Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Лесозаводского городского округа
от 09.08.2024 N 1376
Утверждена
постановлением администрации
Лесозаводского городского округа
от 15.09.2020 N 1171
Муниципальная программа
Лесозаводского городского округа "Развитие культуры Лесозаводского городского округа" на 2021 - 2027 годы
Паспорт муниципальной программы "Развитие культуры Лесозаводского городского округа" на 2021 - 2027 годы
Полное наименование муниципальной программы |
муниципальная программа "Развитие культуры Лесозаводского городского округа" на 2021 - 2027 годы (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры, молодежной политики и спорта Лесозаводского городского округа" (далее - управление культуры) |
Соисполнители муниципальной программы |
- финансовое управление администрации Лесозаводского городского округа; - Управление имущественных отношений администрации Лесозаводского городского округа; - отдел развития села и сельского хозяйства администрации Лесозаводского городского округа; - управление жизнеобеспечения администрации Лесозаводского городского округа; - муниципальное казенное учреждение "Управление образования Лесозаводского городского округа"; - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Культурно-досуговый центр"; - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система"; - муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств Лесозаводского городского округа". |
Структура муниципальной программы |
- подпрограмма N 1 "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры, муниципальных образовательных учреждений в сфере культуры" (приложение N 9 к муниципальной программе). |
Цели муниципальной программы |
реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества путем увеличения к 2027 году охвата населения Лесозаводского городского округа культурными мероприятиями, проводимыми за счет средств местного бюджета; |
- создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в Лесозаводском городском округе, сохранения национально-культурных традиций для формирования духовно-нравственных ориентиров граждан посредством увеличения количество посещений учреждений культуры к 2027 году до 50 тысяч человек в год; | |
Задачи муниципальной программы |
сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения; |
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры; | |
модернизация материально-технической базы организаций культуры для удовлетворения культурных запросов населения в современных условиях. | |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры Лесозаводского городского округа к средней заработной плате в Приморском крае; - уровень удовлетворенности качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры; - обеспеченность учреждениями культуры; - доля учреждений культуры и искусства, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве учреждений. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
муниципальная программа реализуется в один этап 2021-2027 гг. |
Объем и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы без учета внебюджетного фонда: 2021 год - 70 570,66 тыс. руб.; 2022 год - 135 321,88 тыс. руб.; 2023 год - 83 268,11 тыс. руб.; 2024 год - 86 320,00 тыс. руб.; 2025 год - 76 957,00 тыс. руб.; 2026 год - 77 820,00 тыс. руб.; 2027 год - 68 240,00 тыс. руб.; Из них: объем финансирования муниципальной программы за счет местного бюджета - 533 698,14 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 68 531,03 тыс. руб.; 2022 год - 75 181,35 тыс. руб.; 2023 год - 81 152,76 тыс. руб.; 2024 год - 86 152,00 тыс. руб.; 2025 год - 76 789,00 тыс. руб.; 2026 год - 77 652,00 тыс. руб.; 2027 год - 68 240,00 тыс. руб.; за счет федерального бюджета - 53 520,13 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 1 697,65 тыс. руб.; 2022 год - 50 518,05 тыс. руб.; 2023 год - 1 304,43 тыс. руб.; 2024 год - 0,00 тыс. руб.; 2025 год - 0,00 тыс. руб.; 2026 год - 0,00 тыс. руб.; 2027 год - 0,00 тыс. руб.; за счет краевого бюджета - 11 279,35 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 341,98 тыс. руб.; 2022 год - 9 622,48 тыс. руб.; 2023 год - 810,89 тыс. руб.; 2024 год - 168,00 тыс. руб.; 2025 год - 168,00 тыс. руб.; 2026 год - 168,00 тыс. руб.; 2027 год - 0,00 тыс. руб.; иных внебюджетных источников - 109 516,56 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 17 384,89 тыс. руб.; 2022 год - 13 211,28 тыс. руб.; 2023 год - 15 600,39 тыс. руб.; 2024 год - 16 080,00 тыс. руб.; 2025 год - 16 080,00 тыс. руб.; 2026 год - 16 080,00 тыс. руб.; 2027 год - 15 080,00 тыс. руб.; |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность; |
увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии; | |
увеличение охвата населения Лесозаводского городского округа культурными мероприятиями, к 2027 году | |
увеличение посещаемости учреждений культуры Лесозаводского городского округа к 2027 году до 50 тыс. человек в год; | |
формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сферах культуры. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития
Муниципальная программа разработана на основе:
- ст. 44 Конституции Российской Федерации;
- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- постановления Приморского края от 27 декабря 2019 г. N 936-па об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие культуры Приморского края на 2020 - 2027 годы";
- стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203;
- концепции развития образования в сфере культуры и искусства государств - участников СНГ, одобренной решением Совета глав правительств СНГ от 19 мая 2011 года;
- Указа Президента от 28.04.2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (с изменениями от 09.05.2018 N 202);
- федеральных законов от 06.10.2006 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
- Закона Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона Российской Федерации следует читать как "N 3612-I"
Деятельность организаций культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Организации культуры выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций его членов.
