Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(Приложение)
Утвержден
постановлением администрации
Приозерского муниципального района
Ленинградской области
от 25 марта 2024 года N 868
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства Приозерского муниципального района Ленинградской области на организацию предпринимательской деятельности
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий субъектам малого предпринимательства на организацию предпринимательской деятельности (далее - субсидия) в рамках реализации муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Приозерского муниципального района Ленинградской области" (далее - Программа), критерии отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.
1.1.1. Субсидия предоставляется на возмещение затрат/ финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией предпринимательской деятельности из бюджета Приозерского района Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств бюджета Ленинградской области, в рамках реализации подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394.
1.1.2. Главным распорядителем бюджетных средств бюджета Приозерского муниципального района Ленинградской области, осуществляющим предоставление Субсидий, является администрация Приозерского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация).
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
- субъекты малого предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
- соискатели (участники отбора) - субъекты малого предпринимательства, организовавшие предпринимательскую деятельность не ранее чем за два года до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе, осуществляющие деятельность на территории Приозерского района Ленинградской области и состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области, планирующие принять участие в конкурсах, организованном Администрацией;
- конкурсная комиссия - комиссия, формируемая Администрацией для проведения конкурса среди соискателей в целях предоставления субсидий;
- депрессивные муниципальные образования - городские и(или) сельские поселения Ленинградской области, отнесенные в соответствии с правовым актом Правительства Ленинградской области к категории депрессивных муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 N 394;
- приоритетные группы - принадлежность индивидуального предпринимателя или учредителя юридического лица на момент подачи заявки на участие в конкурсе к одной из следующих категорий: члены многодетных семей; члены семьи, воспитывающие детей-инвалидов; инвалиды; пенсионеры; военнослужащие, уволенные в запас; студенты; граждане трудоспособного возраста, зарегистрированные по месту жительства на территориях депрессивных муниципальных образований Ленинградской области; другие приоритетные категории, определенные муниципальными программами, содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства;
- приоритетные виды деятельности - производственная сфера, социально значимые отрасли (образование, социальное обеспечение населения, здравоохранение, услуги по присмотру за детьми, дошкольное образование, физическая культура, спорт), деятельность в сфере сельского хозяйства, туризма, народных художественных промыслов и ремесел, а также иные приоритетные сферы деятельности, определенные муниципальными программами, содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства;
- Администрация - администрация Приозерского муниципального района Ленинградской области;
- организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства - муниципальные организации поддержки предпринимательства и (или) некоммерческие организации, созданные с участием органов исполнительной и (или) представительной власти муниципального образования Приозерский район Ленинградской области, состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Приозерского района Ленинградской области, в том числе по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений, к уставным целям которых относится оказание консультационных, организационных, информационных и других услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.
- Договор - соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между получателем субсидии и Администрацией по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, в государственной информационной системе Ленинградской области "Прием заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" ssmsp.lenreg.ru;
1.3. Целью предоставления субсидии является увеличение количества субъектов малого предпринимательства на территории Приозерского района посредством стимулирования субъектов малого предпринимательства к организации предпринимательской деятельности способствующее росту занятости населения посредством увеличения количества новых рабочих мест, созданных субъектами малого предпринимательства, получившими финансовую поддержку в виде субсидии.
1.4. Субсидии субъектам малого предпринимательства предоставляются возмещение затрат/ финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией предпринимательской деятельности.
Субсидия субъектам малого предпринимательства не предназначена для возмещения затрат на приобретение недвижимости, бытовой электроники, не используемой в производственном процессе или в процессе оказания услуг, на аренду помещений, приобретение легковых автомобилей (за исключением автобусов любых типов, предназначенных для перевозки восьми и более человек, фургонов, автолавок), выплату заработной платы, возведение капитальных строений и их проектирование, капитальный и косметический ремонт помещений, проведение опытно-конструкторских работ, приобретение лицензий, оплату взносов для вступления в саморегулируемые организации, оплату вкладов, в качестве уставного капитала.
Приобретенное (приобретаемое) оборудование, техника (в том числе инвентарь, мебель) и пр. должны быть новыми, не бывшими в употреблении; не допускается заключение договоров на приобретение (поставку) товаров, оказание услуг, выполнение работ между соискателем (получателем субсидии) и индивидуальными предпринимателями (учредителями хозяйствующих субъектов), являющихся родственниками соискателя (получателя субсидий) первой очереди (супруги, дети, родители).
