Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Воронежской области
от 8 августа 2024 г. N 508
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий на поддержку общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры, в соответствии с государственной программой Воронежской области "Развитие культуры и туризма" на 2024 год
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидий на поддержку общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры, в соответствии с государственной программой Воронежской области "Развитие культуры и туризма" на 2024 год (далее соответственно - Порядок, гранты) устанавливает общие положения о предоставлении грантов, порядок проведения отбора получателей грантов для получения грантов, условия и порядок предоставления грантов, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение.
1.2. Целью предоставления грантов является государственная поддержка в целях финансового обеспечения затрат на осуществление мероприятий, связанных с реализацией общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры, расположенной на территории Воронежской области, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, в рамках реализации национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства", а также в рамках реализации регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" государственной программы Воронежской области "Развитие культуры и туризма", утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 18.12.2013 N 1119 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие культуры и туризма".
1.3. Исполнительным органом Воронежской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области (далее - Министерство).
Предоставление грантов осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в настоящем Порядке.
1.4. Способом предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат.
1.5. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Информация о грантах направляется Министерством в министерство финансов Воронежской области для предоставления их в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на едином портале.
2. Порядок проведения отбора получателей грантов для предоставления грантов
2.1. Право на получение грантов имеют юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальные предприниматели, поставленные на учет в налоговых органах Воронежской области, осуществляющие деятельность на территории Воронежской области, прошедшие отбор в соответствии с настоящим Порядком (далее - участники отбора, получатели грантов).
2.2. Наименование государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора, - государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
2.3. Отбор получателей грантов, в том числе подача заявки, заключение соглашения, а также иное взаимодействие между Министерством и участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.4. Способом проведения отбора получателей грантов является конкурс, который проводится исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта (далее - отбор).
2.5. Объявление о проведении отбора формируется Министерством и размещается на едином портале, а также на странице Министерства в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" в срок не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала приема заявок с указанием в нем следующих сведений:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
- результата предоставления гранта, указанного в пункте 3.11 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- категории получателей грантов и критериев оценки заявок в соответствии с пунктами 2.1, 2.8 настоящего Порядка;
- порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
- порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
- порядка отзыва заявок участников отбора, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
- правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.8, 2.13, 2.15 - 2.19, 2.21 настоящего Порядка;
- порядка возврата заявок на доработку;
- порядка отклонения заявок участников отбора, а также информации об основаниях их отклонения;
- объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год на цель предоставления гранта, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, в областном бюджете, порядка расчета размера гранта, правил распределения грантов в соответствии с пунктами 3.3, 3.4 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на странице Министерства в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
Информация о проведении отбора направляется Министерством в срок не позднее 1 октября текущего года в министерство финансов Воронежской области для предоставления ее в Министерство финансов Российской Федерации для размещения объявления на едином портале.
Объявление о проведении отбора на странице Министерства в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" размещается Министерством.
2.6. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на даты рассмотрения заявок и заключения соглашений:
а) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале другого российского юридического лица, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) участники отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) участники отбора не должны находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) участники отбора не должны получать средства из бюджета Воронежской области на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области на цели, установленные настоящим Порядком;
д) участники отбора не должны являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
ж) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиальных исполнительных органов, о лицах, исполняющих функции единоличных исполнительных органов, или главных бухгалтерах (при наличии) участников отбора, являющихся юридическими лицами, об индивидуальных предпринимателях, являющихся участниками отбора;
з) сведения об участниках отбора должны быть внесены в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей не позднее чем за 6 месяцев до даты размещения объявления о проведении отбора;
и) у участников отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.7. Для подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка, и получения гранта участник отбора в срок, установленный Министерством в объявлении о проведении отбора, представляет в Министерство с использованием системы "Электронный бюджет" в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.9 настоящего Порядка, заявку на участие в отборе (далее - заявка) и следующие документы:
- информацию по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- паспорт проекта (общественной инициативы), направленного на развитие туристской инфраструктуры, на 2024 год (далее - паспорт проекта (общественной инициативы)) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- копии действующих редакций учредительных документов, заверенные в установленном порядке (для юридического лица);
- сведения о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
- копии документа, подтверждающего право пользования или владения земельным участком на территории Воронежской области, а также документ, подтверждающий соответствие вида разрешенного использования земельного участка цели проекта (общественной инициативы), направленного на развитие туристской инфраструктуры, на 2024 год, в случае если при его реализации необходимо использование земельного участка;
- документ о праве пользования поверхностными водными объектами или их частями, в случае если при выполнении проекта (общественной инициативы), направленного на развитие туристской инфраструктуры, на 2024 год, необходимо использование водного объекта или его части в соответствии с действующим законодательством.