Историко-культурное своеобразие Лесозаводска создает особые предпосылки для формирования пространств инновационной культурной деятельности. Этому способствует сохраняющийся традиционно высокий интеллектуальный, экономический и творческий потенциал жителей города. В тоже время существует проблема, характерная для малых городов России - продолжающийся отток высококвалифицированной рабочей силы. Формирование в Лесозаводске привлекательной, многомерной и динамичной культурной среды, современной территории с насыщенным досугом, привлекательной, в первую очередь, для молодежи, позволит решить данную проблему.
Реализация муниципальной программы предполагает формирование единых базовых принципов культурной политики на территории Лесозаводского городского округа. Это сделает культурно-политическое действие максимально технологичным - работать не в рамках локальных разовых проектов, а формировать систему, позволяющую внедрять в повседневную практику современные экономические, социальные и образовательные технологии. Масштаб стоящих перед городом задач не позволяет найти достаточные ресурсы для активности по всем вопросам местного значения в области культуры одновременно. Поэтому в муниципальной программе определены самые важные, приоритетные направления деятельности, требующие наибольшего внимания и концентрации сил. Так обеспечение жителей Лесозаводского городского округа доступными услугами учреждений культуры, поддержка талантливой молодежи, развитие межрегиональной культурной инфраструктуры позволят создать "точки прорыва" в зонах библиотечного обслуживания, организации досуга, развития местного народного художественного творчества, преобразования в которых исключительно актуально для многих городских округов Приморского края, и Лесозаводска в том числе. Изменения в отрасли предполагается осуществлять поэтапно и дифференцированно, с учетом современных потребностей, местной экономической и социальной ситуации.
Организацию библиотечного обслуживания населения осуществляет муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система", состоящее из 16 библиотек: 4 городские библиотеки, 12 сельских.
На начало 2020 года зарегистрировано 15175 чел., число посещений - 88025. Поступило экземпляров за год - 2198 экз.
Проведено 325 мероприятий, посещения на мероприятиях составили 5922. В течение года велась работа по обеспечению сохранности библиотечных фондов через работу с должниками, проведение санитарных дней, ремонт литературы.
Для организации досуга населения и обеспечения жителей Лесозаводского городского округа услугами организаций культуры обеспечено функционирование сети учреждений культуры и искусства:
МБУК "Культурно-досуговый центр" (15 учреждений клубного типа, в т.ч. Городской Дом культуры, Молодежный клуб "Олимп", Дом культуры Ружинского микрорайона (кинотеатр "Планета"), 12 сельских домов культуры). На территории городского округа осуществляют деятельность 73 клубных формирования, 11 творческих коллективов, в которых занимаются 1431 человек в возрасте от 4 до 80 лет. Проведено 4021 мероприятие, охвачено 197810 человек (из них на территории села проведено 1483 мероприятия с охватом 41160 человек).
МОБУ ДО "Детская школа искусств Лесозаводского городского округа" (численность обучающихся - 801 человек, из них: музыкальное отделение - 265 учащихся; хореографическое отделение - 204 ребенка; художественное отделение - 332 учащихся). Учащиеся школы активно принимают участие в конкурсах различного уровня (школьных, зональных, краевых, региональных, всероссийских, международных), показывая высокие результаты.