В случае, если субсидия предоставляется в качестве финансового обеспечения затрат, то:
- затраты за счет средств субсидии производятся получателем субсидии в безналичном порядке со счета, на который перечислена субсидия, в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
- затраты за счет средств софинансирования получателем субсидии производятся в безналичном порядке с расчетных счетов, открытых в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления операций, связанных с предпринимательской деятельностью.
В случае, если субсидия предоставляется в качестве возмещения фактически понесенных затрат, то:
- затраты за счет средств субсидии производятся получателем субсидии в безналичном порядке со счета, на который перечислена субсидия, в соответствии п. 3.6 Порядка в размере 100%.
1.5. Субсидии субъектам малого предпринимательства для организации предпринимательской деятельности предоставляются по итогам конкурсного отбора в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на эти цели в сводной бюджетной росписи решением совета депутатов Приозерского муниципального района Ленинградской области о бюджете на соответствующий финансовый год администрации Приозерского района - получателю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Субсидии не предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим финансово-хозяйственную деятельность, указанную в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации":
- являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
1.6. К участию в конкурсном отборе, проводимом Администрацией допускается категория соискателей, соответствующая следующим условиям:
субъекты малого предпринимательства, организовавшие предпринимательскую деятельность не ранее чем за два года до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе, осуществляющие деятельность на территории Приозерского района Ленинградской области и состоящие на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России N 10 по Ленинградской области, претендующие на получение субсидии;
индивидуальный предприниматель или один из учредителей юридического лица прошел краткосрочные курсы обучения основам предпринимательства в одной из организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства, и(или) в организациях, определенных комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области, и(или) в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии. Прохождение краткосрочного обучения не требуется для соискателей, имеющих диплом о высшем юридическом и(или) экономическом образовании (профильной переподготовке);
индивидуальный предприниматель или учредитель (учредители) юридического лица ранее не осуществлял предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или учредителя коммерческой организации в течение пяти лет до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе.
1.7. Получатели субсидии определяются по итогам конкурсного отбора, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых, предоставляется субсидия по результатам оценки представленных соискателями заявок.
1.8. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете) (при наличии технической возможности).
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Решение о проведении конкурсного отбора принимается администрацией и оформляется в виде правового акта о проведении конкурсного отбора, объявление о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте Приозерского муниципального района.
Конкурсный отбор проводится в государственной информационной системе Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" (https://ssmsp.lenreg.ru) (далее - ГИС ЛО).
2.2. В целях рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей конкурсного отбора администрация формирует комиссию. Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются правовым актом администрации.
В состав конкурсной комиссии, формируемой администрацией могут входить: представитель комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, Приозерский филиал ГКУ ЦЗН ЛО, сотрудники Администрации, депутат Совета депутатов Приозерского муниципального района (по согласованию), МКК "Фонд развития и поддержки малого, среднего бизнеса муниципального образования Приозерский муниципальный район", член Координационного Совета по развитию малого бизнеса (по согласованию).
2.3. Администрация не менее чем за один рабочий день до начала приема заявок на участие в конкурсном отборе размещает на едином портале (при наличии технической возможности), в ГИС ЛО, а также на официальном сайте администрации в сети "Интернет" (http://www.admpriozersk.ru) объявление о проведении конкурсного отбора получателей субсидии (далее - объявление) с указанием:
а) сроков проведения конкурсного отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
б) даты начала подачи и окончания приема заявок соискателей, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
г) результат (результаты) предоставления субсидии, а также характеристику (характеристики) результата (при ее установлении);
д) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
е) требования к соискателям, определенные в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
ж) категории получателей субсидий и критерии оценки, показатели критериев оценки;
з) порядок подачи соискателям заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
и) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
к) правила рассмотрения и оценки заявок;
л) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
м) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
н) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок;
о) объем распределяемой субсидии в рамках отбора;
п) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
р) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
с) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах отбора) на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети "Интернет" (http://www.admpriozersk.ru), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Конкурсный отбор может быть отменен в случае принятия Администрацией решения об отмене проведения конкурсного отбора.
Объявление об отмене проведения конкурсного отбора с информацией о причинах отмены отбора размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.admpriozersk.ru) не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе ГИС ЛО в день размещения данного объявления на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.admpriozersk.ru).
Отбор получателей субсидии считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.admpriozersk.ru).
В случае отсутствия заявок, поданных до истечения срока подачи заявок, или в случае отклонения комиссией всех заявок отбор признается несостоявшимся.
2.4. Разъяснение положений объявления может быть получено соискателем путем направления в администрацию соответствующего обращения.
