Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Варненского муниципального района
Челябинской области
от 26 октября 2021 г. N 660
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Варненского муниципального района
Челябинской области
от 7 декабря 2020 г. N 648
Порядок
проведения оценки коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в администрации Варненского муниципального района Челябинской области
1. Настоящий Порядок разработан для проведения оценки коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - оценка коррупционных рисков) в администрации Варненского муниципального района Челябинской области (далее - администрация) с целью профилактики коррупционных правонарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также определения функций в деятельности администрации, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения должностными лицами, специалистами и работниками администрации коррупционных правонарушений в целях получения личной выгоды.
2. Оценка коррупционных рисков осуществляется с учетом Методических рекомендаций по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 03 октября 2020 года.
3. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих при осуществлении закупок, позволяющих злоупотреблять должностными (служебными) обязанностями в целях получения служащими (работниками) или третьими лицами материальных и нематериальных выгод вопреки законным интересам общества, государства и органа местного самоуправления (администрации).
4. При проведении оценки коррупционных рисков устанавливается и определяется следующее:
- предмет коррупционного правонарушения (за какие возможные действия (бездействие) служащий (работник) может получить противоправную выгоду);
- используемые коррупционные схемы;
- индикаторы коррупции.
5. Процедура оценки коррупционных рисков и принятия мер по минимизации выявленных коррупционных рисков состоит из нескольких последовательных этапов:
5.1. Описание процедуры осуществления закупки в администрации:
- для реализации данной задачи анализируется информация, указанная в пункте 6 настоящего Порядка, и иная применимая и находящаяся в распоряжении администрации информация.
5.2. Идентификация коррупционных рисков:
- по результатам описания процедуры осуществления закупки проводится идентификация коррупционных рисков на основании имеющейся в распоряжении администрации информации, указанной в пункте 6 настоящего Порядка;
- на каждом этапе осуществления закупки может быть выявлено несколько коррупционных рисков.
5.3. Анализ коррупционных рисков:
- по результатам идентификации коррупционных рисков описываются коррупционные правонарушения с точки зрения их возможных участников и тех действий (бездействия), которые они могут предпринять для извлечения неправомерной выгоды.
5.4. Ранжирование коррупционных рисков:
- ранжирование коррупционных рисков осуществляется с использованием различных методов. Одним из возможных методов ранжирования коррупционных рисков является ранжирование исходя из вероятности реализации и потенциального вреда от реализации такого риска. При признании целесообразным администрацией может быть использован иной метод ранжирования;
- критерии ранжирования могут выстраиваться исходя из общих подходов либо с учетом правоприменительной практики (например, частота ранее зафиксированных коррупционных правонарушений; возможный экономический ущерб (штраф) и проч.);
5.5. Разработка мер по минимизации коррупционных рисков:
- определение возможных мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков; определение коррупционных рисков, минимизация которых находится вне компетенции администрации; определение коррупционных рисков, требующих значительных ресурсов для их минимизации или исключения, которыми администрация не располагает; выбор наиболее эффективных мер по минимизации; определение ответственных за реализацию мероприятий по минимизации; подготовка плана (реестра) мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок; мониторинг реализации мер и их пересмотр (при необходимости) на регулярной основе.
5.6. Утверждение результатов оценки коррупционных рисков:
- по результатам проведенной оценки коррупционных рисков составляется реестр коррупционных рисков;
5.7. Мониторинг реализации мер по минимизации выявленных коррупционных рисков:
- результаты проведенного мониторинга могут являться основанием для повторного проведения оценки коррупционных рисков и (или) внесения изменений в реестр коррупционных рисков и план по минимизации коррупционных рисков.
6. Для целей выявления коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупки, определены внутренние и внешние источники информации.
К внутренним источникам информации относятся следующие:
- организационно-штатная структура и штатное расписание администрации в части, касающейся осуществления закупок и иной связанной с ними деятельности;
- положения о структурных подразделениях администрации, участвующих в закупочной деятельности;
- должностные регламенты (инструкции), служебные (трудовые) обязанности служащих (работников), участвующих в осуществлении закупки;
- постановление о создании контрактной службы в администрации;
- постановление об образовании комиссий осуществляющих функции по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- результаты внутреннего или внешнего анализа деятельности администрации, касающиеся закупочной деятельности;
- факты, свидетельствующие о нарушении в администрации положений законодательства Российской Федерации о закупочной деятельности или иного применимого законодательства Российской Федерации;
- сведения о коррупционных правонарушениях, ранее совершенных служащими (работниками) при осуществлении закупок;
- материалы ранее проведенных проверок соблюдения служащими (работниками) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
- сведения бухгалтерского баланса;
- план-график закупок;
- сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих (работников), участвующих в осуществлении закупки.
К внешним источникам информации относятся следующие:
- результаты независимых исследований, посвященных коррупционным рискам при осуществлении закупок;
- нормативные правовые и иные акты Российской Федерации, в частности, о закупочной деятельности;
- обращения граждан и организаций, содержащие информацию о коррупционных правонарушениях при осуществлении закупок;
- сообщения, в том числе о коррупционных правонарушениях, в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- материалы, представленные ФАС России, Счетной палатой Российской Федерации, Федеральным казначейством, правоохранительными органами, иными государственными органами и органами местного самоуправления и их должностными лицами, включая акты прокурорского реагирования, и др.;
- материалы проведенных органами прокуратуры мероприятий по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупочной деятельности или иного применимого законодательства Российской Федерации;
- обзоры типовых нарушений, совершаемых при осуществлении закупок;
- иные применимые материалы.
7. Оценка коррупционных рисков проводится ежегодно. При ее проведении в текущем году учитываются результаты оценки коррупционных рисков за предшествующий год. При этом определяются необходимость изменений коррупционно-опасных этапов закупочной деятельности, перечня должностей с высоким коррупционным риском, результаты мер по минимизации коррупционных рисков.
8. Ответственным за проведение оценки является рабочая группа, утвержденная постановлением администрации Варненского муниципального района Челябинской области.
9. Результаты проведенной оценки рассматриваются комиссией по противодействию коррупции Варненского муниципального района Челябинской области.
10. Заседания Комиссии по противодействию коррупции проводятся ежегодно по мере необходимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.