательным требованиям, установленным разделом 4 Порядка;
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
- предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии.
5.4.5. Размер субсидии определяется в соответствии с протоколом заседания комиссии по проведению отбора проектов и заявок Минсельхоза РФ.
5.4.5.1. Размер субсидии составляет:
- в отношении направлений, указанных в подпунктах 1.9.1, 1.9.5 - 1.9.8, 1.9.10 - 1.9.12 пункта 1.9 раздела 1 Порядка, - 25 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);
- в отношении направления, указанного в подпункте 1.9.2 пункта 1.9 раздела 1 Порядка, - 30 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса). К указанному размеру субсидии применяется коэффициент 1,4 при выполнении Ярославской областью условий, установленных абзацами вторым и третьим подпункта "б" пункта 8 Правил;
- в отношении направления, указанного в подпункте 1.9.3 пункта 1.9 раздела 1 Порядка, - 50 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);
- в отношении направления, указанного в подпункте 1.9.4 пункта 1.9 раздела 1 Порядка, - 25 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса), если создание и (или) модернизация объекта агропромышленного комплекса осуществлены не позднее 2021 года, или 50 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса), если создание и (или) модернизация объекта агропромышленного комплекса начаты не ранее 2022 года;
- в отношении направления, указанного в подпункте 1.9.9 пункта 1.9 раздела 1 Порядка, - 30 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);
- в отношении направления, указанного в подпункте 1.9.13 пункта 1.9 раздела 1 Порядка, - 70 процентов фактической стоимости маркировочного оборудования (но не выше предельной стоимости маркировочного оборудования).
5.4.5.2. Предельная стоимость объектов агропромышленного комплекса и маркировочного оборудования определяется исходя из:
- предельных значений стоимости единиц мощности объектов агропромышленного комплекса, установленных Минсельхозом РФ на основании сведений об объектах - аналогах по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям, - для объектов агропромышленного комплекса;
- предельных значений стоимости единиц мощности маркировочного оборудования, установленных Минсельхозом РФ на основании сведений об оборудовании - аналоге по функциональному назначению, исходя из мощности линии фасовочного оборудования и (или) линии основного производства, дооборудованной приобретенным маркировочным оборудованием, - для маркировочного оборудования.
5.4.6. Заявка содержит следующие документы:
5.4.6.1. Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки (в случае если имеются неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов).
5.4.6.2. При создании и (или) модернизации объектов в соответствии с подпунктами 1.9.1 - 1.9.12 пункта 1.9 раздела 1 Порядка - копии платежных поручений, заверенные участником отбора и подтверждающие оплату техники и (или) оборудования, оплату выполненных работ подрядной организации, оплату строительных материалов, работ и услуг.
5.4.6.3. При приобретении маркировочного оборудования в соответствии с подпунктом 1.9.13 пункта 1.9 раздела 1 Порядка - копии платежных поручений, подтверждающие оплату маркировочного оборудования, оплату выполненных работ и услуг по внедрению маркировочного оборудования.
5.4.7. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
5.4.8. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
5.4.9. Для участия в отборе один участник отбора единовременно вправе подать только одну заявку по каждой цели, указанной в пункте 1.4 раздела 1 Порядка.
5.4.10. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Отзыв заявки
5.5.1. Участник отбора имеет право отозвать свою заявку до окончания срока проведения отбора, указанного в объявлении о проведении отбора.
5.5.2. Отзыв заявки осуществляется участником отбора посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
5.5.3. Министерство возвращает заявку и прилагаемые к ней документы, поданные участником отбора, в день подачи заявления об отзыве заявки.
5.5.4. Отзыв заявки не является препятствием для повторного направления участником отбора заявки до окончания срока приема заявок, определенного в объявлении о проведении отбора.
5.6. Внесение изменений в заявку
5.6.1. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
5.6.2. Участник отбора вправе в любое время до наступления дня окончания срока приема заявок внести изменения в заявку путем формирования в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора, и последующего формирования новой заявки в порядке, предусмотренном подразделом 5.4 данного раздела Порядка.
5.7. Возврат заявок на доработку
Возврат заявок участникам отбора на доработку Порядком не предусмотрен.
