В соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 4 февраля 2016 года N 58 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края по переселению граждан из жилищного фонда, признанного аварийным или непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 28 июля 2016 года N 332, от 14 июля 2017 года N 296, от 11 апреля 2018 года N 144, от 25 сентября 2018 года N 396, от 3 июня 2019 года N 228, от 13 июля 2020 года N 261, от 30 сентября 2021 года N 387, от 20 декабря 2021 года N 516, от 29 июля 2022 года N 324, от 1 декабря 2022 года N 584, от 23 октября 2023 года N 574).
2. Действие настоящего постановления распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Первый заместитель |
А.И. Кефер |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 8 августа 2024 года N 391
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 4 февраля 2016 года N 58 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края по переселению граждан из жилищного фонда, признанного аварийным или непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа"
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, Перечнем государственных программ Забайкальского края, утвержденным распоряжением Правительства Забайкальского края от 15 мая 2012 года N 223-р, в целях переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным или непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа, ликвидации аварийного жилищного фонда на территории Забайкальского края и оказания мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями, Правительство Забайкальского края постановляет:".
2. Государственную программу Забайкальского края по переселению граждан из жилищного фонда, признанного аварийным или непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа, утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 8 августа 2024 года N 391
Государственная программа
Забайкальского края по переселению граждан из жилищного фонда, признанного аварийным или непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа
I. Стратегические приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Забайкальского края по переселению граждан из жилищного фонда, признанного аварийным или непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы по переселению граждан из жилищного фонда, признанного аварийным или непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа
Одной из наиболее острых социальных проблем остается проблема обеспечения жильем категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основным фактором, препятствующим устойчивому сокращению непригодного для проживания жилищного фонда, расположенного на территории Забайкальского края, является ежегодный прирост и, соответственно, накопление жилищного фонда, который признается аварийным по итогам его обследования.
По состоянию на 1 января 2024 года в рамках государственной программы Забайкальского края по переселению граждан из жилищного фонда, признанного аварийным или непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа (далее - государственная программа Забайкальского края) расселено 135,44 тыс. кв. метров аварийного жилья, в том числе за предшествующий год - 13,77 тыс. кв. метров аварийного жилья, переселено 7,71 тыс. человек, в том числе за предшествующий год - 0,96 тыс. человек, проживающих в таком жилье. Оставшиеся 13,6 тыс. кв. метров аварийного жилья и 0,61 тыс. человек планируется переселить до конца 2030 года.
При этом мероприятия по расселению выявленных не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, расположенных на территории Канарского муниципального округа Забайкальского края, завершены в полном объеме в 2022 году. Всего в период 2020-2022 годов на территории Забайкальского края переселено из не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, 52 семьи.
Несмотря на достигнутые положительные результаты по реализации мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного аварийным или непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа, находящегося на территории Забайкальского края, отмечается некоторая нестабильность ситуации.
Одним из направлений улучшения жилищных условий граждан является ликвидация аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Забайкальского края.
Работа по сносу аварийного жилищного фонда, в том числе выявленных не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, проводится органами местного самоуправления Забайкальского края.
На территории Забайкальского края в период 2014-2022 годов произошли 6 крупных чрезвычайных ситуаций, вызванные природными пожарами, паводковыми и наледными явлениями, в результате которых непригодными для проживания признаны 1 924 жилых помещения, из которых 1 180 помещений утрачены в период 2021-2022 годов в результате паводковых и наледных явлений. Несмотря на принимаемые меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, за последнее десятилетие количество чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края, в результате которых ущерб жилищному фонду носит значительный характер, увеличилось, в связи с чем меры социальной поддержки граждан необходимо оказывать в рамках программных мероприятий.
Так, на 1 января 2024 года за предшествующий год гражданам предоставлены выплаты на приобретение или строительство жилых помещений общей площадью 8,6 тыс. кв. метров, на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений общей площадью 10,5 тыс. кв. метров.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы по переселению граждан из жилищного фонда, признанного аварийным или непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа
Государственная программа Забайкальского края реализуется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204), Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309), Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600), распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 года N 3268-р "Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, а также в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 2 июня 2023 года N 272 (далее - Стратегия социально-экономического развития Забайкальского края до 2035 года).
Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы Забайкальского края являются:
повышение стандартов жизни населения до уровня, превышающего среднероссийский;
обеспечение выполнения задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 и от 7 мая 2018 года N 204;
экономический рост, который достигается путем параллельного развития доминирующих для Забайкальского края отраслей и альтернативных направлений, в том числе строительного комплекса.
Целями реализации государственной программы Забайкальского края являются переселение 2,62 тыс. человек из жилищного фонда, признанного аварийным или непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа и ликвидация аварийного жилищного фонда на территории Забайкальского края в размере 46,97 тыс. кв. м, оказание мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями, в срок до 2035 года.
В результате реализации указанных приоритетов государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сфере к 2035 году будет достигнут качественно новый уровень состояния жилищной и жилищно-коммунальной сферы Забайкальского края.
Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края до 2035 года предусмотрено достижение следующих целей:
улучшение жилищных условий населения;
повышение качества городской среды до среднероссийского уровня.
Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края до 2035 года предусмотрено достижение следующих результатов:
1) количество семей, улучшивших жилищные условия, - 35,2 тыс. семей;
2) ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования - 501,6 тыс. кв. м;
3) улучшение качества городской среды на 64%.
Достижение этих целей и результатов способствует эффективной реализации государственной политики, направленной на достижение национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни", определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309.
3. Сведения о взаимосвязи государственной программы со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Цели и задачи государственной программы Забайкальского края сформированы с учетом национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309, и Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р.
Реализация государственной программы будет способствовать непосредственному достижению национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни", определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309.
Кроме того, государственная программа Забайкальского края имеет взаимосвязь с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальным услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710, и соответствует приоритету - создание условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующего потребностям различных групп населения, а также для повышения доступности жилья для всех категорий граждан Российской Федерации, в том числе создание условий, обеспечивающих снижение износа жилищного фонда, в том числе ликвидацию в среднесрочной перспективе аварийного жилья.
4. Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы по переселению граждан из жилищного фонда, признанного аварийным или непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа
Для достижения цели государственной программы планируется реализация следующих задач:
1) расселение жилищного фонда Забайкальского края, признанного аварийным или непригодным для проживания, и предоставление гражданам взамен аварийного жилья безопасных и комфортных жилых помещений;
2) сокращение количества непригодных для проживания жилых помещений, а также многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
3) оказание мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями;
4) повышение эффективности использования застроенных территорий;
5) кадровое обеспечение потребности строительного комплекса Забайкальского края.
Для достижения поставленных задач необходимо создание условий для разработки и реализации порядка и механизма переселения граждан в рамках комплексного развития территорий, предоставления возмещения за изымаемое жилое помещение на основании рыночной стоимости, определенной оценочной организацией, или жилого помещения взамен аварийного, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению по договору социального найма, региональной адресной программы Забайкальского края по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2025-2030 годы.
Потребность строительного комплекса в кадрах обеспечивается формированием и реализацией мероприятий по повышению квалификации специалистов в области архитектуры, строительства и городского хозяйства, содействием занятости трудовых ресурсов Забайкальского края.
II. Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Забайкальского края в рамках реализации государственной программы
Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Забайкальского края в рамках реализации государственной программы представлены в приложении к государственной программе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к государственной программе
Забайкальского края по
переселению граждан из
жилищного фонда, признанного
аварийным или непригодным для
проживания, и (или) с высоким
уровнем износа
Порядок
предоставления и распределения субсидии из бюджета Забайкальского края бюджету Каларского муниципального округа Забайкальского края на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, находящегося в зоне Байкало-Амурской магистрали
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Забайкальского края бюджету Каларского муниципального округа Забайкальского края (далее - муниципальный округ) на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, находящегося в зоне Байкало-Амурской магистрали (далее - мероприятия).
