Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления
государственного регулирования
цен и тарифов Республики Адыгея
от 8.08.2024 года N 107-п
Методические рекомендации
по установлению регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, соответствующих критерию доступности транспортных услуг для населения, на территории Республики Адыгея
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по установлению регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, соответствующих критерию доступности транспортных услуг для населения, на территории Республики Адыгея (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с учетом социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31.01.2017 N НА-19-р.
1.2. Методические рекомендации применяются при установлении регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам автомобильного транспорта в междугородном, пригородном и городском сообщении, а также по маршрутам городского наземного электрического транспорта.
1.3. Основные понятия и термины, используемые в Методических рекомендациях:
тарифы, соответствующие критерию доступности транспортных услуг для населения - регулируемые предельные максимальные тарифы на перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, соответствующие критерию доступности транспортных услуг для населения (далее - тарифы КДТУ);
тарифы за провоз багажа - регулируемые предельные максимальные тарифы в расчете на перевозку одного места багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
период регулирования - период продолжительностью не менее одного года (12 месяцев), на который устанавливаются тарифы КДТУ и тарифы за провоз багажа;
отчетный период регулирования - период, предшествующий расчетному периоду регулирования;
базовый период регулирования - период, предшествующий отчетному периоду регулирования;
доступность - характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в наличии возможности получения населением услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок;
критерий ценовой доступности транспортных услуг для населения - доля ежемесячных расходов населения на оплату транспортных услуг, выраженная в процентном отношении к месячному среднедушевому доходу населения, проживающего на территории Республики Адыгея, учитывающая платежеспособный спрос и характеризующая способность населения оплатить транспортную услугу.
Иные понятия и термины, используемые в настоящих Методических рекомендациях, применяются в соответствии с Федеральными законами от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея.
1.4. Тарифы КДТУ устанавливаются исходя из критерия ценовой доступности транспортных услуг для населения, рассчитанного в соответствии с разделом 2 настоящих Методических рекомендаций.
1.5. Установление тарифов КДТУ на перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Адыгея осуществляется исполнительным органом Республики Адыгея в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - орган тарифного регулирования) на основании предложения об установлении тарифов органа местного самоуправления муниципального образования Республики Адыгея, уполномоченного на организацию транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании (либо другого уполномоченного органа на организацию транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании) (далее - уполномоченный орган на организацию транспортного обслуживания).
Предложение уполномоченного органа на организацию транспортного обслуживания об установлении тарифов состоит из заявления об установлении тарифов и обосновывающих материалов, содержащих технико-экономические показатели транспортной работы, необходимые для расчета регулируемых тарифов КДТУ.
1.6. Заявление об установлении тарифов должно содержать уровни предлагаемых для установления тарифов по каждому виду перевозок в муниципальном образовании: городские - в рублях за одну поездку, пригородные и междугородные - в рублях за каждый пассажиро-километр, а также предложения по установлению тарифа за провоз багажа.
1.7. Обосновывающие материалы должны содержать технико-экономические показатели транспортной работы, необходимые для установления регулируемых тарифов КДТУ на предстоящий период регулирования:
- реестр представленных документов с постраничной нумерацией;
- пояснительная записка с обоснованием причин установления (изменения) регулируемых тарифов, методах расчета технико-экономических показателей и источниках получения данных, принимаемых в расчет показателей;
- документы о муниципальной маршрутной сети, содержащие информацию о маршрутах по регулируемым и нерегулируемым тарифам (утвержденный нормативным актом реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок), количестве рейсов по регулируемым и нерегулируемым тарифам и действующих тарифах на каждом муниципальном маршруте;
- данные уполномоченного органа на организацию транспортного обслуживания о стоимости разового проезда пассажира по муниципальным городским, пригородным и междугородным маршрутам, сложившейся в отчетном (базовом) периоде, предшествующем периоду регулирования, с указанием источника получения данных (результаты натурных обследований пассажиропотока, данные, полученные с использованием электронных средств безналичной оплаты проезда, видеонаблюдения, учета перевезенных пассажиров и др.);
- информационную справку о наличия либо отсутствия билетов длительного пользования, предоставляющих право на неограниченное количество поездок в течение месяца. В случае наличия билетов длительного пользования, указать их стоимость, в случае отсутствия - указать планируется ли введение билетов длительного пользования на муниципальных маршрутах и в какие сроки;
- данные уполномоченного органа на организацию транспортного обслуживания о количестве поездок в среднем на одного пассажира по муниципальным городским, пригородным, междугородным маршрутам регулярных перевозок в отчетном (базовом) периоде, предшествующем периоду регулирования, с указанием источника получения данных (результаты натурных обследований пассажиропотока, данные, полученные с использованием электронных средств безналичной оплаты проезда, видеонаблюдения, учета перевезенных пассажиров и др.);
- данные уполномоченного органа на организацию транспортного обслуживания о среднемесячном плановом количестве поездок на одного пассажира по муниципальным городским, пригородным и междугородным маршрутах на предстоящий период регулирования с пояснением источника получения данных и методах расчета, в случае, отклонения плановых показателей от фактически сложившихся в отчетном (базовом) периоде, предшествующем периоду регулирования, указать причину;
- данные уполномоченного органа на организацию транспортного обслуживания о средней плановой дальности поездки пассажира по муниципальным пригородным и междугородным маршрутам на предстоящий период регулирования с пояснением источника получения данных и методах расчета, в случае, отклонения плановых показателей от фактически сложившихся в отчетном (базовом) периоде, предшествующем периоду регулирования, указать причину;
- предложения уполномоченного органа на организацию транспортного обслуживания о доле тарифа за провоз багажа от тарифа на перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном, междугородном сообщении (в процентах).