На территории Лесозаводского городского округа осуществляет деятельность 97 клубных и иных формирований, обеспечивающих досуг жителей (1074 чел.).
Сегодня обеспечение жителей Лесозаводского городского округа востребованными и доступными услугами организаций культуры - одно из приоритетных направлений общегородской политики в области культуры. Необходимо новое оборудование для открытых сценических площадок, приглашение творческих коллективов в рамках регионального обмена. Для развития самодеятельного художественного творчества требуется изготовление сценических костюмов, реквизита, оказание поддержки талантливым исполнителям, в т.ч. для участия в международных, всероссийских фестивалях, смотрах и конкурсах.
Важной составляющей эстетического воспитания является организация и проведение городских и краевых конкурсов и фестивалей, которые популяризируют достижения талантливых жителей Лесозаводского городского округа, пропагандируют здоровый образ жизни, поднимают престиж города.
Во всех учреждениях культуры обозначилась кадровая проблема: не все специалисты имеют среднее специальное и высшее профессиональное образование по профилю работы. В настоящее время принимаются меры по повышению оплаты труда педагогических работников и работников культуры.
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Лесозаводского городского округа:
- обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства; создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;
- продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
- укрепление материально-технической базы организаций культуры, повышение социального статуса работников культуры.
- организация предоставления дополнительного образования детей;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;
- создание условий для развития местного традиционного художественного творчества.
Разработка муниципальной программы продиктована необходимостью определения принципов поддержки культуры и искусства в Лесозаводском городском округе, регламентирования приоритетных направлений развития отрасли до 2027 года. Программа ориентирована на преемственность культурных традиций г. Лесозаводска и необходимость проведения модернизации отрасли, исходя из современных условий развития общества, культурных запросов и потребностей граждан.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы будут являться:
1. Признание роли и приоритета культуры для обеспечения социальной и экономической стабильности в городском округе.
2. Доведение к 2027 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионе.
3. Качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала.
4. Расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов.
5. Оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных подходов бюджетного планирования, контроля, оценки рисков, внутреннего и внешнего аудита.
Реализация муниципальной программы позволит к 2027 году достичь целевых индикаторов (показателей) программы и социально-экономического эффекта.
Социальная эффективность муниципальной программы состоит в:
- переводе отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в современную и привлекательную сферу общественной деятельности;
- широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры;
- выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от доходов и социального статуса потребителей услуг; вовлечение молодежи, людей с ограниченными физическими возможностями в активную социокультурную деятельность;
- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;
- создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развития самодеятельного художественного творчества;
- увеличение социального обеспечения работников культуры, обновление кадрового потенциала;
- организация мероприятий, направленных на популяризацию культурных ценностей, патриотическое воспитание молодежи;
Экономическая эффективность реализации муниципальной программы состоит в:
- повышении конкурентоспособности услуг, предоставляемых учреждениями культуры;
- снижении миграционного процесса за счет развития благоприятной социальной инфраструктуры.
Реализация муниципальной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированного на результат.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы "Развитие культуры Лесозаводского городского округа" на 2021 - 2027 годы установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации:
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 326-р;
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203;
Концепцией развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1019-р;
Концепцией развития сотрудничества в сфере культуры между приграничными территориями Российской Федерации и сопредельными государствами на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 807;
Концепцией устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 года N 132-р;
Концепцией сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в сфере культуры, одобренной решением Совета глав правительств СНГ от 19 мая 2011 года;
Концепцией развития образования в сфере культуры и искусства государств - участников СНГ, одобренной решением Совета глав правительств СНГ от 19 мая 2011 года;
Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 2094-р.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2027 года (далее - Концепция) определяет в качестве цели государственной политики в сфере культуры развитие и реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом. Важность достижения этой цели подчеркивается в контексте перехода экономики России на инновационный путь развития.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "до 2027 года" имеется в виду "до 2020 года"
Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О стратегии развития информационного общества Российской Федерации на 2017-2030 годы".
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации предусматривается, что в России возрождаются традиционные российские духовно-нравственные ценности, у подрастающего поколения формируется достойное отношение к истории России, происходит консолидация гражданского общества вокруг общих ценностей, формирующих фундамент государственности, таких, как свобода и независимость России, гуманизм, межнациональный мир и согласие, единство культур многонационального народа Российской Федерации, уважение семейных и конфессиональных традиций, патриотизм.
