В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства экономического развития Сахалинской области от 12.09.2022 N 3.05-7-п "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Сахалинской области", руководствуясь ст. 39 Устава муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, администрация муниципального образования "Макаровский городской округ"
постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и мониторинга муниципальных программ муниципального образования "Макаровский городской округ" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области - от 11.12.2018 N 980 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".
3. Настоящее постановление опубликовать в сетевом издании "Новая газета" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр муниципального образования |
С.А. Фертиков |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
от 09.08.2024 N 690
Порядок
разработки, реализации и мониторинга муниципальных программ муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и мониторинга муниципальных программ муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1. Муниципальная программа - документ стратегического планирования муниципального образования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования;
1.2.2. Структурные элементы муниципальной программы:
- муниципальные проекты;
- ведомственные проекты;
- комплекс процессных мероприятий.
1.2.3. Муниципальный проект - проект, обеспечивающий достижение показателей и мероприятий регионального проекта;
1.2.4. Ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение показателей и мероприятий деятельности органов местного самоуправления и подведомственных учреждений, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования;
1.2.5. Комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
1.2.6. Направление (подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям структурных элементов, выделенный исходя из необходимости достижения целей муниципальной программы;
1.2.7. Цель муниципальной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации муниципальной программы;
1.2.8. Показатель муниципальной программы - количественно измеримый показатель, характеризующий достижение целей муниципальной программы, выполнение задач структурного элемента муниципальной программы, и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента;
1.2.9. Задача структурного элемента муниципальной программы - итог деятельности, направленный на достижение положительных изменений в социально-экономической сфере;
1.2.10. Мероприятие (результат) муниципальной программы - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.)
определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;
1.2.11. Контрольная точка (ключевое событие) - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы и (или) созданию объекта;
1.2.12. Объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы;
1.2.13. Ответственный исполнитель - структурное подразделение, орган местного самоуправления муниципального образования, муниципальное казенное учреждение, определенное в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы, отвечающего в целом за разработку и реализацию муниципальной программы;
1.2.14. Соисполнители - структурные подразделения, органы местного самоуправления муниципального образования, муниципальные казенные учреждения определенные ответственными за разработку и реализацию структурных элементов муниципальной программы.
1.2.15. Участники - структурные подразделения, органы местного самоуправления муниципального образования, муниципальные казенные учреждения, участвующие в реализации структурных элементов муниципальной программы.
1.3. Формирование муниципальной программы осуществляется исходя из принципов:
1.3.1. Обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей;
1.3.2. Обеспечение приоритетов социально-экономического развития муниципального образования "Макаровский городской округ", установленных документами стратегического планирования;
1.3.3. Учет показателей по курируемым направлениям, используемые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов";
1.3.4. Включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующей сфере (включая меры организационного характера и совершенствование нормативного правового регулирования);
1.3.5. Обеспечение консолидации бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и иных внебюджетных источников, направленных на реализацию муниципальной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в муниципальных программах мероприятий;
1.3.6. Синхронизация муниципальных программ с государственными программами Сахалинской области;
1.3.7. Выделение в структуре муниципальной программы:
- проектной части - проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с нормативным правовым актом администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" в сфере организации проектной деятельности, в совокупности составляющих проектную часть муниципальной программы;
- процессной части - комплекса процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе.
1.4. Муниципальная программа разрабатывается на долгосрочный период.
1.5. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Проект перечня муниципальных программ разрабатываются отделом экономики администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - Отдел экономики) на основании положений федеральных законов и законов Сахалинской области, во исполнение решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области, а также с учетом предложений органов местного самоуправления муниципального образования Сахалинской области.
1.6. Перечень муниципальных программ содержит: наименование муниципальных программ, ответственных исполнителей муниципальных программ, сроки реализации муниципальных программ.
1.7. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ, согласованных в отделе экономики муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области и Финансовом управлении муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области в срок до 15 июня текущего года.
1.8. Подготовка и согласование проектов постановлений муниципальной программы осуществляется в установленном порядке, предусмотренном для подготовки и издания правовых актов.
1.8.1. Проект муниципальной программы, а также проект документа, вносящий изменения в муниципальную программу, подлежат экспертизе в Финансовом управлении, Отделе экономике.
Предметом экспертизы является:
- в Финансовом управлении - соответствие предусмотренных объемов средств муниципальной программы бюджетным ассигнованиям бюджета муниципального образования, включая соответствие наименований и объемов средств по мероприятиям муниципальной программы показателям бюджета муниципального образования;
- в Отделе экономики:
а) соответствие муниципальной программы установленным процедурам разработки и соблюдение требований к ее содержанию;
б) соответствие целей муниципальной программы целям и задачам в сфере реализации муниципальной программы, Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 24.12.2019 N 618, и иным документам стратегического планирования, нормативным правовым актам в сфере реализации муниципальной программы.
