Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
транспорта Калужской области
от 24.07.2024 N 204
Порядок
предоставления субсидий организациям воздушного транспорта на возмещение недополученных доходов в связи с осуществлением региональных воздушных перевозок пассажиров с территории Калужской области и (или) на ее территорию по маршрутам, утверждаемым министерством транспорта Калужской области
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий порядок определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета организациям воздушного транспорта на возмещение недополученных доходов в связи с осуществлением региональных воздушных перевозок пассажиров с территории Калужской области и (или) на ее территорию по маршрутам, утверждаемым министерством транспорта Калужской области (далее - субсидия), а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение (далее - Порядок), в целях реализации государственной программы Калужской области "Развитие дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения в Калужской области".
1.2. Целью предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов организациям воздушного транспорта в связи с осуществлением региональных воздушных перевозок пассажиров с территории Калужской области и (или) на ее территорию по маршрутам, утверждаемым министерством транспорта Калужской области, в рамках приказа министерства транспорта Калужской области от 26.01.2024 N 19 "Об утверждении направления "Национальная экономика" государственной программы Калужской области "Развитие дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения в Калужской области" (в ред. приказа министерства транспорта Калужской области от 26.02.2024 N 48, от 09.04.2024 N 89, от 23.04.2024 N 107, от 22.05.2024 N 135, от 27.06.2024 N 181).
1.3. Органом государственной власти Калужской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренные Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", является министерство транспорта Калужской области (далее - министерство).
1.4. Способом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов.
1.5. Информация о субсидиях размещается в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется организациям воздушного транспорта, осуществляющим регулярные региональные перевозки пассажиров по субсидируемым маршрутам, указанным в подпункте 2.1.1 настоящего пункта, и отвечающим требованиям, установленным пунктом 2.8 Порядка (далее - получатели субсидии, участники отбора).
2.1.1. К субсидируемым маршрутам относятся маршруты:
Калуга - Санкт-Петербург, Санкт-Петербург - Калуга, Калуга - Минеральные Воды, Минеральные Воды - Калуга, Калуга - Калининград, Калининград - Калуга, Калуга - Череповец, Череповец - Калуга, Калуга - Великий Устюг, Великий Устюг - Калуга (далее - субсидируемые маршруты).
2.2. Субсидия предоставляется получателю субсидии на возмещение недополученных в текущем году доходов в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства, по следующему направлению:
- недополученные доходы в связи с предоставлением получателем субсидии на каждом рейсе субсидируемых маршрутов специального тарифа, размер которого не превышает размера, указанного в таблице пункта 2.13 настоящего Порядка (далее - специальный тариф).
2.3. Получатель субсидии определяется министерством на конкурентной основе по результатам отбора, проводимого путем запроса предложений (заявок) об участии в отборе, исходя из соответствия получателей субсидии (участников отбора) категориям и (или) критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий (далее - конкурентный отбор), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - постановление Правительства РФ N 1781) с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
Проведение отбора получателей субсидии осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" неоднократно в течение текущего календарного года.
2.4. Министерство не позднее пятого календарного дня до даты начала приема заявок размещает объявление о проведении конкурентного отбора Получателей на едином портале в сети Интернет.
2.5. Для участия в отборе получатели субсидии (участники отбора) в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, размещают на портале предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru/) (далее - система "Электронный бюджет") заявку об участии в отборе, согласно требованиям, установленным в объявлении, а также следующие электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
2.5.1 Подтверждающие недополученные доходы, возникшие в текущем году, по направлению, указанному в пункте 2.2 Порядка:
2.5.1.1. Отчеты получателя субсидии (участника отбора) по разрабатываемой министерством форме, подтверждающие выполненные регулярные авиарейсы, осуществляемые с территории Калужской области и (или) на ее территорию по субсидируемым маршрутам, и наличие недополученных в текущем финансовом году доходов в связи с осуществлением регулярных региональных воздушных перевозок пассажиров с территории Калужской области и (или) на ее территорию, за каждый полный календарный месяц текущего года, по которым не предоставлялась субсидия.
2.5.1.2. Реестр продаж авиабилетов по разрабатываемой министерством форме, подтверждающий применение на каждом рейсе субсидируемого маршрута не менее 10 процентов от общего числа мест в салоне воздушного судна для обеспечения перевозки пассажиров в одном направлении по специальным тарифам, указанным в таблице пункта 2.13 настоящего Порядка.
2.5.2. Справку, подписанную получателем субсидии (участником отбора), подтверждающую неполучение из областного бюджета средств в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка.
2.6. Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.7. Получатели субсидии (участники отбора) несут ответственность за достоверность документов, размещенных в системе "Электронный бюджет" для отбора, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.