2. Субсидии предоставляются Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края (далее - Министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству как главному распорядителю бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
3. Субсидии предоставляются с целью софинансирования расходных обязательств муниципального округа, возникающих при реализации мероприятий по решению проблемы переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, находящегося в зоне Байкало-Амурской магистрали, а также в целях достижения показателей государственной программы Российской Федерации.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие соглашения между Министерством и муниципальным округом, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрируемой информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", предусматривающего обязательства муниципального округа по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
2) наличие муниципальной программы муниципального округа по решению проблемы переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, находящегося в зоне Байкало-Амурской магистрали;
3) наличие заявки от муниципального округа на очередной финансовый год на предоставление субсидии;
4) наличие сводного реестра жилых домов, признанных аварийными и непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа на территории муниципального округа;
5) наличие подтверждающих документов о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
5. Субсидии могут быть использованы на:
1) приобретение муниципальным округом жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;
2) строительство муниципальным округом жилых помещений, в том числе завершение ранее начатого строительства;
3) предоставление социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений собственникам жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений в жилых домах и многоквартирных домах, признанных аварийными и не подлежащими реконструкции, или нанимателям таких жилых помещений по договорам социального найма, изъявившим желание переселиться.
6. Размер средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, находящегося в зоне Байкало-Амурской магистрали, определяется исходя из предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период.
Перечисление средств федерального и краевого бюджета осуществляется на основании ежегодных соглашений о реализации федеральной подпрограммы, заключаемых Правительством Забайкальского края с Минстроем России. Мероприятия подпрограммы предусматривают снос аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета.
7. В случае наличия кредиторской задолженности за предшествующий год у муниципального округа за приобретение жилых помещений стандартного класса, в том числе на вторичном рынке жилья, согласно фактически оплаченным муниципальным контрактам, но не более стоимости 1 квадратного метра жилья, установленной Минстроем России для Забайкальского края на соответствующий период, предоставление субсидии муниципальному округу осуществляется в первоочередном порядке.
8. Объем субсидии муниципальному округу определяется исходя из выраженного в процентах уровня софинансирования Забайкальским краем от общего объема расходного обязательства муниципального округа, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия.
Предельный уровень софинансирования Забайкальским краем объема расходных обязательств муниципального округа устанавливается ежегодно приказом Министерства финансов Забайкальского края.
9. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Забайкальского края, в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Забайкальского края по предоставлению субсидии муниципальному округу в целях, предусмотренных настоящим Порядком, указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Заключение соглашений осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Забайкальского края о внесении изменений в закон Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на текущий финансовый год и плановый период, которые заключаются не позднее 30 рабочих дней после дня вступления в силу указанного закона Забайкальского края.
В случае нарушения сроков, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, бюджетные ассигнования бюджета Забайкальского края, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, могут направляться на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Забайкальского края для оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в размере субсидии, в отношении которой не заключено соглашение о ее предоставлении из бюджета Забайкальского края, в порядке, установленном Правительством Забайкальского края.
10. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального округа, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на исполнение соответствующих расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидии;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального округа, предусмотренных в бюджете муниципального округа, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного пунктом 8 настоящего Порядка;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства муниципального округа по достижению результатов использования субсидий;
5) наличие согласованного с Министерством сводного реестра жилых домов, признанных аварийными и непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа на территории муниципального округа, проживающие в которых граждане планируются к расселению в очередной финансовый год;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального округа, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
7) обязательства муниципального округа по возврату средств, не использованных по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, в бюджет Забайкальского края;
8) осуществление контроля за выполнением муниципальным округом обязательств, предусмотренных соглашением;
9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
10) иные условия, определяемые по соглашению сторон, регулирующие порядок предоставления и использования субсидии.
11. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального округа осуществляется Министерством на основании заявки муниципального округа о перечислении субсидии, представляемой в Министерство по установленной форме в срок до 10 апреля очередного года и далее ежеквартально в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального округа в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
К заявке прилагаются (на электронном и бумажном носителях) документы, подтверждающие выполнение условий предоставления субсидии, установленные соглашением.
12. Министерство регистрирует заявки и документы в день их поступления.
13. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявок на предоставление субсидии принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
14. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет муниципальному округу письменное уведомление с обоснованием причин отказа.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление в установленные сроки или неполное представление документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
2) несоответствие муниципального округа условиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка.