Разъяснение положений объявления осуществляется секретарем комиссии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения обращения. Обращение может быть направлено не позднее чем за десять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.
2.5. Требования, которым должен соответствовать соискатель на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка):
соискатель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
соискатель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
соискатель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
соискатель не должен получать средства из бюджета Приозерского муниципального района Ленинградской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;
соискатель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
соискатель не имеет невыполненных обязательств перед Администрацией, в том числе соискатель не признан совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки менее одного года до даты подачи заявки, за исключением случая более раннего устранения соискателем такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, а в случае если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания соискателя совершившим такое нарушение прошло менее трех лет;
соискатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность соискателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а соискатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
на едином налоговом счете соискателя на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты заседания комиссии отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или в случае ее наличия она должна быть погашена на дату заседания комиссии с представлением подтверждающих документов в порядке, определенном 2.8 настоящего Порядка;
соискатель должен являться субъектом малого и среднего предпринимательства и состоять в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в настоящем пункте, соискателями не предоставляются.
2.6. Для участия в конкурсном отборе соискатели представляют в комиссию заявку, в состав которой входят следующие документы (информационные материалы):
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, содержащее согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" (http://www.admpriozersk.ru) информации о соискателе, о подаваемой соискателем заявке, иной информации о соискателе, связанной с конкурсным отбором, а также согласие на обработку персональных данных;
б) документ о прохождении индивидуальным предпринимателем или одним из учредителей юридического лица краткосрочного курса обучения основам предпринимательства в одной из организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства, и(или) в организациях, определенных комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области, и(или) в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии - подается копия, подписанная соискателем. Прохождение краткосрочного обучения не требуется для участников отбора, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке) - подается копия диплома, подписанная соискателем;
в) информация о соискателе и проекте по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
г) презентация деятельности соискателя в форматах pdf или pptx;
д) выписка с расчетного счета, подписанная банком, подтверждающая наличие на расчетном счете соискателя субсидии средств, необходимых для реализации проекта в соответствии с представленной сметой затрат на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи заявки или гарантийное письмо, подтверждающее наличие денежных средств, необходимых для реализации проекта (в случае, если на момент подачи заявки затраты на открытие бизнеса, представленные к возмещению, произведены не в полном объеме) (в случае предоставления субсидии на возмещение затрат);
е) выписка с расчетного счета, подписанная банком, подтверждающая наличие на расчетном счете соискателя субсидии средств, необходимых для реализации проекта в соответствии с представленной сметой затрат на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи заявки или гарантийное письмо, подтверждающее наличие денежных средств, необходимых для софинансирования расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 20 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка (при финансовом обеспечении);
ж) копии правоустанавливающих документов на недвижимое имущество (при использовании недвижимого имущества), на территории которого соискатель реализует или планирует реализовать представленный в составе заявки проект, заверенные подписью соискателя;
з) копии страниц документа, удостоверяющего личность, заверенные подписью соискателя;
е) документ, удостоверяющий право (полномочия) представителя соискателя, если с конкурсной заявкой обращается представитель соискателя;
и) документ(ы) о неосуществлении предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или учредителя коммерческой организации в течение пяти лет до даты подачи конкурсной заявки на участие в конкурсном отборе;
к) при наличии - документы, подтверждающие принадлежность индивидуального предпринимателя или учредителя юридического лица на момент подачи конкурсной заявки к определенным категориям, указанным в настоящем Порядке в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку;
л) смету затрат по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
м) в 2024 году в случае если соискатель претендует на получение субсидии субъектам малого предпринимательства для возмещения затрат, связанных с организацией предпринимательской деятельности к смете затрат прилагаются: копии договоров, платежных поручений с отметкой банка, подтверждающих произведенные расходы, связанные с организацией предпринимательской деятельности, документов о приемке товаров;
н) копию приказа об учетной политике, в котором отражен порядок учета основных средств (для юридических лиц).
2.7. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, подаются в электронном виде посредством государственной информационной системы Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" (https://ssmsp.lenreg.ru) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.8. После поступления заявки администрацией запрашиваются:
1) в порядке информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями:
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы;
сведения, подтверждающие соответствие соискателя требованиям в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
2) через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области - сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на дату подачи заявки.
В случае наличия указанной задолженности администрация в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос уведомляет соискателя о наличии такой задолженности. Соискатели вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Порядка, представить до проведения заседания комиссии или на заседании комиссии копии документов, подтверждающих размер задолженности, не превышающий размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, или уплату указанной задолженности или отсутствие задолженности, и(или) копию договора о реструктуризации задолженности, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя.