2.8. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии (участник отбора) на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии:
2.8.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.8.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.8.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.8.4. Участник отбора не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка.
2.8.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.8.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.8.7. Участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.8.8. Наличие у участника отбора в текущем году недополученных доходов в связи с осуществлением регулярных региональных перевозок пассажиров по субсидируемым маршрутам.
2.8.9. Участник отбора осуществляет регулярные региональные перевозки пассажиров по субсидируемым маршрутам с предоставлением на каждом рейсе не менее 10 процентов от общего числа мест в салоне воздушного судна для обеспечения перевозки пассажиров в одном направлении по специальному тарифу, размер которого не превышает размера, указанного в таблице пункта 2.13 настоящего Порядка.
2.9. Комиссия, состав и порядок работы которой утверждаются приказом министерства (далее - Комиссия), посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает в установленном законодательством порядке:
2.9.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.9.2. Документ, подтверждающий отсутствие у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.9.3. Документ, подтверждающий отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом.
2.10. Проверка получателей субсидии (участников отбора) на соответствие установленным требованиям настоящего Порядка осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора критериям и требованиям, определенным настоящим Положением, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.11. Проверка получателя (участника отбора) на соответствие установленным требованиям на основании представленных документов, а также при необходимости на основании информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе полученной из государственных информационных систем, оформление итогового протокола и принятие решения о предоставлении субсидии осуществляются в срок не более 20 рабочих дней после окончания срока подачи заявок.
2.12. Основаниями для отклонения заявки (отказа в предоставлении субсидии) являются:
2.12.1. Несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.8 Порядка.
2.12.2. Непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
2.12.3. Несоответствие представленных документов требованиям пунктов 2.5 и 2.6 Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
2.12.4. Недостоверность информации, содержащейся в представленных документах.
2.12.5. Подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.13. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии (победителю отбора), рассчитывается по формуле:
,
где С - размер субсидии одному получателю, но не более суммы общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году на предоставление субсидий Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов";
n - количество субсидируемых маршрутов, по которым получателем субсидии выполняются авиарейсы;
i - субсидируемый маршрут.
KrM - количество выполненных авиарейсов по каждому субсидируемому маршруту;
W - предельный размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии на один авиарейс в одном направлении по каждому субсидируемому маршруту, который равен:
N |
Наименование субсидируемого маршрута - наименование аэропортов отправления (назначения) |
Предельный размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на один авиарейс в одном направлении по субсидируемому маршруту (W), руб. |
Размер специального тарифа, руб. |
1 |
Калуга - Санкт-Петербург |
56 750,54 |
4 191 |
2 |
Санкт-Петербург - Калуга |
56 750,54 |
4 191 |
3 |
Калуга - Калининград |
263 438,00 |
6 123 |
4 |
Калининград - Калуга |
263 438,00 |
6 123 |
5 |
Калуга - Минеральные Воды |
186 459,65 |
7 089 |
6 |
Минеральные Воды - Калуга |
186 459,65 |
7 089 |
7 |
Калуга - Череповец |
169 816,00 |
3 708 |
8 |
Череповец - Калуга |
169 816,00 |
3 708 |
9 |
Калуга - Великий Устюг |
210 785,00 |
5 640 |
10 |
Великий Устюг - Калуга |
210 785,00 |
5 640 |
2.14. В случае принятия министерством решения о предоставлении субсидии заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) и перечисление субсидии осуществляются министерством в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении.
2.14.1. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области.
2.14.2. Внесение изменений в соглашение осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением, путем заключения дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области.
2.14.3. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.14.4. В соглашении указывается точная дата завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии (конкретные количественные характеристики итогов).
2.14.5. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.14.6. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
2.14.7. При условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии, субсидия предоставляется без заключения соглашения.
2.15. Тип результата предоставления субсидии: оказание услуг - осуществлены региональные авиарейсы по маршрутам, утверждаемым министерством.
3. Требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в соглашении, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Калужской области.
3.2. Министерство осуществляет проверку и принятие отчета, указанного в пункте 3.1, представленного получателем субсидии, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня представления такого отчета.
3.3. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.15 Порядка, а орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. В случае нарушений получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленных при предоставления субсидий, выявленных, в том числе, по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, получатель субсидии в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии, осуществляет возврат субсидий путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
Требования о возврате средств субсидии не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
3.5. Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается министерством в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
3.6. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении о предоставлении субсидии, получатель в срок не позднее 31 января следующего финансового года осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства транспорта Калужской области от 24 июля 2024 г. N 204 "Об утверждении порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.