Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета народных депутатов
Ольховатского муниципального района
Воронежской области
от 25 июля 2024 года N 22
"Приложение
к решению Совета народных депутатов
Ольховатского муниципального района
Воронежской области
от 28 октября 2021 года N 29
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Ольховатского муниципального района Воронежской области
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле (далее - положение о муниципальном контроле, Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений на территории сельских поселений Ольховатского муниципального района Воронежской области (далее - муниципальный контроль).
1.2. Муниципальный контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения обязательных требований в сфере земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Ольховатского муниципального района Воронежской области (далее - контрольный (надзорный) орган).
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются:
- старший инспектор отдела экономики и управления муниципальным имуществом администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области.
Должностным лицом контрольного (надзорного) органа, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является глава Ольховатского муниципального района Воронежской области.
1.4. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля применяются положения Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Воронежской области от 18.07.2016 N 106-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Воронежской области".
1.5. Предметом муниципального контроля является:
- соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность;
- исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
2. Объекты муниципального контроля.
2.1. Объектами муниципального контроля являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере землепользования, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
- земли, земельные участки или части земельных участков, расположенные на территории сельских поселений Ольховатского муниципального района Воронежской области.
3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля.
3.1. При осуществлении муниципального контроля не применяется система оценки и управления рисками.
3.2. Контрольный (надзорный) орган осуществляет муниципальный контроль посредством проведения профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) консультирование.
4. Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований
4.1 Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений на своем официальном сайте в сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
До 31 декабря 2025 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Контрольный (надзорный) орган в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
4.2 Контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет" сведения, определенные частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5. Консультирование
5.1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
5.2. Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
5.3. Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
5.4. Контрольный (надзорный) орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
5.5. Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам:
1) порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа;
5.6. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет проведенных консультирований.
6. Контрольные мероприятия, проводимые в рамках муниципального контроля
6.1. Муниципальный контроль осуществляется контрольным (надзорным) органом посредством организации проведения следующих внеплановых контрольных мероприятий:
- документарная проверка,
- выездная проверка - при взаимодействии с контролируемыми лицами.
6.2. При осуществлении муниципального контроля взаимодействием с контролируемыми лицами являются:
встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем;
запрос документов, иных материалов;
присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
6.3. Контрольные мероприятия, осуществляемые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся контрольным (надзорным) органом по следующим основаниям:
1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.4. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением проводимых без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:
осмотр;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
опрос.
6.5. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки, принимается распоряжение контрольного (надзорного) органа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие распоряжения о проведении данного контрольного мероприятия, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта положения о муниципальном контроле.
6.6. Контрольные мероприятия проводятся инспекторами, указанными в распоряжении контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного мероприятия.
При необходимости контрольный (надзорный) орган привлекает к проведению контрольных мероприятий экспертов, экспертные организации, аттестованные в установленном порядке, и включенных в реестр экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
6.7. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, инспектор составляет акт контрольного мероприятия (далее также - акт) по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
6.8. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
6.9. Оформление акта производится по месту проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
6.10. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Меры, принимаемые контрольным (надзорным) органом по результатам контрольных мероприятий
7.1. Контрольный (надзорный) орган в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения, но не более шести месяцев (при проведении документарной проверки предписание направляется контролируемому лицу не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки) и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации объектов муниципального контроля и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендации по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7.2. Предписание оформляется по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
7.3. Контролируемое лицо до истечения срока исполнения предписания уведомляет Контрольный (надзорный) орган об исполнении предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований.
7.4. По истечении срока исполнения контролируемым лицом решения, принятого в соответствии с подпунктом 1 пункта 7.1. настоящего Положения, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации.
7.5. В случае исполнения контролируемым лицом предписания контрольный (надзорный) орган направляет контролируемому лицу уведомление об исполнении предписания.
7.6. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении решения, контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение указанного решения путем проведения внепланового контрольного мероприятия, вид которого определяется исходя из характера выявленного нарушения.
В случае, если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
7.7. В случае, если по итогам проведения контрольного мероприятия, предусмотренного пунктом 7.6. настоящего Положения, контрольным (надзорным) органом будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 7.1. положения о муниципальном контроле, с указанием новых сроков его исполнения.
При неисполнении предписания в установленные сроки контрольный (надзорный) орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
8. Документарная проверка
8.1. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
8.2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.
8.3. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента:
1) направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган;
2) период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа:
о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах;
о несоответствии сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
8.4. Перечень допустимых контрольных действий, совершаемых в ходе документарной проверки:
1) истребование документов;
2) получение письменных объяснений.