Указанные документы и сведения секретарем комиссии прикладываются к заявке в электронном виде в ГИС ЛО (при наличии технической возможности).
2.9. Соискатель несет ответственность за подлинность представленных документов. В случае выявления факта представления недостоверных документов, входящих в состав конкурсной заявки, соискатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Администрация принимает заявки в сроки, указанные в объявлении.
2.11. В срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней секретарь комиссии проверяет наличие и соответствие представленных соискателем документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка, соответствие соискателя требованиям, определенным пунктами 2.5 настоящего Порядка, категориям и критериям, определенным пунктом 1.6 настоящего Порядка, а также проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении субсидии, формирует журнал заявок соискателей, участвующих в конкурсном отборе.
Информация о соответствии или несоответствии заявок и соискателей требованиям настоящего Порядка доводится секретарем комиссии на заседании.
2.12. Заявка может быть отозвана соискателем до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, путем направления в администрацию соответствующего обращения. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсном отборе, и возвращаются соискателю в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения в администрацию. Сведения об отзыве и возврате заявки соискателю отражаются в журнале заявок в соответствии с приложением 6 к Порядку.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки.
Процедура возврата заявки на доработку не предусмотрена.
2.13. Конкурсный отбор и принятие решения о предоставлении субсидии, отказе в предоставлении субсидии, отклонении заявки осуществляются не позднее 15 (пятнадцатого) рабочего дня с даты окончания приема заявок.
Заявки рассматриваются и оцениваются комиссией в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка в присутствии соискателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя на заседании комиссии. Соискателям либо лицам, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации представлять интересы соискателя на заседании комиссии, необходимо иметь при себе документы, удостоверяющие личность, и доверенность (для представителей соискателей).
2.14. Оценка представленных соискателем заявок осуществляется по следующим критериям:
2.14.1. Критерии оценки наилучших условий достижения результатов проекта:
а) наличие материальной базы, необходимой для реализации проекта:
наличие у соискателя договора аренды объекта недвижимого имущества на срок менее одного года на дату подачи заявки - 0 баллов;
наличие у соискателя договора аренды объекта недвижимого имущества, зарегистрированного в установленном порядке, на срок менее трех лет на дату подачи заявки - 5 баллов;
наличие у соискателя договора аренды объекта недвижимого имущества, зарегистрированного в установленном порядке, на три года и более с даты подачи заявки - 10 баллов;
наличие права собственности на объект недвижимого имущества - 15 баллов;
б) наличие в проекте соискателя информации по увеличению численности работников в году получения субсидии, по отношению к значению среднесписочной численности работников за год, предшествующий году подачи заявки:
на одну единицу - 5 баллов;
на две единицы - 10 баллов;
на три и более единиц - 15 баллов.
Отсутствие информации по увеличению численности работников в году получения субсидии - 0 баллов.
2.14.2. Критерии оценки проекта:
а) качество подготовки презентации (презентация логично структурирована, в том числе содержит информацию о соискателе, его команде, цели проекта, характеристику и описание создаваемого продукта (услуги), перечень планируемых мероприятий со сроками их реализации, детализацию расходов по проекту, экономический эффект от реализации проекта на территории Приозерского муниципального района - от 1 до 5 баллов;
б) оценка защиты проекта (оценивается качество представления проекта, перспективность реализации проекта, в том числе эффективность его реализации, по итогам защиты проекта в совокупности с представленными документами в составе заявки) - от 1 до 10 баллов;
в) реализация проекта на территории депрессивного муниципального образования - 5 баллов;
г) наличие личного кабинета соискателя на государственной платформе поддержки предпринимателей "Цифровая платформа МСП" (https://мсп.рф/) - 5 баллов.
д) дополнительные баллы начисляются соискателям, относящимся к приоритетным группам и(или) осуществляющим приоритетные виды деятельности, указанные в пункта 1.2 настоящего Порядка:
- соответствие основного вида деятельности (согласно сведениям о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, содержащимся в Выписке из ЕРГИП/ЕГРЮЛ) осуществляемой соискателем деятельности приоритетным сферам развития малого предпринимательства на территории Приозерского района - 10 баллов;
- принадлежность индивидуального предпринимателя или учредителя юридического лица на дату подачи конкурсной заявки к одной или нескольким приоритетным группам - 5 баллов.