16. Министерство на основании заявок муниципального округа формирует заявку на финансирование в соответствии с утвержденным кассовым планом и представляет ее в Министерство финансов Забайкальского края в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
17. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование, представленной Министерством, осуществляет перечисление средств на лицевой счет Министерства в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными кассовым планом.
18. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств субсидии на лицевой счет Министерства перечисляет средства субсидии в бюджет муниципального округа на счет, открытый для кассового обслуживания исполнения соответствующего бюджета, исходя из сумм субсидий, предусмотренных в Законе о бюджете на очередной год.
19. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании отчета об использовании субсидии и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления и расходования субсидии путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением.
Результатом использования субсидии является количество граждан, переселенных из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, находящегося в зоне Байкало-Амурской магистрали.
Значения показателей результатов использования субсидий устанавливаются в соглашении.
20. Муниципальный округ представляет в Министерство отчеты об использовании субсидии по формам и в сроки, устанавливаемым соглашением:
1) о расходах бюджета муниципального округа, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, утвержденной Министерством;
2) о достигнутых значениях показателей результативности использования субсидии за отчетный месяц и квартал - не позднее первых 2 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом; за отчетный финансовый год - не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным годом, по форме, утвержденной Министерством.
21. Не использованные в текущем финансовом году средства субсидии, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Забайкальского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. В случае если муниципальным округом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения результатов использования субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального округа в бюджет Забайкальского края в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального округа в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
к - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального округа в бюджет Забайкальского края, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального округа в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUMDi / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
23. В случае если муниципальным округом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части соблюдения уровня софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального округа, предусмотренных в бюджете муниципального округа, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального округа в бюджет Забайкальского края в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк х Кф, где:
Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального округа по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия;
Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых муниципальным округом, допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального округа, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия;
Кф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального округа из бюджета Забайкальского края по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный соглашением.
24. Министерство в случае выявления нарушений муниципальным округом обязательств, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Порядка, не позднее 15 марта, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному округу уведомление о выявлении указанных нарушений и о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений.
В случае если муниципальным округом в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, меры по устранению нарушений обязательств, предусмотренных соглашением, не приняты, Министерство представляет в Министерство финансов Забайкальского края информацию о выявленных нарушениях для принятия мер ответственности, предусмотренных порядком предоставления.
25. Ответственным за определение объема средств, подлежащего возврату из бюджета муниципального округа в бюджет Забайкальского края при нарушении обязательств, предусмотренных соглашением, является Министерство.
26. Ответственность за нецелевое использование субсидии, выделенной из бюджета Забайкальского края, достоверность сведений, представляемых в Министерство, возлагается на муниципальный округ.
27. Средства, выделенные из бюджета Забайкальского края на финансирование субсидии, использованные органами местного самоуправления не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет Забайкальского края в соответствии с действующим законодательством.
28. Министерство принимает решение о наличии (об отсутствии) потребности в не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года остатках субсидий по согласованию с Министерством финансов Забайкальского края.
Министерство вправе принять решение о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном финансовом году при условии представления подтвержденного главой муниципального округа обязательства об устранении нарушений обязательств по выполнению целевых показателей и сроков исполнения программы, предусмотренных соглашением.
29. Контроль за целевым использованием средств, выделенных из бюджета Забайкальского края на финансирование субсидий, осуществляют Министерство и соответствующие органы государственного финансового контроля.
Предоставление социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений собственникам жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений в жилых домах и многоквартирных домах, признанных аварийными и не подлежащими реконструкции, или нанимателям таких жилых помещений по договорам социального найма, изъявившим желание переселиться, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений собственникам жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений в жилых домах и многоквартирных домах, признанных аварийными и не подлежащими реконструкции, или нанимателям таких жилых помещений по договорам социального найма, изъявившим желание переселиться.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 8 августа 2024 г. N 391 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 4 февраля 2016 года N 58 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края по переселению граждан из жилищного фонда, признанного аварийным или непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа"
Вступает в силу с 9 августа 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 9 августа 2024 г. N 7500202408090003