1.8. Орган тарифного регулирования в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления (регистрации) предложения уполномоченного органа на организацию транспортного обслуживания об установлении регулируемых тарифов анализирует указанное предложение на предмет соответствия представленных документов пунктам 1.6 и 1.7 настоящих Методических рекомендаций.
В случае, если представленные документы соответствуют пунктам 1.6 и 1.7, предложение об установлении регулируемых тарифов принимается к рассмотрению, о чем орган тарифного регулирования уведомляет уполномоченный орган на организацию транспортного обслуживания в срок не позднее 3 рабочих дней с момента принятия такого решения.
В случае, если представленные документы не соответствует пунктам 1.6 и 1.7, либо требуются дополнительные сведения для обоснования уровня предлагаемых к установлению тарифов КДТУ, орган тарифного регулирования в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней направляет мотивированный запрос о предоставлении недостающих материалов.
Уполномоченный орган на организацию транспортного обслуживания представляет запрашиваемые органом тарифного регулирования материалы в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса.
При непредставлении уполномоченным органом на организацию транспортного обслуживания запрашиваемых материалов или представление их в неполном объеме, орган тарифного регулирования уведомляет уполномоченный орган на организацию транспортного обслуживания о приостановлении рассмотрения предложения об установлении регулируемых тарифов до момента представления в полном объеме документов, необходимых для установления тарифов КДТУ.
О принятом решении орган тарифного регулирования письменно уведомляет уполномоченный орган на организацию транспортного обслуживания в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента принятия такого решения.
При поступлении в полном объеме документов согласно запросу, орган тарифного регулирования в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления (регистрации) документов направляет уведомление о начале рассмотрена предложения об установлении тарифов.
Орган тарифного регулирования рассматривает предложение об установлении регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней.
Срок рассмотрения предложения уполномоченного органа на организацию транспортного обслуживания и принятия органом тарифного регулирования решения об установлении регулируемых тарифов КДТУ составляет не более 45 (сорок пять) рабочих дней.
По решению органа тарифного регулирования общий срок рассмотрения предложения и принятия решения об установлении регулируемого тарифа может быть продлен на срок не более 10 (десяти) рабочих дней.
2. Расчет критерия доступности транспортных услуг для населения
2.1. Величина критерия доступности транспортных услуг для населения по муниципальным городским, пригородным, междугородным маршрутам рассчитывается органом тарифного регулирования на основании представляемых уполномоченным органом на организацию транспортного обслуживания документально подтвержденных сведений о муниципальной маршрутной сети с указанием маршрутов по регулируемым и нерегулируемым тарифам, количестве рейсов, действующих тарифах на каждом маршруте, стоимости разового проезда пассажира по муниципальным маршрутам.
2.2. Критерий доступности транспортных услуг для населения при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным городским, пригородным, междугородным маршрутам регулярных перевозок - максимально возможная доля ежемесячных расходов населения на оплату транспортных услуг, выраженная в процентном отношении к среднедушевому доходу населения, проживающего на территории Республики Адыгея, учитывающая платежеспособный спрос и характеризующая способность населения оплатить транспортную услугу.
Величина критерия ценовой доступности транспортных услуг для населения (далее - критерий доступности) определяется на основании месячного среднедушевого денежного дохода населения, проживающего на территории Республики Адыгея (далее - среднедушевой доход населения) в отчетном (базовом) периоде, и величины ежемесячных расходов населения на оплату транспортных услуг.
