Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 9 августа 2024 года N 266
"Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 7 сентября 2018 года N 286
Положение
об организации проектной деятельности в Чукотском автономном округе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации проектной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Чукотского автономного округа.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений (национальный проект, федеральный проект, ведомственный проект, региональный проект);
2) национальный проект - проект (программа), направленный на достижение национальных целей развития Российской Федерации и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" и обеспечивающий достижение параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", иных общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами (далее - задачи), и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета, президиума Совета.
3) федеральный проект, входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей, президиума Совета, проектного комитета или куратора;
4) федеральный проект, не входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей государственной программы Российской Федерации (в случае если федеральный проект является структурным элементом государственной программы Российской Федерации), а также достижение иных показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, по решению проектного комитета, куратора, ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации, структурным элементом которой такой проект является;
5) региональный проект Чукотского автономного округа (далее - региональный проект) - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы субъекта Российской Федерации;
6) проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией (включая мониторинг и внесение изменений в проекты) и завершением реализации проектов;
7) ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение показателей государственной программы Российской Федерации (в случае если ведомственный проект является структурным элементом государственной программы Российской Федерации), а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач соответствующего федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа, организации;
8) риск - событие (совокупность событий), наступление которого может оказать негативное влияние на ход реализации и (или) достижение показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов) проекта.
1.3. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат определяемые Советом по стратегическому развитию и региональным проектам Чукотского автономного округа региональные проекты по основным направлениям стратегического социально-экономического развития Чукотского автономного округа, в том числе реализуемые в рамках федеральных проектов.
1.4. Система управления проектной деятельностью в Чукотском автономном округе включает в себя органы управления проектной деятельностью в соответствии с функциональной структурой, определяемой настоящим Положением.
1.5. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов и запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов о ходе реализации таких проектов, по решению высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации может осуществляться в государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или в государственных информационных системах субъекта Российской Федерации и (или) иных информационных системах исполнительных органов субъектов Российской Федерации (далее - региональные информационные системы) с учетом возможности интеграции или информационного обмена данными, необходимыми для мониторинга параметров структурных элементов государственных программ Российской Федерации (в том числе показателей, мероприятий (результатов), их финансового обеспечения, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов), с системой "Электронный бюджет".
1.6. Планирование и реализация федеральных проектов, ведомственных проектов, региональных проектов сведения о которых в целом составляют государственную тайну и (или) относятся к сведениям конфиденциального характера, осуществляются с учетом следующих особенностей:
1) формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление документов и информации, разрабатываемых при инициировании и реализации соответствующих проектов, осуществляется с использованием бумажного и электронного носителя с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по работе со сведениями, составляющими государственную тайну, и (или) сведениями конфиденциального характера;
2) не требуется формирование заключения общественно-экспертного совета на паспорта проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации соответствующих проектов;
3) сроки, установленные настоящим Положением для рассмотрения запроса на изменение паспорта соответствующего проекта, а также получения позиции ведомственного проектного офиса, могут быть увеличены, но не более чем на пять рабочих дней;
4) запросы на изменение паспортов проектов формируются в виде новой редакции соответствующего паспорта (части паспорта). К указанному запросу прилагается описание изменений относительно действующей редакции паспорта соответствующего проекта по форме, определяемой методическими указаниями (рекомендациями);
5) отчеты о ходе реализации соответствующих проектов представляются только на ежеквартальной и ежегодной основе;
6) сроки, установленные настоящим Положением для формирования и представления отчетов о ходе реализации федеральных проектов, ведомственных проектов, региональных проектов в отношении соответствующих проектов могут быть увеличены, но не более чем на пять рабочих дней.
1.7. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в соответствующих подсистемах государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - система "Управление"), обеспечивающих анализ реализации проектов, а также иных параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей, в том числе с использованием данных государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - система статистических данных), и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, региональными информационными системами, содержащими информацию и данные о реализации региональных проектов.
1.8. Информационное взаимодействие между участниками проектной деятельности в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности по вопросам реализации проектов осуществляется в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" (далее - СВПО) системы "Управление".
Информация, формируемая и направляемая посредством СВПО системы "Управление", а также размещенная в ней, является официальной информацией соответствующих участников проектной деятельности, определенной настоящим Положением.
Формирование, направление и размещение информации посредством СВПО системы "Управление" не исключает необходимость формирования, согласования (одобрения), утверждения и представления информации в соответствии с пунктом 1.5 настоящего раздела при осуществлении проектной деятельности в системе "Электронный бюджет".