1.8.2. Проект постановления администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области об утверждении муниципальной программы с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием после проведенной экспертизы направляется в:
- Собрание муниципального образования "Макаровский городской округ" (далее - Собрание), в соответствии с Порядком рассмотрения Собранием муниципального образования "Макаровский городской округ" проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы";
- Контрольно-счетный орган муниципального образования "Макаровский городской округ" (далее - КСО), в соответствии с Порядком реализации некоторых полномочий Контрольно-счетного органа муниципального образования "Макаровский городской округ".
1.8.3. Дальнейшее согласование проекта постановления администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области об утверждении муниципальной программы, а также о внесении в нее изменений осуществляется в порядке, определенном Регламентом администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
1.9. Утвержденная муниципальная программа размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 недель со дня официального опубликования постановления об утверждении муниципальной программы.
1.10. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, аналогичном порядку разработки проекта муниципальной программы.
Внесение в муниципальную программу изменений, оказывающих влияние на ее основные параметры (цели и задачи, мероприятия, сроки реализации, конечные результаты, объемы финансирования), осуществляет ответственный исполнитель по муниципальной программе и (или) соисполнитель по подпрограмме муниципальной программы по согласованию с ответственным исполнителем.
Внесение изменений в отдельные мероприятия муниципальной программы, при необходимости, осуществляется участником программы по согласованию с ответственным исполнителем и соисполнителем муниципальной программы.
1.11. Проект постановления администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области о внесении изменений в муниципальную программу вносится без финансово-экономического обоснования в случае, если муниципальная программа приводится в соответствие с решением Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.12. Муниципальная программа в обязательном порядке подлежит изменению в связи с принятием, изменением (корректировкой) документов стратегического планирования Российской Федерации, документов стратегического планирования Сахалинской области, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области в части, касающейся сферы регулирования муниципальной программы.
1.13. Муниципальная программа подлежит утверждению не позднее 1 июля года, предшествующего году начала ее реализации.
1.14. Основные параметры утвержденной муниципальной программы подлежат учету в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
1.15. Муниципальная программа включает:
а) приоритеты и цели муниципальной политики, в том числе с указанием связи с национальными целями в соответствующей сфере муниципальной программы (далее - стратегические приоритеты);
б) паспорт муниципальной программы;
в) паспорта структурных элементов муниципальной программы;
г) дополнительные и обосновывающие материалы к муниципальной программе (при необходимости).
2. Требования к формированию раздела "Стратегические приоритеты"
2.1. Раздел "Стратегические приоритеты" является текстовой частью муниципальной программы и включает в себя:
2.1.1. Оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
В подразделе приводится описание действительного состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, указываются основные показатели развития данной сферы, определяются проблемы и меры по их устранению.
2.1.2. Описание стратегических приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.
Данный подраздел содержит:
- описание стратегических приоритетов социально-экономического развития муниципального образования "Макаровский городской округ", соответствующих сфере реализации муниципальной программы;
- описание стратегических целей муниципальной программы, характеризующих достижение указанных приоритетов.
Указанные цели должны быть установлены документами стратегического планирования, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
- описание муниципальных проектов, ведомственных проектов посредством реализации мероприятий которых осуществляется достижение национальных целей;
- сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Сахалинской области.
2.1.3. Задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в сфере реализации муниципальной программы.
В рамках описания задач муниципального управления и способов их достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
2.1.4. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями.
В разделе приводится описание задач и мероприятий, способствующих достижению национальных целей.
2.1.5. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития муниципального образования "Макаровский городской округ", в том числе предусмотренных Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, Планом социального развития центров экономического роста Сахалинской области и Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года.
2.1.6. Максимальный объем раздела - не более 10 страниц машинописного текста.
3. Требования к формированию паспорта муниципальной программы
3.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме Приложения N 1 к Порядку.
3.2. Паспорт муниципальной программы разрабатывается с учетом следующих подходов:
1) отражение в паспорте муниципальной программы связи такой программы с национальными целями, государственными программами Сахалинской области;
2) отражение в паспорте муниципальной программы связи ее структурных элементов с достижением показателей муниципальной программы;
3) определение в паспорте муниципальной программы перечня региональных проектов, муниципальных проектов, комплексов процессных мероприятий, а также отдельных мероприятий;
4) детализация значений показателей муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы;
5) планирование финансового обеспечения реализации муниципальной программы в разрезе структурных элементов, по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения, исходя из необходимости достижения установленных целей и показателей муниципальной программы;
6) обеспечение соответствия информации, указанной в паспорте муниципальной программы, и информации, указанной в паспортах ее структурных элементов.