2.14.3. Предварительные оценки в соответствии с пунктом 2.14.1 и подпунктами "в" и "г" пункта 2.14.2 настоящего Порядка проставляются секретарем комиссии на основании поданных заявок соискателей на участие в конкурсном отборе.
По критериям в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2.14.2 настоящего Порядка решение конкурсной комиссии принимается коллегиально по результатам представления соискателем проекта на заседании конкурсной комиссии.
Для определения итогового суммарного балла по заявке баллы согласно абзацам первому и второму настоящего пункта суммируются.
По результатам оценки заявок составляется их ранжированный список - от наибольшего значения суммарного балла по заявке к наименьшему.
2.14.4. В случае если несколькими соискателями набрано равное количество баллов, субсидия предоставляется в соответствии с очередностью регистрации заявок в журнале заявок.
2.14.5. В случае если совокупный объем средств, запрашиваемых всеми соискателями в рамках проводимого заседания комиссии, превышает объем или равен объему нераспределенных бюджетных средств, субсидия предоставляется соискателям, набравшим наибольшее количество баллов, в пределах бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка.
2.14.6. По результатам расчета размер субсидии должен представлять целое число, округленное по математическим правилам округления.
Остаток средств, предусмотренных в бюджете Приозерского муниципального района на предоставление субсидии, перечисляется последнему победителю конкурсного отбора без применения правил математического округления.
2.15. Основаниями для отклонения заявки соискателя на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие соискателя требованиям, установленным в пунктах 2.5 настоящего Порядка;
несоответствие представленных соискателем заявки и документов требованиям, установленным в объявлении, пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной соискателем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача соискателем заявки после даты и(или) времени, определенных для подачи заявок;
несоответствие соискателя категориям и критериям (условиям), установленным в пункте 1.6 настоящего Порядка;
направления расходов по проекту не соответствуют направлениям расходов, установленным в абзаце втором пункта 1.4 настоящего Порядка;
неявка на заседание комиссии соискателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя;
соискатель является получателем субсидии ранее проведенных конкурсных отборов на получение субсидии с учетом требований пункта 3.2 настоящего Порядка;
соискатель набрал менее 10 баллов по критериям в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2.14.2 настоящего Порядка по результатам оценки проекта.
2.16. В течение трех рабочих дней с даты рассмотрения комиссией заявок подписывается протокол с указанием количества баллов, набранных соискателем по результатам оценки заявок в соответствии с критериями, указанными в пункте 2.14 настоящего Порядка, размеров субсидий исходя из предварительного расчета, осуществленного секретарем комиссии, и рекомендациями для принятия администрацией решения о предоставлении субсидии.
Решение о признании субъектов малого предпринимательства победителями конкурсного отбора принимается администрацией и оформляется правовым актом с указанием получателей субсидий и размеров, предоставляемых им субсидий, в течение десяти рабочих дней с даты заседания комиссии.
2.17. Администрация в течение 14 календарных дней с даты принятия решения о признании соискателей победителями конкурсного отбора, указанного в абзацах втором и третьем пункта 2.16 настоящего Порядка, размещает на едином портале, в государственной информационной системы Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Администрации Приозерского муниципального района в сети "Интернет" (http://www.admpriozersk.ru) информацию о результатах конкурсного отбора, включающую:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Абзац третий в пункте 2.16 отсутствует
дату, время и место рассмотрения заявок соискателей;
дату, время и место оценки заявок соискателей;
информацию о соискателях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о соискателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок соискателей, присвоенные заявкам соискателей значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок соискателей, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя субсидии, с которым заключается договор, и размер предоставляемого ему субсидии.
2.18. В течение 30 календарных дней с даты заключения Соглашения с победителем конкурсного отбора документы, подтверждающие в отчетном периоде осуществление расходов за счет средств субсидии и средств софинансирования в соответствии со сметой расходов по проекту (копии договоров и(или) счетов, копии платежных поручений, копии документов, подтверждающих прием-передачу товаров и(или) выполненных работ (оказанных услуг), предоставляются получателем субсидии в электронном виде в личном кабинете посредством государственной информационной системы Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" (https://ssmsp.lenreg.ru) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат).
В случае удешевления стоимости позиций затрат, заявленных в проекте, на момент их осуществления, победитель конкурсного отбора - получатель субсидии должен дополнительно произвести иные, разрешенные настоящим Порядком затраты на организацию предпринимательской деятельности, на недостающую сумму. В таком случае участник конкурсного отбора помимо указанных выше документов должен предоставить письмо с указанием тех позиций затрат, которые были произведены дополнительно и не были заявлены в проекте с их обоснованием.