Взаимодействие участников проектной деятельности в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление" регламентируется проектным офисом Правительства Российской Федерации.
1.9. Информация, содержащаяся в паспортах региональных проектов, и единых запросах, предусматривающих изменение паспортов национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов, а также в отчетах о ходе реализации таких проектов, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением, не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением Председателя Правительства Российской Федерации, президиума Совета, проектного комитета, куратора национального проекта и (или) куратора федерального проекта, руководителя национального проекта и (или) руководителя федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, руководителя федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа или организации, которыми реализуется ведомственный проект, ведомственного координационного органа или куратора ведомственного проекта.
1.10. Органы исполнительной власти Чукотского автономного округа, ответственные за реализацию региональных проектов, обеспечивают приоритетное использование информации и данных, а также результатов анализа, выводов и предложений, получаемых и обрабатываемых в системе "Управление".
1.11. Инициирование, подготовка, реализация и завершение региональных проектов осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
2. Функциональная структура системы управления проектной деятельностью в Чукотском автономном округе
2.1. Совет по стратегическому развитию и региональным проектам Чукотского автономного округа (далее - Совет) - коллегиальный орган при Губернаторе Чукотского автономного округа, образованный в целях обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа и других участников проектной деятельности при рассмотрении вопросов, связанных с разработкой и реализацией региональных проектов.
Для решения текущих вопросов деятельности Совета формируется президиум Совета.
Функции Совета и президиума Совета определяются положением о Совете. Положение о Совете, состав Совета и состав президиума Совета утверждаются Губернатором Чукотского автономного округа.
2.2. Проектный офис Чукотского автономного округа (далее - региональный проектный офис) - формируется в виде отдельного структурного подразделения органа исполнительной власти Чукотского автономного округа, уполномоченного на осуществление организации проектной деятельности в Чукотском автономном округе и осуществляющего межведомственное взаимодействие в процессе подготовки, реализации (включая мониторинг и внесение изменений в проекты) и завершением реализации региональных проектов.
Функции регионального проектного офиса выполняет Департамент экономики и инвестиций Чукотского автономного округа.
Региональный проектный офис курирует заместитель Губернатора Чукотского автономного округа, ответственный за организацию проектной деятельности, который:
обеспечивает системное развитие проектной деятельности в Чукотском автономном округе;
оказывает содействие успешной реализации региональных проектов;
организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных проектов;
выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
Руководителем регионального проектного офиса является государственный гражданский служащий Чукотского автономного округа.
Региональный проектный офис выполняет следующие функции:
осуществляет организационное и аналитическое обеспечение проектной деятельности Совета и президиума Совета;
осуществляет организацию проектной деятельности в Чукотском автономном округе, координацию разработки и реализации региональных проектов;
осуществляет мониторинг реализации региональных проектов;
предоставляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы, в части реализации в Чукотском автономном округе национальных, федеральных, ведомственных и региональных проектов, а также иной информации о проектной деятельности;
участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных, ведомственных и региональных проектов;
осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в системе "Электронный бюджет", и формирует предложения по доработке указанной информации;
обеспечивает направление информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов;
организует учет участников региональных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации региональных проектов;
обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных проектов;
организует работу по развитию профессиональных компетенций участников региональных проектов;
обеспечивает формирование системы мотивации участников региональных проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов в целях осуществления их мотивации;
осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Чукотском автономном округе;
совместно с ответственными органами исполнительной власти Чукотского автономного округа осуществляет оценку достаточности предлагаемых в региональных проектах мероприятий для достижения целей, показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации на территории Чукотского автономного округа региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;
совместно с ответственными органами исполнительной власти Чукотского автономного округа осуществляет анализ влияния региональных проектов на достижение ключевых показателей эффективности деятельности Губернатора Чукотского автономного округа;
подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации региональных проектов Губернатору Чукотского автономного округа или его заместителю, ответственному за организацию проектной деятельности;
обеспечивает работу и координирует участников региональных проектов в системе "Электронный бюджет" и системе "Управление";
осуществляет контроль достоверности и обоснованности сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности;
подготавливает предложения по доработке отчетов по региональным проектам и при необходимости формирует заключения на отчеты по региональным проектам;
осуществляет выявление, оценку рисков реализации региональных проектов и формирование предложений по их снижению;
анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет подготовку заключений на запросы на изменение паспортов региональных проектов;
осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта региональных проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации соответствующих проектов и итоговые отчеты об их реализации, не соответствующие установленным требованиям и порядку;
осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;
организует и (или) осуществляет проведение социологических опросов и исследований;
осуществляет координацию информационного сопровождения реализации региональных проектов в Чукотском автономном округе;
обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных проектов, в том числе разрабатывает и развивает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в Чукотском автономном округе.