3.3. Паспорт муниципальной программы содержит:
а) основные положения о муниципальной программе с указанием целей, сроков реализации, куратора, ответственного исполнителя, соисполнителей и участников программы, направлений (подпрограмм), а также влияния реализации муниципальной программы на достижение национальных целей (показателей национальных целей);
б) показатели муниципальной программы по годам реализации, сгруппированные по целям программы, с указанием связи с показателями национальных целей;
в) перечень структурных элементов муниципальной программы с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями муниципальной программы;
г) параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы за весь период ее реализации.
д) поквартальный план достижения показателей муниципальной программы.
3.4. В разделе 1 "Основные положения" паспорта муниципальной программы отражается основная информация о муниципальной программе, в том числе сведения об ответственном исполнителе, соисполнителях, участниках, периоде реализации, целях, направлениях (подпрограммах), объеме финансового обеспечения за весь период реализации муниципальной программы, а также связи с национальными целями (в случае, если в рамках муниципальной программы реализуются мероприятия, направленные на достижение национальных целей).
3.4.1. Наименование муниципальной программы, информация об ответственном исполнителе и периоде реализации в соответствующих строках указанного раздела приводится в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных программ.
3.4.2. В строке "Период реализации" паспорта муниципальной программы указывается период реализации муниципальной программы (год начала и год окончания реализации муниципальной программы).
3.4.3. В строке "Цели муниципальной программы" паспорта муниципальной программы указываются не более 10 наименований целей реализации муниципальной программы.
При указании в составе муниципальной программы направлений (подпрограмм), количество целей муниципальной программы устанавливается не более количества направлений (подпрограмм) муниципальной программы.
Цель муниципальной программы формулируется с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания ее реализации.
Цели муниципальных программ могут включать указание на национальные цели или достижение показателей национальных целей в соответствии со сферой реализации муниципальной программы.
Формулировки целей муниципальной программы не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой программы.
Сформированные цели муниципальной программы должны в целом охватывать основные направления реализации муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования "Макаровский городской округ".
Цели муниципальной программы должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Для каждой цели муниципальной программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы.
3.4.4. В строке "Направления (подпрограммы)" паспорта муниципальной программы указываются наименования выделяемых (при необходимости) в муниципальной программе направлений (подпрограмм).
3.4.5. В строке "Объемы финансового обеспечения за весь период реализации" паспорта муниципальной программы указывается общий объем финансирования муниципальной программы в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
3.4.6. В строке "Связь с национальными целями" приводятся наименования национальных целей, определенные Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", на достижение которых влияет муниципальная программа, и наименования государственных программ Сахалинской области, соответствующих отрасли или сфере реализации муниципальной программы.
3.5. В разделе 2 "Показатели муниципальной программы" в число показателей муниципальной программы включаются:
а) показатели, характеризующие достижение национальных целей;
б) показатели приоритетов социально-экономического развития муниципального образования "Макаровский городской округ", определяемые в документах стратегического планирования;
в) показатели уровня удовлетворенности граждан муниципального образования "Макаровский городской округ" качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);
г) показатели по курируемым направлениям, используемые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов";
д) показатели, соответствующие показателям государственных программ Сахалинской области, в том числе предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении.
Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе муниципальной программы, ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
3.5.1. Ухудшение значений показателей социально-экономического развития, установленных в документах стратегического планирования, не допускается.
3.5.2. Показатели муниципальной программы должны:
а) отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей);
б) отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
в) иметь количественное значение;
г) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных данных ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы;
3.5.3. Допускается включение в муниципальную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
3.5.4. В составе структурных элементов муниципальной программы в обязательном порядке отражаются показатели и (или) результаты, предусмотренные в заключенных:
а) соглашениях о реализации на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" муниципального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего регионального проекта, федерального проекта, входящего в состав национального проекта;
б) нефинансовых соглашениях;
в) финансовых соглашениях.
Показатели и (или) результаты, предусмотренные в соглашениях, указанных в подпунктах а), б) настоящего пункта, отражаются в составе структурных элементов муниципальной программы без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.
3.5.5. Показатели муниципальной программы, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы, формируются для каждой цели муниципальной программы.
3.5.6. Количество показателей муниципальной программы формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей муниципальной программы.
3.5.7. Используемые показатели муниципальной программы должны позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей.