8.5. В ходе проведения контрольного мероприятия инспектор вправе предъявить (направить) контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Контролируемое лицо в срок, указанный в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы в контрольный (надзорный) орган либо незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомляет инспектора о невозможности предоставления документов в установленный срок с указанием причин и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
Доступ к материалам фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационным базам, банкам данных, а также носителям информации предоставляется в форме логина и пароля к ним с правами просмотра и поиска информации, необходимой для осуществления контрольных мероприятий на срок проведения документарной проверки.
8.6. Письменные объяснения могут быть запрошены инспектором от контролируемого лица или его представителя, свидетелей.
Указанные лица предоставляют инспектору письменные объяснения в свободной форме не позднее двух рабочих дней до даты завершения проверки.
Письменные объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить письменные объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
8.7. Оформление акта производится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа в день окончания проведения документарной проверки.
8.8. Акт направляется контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу в срок не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
8.9. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
9. Выездная проверка
9.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
9.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 12. настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
9.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
9.4. Контрольный (надзорный) орган уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки.
9.5. Инспектор при проведении выездной проверки предъявляет контролируемому лицу (его представителю) служебное удостоверение, копию решения о проведении выездной проверки, а также сообщает учетный номер в едином реестре контрольных мероприятий.
9.6. Срок проведения выездной проверки составляет не более десяти рабочих дней.
9.7. Перечень допустимых контрольных действий в ходе выездной проверки:
1) осмотр;
2) истребование документов;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) опрос.
9.8. Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с обязательным применением видеозаписи.
По результатам осмотра составляется протокол осмотра.
9.9. При осуществлении осмотра, в случае выявления нарушений обязательных требований, инспектор вправе для фиксации доказательств нарушений обязательных требований использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
9.10. Инструментальное обследование в ходе проведения контрольных мероприятий осуществляется путем проведения геодезических измерений (определений) и (или) картографических измерений, выполняемых инспекторами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, а также может осуществляться специалистом, имеющим допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
По результатам инструментального обследования инспектором или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются:
- дата и место его составления;
- должность, фамилия и инициалы инспектора или специалиста, составивших протокол;
- сведения о контролируемом лице;
- предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования;
- результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования
- выводы о соответствии этих показателей установленным нормам;
- иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
9.11. Представление контролируемым лицом истребуемых документов, письменных объяснений осуществляется в соответствии с пунктами 8.5. и 8.6 настоящего Положения.
9.12. По окончании проведения выездной проверки инспектор составляет акт выездной проверки.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки.
При оформлении акта в случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, положение, установленное абзацем вторым настоящего пункта Положения, не применяется.
9.13. В случае, если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения выездной проверки, инспектор составляет акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольных мероприятий в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного периода проведения выездной проверки в любое время до завершения проведения выездной проверки.
9.14. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольных мероприятий в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
3) избрания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольных мероприятий;
4) нахождения в служебной командировке.
При поступлении информации проведение контрольных мероприятий переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
10. Выездное обследование
10.1. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
10.2. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться осмотр, инструментальное обследование (применением видеозаписи).
10.3. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
10.4. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 7.1. настоящего Положения.
11. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для муниципального контроля
11.1. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели установлены Приложением 2 к настоящему Положению.
12. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
12.1. Решения контрольного органа, действия (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контролируемые лица вправе обжаловать принятые в отношении их решения, а также действия (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, в судебном порядке.
Досудебный порядок подачи жалоб на решения контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, предусмотренный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", не применяется.
Приложение 1
к Положению о муниципальном
земельном контроле на территории
Ольховатского муниципального района
Воронежской области
Форма предписания Контрольного (надзорного) органа
Бланк Контрольного (надзорного) органа _________________________________
(указывается должность
руководителя контролируемого
лица)
_________________________________
(указывается полное наименование
контролируемого лица)
_________________________________
(указывается фамилия, имя,
отчество (при наличии)
руководителя контролируемого
лица)
_________________________________
(указывается адрес места
нахождения контролируемого лица)
Предписание
____________________________________________________________________
(указывается полное наименование контролируемого лица в дательном
падеже)
об устранении выявленных нарушений обязательных требований
По результатам ____________________________________________________,
(указываются вид и форма контрольного мероприятия в соответствии
с решением Контрольного (надзорного) органа)
проведенной ________________________________________________________
(указывается полное наименование контрольного(надзорного) органа)
в отношении ________________________________________________________
(указывается полное наименование контролируемого лица)
в период с "__" _________________ 20__ г. по "__" __________20__ г.