2.3. Куратор регионального проекта - руководитель органа исполнительной власти Чукотского автономного округа, осуществляющий координацию реализации регионального проекта.
Кураторы в целях разработки паспортов региональных проектов определяются Губернатором Чукотского автономного округа, Правительством Чукотского автономного округа либо решением президиума Совета.
Куратор регионального проекта определяется при утверждении паспорта регионального проекта и несет персональную ответственность за реализацию регионального проекта и достижение его результатов.
Куратор регионального проекта выполняет следующие функции:
обеспечивает координацию разработки регионального проекта и оказывает содействие его успешной реализации;
осуществляет взаимодействие с проектным комитетом национального проекта, ведомственным проектным офисом федерального органа исполнительной власти по вопросам координации разработки и реализации регионального проекта в рамках соответствующего федерального проекта;
согласовывает кандидатуру руководителя регионального проекта;
формирует общественно-экспертный совет регионального проекта;
согласовывает паспорт регионального проекта, утверждает отчеты о его реализации;
обеспечивает контроль реализации регионального проекта, своевременно разрешает проблемы его выполнения в рамках своей компетенции;
согласовывает запросы на изменение паспорта регионального проекта;
выполняет иные функции в соответствии с решениями Совета, президиума Совета, регионального проектного офиса и настоящим Положением.
2.4. Руководитель регионального проекта - заместитель руководителя органа исполнительной власти Чукотского автономного округа либо руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения, осуществляющий управление региональным проектом.
Руководитель регионального проекта в целях разработки паспорта регионального проекта определяется куратором регионального проекта.
Руководитель регионального проекта определяется при утверждении паспорта регионального проекта и несет персональную ответственность за реализацию регионального проекта и достижение его результатов.
Руководитель регионального проекта выполняет следующие функции:
заключает соглашение с руководителем федерального проекта о реализации на территории Чукотского автономного округа регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта;
обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта регионального проекта, инициирует внесение в него изменений;
осуществляет управление реализацией регионального проекта, обеспечивая достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта;
дает поручения участникам регионального проекта в рамках его реализации;
осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, содержащихся в паспорте регионального проекта, а также мероприятий, содержащихся в рабочем плане регионального проекта;
обеспечивает формирование отчетности о реализации регионального проекта, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
обеспечивает своевременное представление участниками регионального проекта в системе "Электронный бюджет" достоверной информации о реализации регионального проекта;
инициирует внесение изменений в паспорт регионального проекта;
обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся регионального проекта, в том числе в системе "Электронный бюджет";
согласовывает кандидатуры участников регионального проекта, представленные руководителями органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, иных органов и организаций или их заместителями;
обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору регионального проекта предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении участников регионального проекта;
проводит оценку эффективности деятельности участников регионального проекта;
представляет для утверждения куратору регионального проекта предложения по составу общественно-экспертного совета;
выполняет иные функции в соответствии с решениями Совета, президиума Совета, регионального проектного офиса, поручениями куратора регионального проекта и настоящим Положением.
2.5. Участники регионального проекта - ответственные должностные лица органа исполнительной власти Чукотского автономного округа, органа местного самоуправления, иных органов и организаций, участвующие в реализации регионального проекта.
Участники регионального проекта определяются при утверждении паспорта регионального проекта и несут персональную ответственность за реализацию соответствующих мероприятий регионального проекта.
Участники регионального проекта выполняют следующие функции:
обеспечивают непосредственное выполнение работ по реализации мероприятий, предусмотренных паспортом регионального проекта, выполняют поручения руководителя регионального проекта;
представляют руководителю регионального проекта информацию о ходе выполнения мероприятий и достигнутых результатах;
представляют в системе "Электронный бюджет" информацию о достижении соответствующих показателей, мероприятий, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям в установленные сроки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";
несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации регионального проекта;
представляют руководителю регионального проекта предложения по обеспечению своевременного достижения общественно значимых результатов, выполнения задач регионального проекта, достижения их показателей, результатов и контрольных точек;
представляют по запросу регионального проектного офиса информацию о реализации регионального проекта, за исключением информации и сведений, содержащихся в системе "Электронный бюджет";
выполняют иные функции в соответствии с решениями Совета, президиума Совета, регионального проектного офиса, поручениями куратора и руководителя регионального проекта и настоящим Положением.
