В соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Забайкальского края", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 22 июля 2014 года N 407 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 21 сентября 2015 года N 469, от 17 ноября 2015 года N 569, от 13 декабря 2016 года N 447, от 6 сентября 2017 года N 374, от 20 декабря 2021 года N 518, от 24 апреля 2023 года N 195, от 1 марта 2024 года N 91).
Первый заместитель |
А.И. Кефер |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 8 августа 2024 года N 388
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Забайкальского края "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Забайкальского края", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 22 июля 2014 года N 407
1. В разделе 1 "Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы Забайкальского края "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Забайкальского края":
1) наименование изложить в следующей редакции:
"1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы Забайкальского края";
2) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Всего на территории Забайкальского края расположено 248 муниципальных образований, в том числе 16 муниципальных округов, 3 городских округа, 15 муниципальных районов.".
2. В разделе 2 "Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Забайкальского края "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Забайкальского края":
1) наименование изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Забайкальского края";
2) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";".
3. В разделе 3 "Сведения о взаимосвязи государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Забайкальского края" со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации":
1) наименование изложить в следующей редакции:
"3. Сведения о взаимосвязи государственной программы Забайкальского края со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации";
2) абзац третий признать утратившим силу.
4. Раздел 4 "Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Забайкальского края" изложить в следующей редакции:
"4. Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы Забайкальского края
Основными задачами государственной программы являются:
внедрение новых форм подготовки населения в области гражданской обороны и к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием современных технических средств обучения;
совершенствование системы подготовки специалистов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечение высокого уровня готовности объектов и имущества гражданской обороны к выполнению мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
строительство (развитие) краевого центра обработки данных и сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на базе существующей инфраструктуры единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов и дальнейшее развитие их функциональных и технических возможностей;
внедрение единой интеграционной платформы, реализованной на открытых протоколах, для всех автоматизированных систем, взаимодействующих в рамках аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
обеспечение доступа в единое информационное пространство аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня;
защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
разработка и внедрение технических и организационных мероприятий по эффективному формированию инфраструктуры профессиональных, нештатных, общественных поисково-спасательных формирований;
оптимизация системы управления, предполагающая внедрение новых образцов аварийно-спасательного оборудования, инструмента и снаряжения, автомобильной техники и специальных средств передвижения, специализированного медицинского оборудования для оказания помощи пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;
повышение социальной защищенности сотрудников подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований;
совершенствование методов, средств и способов проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, направленных на повышение уровня защищенности населения от опасностей;
поддержание в постоянной готовности сил поисково-спасательной службы к действиям при чрезвычайных и других экстремальных ситуациях;
внедрение новых образцов пожарной техники, средств мониторинга, экипировки, снаряжения пожарных и специализированного медицинского оборудования для оказания помощи пострадавшим в результате техногенных и природных пожаров;
строительство и реконструкция многофункциональных пожарных депо в населенных пунктах Забайкальского края;
обеспечение эффективного функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Способы эффективного решения указанных задач реализуются в рамках мероприятий, закрепленных структурными элементами государственной программы:
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края подведомственными учреждениями Департамента по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края";
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение государственного управления в установленной сфере, обеспечение высокого уровня готовности объектов и имущества гражданской обороны к выполнению мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций";
Региональный проект, не входящий в состав национальных проектов "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах Забайкальского края".
Одним из инструментов решения задач государственного управления в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Забайкальского края является предоставление субсидий, порядок предоставления и распределения которых приведен в приложении к настоящей государственной программе.".
5. Дополнить приложением "Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на финансовое обеспечение мероприятия "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах Забайкальского края" следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ
к государственной программе
Забайкальского края
"Защита населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах
Забайкальского края"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на финансовое обеспечение мероприятия регионального проекта "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах Забайкальского края"
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края (далее - муниципальное образование) на финансовое обеспечение мероприятия регионального проекта "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах Забайкальского края" государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Забайкальского края", утвержденной настоящим постановлением (далее - государственная программа), в целях создания источников наружного противопожарного водоснабжения на территории населенных пунктов Забайкальского края (далее соответственно - субсидии, мероприятие), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края (далее - Департамент).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях реализации мероприятия на условиях софинансирования расходных обязательств.
4. Для целей настоящего Порядка под обеспечением первичных мер пожарной безопасности в целях создания источников наружного противопожарного водоснабжения на территории населенных пунктов Забайкальского края понимается приобретение и установка источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных резервуаров).
В соответствии с пунктом 3.11 Свода правил СП 8.13130 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности", утвержденного приказом МЧС России от 30 марта 2020 года N 225 (далее - Свод правил), под источником наружного противопожарного водоснабжения понимается инженерное сооружение емкостного типа с необходимым запасом воды для тушения пожаров, обустроенное для ее забора пожарными автомобилями.
