Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 05.08.2024 N 18-1054
Порядок предоставления выездного обслуживания граждан и работодателей и формы его организации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со Стандартом организации деятельности органов службы занятости населения в субъектах Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.03.2023 N 156, и устанавливает механизм предоставления выездного обслуживания граждан и работодателей для предоставления государственных и иных услуг, мероприятий в области содействия занятости населения, определяет формы организации выездного обслуживания.
1.2. Целями выездного обслуживания граждан и работодателей является повышение доступности предоставления государственных, иных услуг, мероприятий в области содействия занятости населения, оказание которых осуществляется филиалами государственного казенного учреждения Пензенской области "Центр занятости населения Пензенской области" (далее - Центр занятости), оказание индивидуальной квалифицированной консультативной помощи по вопросам обеспечения содействия занятости населения.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении:
1.3.1. Выездное обслуживание - выезд сотрудников Центра занятости к гражданам и работодателям (по месту жительства или пребывания гражданина, по месту нахождения работодателя) для оказания содействия в подаче заявлений для предоставления государственных и иных услуг, оказание которых осуществляется Центром занятости, проведения мероприятий по оказанию индивидуальной квалифицированной консультативной помощи по вопросам обеспечения содействия занятости населения (далее - государственные услуги, мероприятия).
1.3.2. Заявитель - гражданин, работодатель, учреждение, подведомственное УФСИН России по Пензенской области, воинская часть, иной субъект, обратившиеся в Центр занятости с заявкой на проведение выездного обслуживания с целью получения государственных услуг, проведения мероприятий;
1.4. Государственные услуги, мероприятия, перечень которых определен согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, и консультации предоставляются в ходе выездного обслуживания бесплатно.
1.5. выездное обслуживание осуществляется в отношении:
1.5.1. инвалидов I и II групп;
1.5.2. законных представителей инвалидов I и II группы;
1.5.3. одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
1.5.4. граждан, находящихся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
1.5.5. граждан, проходящих службу в воинских частях;
1.5.6. граждан, проживающих в пунктах временного размещения вынужденных переселенцев, лиц, признанных беженцами;
1.5.7. граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации;
1.5.8. граждан, проживающих в труднодоступных районах Пензенской области (при отсутствии территориальных центров занятости населения на данных территориях);
1.5.9. работников, находящиеся под риском увольнения (работников, планируемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможным расторжением с ними трудовых договоров);
1.5.10. иных категорий граждан и работодателей, которым право на выездное обслуживание предоставлено федеральными законами или нормативными правовыми актами Пензенской области.
1.6. Осуществление выездного обслуживания не может наносить ущерб или ухудшать качество основной деятельности Центра занятости.
1.7. Дата и время выездного обслуживания определяются с учетом следующих условий:
1.7.1. количество государственных услуг, мероприятий ограничивается в соответствии с установленным временем выездного обслуживания и временем, необходимым для предоставления таких услуг;
1.7.2. выездное обслуживание в выходные, нерабочие праздничные дни, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством Пензенской области, не осуществляется.
2. Порядок и условия организации выездного обслуживания
2.1. Выездное обслуживание осуществляется по решению директора Центра занятости согласно графику выездного обслуживания, утверждаемому приказом директора Центра занятости на год не позднее 20 января текущего года.
2.2. График выездного обслуживания подлежит изменению в случае:
2.2.1. необходимости включения в него новых заявителей в связи с поступлением очередной заявки;
2.2.2. изменения времени и (или) места ранее запланированного выездного обслуживания;
2.2.3. изменения состава сотрудников Центра занятости, осуществляющих выездное обслуживание.
2.3. Приказом директора Центра занятости определяются сотрудники, ответственные за организацию и осуществление выездного обслуживания (далее - ответственные лица).
2.4. Допускается привлечение к участию в выездном обслуживании специалистов организаций иных сфер деятельности.
Порядок и условия привлечения таких специалистов устанавливаются в соглашении о взаимодействии, заключаемом между Центром занятости и организациями иных сфер деятельности.
Предоставление государственных услуг организаций иных сфер деятельности осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Пензенской области, регулирующими деятельность организаций иных сфер деятельности, и соглашением о взаимодействии, заключаемым между Центром занятости и организациями иных сфер деятельности.