3.5.8. По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ), базовое значение и значения по годам реализации муниципальной программы, наименование ответственного за достижение показателя отделом экономики администрации муниципального образования "Макаровский городской округ", а также связь с показателями национальных целей (при наличии такой связи).
3.5.9. Показатели, рассчитанные по методикам, принятым ответственными исполнителями муниципальных программ, применяются только при отсутствии возможности получения данных на основе государственных (федеральных) статистических наблюдений, а также возможности применения показателей, рассчитанных по методикам, принятым федеральными органами исполнительной власти, международными организациями.
3.5.10. В случае включения в перечень показателей муниципальной программы показателей, которые не включены в данные государственного (федерального) статистического наблюдения, дополнительно в муниципальную программу включаются сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя муниципальной программы согласно форме таблицы N 1 Приложения N 4 к настоящему Порядку.
3.5.11. Показатели муниципальной программы формируются с учетом показателей, включенных по соответствующей сфере в долгосрочные документы (указы, стратегии, государственные программы Российской Федерации и т.п.), утвержденные Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области.
3.5.12. В раздел 2 "Показатели муниципальной программы" паспорта муниципальной программы могут быть включены показатели структурных элементов, если такие показатели отражают конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы.
3.5.13. В разделе 2 "Показатели муниципальной программы" паспорта муниципальной программы необходимо установить уровень показателя:
- "ГП" - в случае, если включен показатель уровня государственной программы Сахалинской области;
- "РП" - региональный проект, "КПМ" - комплекс процессных мероприятий - в случае, если включен показатель из структурного элемента государственной программы Сахалинской области.
3.5.14. В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы. В случае отсутствия фактических данных, в качестве базового значения приводится плановое (прогнозное) значение.
3.5.15. В графе "Документы" отражаются наименования и реквизиты документов и (или) решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, в соответствии с которыми данный показатель определен как приоритетный (Федеральный закон, Указ Президента Российской Федерации, единый план по достижению национальных целей развития, национальный проект, государственная программа Российской Федерации, документ стратегического планирования, постановление высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или иной документ).
3.5.16. Значения показателей муниципальной программы должны соответствовать или иметь не худшие значения показателей, установленных для Сахалинской области в документах стратегического планирования федерального и регионального уровней.
3.5.17. По итогам отчетного года плановые значения показателей последующих периодов могут быть скорректированы с учетом достигнутого уровня.
3.6. В разделе 3 "Структура муниципальной программы" паспорта муниципальной программы приводится информация о структурных элементах муниципальной программы (муниципальных проектах, ведомственных проектах, комплексах процессных мероприятий).
3.6.1. Взаимоувязанные по срокам, ресурсам и исполнителям структурные элементы, сгруппированные исходя из необходимости достижения целей муниципальной программы, при необходимости приводятся в составе направлений (подпрограмм) муниципальной программы.
3.6.2. По каждому структурному элементу муниципальной программы приводится следующая информация:
1) наименование (для муниципальных проектов, ведомственных проектов указываются их краткие наименования в соответствии с паспортами таких проектов);
2) наименование структурного подразделения администрации муниципального образования "Макаровский городской округ", ответственного за реализацию структурного элемента муниципальной программы;
3) срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации" (для комплексов процессных мероприятий год окончания не указывается);
4) задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента муниципальной программы. Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках муниципальных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий;
5) ожидаемые эффекты от реализации задачи. Приводится краткое описание ожидаемых социальных, экономических и иных эффектов от выполнения каждой задачи структурного элемента;
6) связь с показателями муниципальной программы. По каждой задаче структурного элемента в соответствующей графе приводится наименование одного или нескольких показателей муниципальной программы.
3.6.3. Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем муниципальной программы (за исключением комплексов процессных мероприятий, по которым в соответствии с настоящим Порядком показатели могут не устанавливаться).
3.6.4. Задачи структурных элементов муниципальной программы не должны дублироваться.
3.7. Параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы планируется в разрезе структурных элементов.
Параметры финансового обеспечения в паспорте структурного элемента муниципальной программы проводятся в разрезе источников финансирования, по годам реализации в целом по тексту структурному элементу, а также детализацией по его мероприятиям (результатам).
3.8. В разделе 4 "Финансовое обеспечение муниципальной программы" паспорта муниципальной программы подлежит отражению информация об объеме финансового обеспечения муниципальной программы в разрезе ее структурных элементов по каждому направлению (подпрограмме) (при наличии) по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения.
3.8.1. Объем финансового обеспечения муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования федерального бюджета, средств областного бюджета Сахалинской области, местного бюджета, внебюджетных источников, которые указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
3.8.2. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируется исходя из необходимости достижения целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования "Макаровский городской округ".