на основании _______________________________________________________
(указываются наименование и реквизиты акта Контрольного (надзорного)
органа о проведении контрольного мероприятия)
выявлены нарушения обязательных требований ________________
законодательства:
(перечисляются выявленные нарушения обязательных требований с
указанием структурных единиц нормативных правовых актов, которыми
установлены данные обязательные требования)
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи
90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном
контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
_________________________________________________________________________
(указывается полное наименование Контрольного (надзорного) органа)
предписывает:
1. Устранить выявленные нарушения обязательных требований в срок до
"______" ______________ 20_____ г. включительно.
2. Уведомить _______________________________________________________
(указывается полное наименование контрольного (надзорного)органа)
об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений
обязательных требований с приложением документов и сведений,
подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований, в
срок
до "__" _______________ 20_____ г. включительно.
Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
__________________ |
_______________________ |
__________________ |
(должность лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий) |
(подпись должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий) |
(фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий) |
Приложение 2
к Положению о муниципальном
земельном контроле на территории
Ольховатского муниципального района
Воронежской области
Ключевые показатели
муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели
Ключевые показатели |
Целевые значения |
Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений земельного законодательства |
% |
Процент выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год |
% |
Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий |
% |
Процент отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий |
% |
Процент результативных контрольных (надзорных) мероприятий, по которым не были приняты соответствующие меры административного воздействия |
% |
Процент внесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам органа муниципального контроля |
% |
Процент отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных органом муниципального контроля постановлений |
% |
Индикативные показатели
1. |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||||||||
|
|
|
|
|
|
||||
1.1. |
Выполняемость внеплановых проверок |
Ввн = (Рф / Рп) x 100 |
Ввн - выполняемость внеплановых проверок Рф - количество проведенных внеплановых проверок (ед.) Рп - количество распоряжений на проведение внеплановых проверок (ед.) |
100% |
Письма и жалобы, поступившие в Контрольный орган |
||||
1.4. |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
Пн x 100 / Пф |
Пн - количество проверок, признанных недействительными (ед.) Пф - количество проведенных проверок (ед.) |
0% |
|
||||
1.5. |
Доля внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием собственника и т.д. |
По x 100 / Пф |
По - проверки, не проведенные по причине отсутствия проверяемого лица (ед.) Пф - количество проведенных проверок (ед.) |
30% |
|
||||
1.6. |
Доля заявлений, направленных на согласование в прокуратуру о проведении внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано |
Кзо х 100 / Кпз |
Кзо - количество заявлений, по которым пришел отказ в согласовании (ед.) Кпз - количество поданных на согласование заявлений |
10% |
|
||||
1.7. |
Доля проверок, по результатам которых материалы направлены в уполномоченные для принятия решений органы |
Кнм х 100 / Квн |
К нм - количество материалов, направленных в уполномоченные органы (ед.) Квн - количество выявленных нарушений (ед.) |
100% |
|
||||
1.8. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
|
|
Шт. |
|
||||
2. |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых ресурсов |
||||||||
2.1. |
Количество штатных единиц |
|
|
Чел. |
|
||||
2.2. |
Нагрузка контрольных мероприятий на работников органа муниципального контроля |
Км / Кр= Нк |
Км - количество контрольных мероприятий (ед.) Кр - количество работников органа муниципального контроля (ед.) Нк - нагрузка на 1 работника (ед.) |
|
|
Приложение 3
к Положению о муниципальном
земельном контроле на территории
Ольховатского муниципального района
Воронежской области
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Ольховатского муниципального района Воронежской области
1. Факт нахождения в собственности или аренде у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина одного или нескольких земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства на основании сведений ЕГРН, при одновременном наличии следующих условий:
- каждый из указанных участков находится в собственности более трех лет;
- согласно сведениям публичной кадастровой карты, ни на одном из земельных участков не расположены строения, объекты капитального строительства;
- лицом не направлено заявление о выдаче разрешения на строительство.
2. Отсутствие в ЕГРН сведений о правах на используемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельный участок.
3. Наличие признаков негативных процессов на земельном участке, влияющих на состояние земель сельскохозяйственного назначения и уровень плодородия почвы (водная и ветровая эрозия, подтопление, заболачиваемость, загрязнение химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнение отходами производства и потребления).
4. Зарастание сорной растительностью и (или) древесно-кустарниковой растительностью, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений, земельного участка, свидетельствующее о его предположительном неиспользовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности."
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Ольховатского муниципального района Воронежской области от 25 июля 2024 г. N 22 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.