2.5. Директор Центра занятости:
2.5.1. в установленные сроки издает приказы об утверждении графика выездного обслуживания на текущий календарный год и о внесении изменений в график выездного обслуживания при необходимости;
2.5.2. определяют состава сотрудников Центра занятости, осуществляющих выездное обслуживание, включая специалистов организаций иных сфер деятельности по согласованию;
2.5.3. организует материально-техническое обеспечение деятельности сотрудников Центра занятости, осуществляющих выездное обслуживание, в том числе транспортным средством, а также организуют оснащение оборудованием, необходимым для предоставления государственных услуг, мероприятий.
2.6. Ответственные лица осуществляют учет выездных обслуживаний в электронном Журнале учета выездного обслуживания по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.7. Подача заявки на выездное обслуживание осуществляется при личном обращении заявителя в Центр занятости, посредством электронной почты Центра занятости или посредством единого контакт-центра Центра занятости или по телефону Центра занятости. Прием заявок осуществляется в рабочее время согласно графику работы Центра занятости.
2.8. В случае обращения заявителя в Центр занятости посредством единого контакт-центра Центра занятости или по телефону Центра занятости, заявка на выездное обслуживание заполняется и подписывается сотрудником Центра занятости со слов заявителя.
2.9. Заявка на выездное обслуживание подается заявителем или заполняется сотрудником Центра занятости по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.10. При предоставлении государственных услуг, мероприятий сотрудники Центра занятости несут ответственность за соблюдение сроков и порядков приема документов, установленных нормативными правовыми актами, правильность внесения соответствующих записей.
2.11. Сотрудник Центра занятости не несет ответственность:
2.11.1. за полноту и достоверность (подлинность) представляемых заявителями документов;
2.11.2. за нарушение сроков оказания государственных услуг, предоставляемых специалистами организаций иных сфер деятельности.
2.12. Выездное обслуживание признается несостоявшимся, о чем делается отметка в Журнале учета выездного обслуживания, в случае если:
2.12.1. в течение 30 минут после прибытия сотрудников Центра занятости заявитель отсутствует и не выходит на связь;
2.12.2. заявитель находится в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств, психотропных, одурманивающих или иных вызывающих опьянение веществ;
2.12.3. заявитель отказался от выездного обслуживания;
2.12.4. заявитель не предъявил сотруднику Центра занятости паспорт или документ, его заменяющий.
2.13. Допустимо выездное обслуживание сотрудников Центра занятости на транспортных средствах организаций иных сфер деятельности. Порядок и согласование графика, определение условий выездного обслуживания устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Пензенской области, регулирующими деятельность организаций иных сфер деятельности, и соглашением о взаимодействии, заключаемом между Центром занятости и организациями иных сфер деятельности.
При отсутствии возможности выездного обслуживания в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, а также по причинам неблагоприятных погодных условий, отсутствия транспортных средств в рабочем состоянии, выездное обслуживание по согласованию с заявителем переносится на другой день или отменяется. Указанные изменения вносятся в Журнал учета выездного обслуживания.
3. Формы организации выездного обслуживания
3.1. Организация предоставления государственных услуг, мероприятий в ходе выездного обслуживания осуществляется в следующих формах:
3.1.1. выезд по адресу обслуживания заявителя;
3.1.2. консультирование заявителя об условиях и порядке предоставления государственных услуг, мероприятий;
3.1.3. консультационное содействие при подаче заявителем заявления о предоставлении государственных услуг с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
4. Информирование заявителей об организации выездного обслуживания
4.1. Информирование заявителей о порядке осуществления выездного обслуживания (адресах, графике работы, предоставляемых государственных услугах в области содействия занятости, сведения об и иных услугах и сервисах) осуществляется посредством публикации информации, указанной в пункте 4.3 настоящего Порядка, в виде текстовой и графической информации:
4.1.1. на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе, посвященном выездному обслуживанию;
4.1.2. непосредственно на стендах, плакатах и баннерах в помещениях Центра занятости;
4.1.3. в социальных сетях и мессенджерах.
4.2. При необходимости допускается размещение информации об оказании выездного обслуживания в средствах массовой информации (газетах, журналах), на информационных стендах в организациях с массовым пребыванием граждан.
4.3. В течение дня следующего за днем утверждения или изменения графика выездного обслуживания в источниках, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, размещаются:
4.3.1. адреса выездного обслуживания, график работы, номера контактных телефонов, Ф.И.О. ответственных лиц;
4.3.2. перечень государственных услуг, мероприятий в области содействия занятости, сведения о сервисах, подлежащих предоставлению посредством выездного обслуживания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.