3.8.3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с перечнем и структурой муниципальных программ.
3.8.4. При принятии решения Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, либо при внесении в него изменений, муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с Решением в течение трех месяцев со дня вступление в его силу.
3.8.5. Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов муниципальной программы, приведенных в паспорте такой программы и паспортах соответствующих структурных элементов программы.
4. Требования к формированию паспортов структурных элементов муниципальной программы
4.1. Паспорта структурных элементов муниципальной программы формируются по формам согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Порядку.
4.2. Формирование и реализация муниципальных и ведомственных проектов, составляющих проектную часть муниципальной программы, осуществляются в соответствии с нормативным правовым актом администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" в сфере организации проектной деятельности.
4.3. В рамках проектной части муниципальных программ реализуются следующие направления деятельности:
а) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
б) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
в) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из областного бюджета;
г) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
д) выработка предложений по совершенствованию муниципальной политики и нормативного регулирования в сфере реализации муниципальных программ;
е) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
и) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
к) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
4.4. Паспорт комплекса процессных мероприятий разрабатывается с учетом следующих подходов:
а) отражение в паспорте комплекса процессных мероприятий общих положений о комплексе процессных мероприятий;
б) формирование в паспорте комплекса процессных мероприятий (результатов), совокупная реализация которых обеспечивает вклад в достижение целей и показателей муниципальной программы;
в) планирование значений мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий по годам реализации (при необходимости);
г) осуществление планирования мероприятий (результатов) до контрольных точек (при необходимости до объектов);
д) определение структурного подразделения администрации муниципального образования "Макаровский городской округ", ответственного за реализацию мероприятий (результатов), входящих в комплекс процессных мероприятий;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) отражение информации об объемах финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий.
4.5. В разделе 1 "Общие положения" паспорта комплекса процессных мероприятий приводится основная информация о комплексе процессных мероприятий, в том числе его наименование, сведения об ответственном за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий (соисполнитель муниципальной программы), сведения об участниках, ответственных за реализацию мероприятий комплекса процессных мероприятий.
4.6. В разделе 2 "Показатели комплекса процессных мероприятий" приводятся показатели комплекса процессных мероприятий с указанием единиц измерения по ОКЕИ, базовых значений и плановых значений по годам реализации, а также наименование ответственного за достижение показателя.
Включаемые в данный раздел показатели должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 3.5 и подпунктами 3.5.1 - 3.5.3 настоящего Порядка.
4.7. В разделе 3 "Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий приводятся задачи, а также необходимые для их решения мероприятия (результаты). По каждому мероприятию (результату) приводится его наименование, тип, характеристика, единица измерения по ОКЕИ, базовое значение и значения по годам реализации комплекса процессных мероприятий.
4.8. При разработке мероприятий (результатов) и контрольных точек комплексов процессных мероприятий муниципальной программы мероприятия рекомендуется формировать по типам:
а) Оказание услуг (выполнение работ). Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых предусматривается предоставление субсидий на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Наименование мероприятия (результата) с типом "Оказание услуг (выполнение работ)" формулируется исходя из содержания оказываемых услуг (выполняемых работ). Значения такого мероприятия (результата) устанавливаются в соответствии с показателями, характеризующими объем муниципальных услуг (выполняемых работ), установленными в муниципальном задании.
б) Осуществление текущей деятельности. В рамках мероприятий (результатов) с указанным типом предусматривается содержание муниципальных органов власти, а также подведомственных им учреждений, в том числе:
- материальное обеспечение, включая фонд оплаты труда, осуществление компенсационных и иных выплат;
- обеспечение условий для осуществления текущей деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы и подведомственных ему учреждений (при необходимости).
В рамках такого мероприятия (результата) осуществляется в том числе обеспечение эксплуатации и текущего ремонта административных зданий, оплата коммунальных услуг и иных хозяйственных расходов, арендных платежей, осуществление закупок канцелярских принадлежностей, офисной мебели и иных закупок, а также уплата налогов, прочих сборов, исполнение судебных актов и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда;
- научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы.
Для мероприятий (результатов) с типом "Осуществление текущей деятельности" значения и контрольные точки не устанавливаются.
в) Повышение квалификации кадров. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих реализацию программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечено повышение квалификации (профессиональная переподготовка) кадров" с уточнением в такой формулировке целевой группы обучающихся.
В случае профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих соответствующие мероприятия (результаты) следует предусматривать в составе обеспечивающих комплексов процессных мероприятий.
г) Выплаты физическим лицам. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих осуществление выплат пособий, компенсаций, а также социальных и прочих выплат различным категориям граждан.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечена социальная поддержка граждан" с уточнением в такой формулировке целевой группы получателей.
