Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению администрации
Островского муниципального
округа Костромской области
от 20.12.2023 г. N 28
Положение
о порядке организации работы администрации Островского муниципального округа Костромской области и подведомственных ей организаций с сообщениями пользователей информацией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
1. Настоящее Положение определяет организацию работы администрации Островского муниципального округа Костромской области (далее - Администрация) и подведомственных им организаций с сообщениями пользователей информацией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Также настоящее Положение определяет организацию работы с сообщениями пользователей информацией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, поступающими на официальные страницы (группы) Главы Островского муниципального округа Костромской области (далее - Главы) в информационных системах и (или) программах для электронных вычислительных машин в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Федеральном законе от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
3. Список сокращений, используемых в настоящем Положении:
- администрация - администрация Островского муниципального округа Костромской области;
- подведомственная организация - муниципальная организация Островского муниципального округа Костромской области, функции и полномочия учредителя которой осуществляет администрация Островского муниципального округа Костромской области;
- сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;
- социальная сеть - информационная система и (или) программа для электронных вычислительных машин, соответствующая требованиям, предусмотренным статьей 10.6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- единое окно цифровой обратной связи - интерактивная форма приема и обработки обращений посредством системы "Инцидент";
- должностное лицо - заведующий организационным отделом, руководитель подведомственной организации, рассматривающее сообщения пользователей информацией в сети Интернет, организующее подготовку ответов на указанные сообщения пользователей информацией в сети Интернет;
- сообщение пользователя - информация в текстовой или иной форме (включая электронные образцы документов);
- исполнитель - ответственное должностное лицо в Администрации и (или) подведомственной организации, рассматривающее сообщения пользователей информацией в сети Интернет, организующее подготовку ответов на указанные сообщения пользователей информацией в сети Интернет и обеспечивающее размещение ответа в социальных сетях в сети Интернет с использованием информационной системы, через официальные страницы (группы) Администрации и подведомственной организации;
- исполнитель по компетенции - специалист Администрации, подведомственной организации в чьи полномочия входит рассмотрение обращений по поступившему сообщению;
- ответ - результат обработки сообщений.
4. Должностное лицо и исполнитель организует процесс выявления, рассмотрения и подготовки ответов на сообщения пользователей информацией в сети Интернет и подведомственными организациями.
5. При обработке сообщений пользователей не применяются положения Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6. Сообщение пользователя информацией в сети Интернет, содержащее персональные данные, хранится и обрабатывается с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к обработке персональных данных и иной информации ограниченного доступа. Разглашение содержащихся в сообщении сведений о частной жизни обратившихся пользователей без их согласия не допускается.
7. Исполнитель:
- осуществляет выявление сообщений пользователей информацией, требующих обработки,
- получает через единое окно цифровой обратной связи сообщения пользователей информацией, требующих обработки,
- направляет и организует подготовку ответов на сообщения пользователей с исполнителями по компетенции;
- размещает согласованные ответы в социальных сетях в соответствии с настоящим Положением.
8. Исполнитель по компетенции:
- готовит ответы на сообщения пользователей информацией в сроки, установленные настоящим Положением, направляют проекты ответов должностному лицу на согласование.
9. Должностное лицо организует и координирует деятельность исполнителя при обработке сообщений пользователей информацией с использованием единое окно цифровой обратной связи, информационной системы, размещенных на официальных страницах (группах) администрации, главы и подведомственных организаций.
10. Выявление сообщений пользователей информацией, требующих обработки, осуществляется соответствующим исполнитель посредством мониторинга сообщений пользователей информацией.
11. Должностное лицо, исполнитель анализирует сообщения пользователей информацией, на которые требуется дать ответ (уточняет тему, группу тем и иные сведения), после чего незамедлительно направляет их исполнителю по компетенции в администрацию или подведомственную организацию для подготовки ответа.
12. На официальной странице (группе) не подлежат рассмотрению сообщения пользователей информацией, содержащие:
сведения о намерениях причинить вред другому лицу;
нецензурные либо оскорбительные выражения;
сведения об угрозе жизни и здоровью другому лицу;
коммерческую или иную рекламу;
политическую агитацию.
13. В случае, если сообщение пользователя информацией в сети Интернет содержит признаки, указанные в пункте 12 настоящего Положения, то в течение 1 рабочего дня с момента получения такого сообщения пользователя информацией исполнитель самостоятельно принимает решение о снятии сообщения пользователя информацией с обработки.
14. Если решение вопросов, содержащихся в сообщении пользователя информацией, не относится к компетенции органа местного самоуправления и подведомственной организации, то исполнитель в течение 1 рабочего часа с момента получения такого сообщения пользователя информацией уведомляет должностное лицо, направляет на согласование проект ответа с соответствующим комментарием.
Если сообщение пользователя информацией содержит вопросы, решение которых относится к компетенции нескольких органов власти, организаций, исполнитель создает копии сообщения пользователя информацией и направляет их исполнителям одновременно и параллельно. Каждый исполнитель по компетенции готовит ответ, сводный ответ направляется на согласование должностному лицу и в установленные настоящим Положением сроки.
15. Текст ответа должен соответствовать следующим требованиям:
- быть завершенным и кратким;
- содержать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос (ответ по существу) с указанием сроков его решения, по возможности подтвержденный фото и (или) видеоматериалом;
- должен быть написан доступным языком без речевых штампов, канцеляризмов, сложных оборотов и многословия, излишних отсылок к нормативным правовым актам или их избыточного цитирования, правильно синтаксически оформлен;
- содержать информацию о необходимых действиях для решения ситуации, которые требуется выполнить пользователю информацией, направившему сообщение (с указанием контактных данных соответствующих органов и их должностных лиц);
- не содержать персональные данные граждан.
16. Ответ оформляется исполнителем и (или) исполнителем по компетенции в форме электронного проекта, адаптированного для размещения в социальной сети, после проверки орфографии и стилистики текста ответа. После согласования проекта ответа исполнитель незамедлительно размещает его в социальной сети.
17. При поступлении повторного сообщения пользователя информацией в сети Интернет по рассмотренному ранее сообщению пользователя информацией исполнитель направляет повторно ответ в адрес пользователя информацией.
18. Рассмотрение сообщения пользователя информацией прекращается в случаях:
- если отсутствует возможность разместить ответ в социальной сети в связи с удалением или закрытием официальной страницы (группы) пользователя информацией;
- если к моменту размещения ответа в социальной сети сообщение пользователя информацией удалено.
19. Персональную ответственность за достоверность и полноту информации, содержащейся в ответе, несет исполнитель по компетенции.
20. Персональную ответственность за соблюдение сроков представления ответа несет должностное лицо и исполнитель.
21. Подготовка и размещение ответа осуществляется всеми исполнителями в срок не более 5 рабочих часов с момента выявления комментария на официальной странице (группе).
22. В указанное в пункте 21 включается время для согласования проекта ответа с должностным лицом.
23. При поступлении сообщения из социальных сетей через единое окно цифровой обратной связи время подготовки и размещение ответа всеми исполнителями в срок не более 2 рабочих часов с момента поступления сообщения в данной информационной системе.
24. В случае необходимости продления срока подготовки ответа по существу:
- исполнитель готовит проект промежуточного ответа, содержащий информацию о сроках представления ответа по существу в пределах сроков, установленных пунктом 21 настоящего Положения, и направляет его на согласование должностному лицу;
- исполнитель уведомляет заявителя о необходимости продления срока подготовки ответа по существу посредством размещения соответствующего комментария размещения на официальной странице (группе) с указанием срока, в который будет представлен ответ по существу. При этом срок ответа по существу не может составлять более 5 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.