2.6. Общественно-экспертный совет - коллегиальный орган при органе исполнительной власти Чукотского автономного округа, включающий представителей деловых и общественных объединений, экспертных отраслевых сообществ, иных организаций и групп граждан, формируемый в целях осуществления внешнего экспертного сопровождения реализации регионального проекта. Общественно-экспертный совет выполняет следующие функции:
1) участвует в определении общественно значимых результатов, задач и показателей региональных проектов, результатов региональных проектов, основных требований к результатам, их качественным и количественным характеристикам;
2) подготавливает заключение на паспорт регионального проекта;
3) направляет руководителю регионального проекта предложения по повышению эффективности его реализации;
4) по решению куратора регионального проекта принимает участие в мониторинге его реализации, а также в контрольных мероприятиях;
5) подготавливает соответствующие заключения в отношении запросов на изменение паспортов региональных проектов;
6) при необходимости принимает участие в оценке достижения результатов регионального проекта, направляет соответствующие заключения руководителю и куратору регионального проекта;
7) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
При осуществлении своих функций общественно-экспертный совет взаимодействует с куратором и руководителем регионального проекта.
Предложения и замечания, содержащиеся в заключениях общественно-экспертного совета, могут быть учтены при разработке и доработке паспортов региональных проектов, запросов на их изменение.
Общественно-экспертные советы могут формироваться по одному или нескольким региональным проектам, а также в целом по направлению.
Функции общественно-экспертного совета могут осуществлять консультативные или совещательные органы, созданные при соответствующем органе исполнительной власти Чукотского автономного округа.
3. Инициирование регионального проекта
3.1. Предложение по региональному проекту может разрабатываться по инициативе органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, членов Правительства Чукотского автономного округа, кураторов региональных проектов, проектным офисом Чукотского автономного округа (далее - инициатор).
При наличии поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решения Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, федеральных органов исполнительной власти и принятого во исполнение данных поручений (указаний) решения Губернатора Чукотского автономного округа, принятие решения о целесообразности подготовки регионального проекта и одобрение предложения по региональному проекту не требуются.
3.2. Предложение по региональному проекту должно включать наименование регионального проекта, его общественно значимые результаты и показатели, в том числе с указанием значений по Чукотскому автономному округу с указанием значений показателей по годам реализации, общие сведения о региональном проекте, обеспечивающем достижение общественно значимых результатов и показателей регионального проекта, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, информацию о кураторе, руководителе и участниках регионального проекта, а также иные сведения.
Паспорт регионального проекта разрабатывается в соответствии с методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
3.3. Инициатор обеспечивает согласование предложения по региональному проекту с заинтересованными органами исполнительной власти Чукотского автономного округа, иными органами и организациями, предполагаемым куратором регионального проекта и вносит его в региональный проектный офис.
3.4. Региональный проектный офис рассматривает предложение по региональному проекту и вносит его на рассмотрение президиума Совета или направляет инициатору для доработки.
3.5. В ходе подготовки заседания президиума Совета, на котором планируется рассмотрение предложения по региональному проекту, региональный проектный офис, при необходимости, запрашивает дополнительную информацию у органов исполнительной власти Чукотского автономного округа и органов местного самоуправления, экспертного сообщества, организаций и, при необходимости, организует предварительное рассмотрение предложения по региональному проекту на заседании созданной для этих целей рабочей группы президиума Совета.
3.6. В случае одобрения президиумом Совета предложения по региональному проекту осуществляется подготовка паспорта регионального проекта.
4. Подготовка регионального проекта
4.1. Подготовка регионального проекта осуществляется на основании решения Губернатора Чукотского автономного округа, Правительства Чукотского автономного округа или президиума Совета о целесообразности подготовки регионального проекта.
4.2. Паспорт регионального проекта разрабатывается в соответствии с методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
4.3. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется предполагаемым руководителем регионального проекта на основе предложений органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми исполнителями мероприятий регионального проекта, с учетом параметров соответствующего федерального проекта.
4.4. При разработке паспорта регионального проекта учитываются следующие принципы:
отражение в паспорте регионального проекта его влияния на достижение целей и целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", а также его влияния на достижение целей стратегического развития Чукотского автономного округа;
отражение в паспорте регионального проекта общественно значимых результатов, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности;
включение мероприятий, содержащихся в том числе в государственных программах Чукотского автономного округа, направленных на достижение целей, показателей, выполнение задач регионального проекта;
обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий, а также отражение их влияния на достижение показателей регионального проекта;
достижение в первую очередь результатов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость реализации последующих результатов;
проведение оценки востребованности, объемов и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации регионального проекта.