Значение такого мероприятия (результата) рекомендуется устанавливать в зависимости от численности получателей пособий, компенсаций и прочих выплат.
д) Приобретение товаров, работ, услуг. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляются закупки товаров, работ и услуг.
Значение результата и единица его измерения устанавливаются в зависимости от объекта закупки и ее объема.
е) Жилищное обеспечение граждан. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляется предоставление субсидии гражданам на приобретение жилья.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Жилищное обеспечение" с указанием конкретной целевой группы.
ж) Иные мероприятия (при необходимости), отвечающие критериям процессной части муниципальных программ.
4.9. Включение в муниципальную программу комплексов процессных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается.
4.10. Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, выполнения задач структурного элемента муниципальной программы.
4.11. Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно (-ен) иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
4.12. Наименование мероприятия (результата) должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
4.13. Наименование мероприятия (результата) не должно:
- дублировать наименование показателя, задачи, иного мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий, а также их контрольных точек;
- дублировать наименования показателей, мероприятий (результатов) иных структурных элементов муниципальной программы;
- содержать значения мероприятия (результата) и указание на период реализации;
- содержать указание на два и более мероприятия (результата);
- содержать наименования федеральных законов, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Сахалинской области;
- содержать указание на виды и формы государственной поддержки (субвенции, субсидии, дотации и другое).
4.14. При описании характеристики мероприятия (результата) приводятся дополнительные качественные и количественные параметры, которым должно соответствовать мероприятие (результат). Формулировка характеристики мероприятия (результата) должна уточнять такое мероприятие (результат) и не дублировать его наименование. В случае если выполнение мероприятия (достижение результата) предусмотрено по годам реализации комплекса процессных мероприятий, характеристика такого результата (мероприятия) должна уточнять его качественные и количественные параметры по каждому году.
4.15. В разделе 4 "Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий" отражается информация об объемах финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий с детализацией по мероприятиям (результатам), по годам реализации и источникам финансового обеспечения.
Параметры финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий приводятся в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
5. Требования к дополнительным и обосновывающим материалам к муниципальной программе
5.1. Приложениями к муниципальной программе (при необходимости) оформляются следующие дополнительные и обосновывающие материалы согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку:
а) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей муниципальной программы;
б) информация об участии юридических лиц в реализации муниципальной программы.
в) в состав дополнительных и обосновывающих материалов могут быть включены иные материалы.
6. Система управления муниципальными программами
6.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает совместно с соисполнителями разработку муниципальной программы, ее согласование;
б) определяет перечень соисполнителей и участников муниципальной программы, координирует их деятельность в ходе реализации муниципальной программы;
в) осуществляет реализацию муниципальной программы, мониторинг реализации муниципальной программы, инициирует внесение изменений в муниципальную программу, обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу;
г) представляет по запросу отдела экономики администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" информацию о реализации муниципальной программы и (или) ее структурных элементов;
д) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки годового и квартального отчетов;
е) координирует деятельность соисполнителей и участников по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
ж) представляет в отдел экономики администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" подготовленный совместно с соисполнителями муниципальной программы годовой и квартальный отчеты о реализации муниципальной программы.
6.2. Соисполнители:
а) обеспечивают согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части структурных элементов муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
б) обеспечивают совместно с участниками муниципальной программы реализацию включенных в муниципальную программу региональных проектов, муниципальных проектов и комплексов процессных мероприятий;
в) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и подготовки годового и квартального отчетов;
г) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового и квартального отчетов о реализации муниципальной программы;
д) предоставляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики администрации муниципального образования "Макаровский городской округ";
6.3. Участники:
а) обеспечивают реализацию мероприятий региональных проектов, муниципальных проектов и комплексов процессных мероприятий, в реализации которых предусмотрено их участие;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы и подготовки годового и квартального отчетов о реализации муниципальной программы.
6.4. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов муниципальной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей, а также полноту и достоверность сведений, представляемых в рамках годовой и квартальной отчетности.
6.5. Куратор:
а) координирует разработку и реализацию муниципальной программы;
б) осуществляет на постоянной основе контроль реализации муниципальной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы.
7. Мониторинг и контроль реализации муниципальных программ
7.1. Мониторинг реализации муниципальных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ, выявлению рисков недостижение плановых параметров.
7.2. Целью мониторинга реализации муниципальных программ является получение на постоянной основе информации о ходе реализации муниципальных программ для минимизации рисков недостижения плановых параметров и принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
7.3. В ходе мониторинга формируются годовые и квартальные отчеты о ходе реализации муниципальных программ.