5. Субсидии из бюджета Забайкальского края предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на условиях софинансирования расходных обязательств.
Субсидии предоставляются Департаментом, которому как получателю бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены лимиты бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Получателями субсидий являются муниципальные образования, на территориях населенных пунктов которых отсутствуют (имеется недостаточное количество) источники наружного противопожарного водоснабжения, обеспечивающие нормативный расход воды в целях пожаротушения в соответствии с требованиями, установленными Сводом правил.
7. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условии заключения между Департаментом и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии на условиях софинансирования расходных обязательств (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования на реализацию мероприятия и ответственность за неисполнение предусмотренного указанным соглашением мероприятия.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор) являются:
1) отсутствие на территории населенных пунктов муниципального образования источников наружного противопожарного водоснабжения, обеспечивающих нормативный расход воды в соответствии с требованиями, установленными Сводом правил;
2) решение суда или предписание территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю (далее - орган надзорной деятельности), в котором отражено нарушение требований пожарной безопасности, связанное с отсутствием источников наружного противопожарного водоснабжения;
3) численность населения населенного пункта муниципального образования, в котором планируется приобретение и установка источников наружного противопожарного водоснабжения, составляет не менее 50 человек.
9. В целях предоставления субсидий муниципальным образованиям Департамент образует конкурсную комиссию по проведению отбора (далее - конкурсная комиссии), утверждает состав конкурсной комиссии и положение о ней, порядок проведения отбора.
10. В целях проведения отбора Департамент не менее чем за 15 календарных дней до даты начала проведения отбора размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента (https://depgopb.75.ru) уведомление о проведении отбора (далее - уведомление) с указанием даты начала и окончания приема документов для участия в отборе, адреса места предоставления документов.
11. Для участия в отборе администрация муниципального образования подает в Департамент в устанавливаемый уведомлением срок следующие документы:
1) заявку на участие в отборе в произвольной форме с указанием:
а) наименования населенного пункта на территории муниципального образования, в котором планируется приобретение и установка источника наружного противопожарного водоснабжения (далее - населенный пункт);
б) информации об отсутствии источников наружного противопожарного водоснабжения, обеспечивающих нормативный расход воды в соответствии с требованиями, установленными Сводом правил, а также о количестве источников наружного противопожарного водоснабжения, обеспечивающих нормативный расход воды, имеющихся на территории населенного пункта;
в) информации о наличии земельного участка для размещения источников наружного противопожарного водоснабжения с учетом наименьшего расстояния до объектов защиты;
г) численности населения населенного пункта, где планируется приобретение и установка источника наружного противопожарного водоснабжения;
2) копию решения суда или предписания органа надзорной деятельности, в котором отражено нарушение требований пожарной безопасности, связанное с отсутствием источников наружного противопожарного водоснабжения;
3) копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей наличие у муниципального образования права собственности на земельный участок для приобретения и установки источника наружного противопожарного водоснабжения;
4) копию градостроительного плана земельного участка, на котором планируется установка источника наружного противопожарного водоснабжения, с указанием расстояний до объектов защиты;
5) копию утвержденного проектно-сметного расчета;
6) не менее трех коммерческих предложений по созданию источников наружного противопожарного водоснабжения на территории населенных пунктов муниципального образования Забайкальского края;
7) копию муниципальной программы, в которую включены мероприятия по приобретению и установке источника наружного противопожарного водоснабжения.
Копии документов, предусмотренные в настоящем пункте, заверяются руководителем администрации муниципального образования, представляются в Департамент нарочным в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью муниципального образования виде с приложением описи документов и одновременно в электронном виде через систему электронного документооборота (далее - СЭД). Подчистки и исправления в документах не допускаются, за исключением исправлений, заверенных подписью и печатью руководителя администрации муниципального образования. Применение факсимильных подписей в документации не допускается.
Администрации муниципальных образований несут ответственность за достоверность и полноту всех представленных в Департамент документов.
12. Документы, поступившие в Департамент позже срока, указанного в уведомлении, к рассмотрению не принимаются.
13. Департамент:
1) в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации заявок, листы которого должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью Департамента;
2) в течение 10 календарных дней со дня регистрации документов, рассматривает их и принимает решение о допуске муниципального образования к участию в отборе или об отказе в допуске муниципального образования к участию в отборе, составляет перечень муниципальных образований по порядковому номеру регистрации представленных муниципальными образованиями документов, и направляет указанный перечень и документы муниципальных образований в конкурсную комиссию.