При разработке паспорта регионального проекта, являющегося региональной составляющей федерального проекта, также учитываются следующие принципы:
определение целей, показателей и результатов регионального проекта, направленных на достижение целей, показателей и результатов федерального проекта;
включение в паспорт регионального проекта показателей по Чукотскому автономному округу, утвержденных в паспорте федерального проекта;
обеспечение рассмотрения ключевых положений регионального проекта федеральным органом исполнительной власти, ответственным за подготовку соответствующего федерального проекта.
4.5. Расчет значений показателей регионального проекта должен осуществляться по одному из вариантов:
1) по методикам, принятым международными организациями;
2) на основе данных федерального статистического наблюдения, в том числе по субъектам Российской Федерации;
3) по методикам, утвержденным в паспорте регионального проекта.
Расчет показателей региональных проектов, содержащихся в паспортах национальных и федеральных проектов, осуществляется на основе методик расчета показателей соответствующих национальных и федеральных проектов.
4.6. Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с заинтересованными органами исполнительной власти Чукотского автономного округа и органов местного самоуправления, иными органами и организациями и получение заключения общественно-экспертного совета.
В случае если региональный проект направлен на достижение целей, показателей, выполнение задач федерального проекта, основные параметры такого регионального проекта подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку и реализацию соответствующего федерального проекта.
4.7. Руководитель регионального проекта вносит согласованный паспорт регионального проекта на рассмотрение, согласование и утверждение вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, а также методиками расчета показателей регионального проекта в региональный проектный офис.
4.8. Региональный проектный офис рассматривает паспорт регионального проекта и вносит его на рассмотрение президиума Совета или направляет руководителю регионального проекта для доработки.
4.9. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального проекта, рассматриваются и устраняются руководителем регионального проекта, и повторно направляется в региональный проектный офис на согласование.
В случае если региональный проект направлен на достижение целей, показателей, выполнение задач федерального проекта, то разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального проекта, рассматриваются и устраняются куратором регионального проекта при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, иных заинтересованных органов и организаций.
4.10. При отсутствии разногласий по доработанному предложению руководитель регионального проекта обеспечивает его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти Чукотского автономного округа, региональным проектным офисом и куратором регионального проекта. Согласованное предложение по проекту вносится региональным проектным офисом на рассмотрение и утверждение в президиум Совета.
4.11. В ходе подготовки заседания президиума Совета, на котором планируется рассмотрение паспорта регионального проекта, региональный проектный офис, при необходимости, запрашивает дополнительную информацию у органов исполнительной власти Чукотского автономного округа и органов местного самоуправления, экспертного сообщества, организаций и, при необходимости, организует предварительное рассмотрение паспорта регионального проекта на заседании созданной для этих целей рабочей группы президиума Совета.
4.12. Президиум Совета рассматривает паспорт регионального проекта и принимает решение о его утверждении, необходимости доработки или нецелесообразности реализации.
4.13. Президиум Совета в обязательном порядке рассматривает паспорт регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, на заседании президиума Совета в целях его утверждения или принятия иного решения.
4.14. Решение президиума Совета и утвержденные паспорта региональных проектов размещаются на официальном сайте Департамента экономики и инвестиций Чукотского автономного округа.
4.15. По решению куратора регионального проекта в целях дополнительной детализации положений соответствующего регионального проекта может разрабатываться рабочий план регионального проекта.
Рабочий план регионального проекта разрабатывается руководителем регионального проекта на очередной финансовый год в соответствии с методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) методическими рекомендациями регионального проектного офиса и утверждается куратором регионального проекта.
4.16. Региональные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Чукотского автономного округа, к сфере реализации которых они относятся.
4.17. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта окружного бюджета и бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период.
5. Реализация регионального проекта
5.1. Мониторинг реализации региональных проектов
5.1.1. Реализация регионального проекта осуществляется в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта.
5.1.2. Разработка нормативных правовых и иных актов Чукотского автономного округа в целях реализации регионального проекта обеспечивается куратором регионального проекта.
5.1.3. Мониторинг реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических значений параметров проектов, расчету отклонения фактических значений параметров проектов от их плановых значений, определенных в паспортах соответствующих проектов и рабочих планах (для федеральных проектов и региональных проектов), планах реализации (для ведомственных проектов).