7.4. Подготовка годового и квартального отчетов о ходе реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
7.5. Годовой отчет направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в отдел экономики администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" до 01 февраля года, следующего за отчетным годом.
7.6. Годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ размещается на официальном интернет-сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" https://makarov.sakhalin.gov.ru/regulatory/munitsipalnye-programmy/ до 1 марта года, следующего за отчетным.
7.7. В отчете о ходе реализации муниципальной программы, отчете о ходе реализации структурных элементов такой программы подлежат отражению фактические сведения о следующих параметрах:
а) показатели;
б) мероприятия (результаты) и контрольные точки;
в) показатели финансового обеспечения за счет всех источников финансирования.
7.8. В состав годового отчета включается:
7.8.1. Информация о достижении целей муниципальной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей муниципальной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом в формате аналитической записки.
7.8.2. Сведения о степени реализации мероприятий муниципальной программы с указанием контрольных точек, фактических сроков их исполнения, а также причин недостижение запланированных результатов.
7.8.3. Сведения об использовании средств местного, областного и федерального бюджетов, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы.
7.8.4. Сведения о достижении показателей муниципальной программы.
7.8.5. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы в формате пояснительной записки.
7.8.6. Предложения по корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или муниципальной программы в целом.
Приложение N 1
к Порядку разработки, реализации и мониторинга
муниципальных программ муниципального
образования "Макаровский городской округ"
ПАСПОРТ
муниципальной программы "Наименование"
Раздел 1. Основные положения
Куратор муниципальной программы |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители |
|
Участники |
|
Период реализации |
год начала - год окончания |
Цели муниципальной программы |
Цель 1 Цель N |
Направления (подпрограммы) (при необходимости) |
Направление (подпрограмма) "Наименование" |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
|
Связь с национальными целями/государственной программой Сахалинской области |
|
Раздел 2. Показатели муниципальной программы "Наименование"
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значения показателей по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
|||
первый год реализации |
второй год реализации |
... |
завершающий год реализации |
||||||||
план |
план |
план |
план |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Цель муниципальной программы "Наименование" |
||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Структура муниципальной программы "Наименование"
N п/п |
Задачи структурного элемента / отдельного мероприятия |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Показатель муниципальной программы, с которым связана задача структурного элемента |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Направление (подпрограмма) "Наименование" |
|||
1.1. |
Муниципальный проект "Наименование" (Ф.И.О. куратора) |
|||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||
1.1.1 |
Задача 1 |
|
|
|
1.1.2 |
Задача 2 |
|
|
|
1.2. |
Ведомственный проект "Наименование" (Ф.И.О. куратора) |
|||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||
1.2.1. |
Задача 1 |
|
|
|
1.2.2. |
Задача 2 |
|
|
|
1.3. |
Комплекс процессных мероприятий "Наименование" |
|||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||
1.3.1. |
Задача 1 |
|
|
|
1.3.2. |
Задача 2 |
|
|
|
1.4. |
Отдельное мероприятие |
|||
|
Ответственный за реализацию мероприятия |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||
1.4.1. |
Задача 1 |
|
|
|
1.4.2. |
Задача 2 |
|
|
Раздел 4. Финансовое обеспечение муниципальной программы "Наименование"
Наименование муниципальной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
||||
первый год реализации |
второй год реализации |
... |
завершающий год реализации |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Структурный элемент "Наименование" (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку разработки, реализации и мониторинга
муниципальных программ муниципального
образования "Макаровский городской округ"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
"Наименование проекта"
Раздел 1. Основные положения
Краткое наименование проекта |
|
Срок реализации проекта 1 |
Этап I (дд.мм.гггг дд.мм.гггг) |
Этап II (дд.мм.гггг дд.мм.гггг) |
|
Куратор проекта |
(ФИО) |
(должность) |
|||
Руководитель проекта |
(ФИО) |
(должность) |
|||
Целевые группы 2 |
(Наименование группы) |
||||
Связь с муниципальной программой |
1. |
Муниципальная программа |
(наименование) |
||
1.1. |
Муниципальная программа |
(наименование) |
------------------------------
1Указывается в соответствии со сроками, определенными паспортом такого проекта или иным документом о его утверждении. С момента начала реализации проектов рекомендуется выделять новый этап.
2Целевые группы - это группы лиц, органов и организаций, в интересах которых реализуется соответствующий проект, заполняется при необходимости.