Участник отбора в календарном году вправе подать одну заявку, содержащую один проект (общественную инициативу), направленный на развитие туристской инфраструктуры, на 2024 год по одному из мероприятий, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
2.8. Отбор участников осуществляется в соответствии со следующими критериями оценки заявок:
N п/п |
Наименование критерия |
Весовое значение |
|||||
1 |
Обоснованность и реалистичность бюджета |
Планируемые расходы следуют из мероприятий по реализации проекта и обоснованы, в бюджете проекта отсутствуют расходы, не связанные с его реализацией, представлена детализация всех предполагаемых расходов |
Не все предполагаемые расходы следуют из мероприятий по реализации проекта и обоснованы, в бюджете предусмотрены не имеющие прямого отношения к реализации проекта расходы |
Предполагаемые расходы не соответствуют мероприятиям по реализации проекта и/или условиям отбора |
|||
3 балла |
1 балл |
0 баллов |
|||||
2 |
Наличие у участника отбора опыта реализации проектов в туристской сфере (оценивается по наибольшему значению) |
Опыт более 3 лет или более 3 реализованных проектов в туристской сфере |
Опыт от 1 года (включительно) до 3 лет (включительно) или от 1 до 3 (включительно) реализованных проектов в туристской сфере |
Опыт менее 1 года или отсутствие опыта в туристской сфере или отсутствие реализованных проектов в туристской сфере |
|||
7 баллов |
5 баллов |
0 баллов |
|||||
3 |
Стабильность проекта и результатов его реализации (срок пользования объектом недвижимого имущества, на территории которого планируется реализация проекта (общественной инициативы)) |
Объект недвижимого имущества находится в собственности |
Срок пользования (аренда, безвозмездное пользование и т.п.) более 5 лет |
Срок пользования (аренда, безвозмездное пользование и т.п.) от 3 лет до 5 лет (включительно) |
Срок пользования (аренда, безвозмездное пользование и т.п.) до 3 лет (включительно) |
||
10 баллов |
8 баллов |
5 баллов |
2 балла |
||||
4 |
Проектом предполагается создание условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Предполагается |
Не предполагается |
||||
3 балла |
0 баллов |
||||||
5 |
Функционирование или эксплуатация результата реализации проекта |
Проект предполагает круглогодичное функционирование или эксплуатацию |
Проект предполагает сезонное функционирование или эксплуатацию |
||||
5 баллов |
1 балл |
||||||
6 |
Соответствие основного вида экономической деятельности участника отбора по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (далее - ОКВЭД) целям реализации проекта (общественной инициативы) |
Целям реализации проекта (общественной инициативы) соответствует основной вид экономической деятельности (ОКВЭД) участника отбора |
Целям реализации проекта (общественной инициативы) соответствует дополнительный вид экономической деятельности (ОКВЭД) участника отбора |
Целям реализации проекта (общественной инициативы) не соответствуют ни основной, ни дополнительные виды экономической деятельности (ОКВЭД) участника отбора |
|||
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
|||||
7 |
Участник отбора является участником туристско-рекреационного кластера на территории Воронежской области |
Является |
Не является |
||||
3 балла |
0 баллов |
2.9. Обеспечение доступа участников отбора к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", и представляются в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или уполномоченного им лица.
Заявка должна включать в себя в том числе информацию об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления гранта и размер запрашиваемого гранта, информацию по каждому критерию оценки, сведения и документы, подтверждающие информацию по каждому критерию оценки, определенные настоящим Порядком.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
При представлении заявки все копии документов, входящих в состав заявки, должны быть заверены печатью (при наличии) участника отбора и подписью должностного лица участника отбора (уполномоченного лица) без использования факсимильных подписей, а также иметь четко читаемый текст. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, заверенных печатью (при наличии) и подписью должностного лица участника отбора (уполномоченного лица).
Министерство завершает прием заявок в срок, указанный в объявлении. Заявки и документы, поступившие в Министерство после даты окончания приема заявок, не учитываются и не рассматриваются, за исключением информации и документов, которые запрошены у участника отбора Министерством.
Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.10. Участник отбора вправе изменить поданную им заявку в любое время до даты окончания приема заявок.
Изменения вносятся в заявку в соответствии с требованиями к оформлению заявок, указанными в пункте 2.9 настоящего Порядка, и направляются в Министерство в системе "Электронный бюджет".
Изменения в заявку, поступившие в Министерство после даты окончания приема заявок, не учитываются.
2.11. Участник отбора вправе отозвать заявку на доработку не позднее даты окончания приема заявок, направив соответствующее обращение в Министерство.
Отозванные участником отбора заявки на доработку возвращаются Министерством в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения в Министерство.
2.12. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до начала ее рассмотрения Министерством путем направления уведомления об отзыве заявки в системе "Электронный бюджет".