5.8. Рассмотрение заявок, определение победителей отбора
5.8.1. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, министерству открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения в системе "Электронный бюджет".
Министерство вправе определить дату до окончания срока подачи заявок, после наступления которой министерству откроется доступ к поданным участниками отбора заявкам в системе "Электронный бюджет".
5.8.2. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным разделом 4 Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным разделом 4 Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
5.8.3. Вскрытие заявок осуществляется после окончания срока приема заявок, установленного объявлением о проведении отбора, и оформляется протоколом вскрытия заявок.
5.8.4. Протокол вскрытия заявок содержит следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
- регистрационный номер заявки;
- дата и время поступления заявки;
- полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
- адрес юридического лица, адрес регистрации по месту жительства (для индивидуальных предпринимателей);
- запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
5.8.5. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически и не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленным объявлением о проведении отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
5.8.6. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным подразделом 5.4 данного раздела Порядка, проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным разделом 4 Порядка, и проверка соблюдения участником отбора условий, установленных пунктом 1.10 раздела 1 Порядка, осуществляются министерством в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок.
5.8.7. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок формируется протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
5.8.8. Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на основании результатов рассмотрения заявок, не позднее 1 рабочего дня со дня его подготовки подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
5.8.9. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
5.8.10. В запросе министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем направления соответствующего запроса.
5.8.11. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 5.8.9 данного подраздела, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 5.8.10 данного подраздела.
В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 5.8.9 данного подраздела, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 5.8.10 данного подраздела, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный пунктом 5.8.18 данного подраздела.
5.8.12. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, установленным подразделом 5.4 данного раздела Порядка, участник отбора соответствует требованиям, установленным разделом 4 Порядка, и участником отбора соблюдены условия, установленные пунктом 1.10 раздела 1 Порядка, при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии.
5.8.13. Основания для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии:
- несоблюдение участником отбора условий, установленных пунктом 1.10 раздела 1 Порядка;
- несоответствие участника отбора категории получателей субсидии, указанной в разделе 3 Порядка;
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным разделом 4 Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 5.4.6 подраздела 5.4 данного раздела Порядка;
- несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным пунктами 5.4.4 и 5.4.6 подраздела 5.4 данного раздела Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки в соответствии с подразделом 5.4 данного раздела Порядка;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в соответствии с подразделом 5.4 данного раздела Порядка.
5.8.14. Ранжирование надлежащих заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
5.8.15. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования надлежащих заявок.
Субсидия предоставляется участникам отбора, заявки которых были признаны надлежащими, на основании рейтинга, указанного в абзаце первом данного пункта, в размере, определенном подпунктом 5.4.5.1 пункта 5.4.5 подраздела 5.4 данного раздела Порядка.
5.8.16. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии оформляется министерством в форме протокола подведения итогов отбора не позднее 1 рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения заявок.
5.8.17. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
- дата, время и место рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя (получателей) субсидии (для индивидуальных предпринимателей), с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
5.8.18. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически не позднее 1 рабочего дня после окончания срока рассмотрения заявок на основании результатов определения победителей отбора, не позднее 1 рабочего дня со дня его подготовки подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
5.9. Отмена проведения отбора
5.9.1. Министерство отменяет проведение отбора путем размещения на едином портале объявления об отмене проведения отбора не позднее чем за один календарный день до даты окончания срока подачи заявок в случаях, установленных пунктом 5.9.5 данного подраздела.
5.9.2. Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица, и размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
5.9.3. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
5.9.4. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
5.9.5. Отбор отменяется в случае:
- изменения лимитов бюджетных обязательств;
- изменения условий предоставления субсидии, и (или) требований к участникам отбора, и (или) перечня документов, входящих в состав заявки;
- выявления технических ошибок в объявлении о проведении отбора, препятствующих подаче заявок.
5.9.6. После истечения срока, установленного пунктом 5.9.1 данного подраздела, и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора министерство отменяет отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5.10. Признание отбора несостоявшимся
Отбор признается несостоявшимся в случае, если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
6. Порядок взаимодействия министерства с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения
6.1. По результатам отбора в течение 5 рабочих дней, следующих за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, с победителем (победителями) отбора заключаются соглашения.