Важным вопросом культурной политики является патриотическое воспитание, в котором необходимо следование общепринятым приоритетам.
В соответствии с Концепцией одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни граждан Российской Федерации, в том числе за счет развития сферы культуры.
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
1. Укрепление единого культурного пространства на основе духовно-нравственных ценностей, сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций;
2. Обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства; создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;
3. Продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
4. Обеспечение инновационного развития отрасли культуры, вывод ее на лидирующие позиции в области применения современных технологий; усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде;
5. Совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности организаций и учреждений, развитие государственно-частного партнерства, государственное поощрение меценатства, спонсорства и благотворительности;
6. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры; повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание); системы подготовки кадров и их социального обеспечения.
В соответствии с приоритетами государственной политики в сфере культуры в Лесозаводском городском округе основными целями муниципальной программы являются:
реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества;
создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в Лесозаводском городском округе, сохранения национально-культурных традиций для формирования духовно-нравственных ориентиров граждан;
Достижение целей муниципальной программы предполагается посредством решения взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия государственных органов власти в сфере культуры:
1. Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения.
Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.
Решение задачи будет обеспечено посредством оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в сфере культуры, в которых будут задействованы: библиотеки, учреждения культурно-досугового типа, образовательные организации в области культуры и искусства, осуществления полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
2. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.
Данная задача включает формирование организационных, экономических, финансовых, кадровых, научных, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры на период до 2027 года.
В ходе решения задачи планируется:
выполнение функций по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере культуры;
осуществление инвестиций в строительство объектов культурной инфраструктуры;
реализация мер по развитию информатизации отрасли;
проведение прикладных исследований в сфере культуры;
управление реализацией и изменениями муниципальной программы;
3. Модернизация материально-технической базы организаций культуры для удовлетворения культурных запросов населения в современных условиях.
Данная задача ориентирована на развитие и реализацию культурного и духовного потенциала жителей города, путем удовлетворения потребности в культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей, в свою очередь, стимулирует развитие рынка услуг в сфере культуры.
Решение задачи будет обеспечено посредством:
модернизации и обеспечения развития организаций культуры путем инвестирования в технологическое обновление, внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий;
обеспечения условий для функционирования и развития учреждений библиотечного, культурно-досугового типа;
сохранения и пополнения библиотечного фонда;
развития механизмов поддержки творческой деятельности в сфере культуры и искусства, в том числе традиционной народной культуры;
оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в сфере культуры, в которых будут задействованы: библиотеки, учреждения культурно-досугового типа, образовательные организации в области культуры и искусства, осуществления полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
3. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Плановые значения показателей муниципальной программы, характеризующих эффективность реализации мероприятий муниципальной программы, в том числе подпрограмм и отдельных мероприятий, приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм и отдельных мероприятий
Отдельные мероприятия в составе муниципальной программы не предусмотрены.
Перечень и краткое описание мероприятий, реализуемых в составе муниципальной программы (с указанием подпрограммы, сроков их реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы, ожидаемых непосредственных результатов, а также связи с показателями муниципальной программы), представлены в приложении 2 к муниципальной программе.
5. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы, а также подпрограмм рассматривается как совокупность организационных и экономических принципов, форм и методов воздействия, обеспечивающих согласование, взаимосвязанные и взаимодействующие функционирование всех элементов системы культурного развития Лесозаводского городского округа для достижения целей муниципальной программы.
Так механизм реализации муниципальной программы направлен на эффективное планирование основных мероприятий, координацию действий ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению муниципальной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана реализации муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется посредством:
- размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на цели, не связанные с возможностью нормативных затрат при оказании муниципальных услуг.
Для реализации муниципальной программы используется материально-техническая база учреждений в сфере культуры Лесозаводского городского округа. Комплексное решение задач реализации муниципальной программы осуществляется в рамках взаимодействия органов администрации Лесозаводского городского округа, территориальных органов государственной власти, представителей бизнеса, учреждений и организаций всех форм собственности, общественных и иных негосударственных субъектов культурной деятельности.
