Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Рыбинского
муниципального района
от 25.04.2024 N 551
Порядок
предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на объединение ветеранов, защиту их социальных прав, гражданских свобод и законных интересов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на объединение ветеранов, защиту их социальных прав, гражданских свобод и законных интересов (далее - Порядок), определяет цель предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на объединение ветеранов, защиту их социальных прав, гражданских свобод и законных интересов, осуществляющим свою деятельность на территории Рыбинского муниципального района (далее - некоммерческие организации), критерии отбора некоммерческих организаций, условия предоставления субсидий, порядок определения их объема, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления, возврата, остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
1.2. Поддержка предоставляется некоммерческим организациям, осуществляющим уставные цели:
- защита гражданских, социально-экономических, трудовых, личных прав и свобод представителей старшего поколения россиян в улучшении социально-бытовых условий их жизни, обеспечении их достойного положения в обществе;
- формирование в обществе уважительного отношения к старшему поколению граждан России;
- содействие в гражданско-патриотическом, военно-патриотическом, духовно-нравственном и трудовом воспитании граждан Российской Федерации.
1.3. Субсидия предоставляется Управлением труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района (далее - Управление) в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета в рамках программы на реализацию соответствующих мероприятий на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований.
1.4. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат. За счет предоставления субсидии некоммерческая организация вправе планировать и осуществлять расходы на основании сметы на следующие цели:
- обеспечение функционирования органов управления организации (за исключением оплаты труда председателю, заместителю председателя и главному бухгалтеру организации), содержание помещений, приобретение оборудования, материалов, уплата налогов, сборов;
- информационно-методическое обеспечение деятельности организации;
- проведение организационно-массовых мероприятий с участием членов организации.
1.5. За счет субсидии получателям субсидии запрещается осуществлять следующие расходы:
- расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
- расходы на поддержку политических партий и осуществление политической деятельности;
- расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- расходы на фундаментальные научные исследования;
- расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
- уплата штрафов;
- приобретение иностранной валюты.
1.6. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
- согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской;
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущено последнее слово - "Федерации"
- запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из районного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на официальном сайте администрации Рыбинского муниципального района http://www.admrmr.ru/index.php/administratsiya/upravlenie-truda-i-sotsialnoj-podderzhki-naseleniya/novosti-upravleniya-truda-i-sotsialnoi-podderzhki-naseleniya.
2. Категории и критерии отбора получателей субсидии
2.1. К категории получателей субсидии относятся некоммерческие организации, являющиеся юридическими лицами и осуществляющие деятельность в социальной сфере на территории Рыбинского района.
2.2. Критериями отбора некоммерческих организаций, имеющих право на получение субсидий (далее - отбор), являются:
- осуществление некоммерческой организацией уставной деятельности на территории Рыбинского муниципального района;
- осуществление деятельности, указанной в пункте 1.2 Порядка;
- исполнение некоммерческой организацией своевременно и в полном объеме обязательств по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- наличие в составе некоммерческой организации первичных организаций.
2.3. Требования, которым должны соответствовать некоммерческие организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
- у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Рыбинского района иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Рыбинским районом;
- получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
- неполучение некоммерческой организацией в текущем финансовом году средств из бюджета Рыбинского муниципального района в соответствии с настоящим Порядком, иными нормативными правовыми актами администрации Рыбинского района на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
- получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие, в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.4. Результатами предоставления субсидии являются:
- доля жителей Рыбинского муниципального района, участвующих в деятельности получателя субсидии, получивших поддержку в результате деятельности;
- количество участников мероприятий, проводимых получателем субсидии на территории Рыбинского муниципального района.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Организатором отбора является Управление. Управление принимает решение о сроках, месте проведения отбора, осуществляет организационно-техническое обеспечение работы комиссии по конкурсному отбору и проверяет предоставленные документы на соответствие требованиям, установленным в Порядке. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал).
Отбор проводится путем запроса предложений, который проводится Управлением на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям, критериям и требованиям отбора на участие в отборе.