6.2. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, министерство формирует проект соглашения и направляет его победителю (победителям) отбора для подписания в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет".
6.3. Соглашение должно содержать следующие сведения:
- размер предоставляемой субсидии;
- условия согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств министерству как главному распорядителю и получателю бюджетных средств;
- значения результата (результатов) и (или) показателя предоставления субсидии;
- формы и сроки сдачи отчетности о достижении результатов и (или) показателей предоставления субсидии;
- формы и сроки сдачи отчетности о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек);
- реквизиты для перечисления субсидии.
6.4. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах для перечисления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения.
6.5. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем направления проекта соглашения, победитель (победители) отбора подписывает (подписывают) соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя победителя отбора в системе "Электронный бюджет".
6.6. Министерство в течение 1 рабочего дня с момента получения подписанного победителем отбора соглашения устанавливает соответствие победителя отбора требованиям, указанным в разделе 4 Порядка.
В случае соответствия победителя отбора требованиям, указанным в разделе 4 Порядка, министерство в срок, указанный в абзаце первом данного пункта, подписывает соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью министра в системе "Электронный бюджет".
В случае несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в разделе 4 Порядка, министерство в срок, указанный в абзаце первом данного пункта, отказывает в заключении соглашения и направляет победителю отбора в системе "Электронный бюджет" уведомление об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии с указанием причин такого отказа.
6.7. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если победитель отбора не подписал соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора количества рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения.
6.8. В случаях, предусмотренных соглашением, министерство в течение 10 рабочих дней со дня изменения условий соглашения формирует проект дополнительного соглашения и направляет его для подписания получателю субсидии.
6.9. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
6.10. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
6.11. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
6.12. Соглашение (дополнительное соглашение) заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2021 N 199н "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам", в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленными квалифицированными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
7. Порядок предоставления субсидий победителю (победителям) отбора
7.1. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, предусмотренных на данные цели, в порядке, установленном законодательством, и не включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.
7.2. Для начисления средств получателям субсидий в течение 5 рабочих дней, следующих за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, министерство составляет реестр предоставления бюджетных средств по форме согласно приложению к Порядку.
7.3. Субсидии предоставляются единовременно всем победителям отбора, включенным в реестр предоставления бюджетных средств по направлению, указанному в объявлении о проведении отбора.
7.4. В целях перечисления средств получателям субсидий реестр, указанный в пункте 7.2 данного раздела Порядка, направляется министерством в министерство финансов Ярославской области в соответствии с приказом департамента финансов Ярославской области от 30.12.2020 N 65н "Об утверждении Порядка совершения операций в системе казначейских платежей министерством финансов Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных приказов департамента финансов Ярославской области".
7.5. Субсидии перечисляются получателям субсидий не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 5.8.16 подраздела 5.8 раздела 5 Порядка, в пределах утвержденного кассового плана расходов областного бюджета на расчетные счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях.
8. Результаты предоставления субсидий
Достигнутый результат предоставления субсидии по направлениям, указанным в подпунктах 1.9.1 - 1.9.12 пункта 1.9 раздела 1 Порядка, - количество созданных и (или) модернизированных объектов агропромышленного комплекса (единиц).
Результат предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 1.9.13 пункта 1.9 раздела 1 Порядка, - количество произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции (тыс. штук).
9. Порядок представления отчетности
9.1. Порядок представления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии
9.1.1. Получатели субсидий не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2021 N 199н "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам".
Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии представляется в системе "Электронный бюджет" в течение года предоставления субсидии. Отчет за IV квартал представляется не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетной датой.
9.1.2. Министерство осуществляет проверку отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии в течение 30 календарных дней со дня окончания срока сдачи отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, установленного пунктом 9.1.1 данного подраздела.
9.1.3. Министерство отклоняет отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии не позднее окончания срока проверки отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии, установленного пунктом 9.1.2 данного подраздела, посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с указанием следующих причин отклонения:
- информация представлена не в полном объеме;
- плановые значения показателей не соответствуют значениям показателей, установленным соглашением;
- невозможен просмотр печатной формы отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии.