14. Основаниями для отказа в допуске муниципального образования к участию в отборе являются:
1) несоответствие муниципального образования условию предоставления субсидий и критериям отбора, установленным пунктами 7 и 8 настоящего Порядка;
2) представление документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, не в полном объеме либо содержащих неполные, недостоверные сведения (не заполнены либо заполнены частично представленные документы; плохое качество изображения символов, букв и цифр, не позволяющее их прочитать; ошибки в расчетах), а также ненадлежащим образом оформленных, не соответствующих условиям оформления, установленным настоящим Порядком.
15. Уведомление о принятом Департаментом решении о допуске или об отказе в допуске муниципального образования к участию в отборе направляется в муниципальное образование посредством СЭД в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
16. Заседание конкурсной комиссии проходит не позднее 10 календарных дней со дня поступления от Департамента документов, указанных в подпункте 2 пункта 13 настоящего Порядка.
Конкурсная комиссия проводит отбор путем рассмотрения представленных Департаментом документов в соответствии с перечнем муниципальных образований в порядке убывания и формирует рейтинг муниципальных образований. Конкурсной комиссией проводится открытое голосование. Результат рассмотрения документов муниципальных образований и результат открытого голосования оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем конкурсной комиссии, в случае его отсутствия - заместителем председателя конкурсной комиссии (далее - протокол). Протокол размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента (https://depgopb.ru/).
17. Департамент в течение 1 рабочего дня со дня заседания конкурсной комиссии на основании протокола принимает решение о предоставлении субсидий и формирует перечень получателей субсидий.
18. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на реализацию мероприятия на условиях софинансирования расходных обязательств.
19. Объем субсидии муниципальному образованию, прошедшему отбор, на реализацию мероприятия определяется по формуле:
S к = V k х k i, где:
S к - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
V k - общий объем расходов, запрошенный в заявке i-го муниципального образования, прошедшего отбор, для реализации мероприятий;
k i - установленный постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам" (далее - Правила) предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Забайкальского края в году предоставления субсидии.
Уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии устанавливается в размере предельного уровня софинансирования Забайкальским краем (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Забайкальского края, утверждаемого приказом Министерства финансов Забайкальского края в соответствии с приложением N 1 Правил.
20. Муниципальному образованию, которому присвоен первый номер в рейтинге муниципальных образований, субсидия предоставляется в объеме, определенном в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, но не более размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году законом Забайкальского края о бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью бюджета Забайкальского края на цель предоставления субсидии.
21. В случае если после распределения субсидий муниципальному образованию, которому присвоен первый номер в рейтинге, имеется остаток бюджетных ассигнований (далее - остаток субсидии), эти средства предоставляются муниципальным образованиям, которым в рейтинге присвоен очередной порядковый номер, в объеме, определенном в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, но не более остатка субсидии.
22. В случае если остаток субсидии меньше объема, определенного в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, Департамент со дня формирования рейтинга направляет посредством СЭД в муниципальное образование запрос о согласии (несогласии) с реализацией мероприятия в пределах остатка субсидии.
23. Муниципальное образование в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса, указанного в пункте 22 настоящего Порядка, направляет посредством СЭД в Департамент письмо о согласии (несогласии) с реализацией мероприятия в пределах остатка субсидии.
24. В случае поступления в Департамент письма о согласии с реализацией мероприятия в пределах остатка субсидии в срок, предусмотренный пунктом 23 настоящего Порядка, субсидия предоставляется муниципальному образованию в размере остатка субсидии.
25. В случае непоступления в Департамент в срок, предусмотренный пунктом 23 настоящего Порядка, письма о согласии с реализацией мероприятия в пределах остатка субсидии или поступления в Департамент письма о несогласии с реализацией мероприятия в пределах остатка субсидии остаток субсидии распределяется муниципальному образованию, которому присвоен очередной порядковый номер в рейтинге в порядке, установленном пунктами 21-24 настоящего Порядка.
26. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании Соглашения, подготавливаемого и заключаемого в программном комплексе "Бюджет-Смарт Про", являющемся подсистемой государственной информационной системы "Автоматизированная система управления государственными финансами Забайкальского края".
27. Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней после заключения Соглашения представляет Департаменту копию соглашения с городским или сельским поселением о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования на финансирование мероприятия.
28. В случаях отказа муниципального образования от использования средств (части средств) субсидии, в том числе в связи с образовавшейся по результатам проведения конкурсных процедур экономией средств, муниципальное образование направляет в Департамент уведомление с указанием объема неиспользованных средств, подлежащих возврату, предусмотренных муниципальному образованию на выполнение мероприятия.
29. В случаях возврата средств Департамент проводит дополнительный отбор муниципальных образований на предоставление субсидий с соблюдением сроков и условий, установленных настоящим Порядком.
30. Муниципальное образование представляет в Департамент заявку о перечислении субсидии по форме, установленной Департаментом, в срок, установленный Соглашением.