3.2. Извещение о проведении отбора, содержащее цель проведения отбора, критерии и требования к участникам отбора, перечень необходимых документов, порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, а также сведения о сроках проведения отбора, месте и времени предоставления документов размещается на едином портале и на официальном сайте администрации Рыбинского муниципального района http:/www.admrmr.ru/index.php/administratsiya/upravlenie-truda-i-sotsialnoj-podderzhki-naseleniya/novosti-upravleniya-truda-i-sotsialnoj-podderzhki-naseleniya не позднее 19 января текущего года.
3.3. Отбор некоммерческих организаций в целях предоставления субсидии осуществляется на основании экспертизы представленных документов в соответствии с критериями отбора и условиями предоставления субсидий.
3.4. Некоммерческие организации, претендующие на получение субсидий в финансовом году, после объявления отбора представляют в Управление по адресу: г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 139 либо на адрес электронной почты soc_selo_rybinsk@mail.ru с последующим дублированием почтовым отправлением в срок до 10 февраля текущего года заявку согласно приложению 1 к Порядку на получение субсидии. В данной заявке указывается общая сумма запрашиваемых средств с обоснованием необходимости ее получения.
Заявка на получение субсидии подписывается руководителем (лицом, его заменяющим) постоянно действующего руководящего органа некоммерческой организации.
3.5. К заявке на получение субсидии прилагаются:
- учредительный документ некоммерческой организации;
- документы, подтверждающие отсутствие задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней бюджетной системы и государственными внебюджетными фондами по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявления не более чем 15 календарных дней;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- смета затрат на осуществление мероприятий, предлагаемых к финансированию за счет субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
- соглашение о взаимодействии администрации Рыбинского муниципального района и некоммерческой организации, не являющейся государственным и муниципальным учреждением;
- согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте администрации Рыбинского муниципального района информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении.
3.6. Все предоставленные заявки регистрируются в Управлении в журнале регистрации заявок.
3.7. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до наступления дня окончания срока приема заявок путем подачи заявления об отзыве заявки, подписанной руководителем участника отбора, в Управление.
Участник отбора вправе в любое время до наступления дня окончания срока приема заявок внести изменения в заявку путем направления уведомления об отзыве заявки в Управление и последующего направления новой заявки в порядке, указанном в пунктах 3.4 - 3.6 раздела Порядка.
Возврат заявок участникам отбора на доработку Порядком не предусмотрен.
3.8. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора не позднее 2-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Управление запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем направления соответствующего запроса.
Управление в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в течение 1 рабочего дня с момента поступления запроса.
3.9. Управление в срок до 17 февраля передает все поступившие заявки с полным пакетом документов в комиссию по предоставлению субсидии (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается постановлением администрации Рыбинского муниципального района.
3.10. Комиссия в течение 3 рабочих дней с момента поступления необходимых документов рассматривает заявки на получение субсидии и пакеты документов на соответствие заявителя требованиям, указанным в п. 2.1 - 2.3 Порядка.
3.11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее состава. Решение о предоставлении субсидии принимается большинством голосов присутствующих членов Комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
3.12. Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения заявок. Один экземпляр протокола передается в администрацию Рыбинского муниципального района в течение 2 рабочих дней.
3.13. Результаты отбора некоммерческих организаций, которым будет предоставлена субсидия, размещаются на официальном сайте администрации Рыбинского муниципального района http://www.admrmr.ru/index.php/administratsiya/upravlenie-truda-i-sotsialnoj-podderzhki-naseleniya/novosti-upravleniya-truda-i-sotsialnoi-podderzhki-naseleniya не позднее 7-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
3.14. Отбор некоммерческих организаций считается состоявшимся, если подана 1 и более заявок на получение субсидии.
Победителями отбора признаются организации, соответствующие требованиям, указанным в пунктах 2.1 - 2.3 Порядка.
3.15. В случае принятия решения о непредоставлении субсидии в адрес заявителя в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения заявок направляется мотивированный отказ в предоставлении субсидии за подписью председателя Комиссии.
3.16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренным пунктами 3.4, 3.5 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- несоответствие заявителя пунктам 1.2 и 2.1 - 2.3 Порядка;
- предоставление организацией недостоверных или ложных сведений в отчете об использовании предоставленной ранее субсидии за предыдущий год или указанный отчет предоставлен несвоевременно;
- подача организацией заявки после даты и (или) времени, определенного для подачи заявки.