Величина среднедушевого дохода населения принимается равной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея.
2.3. Среднемесячное количество поездок одного пассажира по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном, междугородном сообщении (далее - среднемесячное количество поездок) органом тарифного регулирования учитывается на основании данных о количестве поездок в среднем на одного пассажира в отчетном (базовом) периоде на соответствующих маршрутах, предоставляемых уполномоченным органом на организацию транспортного обслуживания, с указанием источника получения данных (результаты натурных обследований пассажиропотока, данные, полученные с использованием электронных средств безналичной оплаты проезда, видеонаблюдения, учета перевезенных пассажиров и др.). В случае отсутствия сведений о количестве поездок в среднем на одного пассажира на соответствующих маршрутах, предоставляемых уполномоченным органом на организацию транспортного обслуживания, среднемесячное количество поездок определяется в соответствии с социальным стандартом транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным распоряжением Минтранса России от 31.01.2017 N НА-19-р.
2.4. Величина критерия доступности определяется по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном, междугородном сообщении.
2.5. Величина критерия доступности рассчитывается по формуле:
,
где:
ЕРН - величина ежемесячных расходов населения на оплату транспортных услуг в отчетном (базовом) периоде, рублей;
СРД - среднедушевой доход населения, проживающего на территории Республики Адыгея, в отчетном (базовом) периоде, рублей в месяц.
Величина ежемесячных расходов пассажира на осуществление поездок по маршрутам регулярных перевозок рассчитывается по формулам:
ЕРН = C x q,
где:
С - средняя стоимость разового проезда, рублей за одну поездку;
q - среднемесячное количество осуществляемых пассажиром поездок, поездок.
Средняя стоимость разового проезда по муниципальным маршрутам в городском, пригородном, междугородном сообщении рассчитывается по формуле:
- в случае, если доля рейсов маршрутов по нерегулируемым тарифам не превышает значение в 25% (включительно) от общего количества рейсов маршрутов регулярных перевозок в муниципальном образовании:
,
- в случае, если доля рейсов маршрутов по нерегулируемым тарифам превышает значение в 25% от общего количества рейсов маршрутов регулярных перевозок в муниципальном образовании:
,
где:
Qрег - количество рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, рейсов;
Срег - стоимость разового проезда по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, рублей за одну поездку;
Qрегn - количество рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам по соответствующему тарифу, рейсов;
Срегn - стоимость разового проезда по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам по соответствующему тарифу, рублей за одну поездку;
Qнер - количество рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, рейсов;
Снер - стоимость разового проезда по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, рублей за одну поездку;
Qнерn - количество рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по соответствующему тарифу, рейсов;
Снерn - стоимость разового проезда по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по соответствующему тарифу, рублей за одну поездку.
3. Расчет регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, соответствующих критерию доступности транспортных услуг для населения
3.1. При установлении тарифов КДТУ учитывается плановый среднедушевой доход населения, определяемый органом тарифного регулирования на основании сведений о величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея, действующего в отчетном (базовом) периоде, с учетом прогнозного индекса потребительских цен на предстоящий период регулирования, размещенного на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.
3.2. Среднемесячное плановое количество поездок на одного пассажира на муниципальных городских, пригородных и междугородных маршрутах регулярных перевозок на предстоящий период регулирования определяется уполномоченным органом на организацию транспортного обслуживания населения на основании данных о пассажиропотоках (объем перевозок), полученных с использованием электронных средств безналичной оплаты проезда, видеонаблюдения, учета перевезенных пассажиров, а также по результатам натурных обследований пассажиропотока. В случае отсутствия сведений о количестве поездок в среднем на одного пассажира на соответствующих маршрутах, предоставляемых уполномоченным органом на организацию транспортного обслуживания, среднемесячное количество поездок определяется в соответствии с социальным стандартом транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным распоряжением Минтранса России от 31.01.2017 N НА-19-р.
3.3. Средняя плановая дальность поездки пассажира в автомобильном транспорте по муниципальным пригородным и междугородным маршрутам регулярных перевозок на предстоящий период регулирования определяется уполномоченным органом на организацию транспортного обслуживания населения на основании данных о пассажиропотоках (объем перевозок), полученных с использованием электронных средств безналичной оплаты проезда, видеонаблюдения, учета перевезенных пассажиров, а также по результатам натурных обследований пассажиропотока.