2.19. В случае предоставления субсидии на возмещение затрат до заключения Соглашения, Администрация осуществляет проверку представленных получателем субсидий документов, а также проверку наличия у получателя субсидии оборудования (мебели, а/м средств и т.д.), затраты на которое заявлены к возмещению. По результатам проверки составляется акт о наличии оборудования и готовится соглашение о предоставлении субсидии или документ об отказе в предоставлении субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты составления акта проверки.
2.20. Администрация объявляет дополнительный прием заявок в соответствии с настоящим Порядком в следующих случаях:
при распределении средств, предусмотренных на реализацию мероприятия, между получателями субсидии не в полном объеме - на сумму нераспределенных бюджетных ассигнований;
при признании получателей субсидии уклонившимися от заключения договора - на общую сумму денежных средств, подлежавших перечислению по таким договорам;
при формировании остатка бюджетных ассигнований за счет возвращенных получателями субсидии денежных средств текущего финансового года.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия субъектам малого предпринимательства предоставляется одним из следующих способов:
на возмещение фактически произведенных затрат из расчета не более 80 процентов произведенных затрат, за исключением затрат, указанных в абзаце втором пункта 1.4 настоящего Порядка, но не более 700 тысяч рублей на одного соискателя;
на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией предпринимательской деятельности, за исключением затрат, указанных в абзаце втором пункта 1.4 настоящего Порядка, при условии софинансирования соискателем затрат в размере не менее 20% от размера расходов, предусмотренных на организацию предпринимательской деятельности, но не более 700 тысяч рублей на одного соискателя.
С 1 января 2025 года субсидия субъектам малого предпринимательства предоставляется только на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией предпринимательской деятельности в соответствии с абзацем третьим настоящего подпункта.
3.2. Не допускается повторное предоставление субсидии соискателям по ранее принятым в Приозерском муниципальном районе, и(или) в других органах исполнительной власти, и(или) в бюджетных организациях и возмещенным платежным документам, подтверждающим произведенные затраты по организации и(или) осуществлению бизнеса.
3.3. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- не предоставление в установленные сроки документов, указанных в п. 2.6.
3.4. Планируемым результатом предоставления субсидии является осуществление деятельности получателем субсидии не менее 3-х лет с года, следующего за годом предоставления субсидии.
Характеристиками результата предоставления субсидии в текущем финансовом году предоставления субсидии являются:
увеличение выручки не менее чем на 2% (либо определение размера выручки в первый год осуществления деятельности);
создание получателем субсидии не менее 1 рабочего места (включая ИП) при получении субсидии в размере до 500 тыс. руб. и создание не менее 2 (Двух) рабочих мест (включая ИП) при получении субсидии в размере от 500 тыс. руб. до 700 тыс. руб. нового (ых) рабочего (их) места, включая самого индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в год предоставления субсидии.
В случае признания соискателя победителем конкурсного отбора значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии определяются с учетом значений, представленных соискателем в проекте на организацию предпринимательской деятельности, и устанавливаются Соглашением.
3.4.1. В случае призыва индивидуального предпринимателя - получателя субсидии на военную службу по мобилизации, срочную службу или прохождения военной службы по контракту исполнение обязательств по договору приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации, срочной службы или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результатов предоставления субсидии без изменения размера субсидии и(или) в случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии с возможностью уменьшения значения результата предоставления субсидии, а также продлением сроков использования субсидии или отказом от субсидии без применения штрафных санкций, по согласованию с администрацией.
Получатель субсидии, призванный на военную службу по мобилизации, срочную службу или проходящий военную службу по контракту, либо лицо, уполномоченное представлять его интересы, направляет в администрацию информацию о мобилизации или прохождении срочной службы , военной службы по контракту получателя субсидии любым доступным способом (электронная почта администрации), телефон горячей линии, ГИС Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" (https://ssmsp.lenreg.ru) с указанием следующей информации: фамилия, имя и инициалы, дата рождения, ИНН, наименование военного комиссариата, осуществившего призыв получателя субсидии.
Администрация в течение пяти рабочих дней направляет запрос в адрес военного комиссариата, осуществившего призыв получателя субсидии, или воинскую часть, с которой заключен контракт на прохождение военной службы по контракту, для подтверждения представленной информации.
В случае подтверждения запрашиваемой информации администрация принимает решение о приостановлении исполнения обязательств по договору на период мобилизации или прохождения срочной службы, службы по контракту, оформляемое правовым актом администрации.