3.17. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
Si - размер субсидии, предоставляемой некоммерческой организации, рублей;
C - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных администрацией Рыбинского муниципального района на следующий финансовый год на предоставление субсидии (но не более суммы субсидий, запрашиваемых некоммерческой организацией в соответствии с заявками на предоставление субсидии), рублей;
Зi - объем субсидии, запрашиваемый некоммерческой организацией в соответствии с заявкой на предоставление субсидии, рублей;
n - количество некоммерческих организаций, соответствующих условиям предоставления субсидии, установленным настоящим разделом Порядка.
3.18. В случае принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии Управление в течение 3 рабочих дней с момента определения победителя отбора готовит проект соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) и направляет его победителю отбора.
3.19. Соглашение оформляется по форме согласно приложению 2 к Порядку. Победитель отбора подписывает соглашение о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней с момента получения соглашения.
В случае если победитель отбора в течение 10 рабочих дней с даты получения проекта соглашения не подпишет соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя победителя отбора, он считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
3.20. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением в течение 10 дней с даты поступления заявки от организации ежеквартально на расчетный счет некоммерческой организации, открытый в кредитной организации.
Показатели результативности предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
Для достижения более высоких показателей некоммерческая организация вправе использовать финансирование из внебюджетных источников.
3.21. В случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в течение 5 дней с момента уменьшения лимитов бюджетных обязательств заключается дополнительное соглашение с указанием нового размера субсидии, а в случае недостижения согласия соглашение расторгается.
3.22. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в течение 5 дней с момента регистрации реорганизации в налоговом органе в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.23. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается в течение 5 дней с момента регистрации сведений о реорганизации организации с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Рыбинского района.
4. Ответственность за соблюдение порядка предоставления субсидии и контроль за ее целевым использованием
4.1. Управление осуществляет проверку материалов и документов, представленных получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
4.2. Управление осуществляет проверки соблюдения некоммерческой организацией условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. Некоммерческая организация - получатель субсидии представляет Управлению отчет об осуществлении расходов в течение 15 дней по завершении квартала.
4.4. Некоммерческая организация - получатель субсидии представляет Управлению отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению 3 к Порядку в течение 15 дней по завершении квартала.
Оценка результата предоставления субсидии осуществляется Управлением путем сравнения конкретного результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, с фактически достигнутыми результатами в отчетном периоде.
4.5. Управление в течение 10 рабочих дней с момента представления некоммерческой организацией отчетов, указанных в пунктах 4.3 и 4.4 данного раздела Порядка:
- осуществляет проверку представленных отчетов на предмет наличия со стороны некоммерческой организации нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии;
- в случае отсутствия нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, принимает представленные некоммерческой организацией отчеты;
- в случае установления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, принимает меры, предусмотренные пунктами 4.8, 4.9 и 4.11 данного раздела Порядка.
4.6. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется уполномоченным органом в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
4.7. Получатели субсидии несут ответственность за представление заведомо ложных сведений в целях получения субсидий, а также за нецелевое использование средств субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае выявления нарушения условий предоставления субсидий и порядка использования субсидий Управление составляет акт о нарушении условий предоставления субсидий и порядка использования субсидии, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения. В течение 3 рабочих дней с момента выявления нарушений Управление направляет акт получателю субсидии, допустившему данные нарушения.
4.9. В случае, если в установленные сроки нарушения не устранены, Управление принимает решение о возврате в бюджет Рыбинского муниципального района предоставленной субсидии, оформленное в виде приказа. В течение 3 рабочих дней с даты подписания приказа Управление направляет получателю субсидии копию данного приказа вместе с требованием о возврате суммы субсидии, израсходованной с нарушением условий ее предоставления и (или) использованной не по целевому назначению.
Требование должно содержать сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должны быть перечислены средства, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства.
4.10. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в доход бюджета Рыбинского муниципального района ранее полученной суммы субсидии.
4.11. В случае невыполнения требований о возврате субсидий в добровольном порядке они подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.12. Предоставленные средства субсидии, не использованные в течение финансового года, подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Рыбинского муниципального района до 15 января следующего финансового года.
4.13. Управление осуществляет обязательные проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также об осуществлении органами муниципального финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Начальник управления труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района |
Л.А. Степанова |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка на предоставление субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 апреля 2024 г. N 551 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.