Информирование населения Лесозаводского городского округа о мероприятиях, проводимых в рамках муниципальной программы, осуществляется путем размещения информации на сайте Лесозаводского городского округа и в средствах массовой информации.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет администрация Лесозаводского городского округа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление культуры, молодежной политики и спорта Лесозаводского городского округа". Исполнители представляют информацию о выполнении программных мероприятий по итогам работы за период: 3, 6, 9, 12 месяцев текущего года.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется Муниципальным казенным учреждением "Управление культуры, молодежной политики и спорта Лесозаводского городского округа" по собственной инициативе, инициативе соисполнителей муниципальной программы либо во исполнение поручений главы Лесозаводского городского округа, в том числе, с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
6. Оценка применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы и сведения об основных мерах правового регулирования
Сведения об основных мерах муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Развитие культуры Лесозаводского городского округа" на 2021-2027 годы представлены в приложении 3 к муниципальной программе.
Меры правового регулирования в рамках программы представлены в приложении 4 к муниципальной программе.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по муниципальной программе приведен в приложении 5 к муниципальной программе.
8. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Лесозаводского городского округа приведена в приложении 6 к муниципальной программе.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств бюджета Лесозаводского городского округа и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств бюджета Приморского края, иных внебюджетных источников, приведена в приложении 7 к муниципальной программе.
Мероприятия муниципальной программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета Лесозаводского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае выделения дополнительных объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы МКУ "Управление культуры, молодежной политики и спорта ЛГО" производится оценка степени их влияния на показатели (индикаторы) муниципальной программы, сроки и ожидаемые результаты реализации ее мероприятий.
9. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в период с 2021 по 2027 годы в один этап.
10. Методика и система показателей оценки эффективности муниципальной программы
Общая методика оценки эффективности муниципальной программы включает в себя следующие показатели:
Расчет фактического выполнения цели муниципальной программы:
а) применяется для показателей и индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового:
, где:
I факт - фактическое значение индикатора,
I план - плановое значение индикатора;
б) применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового:
, где:
I факт - фактическое значение индикатора;
I план - плановое значение индикатора.
Расчет выполнения задач муниципальной программы:
а) фактическое выполнение задач муниципальной программы:
применяется для показателей и индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового:
, где:
I факт - фактическое значение индикатора;
I план - плановое значение индикатора;
применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового:
, где:
I факт - фактическое значение индикатора;
I план - плановое значение индикатора.
б) среднее значение выполнения задач муниципальной программы
, где:
I задача - значение выполнения задачи государственной программы;
n - количество задач.
Сравнение среднего значения выполнения цели муниципальной программы со средним значением выполнения задач муниципальной программы:
в случае если разница между средним значением выполнения цели муниципальной программы (I ц ) и средним значением выполнения задач муниципальной программы (I з ) составляет не более 10 процентов, то "з" показатели задач в полной мере способствуют достижению цели муниципальной программы;
в случае если разница между средним значением выполнения цели программы (I ц ) и средним значением выполнения задач программы (I з ) составляет свыше 10 процентов, то показатели задач не способствуют достижению цели муниципальной программы.
Интегральная оценка достижения цели муниципальной программы:
I ц=L 1I ц1+L 2I ц2+_+L nI цn, где:
I цель - значение выполнения цели муниципальной программы;
- весовой коэффициент, присваиваемый каждой цели муниципальной программы. При этом суммарное значение весовых коэффициентов должно быть равно единице.
Среднее значение выполнения целей подпрограмм, отдельных мероприятий будет являться расчетной оценкой выполнения цели муниципальной программы:
в случае если I ц90 процентов, цель реализации муниципальной программы выполняется;
в случае если I ц<90 процентов, цель реализации муниципальной программы не выполняется.
11. План реализации муниципальной программы
План реализации муниципальной программы представлен в приложении 8 к муниципальной программе.
План реализации Программы разрабатывается ежегодно в срок до 1 марта текущего года на очередной год и содержит расшифровку основных мероприятий Программы с ожидаемыми промежуточными результатами их реализации в соответствующем году.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Лесозаводского городского округа Приморского края от 9 августа 2024 г. N 1376 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.