Получатель субсидии представляет в администрацию документы, подтверждающие его нахождение в период действия договора на военной службе по мобилизации, срочной службе или действие контракта о прохождении военной службы в течение срока действия договора, но не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации, срочной службе или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы (далее - подтверждающие документы).
После получения от получателя субсидии подтверждающих документов, но не позднее пяти рабочих дней администрация заключает дополнительное соглашение с получателем субсидии о продлении сроков достижения результатов предоставления субсидии без изменения размера субсидии, с возможностью уменьшения значения характеристик результата предоставления субсидии.
В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии с возможностью уменьшения значения результата предоставления субсидии, а также продлением сроков использования субсидии и отказом от субсидии заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения и возврате средств субсидии без применения штрафных санкций.
В случае подтверждения запрашиваемой информации администрация принимает решение о приостановлении исполнения обязательств по договору на период мобилизации или прохождения службы по контракту, оформляемое правовым актом администрации.
Получатель субсидии представляет в администрацию документы, подтверждающие его нахождение в период действия договора на военной службе по мобилизации или действие контракта о прохождении военной службы в течение срока действия договора, но не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы (далее - подтверждающие документы).
После получения от получателя субсидии подтверждающих документов, но не позднее десяти рабочих дней Администрация Приозерского муниципального района заключает дополнительное соглашение с получателем субсидии о продлении сроков достижения результатов предоставления субсидии без изменения размера субсидии, с возможностью уменьшения значения характеристик результата предоставления субсидии.
В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии с возможностью уменьшения значения результата предоставления субсидии, а также продлением сроков использования субсидии и отказом от субсидии заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения и возврате средств субсидии без применения штрафных санкций.
3.4.2. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии), в сроки, определенные Договором о предоставлении субсидии, Администрация вправе принять решение о внесении изменений в Договор в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 12 месяцев) без изменения размера субсидии.
Внесение изменений в Договор допускается в случае возникновения следующих обстоятельств, подтвержденных документально:
1) обстоятельства непреодолимой силы.
В частности, к таким обстоятельствам относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора обстоятельства.
К обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных лиц, если условиями договора прямо не предусмотрено иное, а также другие обстоятельства, которые стороны договорных отношений исключили из таковых.
2) внесение изменений в федеральные и/или региональные нормативно-правовые акты.
Получатель субсидии обращается в конкурсную комиссию с заявлением, которое рассматривается в течение 10 календарных дней. Решение конкурсной комиссии о заключении дополнительного соглашения или об отказе в заключении дополнительного соглашения оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
Основаниями для отказа в заключении дополнительного соглашения являются:
1) непредоставление документального подтверждения наступления обстоятельств непреодолимой силы;
2) недостижение Администрацией значений результатов использования субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Ленинградской области бюджету Приозерского муниципального района Ленинградской области для софинансирования мероприятия по поддержке субъектов малого предпринимательства на организацию предпринимательской деятельности.
3.5. Администрация на следующий рабочий день после издания правового акта администрации о признании соискателей победителями конкурсного отбора, указанного в пункте 2.16 настоящего Порядка, уведомляет получателей субсидии о необходимости заключения Договора либо отказе в предоставлении субсидии в соответствии с приложением 4 к Порядку.
Договор должен быть заключен не позднее 15 рабочего дня с даты издания правового акта администрации о признании соискателей победителями конкурсного отбора, указанного в пункте 2.16 настоящего Порядка.
Договор заключается в государственной информационной системе Ленинградской области "Прием заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" ssmsp.lenreg.ru.
В случае если в срок, установленный в настоящем пункте, получателем субсидии договор не подписан, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения договора.
3.6. Субсидия перечисляется на расчетные счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления операций, связанных с предпринимательской деятельностью, указанные соискателями в заявлении о предоставлении субсидии.
В случае принятия Администрацией решения о казначейском сопровождении, утвержденного муниципальным правовым актом Совета депутатов Приозерского муниципального района Ленинградской области о местном бюджете, выплата средств субсидии субъектам малого предпринимательства производится главным распорядителем бюджетных средств муниципального района получателям субсидии на счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства.
3.7. Основанием для перечисления средств субсидии является договор, заключенный между получателем субсидии и Администрацией (в 2024 году дополнительно к договору получатель субсидии предоставляет заявление на перечисление субсидии по форме согласно Приложению 7 к настоящему порядку);.