9.1.4. Не позднее 10-го рабочего дня, следующего после отклонения отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, получатель субсидии направляет его повторно при условии устранения нарушений.
9.1.5. В срок не позднее 1 рабочего дня после завершения проверки отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии министерство принимает решение о согласовании указанного отчета. Решение о согласовании отчета подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица.
9.2. Порядок представления отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек)
9.2.1. Получатели субсидий не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2021 N 199н "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам".
Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) представляется в системе "Электронный бюджет" в течение года предоставления субсидии. Отчет за IV квартал представляется не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетной датой.
Положения, предусмотренные абзацем первым данного пункта, не распространяются на субсидии, результат предоставления которых является достигнутым.
9.2.2. Министерство осуществляет проверку отчетов о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) в течение 30 календарных дней со дня окончания срока сдачи отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек), установленного пунктом 9.2.1 данного подраздела.
9.2.3. Министерство отклоняет отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) не позднее окончания срока проверки отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек), установленного пунктом 9.2.2 данного подраздела, посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с указанием следующих причин отклонения:
- информация представлена не в полном объеме;
- плановые значения показателей не соответствуют значениям показателей, установленным соглашением;
- невозможен просмотр печатной формы отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).
9.2.4. Не позднее 10-го рабочего дня, следующего после отклонения отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек), получатель субсидии направляет его повторно при условии устранения нарушений.
9.2.5. В срок не позднее 1 рабочего дня после завершения проверки отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) министерство принимает решение о согласовании указанного отчета. Решение о согласовании отчета подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица.
9.3. Порядок представления отчета о финансово-экономическом состоянии
Получатели субсидии должны представить отчет о финансово-экономическом состоянии по форме, ежегодно утверждаемой приказом Минсельхоза РФ, и в сроки, ежегодно устанавливаемые Минсельхозом РФ.
10. Порядок осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
10.1. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, не реже 1 раза в квартал.
10.2. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2024 г. N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Положения, предусмотренные абзацем первым данного пункта, не распространяются на субсидии, результат предоставления которых является достигнутым.
10.3. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10.4. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
При возникновении оснований для возврата субсидии в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня обнаружения нарушений, получателю субсидии направляется письменное требование о возврате субсидии с указанием суммы, подлежащей возврату в областной бюджет.
10.5. В случае недостижения значения результата и (или) показателя предоставления субсидий в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, министерство осуществляет расчет средств, подлежащих возврату в областной бюджет.
Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидииk),
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (K) рассчитывается по формуле:
K=1-T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата или показателя предоставления субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата или показателя предоставления субсидии, установленное соглашением.
Министерство в течение 10 календарных дней с момента установления факта недостижения значения результата и (или) показателя предоставления субсидий направляет получателю субсидии требование о возврате средств с указанием суммы, подлежащей возврату, в соответствии с произведенным расчетом.
10.6. В случаях, установленных пунктами 10.4 и 10.5 данного раздела Порядка, получатель субсидии обязан осуществить возврат средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в требовании, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате средств.
10.7. В случае невозврата средств в установленный срок взыскание средств с получателя субсидии производится в судебном порядке.
10.8. Требования о возврате субсидии, предусмотренные пунктами 10.4 и 10.5 данного раздела Порядка, не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
Приложение
к Порядку
Форма
Реестр предоставления бюджетных средств
______________________________________
(вид государственной поддержки)
за ________________ 20____ г.
Код бюджетной классификации: ______________________________
N п/п |
Наименование получателя бюджетных средств |
Идентификационный номер налогоплательщика - получателя бюджетных средств |
Сумма бюджетных средств - всего, руб. |
В том числе |
|
средства федерального бюджета, руб. |
средства областного бюджета, руб. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Министр агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области |
___________ (подпись) |
______________________ (расшифровка подписи) |
Начальник отдела государственной поддержки, исполнения бюджета и отраслевой отчетности министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области
М.П. |
___________ (подпись) |
_____________________ (расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 6 августа 2024 г. N 824-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования и о внесении изменений в постановление Правительства Ярославской области от 26.02.2013 N 171-п"
Вступает в силу с 6 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 августа 2024 г. N 7600202408080011
газета "Документ-Регион" от 20 августа 2024 г. N 65