3.4. Тариф КДТУ на проезд пассажиров в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении рассчитывается по формуле:
,
где:
Т(гор) - предельный максимальный тариф КДТУ на проезд пассажиров по городским маршрутам, рублей за одну поездку;
СРД пл - плановый среднедушевой доход населения, проживающего на территории Республики Адыгея, на предстоящий период регулирования, рублей в месяц;
К дн - критерий доступности транспортных услуг для населения в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении, процентов;
П норм - среднемесячное плановое количество поездок на одного пассажира в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении на предстоящий период регулирования, поездок.
3.5. Тариф за провоз багажа в муниципальном городском сообщении рассчитывается по формуле:
,
где:
Т (бак.гор) - тариф за провоз одного места багажа в городском сообщении, рублей за одну поездку;
Т (гор) - тариф КДТУ в городском сообщении, рублей за одну поездку;
Р (гор) - доля тарифа за провоз багажа от тарифа КДТУ, в процентах.
3.6. Тариф КДТУ на проезд пассажиров в автомобильном транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении рассчитывается по формуле:
,
где:
Т (пригор) - предельный максимальный тариф КДТУ на перевозку пассажиров по муниципальным пригородным маршрутам, рублей за один пассажиро-километр;
СРД пл - плановый среднедушевой доход населения, проживающего на территории Республики Адыгея, на предстоящий период регулирования, рублей в месяц;
К дн - критерий доступности транспортных услуг для населения в автомобильном транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении, процентов;
П норм - среднемесячное плановое количество поездок на одного пассажира в автомобильном транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении на предстоящий период регулирования, поездок;
ДЕ (пригор) - средняя плановая дальность поездки пассажира в автомобильном транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении на предстоящий период регулирования, километров.
3.7. Тариф за провоз багажа в муниципальном пригородном сообщений рассчитывается по формуле:
,
где:
Т (бак.пригор) - тариф за провоз одного места багажа в пригородном сообщении, рублей за один пассажиро-километр;
Т (пригор) - тариф КДТУ в пригородном сообщении, рублей за один пассажиро-километр;
Р (пригор) - доля тарифа за провоз багажа от тарифа КДТУ, в процентах.
3.8. Тариф КДТУ на проезд пассажиров в автомобильном транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в междугородном сообщении рассчитывается по формуле:
,
где:
Т (межгор) - предельный максимальный тариф КДТУ на перевозку пассажиров по муниципальным междугородным маршрутам, рублей за один пассажиро-километр;
СРД пл - плановый среднедушевой доход населения, проживающего на территории Республики Адыгея, на предстоящий период регулирования, рублей в месяц;
К дн - критерий доступности транспортных услуг для населения в автомобильном транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в междугородном сообщении, процентов;
П норм - среднемесячное плановое количество поездок на одного пассажира в автомобильном транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в междугородном сообщении на предстоящий период регулирования, поездок;
ДЕ (межгор) - средняя плановая дальность поездки пассажира в автомобильном транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в междугородном сообщении на предстоящий период регулирования, километров.
3.9. Тариф за провоз багажа в муниципальном междугородном сообщении рассчитывается по формуле:
,
где:
Т (бак.межгор) - тариф за провоз одного места багажа в междугородном сообщении, рублей за один пассажиро-километр;
Т (межгор) - тариф КДТУ в междугородном сообщении, рублей за один пассажиро-километр;
Р (межгор) - доля тарифа за провоз багажа от тарифа КДТУ, в процентах.
3.10. В целях установления регулируемого тарифа в случае установления нового муниципального маршрута, а также в случае принятия решения о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам по действующему маршруту расчет тарифа на указанные маршруты (Т регмм) (далее - муниципальные маршруты, по которым ранее регулируемый тариф не устанавливался) осуществляется методом сравнения аналогов.
3.11. Регулируемый тариф (Т регмм) по муниципальному маршруту, по которому ранее регулируемый тариф не устанавливался, должен соответствовать следующему условию:
Т регммТ (гор); Т (пригор); Т (межгор),
где:
тариф Т (гор); Т (пригор); Т (межгор) определяется в соответствии с 3.4, 3.6, 3.8 настоящих Методических рекомендаций.
Критерий доступности транспортных услуг для населения (К дн) в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении, используется в размере не более 7-процентной доли среднемесячных расходов пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом от величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея.
4. Формирование платы за проезд по регулируемым тарифам, соответствующих критерию доступности транспортных услуг для населения при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
4.1. Формирование платы за проезд по регулируемым тарифам, соответствующих критерию доступности транспортных услуг для населения при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров, может производиться в полных рублях: сумма менее 50 коп. отбрасывается, а сумма 50 коп. и более округляется до полного рубля.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 8 августа 2024 г. N 107-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.