5.1.4. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов региональных проектов и прекращается в момент принятия решения об их завершении.
5.1.5. Целью мониторинга реализации проектов является получение на постоянной основе информации о ходе реализации соответствующих проектов для принятия управленческих решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
5.1.6. Мониторинг реализации региональных проектов, в том числе реализуемых в рамках федеральных проектов, обеспечивается органами управления проектной деятельностью Чукотского автономного округа в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
5.1.7. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с использованием системы "Электронный бюджет".
5.1.8. В ходе мониторинга реализации региональных проектов формируются отчеты о ходе их реализации за период (месяц, квартал, год) нарастающим итогом - отчет о ходе реализации национального проекта, отчет о ходе реализации федерального проекта, отчет о ходе реализации ведомственного проекта, информация о реализации региональных проектов (далее - отчетность), а также отчет о ходе реализации регионального проекта.
В отчетность включается достоверная информация о реализации проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о достижении показателей, реализации мероприятий (результатов) в разрезе задач, общественно значимых результатов (для федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, и региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и мероприятий (результатов) таких федеральных проектов) с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов мероприятий (результатов), контрольных точек, информация об исполнении бюджетов соответствующих региональных проектов, о рисках реализации региональных проектов и мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию), а также иные сведения.
5.1.9. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в системе "Управление", после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных системы "Электронный бюджет".
До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, предоставляемых указанными федеральными органами исполнительной власти Чукотского автономного округа, иными органами и организациями.
5.1.10. Информация и данные о реализации региональных проектов, получаемые и обрабатываемые в системе "Управление" и системе статистических данных, могут использоваться в системе "Электронный бюджет" автоматически.
5.1.11. Региональный проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о достижении:
1) показателей, а также сведения о рисках реализации соответствующих проектов в части достижения показателей, поступившие не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей;
2) мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов), а также сведения о рисках реализации соответствующих проектов в части исполнения (достижения) мероприятий (результатов) и контрольных точек, поступившие не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее плановой и (или) фактической даты их исполнения (достижения).
5.1.12. Отчетность за месяц, квартал формируется автоматически и включает информацию и данные о реализации соответствующих проектов, формируемые в системе "Электронный бюджет" в автоматическом режиме из государственных информационных систем и иных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, региональных информационных систем Чукотского автономного округа без ручного ввода информации, и включает информацию и данные о фактическом исполнении (достижении) параметров проектов, информацию о рисках реализации проектов (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Управление" и системы "Электронный бюджет"), а также иную информацию и данные об исполнении параметров проектов, предоставляемые в систему "Электронный бюджет", загрузка которых не осуществляется в автоматическом режиме к моменту формирования отчетности.
Отчетность подписывается руководителем соответствующего проекта или по решению куратора соответствующего проекта руководителем ведомственного проектного офиса или администратором проекта, направляет на согласование не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
Участники регионального проекта в рамках отчетности за квартал обеспечивают представление прогнозных данных об исполнении (достижении) параметров проектов (за исключением прогнозных данных о достижении показателей проекта) в следующих отчетных периодах.
Руководитель или администратор соответствующего проекта обеспечивает представление прогнозных данных о достижении показателей проекта в следующих отчетных периодах.
Руководитель регионального проекта в рамках отчетности за квартал обеспечивают представление информацию о фактических расходах (подтвержденные актами приема-ввода в эксплуатацию объектов, приема передачи товарно-материальных ценностей, оказания услуг и т.п.), осуществленных по мероприятиям регионального проекта, с разбивкой за счет средств какого периода (кассовые расходы текущего года или перечисленные авансовые платежи, субсидии в предыдущих отчетных периодах) они произведены.
5.1.13. Отчетность за год включает в себя оперативные и уточненные отчеты о ходе реализации проектов за год.
5.1.14. Итоговые отчеты о реализации региональных проектов после их одобрения президиумом Совета размещаются на официальном сайте Департамента экономики и инвестиций Чукотского автономного округа.