2.13. Заявка отклоняется Министерством в случае наличия одного или нескольких оснований для отклонения заявки участника отбора:
- несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.6 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, или представление недостоверных сведений и документов;
- несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.14. В случае внесения изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в части исключения бюджетных ассигнований на предоставление грантов Министерство в течение 5 рабочих дней отменяет проведение отбора.
Министерством формируется объявление об отмене проведения отбора, которое размещается тем же способом, каким размещается объявление о проведении отбора.
В случае отсутствия заявок отбор признается несостоявшимся.
2.15. Проверка Министерством участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленными пунктом 2.6 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Министерству и комиссии по предоставлению грантов на поддержку общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры, на 2024 год (далее - комиссия) открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения и оценки.
Комиссия рассматривает представленные документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, в том числе осуществляет проверку участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 10 рабочих после окончания срока приема заявок, принимает решение о приеме заявки или отклонении заявки.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями членами комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.16. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:
- несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;
- невыполнение условий предоставления гранта, установленных пунктами 3.1, 3.2, 3.5, 3.6 настоящего Порядка;
- несоответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктами 2.1 и 2.6 настоящего Порядка;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта;
- отказ получателя гранта от заключения соглашения;
- уклонение получателя гранта от заключения соглашения в сроки, установленные пунктом 3.7 настоящего Порядка.
2.17. С целью рассмотрения и оценки представленных участниками отбора заявок, в том числе проектов (общественных инициатив), направленных на развитие туристской инфраструктуры, на 2024 год, создается комиссия, состав которой утверждается приказом Министерства.
Число членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 7 человек.
Членами комиссии могут быть представители исполнительных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.
Комиссии обеспечивается доступ к системе "Электронный бюджет".
Работа комиссии осуществляется в форме заседаний. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.
2.18. Результатом рассмотрения заявок является протокол с указанием допущенных к участию в отборе участников, а также участников отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки.
При отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка, подавший ее участник отбора считается допущенным к оценке заявок.
2.19. Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале, подписывается членами комиссии усиленными квалифицированными электронными подписями в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.20. Члены комиссии осуществляют оценку заявок в течение 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок посредством выставления баллов по каждому критерию, указанному в пункте 2.8 настоящего Порядка.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется комиссией по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных заявками баллов.
При равной итоговой сумме баллов, выставленных заявкам членами комиссии, право на получение гранта имеет участник конкурса, заявка которого была подана в более ранний срок.
2.21. Решение комиссии оформляется протоколом подведения итогов отбора посредством его автоматического формирования на едином портале.
Протокол подведения итогов отбора подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями членами комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, а также на странице Министерства в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".
Протокол подведения итогов отбора должен включать следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дата, время и место оценки заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) гранта (грантов), с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
2.22. На основании протокола подведения итогов в течение 5 рабочих дней с даты размещения данного протокола Министерство принимает решения о предоставлении грантов и (или) об отказе в предоставлении грантов.
Решения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, принимаются в форме приказа Министерства.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Грант предоставляется в целях финансового обеспечения затрат на мероприятия, связанные с реализацией общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры, по следующим направлениям расходов:
а) создание и (или) развитие пляжей на берегах рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов:
- обустройство пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования", введенного в действие Приказом Росстандарта от 08.11.2013 N 1345-ст "Об утверждении национального стандарта", за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;
- приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- обустройство детских и спортивных зон отдыха;
- создание пунктов общественного питания (некапитальное строительство);
б) развитие инфраструктуры туризма в рамках проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- разработка новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха);
- приобретение туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы;
- организация круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов, в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов;
- реализация проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма, в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
в) создание объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, а также приобретение кемпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), включающих обустройство жилой и рекреационной зон, оборудование санитарных узлов (мест общего пользования), обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание системы визуальной информации и навигации.
3.2. Максимальный размер одного гранта составляет 10000000 (десять миллионов) рублей на одного получателя гранта.
Грант предоставляется при условии софинансирования получателем гранта расходов, связанных с осуществлением проекта по реализации общественной инициативы, направленной на развитие туристской инфраструктуры, на 2024 год, в размере не менее 25% от размера гранта. При этом к средствам получателя гранта относятся средства, израсходованные на реализацию проекта с 1 января 2024 года и до даты завершения результата предоставления гранта, указанной в соглашении.
3.3. Размер гранта рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Г - размер гранта;
Р - расходы на реализацию проекта (общественной инициативы), предусмотренные паспортом проекта (общественной инициативы) в соответствии с направлениями расходов гранта, установленными пунктом 3.1 настоящего Порядка.
В случае если рассчитанный размер гранта превышает максимальный размер гранта, грант предоставляется в размере 10000000 рублей.