3.8. Дополнительно к положениям типовой формы договора о предоставлении субсидии, установленной Комитетом финансов Ленинградской области, в договор включаются:
обязательство субъекта малого предпринимательства - получателя субсидии осуществлять деятельность в качестве субъекта малого или среднего бизнеса в течение трех лет с года, следующего за годом предоставления субсидии;
право получателя субсидии в уведомительном порядке на перераспределение суммы расходов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, утвержденных договором, в объеме не более 10 процентов от общей стоимости проекта без изменения направлений расходования по проекту в части софинансирования за счет собственных средств получателя субсидии. Изменение суммы по направлениям более 10 процентов или добавление направлений расходования по проекту осуществляется по согласованию с Администрацией Приозерского муниципального района на основании рассмотрения предоставленного получателем субсидии экономического обоснования посредством заключения дополнительного соглашения к договору, но не более одного раза в квартал (при финансовом обеспечении);
требование о согласовании новых условий договора или расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре;
обязательство получателя субсидии не отчуждать имущество (основные средства, оборудование, оргтехника, инвентарь), приобретенное в рамках реализации проекта, в том числе не предоставлять его в аренду, лизинг, сублизинг, безвозмездное пользование, в течение трех лет с года заключения договора;
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Администрацией Приозерского муниципального района соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации получатель субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению;
с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Ленинградской области и местный бюджет Приозерского муниципального района Ленинградской области;
при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.9. Получателям субсидии - юридическим лицам, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, запрещается приобретение за счет полученных из бюджета Приозерского муниципального района средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком (при финансовом обеспечении).
3.10. По не использованным получателем субсидии в отчетном финансовом году остаткам субсидии Администрацией по согласованию с Комитетом финансов Приозерского муниципального района Ленинградской области принимается решение о подтверждении потребности в использовании остатка субсидии, предоставленного в отчетном году, в установленном порядке (при финансовом обеспечении).
В случае принятия Администрацией решения о наличии потребности в использовании остатка субсидии получатель субсидии направляет не использованные в отчетном финансовом году остатки на финансовое обеспечение затрат в пределах и по направлениям сметы расходов по проекту в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
Остаток субсидии, потребность в котором не подтверждена, подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Приозерского муниципального района в установленный в договоре срок (при финансовом обеспечении).
4. Требования к отчетности
4.1. В случае предоставления субсидии в форме финансового обеспечения затрат, связанных с организацией предпринимательской деятельности получатель субсидии ежеквартально до реализации проекта в полном объеме представляет в Администрацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в ГИС ЛО отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (при финансовом обеспечении) и отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по формам, установленным договором.
Документы, подтверждающие в отчетном периоде осуществление расходов за счет средств субсидии и средств софинансирования в соответствии со сметой расходов по проекту (копии договоров и(или) счетов, копии платежных поручений, копии документов, подтверждающих прием-передачу товаров и(или) выполненных работ (оказанных услуг), предоставляются получателем субсидии в электронном виде в личном кабинете посредством государственной информационной системы Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" (https://ssmsp.lenreg.ru) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (при финансовом обеспечении).
В случае предоставления субсидии в форме возмещения затрат, связанных с организацией предпринимательской деятельности получатель субсидии ежеквартально до реализации проекта в полном объеме представляет в администрацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в государственной информационной системе Ленинградской области "Прием заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по формам, установленным договором.
4.2. Отчет считается представленным, если он направлен и подписан получателем субсидии в ГИС ЛО и документы, подтверждающие в отчетном периоде осуществление расходов за счет средств субсидии и(или) средств софинансирования в соответствии со сметой расходов по проекту, загружены в электронном виде посредством ГИС ЛО с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в сроки, установленные пунктом 4.1 настоящего Порядка.
4.3. Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются администрацией в Договоре.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Администрация и орган муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Орган муниципального финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Администрацией и(или) органом муниципального финансового контроля Приозерского муниципального района, факта нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе недостижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Приозерского муниципального района Ленинградской области:
а) на основании письменного требования Администрации в течение 30 рабочих дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
б) в сроки, установленные в представлении и(или) предписании органа муниципального финансового контроля.
5.3. Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается возвращать субсидию, взыскание денежных средств с учетом штрафных санкций осуществляется в судебном порядке.
За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии (излишне полученной суммы субсидии) получатель субсидии уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.
Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсот шестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащего возврату.
5.4. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, предоставляемой в форме финансового обеспечения затрат, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, предоставляемой субъектам малого предпринимательства в форме возмещения фактически произведенных затрат, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) не проводится.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.