5.2. Анализ реализации региональных проектов
5.2.1. Анализ реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации региональных проектов, формированию (корректировке) альтернативных методик, используемых для расчета показателей проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации региональных проектов и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
5.2.2. Анализ реализации региональных проектов осуществляется с использованием системы "Управление", которой обеспечивается:
1) подтверждение достоверности информации и данных о реализации региональных проектов;
2) оценка эффективности реализации региональных проектов, в том числе оценка достижения общественно значимых результатов, выполнения задач, показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек проектов;
3) расчет альтернативных показателей (групп показателей) региональных проектов;
4) расчет показателей региональных проектов по альтернативным методикам;
5) оценка факторов и рисков хода реализации и прогнозирование хода реализации региональных проектов;
6) прослеживаемость финансирования региональных проектов;
7) поддержка управления инцидентами и информационное содействие участникам проектной деятельности;
8) формирование особого мнения проектного офиса Чукотского автономного округа;
9) автоматизированный сбор информации о реализации региональных проектов;
10) определение уровня достижения проектов.
5.2.3. Результаты анализа реализации региональных проектов, а также предложения по повышению эффективности их реализации при необходимости представляются кураторам региональных проектов в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях.
5.2.4. По предложению регионального проектного офиса, и (или) решению куратора регионального проекта, и (или) президиума Совета результаты анализа реализации региональных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации могут быть вынесены на рассмотрение президиума Совета или его рабочих групп.
5.3. Внесение изменений в региональные проекты
5.3.1. В целях исполнения связанных с реализацией регионального проекта решений Совета, президиума Совета, регионального проектного офиса, а также по результатам мониторинга реализации этих проектов в паспорта региональных проектов могут вноситься изменения.
5.3.2. Паспорта региональных проектов подлежат корректировке, с учетом методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации, при изменении паспортов национальных проектов и входящих в их состав федеральных проектов, приведения в соответствие с законом об окружном бюджете и бюджете Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также ежегодной актуализации и допланированию на очередной финансовый год, в том числе в системе "Электронный бюджет".
5.3.3. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется посредством подготовки руководителем регионального проекта запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.
5.3.4. Запрос на изменение паспорта регионального проекта осуществляется в соответствии с настоящим Положением, методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации и согласовывается с заинтересованными органами исполнительной власти Чукотского автономного округа и органами местного самоуправления, иными органами и организациями, общественно-экспертным советом, куратором регионального проекта, и представляется в региональный проектный офис.
При подготовке запроса на изменение паспорта регионального проекта указывается обоснование необходимости внесения изменений в паспорт регионального проекта, анализируется влияние предлагаемых изменений на иные положения и параметры проекта (в том числе общественно значимые результаты, задачи, показатели, результаты, контрольные точки, финансовое обеспечение), а также влияние предлагаемых изменений на реализацию иных региональных проектов.
5.3.5. Руководители региональных проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов соответствующих проектов с заинтересованными органами исполнительной власти Чукотского автономного округа, иными органами и организациями, получение заключения общественно-экспертного совета.
Получение заключения общественно-экспертного совета на запрос на изменение паспорта регионального проекта осуществляется в случае, если изменения, содержащиеся в таком запросе на изменение, предусматривают изменение наименований, сроков и значений ключевых параметров региональных проектов, в том числе по годам реализации (достижения), целей, задач, показателей и результатов (за исключением значений результатов по годам реализации), а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего проекта. Рассмотрение общественно-экспертным советом иных изменений паспорта регионального проекта осуществляется по предложению руководителя соответствующего проекта.
5.3.6. Запросы на изменение паспорта регионального проекта рассматриваются заинтересованными органами исполнительной власти Чукотского автономного округа, иными органами и организациями в течение двух рабочих дней со дня их поступления на согласование.
Заключения общественно-экспертного совета на запрос на изменение паспорта регионального проекта подготавливаются в течение пяти рабочих дней со дня их поступления на заключение.
5.3.7. Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на изменение паспорта регионального проекта, рассматриваются и снимаются куратором регионального проекта при участии заинтересованных органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, иных заинтересованных органов и организаций.
5.3.8. Согласованный запрос на изменение паспорта регионального проекта вместе с заключением общественно-экспертного совета (при наличии) вносится руководителем соответствующего проекта в региональный проектный офис не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания президиума Совета.
В случае наличия разногласий по запросу на изменение паспорта регионального проекта их внесение в региональный проектный офис возможно также с таблицами разногласий.
Взаимосвязанные запросы на изменение паспортов региональных проектов подлежат одновременному рассмотрению и утверждению соответствующими участниками проектной деятельности.
5.3.9. Региональный проектный офис рассматривает поступившие запросы на изменение паспортов проектов вместе с заключением общественно-экспертного совета (при наличии) и принимает одно из следующих решений:
1) об одобрении запроса на изменение паспорта регионального проекта;
2) об утверждении запроса на изменение паспорта регионального проекта, в случае если изменения, содержащиеся в таком запросе на изменение, не предусматривают изменение общественно значимых результатов, задач, показателей, а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию регионального проекта;
3) об утверждении запроса на изменение паспорта регионального проекта, входящего в состав федерального проекта;
4) о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта;
5) об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт регионального проекта.