В случае если рассчитанный размер гранта превышает запрашиваемую сумму гранта, грант предоставляется в размере запрашиваемой суммы гранта.
3.4. В случае если совокупный размер грантов, запрашиваемых победителями отбора согласно заявкам, не превышает лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства, гранты устанавливаются в запрашиваемых размерах.
В случае если совокупный размер грантов, запрашиваемых победителями отбора согласно заявкам, превышает лимиты бюджетных обязательств, доведенные до Министерства, победители отбора получают грантовую поддержку в соответствии с рейтингом заявок в полном объеме от запрашиваемой суммы до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства.
Остаток в размере менее запрашиваемой в заявке суммы в соответствии с решением комиссии может быть предоставлен следующему участнику, набравшему максимальную сумму баллов и представившему согласие на получение меньшей суммы с гарантией выполнения заявленного проекта.
3.5. Грант предоставляется при одновременном соблюдении следующих условий:
- соблюдение запрета на приобретение получателями грантов, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов, за счет полученных из бюджета Воронежской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
- согласие получателей грантов, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
3.6. Заключение соглашения осуществляется при условии соответствия победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка.
3.7. Победителю отбора может быть отказано в предоставлении гранта в случае неподписания победителем отбора соглашения в течение 5 рабочих дней со дня формирования и размещения Министерством соглашения в системе "Электронный бюджет".
Формирование и размещение Министерством в системе "Электронный бюджет" соглашения осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении грантов.
3.8. Министерство заключает с победителем отбора соглашение в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении гранта.
В случае незаключения соглашения в установленный абзацем первым настоящего пункта срок по вине победителя отбора победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения.
3.9. В соглашении предусматривается условие о необходимости в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.10. В случае принятия Министерством решения о внесении изменений в соглашение в течение 10 рабочих дней с даты принятия такого решения заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет".
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, принимается в форме приказа Министерства.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в соглашение Министерство разрабатывает проект дополнительного соглашения, размещает его в системе "Электронный бюджет" и уведомляет получателя гранта о новых условиях и о внесении изменений в соглашение способом, указанным в заявке, в целях его согласования.
В течение 5 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения получатель гранта заключает дополнительное соглашение или направляет в Министерство возражения.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в бюджет Воронежской области.
При прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.11. Результат предоставления гранта: реализованы мероприятия субъектами Российской Федерации в рамках предоставления единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения показателя государственной программы "Число туристских поездок" (реализация проекта (общественной инициативы), направленного на развитие туристской инфраструктуры). Тип результата: оказание услуг (выполнение работ).
Получатель гранта принимает обязательство о достижении в году получения гранта результата предоставления гранта в соответствии с соглашением.
3.12. Гранты подлежат перечислению на лицевые счета получателей грантов, открытые в министерстве финансов Воронежской области, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения Министерством о предоставлении гранта.
3.13. Для перечисления грантов, полученных на текущий финансовый год из средств, поступивших в бюджет Воронежской области из федерального бюджета, предусмотренных соглашением с Министерством экономического развития Российской Федерации, и средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, Министерство представляет в министерство финансов Воронежской области распоряжения о совершении казначейских платежей (реестры финансирования на перечисление средств) с указанием кода цели и суммы по соответствующему источнику средств.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта ежеквартально в течение 5 рабочих дней, следующих за последним днем отчетного квартала, направляет в Министерство отчеты о достижении значения результата предоставления гранта и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
4.2. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения отчетности, представленной получателем гранта в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, проверяет отчетность и принимает решение о приеме отчетности документов или об отказе в приеме отчетности.
Основанием для отказа в приеме отчетности является установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
Получатель гранта должен быть проинформирован о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия (в случае отказа в приеме отчетных документов - с указанием причины принятия соответствующего решения).
Получатель гранта в течение 5 дней со дня получения отказа в приеме отчетных документов представляет в Министерство уточненные отчетные документы в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего Порядка.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателями грантов условий и порядка предоставления грантов, в том числе в части достижения результата предоставления гранта.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мониторинг достижения результатов предоставления гранта проводится Министерством исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Ответственность за нецелевое использование предоставленного гранта, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несет получатель гранта в соответствии с действующим законодательством.
5.4. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления гранта средства гранта подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При выявлении нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, Министерство принимает меры по возврату гранта посредством направления получателю гранта требования о возврате гранта в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения. Грант подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения требования.
При невозврате гранта в установленный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащего возврату гранта в областной бюджет в судебном порядке.
5.5. Контроль за целевым использованием гранта осуществляет Министерство.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Информация об участнике отбора |
|
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 8 августа 2024 г. N 508 "Об утверждении Порядка предоставления грантов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.