Муниципальное образование в целях обоснования заявки о перечислении субсидии вправе представить следующие документы:
1) копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ;
2) копии актов выполненных работ по формам КС-2 и КС-3.
В случае непредставления муниципальным образованием копий документов, указанных в настоящем пункте, Департамент самостоятельно получает необходимую информацию об указанных документах на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Единая информационная система в сфере закупок" (http://zakupki.gov.ru) (далее - Сайт).
В случае отсутствия необходимой информации на Сайте и непредставления по собственной инициативе муниципальным образованием копий документов, указанных в настоящем пункте, Департамент отклоняет заявку о перечислении субсидии, уведомив об этом муниципальное образование в течение 7 рабочих дней со дня подачи заявки о перечислении субсидии.
31. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока подачи последней заявки о перечислении субсидии, поданной в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка, представляет в Министерство финансов Забайкальского края сводную заявку на финансирование по форме, устанавливаемой Министерством финансов Забайкальского края.
32. Министерство финансов Забайкальского края на основании сводной заявки на финансирование, представленной Департаментом, в установленном порядке осуществляет перечисление средств на лицевой счет Департамента в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями, кассовым планом.
33. Средства субсидии перечисляются Департаментом в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю.
34. Муниципальные образования используют полученные субсидии в соответствии с Соглашением.
35. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий и порядка ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
36. Остаток средств субсидии, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату в доход бюджета Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным.
Министерство принимает решение о наличии потребности в неиспользованных субсидиях в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств бюджета Забайкальского края решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Забайкальского края в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2017 года N 151.
37. В случае если неиспользованные остатки субсидии не перечислены муниципальными образованиями в бюджет Забайкальского края, эти средства подлежат взысканию в бюджет Забайкальского края в порядке, установленном действующим законодательством.
38. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными образованиями осуществляется Департаментом на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальными образованиями по итогам отчетного финансового года значений результатов использования субсидии, указанных муниципальными образованиями в отчетности, в течение 5 рабочих дней со дня представления муниципальными образованиями отчетности, указанной в пункте 39 настоящего Порядка.
39. Муниципальные образования представляют в Департамент следующую отчетность:
1) ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах муниципального образования по форме, установленной Соглашением;
2) до 31 декабря года, в котором была предоставлена субсидия, отчет о достижении значений показателей результативности по форме, установленной Соглашением;
3) в течение 5 рабочих дней со дня реализации мероприятия пояснительную записку, содержащую информацию о фактически выполненных объемах работ с приложением фото- и (или) видеоматериалов, активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам сайтов, на которых размещались фото- и (или) видеоматериалы, новости и (или) статьи о проведенных мероприятиях;
4) до 20 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, отчет о расходах муниципального образования в рамках реализации мероприятия на бумажном носителе по форме, установленной Соглашением, с приложением заверенных в установленном порядке копий первичных документов, подтверждающих расходы муниципального образования.
40. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент в соответствии с настоящим Порядком сведений, а также за соблюдение порядка предоставления субсидий возлагается на органы муниципальных образований.
41. В целях проведения оценки эффективности использования субсидии муниципальными образованиями устанавливается следующий результат предоставления субсидии - "количество созданных источников наружного противопожарного водоснабжения, используемых при тушении пожаров на территории муниципальных образований".
Значения показателей результата использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливаются в Соглашении и должны соответствовать показателям государственной программы.
42. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и (или) не достигнуты результаты использования субсидии, установленные Соглашением, объем средств, подлежащий возврату из муниципального бюджета, рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
43. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле:
D i = 1 - T i / S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением
Основания для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 42 настоящего Порядка, указаны в пункте 2 Порядка освобождения муниципальных образований Забайкальского края от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий или иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение, являющегося приложением N 2 к Правилам.
44. Департамент в случае выявления нарушений муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением, не позднее 15 марта, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию уведомление о выявлении указанных нарушений и о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений.
45. В случае если муниципальным образованием в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не приняты меры по устранению нарушений обязательств, предусмотренных Соглашением, Департамент представляет в Министерство финансов Забайкальского края информацию о выявленных нарушениях для принятия мер ответственности, предусмотренных настоящим Порядком.
46. Ответственность за нарушение обязательств, предусмотренных Соглашением, а также порядок освобождения от применения указанных мер предусмотрены Правилами.
47. Ответственность за нарушение настоящего Порядка возлагается на муниципальные образования.
48. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями порядка и условий предоставления субсидии, включая контроль за целевым использованием субсидии, достижением результатов ее использования, осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 8 августа 2024 г. N 388 "О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Забайкальского края"
Вступает в силу с 8 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 8 августа 2024 г. N 7500202408080001