5.3.10. При подготовке заседания президиума Совета, на котором планируется рассмотрение запроса на изменение паспорта регионального проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления и при необходимости организовывает рассмотрение указанного запроса на заседаниях рабочих групп президиума Совета.
5.3.11. Президиум Совета рассматривает запрос на изменение паспорта регионального проекта и принимает решение о внесении изменений в паспорт регионального проекта или доработке запроса.
По итогам рассмотрения запроса на изменение паспорта регионального проекта на заседаниях рабочих групп президиума Совета региональный проектный офис в целях рассмотрения указанного запроса на заседании президиума Совета подготавливает справочные и иные материалы.
Проекты запросов на изменение паспортов региональных проектов, содержащие изменения технического характера, а также имеющие прямую связь с изменениями соответствующих федеральных проектов посредством системы "Электронный бюджет", не требуют рассмотрения на заседаниях президиума Совета.
5.3.12. Региональные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта региональных проектов.
Подготовка запросов на изменение паспортов региональных проектов для целей настоящего пункта осуществляется:
при формировании проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период - одновременно с формированием главными распорядителями средств окружного бюджета предложений по распределению доведенных предельных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период по кодам классификации расходов бюджетов бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих проектов;
при формировании проекта закона о внесении изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период - одновременно с формированием бюджетного планирования, главными распорядителями средств окружного бюджета предложений по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующих проектов.
Запросы на изменение паспортов региональных проектов, указанные в абзаце втором настоящего пункта, содержащие предложения, учтенные в проектах законов, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, подлежат одобрению на заседании президиума Совета до направления на рассмотрение указанных проектов законов в Думу Чукотского автономного округа и утверждаются в срок не позднее трех недель после вступления в силу указанных законов.
5.3.13. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись окружного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов, по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Чукотского автономного округа, осуществляется при наличии утвержденных в соответствии с настоящим Положением запросов на изменение паспортов проектов, соответствующих таким изменениям, в сводную бюджетную роспись окружного бюджета.
Согласование и внесение на рассмотрение, и утверждение в порядке, установленном настоящим Положением, запросов на изменение паспортов региональных проектов, связанных с внесением изменений в сводную бюджетную роспись окружного бюджета в части бюджетных ассигнований, обеспечиваются руководителем регионального проекта в срок не позднее трех недель после внесения изменений в сводную бюджетную роспись окружного бюджета.
5.3.14. Решение президиума Совета о внесении изменений в паспорт регионального проекта размещается на официальном сайте Департамента экономики и инвестиций Чукотского автономного округа.
5.4. Завершение регионального проекта
5.4.1. Решение о плановом или досрочном завершении регионального проекта принимается президиумом Совета.
Плановое завершение регионального проекта осуществляется по итогам достижения общественно значимых результатов, выполнения задач регионального проекта, досрочное - при досрочном достижении общественно значимых результатов, выполнении задач регионального проекта или возникновении обстоятельств, препятствующих дальнейшей реализации регионального проекта.
5.4.2. Руководитель регионального проекта обеспечивает подготовку проекта решения президиума Совета о завершении регионального проекта и направляет его в региональный проектный офис с приложением итогового отчета о реализации регионального проекта, согласованного с участниками и утвержденного куратором регионального проекта.
5.4.3. Региональный проектный офис рассматривает проект решения президиума Совета о завершении регионального проекта и вносит его на рассмотрение президиума Совета или направляет куратору для доработки.
5.4.4. Президиум Совета рассматривает представленные материалы и принимает решение о завершении регионального проекта и утверждении итогового отчета о его реализации или о необходимости доработки материалов.
5.4.5. При завершении регионального проекта, входящего в состав федерального проекта, руководителем регионального проекта осуществляется оценка достижения общественно значимых результатов и выполнения задач, показателей, результатов регионального проекта, эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на реализацию регионального проекта. При необходимости инициируются иные региональные проекты, направленные на достижение общественно значимых результатов, выполнение задач и показателей национального проекта.
5.4.6. Решение президиума Совета о завершении регионального проекта и итоговый отчет о его реализации размещаются на официальном сайте Департамента экономики и инвестиций Чукотского автономного округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 9 августа 2024 г. N 266 "О внесении изменений в Постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.