------------------------------
Раздел 2. Показатели проекта
N п/п |
Показатели проекта |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Признак возрастания/ убывания |
Нарастающий итог |
||||
значение |
год |
первый год реализации |
второй год реализации |
|
завершающий год реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
(Наименование задачи) |
||||||||||
1.1. |
(наименование показателя) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Возрастающий / убывающий |
Да/Нет |
Раздел 3. Мероприятия (результаты) проекта
N |
Наименование мероприятия (результата) |
Наименование структурных элементов вместе с наименованием муниципальной программы |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение мероприятия (результата), параметра характеристики мероприятия (результата) по годам |
Тип мероприятия (результата) |
Уровень мероприятия (результата) 3 |
Связь с показателями проекта |
||||
первый год реализации |
второй год реализации |
|
завершающий год реализации |
|||||||||
значение |
год |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
(наименование задачи) |
|||||||||||
1.1. |
(указываются мероприятия (результаты) |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
(указываются наименования параметров характеристики) |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
X |
Х |
1.1.2. |
(указываются наименования параметров характеристики) |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
X |
Х |
1.1.3. |
Описательная часть характеристики мероприятия (результата) 4 |
|||||||||||
1.2. |
(указываются мероприятия (результаты) из иных структурных элементов государственных программ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
(указываются наименования параметров характеристики) |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
1.2.2. |
(указываются наименования параметров характеристики) |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
1.2.3. |
Описательная часть характеристики мероприятия (результата) |
------------------------------
3Указывается описательная часть характеристики мероприятия (результата). В случае наличия структурированной части характеристики мероприятия (результата) описательная часть характеристики мероприятия (результата) заполняется при необходимости.
------------------------------
Раздел 4. Финансовое обеспечение реализации проекта
N п/п |
Наименование мероприятия (результата) и источники финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам, тыс. рублей |
Всего (тыс. рублей) |
|||
первый год реализации |
второй год реализации |
... |
завершающий год реализации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
(указывается наименование задачи) |
|
|
|
|
|
1.1. |
(указывается наименование мероприятия (результата), всего |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
1.1.3. |
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
1.1.4. |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
ИТОГО ПО ПРОЕКТУ: |
|
|
|
|
|
|
в том числе: Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку разработки, реализации и мониторинга
муниципальных программ муниципального
образования "Макаровский городской округ"
ПАСПОРТ
комплекса процессных мероприятий "Наименование"
Раздел 1. Общие положения
Ответственный исполнитель (соисполнитель муниципальной программы) |
|
Связь с муниципальной программой |
|
Раздел 2. Показатели комплекса процессных мероприятий "Наименование"
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значения показателей по годам |
Ответственный за достижение показателя |
|||
первый год реализации |
второй год реализации |
... |
завершающий год реализации |
||||||
план |
план |
план |
план |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий "Наименование"
N п/п |
Наименование мероприятия (результата) |
Тип мероприятия (результата) |
Характеристика |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значения мероприятия (результата) по годам |
|||
|
|
|
|
|
первый год реализации |
второй год реализации |
... |
завершающий год реализации |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Задача комплекса процессных мероприятий "Наименование" | |||||||||
1. |
Мероприятие (результат) "Наименование" |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Мероприятие (результат) "Наименование" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий "Наименование"
Наименование комплекса процессных мероприятий/наименование мероприятия/источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
||||
первый год реализации |
второй год реализации |
... |
завершающий год реализации |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Комплекс процессных мероприятий "Наименование" (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
Мероприятие (результат) "Наименование" (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Мероприятие (результат) "Наименование" (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку разработки, реализации и мониторинга
муниципальных программ муниципального
образования "Макаровский городской округ"
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
К МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Таблица 1. СВЕДЕНИЯ
о порядке сбора информации и методике расчета показателей муниципальной программы "Наименование"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Реквизиты акта, в соответствии с которым формируются данные |
1 |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2. ИНФОРМАЦИЯ
об участии юридических лиц в реализации муниципальной программы "Наименование"
Наименование юридического лица |
Оценка расходов по годам реализации, тыс. руб. |
Документ 5 |
|||
первый год реализации |
второй год реализации |
... |
завершающий год реализации |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего по муниципальной программе |
|
|
|
|
x |
Структурный элемент "Наименование" | |||||
Всего по структурному элементу, в том числе: |
|
|
|
|
x |
Юридическое лицо 1 |
|
|
|
|
|
Юридическое лицо 2 |
|
|
|
|
|
------------------------------
5Указываются тип и реквизиты документа, на основании которого осуществляются соответствующие расходы (соглашение, договор или иное решение).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 9 августа 2024 г. N 690 "Об утверждении порядка разработки, реализации и мониторинга муниципальных программ муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области"
Вступает в силу с 16 августа 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Новая газета" (gazetamakarov.ru) 15 августа 2024 г.